«Трамп наш» или «Трамп слил»: размышления о новом продлении санкций Белым домом

4 343 42
«Трамп наш» или «Трамп слил»: размышления о новом продлении санкций Белым домом

Итак, Дональд Трамп подписал документ, который ещё на год продлевает полный комплекс антироссийских санкций. Если в общей сложности против России введено больше 30 тысяч санкционных ограничений в целом ряде сфер, то на американскую «долю» из них приходится не менее 13 тысяч. И все эти «не менее 13 тысяч» будут действовать против России ещё минимум год.

Эксперты, оценивая шаг Трампа, в очередной разделились на два непримиримых лагеря со взаимно противоположной логикой. По версии одних, «Трамп наш», так как «просто сохранил то, что было, не вводя новых драконовских санкций, предлагаемых «ястребами» из окружения». По версии других, «Трамп слил» и процесс нормализации отношений с Россией, и переговорный процесс по урегулированию украинского конфликта.



Однако можно сколько угодно заниматься самоуспокоением с тезисом «Трамп наш, дух Анкориджа» или рвать на голове волосы с другим тезисом – «Трамп слил», но лучше всё-таки подходить к ситуации с трезвой головой и без эмоций. В этом случае тезис может быть только один: Соединённые Штаты Америки – геополитический противник России. Там могут меняться подходы по «локальным» вопросам, но общая парадигма противостояния с нашей страной (как бы она ни называлась – федерацией, союзом или империей) не претерпевает глобальных изменений. Она была и остаётся «двупартийной», как и весь их политический концепт на наш с вами счёт. Будут меняться президенты, госсекретари, главы Пентагона, ЦРУ, но ожидать того, что «вот сейчас-то они точно поймут, что с Россией нужно дружить», было бы слишком наивно. Одновременно странно «спичкой вспыхивать» от того, что они продлили санкции, потому что так же наивно рассчитывать на то, что США их в одночасье отменят, да ещё и публично.

Важно осознавать, что эта «история» – на годы вперёд. США будут продолжать подёргивать за санкционные нити, то ослабляя, то добавляя напряжения, таким образом пытаясь добиваться от нашей страны лояльности по интересующим их вопросам. Важно осознавать и то, что в их менталитете нет наших традиций с «жестами доброй воли». Воля там железная – спросят за каждый цент, потребуют «душу» за любой свой шаг, который у нас часто воспринимают шагом навстречу, а не шагом к тому, чтобы эту самую душу вытрясти.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    Сегодня, 08:00
    Не умерли от санкций раньше, не умрём и через год. Пора уже свыкнуться, что санкции навсегда.
    1. +8
      Сегодня, 08:03
      Не всё так однозначно. Умереть- то не умрём, но пояса нужно будет подтянуть. Не всё у нас радужно в экономике
      1. +1
        Сегодня, 08:09
        Да давно пора подтянуть. А ещё гайки.А то всё похоже на пир во время чумы. Осознать пора всем и каждому- идёт война. Пора- бы ей стать Народной.
        1. +12
          Сегодня, 08:23
          Цитата: Essex62
          Осознать пора всем и каждому- идёт война. Пора- бы ей стать Народной.

