Military Review

Petr Butovski on An-124 "Ruslan"

17
Petr Butovski on An-124 "Ruslan"

The resumption of production of the An-124 "Ruslan", which was talked about for many years, has not yet begun. The most difficult obstacle is the lack of a starting order. President and General Designer of Antonov Design Bureau Dmitry Kiva believes that the An-124 mass production will be resumed and the Russian Air Force will be the starting customer. "The resumption of production of An-124 was approved by the Russian government," he said and added that "the requirements of the Russian Air Force are formalized, and we are working on their implementation."


Priorities

However, for the Russian Air Force, the purchase of An-124 is not a priority. At the moment, the Russian Air Force is purchasing X-NUMX Il-39MD-76A military transport aircraft (ATS) (90 worth 2012 bn. Rub. Ordered in October) and are planning to purchase 139 ATS An-60, although these aircraft have not yet been ordered.

Regarding An-124, the Russian Ministry of Defense believes that it is more necessary to upgrade more than 20 aircraft in service that have not been lifted into the air for many years. In 2008, the Ministry of Defense signed a contract with Ulyanovsk Aviastar-SP for the repair of 10 aircraft for 2015. It is planned to sign a separate contract for the repair of ten more units before 2020. The first An-124 repaired in Ulyanovsk was returned to 21. September 2010, after more than ten years he spent on the ground. Three aircraft must be upgraded in 2013.

The aircraft is being converted into the An-124-100BTA version, which differs from the civil An-124-100 version with only minor changes in the radio and navigation equipment. For older An-124s that have not been upgraded to the An-124-100 version, the scope of work is somewhat larger and includes the airframe reinforcement.

The main supporter of the resumption of production of An-124 is the company "Volga-Dnepr", which is the largest civilian operator of this type of aircraft. According to the company, its An-124 accounts for 60% of the total freight traffic on these aircraft. The company plans to upgrade its 10 aircraft, and by 2030 promises to order another 40.

Other operators also express interest: Polet wants to buy 15 airplanes, Antonov Airlines five and Maximus two. None of the civilian operators goes further than the declarations, although everyone expects state funding, at least through a military order, which will allow to start developing a new aircraft and preparing for production.

Is there a demand?

Estimates of the demand for An-124 from civilian operators to 2030 vary from 55 to 80 units. These figures are based on the assumption that the market for oversized cargo for An-124 will continue to grow (growth rates are predicted to 6% per year), and that starting with 2025, existing An-124 will be decommissioned at a rate of two or three aircraft per year.

However, the statement that there will be an increase in demand for An-124 services seems to be optimistic. A significant amount of An-124 services is provided to international organizations, including NATO, the European Union and the UN. For example, since March 2006, Volga-Dnepr and Antonov Airlines have been participating in NATO's Interim Strategic Intervention Program (SALIS), providing NATO with six aircraft (plus two in reserve) with crews, conducting maintenance and carrying out transportation organization. The aircraft performed 2100 flights and in December 2012 the contract was extended to 31 December 2014, before the completion of operations in Afghanistan.

According to Volga-Dnepr, at least 66% of the flight time of its An-124 came from contracts with “government customers,” mainly from NATO countries. For comparison, on aviation industry accounted for 16%, heavy industry - 8% and mining - 5%. At the same time, in 2002-2011. Antonov Airlines completed 2325 flights to Afghanistan and 203 to Iraq.

Since military customers are the main customers of services, and operations in Afghanistan are curtailed, the question arises: what will fill the market for An-124 after 2014? And will such a number of aircraft be required as planned for today? The assumption that starting from 2025 two or three An-124 will be annually written off will not necessarily become a reality: the Ruslan resource has been extended several times and can be extended further.

An-124-200

Issues related to the presence of a market niche for an additional number of An-124 did not stop the flow of proposals for new aircraft modifications. Ideas have appeared over the years: for example, the An-124-102 with an extended fuselage, the An-124-300 with an extended fuselage and the An-124-210, equipped with Rolls Royce RB211 engines.

According to Antonov Design Bureau, in case of resumption of production of An-124, the An-124-200 modification will be produced, which is a relatively modest upgrade, including reinforcement of the fuselage to increase the carrying capacity from the current 120 tons to 150 tons and updating the avionics for reducing crew from six people to An-124-100 (two pilots, navigator, radio operator and flight engineer) to three or four. The head of the design bureau Dmitry Kiva stated that the An-124-200 "is an aircraft that meets the requirements of" the Russian Ministry of Defense.

An-124-200 will be equipped with Ivchenko-Progress D-18T turbojet 3М series, equipped with a fully digital control system ECU-18М. The thrust of each engine component 229кН will remain unchanged, but the engine can be operated in hot and discharged air. With the existing engines An-124 is faced with the problem of weather conditions. For example, when the Volga-Dnepr An-124s fly between Kabul and Baku, the ambient temperature reaches + 33 °, and this leads to the fact that the plane can lift only ten (so in the text - Periscope) tons of payload . This leads to the fact that departures are planned in the morning when the air is still not hot enough.

