Британия, помня о пиратском прошлом, предлагает захват танкеров с нашей нефтью

7 223 107
Британия, помня о пиратском прошлом, предлагает захват танкеров с нашей нефтью

Страны НАТО переходят к предметному обсуждению вопросов захвата танкеров с российской нефтью. В рамках Мюнхенской конференции «по безопасности» с такой инициативой выступила Британия в лице министра обороны Джона Хили. Об этом сообщает «Блумберг», ссылаясь на участников конференции.

По сути, официальный Лондон предлагает создание «морской коалиции», которая занималась бы разведкой и захватом коммерческих судов, перевозящих российские углеводороды. Зона перехватов – Балтийское, Северное и Средиземное моря.

На Западе это называют «борьбой с теневым флотом России».

Всё это можно было бы рассматривать исключительно как «нереализуемые хотелки», если бы не было прецедентов. Танкеры с российской нефтью уже задерживались самыми разными странами, включая и такие как Эстония. Теперь эту практику НАТО явно собирается расширить и перевести на постоянную основу. Теперь нередко танкеры идут в сопровождении российских военных кораблей. Но до определённого момента. После этого они вполне могут подвергнуться нападению.

Соответственно, мировая торговля по морю возвращается даже не в XIX, а в XV-XVI века, когда повсюду царило пиратство. Причём пиратство это зачастую активно поощрялось европейскими монархиями, включая британскую. И сегодня Британия, видимо, решила воспользоваться богатым опытом своего пиратского прошлого.
107 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    14 февраля 2026 08:10
    Вопрос, под чьими флагами танкеры которые планируются захватывать? Это Очень важный вопрос…
    1. +29
      14 февраля 2026 08:19
      Ну а почему России не заявить и не уничтожить пару-тройку танкеров и газовозов везущих топливо в ту же Польшу ? Может хватит бубнить "мы не такие" или "вы что третью мировую хотите"...... политика умиротворения Запада уже завела нас на грань третьей мировой, уже уничтожают объекты на территории России и делают это военные стран НАТО.....так чего ждем ?
      1. +6
        14 февраля 2026 09:24
        Цитата: Silver99
        Ну а почему России не заявить и не уничтожить пару-тройку танкеров и газовозов везущих топливо в ту же Польшу ? Может хватит бубнить "мы не такие" или "вы что третью мировую хотите"...... политика умиротворения Запада уже завела нас на грань третьей мировой, уже уничтожают объекты на территории России и делают это военные стран НАТО.....так чего ждем ?

        Можно и так. И лучше акцент сделать на судах, снабжающих англию. Этот остров весьма зависим от внешнего снабжения, больше, чем россия. Просто россия никак не использует эту уязвимость почему-то. Поэтому подводные беспилотные системы представляются весьма перспективными в этом плане, их нужно развивать и производить.
        1. +1
          14 февраля 2026 14:24
          России Петра I не хватает и Сталина!
          1. 0
            15 февраля 2026 18:56
            Да тут походу Иван Васильевич подойдёт больше.
      2. +3
        14 февраля 2026 09:24
        Цитата: Silver99
        политика умиротворения Запада уже завела нас на грань третьей мировой, уже уничтожают объекты на территории России и делают это военные стран НАТО.....так чего ждем ?

        Судя по ответным мерам, ждём, пока всё рассосётся само-собой и снова откроются границы в вожделенные земли Европы...Предполагаю, яхты наших миллиардеров уже не бороздят свободно просторы мирового океана?
      3. -2
        14 февраля 2026 09:52
        А ждём мы хода нашего великого гроссмейра
      4. -2
        14 февраля 2026 11:20
        вы что предлагаете?нанести ущерб партнёрам Путина?!
      5. +1
        14 февраля 2026 13:51
        Фшисты вроде газ возят в гейропу их бы пощипать стоило давно.
      6. 0
        14 февраля 2026 15:11
        ну уничтожит Россия пару тройку танкеров. Только вот у России не останется теневого флота вообще. Что тогда делать?
        1. +2
          14 февраля 2026 15:39
          Цитата: Патриот слушает
          ну уничтожит Россия пару тройку танкеров. Только вот у России не останется теневого флота вообще. Что тогда делать?

