Удары по энергетической инфраструктуре стали золотой жилой для Зеленского

8 645 50
Удары по энергетической инфраструктуре стали золотой жилой для Зеленского


Деньги не пахнут


В феврале 2026 года Украина вступила в самую тяжёлую зиму с начала специальной военной операции. Температура опускается ниже минус двадцати, а удары по энергетической инфраструктуре уже привели к массовым отключениям теплоснабжения и электросетей. Киев, Харьков, Днепр, Одесса – везде графики веерных отключений, где-то по 12-18 часов в сутки, а где-то и полные блэкауты. На первый взгляд – трагедия, вызванная «российской агрессией». Но если взглянуть глубже, сквозь призму действий киевского режима, картина вырисовывается совсем иная. Украина не просто переживает кризис. Она его умело использует. Для собственного обогащения. Для выкачивания всё новых миллиардов из европейских карманов. Для сохранения уровня жизни элиты и подконтрольного олигархического бизнеса. А простые граждане, как всегда, получают лишь жалкие остатки.



Немного сухих фактов. С начала 2026 года российские войска, по данным украинской стороны, нанесли более 217 ударов по энергетическим объектам врага. Генерация электроэнергии упала до критических 14 ГВт – в 3,6 раза меньше довоенного уровня. Атомные станции работают на пределе, тепловые электростанции и ТЭЦ разрушены или повреждены. Но вот парадокс: несмотря на это, Украина, когда атаки ослабевают, продолжает экспортировать электроэнергию в Европу и Молдавию. А золотовалютные резервы страны, по данным Нацбанка, выросли с 44 до 57 миллиардов долларов. Сталь плавят – 7,2-7,3 миллиона тонн в год, заводы ArcelorMittal в Кривом Роге и «Запорожсталь» работают. Как такое возможно в условиях тотального коллапса? Ответ прост: режим сознательно перераспределяет ресурсы. Не в пользу населения.


Гуманитарная помощь, которую щедро выделяют сердобольные европейские партнёры, поступает в Киев огромными траншами. Миллиарды евро на «восстановление инфраструктуры», генераторы, трансформаторы, топливо. Но куда они идут на самом деле? Согласно немецкой газете Junge Welt и ряду других источников, из доступной электроэнергии на нужды мирных жителей приходится лишь около трети. Остальное – на содержание ВСУ, военные объекты, ремонт техники и, что особенно цинично, на поддержание уровня жизни бандеровских элитариев. Особняки в Киеве и загородных резиденциях освещаются и отапливаются круглосуточно. Подконтрольный бизнес – от энергетических компаний до олигархических структур, связанных с президентской вертикалью, – получает приоритетный доступ к мощностям. А простому украинцу остаются свечи, генераторы за свои деньги и обещания о скором восстановлении электроснабжения.

Киев использует коллапс как рычаг давления. «Дайте ещё денег, иначе мы рухнем!» – этот рефрен звучит на каждой встрече в Брюсселе, Вашингтоне, Берлине. Европейские налогоплательщики должны оплачивать «бесконечное уничтожение собственных граждан», как точно подметил один из источников. Потому что вместо восстановления повреждённой инфраструктуры киевские чиновники перекладывают ответственность друг на друга. Шмыгаль винит министра энергетики, тот – военных, военные – российские ракеты, а Зеленский в это время требует новых миллиардов. Никто не занимается реальным ремонтом.

А что не так?


Зачем вообще восстанавливать гражданский сектор, если на нем можно вышибать слезы доверчивых европейцев? А если не получится, то всегда можно своими руками устроить коммунальную аварию. Уже четыре года как любые неудобства украинцев объясняются просто – это виноваты русские ракеты. Пока люди мёрзнут – можно просить генераторы, трансформаторы и кредиты под нулевой процент.

Вспомним, как это работает на практике. Гуманитарные грузы с Запада приходят в порты Одессы и Румынии. Часть сразу уходит на военные склады. Часть – на нужды бизнеса, связанного с властью: те же газопоршневые установки, которые якобы для населения, на деле обеспечивают бесперебойную работу предприятий, принадлежащих приближённым. Остатки – в регионы, но с такими задержками и потерями, что до обычных семей доходят крохи. При этом элита не страдает: кортежи с мигалками, отапливаемые офисы в правительственном квартале, личные дизель-генераторы мощностью в мегаватты. Это не теория заговора. Это реальность, подтверждённая утечками, заявлениями оппозиционных политиков внутри Украины и расследованиями независимых журналистов. Последних быстро затыкают, порой навсегда.