An-124-200 must meet prospective ICAO and Eurocontrol requirements in terms of noise level and emissions. The aircraft will be equipped with auxiliary power unit TA18-200 instead of the current TA12. Their life will be extended from 25 to 45 years, which equals 10000 cycles (today is 6000) or 50000 hours (today is 24000). Some of these improvements have already been implemented in the An-124-150 version, which is certified to carry an 150-ton payload.

An-124-300 from UAC

The Antonov Design Bureau's proposal in the form of a modification of the An-124-200 is not the only possible option. The Russian United Aircraft Corporation offers another, more advanced version of the An-124-300. Its main difference from the An-124-200 is the installation of more powerful D-18T series 5 engines (takeoff thrust 247.7kN). General Electric GEnx, Rolls Royce Trent or Pratt & Whitney PW4000 engines are available as an option. The maximum take-off weight of the aircraft will reach 420-440 tons, the maximum payload is 150 tons, the flight range is 6000-7000 km with a 120-ton load. An even more advanced avionics compared to the -200 option will help reduce the crew to only two pilots.

In accordance with the schedule published by KLA, if the selection of the type and components occurs quickly, the An-124-300 prototype can take off in 2017 and receive a type certificate a year later. Much will depend on the future configuration of the aircraft. According to preliminary estimates of UAC, if the aircraft will be produced in the framework of Russian-Ukrainian cooperation in the form of An-124-300 (that is, with the Ukrainian D-18T 5 series engines and Russian avionics), 1.4 will be required for its development and pre-production for six years billion dollars. If existing engines and avionics of western production are used, then 450 million will be needed from three to four years.

An-124-300V

Unofficial but reliable sources in the Russian Ministry of Defense state that the Russian military is ready to purchase new An-124 at a rate of one per year starting from 2021. They will complement the fleet of modernized An-124-100ВТА. The KLA believes that the development of the military version of “Ruslan”, which passes under the name An-124-300В, “is based on existing requirements ... [and is] a separate direction of aircraft development”.

The details of the An-124-300В project are not confirmed, but the military Ruslan will be equipped with D-18T engines and Russian avionics, for example, the Kupol-III navigation and piloting complex, which also equipped the IL-76MD-90А and An-70.

"Ruslan" "in Boeing"

At the same time, for the company “Volga-Dnepr” the stimulus in the modernization of “Ruslan” comes from the Boeing 747-400F aircraft and the new 747-8F. AirBridge Cargo, a member of Volga-Dnepr Group of Companies, operates ten Boeing 747Fs, including two 747-8F since last spring.

Calculations show that the cost of the An-124-100 flight hour is 40% higher than the Boeing 747-400F / 8F (33375 dollars compared to Boeing's 23835). The Boeing 747 transports 120 tons of cargo to a range of 8500 km compared to 4500 km from An-124-100, while on Boeing the crew consists of two people, instead of six from Ruslan. The serviceability of the Boeing fleet reaches 95%, which is much better than the 69% in An-124.

It is believed that Volga-Dnepr is delighted with its Boeing 747-400F / 8F and accordingly expects to modernize its An-124. In August, 2011, the company signed an agreement with Antonov Design Bureau, which included the modernization of the aircraft through the installation of the D-18T engines of the 3М series, the 150-ton payload, the "glass cabin" and the crew size of four.

Today, according to the operating experience of the Boeing 747, Volga-Dnepr wants to modernize it in a different way - by creating the variant An-124-111-747, which will use the avionics from Boeing. The company also wants to order a Boeing version of any future An-124-300, which will be equipped not only with avionics, but also with General Electric engines installed on Boeing 747-8F.

Ready factory

The production of new An-124 should be carried out at Ulyanovsk Aviastar-SP OJSC (part of UAC). In the past, An-124 was also produced at the enterprise of Antonov Design Bureau in Kiev, but the only production that remained there included only tail plumage. That is, Kiev will supply it with engine and engine pylons. Cooperation with other UAC enterprises is not required and is not planned. According to the director of Aviastar Sergey Dementiev, the company has retained its equipment for the production of An-124, but it needs maintenance and modernization, so the company is buying new machines.

Another issue concerns subcontractors of materials (170 enterprises), equipment and systems (180 companies). Approximately 30% of them require funds to create new production equipment and machine tools. According to Dementiev, the enterprise will need three and a half years to resume production and to reach the production rate of three aircraft per year.

Russia and Ukraine plan to create a joint venture for the modernization and rejuvenation of An-124, in which Russia will have a controlling stake.