          Это всё красивые и громкие слова. Кому надо, давно осознали, что идёт война. А вот как она может стать Народной, когда она официально даже не война, вот это вопрос. Да и гайки затягивать ещё - в отношении кого? Особенно если учесть, что кто-то с пенсии в 20 тысяч рублей каждый месяц старается оправить для фронта хотя бы тёплые носки, а кто-то (каждый день в сводках) украл 500 миллионов (или миллиардов) бюджетных средств. В итоге всё сведётся к тому, что гайки затянут тем, кто и так, мягко говоря, не жирует, а решения примут те, кто тащит миллиардами. Вот в чём проблема.
          1. Комментарий был удален.
          2. -1
            Сегодня, 08:31
            А так скорее всего и будет. Крупный бизнес не должен страдать. Люди - вторая нефть.
          3. +1
            Сегодня, 08:34
            Нет,гайки затягивать надо именно первым. Естественно ,что сами себя они себя не " затянут". Ну а в реальности будет договорняк. Рыжий продавит уход ВСУ с Донбасса и всё. Может башни надеются со следующей войнищи соскочить. Верить всегда хочется в хорошее.
            Не получится. Так и так " Вставай страна огромная" или полный крах.
          4. Комментарий был удален.
        2. +3
          Сегодня, 08:39
          В феодальные и имперские времена дворянство имело льготы за то, что воевало, защищая крестьян и сюзерена от нападок других стран. Со временем, лень смотреть в каком году, обязательную дворянскую службу отменили, а льготы дворяне для себя оставили. Что и привело к расслоению общества и революциям. Не только у нас. Вообще. В Советск й период правящий класс воевал наравне с народом и войну признали общей, народной. И победили. Наши современные "дворяне" воевать не хотят, власть не отдают, прибыль приватизируют, издержки национализируют. Народ такую войну своей считать не будет. Так что осознавать пора "дворянам", что пока они жируют на народе и надеются, что весь остальной народ будет убиваться за их капитал, может настать воемя , что действительно нужно будет поднять народ на защиту действующей структуры власти, а народ не поднимется. Умные от обиды, что их держали за дураков, дураки от отсутствия идеи за что умирать. И чем быстрее всякие властьимущие поймут это, тем с меньшими жертвами мы победим.
      2. +2
        Сегодня, 09:18
        Трамп - наш!
        Трамп нас слил...
        Бесконечные завывания в стиле нашей продажной "элитки"...
        Кровавая война продолжается четыре года и конца ей пока не просматривается...
        Власть имущие, получив по башке в Xoxляндии, пытаются ценой российских ресурсов, ценой в 12 триллионов долларов, которые по факту им не принадлежат, вернуть себе доступ на Запад, к своим счетам, арестованной недвижимости, родным чадам в их университетах.
        На народ плевать.
        Это их "кормовая база".
        Сделку хотят.
        Такие же продажные твapи, как Трамп.
        Мыслят одинаково.
        Торгаши.
    2. +4
      Сегодня, 08:09
      Не свыкнуться а плевать на эти шоу - ковид, санкции, завтра ещё кино придумают
    3. -1
      Сегодня, 08:53
      Да, но наивность-то какая - Трамп наш!!! Трамп наш, наш... овация стоя в Думе... на $12 триллионов на проекты будут... Тоннель, тоннель скорее, скорее копать...
      1. +1
        Сегодня, 09:21
        Трамп не наш и не слил - он свой, американский. И цель свою он чётко обозначил - "мир через силу" (понятно, чью), и "сделаем Америку снова великой". Дружбы с Америкой не было и не будет, возможно лишь экономическое взаимовыгодное сотрудничество.
        1. -1
          Сегодня, 09:26
          да и можно продолжить - рф и сша вместе против европы - полно тут на ВО было таких комментариев и даже, типа, аналитические статьи в российских медиа на эту приятную тему были.., а уж ВВП-то как старался - Гренландия ваша. ваша...
          возможно лишь экономическое партнёрство.
          - это вы про санкции, что ли ?
          1. +2
            Сегодня, 09:32
            Цитата: bondov
            возможно лишь экономическое партнёрство.

            - это вы про санкции, что ли ?

            Это я теоретически про возможную перспективу. Конфликт на Украине не будет вечным, а РФ и США находятся на одной планете. Двум крупным государствам, с мощным ядерным потенциалом, так или иначе, придётся искать пути взаимодействия. Всемирная катастрофа никому не нужна.
        2. -1
          Сегодня, 09:53
          В Кремле согласны, что Трамп войдет в историю в случае присоединения Гренландии Причем не только в историю США, но и в мировую историю,
          - говорил такие приятности для Трампа пресс-секретарь Дмитрий Песков - фактически ротовое отверстие-УСТА ВЛАДИМИРА ВЛАДИМИРОВИЧА
    4. +1
      Сегодня, 10:06
      Цитата: alexboguslavski
      Не умерли от санкций раньше, не умрём и через год. Пора уже свыкнуться, что санкции навсегда.