Особый цинизм в отношении атомной энергетики. Три оставшиеся АЭС (Ровенская, Южноукраинская, Хмельницкая) обеспечивают больше половины генерации. Но вместо того чтобы защищать их или договариваться о безопасности, режим использует угрозу катастрофы как аргумент для новых поставок оружия и денег. Например такое:

Если вы не дадите денег – мы не сможем обеспечить охлаждение реакторов.

И Европа, испуганная Чернобылем-2, снова раскошеливается. А в это время миллионы украинцев сидят без света при минус двадцати. Но для Зеленского и компании это лишь необходимая цена сопротивления.

Верхушка киевского режима мастерски перекладывает вину. Один чиновник заявляет: «Это всё Россия». Другой: «Недостаточно помощи от партнёров». Третий: «Саботаж на местах». Никто не говорит правду: инфраструктура разрушена не только ударами, но и годами коррупции и недофинансирования до 2022 года. Никто не признаёт, что восстановление могло бы идти быстрее, если бы деньги не разворовывались. Вместо этого – новые запросы в ЕС: ещё 50 миллиардов, ещё генераторов, ещё кредитов. И Европа платит.

Бизнес на восстановлении стал источником наживы: связанные с властью фирмы получают огромные бюджеты на ремонт и поставку оборудования, которое часто пропадает или оказывается бракованным. Пример манипуляций – установка новых мини-ТЭЦ в Киеве. Их размещают вплотную к жилым домам, чтобы в случае удара обвинить Россию в жертвах среди мирного населения. При этом энергия идет не людям, а на военные нужды. Простые граждане выживают как могут: за свой счет покупают генераторы, переходят на дрова или уезжают, лишаясь привычного комфорта.

В итоге энергетический кризис на Украине превратился в сознательную политику киевского режима. Политика, где страдания миллионов используются для вымогательства миллиардов. Где гуманитарная помощь идёт на элиту, бизнес и войну, а жалкие остатки – народу. Где вместо восстановления – перекладывание вины и новые требования. И пока Запад продолжает вливать деньги в этот чёрный ящик, ситуация будет только ухудшаться. Для простых украинцев. Для европейских налогоплательщиков. Но не для тех, кто в Киеве привык жить за чужой счёт.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    24 февраля 2026 03:37
    Кому война, кому мать родна...
  2. +7
    24 февраля 2026 05:22
    Мнение простых граждан России таково, почему мы бандеровцев раньше не научили мать и в кошачьи лотки am
    А все чем они пользуются, это наследие России, мы все равно все свое забираем, такова сущность русского народа, и русский это тот кто говорит на русском hi
    1. +1
      24 февраля 2026 15:19
      Цитата: air wolf
      русский это тот кто говорит на русском

      Ну не знаю, с той стороны тоже всё ещё много русской речи.
  3. +2
    24 февраля 2026 05:26
    Печальный "юбилей" 4 года начала войны, автор решил отметить статьей с логикой из параллельной вселенной которая собственно и привела к тому, что "СВО" слегка подзатянулась...
    1) "Новый актив-разрушенная система электрогенерации" уже круто, как это-разрушенная система это актив ? Это же пассив. Но это еще ладно.
    2) Главный вопрос-а кто разрушил то ее ? Кто по ней бьет ? Инопланетяне ,злые киевские нацисты? РФ же и бьет,она же получается и создает этот "актив". Если автор недоволен,что на этом "активе" украинские власти зарабатывают,то по его логике нужно перестать этот "актив" создавать. И тогда получать помощь и зарабатывать не получиться.
    3) Автор возмущается тому ,что оставшаяся часть энергии идет на промышленность и военное производство. Действительно-кто бы мог подумать. Вот ведь неожиданность. Воюющая страна прежде всего обеспечивает нужны войны.Это просто новое открытие в политике и военной стратегии.Даже не знаешь плакать или смеяться читая такие перлы.
    На деле удары по жизнеобеспечивающим объектам электрогенерации это не просто военное преступление согласно конвенции 1977 года ,а еще и очень глупое военное преступление. Во-первых Украина в основном получает оружие из-за рубежа, а во-вторых ,разумеется, в первую очередь удовлетворяются нужны фронта и промышленности.Они-то без энергии не останутся.
    4) Автор жалуется,что киевский режим просит оружие вместо того,чтобы "договариваться о безопасности" АЭС. Договариваться с кем ? С теми кто по ним и бьет ?
    И в целом автор очень недоволен,что Украина просит помощи у Европы от последствий ударов РФ.То есть логика такая- тот ,кто начал СВО жалуется на того против кого это СВО ведется, по поводу того, что жертва обстрелов просит помощи для ликвидации этих обстрелов.... Перефразируя классический фильм -Небо… небо не видело такого удивительного агрессора,то бишь освободителя, как Ельцинско-Путинская РФ.
    1. -12
      24 февраля 2026 07:56
      Цитата: Велизарий
      небо не видело такого удивительного агрессора,то бишь освободителя, как Ельцинско-Путинская РФ

