Военкор: Считаю полезным поставить Ирану С-400 и С-500

17 670 94
Военкор: Считаю полезным поставить Ирану С-400 и С-500

Спутниковые снимки окрестностей Тегерана зафиксировали последствия разворачивания системы противовоздушной обороны вокруг ключевых объектов. В кадр попали пусковые установки Bavar-373 (гордость иранского ВПК), зенитно-ракетные комплексы С-300, доставшиеся еще от старых контрактов, а также станции радиоэлектронной борьбы Cobra-V8 – местный аналог российской «Красухи».
Очевидно, что в Тегеране всерьез восприняли ультиматумы из Вашингтона. Трамп дал иранцам две недели на размышления по ядерной сделке, пригрозив, что иначе «случится очень плохое».

Здесь нельзя не отметить любопытный момент. Иран разворачивает российские С-300 и их аналоги, но в его арсенале нет ни С-400, ни тем более С-500. А ведь именно эти комплексы могли бы дать реальный ответ американской авиации и крылатым ракетам. Военкор Александр Сладков отметил:



Лично я считал бы полезным поставить Ирану С-400, С-500, чтоб понять, как показывают себя наши системы в отражении атак нашего реального стратегического врага. Я имею в виду США.

Если над Тегераном действительно запахло большой войной, то лучший полигон для проверки российского оружия – тот, где стреляют по-настоящему. Иранцам – защита, нам – бесценный опыт. А американцам – повод задуматься, стоит ли лезть в зону, где летать может быть больно.
94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    21 февраля 2026 11:57
    Нас самим эти комплексы не помешали бы.
    1. +16
      21 февраля 2026 12:02
      Из серии " Каждый суслик агроном".....
      1. +8
        21 февраля 2026 12:15
        Военкор: Считаю полезным поставить Ирану С-400 и С-500


        А этот военкор подумал какой ущерб понесёт национальная безопасность России в случае попадания данных систем в руки Запада?А в Иране полно прозападных предателей. И не ясно уцелеет ли режим Аятолл и сколько он продержится в случае конфликта с США. Думать же надо о последствиях когда что то предлагаете.Такое впечатление что вообще не думают,лишь бы понтануться ,да для красного словца заявление сделать.Живут одним днём,не думая о дне завтрашнем,что будет потом и какие последствия нас ожидают.
        1. +4
          21 февраля 2026 12:31
          У нас и Венесуэле на данный момент остаётся много нашего оружия, большая часть из которого достаточно современных версий, и в последствии оно вполне может достаться американцам, разве нам этого мало, надо ещё и в Иран на свой страх и риск что нибудь поставить, а не лучше ли обеспечить им в самом полном объёме свою систему ПВО/ПРО, или у нас уже всё в полном порядке и ничего с Украины к нам не долетает.
        2. Это не единственный источник развед информации. Но в принципе посыл верный. Только поздно пить "боржоми". Для перевооружения ПВО - ВВС необходимо лет 10 и порядка 100 млд. долларов. Так что ничего поставляться не планируется. Все это бла, бла, бла.
          1. +1
            21 февраля 2026 15:22
            Да даже если им поставить наши комплексы с нашими расчётами, это ж сколько времени нужно для адаптации к местным условиям и встраивании в иранскую систему ПВО.
            Это давно надо было делать.
            1. О том и речь. Все остальное ресурсы в "песок".
            2. 0
              23 февраля 2026 11:51
              Да ПВО - пофиг на него. Америкосы ударят опять, они били совсем недавно, и уже поняли что это безопасно. То что они нападут - сомнений нет.
              Ирану нужны "Орешники" с нашими расчетами по количеству американских баз в регионе, на каждую базу по одной штучке)))) Чтобы за одну атаку на Иран, янкесы бы "вдруг" лишились всех своих сил на ближнем востоке. Вот бы эпичный этот вой услышать)))))
        3. +7
          21 февраля 2026 12:48
          А что, С-400 в Турции разве не попали в руки Запада?
        4. +7
          21 февраля 2026 13:25
          С-400 поставлялись в Турцию - а она член НАТО. А в Иран этот комплекс, конечно, можно было бы поставить, только с нашими спецами - получили бы ценный опыт по уничтожению авиации матрасников...
          1. Ну ценный опыт можно и на СВО получить. И ехать далеко не надо.)))
          2. 0
            23 февраля 2026 11:52
            С-300 в Грецию в свое время...
        5. -1
          21 февраля 2026 14:53
          Sky Strike fighter (Максим)
          "Живут одним днём,не думая о дне завтрашнем,что будет потом и какие последствия нас ожидают".
          Это вы про кого, про тех которые в феврале 22 планировали?
          1. -7
            21 февраля 2026 15:15
            Это я про советующих раздать секретные системы вооружения направо и налево. Правда они не говорят что делать потом когда Запад разгадает тайны этих систем и как прийдётся делать новые системы им на смену с нынешним то уровнем развития промышленности и кадровыми проблемами ,заключающимися в дефиците грамотных специалистов,способных организовать процесс разработки действительно прорывных современных систем.Какой то легкомысленный поверхностный, безответственный подход,как будто завтра не наступит.