          Останется или не останется у России теневого флота - это ещё вопрос?
          А вот для России прятать заранее безответно грабителям голову в песок, как страусу от страха, - это точно однозначно закончится очень плохо!
          Черчилль не просто так сказал по аналогичному поводу:
          “Кто выбирает между войной и позором, тот получает и войну и позор”

          Так что в противном случае - без отпора коллективному Западу по захвату им танкеров с российской нефтью - Россия и так останется без теневого флота, если всё так и будет по-прежнему продолжаться и расширятся с захватом танкеров с российской нефтью!
    2. +10
      14 февраля 2026 08:26
      Наши судовладельцы думали что они хитрее одесского равина, когда вешали на свои суда флаги банановых островов, а в результате имеем то, что имеем.
      1. +1
        14 февраля 2026 11:10
        флаги банановых островов

        Так делают не только русские, но и вся планета Земля.
    3. +2
      14 февраля 2026 09:31
      Охотовед 2, важно, чей товар "под этим флагом".... Как правило, военно - политическая "беззубость", в таких вопросах, заканчивается банальным "вытиранием грязных ботинок" о владельца этого товара.. Другой вопрос, что этот товар и судно застрахованы и владелиц товара получает хорошую "страховую премию", за вычетом "комиссионных" для "пирата"... Но эта другая "песня", про нашу могучую, необъятную, великую и, далее, по списку....
  2. +10
    14 февраля 2026 08:11
    И тут внезапно стало понятно, зачем нужен флот.
    1. 0
      14 февраля 2026 08:53
      Ракеты наземного базирования справились бы тоже, однако для этого нужны шары.
      1. -3
        14 февраля 2026 10:21
        Вы начнёте ядерную войну из за захвата танкера под панамским флагом?
        1. +1
          14 февраля 2026 10:28
          А какая разница из-за чего начинать? Если противнику жизнь не дорога - пусть захватывает.
        2. -1
          14 февраля 2026 11:43
          Вы хотите отказаться от морских перевозок нефти?
        3. -1
          14 февраля 2026 12:53
          Вы начнёте ядерную войну из за захвата танкера под панамским флагом?

          А вы помните из-за чего начилась ПМВ? А ведь никто не хотел тогда воевать. Они сами играют с огнём, хотя судя по риторике наших кремлёвских парней, так и будем молчать в тряпочку.
    2. +1
      14 февраля 2026 10:08
      А вот почему не вспомнить историю и опыт Германии, выпускавшей рейдеры - военные корабли, замаскированные под обычные сухогрузы и торговые суда? Кто не в курсе - почитайте про гибель австралийского крейсера "Сидней". Парочка атак на псевдотанкеры с вооружением быстро бы остудила горячие головы на западе.
      1. +1
        14 февраля 2026 10:35
        Кто не в курсе - почитайте про гибель австралийского крейсера "Сидней". Парочка атак на псевдотанкеры с вооружением быстро бы остудила горячие головы на западе.

