Госдума приняла закон об отключении мобильных сетей по требованию ФСБ

6 681 89
Госдума приняла закон об отключении мобильных сетей по требованию ФСБ

Госдума в финальном чтении приняла закон, который расставляет точки над i в вопросе национальной безопасности. Речь идет об обязанности операторов связи отключать свои сети по требованию ФСБ.

Инициатива, внесенная правительством еще в ноябре, на первый взгляд выглядит сугубо технической. Операторов освобождают от ответственности за неоказание услуг, если они выполняют запрос спецслужб. Но, как водится, дьявол кроется в деталях, а точнее – в пояснениях замглавы Минцифры Ивана Лебедева. Он прямо обозначил главный триггер: атаки беспилотников.



Противник давно и успешно использует гражданские сети для координации налетов. Пока оператор подсчитывает репутационные и финансовые убытки, БПЛА может долететь до объекта. Новый закон этот разрыв во времени ликвидирует: дали команду – отключили, а разбираться будем уже потом.

По сути, закон формализует то, что и так уже не раз происходило в приграничье. Просто теперь у операторов есть четкий щит от судебных исков, а у ФСБ – понятный рычаг для мгновенного обнуления связи на угрожаемом участке.

В условиях, когда дроны стали такой же реальностью, как утренний кофе, подобные решения – это не паранойя, а производственная необходимость. Насколько такие отключения эффективны в плане борьбы с беспилотниками – совсем другая история.
89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    17 февраля 2026 16:15
    . Госдума приняла закон об отключении мобильных сетей по требованию ФСБ


    Лучше бы Гос.Дума приняла закон о срочном создании отечественной системы аналога Starlink в целях государственной безопасности. А то ломать не строить. Запрещать это проще простого,а вот созидать сложнее.А то скоро не успеем оглянуться как в каменном веке окажемся. Без Starlink,без Telegram,а теперь ещё и без сотовой связи.Хорошо .Запретили.А какую альтернативу предложили взамен?Просто всё запрещать и закрывать это не выход. Надо создавать что то взамен на новом технологическом уровне.Ту же отечественную зашифрованную спутниковую систему Бюро 1440 как аналог системы Starlink .Вот куда должны быть брошены все силы.На созидание, а не на запреты и закрытие всего и вся.Вот это будет ответ на угрозы гос.безопасности,а не так что взялись за рубильник, всё вырубили и взамен ничего не ввели в эксплуатацию,не построили.

    . На первый взгляд все очень похоже на Starlink Илона Маска: множество спутников летают на низкой орбите (для Starlink это 550 км над Землей) и посылают сигналы на Землю. Там их принимают клиентские терминалы, которые сами отслеживают положение спутников, подключаются к ним и раздают людям интернет через Wi-Fi. Услуга оказалась популярной: к концу 2025 года компания SpaceX (оператор Starlink) уже обслуживала более 9 млн пользователей в 155 странах мира! Особенно удачным для Маска стал прошлый год — число клиентов удвоилось.


    https://dzen.ru/a/aW5Ph9SrMzjMrnJh
    1. +7
      17 февраля 2026 16:23
      Лучше бы Гос.Дума приняла закон о срочном создании отечественной системы аналога Starlink в целях государственной безопасности.

      Это вне ее компетенции.

      А вообще дума в последнее время приняла ряд законов в области связи и информационных технологий.
      -либо ненужных
      -либо совсем непродуманных

      По поводу данного закона, можете успокоиться. Ничего не изменится, такие полномочия у спецслужб уже есть. Дума просто своих же законов не читает.

      И вообще смысл данного закона не в увеличении полномочий спецслужб, а в
      Операторов освобождают от ответственности за неоказание услуг, если они выполняют запрос спецслужб.

      Но фишка в том, что они и так не несут ответственности в этом случае.

      1. -5
        17 февраля 2026 16:26
        Почему не в её компетенции?Законодательная деятельность по вашему не должна иметь созидательного эффекта, принимая законы нацеленные на созидание и строительство нужных вещей,а не только запреты?
        1. +2
          17 февраля 2026 16:30
          Почему не в её компетенции?