            .Это вы про кого, про тех которые в феврале 22 планировали?


            В феврале 2022 года уже вариантов других не было,в не зависимости от уровня готовности.Слишком долго откладывали и надеялись что как то всё само обойдется, верили в лучшее скажем так,но лучшего не дождались.
        6. 0
          21 февраля 2026 19:15
          Sky Strike fighter, у него несколько иная задача. Думать это не о нем. Ему сподручней "вешать лапшу на уши", как говорится: "Если говорить людям только то, что они хотят услышать, им можно лгать сколь угодно долго".
        7. +1
          22 февраля 2026 11:06
          Очень звучит забавно на фоне того,что мы в Турцию продали С-400 ,которая на минуточку,член НАТО.
        8. 0
          23 февраля 2026 09:50
          Цитата: Sky Strike fighter
          Думать же надо о последствиях когда что то предлагаете.

          Он вообще не понимает о чём говорит . Система хорошо и правильно работает если это действительно Система . А система - понятие комплексное . Это средства РЛ разведки и освещения воздушной обстановки (помехозащищённые и эффективные против всех типов целей) , это АСУ , это средства пассивной разведки (не излучающие) , это грамотное размещение РЛС и ЗРК (ибо у них горы) , и РЛС , ГСН\АГСН их ЗУР должны уверенно захватывать цели с малой ЭПР на фоне подстилающей поверхности и гор . Т.е. Систему ПВО надо выстраивать как единый организм , а не лепить мозаику из старых , новых комплексов и комплексов собственной разработки . С их рельефом им для ПВО куда эффективней было бы использовать истребительную авиацию с РВВ БД и самолёты ДРЛОиУ . Истребители есть у нас (уже закупают) , самолёты ДРЛОиУ есть у Китая .
          А тупо поставить пару новейших ЗРК без прочего необходимого , это просто сделать их самой приоритетной целью . И Израиль + США успеха в их подавлении таки добьются .
          И уж совсем смешно звучит предложение поставить С-500 . Который является элементом ПРО и предназначен главным образом для перехвата баллистических , квазибаллистических и гиперзвуковых целей . Таких средств поражения у США и Израиля нет . А то что есть - носители ядерного оружия . К тому же с БРСД С-400 вполне себе справляется .