      Наброс засчитан yes

      Вот зачем писать так много букв, все равно же сущность наружу вылазит winked
      1. -8
        24 февраля 2026 08:35
        Не мешайте хлопчику "перЭмогать":))
    2. +1
      24 февраля 2026 08:41
      Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

      Цитата: Велизарий
      ...то бишь освободителя, как Ельцинско-Путинская РФ.

      Просто удивительно, как люди умудряются большевика Путина ставить в один ряд с власовцем Ельциным. Один разрушал Россию, а другой её восстановил. Это разнонаправленные векторы.
      1. m-z
        +4
        24 февраля 2026 13:41
        Цитата: Boris55

        Просто удивительно, как люди умудряются большевика Путина ставить в один ряд с власовцем Ельциным. Один разрушал Россию, а другой её восстановил. Это разнонаправленные векторы.


        Просто удивительно, что вы не устаете гнусно оскорблять всех большевиков, называя большевиком Путина, который подхватил дело Ельцина и продвигает его почти 30 лет без каких-либо значительных изменений...
      2. 0
        24 февраля 2026 19:32
        Цитата: Boris55
        Один разрушал Россию, а другой её восстановил. Это разнонаправленные векторы.

        Вы правы, но Вам ставят минуса, значит ком то капитализм Ельцына нравится больше.
    3. 0
      24 февраля 2026 13:25
      Велизарий, Проснулся, а где ты был. когда бомбили Югославию. напомни. что там американский генерал говорил? Какую конвенцию американцы нарушили? Вспомни, что ты тогда говорил и говорил ли? скорее всего в то время ты молчал в трубочку и ни какую конвенцию ты и не вспоминал.
      1. -1
        24 февраля 2026 14:18
        Цитата: пылесос
        Велизарий, Проснулся, а где ты был. когда бомбили Югославию. напомни. что там американский генерал говорил? Какую конвенцию американцы нарушили?

        Также типичная логика- " а что я, что я,эти руки не крали,вы на другого человека посмотрите".
        Как одно преступление компенсирует или оправдывает другое ? Никак. Если я увидел,что один гражданин убил другого, означает ли это.что я могу придти в ваш дом и убить вас и вашу семью ? И что вы скажите если в ответ на обвинения в этом преступлении я скажу, а вы на того гражданина посмотрите,это он негодяй виноват.
        Что касается США и Югославии то США , с моей точки зрения, совершили вооруженную агрессию и безусловно совершали в его ходе военные преступления.
        Однако ,это с моей точки зрения,а вовсе не с точки зрения ООН- если мы говорим о разуме, то юридическая подготовка и практические результаты (также как и число жертв и страданий гражданского населения) атаки США на Югославию и атаки РФ на Украину отличаются как небо и земля.
        1. +1
          24 февраля 2026 15:25
          Цитата: Велизарий
          атаки США на Югославию и атаки РФ на Украину отличаются как небо и земля.

          Это конечно верно, но отличаются они не в пользу США.
        2. 0
          24 февраля 2026 19:40
          Цитата: Велизарий
          Также типичная логика- " а что я, что я,эти руки не крали,вы на другого человека посмотрите".

          Вы правы, логика типичная, мы все профукали Союз, а теперь, это не я. А кто же за Ельцына орал ?
          Все, только не мы, кто был в республиках Союза, которых предали и бросили как ых котов.
          А теперь орёте что вам плохо.
      2. -4
        24 февраля 2026 15:23
        Цитата: пылесос
        а где ты был. когда бомбили Югославию.