          Потому что разделение властей. Это компетенция правительства.
          Дума может управлять экономикой только опосредовано, например через бюджет.
          1. 0
            17 февраля 2026 17:02
            Чушь, запреты - это компетенция Госдумы, а правительство может вводить только временные меры. В реальности все нарушают законы и как бы так и надо. Догадываетесь о чём это говорит?
            1. +2
              17 февраля 2026 17:13
              Сначала научитесь читать чат.
              Мы о создании русского старлинка вообще-то.
              1. 0
                17 февраля 2026 17:21
                Вы это реально? А то я, вообще, из жизни выпал bully
                1. 0
                  17 февраля 2026 21:18
                  Ну, когда дома, интернет по вай-фаю норм работает.
                  Вот на работе, да. Телефон может потребоваться.
                  Беспилотная опасность у нас в основном по ночам бывает. Но и днём иногда.
      2. Комментарий был удален.
      3. -1
        18 февраля 2026 00:34
        Цитата: bk316
        Это вне ее компетенции

        Вы забываете про бюджет страны, который Дума ежегодно рассматривает. Именно ради влияния на бюджет все эти люди рвутся за депутатскими корочками, а олигархи их финансируют. Естественно проблемы негров шерифа не волнуют. Для предвыборного тупого пиара по ящику есть множество более дешевых вариантов чем продвижение космических программ.
        1. +1
          18 февраля 2026 12:37
          Вы забываете про бюджет страны, который Дума ежегодно рассматривает

          Вы таки и не научились читать? laughing
          Это кто по вашему написал?

          Почему не в её компетенции?

          Потому что разделение властей. Это компетенция правительства.
          Дума может управлять экономикой только опосредовано, например через бюджет.


          Это я написал.
          А товарищ предлагает издать закон прямого действия о создании аналога старлинка.
    2. 0
      17 февраля 2026 17:22
      Цитата: Sky Strike fighter
      Ту же отечественную зашифрованную спутниковую систему Бюро 1440 как аналог системы Starlink