      Так-то оно так... Только не стоит забывать, что санкции имеют кумулятивный долгосрочный эффект.
      1. +1
        Сегодня, 10:14
        Цитата: Развед
        санкции имеют кумулятивный долгосрочный эффект

        Можно уже бояться? Что за эффект, раскройте поподробнее, плз.
        1. 0
          Сегодня, 10:32
          Это значит накопительный. Впоследствии переходящий во взрывной.
          А бояться или нет - дело хозяйское.
          1. +1
            Сегодня, 10:34
            Цитата: Развед
            Это значит накопительный. Впоследствии переходящий во взрывной

            Я в курсе, как слово переводится. А вот что именно вы там накапливать предполагаете - это я не понял, поясните, будьте любезны.
            1. -1
              Сегодня, 10:51
              Почему вы решили, что именно я там буду что-то накапливать?
              Негативные последствия от введения санкций имеют особенность накапливаться сами по себе после их введения. Без моего или вашего участия. Так понятно?
              1. +1
                Сегодня, 10:52
                Цитата: Развед
                Негативные последствия от введения санкций имеют особенность накапливаться сами по себе после их введения

                Какие именно последствия? Конкретику, с примерами желательно - осилите?
                1. 0
                  Сегодня, 10:56
                  Мне - не желательно. Я в теме.
                  А если вам не хватает конкретики - поисковик в помощь. Пользоваться умеете?
                  1. 0
                    Сегодня, 10:57
                    Цитата: Развед
                    если вам не хватает конкретики - поисковик в помощь

                    Мне хотелось понять, с кем я имею дело. Я это понял, благодарю yes
                    1. 0
                      Сегодня, 10:58
                      Ответный реверанс от меня.
  2. Комментарий был удален.
    1. +2
      Сегодня, 08:07
      Воля там железная – спросят за каждый цент, потребуют «душу» за любой свой шаг
      Волки с Уолл-стрит !
    2. Комментарий был удален.
  3. 0
    Сегодня, 08:09
    Соединённые Штаты Америки – геополитический противник России.

    А нам всегда рассказывали, что они наши партнеры...
    1. -2
      Сегодня, 08:54
      А нам всегда рассказывали, что они наши партнеры...

      А тот кто со своим окружением так говорил и есть их единственный партнер. Младший.
  4. +7
    Сегодня, 08:09
    Наши олигархи (которых нет - Соловьев), которые с государственным мышлением, уважаемые государственники (Путин) - привыкли торговать сырьем народным как своим. А надо было развивать высокий передел сырья с высокой добавленной стоимостью! Хоть это и отражается на экономике страны - я вцелом удовлетворен тем, что нам ограничивают РАСПРОДАЖУ сырья! am
    1. +4
      Сегодня, 08:20
      Верно. Надо не о санкциях страдать, а развивать свою промышленность. В первую очередь электронику, там основная дыра и зависимость.
  5. +1
    Сегодня, 08:12
    Вполне очевидно что Трамп не может отменить санкции до завершения переговоров - это его оружие. И отмена ДО - будет расценена всеми его оппонентами как слабость
    1. +3
      Сегодня, 08:16
      Не надейтесь! Санкции не будут отменены и после завершения переговоров.
      1. -1
        Сегодня, 08:24
        Цитата: ИгУ
        Не надейтесь! Санкции не будут отменены и после завершения переговоров.

        А с чего вы взяли - что я надеюсь на отмену санкций вообще, хоть когда нибудь??
    2. -1
      Сегодня, 09:14
      Вполне очевидно что Трамп не может отменить санкции до завершения переговоров - это его оружие....


      Уважаемый, Сергей.

      Трамп просто не может отменить санкции. Это для него невозможно.
      Да, и следующий Президент США в будущем самостоятельно не сможет отменить санкции.
      Поэтому здесь не должно быть иллюзий.
      Поправка Джексона — Вэника служит доказательством.

