Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Петр Бутовски об Ан-124 «Руслан»

Петр Бутовски об Ан-124 «Руслан»

Возобновление производства самолета Ан-124 «Руслан», о котором велись разговоры на протяжении многих лет, все еще не началось. Самым сложным препятствием является отсутствие стартового заказа. Президент и генеральный конструктор КБ Антонова Дмитрий Кива считает, что серийное производство Ан-124 будет возобновлено и стартовым заказчиком станут российские ВВС. «Возобновление производства Ан-124 было одобрено российским правительством», заявляет он и добавляет, что «требования российских ВВС формализованы, и мы работаем над их реализацией».

Приоритеты

Однако для ВВС России закупка Ан-124 приоритетом не является. В настоящий момент российские ВВС закупают 39 военно-транспортных самолетов (ВТС) Ил-76МД-90А (заказаны в октябре 2012 г. на сумму 139 млрд руб. ) и планируют приобрести 60 ВТС Ан-70, хотя эти самолеты еще не заказаны.


В отношении Ан-124 российское министерство обороны считает, что более необходимым является модернизация более 20 имеющихся на вооружении самолетов, которые не поднимались в воздух на протяжении многих лет. В 2008 г. министерство обороны подписало контракт с ульяновским ОАО «Авиастар-СП» на ремонт 10 самолетов к 2015 г. Планируется подписание отдельного контракта на ремонт еще десяти единиц в период до 2020 г. Первый отремонтированный в Ульяновске Ан-124 вернулся в строй 21 сентября 2010 г. после того, как более десяти лет он провел на земле. Три самолета должны быть модернизированы в 2013 г.

Самолет проходит переоборудование в вариант Ан-124-100ВТА, который отличается от гражданского варианта Ан-124-100 всего лишь незначительными изменениями в радио- и навигационном оборудовании. Для старых Ан-124, не прошедших модернизацию в вариант Ан-124-100, объем работ несколько больший и включает усиление планера.

Главным сторонником возобновления производства Ан-124 является компания «Волга-Днепр», являющаяся крупнейшим гражданским эксплуатантом самолетов данного типа. По данным компании, на ее Ан-124 приходится 60% от объема всех грузовых перевозок на этих самолетах. Компания планирует модернизировать свои 10 самолетов и к 2030 г. обещает заказать еще 40.

Другие операторы также выражают интерес: компания «Полет» хочет закупить 15 самолетов, «Авиалинии Антонова» пять и «Maximus» — два. Ни один из гражданских эксплуатантов не идет дальше деклараций, хотя каждый ожидает государственного финансирования, хотя бы посредством военного заказа, который позволит приступить к разработке нового самолета и подготовке производства.

А есть ли спрос?

Оценки спроса на Ан-124 со стороны гражданских эксплуатантов к 2030 г. варьируются от 55 до 80 единиц. Эти цифры базируются на допущении, что рынок для негабаритных грузов для Ан-124 будет постоянно расти (предсказываются темпы роста до 6% в год), а том, что начиная с 2025 г. имеющиеся Ан-124 будут выводиться из эксплуатации темпом два-три самолета в год.

Однако утверждение о том, что будет наблюдаться рост спроса на услуги Ан-124, представляется оптимистичным. Значительный объем услуг Ан-124 оказывается международным организациям, включая НАТО, Европейский Союз и ООН. К примеру, с марта 2006 г. компании «Волга-Днепр» и «Авиалинии Антонова» участвуют в программе НАТО по временному решению вопроса стратегических перевозок (SALIS), предоставляя НАТО шесть самолетов (плюс два в резерве) с экипажами, проводя обслуживание и осуществляя организацию перевозок. Самолеты выполнили 2100 полетов и в декабре 2012 г. контракт был продлен до 31 декабря 2014 г., до завершения операций в Афганистане.

По данным компании «Волга-Днепр», не менее 66% полетного времени ее Ан-124 пришлось на контракты с «государственными заказчиками», в основном из стран НАТО. Для сравнения, на авиационную промышленность пришлось 16%, на тяжелую промышленность – 8% и горнодобывающую – 5%. В то же время в 2002-2011 гг. «Авиалинии Антонова» совершили 2325 полетов в Афганистан и 203 в Ирак.