        Вы уж тогда не выборочно читайте историю войны на море. Про Битву за Атлантику, про судьбу рейдеров, пиратов Дейница и т.д. Причём у фрицев был относительно свободный выход в Атлантику. И всегда помните, что в эти игры играют вдвоём.
        1. 0
          15 февраля 2026 20:10
          А если совсем не играть это закончится полной задницей. Давать отпор агрессору все средства хороши. Или памперсы мокрые?
          1. +1
            15 февраля 2026 21:16
            Не предлагайте ходить с битых козырей - не придётся штаны сушить.
            Давать отпор - бесполезно, они всё эти фокусы на перечет знают. Нужно атаковать их уязвимости - их базы, коммуникации и, в первую очередь, ударные силы.
            Уязвимости - порты и морские сооружения, терминалы, базы ВМС и ВВС.
            Главное - выбить из игры ПЛАРБ. Сейчас они не плохо подставились со своими учениями у о. Медвежий. Можно использовать ситуацию.
            1. 0
              16 февраля 2026 09:09
              Вы серьезно? Не отбивать пиратские налеты,а сразу начать ТМВ?
              1. +2
                16 февраля 2026 09:41
                Не хотите быть разгромленным - бейте первым. А то эти ваши выходки (иначе не назовешь) они на раз посчитают и упредят.
                1. 0
                  16 февраля 2026 14:57
                  Т.е .не локально упираемся ,а идём на коллективное самоубийство? Понял Вас. Не согласен в корне. Нет пока необходимости батоном шарашить,или создавать поводы нас им огреть. Удары конвенционалкой по базам и портам матрасов приведет к армаггедону сто пудов
                  1. +1
                    16 февраля 2026 15:22
                    А кто Вас придёт убивать, если Вы их упредили? Так что совершенно не поняли. Кобра без зубов - просто живая колбаса и вкусная добыча. Так что и повода огреть не будет, если исполнить правильно.
                    А согласия ни моего ни Вашего не требуется. Требуется воля Верховного, иначе воли хватит у них.
                    И не очень машите ЯО, противник уже показал, как он может выключить наши козыри, когда им нужно.
                    1. 0
                      17 февраля 2026 01:39
                      Космическая групировка у матрасов такая,что как только крышки шахт откроются они через минуты будут боеготовы к ответно -встречному. РПКСН задавить все их СЯС не смогут. Это-же очевидно. Будет кому навернуть в ответ.И всё...армагедец.
                      Или Вы надеетесь конвенционалкой их раздолбать,до немощного состояния? laughing
                      1. 0
                        17 февраля 2026 09:31
                        А США постоят в сторонке, осознав потерю плацдарма. Это не их война и не их континент. Насчёт крышек шахт - спасибо, посмеялся. Все-таки для вас война - это такой шахматный турнир, в котором гибнут страны и люди. Важно к нападению подходить самым тщательным образом. Если у вашего союзника выбили средства нападения на вашего противника, - то это уже не союзник, а плацдарм, актуальность удержания которого должна быть подтверждена.
                        И, если во Второй Мировой Великобритании и Европа для США были актуальны (и то - не сразу), то теперь им там интересна только Гренландия. Их цель - Китай, а в Европе они, скорее всего, попробуют развязать большую войну с собственным минимальными участием.
                      2. 0
                        18 февраля 2026 10:49
                        Нет у них такой цели - Китай. Блеф это. Китай это мировой цех,они финансы мировые . И нам он совсем не союзник. Так ,попутчики,торгуют .Мы и только мы для них всегда были и будем главным геополитическим противником.
  3. dfg
    +13
    14 февраля 2026 08:17
    И тут стало понятно флот флотом но срочно надо что-то сделать а то так и страну отожмут пока переговоры проходят
    1. +8
      14 февраля 2026 08:22
      Цитата: dfg
      а то так и страну отожмут пока переговоры проходят

      Переговоры с террористами и ни о чём....
    2. +1
      14 февраля 2026 09:23
      но срочно надо что-то сделать