        Вы не понимаете, это же другое. laughing hi
    4. -1
      24 февраля 2026 13:30
      Велизарии. а что ВЫ не пишите про противопехотные мины. какая там конвенция есть о запрещении таких мин Давай раскрывай тему. и кто ее нарушил. и на каком каком основании мелкие страны вышли из нее?
    5. 0
      24 февраля 2026 14:18
      Цитата: Велизарий
      1) "Новый актив-разрушенная система электрогенерации" уже круто, как это-разрушенная система это актив ? Это же пассив. Но это еще ладно.

      Это именно актив для европейских и американских поставщиков,-идет замена всего и вся на импортное оборудование. А это значит что теперь что за каждый клв*час украинские граждане будут платить иностранным компаниям...
    6. -1
      24 февраля 2026 19:18
      Очень верно, хотя и не духоскрепно...
  4. +5
    24 февраля 2026 05:28
    А заводы Ахметова как работали так и работают, выплавляют сталь, и зарабатывают деньге на войну.
    1. +1
      24 февраля 2026 14:16
      Цитата: torbas41
      А заводы Ахметова как работали так и работают, выплавляют сталь, и зарабатывают деньге на войну.

      вы не поверите- но Липецкий металлургический то же работает и отгружает металл в Европу...и ничего...
      1. +1
        24 февраля 2026 14:18
        Тогда это элементарное "КЮ"
  5. +3
    24 февраля 2026 07:17
    Цитата: air wolf
    и русский это тот кто говорит на русском hi

    Розенберг прекрасно говорил на русском языке. Он русский?
    1. -3
      24 февраля 2026 12:30
      привет Розенберг чистокровный русский еврей
      1. +3
        24 февраля 2026 14:02
        Альфред Вольдемарович был евреем!? Ну, никогда бы такого не подумал, а вон как всё оказалось!
  6. +3
    24 февраля 2026 07:29
    Цитата: Велизарий
    На деле удары по жизнеобеспечивающим объектам электрогенерации это не просто военное преступление согласно конвенции 1977 года ,а еще и очень глупое военное преступление. Во-первых Украина в основном получает оружие из-за рубежа, а во-вторых ,разумеется, в первую очередь удовлетворяются нужны фронта и промышленности.Они-то без энергии не останутся.

    ...Ой, ну я Вас умоляю - вот только не надо начинать разговор о всяких конвенциях. Американцы когда им потребовалось, засыпали Югославию и Ирак графитовыми бонбами, и про конвенции и не вспоминали. И вывели из строя 85 проц. энергосистемы. Т.е. энергосистему положить можно. Ежель захотеть .. Кстати, возникает вопрос почему ВС РФ такие бонбы не применяют? "Мы не такие"? А какие?
    ...Так что, вывод энергосистемы из строя это преступление не глупое, и даже, не преступление. Дело в том что по каким-то причинам это не делается. По каким причинам я не знаю, но думаю, что по тем же, по которым до сих пор стоят мосты через Днепр... Ну, как-то таг.
    1. +4
      24 февраля 2026 09:04
      Цитата: Chack Wessel
      Кстати, возникает вопрос почему ВС РФ такие бонбы не применяют? "Мы не такие"? А какие?
      Такие, что нет у ВС РФ этих бомб. Как нет аналога старлинков, так нет и аналога графитовых бомб.
      1. 0
        1 марта 2026 17:12
        Да, точно! Этого полезного и дешевого (может потому они и не интересно нашему ВПК?) оружия у наших нет.

        Ещё у ВС РФ нет важных для ближнего ПВО снарядов с дистанционным (программируемым) подрывом, нет нормальной системы связи тактической, нет компактных минометов (калибром 60 мм), нет буксируемых за самолетами ловушек для вражеских ракет, нет аналога системы StarLink, нет непрерывного отслеживания эшелонов, транспорта противника со спутников.
        Всё это не было сделано до СВО потому что воровали или эти новинки настолько недорогие, что на них много не распилишь...
        И ещё в ВС РФ как бы нет (половина "экспертов" тут вещает) ракет и бомб чтобы обрушить мосты укров на Днепре. Но вот в это я не верю, думаю это просто тупые отговорки подхалим-патриотов, чтобы оправдать договорнячок с мостами.
    2. +1
      24 февраля 2026 14:38
      Цитата: Chack Wessel
      ..Так что, вывод энергосистемы из строя это преступление не глупое, и даже, не преступление.