Translation by Andrei Frolov
Originator:
http://periscope2.ru/
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. The comment was deleted.
  2. Zeus
    Zeus 12 May 2013 15: 16
    +9
    Amazing plane

    1. sashka
      sashka 12 May 2013 18: 44
      +4
      Quote: Zeus
      Amazing plane

      There are more than two meters inside the wing. I made the tail section of the wing. Just believe me .. It is impressive .. When this wing is put on the An-22 It is then definitely "impressive"
      1. Zeus
        Zeus 13 May 2013 01: 09
        0
        I believe you) :
    2. Reasonable, 2,3
      Reasonable, 2,3 13 May 2013 01: 40
      0
      We are 31 on "Ruslan" - the translation was. Makhina is super-handsome.
  3. Zeus
    Zeus 12 May 2013 15: 27
    +4
    Landing An-124 Ruslan



  4. aviamed90
    aviamed90 12 May 2013 15: 28
    +2
    Well, what's the question? Must buy!
    There, on the next branch, the airborne brothers are crying - there’s nothing to land on and transport new equipment!
    1. SlavakharitonoV
      SlavakharitonoV 12 May 2013 18: 25
      +8
      There is no need to buy anything from Ukraine. The factories of the Aviastar group had previously produced the AN 124 and are able to resume production without the Ukrainians. They would give money not for the purchase, but for the re-equipment of the plant.
      1. Hirsh
        Hirsh 13 May 2013 01: 32
        -1
        But nothing that only Antonov Design Bureau has rights to the An-124? Or how do you think to produce it? Do you have technical documentation or what?
        1. nerd.su
          nerd.su 13 May 2013 03: 38
          0
          I don't know what's wrong with the rights, but we have technical documentation. And we have detailed schemes of the Kiev metro and, in general, the documentation of everything that was created in the Soviet years. Let not in the "archive", so at home with "retired archivists". And right ... Well, have we never traveled without a license? winked
          1. Hirsh
            Hirsh 13 May 2013 10: 06
            0
            I will tell you a secret: even in Antonov Design Bureau there are many problems with technical documentation, especially for the manufacture of parts on CNC machines. The fact that final assembly was carried out in Ulyanovsk will not save you, since you still need to make parts, but you do not know how)
    2. sashka
      sashka 12 May 2013 19: 45
      +2
      Quote: aviamed90
      Well, what's the question? Must buy!

      Can build.? The question is who will do it. There really aren't any. and those farther ..
  5. Canep
    Canep 12 May 2013 15: 36
    +4
    Nice plane. Need to continue this program.
    1. sashka
      sashka 12 May 2013 16: 41
      +2
      Quote: Canep
      Nice plane. Need to continue this program.

      You can’t even imagine what it is.
  6. avt
    avt 12 May 2013 15: 52
    +5
    Quote: Canep
    Nice plane. Need to continue this program.

    request No doubt, but with the new minister they decided not to buy new ones at the TA meeting. But civilian companies are not going to shell out production. So there’s nothing to rejoice about. sad
  7. sashka
    sashka 12 May 2013 16: 21
    11
    I can afford it. Myself .. Proud. Personally, I made wings for him. In Tashkent. 84 workshop .. Which is no longer there.
  8. Ruslan_F38
    Ruslan_F38 12 May 2013 16: 29
    -1
    Of course, you need to buy for the Airborne Forces and for urgent deliveries of weapons to Syria, for example.
  9. dc120mm
    dc120mm 12 May 2013 16: 53
    +3
    Wuuuf, a huge thing. Such a moosh, I like it very much.
  10. pinecone
    pinecone 12 May 2013 16: 53
    +1
    Quote: aviamed90
    Well, what's the question? Must buy!
    There, on the next branch, the airborne brothers are crying - there’s nothing to land on and transport new equipment!



    In 2010 General Shamanov spoke about plans to purchase an AN-70 batch for the Airborne Forces. It would be interesting to know how things are with this now.
    1. sashka
      sashka 12 May 2013 17: 06
      +5
      Most likely nothing. There are only plans, no movement.
  11. individual
    individual 12 May 2013 17: 02
    +2
    The breakthrough technical project of the An-124 Ruslan was built by the USSR.
    Comprehensive construction of the aircraft was provided by the republics of the RSFSR, the Ukrainian SSR, the Uzbek SSR, and all republics of the Soviet Union carried out separate life support systems and equipment.
    Now all the integration processes are artificially destroyed and we must start all over again. Any state would simply be crushed by disaster. And Russia finds the will, technical means and finances to systematically restore what science and the technical thought of our state were rightly proud of.
    "Ruslan to be".
    1. Hirsh
      Hirsh 13 May 2013 01: 34
      -5
      Ruslan will be only when Ukraine allows. Well, children, honestly)
  12. Sirs
    Sirs 12 May 2013 17: 35
    0
    It is necessary. urgent need. Such aircraft is the power of RUSSIA.
  13. VohaAhov
    VohaAhov 12 May 2013 18: 14
    +4
    Quote: pinecone
    Quote: aviamed90
    Well, what's the question? Must buy!
    There, on the next branch, the airborne brothers are crying - there’s nothing to land on and transport new equipment!