      На танкерах, перевозящих российскую нефть, надо нарисовать портрет М.Захаровой и раскрасить корпус красными линиями. Может поможет? feel
    3. +2
      14 февраля 2026 09:36
      dfg, как правило, страны, континенты, фирмы, суверенитет, культуру, образование, науку, экономику и надежды на "достойную жизнь" "ОТЖИМАЮТ" С ПОМОЩЬЮ ПЕРЕГОВОРОВ.....
    4. 0
      14 февраля 2026 09:51
      срочно надо что-то сделать
      Можно заминировать несколько танкеров, а потом подорвать в порту супостата. ... И пусть радуются!
      1. -1
        14 февраля 2026 09:55
        Хорошая идея! Только где взять несколько танкеров, и кто будет предоставлять свои танкеры для перевозки нефти после взрывов?
        :)
        1. -2
          14 февраля 2026 10:01
          Ну если танкеры и так наши, но только флаг чужой, то пусть и станут плавучими "посейдонами" . Команда сошла с танкера и он готов к подрыву.
          1. 0
            14 февраля 2026 11:44
            Ой, меня кажетсо троллят!....
      2. 0
        14 февраля 2026 15:13
        ты реально думаешь, что там в европе сидят дураки? Уничтожат на месте, или даже лучше. Позволят взорвать и это станет причиной уничтожение всех танкеров России. Другие варианты есть?
    5. +1
      14 февраля 2026 10:02
      Вонь Анкориджа она такая...
  4. Комментарий был удален.
  5. +6
    14 февраля 2026 08:31
    Разговор уже идёт о полной блокаде северо- западных портов России. На Украине у них всё плохо ,кроме словесного поноса .Думают мы сразу садимся.
    Главный по морям на Северо-западе России посол в Норвегии Корчунов .Посол в Англии Калининград тоже не отстаёт..Если Стармер " ушли " на его замену лысый Джон Хили .Блокада - это объявление войны ,у американцев на Кубе - блокада,в Венесуэле карантин ,но результат один и тот же .Мне кажется что часть Европы попытается нам устроить блокаду - пойдут ва- банк.Мы же не применяем ядрён батон по Украине ,а они бы легко применили .Надо показывать свою решимость . am Шмальнуть куда-то и чем-то.Давно уже не шмаляли .
    1. +1
      14 февраля 2026 08:40
      Посол в Англии Келин А.В.
      1. 0
        14 февраля 2026 09:36
        Самая главная сейчас опасность для наших судов в Финском заливе это финские и эстонские лыжники .В заливе активное льдо- образование .Лёд достигает 25 см.Ваши предложения - пулемёты " максим " не предлагать. laughing
    2. +1
      14 февраля 2026 08:53
      Да, все это результат нашей беззубой мягкотелостия. ЯО давно надо было если не применить,то расчехлить и провести его полевые испытания. А мы все сопли жуем и наших парней теряем. Уже сотни тысяч отдали жизнь за родину. И этого недостаточно, чтобы начать бить врага всеми средствами? Когда миллионы жертв станут ждем?
      1. +1
        14 февраля 2026 09:03
        Это результат - безумной отваги запада .Ядерное оружие не действует на них как сдерживающий фактор. bully
        1. +1
          14 февраля 2026 15:14
          может они знают, что то про ядерное оружие России?
    3. 0
      14 февраля 2026 08:58
      Они понимают что ТЯО никто использовать не будет, вот их и поперло, почувствовали безнаказанность, а один единственный удар сразу бы охладил эти горячие головы, удар по Украине естественно.
      1. +1
        14 февраля 2026 09:52
        Удар ЯО по своей территории - клиника. Там русским людям жить.
    4. +1
      14 февраля 2026 10:30
      Куда ни шмальни - везде дети и внучки. Тоталитарный Китай приказал всех ввезти обратно или уйти в отставку.
  6. +1
    14 февраля 2026 08:36
    Британия, помня о пиратском прошлом, предлагает захват танкеров с нашей нефтью
    Кажется, в прошлом пиратов вешали.
  7. +7
    14 февраля 2026 08:37
    Ну если вооружать гражданские суда нельзя, а конвои организовать проблематично, возможно может пара СУшек пугануть преследующее танкер корыто? Особо наглых и упертых можно и ракетой угостить. Матрасы же применяли оружие при захвате, что нам мешает применить его при защите...
    1. -1
      14 февраля 2026 09:00
      Нам мешает отсутствие ящиков)))
    2. +2
      14 февраля 2026 09:18
      Цитата: KelWin
      Матрасы же применяли оружие при захвате, что нам мешает применить его при защите...