          Если Иран захочет получить себе современную и самую передовую систему ПВО как единый комплекс (в которую можно будет включить и большую часть всех имеющихся у него средств ПВО - через единый контур управления) , то пусть определяется , заказывает и будет иметь . Вот только без высокоэффективной боевой авиации надёжную ПВО им , имея таких сильных и высокотехнологичных врагов , не построить . Для наземных систем ПВО с их рельефом у них слишком много углов закрытия . А сверху , для истребителя с его радаром и ракетами , горы не мешают .
      2. +2
        21 февраля 2026 12:36
        В Иране предвидится уникальный по силе и масштабу авиационный налет и ракетный удар, оч. вероятно, что такой может быть и по РФ, поэтому испытать и подготовиться заблаговременно, - таких возможностей больше не будет - неплохая идея Сладкова...
        1. +1
          21 февраля 2026 13:11
          В ходе СВО мало испытаний прошло? И БПЛА, и "Шторма" и "Скальпы" и "Хаймарсы" летят, сейчас еще "Фламинго" добавились...
          И ведь прорываются, не все, но бывает, и ЗРК жгут и прикрываемые объекты.
          Каких еще вам испытаний не хватает?
          Кроме того, обучить персов на наши ЗРК мы не успеем, а любое, даже современное оружие а руках дикаря - кусок железа. Или вы предлагаете наши расчеты туда отправить? Им и здесь есть что и кого защищать!
          1. -1
            21 февраля 2026 13:35
            В ходе СВО мало испытаний прошло?
            это все, цивилизованный, несравнимо с тем, что ожидается в Иране... а в культурном отношении Персы - цивилизация все-таки постарше вашей иудейской
        2. +4
          21 февраля 2026 13:12
          Цитата: bondov
          В Иране предвидится уникальный по силе и масштабу авиационный налет и ракетный удар, оч. вероятно, что такой может быть и по РФ, поэтому испытать и подготовиться заблаговременно, - таких возможностей больше не будет - неплохая идея Сладкова...

          Может пора КНР подсуетиться , а не русским ? . Не ? Русские и так воюют с америкой и всем жидомасонским миром . А Китай только торгует и лапшу кушает ? Дракон то получается трусливый и игрушечный ! Или всё таки дракону придётся двигать своей трусливой задницей ? Их там полтора миллиарда смелых китайских воинов . . Нас в десять раз меньше , и экономика меньше . Пускай воинственно ощерится коммунистический китайский дракон .
          1. +1
            21 февраля 2026 13:32
            Может пора КНР подсуетиться , а не русским ? . Не ? Русские и так воюют с америкой и всем жидомасонским миром
            когда будет удар по РФ, тоже КНР должна будет подсуетиться?
          2. 0
            21 февраля 2026 13:56
            Цитата: 30 вис
            Может пора КНР подсуетиться , а не русским ?

            поставки на территорию Ирана это в некотором смысле пустое, ибо у американцев естественно есть план по уничтожению, а вот китайские батареи на границе Ирана с паками могут играть как жокер, ну и корабельное пво на Каспии будет работать подобным образом
      3. +3
        21 февраля 2026 12:58
        Цитата: Ростов Папа
        Из серии " Каждый суслик агроном".....

        ща поставють и усё посбивають, невдомёк что ПВО это комплексное решение и от правильности комплекса зависит способность держать территорию
        1. 0
          22 февраля 2026 09:08
          Военкор считает? А что бабушки на лавке у подъезда считают? Почему нет статьи по этому поводу?
    2. +9
      21 февраля 2026 12:05
      Так и есть. У самих небо дырявое, уже начались удары крылатыми ракетами по предприятиям ВПК, завязанных на производство ракет.
    3. +2
      21 февраля 2026 12:17
      Цитата: helilelik
      Нас самим эти комплексы не помешали бы.


      Логично. Посему непонятно высказывание военкора: "Лично я считал бы полезным поставить Ирану С-400, С-500".
      Он бы лучше посчитал количество комплексов, имеющихся в наличии у нас. Потом прикинул - их достаточно для защиты хотя бы основных стратегически значимых объектов? А уже потом стал бы предлагать сбывать их на сторону.
      1. +3
        21 февраля 2026 19:45
        [quote=Развед][quote=helilelik]Нас самим эти комплексы не помешали бы.[/quote]

        Логично. Посему непонятно высказывание военкора: "Лично я считал бы полезным поставить Ирану С-400, С-500".
        Он бы лучше посчитал количество комплексов, имеющихся в наличии у нас. Потом прикинул - их достаточно для защиты хотя бы основных стратегически значимых объектов? А уже потом стал бы предлагать сбывать их на сторону.