Так как военные заказчики являются основными заказчиками услуг, а операции в Афганистане сворачиваются, возникает вопрос: что заполнит рынок для Ан-124 после 2014 г. ? И потребуется ли такое число самолетов, как планируется на сегодняшний день? Предположение о том, что начиная с 2025 г. два или три Ан-124 будет ежегодно списываться, не обязательно станет реальностью: ресурс «Русланов» несколько раз продлевался и может быть продлен еще.

Ан-124-200

Вопросы, связанные с наличием рыночной ниши для дополнительного числа Ан-124, не остановили поток предложений относительно новых модификаций самолета. Идеи появлялись на протяжении многих лет: к примеру, Ан-124-102 с расширенным фюзеляжем, Ан-124-300 с удлиненным фюзеляжем и Ан-124-210, оснащенный двигателями Rolls Royce RB211.

По данным КБ Антонова, в случае возобновления производства Ан-124, будет выпускаться модификация Ан-124-200, которая представляет из себя относительно скромную модернизацию, включающую усиление фюзеляжа для повышения грузоподъемности с нынешних 120 тонн до 150 тонн и обновление БРЭО с целью сокращения экипажа с шести человек на Ан-124-100 (два летчика, штурман, радист и бортинженера) до трех или четырех. Глава КБ Дмитрий Кива заявил, что Ан-124-200 «является самолетом, соответствующим требованиям» российского министерства обороны.

Ан-124-200 будет оснащен турбореактивным двигателями Ивченко-Прогресс Д-18Т серии 3М, оснащенными полностью цифровой системой управления ЕСУ-18М. Тяга каждого двигателя составляющая 229кН останется неизменной, но двигатель сможет эксплуатироваться в горячем и разряженном воздухе. С имеющимися двигателями Ан-124 сталкивается с проблемой погодных условий. К примеру, когда Ан-124 компании «Волга-Днепр» летают между Кабулом и Баку, то температура окружающего воздуха достигает +33°, а это приводит к тому, что самолет может поднять только десять (так в тексте — Перископ) тонн полезной нагрузки. Это приводит к тому, что вылеты планируются в утренние часы, когда воздух еще недостаточно горячий.

Ан-124-200 должен соответствовать перспективным требованиям ИКАО и Евроконтроля в части уровня шума и эмиссии. Самолет будет оснащен вспомогательной силовой установкой ТА18-200 вместо нынешней ТА12. Их ресурс будет продлен с 25 до 45 лет, что равняется 10000 циклам (сегодня — 6000) или 50000 часам (сегодня — 24000). Некоторые из этих улучшений уже внедрены в вариант Ан-124-150, который сертифицирован для перевозки 150-тонной полезной нагрузки.

Ан-124-300 от ОАК

Предложение КБ Антонова в виде модификации Ан-124-200 не является единственным возможным вариантом. Российская Объединенная авиастроительная корпорация предлагает другой, более совершенный вариант Ан-124-300. Его основным отличием от Ан-124-200 является установка более мощных двигателей Д-18Т серии 5 (тяга на взлетном режиме 247.7кН). В качестве опции могут предлагаться двигатели General Electric GEnx, Rolls Royce Trent или Pratt & Whitney PW4000. Максимальный взлетный вес самолета достигнет 420-440 тонн, максимальная полезная нагрузка – 150 тонн, дальность полета 6000-7000 км с 120-тонной нагрузкой. Еще более совершенное БРЭО по сравнению с вариантом -200 поможет сократить экипаж только до двух пилотов.

В соответствии с графиком, обнародованным ОАК, в случае если выбор вида и комплектующих произойдет быстро, прототип Ан-124-300 может взлететь в 2017 г. и получить сертификат типа год спустя. Много будет зависеть от будущей комплектации самолета. По предварительным оценкам ОАК, если самолет будет выпускаться в рамках российско-украинской кооперации в виде Ан-124-300 (то есть с украинскими двигателями Д-18Т серии 5 и российской авионикой), для его разработки и подготовки производства в течение шести лет потребуется 1.4 млрд долл. Если будут использоваться существующие двигатели и БРЭО западного производства, то понадобится 450 млн долл. и от трех до четырех лет.