      Матрасы применяют оружие, когда это нужно им...
      1. +4
        14 февраля 2026 09:33
        Матрасы применяют оружие, когда это нужно им...

        А мы то чем хуже. Тем более захват судна в нейтральных водах это пиратство, а применение по пирату это не нападение, а пресечение. Или это так не работает?
        1. 0
          14 февраля 2026 10:45
          Тут вообще работает не Сила Права, а Право Силы.
          Так что воевать "по чуть-чуть" и "в ответ" не получится.
          Пошлёте в ответ самолёты - собьют и будут атаковать базы.
          Подорвёте танкеры - объявят пиратами и заминируют порты. А Калининградскую область объявят "Новой Тортугой" и аннексируют, или установят там марионеточный режим из коллаборационистов.
          Россия может воевать только первым номером, и удар должен быть таким, чтобы внятные ответные действия Запада стали либо невозможны. либо бесполезны. А результаты такого сокрушительного удара должны быть зафиксированы на земле.
    3. 0
      14 февраля 2026 15:15
      и куда они сядут? Это у нато везде аэропорты
  8. +10
    14 февраля 2026 08:47
    Страны НАТО переходят к предметному обсуждению вопросов захвата танкеров с российской нефтью

    Безнаказанность всегда порождает вседозволенность.
    Не встречая отпора от наших ВМС и Кремля британцы, французы, эстонцы, фины, поляки будут захватывать наши суда или суда с нашими товарами...все закономерно...слабых бьют.
    1. +1
      14 февраля 2026 08:55
      Какие могут быть договоры с пиратами?
      Если они захватывают то что им не принадлежит, почему не можно защищать то что им не принадлежит?
      Как можно найти на танкере 10-15 ПЗРК?
      1. +4
        14 февраля 2026 09:16
        Цитата: Аркадий007
        Как можно найти на танкере 10-15 ПЗРК?

        И что этот ПЗРК сделает эсминцу или хотя бы корвету? При этом первый же пуск дает право тому, в кого этот пуск направлен, открывать огонь на поражение всем, что имеет, вплоть до потопления.
        1. 0
          14 февраля 2026 10:35
          В свое время простой советский чугунный якорь на цепи при навале в Черном море снес ракетную установку и вызвал пожар на американском эсминце. После чего Штаты закончили с провокациями. Современные корабли очень уязвимы. Их даже РПГ-7 можно потопить, если попасть в правильное место.
        2. +1
          14 февраля 2026 10:36
          А когда захватывают посудину, экипаж арестовывают, а груз конфискуют это не равносильно потоплению?
      2. +1
        14 февраля 2026 09:17
        Цитата: Аркадий007
        Как можно найти на танкере 10-15 ПЗРК?

        Да там можно и С-350 спрятать, и много ещё чего, вплоть до «Драконов»...
    2. +4
      14 февраля 2026 09:02
      Видимо это кому-то выгодно, а мы лишь свидетели краха.
      1. 0
        14 февраля 2026 09:13
        Цитата: Normann
        Видимо это кому-то выгодно, а мы лишь свидетели краха.