        Не военный,извиняйте.
        Иран страна по большей части со сложным природным рельефом,а систему ПВО нужно строить комплексную.По максимуму исключить слепые зоны.Это не быстро и затратно.Просто поставить не получится.
        У Ирана с Китаем контракт долгосрочный на 400млрд д.энергоносителей,пускай почешутся.
    4. +1
      21 февраля 2026 12:27
      Тем не менее, последние два месяца, в Иран интенсивно что-то возят на самолетах ВТА, в том числе и из Китая. Думаю, китайцы тоже хотят испытать свою технику в реальных боевых. На, а сколько привезли из Китая по ж/д - можем только догадываться.
    5. +1
      21 февраля 2026 12:33
      Согласен, а то получится как в Сирии - пендюрили туда технику, а теперь на ней бармалеи рассекают....
    6. -2
      21 февраля 2026 14:40
      Комплексы у нас имеются, только пока целей для них нет. Не знаю, в какой вариации у персов С-300, но С-300В4 дело совсем серьезное. И американцы умные, в зону действия ПВО залетать не будут. С-500 можно продать в укороченном варианте. Собьют иранцы пару десятков спутников на НОО, визгу будет, а мы вроде как не при делах.
      1. 0
        21 февраля 2026 17:50
        Да, только где взять персидские расчеты на них, которые собьют спутники.,. а не сольют амерам координаты С500.
        1. +1
          21 февраля 2026 17:53
          Расчеты не обязательно должны быть персидскими, ну, Вы поняли.
      2. Комментарий был удален.
  2. +6
    21 февраля 2026 11:59
    Считаю, что каждый должен заниматься своим делом. В том числе и военкор Сладков.
    Я не указываю ему, как он должен вести свои репортажи, вот и он не должен указывать, кто, и что должен делать.
    Работает - молодец. Здоровья ему. Но его мнения по большинству вопросов никто не спрашивал. Навязывать то, о чем его не просят, дурной тон.
    И - да. Считаю, что на ВО излишне часто публикуют заметки о том, "чего хочет Сладков".
    1. -4
      21 февраля 2026 12:08
      Дед-дилетант
      Сегодня, 11:59
      Считаю, что каждый должен заниматься своим делом. В том числе и военкор Сладков.
      Я не указываю ему, как он должен вести свои репортажи, вот и он не должен указывать, кто, и что должен делать.
      Работает - молодец. Здоровья ему. Но его мнения по большинству вопросов никто не спрашивал. Навязывать то, о чем его не просят, дурной тон.
      И - да. Считаю, что на ВО излишне часто публикуют заметки о том, "чего хочет Сладков".

      hi Ну, батенька, сам понимашь, в стране выборы в гос д ру 2026 г. и ещё по субъектам.
      Есть мнение,как и любой человек мечтает о покорении высоких политических вершин.
      1. +2
        21 февраля 2026 14:20
        hi Приветствую.
        Есть мнение,как и любой человек мечтает о покорении высоких политических вершин.
        Не любой. Меня туда и на аркане не затащишь.
        1. 0
          21 февраля 2026 20:20
          Дед-дилетант
          Сегодня, 14:20
          Не любой. Меня туда и на аркане не затащишь.

          hi Ну вот, хоть один честно признался о политических предпочтениях, и это радует.
          С другой стороны есть негатив, что во власть пролазят всякие корыстные и нечистоплотные личности, а мне, как и другим старикам, хочется получать достойную пенсию и прочие плюшки.
          1. +1
            22 февраля 2026 07:11
            Ну вот, хоть один честно признался о политических предпочтениях, и это радует.
            Нет-нет, разговор не о моих политических пристрастиях, а о том, что я не хочу во власть! Не вижу смысла. Если туда идти, то только с гарантией того, что сможешь сделать что-то конкретное, чтобы "жить стало лучше, жить стало веселей". А просто так, просиживать штаны за з/п, не хочу.
    2. +2
      21 февраля 2026 12:16
      Цитата: Дед-дилетант
      И - да. Считаю, что на ВО излишне часто публикуют заметки о том, "чего хочет Сладков".