      Вот только про "аналог" не надо, пожалуйста. Это настолько разные системы, что их даже ставить нельзя рядом.
      Нельзя сравнивать работу единичных тестовых аппаратов с устойчивой широкой сетью, доказавшей свою работоспособность.
      Если даже первая серийная партия и появится в этом году, то полноценную группировку можно будет увидеть не раньше 2030.
      Это при условии, что не будет проблем с ЭКБ (а там зависимость от импорта ещё критическая) и будет находиться в добром здравии само «Бюро 1440».
      Слишком свежа в памяти судьба подобных компаний у нас: "Даурия Аэроспейс", "КосмоКурс", "S7 Space"... А начиналось все тоже так красиво...
      1. 0
        17 февраля 2026 17:24
        Простите а какие у нас альтернативы есть помимо Бюро 1440 и желания усердно развивать этот ресурс?Вы критикуйте. Хорошо.Но предложите тогда вариант получше.Вам слово.
        1. 0
          17 февраля 2026 17:28
          Извольте. Для этого нужно полностью перестроить всю командно-производственную структуру космической отрасли. Убрать основные ее 3 тормоза. Без этого частник всегда будет в загоне.
          1. +1
            17 февраля 2026 17:39
            То есть предлагаете вообще ничего не делать? Типа извольте.Так вы скажите военным на фронте когда они у вас спросят когда будут решать проблемы со связью?У нас как то странно получается что проблемы военных на фронте это только проблемы самих военных на фронте и волонтеров, а остальные только руками разводят и особых усилий как бы и не прилагают на решение проблем.Типа ничего не можем и всё.Сами справляйтесь. А ведь аналогичную позицию могут занять и сами фронтовики.И что тогда будет если все на всё забьют?А то у нас уже как то привыкли что один с сошкой, а семеро с ложкой.(когда один человек выполняет всю тяжёлую работу, а многие другие пользуются результатами его труда,а сами ни фига не делают,только руками разводят постоянно)
            1. 0
              17 февраля 2026 17:57
              Я уже предложил. Причем, конкретно: убрать 3 тормоза космической отрасли и дать таким образом свободу частнику, в том числе и «Бюро 1440».
              А вот вы, похоже, чего-то не понимаете. Не надо апеллировать к проблемам солдат на фронте. Они, эти проблемы, что, сегодня появились? Или это результат целенаправленной, неграмотной политики в космической сфере? Да, у нас нет Старлинка. И никогда не будет. Но не его аналог, а некое подобие можно было начинать делать ещё в тот момент, когда кто-то смеялся над пропульсивной посадкой и советовал батуты.
              Вы ознакомьтесь с сегодняшним суррогатом бывших ФКП - ГПКД. Слов нет. А ведь это план! План развития космической отрасли! Без привязки к срокам. Без четкого финансирования по годам. Без критериев ответственности.
              Выживет в этих условиях «Бюро 1440»? Прямой конкурент РК? Вопрос риторический.
              1. 0
                17 февраля 2026 18:05
                Ну так это уже вопрос к системе.К её приоритетам,о которых много могут рассказать многочисленные заведенные уголовные дела.Зачем идут как правило во власть в наше время?Не все такие конечно. Учили ведь экономистов и юристов,а не технарей.Вот они и работают как умеют эти экономисты и юристы.Но даже в таких условиях проект Бюро 1440 вполне можно довести до эксплуатации. Было бы желание действовать, а не разводить руками.
                1. -1
                  17 февраля 2026 18:27
                  Возможно. Можно довести. Проблема в том, что такое желание может быть у вас. У меня. Но не наверху.
                  Поймите, подобные проекты - это развитие. Но пока существует РК, этого не будет. Это монстр, который подмял под себя все. Он выдает лицензии на космическую деятельность, он является единственным государственным заказчиком, он является главным исполнителем (через свои заводы). Любой частник для РК — не партнер, а конкурент, претендующий на его бюджеты и кадры. Система заточена на самосохранение монополии, а не на развитие рынка.
                  Но главное - это приоритеты. У нас приоритет один - военка. Остальное либо попутное, либо вторичное. Но кто пустит частника в сверхсекретные владения МО? Это Маск может через NASA заключать контракты с Пентагоном и финансироваться со стороны. У нас подобное исключено.
    3. -2
      17 февраля 2026 17:28
      В этом вопросе, что лучше- не лучше будем решать после войны, а сейчас будьте любезны...и не бузите! Примите как данность. Нет ничего страшнее во время боя, чем колебания! sad
    4. +3
      17 февраля 2026 17:39
      Цитата: Sky Strike fighter
      срочном создании отечественной системы аналога Starlink в целях государственной безопасности

      И как связан будет отечественный аналог с сотовой связью? Если он будет у аоенных- сотовуюгражданским не будут отключать что ли???
      Цитата: Sky Strike fighter
      всё вырубили и взамен ничего
      так Старлинк импортный и отечественный и так ничего не дают гражданским - в массе
      И не будет давать - слишком дорогой для населения.

      А вообще у военных должна быть своя связь - и это не костыли типа ватсапп/ телеграма/ сотовых- а именно СВОЯ защищенная связь
      1. +1
        17 февраля 2026 17:41
        . так Старлинк импортный и отечественный и так ничего не дают гражданским - в массе
        И не будет давать - слишком дорогой для населения.


        Слишком дорогой говорите?

        .Илон Маск сразу делал акцент на том, что его услугами может пользоваться любой желающий. Например, в соседнем Казахстане терминал Starlink Mini стоит 104 тыс. тенге — 15,6 тыс. рублей по текущему курсу, а более мощный терминал Starlink Standard — чуть более 30 тыс. рублей. Абонентская плата — 4650 рублей в месяц. Доступно обычному потребителю.


        https://dzen.ru/a/aW5Ph9SrMzjMrnJh
        1. -2
          17 февраля 2026 17:54
          Цитата: Sky Strike fighter
          Слишком дорогой говорите?

          Вообще-то, да. То ,что Маск продаёт терминалы и абонентское обслуживания, как минимум, вдвое дешевле их себестоимости – это его проблемы. Ну, или наоборот, профит.
        2. 0
          17 февраля 2026 20:13
          Цитата: Sky Strike fighter
          Слишком дорогой говорите?