        Видимо, это известно кому выгодно, а мы лишь свидетели краха чьего-то страха (нерешительности, толерантности, благодушия, терпимости...).
        1. -1
          14 февраля 2026 09:57
          А вот и не факт. Вспоминая,что с суверенитетом страны творили основоположники нынешней буржуйской РФ ,от которых власть перешла к борцунам.
    3. +4
      14 февраля 2026 09:07
      Трусливых правителей уважают ли?
  9. +2
    14 февраля 2026 08:54
    Мне любопытней не флаги у судов - а страховка, без коей в порт не пустять.
    Так то не много страховщиков на рынке.
    И суть - китай, да сша - очень тянут одеяло на себя .
    Я конечно понимаю про рептилоидов, и выстрелы в ногу , но тут прям глупость.
    Конференция по безопасности - должна делать бесопастно.
    А тут серьезно обсуждають наоборот . Причем кто ответственность возьмет ?? Это вопрос.
  10. -1
    14 февраля 2026 08:59
    Ясно что обсуждают - что то , о России, но так то забываются что страна малость сухопутная.
    Мало того , флот янки просто загонить под шконку весь товарооборот европы.
  11. +3
    14 февраля 2026 09:05
    Посему пираткое прошлое? Всегда Англия воровала. Посмотрите на рояль Королевы. Он - ворованный. Вспомните про золото Крыма.
  12. 0
    14 февраля 2026 09:10
    Причём пиратство это зачастую активно поощрялось европейскими монархиями, включая британскую. И сегодня Британия, видимо, решила воспользоваться богатым опытом своего пиратского прошлого.

    Собственно, честно говоря, мало интересует тактика и «сратегия» Британии и остального Запада. Больше любопытства возбуждают ответные меры российского руководства. С сомалийскими пиратами, помнится, боролись продуктивно, а что делать с теми кораблями, участвующими в захватах танкеров и нападении на иные суда? Вероятно, то же, что делали с пиратами в средние века...Да и мер воздействия у России прибавилось: не догонят в море, достанут в порту...
    1. +1
      14 февраля 2026 09:18
      Цитата: ROSS 42
      С сомалийскими пиратами, помнится, боролись продуктивно, а что делать с теми кораблями, участвующими в захватах танкеров и нападении на иные суда?

      Есть проблема - российские танкеры захватывают не сомалийские пираты.
      Цитата: ROSS 42
      Да и мер воздействия у России прибавилось: не догонят в море, достанут в порту...

      Предлагаете провести десантную операцию на порты стран НАТО?
      1. +2
        14 февраля 2026 09:20
        Цитата: Chack Wessel
        Предлагаете провести десантную операцию на порты стран НАТО?

        no Достаточно одной таблэтки ракетки... lol
        1. 0
          14 февраля 2026 09:26
          Боюсь чо нет. Не достаточно. Ибо придётся апосля опылять всё территорию НАТО другими ракетками, что бы предотвратить ответный удар... Да и невозможно это .
          1. +2
            14 февраля 2026 09:34
            Цитата: Chack Wessel
            Боюсь что нет.

            Не бойтесь. Каждый, напавший на торговое судно корабль, имеет название, и государство, торговый флот которого подвергся нападению такого судна, имеет полное право устранить угрозу. С ПКР у нас проблем нет, а что касается:
            Цитата: Chack Wessel
            Не достаточно.

            То такие изделия, как «Искандер» или «Орешник» способны зачистить акваторию любого порта (и даже больше), я уже не говорю про разного рода более мощные. И бояться угроз не нужно, надо их устранять по мере появления...Чтобы не возникали...
            1. 0
              14 февраля 2026 16:50
              Цитата: ROSS 42
              То такие изделия, как «Искандер» или «Орешник» способны зачистить акваторию любого порта (и даже больше), я уже не говорю про разного рода более мощные. И бояться угроз не нужно, надо их устранять по мере появления...Чтобы не возникали...

              Так может быть сначала Ридну Неньку опылить "Искандерами" ? Ну , что бы она не возникала, а потом уже за всё НАТО приняться? Не?
        2. -1
          14 февраля 2026 10:50
          Достаточно одной таблэтки ракетки..

          Одной - недостаточно. Придётся накрыть все базы и верфи.
          1. 0
            14 февраля 2026 10:53
            Цитата: Виктор Ленинградец
            Одной - недостаточно. Придётся накрыть все базы и верфи.

            Бывает так, что банда рассыпается после уничтожения главаря. В Европе особое внимание нужно уделить Британии, затем Франции...
      2. 0
        14 февраля 2026 10:38
        А Петров с Бошировым на что?
  13. +2
    14 февраля 2026 09:14
    Цитата: Earl
    Кажется, в прошлом пиратов вешали.

    Только чужих, которые работали без патента от Его (Ея) Величества. :)
  14. -8
    14 февраля 2026 09:21
    Цитата: Silver99
    Ну а почему России не заявить и не уничтожить пару-тройку танкеров и газовозов везущих топливо в ту же Польшу ? Может хватит бубнить "мы не такие" или "вы что третью мировую хотите"...... политика умиротворения Запада уже завела нас на грань третьей мировой, уже уничтожают объекты на территории России и делают это военные стран НАТО.....так чего ждем ?


    Ты хочешь прямой войны с 10 миллионной(в случае мобилизации) армией НАТО?
    1. +3
      14 февраля 2026 09:39
      Цитата: Skameri
      Ты хочешь прямой войны с 10 миллионной(в случае мобилизации) армией НАТО?

      если не отвечать на удары, то война все равно будет
    2. +2
      14 февраля 2026 10:00
      И чем быстрее, тем лучше. Или вы только на один день вперед думаете. Если делать так, как вы планируете, то наш мобрезерв истощится, а армия нато так и останется 10 миллионов. Другое дело они больше нас не хотят умирать. Из них дольше потребителей воспитывали.
    3. +1
      14 февраля 2026 10:23
      Цитата: Skameri


      Ты хочешь прямой войны с 10 миллионной(в случае мобилизации) армией НАТО?

      Вообще общий мобилизационный резерв России порядка 25 миллионов… Боевой резерв правда значительно меньше. Вопрос в том, что мы уже воюем, а гейропейцам это и даром не нужно. Почему вы думаете, что НАТО (это прежде всего США) будет встревать в войну (скорее всего ядерную) за какую-то там Эстонию или Финляндию, да даже Британию?
    4. -2
      14 февраля 2026 10:51
      Ты хочешь прямой войны с 10 миллионной(в случае мобилизации) армией НАТО?

      В современной войне проведение мобилизации после упреждающего удара в принципе невозможно.
  15. 0
    14 февраля 2026 09:23
    Правильно поступает Британия, если ответа никакого со стороны России нет, то зачем волноваться - грабь без разговоров(( Это стратегия Трампа: если что-то можно взять, то зачем за это платить? Наши же бюрократы до сих пор воюют в белых перчатках, только никто этого не оценит НИКОГДА!! Особенно родственники и друзья тех, кто остался там навсегда, защищая "завоевания" этих самых бюрократов и олигархов...
  16. -2
    14 февраля 2026 09:25
    Цитата: Павел_Свешников
    Да, все это результат нашей беззубой мягкотелостия. ЯО давно надо было если не применить,то расчехлить и провести его полевые испытания.


    А если в твой город в ответ прилетит? Уже знаешь где бомбоубежище? Испытания что дадут? Они тоже начнут испытания проводить.
    1. 0
      14 февраля 2026 10:04
      Очень жить хотца? Хоть тараканом,но жить?
      А есть предложения как по другому устранить угрозу суверенитету и самому существованию?
  17. -1
    14 февраля 2026 09:38
    Зона перехватов – Балтийское, Северное и Средиземное моря.
    ну по средиземному морю они конечно еще могут попробовать, но за балтику а тем паче за север, сомнение берет
  18. 0
    14 февраля 2026 10:05
    Всё это результат целенаправленной политики правящего класса:
    "мы рассчитывали на то, что мы, продавая нефть и газ, уголь и металлические заготовки, всё высокотехнологичное будем получать за эти деньги где-то «за бугром»".
    А не разрушили бы свою перерабатывающую промышленность и не было бы проблем куда нефть девать, сами бы использовали.
  19. 0
    14 февраля 2026 10:21
    В июле 2019 года британцы захватили супертанкер Grace 1 (IMO: 9116412) с грузом иранской нефти для Сирии. Это произошло возле Гибралтара, где ни Тегеран, ни Дамаск не имели никаких возможностей физически защитить этот корабль.
    Добиться его освобождения Ирану удалось лишь тогда, когда он сам стал захватывать принадлежащие британцам танкеры.

