Авиабаза «Эдвардс» - Центр летных испытаний ВВС США
Авиабаза «Эдвардс» (англ. Edwards Air Force Base) — авиационная база ВВС Соединённых Штатов, расположенная в США, штат Калифорния. Своё название получила в честь лётчика-испытателя ВВС США Глена Эдвардса (англ. Glen Edwards).
Среди прочих сооружений, на авиабазе имеется ВПП, являющаяся самой протяжённой ВПП в мире, её длина — 11.92 км; однако, в силу своего военного статуса и грунтового покрытия, она не предназначена для приёма гражданских судов. База была построена для приземлений испытательной модели космического корабля «Энтерпрайз» (OV-101), который в конце 1970-х годов использовался только для отработки методов посадки и не летал в космос.
Рядом с ВПП, на грунт, сооружен огромный компас диаметром около мили.
Авиабаза использовалась для приземления «челноков», являясь для них резервным аэродромом, наряду с основным во Флориде.
База Эдвардс была основана в 1932 году под началом подполковника Генри Арнольда в качестве полигона для тренировочных бомбометаний. Для этого была выбрана территория вдали от населенных пунктов, рядом с высохшим озером Роджерс. Когда Арнольд стал командующим Военно-воздушного Корпуса (название ВВС США в 1920-х - 1930-х годах) в 1938 году, он перевел базу на задачи учебно-испытательного комплекса. Этому способствовал рельеф высохшего дна озера Роджерс (Арнольд говорил, что оно плоское, как бильярдный стол) - его можно было использовать как огромную естественную взлетно-посадочную полосу для испытаний самолетов. В качестве испытательного комплекса база стала известна в 1942 году - тогда на ее территории начались испытания первого реактивного самолета ВВС США, P-59Airacomet.
В течение 1940-х годов на строительство и совершенствование базы и на расширение ее территории было потрачено больше 120 миллионов долларов (в ценах 1940-х годов). После Второй мировой войны база занялась испытаниями новейшей аэрокосмической техники. В июне 1951 года базе Эдвардс было официально присвоено наименование Центр летных испытаний ВВС США (The U.S. Air Force Flight Test Center).На сегодня это самый крупный авиационный испытательный центр в мире. Здесь велись испытания почти всех экспериментальных и поступивших на вооружение самолётов, кроме самых «чёрных». А также испытания и отработка боевого применения перспективных образцов вооружения. Имеются собственные подразделения истребителей, транспортных самолётов и летающих танкеров, а так же несколько бомбардировщиков Б-52Н и Б-1Б.
На авиабазе, на сегодняшний день представлен самый широкий спектр летательных аппаратов, в том числе и беспилотных.
Часть из них в мемориальном - выставочном комплексе, на «вечной» стоянке.
Но многие из официально снятых с вооружения или опытно - экспериментальных образцов, поддерживаются в лётном состоянии.
Имеется также особое сооружение - «подъемный кран», для погрузки Шаттла на специальный транспортный самолёт Боинг-747, оборудованный узлами крепления на верхней части фюзеляжа.
Для исследований в области улучшения лётно-технических характеристик выпускаемых истребителей 4-го поколения, были созданы F-16XL с дельтовидным крылом и F-15STOL с уменьшенной более чем на 50% длиной разбега и пробега.
F-16XL - обозначение компании General Dynamics для перспективной разработки самолета F-16 с новым двойным дельтовидным крылом, имевшим площадь в 1,2 большую, чем у стандартного варианта.
Самолет имел удлиненный фюзеляж для увеличения на 82% внутреннего запаса топлива и подкрыльные узлы подвески, вооружение вдвое большего веса.
F-15STOL - F-15S/MTD - F-15 ACTIVE – экспериментальная летающая лаборатория с ПГО, УВТ.
Опытная машина получила новую цифровую электродистанционную систему управления, объединяющую традиционные исполнительные органы управления с управлением ПГО, двигателем, поворотными соплами, носовым колесом и тормозами основных колес. Характерной особенностью F-15S/MTD стала реконфигурируемость системы управления: при потере или отказе какой-либо исполнительной поверхности управления, а также отказе одного из двигателей функции остальных органов управления автоматически переопределялись таким образом, чтобы сохранять, насколько это возможно, устойчивость и управляемость самолета. За счет использования плоских сопел и ПГО угловая скорость крена возросла на 24%, а тангажа - на 27%. Была продемонстрирована возможность посадки на сухую полосу длиной 425 м и мокрую длиной 985 м (для серийного истребителя F-15C требуется 2300 м мокрой полосы). Технологии, отработанные на F-15S/MTD, нашли широкое применение при создании истребителя пятого поколения F/A-22A "Рэптор", а также в ряде других программ.