      Угу... Сладкова - Верховным Главнокомандующим, а нас с ВО - в полном составе в ГШ. Вот тогда повоюем... laughing

      Наверное, всё-таки, они ТАМ, НАВИРХУ, всё-таки понимают, что делают. И, хотелось бы верить, что понимают, чего не делают.
      А главное, во что хотелось бы верить - что пресловутые "фаберже" и отсутствие в них титана абсолютно тут ни при чём.
      1. -4
        21 февраля 2026 13:07
        Наверное, всё-таки, они ТАМ, НАВИРХУ, всё-таки понимают, что делают

        Да, да! Тимурки Ивановы и их протеже отлично понимают, что делать - в первую очередь, заткнуть рот всем недовольным, чтобы не мешали бабло копить.
      2. +3
        21 февраля 2026 14:24
        Наверное, всё-таки, они ТАМ, НАВИРХУ, всё-таки понимают, что делают

        Хотелось бы надеяться, что понимают. Правда, как мне кажется, они наши мысли и пожелания не понимают от слова - совсем. Это напрягает...
  3. +4
    21 февраля 2026 12:08
    Александра Сладкова в первую очередь надо послать заряжающим ЗРК в Иран - единственное чему он сможет научиться за неделю .Если она будет эта неделя.
  4. +3
    21 февраля 2026 12:11
    Здесь нельзя не отметить любопытный момент. Иран разворачивает российские С-300 и их аналоги, но в его арсенале нет ни С-400, ни тем более С-500. А ведь именно эти комплексы могли бы дать реальный ответ американской авиации и крылатым ракетам.

    Это уже оговорка по Фрейду. То есть против нашей авиации всу-шные С-300 были несокрушимой стеной, а против ВВС США - ни о чем...
  5. -1
    21 февраля 2026 12:12
    Нам бы в Белгород поставить больше С-400. Каждый день бандерлоги Хаймарсами обстреливают. Иранцам и китайские товарищи могут с ПВО помочь.
    1. +3
      21 февраля 2026 12:21
      Скорее это С-350. Они много более экономны.
  6. 0
    21 февраля 2026 12:13
    Дело было не в бобине, а известно в ком...
    Надёжная, эффективная система ПВО это целый комплекс ... в общем, известно давно чего сколько надо и как оно ДОЛЖНО РАБОТАТЬ!
    Вопрос... а какие ещё вопросы можно задавать, если у нас самих не хватает всего необходимого??? Это судя по тем результатам ударов противника по НАШЕЙ ТЕРРИТОРИИ. soldier
    А так, у Ирана своего много чего есть, если все чётко организовать, создать единую СИСТЕМУ... в общем понятно, несколько даже самых современных комплексов не покажут высокую эффективность, если все остальное, необходимое не буде работать чётко, эффективно, как надо... soldier
    1. -1
      21 февраля 2026 12:49
      Вот этим и надо Ирану помочь, своими знаниями и опытными специалистами, коих у нас вполне достаточно, а вот самые современные ЗРК нам самим сейчас очень нужны в достаточно большом количестве, не насыщена ещё наша система ПВО/ПРО до такой степени, чтобы мы могли поставлять наши самые современные и эффективные ЗРК на экспорт.
      1. -1
        21 февраля 2026 14:34
        Да да, направить специалистов/советников, но.... вспоминаю что мне говорил отец - "баран/верблюд/осел, он везде баран!!!", а уж он это знал, прочувствовал на собственной шкуре, т. с.... soldier
  7. +2
    21 февраля 2026 12:13
    А кто им мешал раньше закупить С-400? Они же хвалились своей продукцией. А так да, интересно было бы понаблюдать за ними. Но тут еще самое важное - а Иран решился бы их применить против матрасии? В прошлый раз полосатые практически над ихними предприятиями отбомбились, а правоверные даже не дернулись. Ну так и нафига козе баян?
  8. -3
    21 февраля 2026 12:15
    Всё верно. Только это нужно было сделать ещё вчера!
  9. -5
    21 февраля 2026 12:24
    А моё личное мнение таково,(я его никому не навязываю) что неплохо было бы рекомендовать нашему союзнику КНДР использовать ядерное оружие по своему усмотрению по Западным центрам принятия решения в целях выполнения своего союзнического долга перед Россией . . . hi
    1. -1
      21 февраля 2026 13:17
      А мы то что? Страшно? Укакались?
    2. 0
      21 февраля 2026 15:18
      Мы и сами при определённых условиях вполне можем это сделать без перекладывания этой миссии на плечи союзников, и очень похоже что именно такие условия практически уже созданы.
  10. -2
    21 февраля 2026 12:27
    Спутниковые снимки окрестностей Тегерана зафиксировали последствия
    разворачивания
    системы противовоздушной обороны вокруг ключевых объектов.