    In 2010 General Shamanov spoke about plans to purchase an AN-70 batch for the Airborne Forces. It would be interesting to know how things are with this now.


    Due to the well-known political events and difficult relations with Ukraine, the decision to purchase and supply the An-70 to the Russian Air Force has not been made. Although the plane is not bad. The An-70 was supposed to occupy a niche and replace the An-12, but why it is compared with an aircraft of a different weight category - Il-476, which is not entirely correct.
    And the An-124 is very necessary for the troops, but with modernized, more economical and more powerful engines, a glass cabin and a reduced crew.
  14. nickname 1 and 2
    nickname 1 and 2 12 May 2013 18: 53
    +2
    I believe Ruslan will be
    I know Ruslans to be
    When in the country of Russia
    There are such guys!

    Oh you! I didn’t expect something from myself, but oh well, that got out, then got out
    1. individual
      individual 12 May 2013 20: 16
      0
      Cool!
      And in the subject!
  15. AIR-ZNAK
    AIR-ZNAK 12 May 2013 19: 18
    +1
    Engines installed on Ruslan now give a lot of decibels, especially on take-off mode.
  16. shpuntik
    shpuntik 12 May 2013 20: 55
    +3
    It is necessary to build, and it is necessary to start now, because the competitors are serious. The same "Boeing" can lobby its interests in the government and state. Duma, in our opinion, this is a bribe :-) That is why, in my opinion, the construction of wide-body Il-96, Il-62, Il-86 has been curtailed, and additionally we are helping to build the "Boeing dream liner" - we are supplying a titanium body kit.
    The preferred variant is An-124-300, with two pilots. Since the efficiency of transportation should be different, with the exact opposite: 40% higher than the Boeing. Then not only the military, but also international companies will buy. The cost of transporting one kilogram is a key factor.

    "Calculations show that the cost of an An-124-100 flight hour is 40% higher than the Boeing 747-400F / 8F ($ 33375 compared to Boeing's 23835)."
  17. PN
    PN 12 May 2013 22: 17
    0
    I’m far from aviation (in every sense), explain to me who can, why sometimes planes take off / land as if diagonally relative to the runway? In this photo it is as if seen.
    1. flanker7
      flanker7 12 May 2013 23: 07
      +3
      just side wind
    2. Sochi
      Sochi 12 May 2013 23: 21
      +1
      Side wind, the tail area is large, here is the tail and blows to the side.
  18. valokordin
    valokordin 13 May 2013 00: 38
    0
    One has only to want GDP and Ruslana will be, although we ourselves are able to make airplanes, but cooperation with Ukraine should not be interrupted. We need a division of labor and fraternal understanding.
    1. Hirsh
      Hirsh 13 May 2013 01: 40
      -5
      I work for Aviant. I can say right away that nothing depends on the desire of GDP, but depends on technologists like me) And you showed your cooperation on the example of the AN-70. Your reptiles and vacillations made me very happy, now we know who we are dealing with)
  19. cahekmosa
    cahekmosa 13 May 2013 12: 26
    0
    RUSSIAN RUSSIA is very necessary. And it is necessary to reproduce the production of heavy aircraft

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Петр Бутовски об Ан-124 «Руслан»

Петр Бутовски об Ан-124 «Руслан»

Возобновление производства самолета Ан-124 «Руслан», о котором велись разговоры на протяжении многих лет, все еще не началось. Самым сложным препятствием является отсутствие стартового заказа. Президент и генеральный конструктор КБ Антонова Дмитрий Кива считает, что серийное производство Ан-124 будет возобновлено и стартовым заказчиком станут российские ВВС. «Возобновление производства Ан-124 было одобрено российским правительством», заявляет он и добавляет, что «требования российских ВВС формализованы, и мы работаем над их реализацией».

Приоритеты

Однако для ВВС России закупка Ан-124 приоритетом не является. В настоящий момент российские ВВС закупают 39 военно-транспортных самолетов (ВТС) Ил-76МД-90А (заказаны в октябре 2012 г. на сумму 139 млрд руб. ) и планируют приобрести 60 ВТС Ан-70, хотя эти самолеты еще не заказаны.


В отношении Ан-124 российское министерство обороны считает, что более необходимым является модернизация более 20 имеющихся на вооружении самолетов, которые не поднимались в воздух на протяжении многих лет. В 2008 г. министерство обороны подписало контракт с ульяновским ОАО «Авиастар-СП» на ремонт 10 самолетов к 2015 г. Планируется подписание отдельного контракта на ремонт еще десяти единиц в период до 2020 г. Первый отремонтированный в Ульяновске Ан-124 вернулся в строй 21 сентября 2010 г. после того, как более десяти лет он провел на земле. Три самолета должны быть модернизированы в 2013 г.