      ...Снять санкции с российской экономики не так просто, как кажется. За последние годы западные страны наложили на нее почти 23 тысячи санкций. Трамп может отменить некоторые из них. Но для снятия многих других, в том числе в отношении большинства банков и энергетических проектов, потребуется консультация с Конгрессом, в котором много сторонников жесткой линии в отношении России. Спецслужбы и дипломаты считают, что Европа очень неохотно пойдет на снятие санкций.... https://inosmi.ru/20260218/rossiya_ssha-277180293.html


      Трампу легче продлить санкции в отношении Росси, чем конфликтовать с "Конгрессом, в котором много сторонников жесткой линии в отношении России".
      Трампа одолевает беспокойство перед промежуточными выборами в Конгресс.
      "...«Это какая-то глубокая психологическая проблема, что, когда ты выигрываешь президентские выборы, ты не выигрываешь выборы промежуточные», — сказал Трамп... https://www.rbc.ru/politics/15/01/2026/696936079a7947ad756319ce "
  6. +1
    Сегодня, 08:15
    Важно осознавать и то, что в их менталитете нет наших традиций с «жестами доброй воли». Воля там железная – спросят за каждый цент, потребуют «душу» за любой свой шаг, который у нас часто воспринимают шагом навстречу, а не шагом к тому, чтобы эту самую душу вытрясти.
    Тоже хочется "железной воли"
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  7. -1
    Сегодня, 08:16
    Так ведь санкции же "нам на пользу". Или уже нет?
    Здесь пояснительная бригада нкжна, а то ромашка какая-то получается.
    1. +6
      Сегодня, 08:24
      Конечно на пользу. Может научимся уже сами телевизоры делать. 40 лет назад делали. Продукты питания делать научились, надо идти дальше.
  8. +5
    Сегодня, 08:23
    Трамп в курсе ,если он не проведёт шоу с подписанием продления санкций против России - на следующий день он " хромая утка " .Оно ему надо ?
  9. +2
    Сегодня, 08:26
    Важно осознавать, что эта «история» – на годы вперёд. США будут продолжать подёргивать за санкционные нити, то ослабляя, то добавляя напряжения

    Трамп продукт американской системы, созданный Британией, как альтернативная система британский. Но основа одна и та же "разделяй и властвуй", нет ни друзей ни союзников, есть только попутчики и враги.
    Как и Британия США стали на ноги разбоем пиратством рабовладением и работорговлей.
    Президент США не правит Америкой, а только выполняет волю избранных.
  10. +1
    Сегодня, 08:38
    В Союзе правильно формулировали - вероятный противник. Они им были, есть и будут, независимо, скрывается это или нет.
  11. 0
    Сегодня, 08:39
    Трамп - наш или Трамп - слил, а он просто американский и действует во благо Америки, вот чему надо поучиться нашей властной элите, а не покупать себе виллы в странах, которые сами же объявляют нашими противниками.
  12. +1
    Сегодня, 08:56
    "Дух Анкориджа " - уступать нам Трампу нельзя .Американская система переговоров - добиться первой уступки от противоположной стороны ,а дальше понеслась .Двери от наших консульств в США не дадут соврать .
  13. 0
    Сегодня, 09:05
    Продление санкций против России можно рассматривать как продолжение стратегии, направленной на поддержание давления на Россию в рамках международной безопасности. Это решение также связано с внутренней политикой США, где вопросы нацбезопасности и внешней политики играют ключевую роль.
    Важную роль играют экономические факторы, такие как зависимость российской экономики от экспорта нефти и газа и влияние санкций на энергетику. Политические аспекты, включая поддержание единства среди союзников США, также важны.
    Таким образом, решение Трампа продлить антироссийские санкции на год — это результат комплексного взаимодействия экономических, политических и стратегических факторов, которые формируют внешнюю политику США по отношению к России.
  14. 0
    Сегодня, 11:26
    У западников не бывает равноправия. Есть они (высшая раса) и есть аборигены, низшая раса, которых надо обирать и эксплуатировать так или иначе, под тем или иным соусом. И Трамп от них ничем не отличается.