          Не, блин, дешевый!!!...
          Цитата: Sky Strike fighter
          мощный терминал Starlink Standard — чуть более 30 тыс. рублей. Абонентская плата — 4650 рублей в месяц.

          Я за проводной интернет 400 belay рублей плачу - а вы предлагаете мне заплатить 46 000 в год+ 30 000 за комплект...
          В Москве- где большие зп- он нафиг не нужен, а у нас - с нашими зп- он нафиг не нужен.
          И да, у нас он 58 000 и абонентка скорее всего больше
          "v4 комплект спутникового интернета, starlink"

          https://www.wildberries.ru/catalog/265815600/detail.aspx
  2. Комментарий был удален.
    1. -3
      17 февраля 2026 16:24
      Всех кого можно было впустить впустили ещё в 2022 году просто похоже что сейчас только обратили внимание на последствия того необдуманного шага и зашевелились.
    2. -2
      17 февраля 2026 16:51
      Бред не пиши, не позорься.
      1. 0
        17 февраля 2026 17:40
        Забей. "Самостийные" дуркуют. Чуют что кирдык не за горами.
    3. +1
      17 февраля 2026 17:37
      Грубо работаешь. Не профессионал? На Житном рынке свиными ушами торгуешь? Иди похмелись и притворись ветошью, мечтая что после мира тебя и тебе подобных забудут. laughing Только не факт, что мечты сбудутся. Газпром из вашего гадюшника ушёл. Мечты сбываются там, где Газпром! laughing
  3. 0
    17 февраля 2026 16:23
    Лучше и точнее, когда это будет делать ФСБ, а не не-пойми-кто и зачем.
    Поверьте, в ФСБ ответственности и точности будет на порядок иди на два больше, чем в любой гражданской организации, и злоупотреблять там желающих вряд ли будет сильно много. Служба собственной безопасности там работает реально, имеет централизованное подчинение, а не местному начальнику как в МВД.
    1. +2
      17 февраля 2026 16:30
      Цитата: faterdom
      Лучше и точнее, когда это будет делать ФСБ


      Дело в том, что в статье указана причина: атака беспилотников. Осталось понять какое отношение ФСБ имеет к атакам беспилотников летящих с Украины.
      1. +4
        17 февраля 2026 16:34
        Осталось понять какое отношение ФСБ имеет к атакам беспилотников летящих с Украины.

        Прямое : у нас атаки беспилотников квалифицируются как теракты а борьба с террором прямо в области ответственности ФСБ
        1. +3
          17 февраля 2026 16:39
          Цитата: bk316
          Прямое : у нас атаки беспилотников квалифицируются как теракты а борьба с террором прямо в области ответственности ФСБ


          Ну это не прямое, а скажем притянутое за уши. Борьба с беспилотниками это прежде всего ПВО.
          1. +1
            17 февраля 2026 16:44

            Ну это не прямое, а скажем притянутое за уши. Борьба с беспилотниками это прежде всего ПВО.

            А вот и нет. Юридически ПВО вообще не причем.
        2. +4
          17 февраля 2026 17:43
          Цитата: bk316
          Осталось понять какое отношение ФСБ имеет к атакам беспилотников летящих с Украины.

          Прямое : у нас атаки беспилотников квалифицируются как теракты а борьба с террором прямо в области ответственности ФСБ

          Дополню - погранслужба тоже к ФСБ относиться. Пролет БПЛА возможен по всей границе
          1. +1
            17 февраля 2026 19:12
            Цитата: свой1970
            Дополню - погранслужба тоже к ФСБ относиться. Пролет БПЛА возможен по всей границе


            Но при этом средств ПВО не имеет. Когда то были погранвойска, но это всё в далёком прошлом.
      2. 0
        17 февраля 2026 16:34
        Это так сказал какой-то очередной шпак (замглавы минцифры) блеснув мыслью, что это "главный триггер". Надеюсь, хоть знает значение слова триггер и не путает его с популярным курортным заболеванием. На самом деле причин может быть на два листа мелким текстом.
        1. 0
          17 февраля 2026 16:41
          Цитата: faterdom
          На самом деле причин может быть на два листа мелким текстом