Ан-124-300В

Неофициальные, но надежные источники в российском министерстве обороны заявляют о том, что российское военное ведомство готово закупать новые Ан-124 темпом один в год начиная с 2021 г. Они дополнят флот модернизированных Ан-124-100ВТА. ОАК считает, что разработка военного варианта «Руслана», который проходит под наименованием Ан-124-300В «основана на имеющихся требованиях… [и является] отдельным направлением разработки самолета».

Подробности по проекту Ан-124-300В не имеют подтверждения, но военный «Руслан» будет оснащен двигателями Д-18Т и российским БРЭО, к примеру, навигационно-пилотажным комплексом «Купол-III», которым также оснащены самолеты Ил-76МД-90А и Ан-70.

«Руслан» «по-боинговски»

В то же время, для компании «Волга-Днепр» стимул в модернизации «Руслана» исходит от самолета Boeing 747-400F и нового 747-8F. Компания «AirBridge Cargo», входящая в группу компаний «Волга-Днепр», эксплуатирует десять Boeing 747F, в число которых с весны прошлого года входят и два 747-8F.

Расчеты показывают, что стоимость летного часа Ан-124-100 на 40% превышает показатели Boeing 747-400F/8F (33375 долл. по сравнению с 23835 у Boeing). Boeing 747 перевозит 120 тонн груза на дальность 8500 км по сравнению с 4500 км у Ан-124-100, при этом на Boeing экипаж состоит из двух человек, вместо шести у «Руслана». Исправность парка Boeing достигает 95%, что намного лучше, чем 69% у Ан-124.

Как считается, «Волга-Днепр» в восторге от своих Boeing 747-400F/8F и соответствующим образом рассчитывает модернизировать свои Ан-124. В августе 2011 г. компания подписало соглашение с КБ Антонова, которое включало модернизацию самолетов за счет установки двигателей Д-18Т серии 3М, 150-тонной полезной нагрузки, «стеклянной кабины» и численности экипажа, состоящего из четырех человек.

На сегодня по опыту эксплуатации Boeing 747, «Волга-Днепр» хочет провести модернизацию иным образом – за счет создания варианта Ан-124-111-747, в котором будет использовано БРЭО от Boeing. Компания также хочет заказать «боинговскую» версию любого будущего Ан-124-300, которая будет оснащена не только авионикой, но и двигателями General Electric, установленными на Boeing 747-8F.

Готовый завод

Производство новых Ан-124 должно вестись на ульяновском ОАО «Авиастар-СП» (входит в ОАК). В прошлом Ан-124 также производились на предприятии КБ Антонова в Киеве, но единственное сохранившееся там производство включает только хвостовое оперение. То есть Киев будет поставлять по кооперации его и пилоны двигателей. Сотрудничество с другими предприятиями ОАК не требуется и не планируется. По информации директора «Авиастара» Сергея Дементьева, предприятие сохранило оснастку для производства Ан-124, но ему необходимо обслуживание и модернизация, поэтому предприятие ведет закупку новых станков.

Другой вопрос касается субподрядчиков материалов (170 предприятий), оборудования и систем (180 компаний). Примерно 30% из них требуются средства для создания нового производственного оборудования и станков. По словам Дементьева, предприятию потребуется три с половиной года для возобновления производства и выхода на темп выпуска три самолета в год.

Россия и Украина планируют создать совместное предприятие для модернизации и омоложения Ан-124, в котором у России будет контрольный пакет.