Самолет проходит переоборудование в вариант Ан-124-100ВТА, который отличается от гражданского варианта Ан-124-100 всего лишь незначительными изменениями в радио- и навигационном оборудовании. Для старых Ан-124, не прошедших модернизацию в вариант Ан-124-100, объем работ несколько больший и включает усиление планера.

Главным сторонником возобновления производства Ан-124 является компания «Волга-Днепр», являющаяся крупнейшим гражданским эксплуатантом самолетов данного типа. По данным компании, на ее Ан-124 приходится 60% от объема всех грузовых перевозок на этих самолетах. Компания планирует модернизировать свои 10 самолетов и к 2030 г. обещает заказать еще 40.

Другие операторы также выражают интерес: компания «Полет» хочет закупить 15 самолетов, «Авиалинии Антонова» пять и «Maximus» — два. Ни один из гражданских эксплуатантов не идет дальше деклараций, хотя каждый ожидает государственного финансирования, хотя бы посредством военного заказа, который позволит приступить к разработке нового самолета и подготовке производства.

А есть ли спрос?

Оценки спроса на Ан-124 со стороны гражданских эксплуатантов к 2030 г. варьируются от 55 до 80 единиц. Эти цифры базируются на допущении, что рынок для негабаритных грузов для Ан-124 будет постоянно расти (предсказываются темпы роста до 6% в год), а том, что начиная с 2025 г. имеющиеся Ан-124 будут выводиться из эксплуатации темпом два-три самолета в год.

Однако утверждение о том, что будет наблюдаться рост спроса на услуги Ан-124, представляется оптимистичным. Значительный объем услуг Ан-124 оказывается международным организациям, включая НАТО, Европейский Союз и ООН. К примеру, с марта 2006 г. компании «Волга-Днепр» и «Авиалинии Антонова» участвуют в программе НАТО по временному решению вопроса стратегических перевозок (SALIS), предоставляя НАТО шесть самолетов (плюс два в резерве) с экипажами, проводя обслуживание и осуществляя организацию перевозок. Самолеты выполнили 2100 полетов и в декабре 2012 г. контракт был продлен до 31 декабря 2014 г., до завершения операций в Афганистане.

По данным компании «Волга-Днепр», не менее 66% полетного времени ее Ан-124 пришлось на контракты с «государственными заказчиками», в основном из стран НАТО. Для сравнения, на авиационную промышленность пришлось 16%, на тяжелую промышленность – 8% и горнодобывающую – 5%. В то же время в 2002-2011 гг. «Авиалинии Антонова» совершили 2325 полетов в Афганистан и 203 в Ирак.

Так как военные заказчики являются основными заказчиками услуг, а операции в Афганистане сворачиваются, возникает вопрос: что заполнит рынок для Ан-124 после 2014 г. ? И потребуется ли такое число самолетов, как планируется на сегодняшний день? Предположение о том, что начиная с 2025 г. два или три Ан-124 будет ежегодно списываться, не обязательно станет реальностью: ресурс «Русланов» несколько раз продлевался и может быть продлен еще.

Ан-124-200

Вопросы, связанные с наличием рыночной ниши для дополнительного числа Ан-124, не остановили поток предложений относительно новых модификаций самолета. Идеи появлялись на протяжении многих лет: к примеру, Ан-124-102 с расширенным фюзеляжем, Ан-124-300 с удлиненным фюзеляжем и Ан-124-210, оснащенный двигателями Rolls Royce RB211.

По данным КБ Антонова, в случае возобновления производства Ан-124, будет выпускаться модификация Ан-124-200, которая представляет из себя относительно скромную модернизацию, включающую усиление фюзеляжа для повышения грузоподъемности с нынешних 120 тонн до 150 тонн и обновление БРЭО с целью сокращения экипажа с шести человек на Ан-124-100 (два летчика, штурман, радист и бортинженера) до трех или четырех. Глава КБ Дмитрий Кива заявил, что Ан-124-200 «является самолетом, соответствующим требованиям» российского министерства обороны.

Ан-124-200 будет оснащен турбореактивным двигателями Ивченко-Прогресс Д-18Т серии 3М, оснащенными полностью цифровой системой управления ЕСУ-18М. Тяга каждого двигателя составляющая 229кН останется неизменной, но двигатель сможет эксплуатироваться в горячем и разряженном воздухе. С имеющимися двигателями Ан-124 сталкивается с проблемой погодных условий. К примеру, когда Ан-124 компании «Волга-Днепр» летают между Кабулом и Баку, то температура окружающего воздуха достигает +33°, а это приводит к тому, что самолет может поднять только десять (так в тексте — Перископ) тонн полезной нагрузки. Это приводит к тому, что вылеты планируются в утренние часы, когда воздух еще недостаточно горячий.