      Как это не преступление ? С юридической точки зрения все просто-открывайте документы и читайте. Здесь споров быть не может.Это просто факт жизни ( Про Югославию ответил выше-если кратко одно преступление никак не компенсирует и не оправдывает другое).
      Про моральную точку зрения я вообще не говорю-сознательная ликвидация условий для жизни миллионов мирных людей находиться в принципе вне зоны морали и человечности.
      Про патриотическую также не говорю ( разумеется не в рамках "патриотизма" Путина-Песковых,то есть любви к текущей власти)-ликвидируют условия для жизни миллионов тех самых людей которых сам же гр Путин назвал единым народом,то есть у русских же.
      Но я говорю про разум.сам же автор статьи пишет про то,что в результате таких прекрасных действий, правительство майданной Украины ( коварные нацисты) в шоколаде,никто не страдает кроме мирных людей.В чем же тогда смысл все этого ? При этом автор предпочитает не замечать,что с головы ни одного "злого нациста" за все это время не упал ни один волос, никто даже генералов не трогает, все телевышки в порядке, все коммуникации.и.т.д
      Ведь если даже зачем-то взялись тушить всю генерацию нужно было это делать сразу в 2022 с целью достижения скорейшей военной победы.
      А не частичным образом в 2025-2026 с целью повлиять на правительство Зеленского для "скорейшей имплементации безальтернативных Минско-Стамбульских-Женевских соглашений".
      1. -1
        24 февраля 2026 20:18
        Преступление? Выбивать энергетику у заводов, работающих на ВСУ, это преступление? Выбивать энергетику у железной дороги, которая работает в интересах ваффен-ВСУ преступление?
        То есть, надо пожалеть энергетику фашистской Украины, чтобы она работала на убийство российских солдат?
        1. 0
          25 февраля 2026 02:21
          Цитата: Grencer81
          Преступление? Выбивать энергетику у заводов, работающих на ВСУ, это преступление? Выбивать энергетику у железной дороги, которая работает в интересах ваффен-ВСУ преступление?

          Конечно ,да. Если Вы не в курсе атака гражданских объектов запрещена Женевской конвенцией ,а атака объектов обеспечивающих жизнедеятельность защищена отдельным пунктом "Запрещается подвергать нападению или уничтожать, вывозить или приводить в негодность объекты, необходимые для выживания гражданского населения " . Это относиться к особо тяжелым нарушениям.
          При этом отмечу,что если бы в ходе этих атак какой-либо ущерб понесли "фашисты ", или хотя ВСУ,или хотя бы военная промышленность , то Ваша позиция (хоть и оставалась людоедской) имела бы хоть какой-то смысл.
          Но никакие "коварные фашисты" от этого нисколько не страдают, БПЛА меньше не становиться,даже металлургические заводы работают. Более того автор даже утверждает,что энергетический "пассив" для украинских властей это "актив",то есть эти удары коварным нацистам прямо выгодны.
          Кто же страдает от них,по кому собственно бьем ? И тут наш автор (истинный патриот ,беспощаден к врагам великих геополитиков) справедливо отмечает-страдают только мирные люди. Попросту говоря- русские старики ,дети,женщины в условном Харькове. Вот по ним,со всей так сказать буржуазной ненавистью, это и бьет ; их и лишают жизни и тепла добрые антифашистские баллистические ракеты.
          1. +1
            25 февраля 2026 02:41
            Цитата: Велизарий
            атака гражданских объектов запрещена Женевской конвенцией

            Расскажите это американцам, они очень долго будут смеяться.
          2. +1
            25 февраля 2026 05:22
            А Женевская конвенция допускает убийство российских солдат, которые попали в плен?А Женевская конвенция допускает убийство российских женщин, детей, стариков в Донбассе? Украина хотела этой войны, Украина мечтала об этой войне, Украина получила эту войну.Именно такой о какой она и мечтала.И ей было плевать на все конвенции взятые вместе, когда она убивала мирных жителей Донбасса и Курской области.И тебе было плевать,и твоему позорному "цивилизованному" миру плевать!!!
            И мне плевать на этих выродков на Украине,что там и как там с ними!!!
            1. +1
              26 февраля 2026 06:33
              Ах, ну позвольте-с, ну "мы же не такие"!... Наш милый друкк банально вешает нам лапшу на уши. Графитовые бомбы не запрещены, и применялись американцами в Ираке и Югославии. Применялись успешно... Другое дело, что у РФ их, судя по всему нет, и фельдмаршал Фон Дер Шойга пытался вывести энергоснабжение Ридной Неньки пальбой по электрическим щитам ракетами с нулевым успехом... Это самое отсутствие графитовых бомб (в том числе) привело к затягиванию войны, большим жертвам среди солдат РФ и граждан РФ, сносу городов , и к непредсказуемому будущему в этой войне... С одним я согласен - думать о сносе энергоснабжения надо было в начале СВОйны. Теперь надо думать о том как бы к нам эти Г-бомбы не прилетели. И не только они.
          3. +1
            26 февраля 2026 09:11
            Кстати, ваше благородие,а вашим друзьям из ваффен-ВСУ, которые бьют по объектам жизнеобеспечения в России,в том числе и в новых областях,вы рассказывали,что это не есть хорошо и Женевская конвенция это запрещает?
            Ну и как? Надеюсь,что они долго ржали?
      2. 0
        25 февраля 2026 11:15
        Цитата: Велизарий
        Ведь если даже зачем-то взялись тушить всю генерацию нужно было это делать сразу в 2022 с целью достижения скорейшей военной победы.

        Как раз в 2022 этого делать было не надо. Надо было как Израиль выкосить управленческие кадры и пво, а затем уже выносить все очаги сопротивления свободнопадающим чугунием и УМПК.
        1. -2
          25 февраля 2026 17:26
          Цитата: IS-80_RVGK2
          Как раз в 2022 этого делать было не надо. Надо было как Израиль выкосить управленческие кадры и пво, а затем уже выносить все очаги сопротивления свободнопадающим чугунием и УМПК.

          Это абсолютно верно. Ведь если даже решили стать агрессорами не обеспечив себя никаким политико-экономическим прикрытием ( что совершенно отдельное и не имеющие аналогов в мире безумие), то уж будьте вменяемыми агрессорами. Миллион раз говорилось,что целями должны были стать те самые коварные нацисты.пункты управления, телевещания,и.т.д. Никакие масштабные удары по теплоснабжению городов в 2022 году были не нужны.
          Но я пишу о том,что если уж зачем-то вообще быть по ТЭЦ и котельным, то тогда следовало это делать в 2022. Если уж идти на военное преступление,то в этом должен быть какой-то смысл,бывает такое на войне когда ты идешь даже на преступление, но это оправдано если достигается конечная благая цель.
          Причины этого ясны -в начале 2022 западной помощи было мало, военное производство на Украине не было децентрализованно, энергетика не готова к войне,и.т.д.
          Сейчас же получается тройное безумие-агрессор ( с точки зрения международного права) совершает военное преступление, но оно не имеет вообще никакого смысла и оборачивается против него же.
          Результат всех этих ударов строго отрицательный для РФ Причем эта проблема вовсе не умозрительная-Путины приходят и уходят,а русский народ остается. И последствия таких изумительных действий мы будет разгребать еще десятки лет.
          1. -1
            25 февраля 2026 17:33
            Цитата: Велизарий
            эта проблема вовсе не умозрительная-Путины приходят и уходят,а русский народ остается

            Забавно. Некий ноунейм позволяет себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости... отождествляя себя при этом, с какого-то перепугу, с русским народом... и ведь пипл хавает, вот что еще более забавно.

            Цитата: Велизарий
            последствия таких изумительных действий мы будет разгребать еще десятки лет

            Ну, вряд ли именно вы... и вряд ли вы вообще что-то в состоянии разгрести, кроме как тут размазать лапшу по тарелке wink
          2. -1
            25 февраля 2026 20:04
            Воистину ваши комментарии - это глас вопиющего в пустыне лицемерия, лжи и тупости. Но всё же люди пытаются размышлять:
            Наступил первый день пятого года войны. Разум отказывается понимать значение этой даты и сколько жизней стоит за этим фактом. Домой не могут вернуться не только живые, но и мертвые, безвестно лежащие в полях и руинах. Сотни тысяч погибших и миллионы несчастных – вот цена, которую одни платят за упрямство, вторые за глупость. Ни для одной из сторон этот день не является днём национальной гордости. И для России, и для Украины – это памятник безрассудства, который на долгие годы врезался в искалеченную память тупым осколком.