    Может таки развёртывание ?

    Ибо слово "разворачивание" в русском языке не употребляется, и даже действие смены вектора на противоположный называется "разворот".
    1. +2
      21 февраля 2026 22:42
      Цитата: alexboguslavski
      Ибо слово "разворачивание" в русском языке не употребляется

      А может быть и употребляется. smile
      разворачивать
      Большой толковый словарь русских глаголов
      РАЗВОРА́ЧИВАТЬ и РАЗВЁРТЫВАТЬ, несов. (сов. разверну́ть), что. Раскрывать (раскрыть) что-л. свернутое, сложенное; cин. раскатывать, раскручивать; ант. заворачивать [impf. to unfold; to unroll; to unwrap]. Тихон осторожно разворачивал телеграмму. Он развернул листок бумаги и прочитал несколько фраз.

      развора́чивать
      Глагол, несовершенный вид, переходный
      Раскрывать (раскрыть) что-либо свернутое, сложенное
      заворачивать

      https://gramota.ru/poisk?query=разворачивать&mode=slovari&dicts[]=52&ysclid=mlwq18bysb136390662
      1. -2
        22 февраля 2026 09:27
        Я в том смысле, что разворотить и развернуть - действия прямо противоположные по результату. Соответственно и производные от них существительные тоже.
  11. -2
    21 февраля 2026 12:28
    Поставить и проверить неплохо бы, конечно. Вот только одни железки давать персам страшно, просрут, как в прошлый раз своё ПВО. А поставить с нашими расчётами, войсками прикрытия и, желательно, авиацией... вряд ли получится.
  12. 0
    21 февраля 2026 12:35
    А так же Бал, исканер и вербы рассадить незаметно, бэков, но это у персов и своего должно хватать.
  13. -4
    21 февраля 2026 12:36
    Сладков идет на ##й! Этот всепропальщик забыл, что есть другие люди, которые принимают те или иные решения?! Его забыли спросить, что делать, а что не делать. )) Клоун.
  14. -1
    21 февраля 2026 12:53
    Военкор: Считаю полезным поставить Ирану С-400 и С-500
    Военкоры уже "умнее" Генштаба оказались ? belay А нам это надо ,чтобы С-400 и С-500 попали в руки американцев и израильтян ? fool Если начнётся "большая пьянка", то ЗРК Иран не спасут ,но немалые трофеи могут достаться "недоброжелателям " Ирана ! stop
  15. +2
    21 февраля 2026 12:57
    Военкор это должность ?
    Или приобретаемое право типа:
    Водитель а/с группы В ?
    Если это должность почему не пишут Газету на которую раьотет Военкор.
    Могу ли я называть себя военкором если буду рассказывать со своего дивана мнение по ому или иному военному вопросу ?
    Нвпример Юрий Подоляк - Военкор ?
  16. +1
    21 февраля 2026 13:00
    Я считаю..... Много тут таких считающих, но не соображающих. Каждый ефрейтор мнит себя стратегом. Нам сейчас невыгодно разбрасываться такими комплексами. А проверить в реальной обстановке можно и у нас. Мест много, и зон "проверок" становится всё больше.
  17. -3
    21 февраля 2026 13:21
    Чем Иран рассчитываться будет за ПВО? Венесуэла, пишут, 10 лярдов осталась должна. Правда, если сравнивать с Тимуром Ивановым...
  18. -2
    21 февраля 2026 13:21
    Не имеет смысла. Сложная русская техника функциональна только в присутствии изготовителя. Вот, АК - другое дело! Даже обезьяна может применить.
  19. 0
    21 февраля 2026 13:25
    Ирану это все равно не поможет, а нам сейчас только навредит.
  20. 0
    21 февраля 2026 13:27
    А нам их прямо некуда девать. У китайцев пусть просят аналоги, если их конечно можно так считать.
  21. +1
    21 февраля 2026 13:29
    Из всех стран куда поставляли современное вооружение СССР и Россия только Вьетнам грамотно воспользовался ими и победил. Ни Сирия ни Венесуэла не победили, хотя и туда было поставлено хорошее вооружение. Иран живёт своим умом, если надо было давно купил бы и Панцирь и БУК и С-400. В принципе он уже готов пойти на уступки США, как бы они хохорились. hi
  22. -4
    21 февраля 2026 13:31
    Всё он правильно говорит этот военкор.Очень хотелось бы поставить нашим союзникам и хорошим соседям все наши лучшие разработки, НО, такое оружие нужно самим позарез. Думаю, что в наших верхах это понимают, и чем смогут поделятся. А вообще, конечно, СШП таким образом всех своих противников перещёлкают по-одиночке, и потом до нас доберутся. Нас угробят, за Китай примутся. Вывод: не надо дрищать - надо жахнуть, ну хотя бы по острову. Тогда они поверят, что следующий прилёт будет по СШП, и может быть, угомонятся на время
  23. -3
    21 февраля 2026 14:16
    Не мешало бы, в случае чего, и с С-500 пальнуть по их невидимкам.
    1. С500 не для невидимок. Он предназначен для работы по низко орбитальным спутникам. Это мое личное мнение.
      1. 0
        21 февраля 2026 15:29
        С-500 универсальный зенитный комплекс с несколькими видами ракет, он эффективен как против самолётов-невидимок, баллистических и крылатых ракет, так и против низкоорбитальных спутников.
  24. 0
    21 февраля 2026 14:21
    В целом неплохая идея, но тогда где вы можете достать С-500, которые либо находятся на хранении, либо все еще находятся на завершающей стадии ввода в эксплуатацию? И если вы уже разработали их, где и как долго вы будете обучать иранцев для обеспечения достаточной боеготовности? Если вы обучаете их в Иране, вы не сможете скрыть это от Моссада, Министерство обороны также может не впечатлить подготовкой в России.
  25. Да ерунда. Мало подписать договор. Где взять специалистов, произвести, доставить. Это долгие годы, которых нет.
  26. -1
    21 февраля 2026 14:29
    Военкор опять высpался, а как поставят, начнет ныть что нам самим нечем небо Белгорода прикрывать, лецемерные людишки, работающие на свой дешевый автортет.
  27. +2
    21 февраля 2026 14:50