Ан-124-200 должен соответствовать перспективным требованиям ИКАО и Евроконтроля в части уровня шума и эмиссии. Самолет будет оснащен вспомогательной силовой установкой ТА18-200 вместо нынешней ТА12. Их ресурс будет продлен с 25 до 45 лет, что равняется 10000 циклам (сегодня — 6000) или 50000 часам (сегодня — 24000). Некоторые из этих улучшений уже внедрены в вариант Ан-124-150, который сертифицирован для перевозки 150-тонной полезной нагрузки.

Ан-124-300 от ОАК

Предложение КБ Антонова в виде модификации Ан-124-200 не является единственным возможным вариантом. Российская Объединенная авиастроительная корпорация предлагает другой, более совершенный вариант Ан-124-300. Его основным отличием от Ан-124-200 является установка более мощных двигателей Д-18Т серии 5 (тяга на взлетном режиме 247.7кН). В качестве опции могут предлагаться двигатели General Electric GEnx, Rolls Royce Trent или Pratt & Whitney PW4000. Максимальный взлетный вес самолета достигнет 420-440 тонн, максимальная полезная нагрузка – 150 тонн, дальность полета 6000-7000 км с 120-тонной нагрузкой. Еще более совершенное БРЭО по сравнению с вариантом -200 поможет сократить экипаж только до двух пилотов.

В соответствии с графиком, обнародованным ОАК, в случае если выбор вида и комплектующих произойдет быстро, прототип Ан-124-300 может взлететь в 2017 г. и получить сертификат типа год спустя. Много будет зависеть от будущей комплектации самолета. По предварительным оценкам ОАК, если самолет будет выпускаться в рамках российско-украинской кооперации в виде Ан-124-300 (то есть с украинскими двигателями Д-18Т серии 5 и российской авионикой), для его разработки и подготовки производства в течение шести лет потребуется 1.4 млрд долл. Если будут использоваться существующие двигатели и БРЭО западного производства, то понадобится 450 млн долл. и от трех до четырех лет.

Ан-124-300В

Неофициальные, но надежные источники в российском министерстве обороны заявляют о том, что российское военное ведомство готово закупать новые Ан-124 темпом один в год начиная с 2021 г. Они дополнят флот модернизированных Ан-124-100ВТА. ОАК считает, что разработка военного варианта «Руслана», который проходит под наименованием Ан-124-300В «основана на имеющихся требованиях… [и является] отдельным направлением разработки самолета».

Подробности по проекту Ан-124-300В не имеют подтверждения, но военный «Руслан» будет оснащен двигателями Д-18Т и российским БРЭО, к примеру, навигационно-пилотажным комплексом «Купол-III», которым также оснащены самолеты Ил-76МД-90А и Ан-70.

«Руслан» «по-боинговски»

В то же время, для компании «Волга-Днепр» стимул в модернизации «Руслана» исходит от самолета Boeing 747-400F и нового 747-8F. Компания «AirBridge Cargo», входящая в группу компаний «Волга-Днепр», эксплуатирует десять Boeing 747F, в число которых с весны прошлого года входят и два 747-8F.

Расчеты показывают, что стоимость летного часа Ан-124-100 на 40% превышает показатели Boeing 747-400F/8F (33375 долл. по сравнению с 23835 у Boeing). Boeing 747 перевозит 120 тонн груза на дальность 8500 км по сравнению с 4500 км у Ан-124-100, при этом на Boeing экипаж состоит из двух человек, вместо шести у «Руслана». Исправность парка Boeing достигает 95%, что намного лучше, чем 69% у Ан-124.

Как считается, «Волга-Днепр» в восторге от своих Boeing 747-400F/8F и соответствующим образом рассчитывает модернизировать свои Ан-124. В августе 2011 г. компания подписало соглашение с КБ Антонова, которое включало модернизацию самолетов за счет установки двигателей Д-18Т серии 3М, 150-тонной полезной нагрузки, «стеклянной кабины» и численности экипажа, состоящего из четырех человек.

На сегодня по опыту эксплуатации Boeing 747, «Волга-Днепр» хочет провести модернизацию иным образом – за счет создания варианта Ан-124-111-747, в котором будет использовано БРЭО от Boeing. Компания также хочет заказать «боинговскую» версию любого будущего Ан-124-300, которая будет оснащена не только авионикой, но и двигателями General Electric, установленными на Boeing 747-8F.