Была разработана и испытана линейка экспериментальных аппаратов серии "Х".
Первым пилотируемым аппаратом с ЖРД, был запускаемый с Б-29 Х-1, превысивший скорость звука. В конце 1947 года самолет смог преодолеть скорость звука.
В течение следующих полутора лет было проведено еще около 80 вылетов. Последний из них был осуществлен в начале 1949 года. Максимальная достигнутая скорость за все время – 1.5 тысячи км/с, а максимальная высота - 21.3 тысячи метров.
X-15 — второй известный самолёт из серии X достиг рекордной для 1960 года высоты в 100 км и скорости 6 Махов. Основная задача Х-15 — изучение условий полета на гиперзвуковых скоростях и входа в атмосферу крылатых аппаратов, оценка новых конструкторских решений, теплозащитных покрытий, психофизиологических аспектов управления в верхних слоях атмосферы.
Стартовал по технологии «воздушный старт» со стратегического бомбардировщика «Б-52» (подвешивался под крылом), отцепка от носителя производилась на высоте порядка 15 км, приземлялся самостоятельно на авиабазе.
Все самолёты в серии X — прототипы, поэтому все они были построены всего в нескольких экземплярах.
Единственное известное исключение — это Lockheed Martin X-35,трансформировавшийся в F-35 Lightning II , он выпускается серийно. В конкурсе на этот заказ ВВС США участвовали Boeing X-32 и Lockheed Martin X-35.
Исследования в области аэродинамики, привели к созданию таких летательных аппаратов как Х-29, с обратной стреловидностью крыла.
В настоящее время ведутся исследования в области криогенных двигателей, с целью получения гиперзвуковых скоростей.
X-51A — разрабатываемая в США гиперзвуковая крылатая ракета.
Разработка идёт в рамках концепции «быстрого глобального удара», основная цель — сократить подлётное время высокоточных крылатых ракет. Согласно проекту, X-51A должна развивать максимальную скорость около 6-7 М (6,5-7,5 тыс. км/ч).
26 мая 2010 года в США состоялся первый полет гиперзвуковой ракеты X-51A . Испытания были признаны успешными. Известно, что двигатель проработал около трех с половиной минут из запланированных пяти, что является на данный момент рекордом длительности полета летательного аппарата с прямоточным гиперзвуковым воздушно-реактивным двигателем . За это время ракета успела разогнаться до 5 М.
Не обойдены вниманием и платформы с боевыми лазерами.
Эта экспериментальная, летающая лазерная пушка YAL-1, на базе Боинга-747,способна уничтожать баллистические ракеты.
Большое внимание уделяется беспилотным летательным аппаратам, как разведывательным, так и ударным. На авиабазе Эдвардс были проведены полномасштабные испытания стратегического разведывательного БПЛА RQ-4 Global Hawk.
К середине июня 2011 года в ВВС США было поставлено 12 комплексов. Всего планируется приобрести 31 в версии «блок 30».
1 июня 2012 года совершил первый полет БПЛА от компании Боинг «Phantom Eye» на авиабазе «Эдвардс». Вылет беспилотника состоялся в 6 часов 22 минуты по местному времени и продлился почти полчаса. Уникальный беспилотник «Phantom Eye», работающий на водородном топливе имеет размах крыльев в 76,25 м (больше, чем у «Руслана»!), полезную нагрузку — 203 кг. Потолок гиганта большой разведки достигает 20 км, а крейсерская скорость — 278 км/ч.
Вместо нефтепродуктов в качестве топлива Phantom Eye, использует жидкий водород. Это вдвое эффективнее нефти, что позволяет аппарату находиться в воздухе до 96 часов, вместо 36, как это возможно, скажем, у RQ-4 Global Hawk производства конкурирующей фирмы Lockheed Martin. Вес пустого аппарата равняется 3 390 килограммам, что является минимально рекордным, благодаря использованию углепластика и легких шасси, состоящих из переднего колеса и боковых опор.
В США уделяется большое внимание развитию перспективных образцов авиационного вооружения, что подкрепляется выделением значительных материальных и интеллектуальных ресурсов, в Центре лётных испытаний продолжаются работы по исследованию и доводке перспективных образцов авиационной и ракетной техники.
Источники:
http://www.edwards.af.mil/
http://topwar.ru/12507-eksperimentalnyy-samolet-vysokih-skorostey-bell-x-1-.html
http://topwar.ru/21577-eksperimentalnyy-samolet-foton.html
http://topwar.ru/15314-phantom-eye-vodorodnyy-bespilotnik.html
http://www.cofe.ru/avia/M/M-48.htm
http://www.airwar.ru/enc/xplane/f16xl.html
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/vop-rak-tech/1957/x-seria.html
Информация