    Тихонов_Александр

    +3

    Сегодня, 13:25Новый

    С-400 поставлялись в Турцию - а она член НАТО. А в Иран этот комплекс, конечно, можно было бы поставить, только с нашими спецами - получили бы ценный опыт по уничтожению авиации матрасников


    bondov

    +2

    Сегодня, 12:36Новый

    В Иране предвидится уникальный по силе и масштабу авиационный налет и ракетный удар, оч. вероятно, что такой может быть и по РФ, поэтому испытать и подготовиться заблаговременно, - таких возможностей больше не будет - неплохая идея Сладкова


    Военкор Александр Сладков отметил:

    Лично я считал бы полезным поставить Ирану С-400, С-500, чтоб понять, как показывают себя наши системы в отражении атак нашего реального стратегического врага. Я имею в виду США.

    Детский сад... Вечный вопрос : Кто победит , алабай или скунс ; кто сильней , слон или кит ...
    А ещё , если амеры разнесут эти ЗРК , можно из первых уст от выживших членов российских экипажей точно узнать какие места боевых машин необходимо добронировать , и внести в боевую подготовку новое положение : " О моменте срочного покидании техники и позиции по принципу "ноги в руки"...
  28. 0
    21 февраля 2026 14:51
    Военкор: Считаю полезным поставить Ирану С-400 и С-500