Перевод Андрея Фролова
Первоисточник: http://periscope2.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. Комментарий был удален.
  2. Зевс 12 мая 2013 15:16
    Потрясающий самолет

    1. сашка 12 мая 2013 18:44
      Цитата: Зевс
      Потрясающий самолет

      Внутри крыла больше двух метров.Я делал хвостовую часть крыла.Просто поверьте.. Впечатляет..Когда это крыло кладут на "Ан-22" Вот тогда точно "впечатляет"
      сашка
      1. Зевс 13 мая 2013 01:09
        Я Вам верю) :
    2. Разумный,2,3 13 мая 2013 01:40
      Мы 31 на "Руслане"- перевод был.Махина -супер-красава.
      Разумный,2,3
  3. Зевс 12 мая 2013 15:27
    Посадки Ан-124 Руслан



  4. aviamed90 12 мая 2013 15:28
    Ну и в чём вопрос? Надо закупать!
    Вон, на соседней ветке братья ВДВшники плачут - не из чего десантироваться и технику новую перевозить!
    1. SlavakharitonoV 12 мая 2013 18:25
      Не нужно у Украины ничего закупать. Заводы группы "Авиастар" сами ранее производили ан 124 и в состоянии без украинцев возобновить производство. Дали бы деньги не на покупку, а на перевооружение завода.
      SlavakharitonoV
      1. Hirsh 13 мая 2013 01:32
        А ничего, что только у КБ Антонов права на Ан-124? Или как вы думаете его производить? У вас есть техническая документация или как?
        Hirsh
        1. ботан.su 13 мая 2013 03:38
          Не знаю, что там с правами,а техническая документация у нас есть. И подробные схемы Киевского метро и вообще,документация всего что создано в советские годы у нас есть. Пусть не в "архиве", так дома у "архивариусов-пенсионеров". А права... Ну что мы, ни разу без прав не ездили? winked
          1. Hirsh 13 мая 2013 10:06
            Скажу по секрету: даже в КБ Антонова есть много проблем с тех.документуцией, тем более для изготовления деталей на станках ЧПУ. То, что в ульяновске производилась окончательная сборка вас не спасет, так как нужно еще изготовить детали, а вы не знаете как)
            Hirsh
    2. сашка 12 мая 2013 19:45
      Цитата: aviamed90
      Ну и в чём вопрос? Надо закупать!

      Может строить.?Вопрос кто это будет делать.Одних уж нет. а те далече..
      сашка
  5. Canep 12 мая 2013 15:36
    Хороший самолет. Нужно продолжать эту программу.
    1. сашка 12 мая 2013 16:41
      Цитата: Canep
      Хороший самолет. Нужно продолжать эту программу.

      Вы даже не представляете..Что это.
      сашка
  6. avt 12 мая 2013 15:52
    Цитата: Canep
    Хороший самолет. Нужно продолжать эту программу.

    request Спору нет ,но ведь при новом министре уже решили новых не закупать на совещании по ТА . А гражданские компании раскошеливаться на производство не собираются . Так что радоваться то нечему . sad
    avt
  7. сашка 12 мая 2013 16:21
    Могу позволить.Себе..Погордиться.Лично я делал для него крылья.В Ташкенте.84 цех..Которого больше нет.
    сашка
  8. Ruslan_F38 12 мая 2013 16:29
    Конечно нужно закупать и для ВДВ и для срочных поставок вооружений в Сирию на пример.
    Ruslan_F38
  9. dc120mm 12 мая 2013 16:53
    Вуууф,огромная вещъ.Мошная такая,нравится мне очен.
    dc120mm
  10. pinecone 12 мая 2013 16:53
    Цитата: aviamed90
    Ну и в чём вопрос? Надо закупать!
    Вон, на соседней ветке братья ВДВшники плачут - не из чего десантироваться и технику новую перевозить!



    В 2010г. генерал Шаманов говорил о планах закупки партии АН-70 для ВДВ. Интересно было бы узнать как с этим обстоят дела сейчас
    pinecone
    1. сашка 12 мая 2013 17:06
      Скорее всего никак.Есть только планы , движения нет.
      сашка
  11. individ 12 мая 2013 17:02
    Прорывной технический проект Ан-124 «Руслан» был построен СССР.
    Комплексное строитедьство самолета обеспечивали республики РСФСР,Украинской ССР,Узбекской ССР,отдельные системы жизнеобеспечения и оборудования выполняли все республики Страны Советов.
    Теперь все интеграционные процессы искуственно разрушены и надо начинать все с начала. Любое государство было бы просто раздавлено катастрофой. А Россия находит волю, технические средства и финансы для планомерного востановления того, чем по праву гордилась наука и техническая мысль нашего государства.
    "Руслану быть".
    1. Hirsh 13 мая 2013 01:34
      Руслану быть только тогда, когда Украина разрешит. Ну дети просто, честное слово)
      Hirsh
  12. Sirs 12 мая 2013 17:35
    Надо. надо срочно надо. Такие самолёты это мощь РОССИИ.
  13. ВохаАхов 12 мая 2013 18:14
    Цитата: pinecone
    Цитата: aviamed90
    Ну и в чём вопрос? Надо закупать!
    Вон, на соседней ветке братья ВДВшники плачут - не из чего десантироваться и технику новую перевозить!



    В 2010г. генерал Шаманов говорил о планах закупки партии АН-70 для ВДВ. Интересно было бы узнать как с этим обстоят дела сейчас


    В силу известных политических событий и непростых взаимоотношений с Украиной решение на покупку и поставку в ВВС РФ Ан-70 не принято. Хотя самолет неплох. Ан-70 должен был занять нишу и заменить Ан-12, однако его почему сравнивают с самолетом другой весовой категории - Ил-476, что не совсем корректно.
    А Ан-124 очень нужны войскам, но с модернизированными, более экономичными и более мощными двигателями, стеклянной кабиной и уменьшенным экипажем.
  14. ник 1 и 2 12 мая 2013 18:53
    Я верю Руслан будет
    Я знаю Русланам быть
    Когда в стране Россия
    Такие парни есть!

    Ох - ты! не ожидал как то от себя, ну да ладно что вылезло то вылезло
    ник 1 и 2
    1. individ 12 мая 2013 20:16
      Круто!
      И в тему!
  15. AIR-ZNAK 12 мая 2013 19:18
    Установленные на Руслан сейчас двигатели уж больно много децибелл дают,особенно на взлётном режиме.А в остальном -отлично.
  16. shpuntik 12 мая 2013 20:55
    Строить нужно, и начинать необходимо сейчас, т. к. конкуренты серьёзные. Тот же "Boeing" может лоббировать свои интересы в правительстве и гос. Думе, по нашему это взятка :-) Именно поэтому, по моему мнению, свёрнуто строительство широкофюзеляжных Ил-96, Ил-62, Ил-86, и дополнительно помогаем строить "лайнер мечты" "Boeing"-поставляем титановый набор корпуса.
    Предпочтителен вариант Ан-124-300, с двумя лётчиками. Так как эффективность перевозки должна быть другой, с точность до наоборот: на 40% выше "Боинга". Тогда будут покупать не только военные, но и международные компании. Стоимость перевозки одного килограмма-это ключевой фактор.

    "Расчеты показывают, что стоимость летного часа Ан-124-100 на 40% превышает показатели Boeing 747-400F/8F (33375 долл. по сравнению с 23835 у Boeing)."
    shpuntik
  17. PN 12 мая 2013 22:17
    Я вот от авиации далёк (во всех смыслах), объясните мне кто может, почему порой самолёты взлетают/садятся как бы по диагонали относительно ВПП? На данном фото это как бы видно.
    PN
    1. flanker7 12 мая 2013 23:07
      просто боковой ветер
    2. Сочи 12 мая 2013 23:21
      Боковй ветер, площадь хвостового оперения большая, вот хвост и сносит в сторону.
  18. valokordin 13 мая 2013 00:38
    Стоит только захотеть ВВП и Русланы будут, хотя мы и сами в состоянии делать самолёты, но сотрудничество с Украиной прерывать нельзя. Нужно разделение труда и братское понимание.
    1. Hirsh 13 мая 2013 01:40
      Работаю на Авианте. Могу сразу сказать-от хотения ВВП ничего не зависит, а зависит от таких технологов как я) А сотрудничество свое вы показали на примере АН-70. Ваши пресмыкания и шатания меня очень порадовали, теперь знаем, с кем имеем дело)
      Hirsh
  19. cahekmosa 13 мая 2013 12:26
    РУСЛИКИ Росии очень нужны. И надо воспроизводить производство тяжелых самолетов

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня