Британский экспериментальный самолет FOAS
Во время проектирования самолета были использованы технологии фирмы Dassault, а также наработки, полученные при проектировании Eurofighter EF-2000 Typhoon. Кроме этого в программе могут быть использованы технологии, которые прошли обкатку на Replica (британский самолет-невидимка). Самолет должен был совершить первый полет в 2008 году. Самолеты и разработанные по этой программе бортовые системы должны быть готовы к 2018 году, когда начнут списывать по ресурсу истребители-бомбардировщики Tornado. В рамках данной темы ведутся работы сразу по нескольким направлениям:
- перспективный авианосец CVF;
- боевой самолет будущего FJCA (также известен под обозначением FCBA);
- беспилотный боевой самолет;
- носители крылатых ракет;
- крылатая ракета воздушного базирования с неядерной боевой частью.
Фирма BAE предлагает обычный истребитель, крылатые ракеты воздушного базирования, а также беспилотный самолет. В качестве обычного истребителя применят JSF или EF2000, а не построенный вновь самолет. На данный самолет будут возложены задачи уничтожения вражеской техники на больших дальностях с применением полетов на малых высотах и малой заметности. В качестве носителя крылатой ракеты рассматривали самолет А400М. В рамках FOAS беспилотные самолеты, применяемые в настоящее время ограниченно, будут использоваться с обычными самолетами на равных, как автономно, так и с дистанционным управлением. Основная задача беспилотных летательных аппаратов повысить эксплуатационную гибкость, а также снизить людские потери вовремя рискованных операций.
Неотъемлемой частью системы FOAS являются крылатые ракеты воздушного базирования. Ракета которая построена по принципу "пустил - забыл", будет оснащена радаром миллиметрового диапазона и инфракрасной системой. Это позволит решать задачи даже несмотря на противодействие противника. В рамках программы проводятся исследования возможности подвески большого количества ракет на приспособленные пассажирские, патрульные и военно-транспортные самолеты на внешней или внутренней подвеске.
Первоначально планировалось, что система FOAS будет развертываться в комплекте с ее собственной системой командования и управления. Однако позднее минобороны Великобритании заявило о готовности реализовать поэтапный ввод в действие наступательной авиационной системы. Сроки внедрения системы FOAS остаются неизменными. Подход к постепенному внедрению FOAS, возможно, был вызван выраженными представителями промышленности Великобритании опасениями о несоблюдении графиков и неспособности минобороны сделать выбор из предложенных вариантов FOAS.
Подготовлено по материалам:
http://www.airwar.ru
http://www.gosniias.ru
http://emigration.russie.ru
Информация