    Нельзя спасти утопающего без его воли к спасению. Более 50 лет персы под санкциями, всё это время янки кидали их с договорами, устраивали "майданы" и просто бомбили. И во всём этом им помогали их верные шестёрки израильтяне. За эти годы можно уже было не одного зайца научить курить и подготовить не одну роту медведей-мотоциклистов. За прошедшие годы нужно было вооружить армию российским и китайским вооружением, но помнить про кроилово и попадалово. А воз и ныне там... Красиво, конечно, изъяснятся восточными мудростями, сучить ручонками и грозно хмурить брови но! Б-2 прилетят и расставят точки над "i", особенно когда у вас проблемы с ПВО/ПРО и авиацией.
    1. -1
      23 февраля 2026 11:48
      Странный человек, вы про иранские санкции слышали?
      1. -1
        23 февраля 2026 13:52
        Иран наложил на кого-то санкции?! belay
        1. 0
          24 февраля 2026 13:35
          Нет. Не накладывал...........
  29. +2
    21 февраля 2026 16:14
    Нам в Белгороде развали несколько ТЭЦ и электричество отключается, воды горячей нет кое где, ситуация вообще местами печальная - а он раздаёт ПВО. Даже не похоже на Сладкова, или из контекста вырвано, не могу даже поверить в такой бред. Причём раньше, пару лет назад ПВО отрабатывала на 5+, а сейчас хрен пойми, видимо забрали часть на НПЗ - как полетело
  30. +1
    21 февраля 2026 17:09
    Сладков своими неоднозначными и спорными заявлениями потерял, так сказать, свою аудиторию. И теперь пытается поправить свое реноме еще более спорными, если не сказать жестче, заявлениями.
  31. -1
    21 февраля 2026 17:22
    А я лично считаю, что надо организовать потопление парочки авианосцев. Даже если не получится свалить все на неизвестных хуситов, всегда можно хмыкнуть как они в Северных потоках, или Старлинках, или Хаймарсах - опосредованная война с ограниченным участием. Симметрично.
  32. +2
    21 февраля 2026 17:39
    "Размышления" военкора ни к селу ни к городу, особенно с учётом нынешней ситуации...
  33. +4
    21 февраля 2026 19:06
    Нет там ничего полезного в такой передаче. Лидера где нибудь подловят, остальные сдадутся без боя и наша новейшая техника пойдёт на изучение врагу.
  34. exo
    +3
    21 февраля 2026 19:56
    Эти комплексы, не интегрированные в систему ( а этого не будет из-за недостатка времени), не изменят ситуацию. Особенно, при таком военно-техническом преимуществе США. И как верно было замечено: при их попадании в руки противника, вред будет огромным.
  35. +2
    21 февраля 2026 20:10
    Это бесполезно. По аналогии с Катаром, СА,ОАЭ...Ирану нужно попросить разместить на своей территории базу или КНР или РФ. Только тогда будет что то полезное. И самим сосредоточиться на внутренней политике
  36. -3
    21 февраля 2026 23:06
    Военкор: Считаю полезным поставить Ирану С-400 и С-500

    Я давно так считаю, а не только сейчас!
  37. +2
    21 февраля 2026 23:11
    Без комплексной эшолонированной ПРО это легкая добыча для простого сельскогохозяйственного дрона увы и ах
  38. Комментарий был удален.
  39. +1
    22 февраля 2026 06:50
    Военкор это тот, кто по полям с солдатами бегает, а не в чатиках покакивает "ценными мыслями".
    С последним мы сами справимся. wassat

    А С-500...
    Чо там было в Венесуэлле? А в Сирии?
    Скажем так, Иран всё же покрепче, и вероятность такой фигни сильно меньше, НО КТО ОЖИДАЛ ТЕХ ИСХОДОВ В СИКИИ И ВЕНЕСУЭЛЛЕ?
  40. +2
    23 февраля 2026 05:49
    г-н "эксперт" - полный идиот. единственным результатом таких поставок будет уничтожение этих комплексов или, не исключено, их захват противником. зачем там нужен высотный с-500 вообще непонятно, видимо "эксперт" не вдавался в такие подробности, просто название красивое
  41. +1
    23 февраля 2026 11:40
    Лучше поставить Ирану и хуситам , Бастионы !
  42. Комментарий был удален.
  43. -1
    23 февраля 2026 14:34
    А управлять этими комплексами опять русские будут??? Нужны годы обучения.
  44. 0
    24 февраля 2026 08:47
    А я вот считаю, что это очень плохая идея. Итоге они с большой долей вероятности все профукают, а эти комплексы и нам самим нужны.
  45. 0
    24 февраля 2026 09:55
    поставить Ирану С-400, С-500,

    Тогда мерины не решатся напасть, будет слишком очевидно, что Иран вобьет им а дупу "осиновый кол".
    Короче, могут соскачить с крючка.
    Нетаньяху старается, хочет подвести меринов под монастырь, отомстить за прошлогоднее избиение и унижение Израиля.