            https://t.me/arbat/2264#
      3. 0
        26 февраля 2026 06:20
        Полазил по инету - нигде не нашёл инфы о том что графитовые бомбы это запрещённое оружие. Так что разговор продолжать не имеет смысла. А все рассуждения о гуманизме это чушь собачья. Какой это, н@хрен, гуманизм, если из-за него война затягивается, и количество жертв растёт!? Из-за такого "гуманизма" войскам РФ приходится продвигаться в час по чайной ложке, снося на своём пути целые города, и теряя людей.
        Цитата: Велизарий
        Ведь если даже зачем-то взялись тушить всю генерацию нужно было это делать сразу в 2022 с целью достижения скорейшей военной победы.

        А вот с этим , пожалуй, соглашусь. Поздно пить Боржоми. Ноне надо смотреть уж на то, что бы такие графитовые бомбы не прилетели к нам.
        1. 0
          1 марта 2026 17:36
          Я согласен, что гуманизм нам на хрен не нужен. И не только на войне. Вообще.

          Гуманизм это чисто европейская идеология - она развивается в Европе уже лет 400-500 (смотрите в поиске: Ренессансный гуманизм). Сейчас там это типа эрзац-религии (вместо христианства), гос-идеология, догма - критиковать нельзя вообще! Но!
          До начала XX века об этой идеологии ничего не знало 99-98% населения земного шара. В Европе его начали проталкивать активно после Первой Мировой. А после Второй Мировой хитроумные американцы ловко сделали у себя удобный инструмент мягкого нагибания непокорных стран: ООН с их правами человека. До создания ООН и декларирования прав человека там в 1945 году про "права человеков" 90-80% человеков земного шара не знало... Более того: в СССР про подписанные советскими дипломатами права человека не знали до лета 1975 - тогда американцы и европейцы заставили СССР подписать ИХ декларацию прав человека в Хельсинки и опубликовать права человека в советской печати. Тогда советский коммунизм идеологически склонился перед европейским гуманизмом в американской обертке. Дебилы-деды из верхушки КПСС не поняли, что они натворили. Не удивительно, что СССР развалился и упал всего через 16 лет - тогда гуманизм победил уже на низовом уровне. Новое поколение почти открыто считало гуманизм крутым, а коммунизм - отстоем.
          Теперь у нас по умолчанию гуманизм это нечто абсолютно святое!
          Глобалисты навязывают европейский гуманизм всему миру как нечто "общечеловеческое". Но это ложь - она легко опровергается.

          В остальном мире:
          В гуманизм не верят китайцы - это минус 1.5 млрд человек (ну допустим там есть оппозиция, молодежь с промытыми мозгами верит в гуманизм - все равно большинство не верит - минус 1 млрд по любому).
          В гуманизм не верят индусы, у них есть свои религии и философии (очень странные, но куда более древние, чем гуманизм) - это минус 1.5 миллиарда (ну допустим есть европеизированные индусы, верят частично в гуманизм - пусть будет минус 1 млрд).
          В гуманизм не верят мусульмане - это минус два миллиарда! Да, они любят нудеть о гуманизме, когда их бомбят, когда у них голод ... любят играть в гуманизм беженцами в ЕС и США, но это только игра ради личных интересов, ради попрошайничества, ради выживания. А в душе, в семье, в низах царит жесткий ислам - за уход из него вообще то положена казнь по Корану. Между собой мусульмане стебутся над гуманизмом и считают что так Аллах сделал европейцев глупыми, чтобы те давали помощь и пособия мусульманам, чтобы они захватили Европу. И мусульмане реально растут в числе.
          Добавим сюда ещё северных корейцев, вьетнамцев, других азиатов-буддистов, примитивные племена (вплоть до каннибалов) - ещё минус 0.5 миллиарда человек.
          Итого 4.5-5.5 миллиардов человек на Земле не верят в гуманизм.
          Из 8.3 миллиарда. Половина точно. Какая же это "общечеловеческая" идеология? Если ей на глобальном уровне около 80 лет и половина землян в неё не верит.
  7. +1
    24 февраля 2026 08:28
    Как-то, все эти бахи, никак не мешают ВСУ выносить наше приграничье и не только. Даже до Воткинского добили. Дедушку, всё устраивает, видимо.
    1. -1
      24 февраля 2026 20:50
      Дедушка старый, ему всё равно. :)
  8. BAI
    +3
    24 февраля 2026 08:35
    Три оставшиеся АЭС (Ровенская, Южноукраинская, Хмельницкая) обеспечивают больше половины генерации.

    Хох.лы вынудили нас заглушить реакторы ЗАЭС. Почему мы не делаем так с их станциями?
  9. +1
    24 февраля 2026 08:44
    Если бы посадили Украину на 0 с началом СВО ,война бы закончилась .А сейчас они еще протянут на помощи ЕС пару лет
  10. Комментарий был удален.
    1. -7
      24 февраля 2026 09:26
      Цитата: Hitriy Zhuk
      Огромный вопрос к нашему главному

      Ну чё сразу к главному... все же просто:

      «АрселорМиттал Кривой Рог» (АМКР) в последние годы несет значительные убытки из-за войны. По итогам 2022 года предприятие получило рекордный убыток в 49 млрд грн, а в 2024 году убытки составили почти 9 млрд грн. Хотя производство стали в 2024 году увеличилось на 69,9% (до 1,65 млн тонн), компания оставалась убыточной из-за логистических и энергетических проблем

      В 2025 лучше не стало. По тем же причинам yes
  11. +1
    24 февраля 2026 10:02
    Да, обычная черно-пипрная статья.... можно подумать , что а помощь белгороду перебрасывается электричество с Горки 9.
  12. +2
    24 февраля 2026 21:58
    Боюсь накликать гнев, но неужели вы думаете, что потанин и прочие "дерибаски", случись что, разделят тяготы лишний с обычными людьми?!?!?!
    1. +2
      25 февраля 2026 11:18
      Цитата: Mitka
      Боюсь накликать гнев, но неужели вы думаете, что потанин и прочие "дерибаски", случись что, разделят тяготы лишний с обычными людьми?!?!?!

      Так лишения уже случились. Но чет дерипаски и усмановы завалы разрушенных нп Донбасса не разбирают.
  13. 0
    25 февраля 2026 23:03
    Российские атаки на энергетическую систему Украины, возможно, являются самым громким и решающим успехом войны. Они продолжают делать это каждый день и со всей силой, на которую способны.
  14. -3
    26 февраля 2026 06:50
    Цитата: Велизарий
    И тут наш автор (истинный патриот ,беспощаден к врагам великих геополитиков) справедливо отмечает-страдают только мирные люди. Попросту говоря- русские старики ,дети,женщины в условном Харькове. Вот по ним,со всей так сказать буржуазной ненавистью, это и бьет ; их и лишают жизни и тепла добрые антифашистские баллистические ракеты.

    ...Я не знаю какой патриот автор, "истинный" или нет. И мне плевать что считает автор. Для меня он не гуру. И не надо приплетать какую-то "буржуазную ненависть". Она здесь, абс. ни при чём.
    ...Из-за того что вовремя не вывели энергосистему Ридной Неньки, в данный момент страдают не какие-то "условные" русские в "условном" Харькове, а страдают вполне осязаемые жители Белгорода (украм бомбить системы жизнеобеспечения конвенции не запрещают?) и жители прилегающих к границе территорий, и не только они, но и жители РФ к которым ракеты БПЛА уже прилетают по расписанию. И, таки, да, страдают и жители не какого-то "условного" Харькова, а вполне настоящего, ибо и к ним уже сейчас прилетают ракеты,и , если придётся его штурмовать, то от этого Харькова мало что останется.( А в данный момент русские жители Харькова призываются в ВСУ и гибнут на фронте)... Посмотрите чем стал Бахмут, и задайтесь вопросом где его жители? Кстати, в Бахмуте жили не русские? ...Карочи: если есть какой-то способ прекратить войну, уменьшив тем самым жертвы, надо этот способ применять.
  15. -2
    26 февраля 2026 06:53
    Цитата: Paranoid62
    Забавно. Некий ноунейм позволяет себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости...

    А вот тут, пожалуй, с Вами соглашусь. Мне рассуждения нашего милого друга напоминают призыв Кота Леопольда жить дружно. Как это сделать наш милый друкк оставляет за скобками.