Готовый завод

Производство новых Ан-124 должно вестись на ульяновском ОАО «Авиастар-СП» (входит в ОАК). В прошлом Ан-124 также производились на предприятии КБ Антонова в Киеве, но единственное сохранившееся там производство включает только хвостовое оперение. То есть Киев будет поставлять по кооперации его и пилоны двигателей. Сотрудничество с другими предприятиями ОАК не требуется и не планируется. По информации директора «Авиастара» Сергея Дементьева, предприятие сохранило оснастку для производства Ан-124, но ему необходимо обслуживание и модернизация, поэтому предприятие ведет закупку новых станков.

Другой вопрос касается субподрядчиков материалов (170 предприятий), оборудования и систем (180 компаний). Примерно 30% из них требуются средства для создания нового производственного оборудования и станков. По словам Дементьева, предприятию потребуется три с половиной года для возобновления производства и выхода на темп выпуска три самолета в год.

Россия и Украина планируют создать совместное предприятие для модернизации и омоложения Ан-124, в котором у России будет контрольный пакет.

Перевод Андрея Фролова
Первоисточник: http://periscope2.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. Комментарий был удален.
  2. Зевс 12 мая 2013 15:16
    Потрясающий самолет

    1. сашка 12 мая 2013 18:44
      Цитата: Зевс
      Потрясающий самолет

      Внутри крыла больше двух метров.Я делал хвостовую часть крыла.Просто поверьте.. Впечатляет..Когда это крыло кладут на "Ан-22" Вот тогда точно "впечатляет"
      сашка
      1. Зевс 13 мая 2013 01:09
        Я Вам верю) :
    2. Разумный,2,3 13 мая 2013 01:40
      Мы 31 на "Руслане"- перевод был.Махина -супер-красава.
      Разумный,2,3
  3. Зевс 12 мая 2013 15:27
    Посадки Ан-124 Руслан



  4. aviamed90 12 мая 2013 15:28
    Ну и в чём вопрос? Надо закупать!
    Вон, на соседней ветке братья ВДВшники плачут - не из чего десантироваться и технику новую перевозить!
    1. SlavakharitonoV 12 мая 2013 18:25
      Не нужно у Украины ничего закупать. Заводы группы "Авиастар" сами ранее производили ан 124 и в состоянии без украинцев возобновить производство. Дали бы деньги не на покупку, а на перевооружение завода.
      SlavakharitonoV
      1. Hirsh 13 мая 2013 01:32
        А ничего, что только у КБ Антонов права на Ан-124? Или как вы думаете его производить? У вас есть техническая документация или как?
        Hirsh
        1. ботан.su 13 мая 2013 03:38
          Не знаю, что там с правами,а техническая документация у нас есть. И подробные схемы Киевского метро и вообще,документация всего что создано в советские годы у нас есть. Пусть не в "архиве", так дома у "архивариусов-пенсионеров". А права... Ну что мы, ни разу без прав не ездили? winked
          1. Hirsh 13 мая 2013 10:06
            Скажу по секрету: даже в КБ Антонова есть много проблем с тех.документуцией, тем более для изготовления деталей на станках ЧПУ. То, что в ульяновске производилась окончательная сборка вас не спасет, так как нужно еще изготовить детали, а вы не знаете как)
            Hirsh
    2. сашка 12 мая 2013 19:45
      Цитата: aviamed90
      Ну и в чём вопрос? Надо закупать!

      Может строить.?Вопрос кто это будет делать.Одних уж нет. а те далече..
      сашка
  5. Canep 12 мая 2013 15:36
    Хороший самолет. Нужно продолжать эту программу.
    1. сашка 12 мая 2013 16:41
      Цитата: Canep
      Хороший самолет. Нужно продолжать эту программу.

      Вы даже не представляете..Что это.
      сашка
  6. avt 12 мая 2013 15:52
    Цитата: Canep
    Хороший самолет. Нужно продолжать эту программу.

    request Спору нет ,но ведь при новом министре уже решили новых не закупать на совещании по ТА . А гражданские компании раскошеливаться на производство не собираются . Так что радоваться то нечему . sad
    avt
  7. сашка 12 мая 2013 16:21
    Могу позволить.Себе..Погордиться.Лично я делал для него крылья.В Ташкенте.84 цех..Которого больше нет.
    сашка
  8. Ruslan_F38 12 мая 2013 16:29
    Конечно нужно закупать и для ВДВ и для срочных поставок вооружений в Сирию на пример.
    Ruslan_F38
  9. dc120mm 12 мая 2013 16:53
    Вуууф,огромная вещъ.Мошная такая,нравится мне очен.
    dc120mm
  10. pinecone 12 мая 2013 16:53
    Цитата: aviamed90
    Ну и в чём вопрос? Надо закупать!
    Вон, на соседней ветке братья ВДВшники плачут - не из чего десантироваться и технику новую перевозить!