          Ну так я и понял, что причина отнюдь не в беспилотниках. Главная причина где то там ... в мелком шрифте.
      3. -4
        17 февраля 2026 17:21
        Яблоко катится потому что оно круглое, ну и как мартышке это объяснить, что оно круглое, ей что соленое что круглое - один хрен. Не уподобляйтесь! господа!
      4. -3
        17 февраля 2026 19:02
        "какое отношение ФСБ имеет" - вообще-то прямое - "Охрана государственной границы России находится в ведении Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ПС ФСБ России). ПС ФСБ является специальной службой в составе ФСБ РФ"
        1. +1
          17 февраля 2026 19:09
          Цитата: Ivan F
          "Охрана государственной границы России находится в ведении Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ПС ФСБ России). ПС ФСБ является специальной службой в составе ФСБ РФ"


          Попробуйте помимо общего тезиса ознакомится с функциональностью пограничной охраны. Или Вы реально думаете, что пограничная застава на своём участке имеет свою ПВО?
          1. -1
            17 февраля 2026 19:21
            "Или Вы реально думаете, что пограничная застава на своём участке имеет свою ПВО?" - ПВО, входит в общую систему охраны границы, координируется с ФСБ России (которой переданы функции ФПС). Для вас это видимо секрет. Ведь у вас все и всё по отдельности. laughing
            1. +1
              17 февраля 2026 19:27
              Цитата: Ivan F
              Для вас это видимо секрет. Ведь у вас все и всё по отдельности.


              Да. Для меня это секрет. ПВО МО работают в одной базе и одной автоматизированной системе с ФСБ .... кому сказать - не поверят.
              1. -2
                17 февраля 2026 19:36
                "ПВО МО работают в одной базе и одной автоматизированной системе " - и по вашему видимо, в общую систему охраны границы ПВО не входит. Ну хорошо, пускай у вас ПВО само по себе, в одной базе и только в своей системе. Я вас переубеждать не буду.
                Пусть тогда это останется для вас загадкой, почему ФСБ отвечает за борьбу с беспилотниками. yes
                1. +1
                  17 февраля 2026 19:40
                  Цитата: Ivan F
                  Ну хорошо, пускай у вас ПВО само по себе, в одной базе и только в своей системе. Я вас переубеждать не буду.


                  - Аллё! Это батарея С-400? Это вас с 4 -й погранзаставы беспокоят! Тут над нами беспилотник пролетел и мы его с Калашей не достали, так шандарахните по нему свой ракетой, чтоб нам не так обидно было!
  4. -6
    17 февраля 2026 16:24
    Ну сколько можно ерунду говорить?! Противник уже давно научился эти блокировки обходить и все эти блокировки служат отнюдь не благородным посылам.
    1. +1
      17 февраля 2026 16:28
      Противник уже давно научился эти блокировки обходить и все эти блокировки служат отнюдь не благородным посылам.

      Какие блокировки, вы о чем?
  5. +2
    17 февраля 2026 16:27
    Ну с мобильным интернетом всё ясно. В Ржеве Тверской области, а это первая линия ПВО Москвы, мобильного интернета нет уже с июня. Совсем нет. Но вот каким боком мой проводной интернет обрубают минимум 8 раз в сутки, остаётся загадкой.
    1. +2
      17 февраля 2026 16:57
      У нас проводной на ночь замедляют тоже уже давно. Еле дышит.
    2. -2
      17 февраля 2026 17:40
      Тому що ворог с провода слухает секреты росийських громадян. Дичь от великого начальства кроме как хуторским сленгом не объяснить. Они уже давно пытаются внедрить особый язык для коммуникации с подданными. Мова бы для этого подошла идеально, любая ахинея заиграла бы новыми красками. Всё таки небратья с братьями точно братья.
  6. -4
    17 февраля 2026 16:27
    Цитата: Sky Strike fighter
    Всех кого можно было впустить впустили ещё в 2022 году просто похоже что сейчас только обратили внимание на последствия того необдуманного шага и зашевелились.
    .
    Так мобильный интернет не влияет на пропуск в страну.
    Там все было обдумано и не отменено.
  7. -1
    17 февраля 2026 16:30
    Насколько такие отключения эффективны в плане борьбы с беспилотниками – совсем другая история.

    Вот-вот интересный момент, а то выйдет что связь сами себе отключим, а дроны как летели, так и полетят дальше и не по связи, а по карте в реальном времени - озеро такого то размера, после него повернуть на столько то градусов и т.д.
  8. -2
    17 февраля 2026 16:30
    Рядовой гражданин будет отрезан от связи в критический момент...об этом в Госдуме подумали.
    Допустим в результате налёта человек получает ранения, надо звонить в скорую, а связь обрублена...хреново.
    1. +3
      17 февраля 2026 16:36
      Скорее их беспокоят перспективы бунта.
      1. -3
        17 февраля 2026 17:02
        Скорее их беспокоят перспективы бунта.

        Может какую то гадость готовят после которой народ может взбеситься.
        1. -5
          17 февраля 2026 17:23
          Например - Великую Победу.
      2. +1
        17 февраля 2026 18:00
        Цитата: Aken
        Скорее их беспокоят перспективы бунта.

        Цитата: Dimy4
        Скорее их беспокоят перспективы бунта.

        Может какую то гадость готовят после которой народ может взбеситься.

        И какое отношение имеет Интернет к бунтам??!!!
        В Пугачеве и Сагре не было смартфонов у населения - обычные кнопочные, в Кондопоге - даже сотовой сети не было вообще еще.
        Или нынче без смайликов, селфи и дейликов - бунт невозможен???!!!!
        1. -2
          17 февраля 2026 18:08
          Вижу, Вы новости не читаете. Поищите, как в Иране с бунтом боролись. Это было совсем, совсем недавно.
          1. +1
            17 февраля 2026 18:20
            Цитата: Aken
            Вижу, Вы новости не читаете. Поищите, как в Иране с бунтом боролись. Это было совсем, совсем недавно.

            Мы слава Богу НЕ в Иране и Непале.

            У нас своя специфика
            Что то по приведенным 3 случаям - без интернета!!!!!- можете ответить?
            1. -5
              17 февраля 2026 19:06
              Про Пугачёва это Вы смешно написали. Ещё бы восстание Спартака вспомнили. Премного смеялсо.
              Сагра - посёлок. 250 человек. Телефон не нужен. Достаточно громко крикнуть.
              В Кондопоге античеченский бунт начался с похорон жертв чеченских бесчинств. То есть народ уже собрался в одном месте в большом количестве. К ним примкнули неравнодушные - и понеслось. Но это было 20 лет назад. Тогда люди ещё умели коммуницировать без социальных сетей.
              Мы не в Иране. Но власти серьёзно изучили опыт Непала и Ирана.
              Поэтому отключают по кусочку, а не разом, как в Непале. Параллельно приучают людей обходится без связи, чтобы заранее разорвать коммуникации и разбить сплочённые по интересам группы.
              Готовятся, короче.
              А ещё ведь можно просто мобильную связь отключить. У Вас остался проводной телефон и телефонная книга?
              Так что если рассчитываете замутить революцию захватив Почту и Телеграф, особо на успех не рассчитывайте.
              1. +2
                17 февраля 2026 20:27
                Цитата: Aken
                Про Пугачёва это Вы смешно написали. Ещё бы восстание Спартака вспомнили. Премного смеялсо.

                А восстание Спартака было в 2013? Вона че...
                Смех без причины....

                Цитата: Aken
                А ещё ведь можно просто мобильную связь отключить.
                в 1970е КГБ изучало скорость распространения информации в Москве.
                Информацию разносили по все Москве территориально и массово.
                Без мобилок и интернета - скорость распространения составила около 7 часов по ВСЕЙ Москве
                1. -4
                  17 февраля 2026 20:52
                  Да уж. Сильно отстали Вы от жизни. Повеселили. Спасибо.
                  1. +2
                    17 февраля 2026 21:14
                    Цитата: Aken
                    Да уж. Сильно отстали Вы от жизни. Повеселили. Спасибо.

                    Ну то есть по делу сказать нечего вам. Можете только беспричинно смеяться....
                    Тут кстати рядом страна 404 - где первый Майдан был без сотовой связи вообще, а второй был еще без массового интернета - не особо много было смартфонов.
                    И это еще ближе по времени и больше намного чем Пугачев
    2. -2
      17 февраля 2026 16:41
      Рядовой гражданин будет отрезан от связи в критический момент
      А кто вообще думает о рядовом гражданине?
    3. +8
      17 февраля 2026 16:43
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      человек получает ранения, надо звонить в скорую, а связь обрублена

      Вообще-то, ОпСоСы отключают не мобильную связь вообще, а мобильный интернет. Вы в скорую через мобильный интернет дозваниваетесь?
      А в экстренные службы, если что, можно позвонить даже без симки.
      1. -5
        17 февраля 2026 17:22
        Дядя! Не надо бисер сыпать - им что в лоб что по лбу - лишь бы нагадить!
        1. +1
          17 февраля 2026 17:50
          Цитата: Aktobe
          Не надо бисер сыпать

          Так я не сыплю – я палочкой тыкаю...
    4. +5
      17 февраля 2026 16:47
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Допустим в результате налёта человек получает ранения, надо звонить в скорую, а связь обрублена...хреново.


      Мобильный интернет обрубают, а не мобильную связь. А как говорят иудеи: это две большие разницы.
      1. -2
        17 февраля 2026 16:54
        Цитата: kromer
        Мобильный интернет обрубают, а не мобильную связь.

        Хочется верить... request
        1. +2
          17 февраля 2026 17:01
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          Цитата: kromer
          Мобильный интернет обрубают, а не мобильную связь.

          Хочется верить... request


          Ну я в Ржев Тверской области частенько мотаюсь ... мобильного интернета там нет с прошлого лета, мобильная связь есть. Так что есть что с чем сравнить.
    5. +1
      17 февраля 2026 16:54
      Отрубается сеть LTE, а через сеть GSM звони куда и сколько хочешь. Тем более, в экстренные службы (куда даже без SIM-карты можно звонить).
  9. Комментарий был удален.
    1. -3
      17 февраля 2026 16:39
      Цитата: 501Legion
      гайки со всех сторон крутят. все запрещают да запрещают

      Хотелось бы мне имена ллобистов знать...кто стоит за всей этой глупостью.
      Из всех вариантов чиновники и законодатели выбирают почему то самый простой и наихудший.
      1. 0
        17 февраля 2026 16:50
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Хотелось бы мне имена ллобистов знать...кто стоит за всей этой глупостью.


        Ну если кто то и стоит, то сотовые компании. Трафик меньше, за те же деньги.
      2. -4
        17 февраля 2026 16:58
        Правильное решение: отключение мобильного интернета - намного эффективнее отключения GPS/ГЛОНАСС.
      3. -5
        17 февраля 2026 17:00
        вот именно, просто запретить. будто других вариантов не существует. та же связь и трафик интернета очень помогает при раскрытие некоторых преступлений. странные дела в общем
    2. 0
      17 февраля 2026 16:55
      А у вас в Укропалеолите - всё хорошо?
  10. +3
    17 февраля 2026 16:39
    Цитата: Sky Strike fighter
    Лучше бы Гос.Дума приняла закон о срочном создании отечественной системы аналога Starlink
    Лучше бы эту Госдуму послали на картошку. Пользы бы от нее было больше
  11. -1
    17 февраля 2026 16:41
    подобные решения – это не паранойя, а производственная необходимость. Насколько такие отключения эффективны в плане борьбы с беспилотниками – совсем другая история.

    То есть "надо что-то делать!"
  12. -2
    17 февраля 2026 16:45
    Вот только про снижение тарифов на связь или там компенсацию за отключение связи людям забыли! А так-то мы при капитализме живём, рыночные отношения, да и СВО тут как раз... за чей-то счет всегда
    1. +1
      17 февраля 2026 16:57
      Не нравится - не пользуйся, экономь на связи.
      1. -2
        18 февраля 2026 12:30
        Видать откуда-то издалека пишешь, где всё хорошо?
  13. 0
    17 февраля 2026 16:49
    Всё правильно, во всём мире безопасность главнее прихотей отдельных индивидумов.
    1. 0
      18 февраля 2026 12:35
      В приграничных районах значит индивидумы живут! Дай бог вам до пенсии дожить, как раз сами тогда и станете "инидивидумами с прихотями".
  14. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  15. -1
    17 февраля 2026 16:54
    Чтобы операторы никак не компенсировали гражданам оплаченные услуги, теперь и не предъявить, где мой оплаченный трафик)
  16. -5
    17 февраля 2026 16:58
    Цитата: Мячик
    Отрубается сеть LTE, а через сеть GSM звони куда и сколько хочешь

    Хм...в статье идёт разговор о мобильных сетях...конкретики никакой...кому верить?
    Вам или статье?
    1. +3
      17 февраля 2026 18:03
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Цитата: Мячик
      Отрубается сеть LTE, а через сеть GSM звони куда и сколько хочешь

      Хм...в статье идёт разговор о мобильных сетях...конкретики никакой...кому верить?
      Вам или статье?

      У нас интернет отключают ежедневно давно уже - связь работает нормально. Даже там где она в силу удаленности от вышек слабенькая - работает
  17. -1
    17 февраля 2026 17:01
    . Он прямо обозначил главный триггер: атаки беспилотников.

    Да, да
    Отключение мобильного интернета в Владивостоке
    Начиная с мая 2025 года

    Отключение мобильного интернета в Красноярском крае

    И тд

    Это ж конечно архисложная задача (на 1,5 листа машинного кода:
    -если абонент движется со скоррстью 100-250 км/ч от украинской границы вглубь
    -если абонент движется вне ДОП и жд дорог, через леса и болота
    -если абонент движется на высоте 500 м-5000 м
    То это конечно не украинский бпла с купленной нелегально (а кто продал?) sim картой.
    Точно?
    А то, что у всех законопослушных абонентов так (даже если просто выключишь мобилку):
    «Вы не пользовались SIM-картой в течение 72 часов, доступ к мобильному интернету и SMS временно ограничен на 24 часа в целях безопасности. Чтобы сразу восстановить доступ, пройдите короткую верификацию: http://captcha.****

    ⚠️ Обратите внимание: капча работает только через мобильную сеть (Wi-Fi и VPN нужно отключить). Если верификация не пройдена, доступ восстановится автоматически через 24 часа. При возникновении сложностей позвоните нам: ***»
    🥱 депутаты госдумы одним словом
  18. -1
    17 февраля 2026 17:02
    Интересно, кто такие идеи подкидывает ?
  19. -1
    17 февраля 2026 17:36
    Опять в думе все про "Запретить и не пущать"... А какой конкретно балабол и из какой фракции эту хрень предложил все СМИ молчат. Страна должна знать своих хероев. У нас конечно выборы в депутаты самые нетасуемые, но хотелось бы каждый раз точно знать каких идиотов нельзя на пушечный выстрел к власти подпускать.
  20. -4
    17 февраля 2026 17:36
    Цитата: Мячик
    Бред не пиши, не позорься.

    Так не я пускаю в Россию : террористов, даю кров , медобслуживание, судья и прокуроры на их стране.
    Те кто не удержался от таких даров (раньше времени вылез )Людей в Крокус-Сити-Холл стрелял , Рахмон даёт по шапке Путина - так как плохо исполняет своих обязанности по завозу террористов в РФ.
  21. -3
    17 февраля 2026 17:38
    Цитата: Пленник
    Грубо работаешь. Не профессионал? На Житном рынке свиными ушами торгуешь? Иди похмелись и притворись ветошью, мечтая что после мира тебя и тебе подобных забудут. laughing Только не факт, что мечты сбудутся. Газпром из вашего гадюшника ушёл. Мечты сбываются там, где Газпром! laughing

    Напишите пжл по делу .
  22. -4
    17 февраля 2026 20:03
    Думаю,что этот закон будет работать не только для борьбы с БПЛА.
    Оставить граждан России без связи совсем тоже могут.
    Проводных телефонов уже ни у кого не осталось.