    Судно ARMAN 114 (IMO 9116412, MMSI 422263900) - Crude Oil Tanker построенное в 1997, ходит под флагом: Iran.
  20. +1
    14 февраля 2026 10:39
    Британия, помня о пиратском прошлом
    Кроме пиратского прошлого, она ещё и помнит, беззубость нашей власти, которая за четыре года СВО так ни на что и не ответила
  21. -1
    14 февраля 2026 10:40
    Теперь нередко танкеры идут в сопровождении российских военных кораблей. Но до определённого момента. После этого они вполне могут подвергнуться нападению.
    Это уже будет война с гейропой...
  22. +1
    14 февраля 2026 10:44
    Не надо "обижать " ни пиратство ни пиратов , мол , в XIX веке , как и сейчас ,захватывавших торговые суда Российской Империи и ныне Российской Федерации . Тогда , как и сейчас , было не пиратство а каперство , т.е действия по поручению правительств России враждебных государств . Пираты , то что они - романтики и частные грабители , за которыми никто не стоИт . Ограбили они но их не потопили -им повезло . Потопили - не повезло им , потому что за ними государство не стоит и поручение им грабить официально не даёт .А вот каперство- это уже конкретно по поручению правительства государства и с средствами и кораблями для этих целей выделенных государством ...
  23. +1
    14 февраля 2026 10:52
    Военные действия на коммуникациях противника нормальное явление во время войны
  24. 0
    14 февраля 2026 11:20
    Британия, помня о пиратском прошлом, предлагает захват танкеров
    - в России помня, что делали с пиратами, предлагает вешать их на реях без суда и следствия.
  25. +1
    14 февраля 2026 11:45
    Следуйте старой испанской стратегии сопровождения галеонов с золотом военными кораблями и параллельно нападайте на британские корабли.
  26. +1
    14 февраля 2026 13:10
    Британия добивается засадки своего побережья Орешником? Или вообще хочет кануть в пучине вод?
  27. bbb
    +2
    14 февраля 2026 13:16
    Взорвать тоннель под Ла-Маншем.
  28. +3
    14 февраля 2026 13:48
    Может их танкеры топить в ответ? У нас подлодки для красоты делают?
    1. 0
      15 февраля 2026 07:07
      Да и "Посейдон" простаивает.
  29. 0
    15 февраля 2026 07:06
    Всех пиратов на реи или за борт.
  30. -1
    15 февраля 2026 07:40
    А все потому, что некий политический деятель занимается только многоходовочками, вместо защиты интересов народа и государства
  31. 0
    15 февраля 2026 07:44
    ну так если в ответ озабоченность, решительный протест и просьба хоть экипаж отпустить почему бы и нет))
  32. 0
    15 февраля 2026 17:22
    А почему бы Россиа не сделала падобное, все Украискме судна и самолёти с войеним грузом под ембарго задержали по Всему миру если би зашли в другое гостударсто, тагда етой обйект будет законая цел, а если из еу задержан русский груз сразу двух од етово государства, мир бальшой и округлой, глаз за глаз, хватить молчания
  33. 0
    15 февраля 2026 19:18
    Почему бы не ввести российские санкции против любых судов, перевозящих что-либо на вонючий остров...Арестовывать и присваивать грузы! Или топить!
  34. 0
    15 февраля 2026 19:24
    Проблему захвата судов решать решать обязательно нужно. Ну как уже излагалось выше один из вариантов силовой. И решений тут масса. Но есть и ещё один вариант - экономический. Куда следуют танкеры проходящие мимо гейропы? А есть ли возможность из пустить через северный морской путь. Конечно же потребуются танкеры ледового класса. Так ведь не так давно была информация что стоят и ржавеют без дела. Флагов Панамы на всех хватит.