    В 2010г. генерал Шаманов говорил о планах закупки партии АН-70 для ВДВ. Интересно было бы узнать как с этим обстоят дела сейчас
    pinecone
    1. сашка 12 мая 2013 17:06
      Скорее всего никак.Есть только планы , движения нет.
      сашка
  11. individ 12 мая 2013 17:02
    Прорывной технический проект Ан-124 «Руслан» был построен СССР.
    Комплексное строитедьство самолета обеспечивали республики РСФСР,Украинской ССР,Узбекской ССР,отдельные системы жизнеобеспечения и оборудования выполняли все республики Страны Советов.
    Теперь все интеграционные процессы искуственно разрушены и надо начинать все с начала. Любое государство было бы просто раздавлено катастрофой. А Россия находит волю, технические средства и финансы для планомерного востановления того, чем по праву гордилась наука и техническая мысль нашего государства.
    "Руслану быть".
    1. Hirsh 13 мая 2013 01:34
      Руслану быть только тогда, когда Украина разрешит. Ну дети просто, честное слово)
      Hirsh
  12. Sirs 12 мая 2013 17:35
    Надо. надо срочно надо. Такие самолёты это мощь РОССИИ.
  13. ВохаАхов 12 мая 2013 18:14
    Цитата: pinecone
    Цитата: aviamed90
    Ну и в чём вопрос? Надо закупать!
    Вон, на соседней ветке братья ВДВшники плачут - не из чего десантироваться и технику новую перевозить!



    В 2010г. генерал Шаманов говорил о планах закупки партии АН-70 для ВДВ. Интересно было бы узнать как с этим обстоят дела сейчас


    В силу известных политических событий и непростых взаимоотношений с Украиной решение на покупку и поставку в ВВС РФ Ан-70 не принято. Хотя самолет неплох. Ан-70 должен был занять нишу и заменить Ан-12, однако его почему сравнивают с самолетом другой весовой категории - Ил-476, что не совсем корректно.
    А Ан-124 очень нужны войскам, но с модернизированными, более экономичными и более мощными двигателями, стеклянной кабиной и уменьшенным экипажем.
  14. ник 1 и 2 12 мая 2013 18:53
    Я верю Руслан будет
    Я знаю Русланам быть
    Когда в стране Россия
    Такие парни есть!

    Ох - ты! не ожидал как то от себя, ну да ладно что вылезло то вылезло
    ник 1 и 2
    1. individ 12 мая 2013 20:16
      Круто!
      И в тему!
  15. AIR-ZNAK 12 мая 2013 19:18
    Установленные на Руслан сейчас двигатели уж больно много децибелл дают,особенно на взлётном режиме.А в остальном -отлично.
  16. shpuntik 12 мая 2013 20:55
    Строить нужно, и начинать необходимо сейчас, т. к. конкуренты серьёзные. Тот же "Boeing" может лоббировать свои интересы в правительстве и гос. Думе, по нашему это взятка :-) Именно поэтому, по моему мнению, свёрнуто строительство широкофюзеляжных Ил-96, Ил-62, Ил-86, и дополнительно помогаем строить "лайнер мечты" "Boeing"-поставляем титановый набор корпуса.
    Предпочтителен вариант Ан-124-300, с двумя лётчиками. Так как эффективность перевозки должна быть другой, с точность до наоборот: на 40% выше "Боинга". Тогда будут покупать не только военные, но и международные компании. Стоимость перевозки одного килограмма-это ключевой фактор.

    "Расчеты показывают, что стоимость летного часа Ан-124-100 на 40% превышает показатели Boeing 747-400F/8F (33375 долл. по сравнению с 23835 у Boeing)."
    shpuntik
  17. PN 12 мая 2013 22:17
    Я вот от авиации далёк (во всех смыслах), объясните мне кто может, почему порой самолёты взлетают/садятся как бы по диагонали относительно ВПП? На данном фото это как бы видно.
    PN
    1. flanker7 12 мая 2013 23:07
      просто боковой ветер
    2. Сочи 12 мая 2013 23:21
      Боковй ветер, площадь хвостового оперения большая, вот хвост и сносит в сторону.
  18. valokordin 13 мая 2013 00:38
    Стоит только захотеть ВВП и Русланы будут, хотя мы и сами в состоянии делать самолёты, но сотрудничество с Украиной прерывать нельзя. Нужно разделение труда и братское понимание.
    1. Hirsh 13 мая 2013 01:40
      Работаю на Авианте. Могу сразу сказать-от хотения ВВП ничего не зависит, а зависит от таких технологов как я) А сотрудничество свое вы показали на примере АН-70. Ваши пресмыкания и шатания меня очень порадовали, теперь знаем, с кем имеем дело)
      Hirsh
  19. cahekmosa 13 мая 2013 12:26
    РУСЛИКИ Росии очень нужны. И надо воспроизводить производство тяжелых самолетов

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня