Генштаб Польши намерен «победить Россию обычными средствами»

10 659 130
Генштаб Польши намерен «победить Россию обычными средствами»

Польское командование подводит итоги развития вооружённых сил страны, указывая, что их главной задачей является борьба с Россией. Так, генерал Веслав Кукула, начальник Генштаба, отметил, что Москва стремится вернуть границы НАТО к состоянию после завершения Холодной войны, развивает потенциал для ведения конвенциональной войны с альянсом («война на Украине не смогла остановить этот процесс») и намерена ослаблять единство союзников:

Россия остаётся основным источником риска в Европе, представляя экзистенциальную угрозу для Польши. Но нет сомнений в том, что Россию можно победить обычными средствами. Одна из наших важнейших задач – быстро нарастить военный потенциал, чтобы в случае начала войны разгромить противника.

По его словам, налицо стремительное развитие польской армии, которое, в частности, позволит Варшаве в перспективе «присоединиться к программе ядерного сотрудничества НАТО». Однако имеется и ряд проблем. Так, боеготовность не поспевает за трансформацией. Учитывая набор личного состава, наблюдаются более медленные темпы технической модернизации. В ряде вновь созданных подразделений не удаётся достичь боеспособности из-за отсутствия необходимой матчасти.



Как полагает Кукула, эта тенденция может усугубиться в ближайшие годы из-за роста эксплуатационных расходов на современные платформы, а также «из-за увеличения выплат по долгам, сформировавшимся в связи с закупкой вооружений».

В рамках реализации новой программы развития польских войск на 2025-2039 годы акцент в сдерживании сделан не на приобретении «чрезвычайно дорогостоящих систем противодействия», а на развёртывании высокоточных дальнобойных средств поражения.

К 2039 году численность войск планируется довести до примерно 500 тыс. военнослужащих, а также создать резерв высокой готовности, способной утроить военную мощь страны.

Подводя итоги, Кукула заявил:

Пусть все знают, что мы победим.

130 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ❝ Генштаб Польши намерен «победить Россию обычными средствами» ❞ —

    Обычно это заканчивалось разделами Польши

    — ❝ _͟Р͟͟͟͟͟͟͟а͟͟͟͟͟͟͟з͟͟͟͟͟͟͟д͟͟͟͟͟͟͟е͟͟͟͟͟͟͟л͟͟͟͟͟͟͟ы͟͟͟͟͟͟͟ ͟͟͟͟͟͟͟П͟͟͟͟͟͟͟о͟͟͟͟͟͟͟л͟͟͟͟͟͟͟ь͟͟͟͟͟͟͟ш͟͟͟͟͟͟͟и͟͟͟͟͟͟͟:͟͟͟͟͟͟͟
    – Первый раздел Речи Посполитой в 1772 году,
    – Второй раздел Речи Посполитой в 1793 году,
    –Третий раздел Речи Посполитой в 1795 году;
    – Венский конгресс 1815 года, иногда именующийся четвёртым разделом Польши;
    – Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом в 1939 году называют либо четвёртым, либо пятым разделом Польши ❞ © ...
    1. +3
      27 февраля 2026 07:45
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      ❝ Генштаб Польши намерен «победить Россию обычными средствами» ❞ —

      Обычно это заканчивалось разделами Польши

      — ❝ _͟Р͟͟͟͟͟͟͟а͟͟͟͟͟͟͟з͟͟͟͟͟͟͟д͟͟͟͟͟͟͟е͟͟͟͟͟͟͟л͟͟͟͟͟͟͟ы͟͟͟͟͟͟͟ ͟͟͟͟͟͟͟П͟͟͟͟͟͟͟о͟͟͟͟͟͟͟л͟͟͟͟͟͟͟ь͟͟͟͟͟͟͟ш͟͟͟͟͟͟͟и͟͟͟͟͟͟͟:͟͟͟͟͟͟͟
      – Первый раздел Речи Посполитой в 1772 году,
      – Второй раздел Речи Посполитой в 1793 году,
      –Третий раздел Речи Посполитой в 1795 году;
      – Венский конгресс 1815 года, иногда именующийся четвёртым разделом Польши;
      – Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом в 1939 году называют либо четвёртым, либо пятым разделом Польши ❞ © ...

      Делить то делили, но крови они нам потом попортили много. Да и после вмв Польшу возродили
    2. 0
      27 февраля 2026 09:24
      Чтобы делить, надо иметь стороны конфликта. Сейчас на западе Польши проблем нет, а так свое время поляки Москву взяли
      1. -1
        27 февраля 2026 11:53
        .Одна из наших важнейших задач – быстро нарастить военный потенциал, чтобы в случае начала войны разгромить противника.


        Делов то.Что то санитары плохо следят за паном Кукулой,который по ходу совсем ку ку.
      2. +4
        27 февраля 2026 12:54
        Цитата: Патриот слушает
        свое время поляки Москву взяли

        А не напомните заодно, кто потом в этой Москве собственные трупы жрал?
        1. -3
          27 февраля 2026 21:15
          ну так поляки могут напомнить 1919 по 1921. В эту игру поляки тоже могут играть
      3. -1
        27 февраля 2026 20:35
        да и на Востоке тоже проблем нет... делить, делить - несварение ведь вышло.... боком... Украина примером, как часть Речи Посполитой, которую делили...
      4. -1
        27 февраля 2026 20:46
        в свое время пшекия была в составе Российской империи
    3. +3
      27 февраля 2026 10:42
      У Польши - всё ещё впереди! В том числе - очередные разделы. Можно поспорить, кто и как будет её делить, но то, что поляки обязательно выпросят очередные разделы -аксиома.
      1. -2
        27 февраля 2026 20:27
        аксиома - это то, что РФ уже даже не региональная держава - Южный Кавказ уже на Западе, Средняя Азия марширует туда же... -Казахстан и Узбекистан уже сидят в совете мира имени Трампа... последний планирует вложить $ 100 000 000 000 в экономику США... для РФ странам бывшего СССР такое сделать даже и в голову не приходило никогда.. Единственная типа союзница РФ - Беларусь...Лукашенко же несколько раз говорил, что поляки и беларусы - один народ, если так, то сомнительно, что будет воевать против Польши за Калининград,
        а его преемник, похоже, что тем более...
        1. 0
          27 февраля 2026 21:17
          Беларусь живет лишь дотациями от РФ. Как только краник перестанет течь боюсь белорусы превратятся во врагов
          1. 0
            27 февраля 2026 21:23
            белорусы превратятся во врагов
            - нейтралитет держать будут, если не будет прямого нападения на страну со стороны нато... а РФ и так девать нефть и газ некуда - санкции, вероятно, поставки не прервутся...
            1. 0
              27 февраля 2026 21:42
              Мы же в СССР проходили это, когда на халяву давали ресурсы. Не оценят
        2. +1
          28 февраля 2026 09:01
          "Пессимист -это хорошо информированный оптимист" (С) ! :)
          Но в вашем случае -всё наоборот. Ваше "всёпропальчество " основывается на плохой информированности
          1. 0
            28 февраля 2026 11:38
            основывается на плохой информированности

            супер длительная СВО дает Европе/НАТО время хорошо подготовиться, пока РФ и Украина уничтожают друг друга.., а их экономика в одном месте... восстановление уничтоженной инфраструктуры Украины для России задача неподъемная... ПОТОМУ И УНИЧТОЖАЮТ, ЧТО ВСЕ ПРОФКАЛИ...словом, Украина, прощай, прощай... goodbye, и вероятно, новая типа Речь Посполита, здравствуй !!!- это хорошая или плохая информированность?
            1. 0
              28 февраля 2026 12:11
              А зачем гадать?
              Как сказал один мой знакомый людоед :
              "Пожуём -увидим!" (С) В смысле, время покажет, кто прав, а кто лев! :)
              1. 0
                28 февраля 2026 12:16
                СВО дает Европе/НАТО время хорошо подготовиться, пока РФ и Украина уничтожают друг друга.., а их экономика в одном месте... - это факт а не гадания
  2. +4
    27 февраля 2026 06:45
    Обычные - это натравить стаю бобров, которые курва? Армии Польше с 60, кажись, тысячами активных штыков и славным боевым путем сдачи страны за две недели - надо сидеть мышью под веником.
    1. +5
      27 февраля 2026 07:46
      Цитата: Foggy Dew
      Обычные - это натравить стаю бобров, которые курва? Армии Польше с 60, кажись, тысячами активных штыков и славным боевым путем сдачи страны за две недели - надо сидеть мышью под веником.

      К 2039 планируют 500 тыс +резерв. Да и все нато за спиной
      1. +2
        27 февраля 2026 09:00
        Цитата: Panin (michman)
        К 2039 планируют 500 тыс +резерв. Да и все нато за спиной

        В ГШ ВС РФ об этих планах знают. Значит воевать обычными средствами не станут. НАТО за спиной? Быстрее разбегутся или не успеют собраться. Сымитируют повторение "странной войны" 1939 года. Сошлются на "свое прочтение" 5 статьи и окажут поддержку "совместным совещанием и консультациями"...
      2. +5
        27 февраля 2026 09:10
        Особенно про всенатозаспиной умилило... Они там 10 тысяч чтоб в Холопию отправить - набрали уже? Какой год набирают, пятый?! Когда у Германии очередь была в НАТО по сортиру дежурить, кто не смог ДАЖЕ ОДНУ боеготовую бригаду выставить в силы быстрого реагирования?! Это причем по заранее утвержденому плану и на год, а не в режиме хватай мешки, вокзал отходит.
        1. 0
          27 февраля 2026 09:25
          А зачем им это? Война идет ровно так как хотело само НАТО. Как так получается, что Россия воюет с НАТО при этом нато даже 10 тысяч человек найти не может?
          1. +4
            27 февраля 2026 09:29
            Пральна, строго по плану. Нато долбит в одну каску Россия, арсеналы пусты, техника оказалась полным и беспросветным гуано, сама калолиция на грани распада, США прямым текстом вопят, что они им нафиг не союзники))) А Европа еще и в экономическом коллапсе, недавно вон три бывших немецких автоконцерна заявили о возможной ЛИКВИДАЦИИ нафиг в текущем году. Кстати, один из них, БМВ, именно чипы из стиралок-то и выковыривал, от заявления их генерального этот мем пошел
            Строго по плану - как пропукать войну полностью)))
            1. -9
              27 февраля 2026 09:40
              Рекомендую перестать читать советские газеты 80ых, чтобы потом сильно не удивляться когда все пойдет не так как хотелось. А то загнивающая европа начала загнивать раньше СССР. У них опустели склады старого и бесполезного для них советского оружия, а так у них все хорошо. В европе промышленность так то растет по всем фронтам, а не только в военке. Да и коллапса тоже нет, у них стабильный рост экономики. Попробуй читать новости на английском языке
              1. +2
                27 февраля 2026 13:52
                а с чего должна быть уверенность в новостях на английском языке
                если там свобода слова и правда почему тогда запретили напрмер спутник-тв
          2. +3
            27 февраля 2026 13:54
            Россия воюют с пукраиной которой помогает нато, это как-бы только дурочкам не понятно
            а само нато ссыт послать свои войска, а только пятый год пыжаться
            1. -3
              27 февраля 2026 21:19
              А России помогает Иран, Северная Корея и Китай. Но на Укре не говорят, что они воюет с перечисленными странами. Помощь это не участие, скорее инвестирование
              1. +1
                28 февраля 2026 08:42
                В интервью итальянским СМИ Андрей Ермак, глава офиса Зеленского, заявил, что пукраина фактически находится в состоянии войны с Северной Кореей
    2. -8
      27 февраля 2026 08:11
      Цитата: Foggy Dew
      Обычные - это натравить стаю бобров, которые курва? Армии Польше с 60, кажись, тысячами активных штыков и славным боевым путем сдачи страны за две недели - надо сидеть мышью под веником.

      Вы бы погугли сначала, зачем Польше мощнейшая группировка сухопутных войск (сегодня значительно превосходящая СВ ВС РФ)? При том что даже для "захвата Калининграда" ее численность и оснащение МНОГОКРАТНО избыточны.
      Ответ очевиден.
      Уже сейчас, Армия №1 в Европе - это ВС Польши.
      Сейчас реализуется самая масштабная в истории Польши программа перевооружения.

      Статистика впечатляет:

      1. Танк K2 Black Panther – 180 ед🇰🇷 /подписано рамочное соглашение на 1000 ед/
      2. Танк M1A1 SA Abrams – 116 ед🇺🇸 /подписан контракт на 250 ед/
      3. Самоходная гаубица 155-мм K9PL (K9A1, К9PL) Thunder – 212 ед🇰🇷 /подписан контракт на 150 ед, подписано рамочное соглашение еще на 632 ед/
      4. Самоходная гаубица 155-мм AHS Krab - 96 ед🇵🇱 /подписан контракт на 48 ед, подписано рамочное соглашение еще на 522 ед/
      5. Реактивная система залпового огня M142 HIMARS - 20 ед🇺🇸 /подписано рамочное соглашение на 486 ед/
      6. Реактивная система залпового огня К239 Chunmoo – 218 ед🇰🇷 /подписан контракт на 72 ед, подписано рамочное соглашение еще на 288 ед/
      7. Самоходный миномет M120 Rak - 82 ед🇵🇱 /подписан контракт на 40 ед/
      8. Боевая машина пехоты "Барсук"🇵🇱 - подписано рамочное соглашение на 2100 ед.
      9. Бронеавтомобиль повышенной проходимости M-ATV - 114 ед🇺🇸
      10. Бронеавтомобиль повышенной проходимости "Пума" - 300 ед🇺🇸
      11. Бронированная разведывательная машина АМЗ Бобр-3🇵🇱 - подписано рамочное соглашение на 300 ед.
      12. Легкобронированный внедорожник Raycolt KLTV🇰🇷 - подписано рамочное соглашение на 400 ед.
      13. Мобильная система разминирования "Баобаб-К"🇵🇱 - подписан контракт на 24 ед.
      14. Мобильная РЛС P-18PL🇵🇱 - подписан контракт на 24 ед.
      15. Мобильный ЗРК MIM-104 Patriot🇺🇸 - 2 батареи /подписан контракт на 6 батарей/
      16. Мобильный ЗРК CAMM🇬🇧 - 1 батарея /подписан контракт на 23 батареи/
      17. Мобильный ЗРК PSR-A «Пильца»🇵🇱🇬🇧 - 6 батарей /подписан контракт на 16 батарей/
      18. Военно-транспортный самолет C-130H Hercules – 5 ед🇺🇸
      19. Многоцелевой истребитель F-35🇺🇸 - подписан контракт на 32 ед.
      20. Легкий боевой самолет FA-50 🇰🇷 - подписан контракт на 48 ед.
      21. Самолет ДРЛО Saab 340 AEW & C🇸🇪 - подписан контракт на 2 ед.
      22. Ударный вертолет AH-64 Apache🇺🇸 - одобрена сделка на 96 ед.
      23. Транспортный вертолет UH-60 Black Hawk🇺🇸 - 4 ед /подписан контракт на 4 ед/
      24. Транспортный вертолет AW101🇬🇧🇮🇹 - 4 ед.
      25. Транспортный вертолет AW149🇬🇧🇮🇹 - 32 ед.
      26. Беспилотный комплекс Bayraktar TB2 🇹🇷– 24 ед
      27. Беспилотный комплекс FlyEye🇵🇱 - 124 ед /подписан контракт на 28 ед, подписано рамочное соглашение еще на 1600 ед/
      28. Крылата ракета NSM🇳🇴 - 74 ед.
      29. Крылатая ракета AGM-88 HARM🇺🇸 - одобрена поставка 360 ед.
      30. ПТУР "Spike" 🇮🇱🇵🇱 - 2675 ед /подписан контракт на 600 ед/
      31. ПТУР FGM-148 Javelin🇺🇸 - 180 ед /подписан контракт на 500 ед/
      32. ПТУР AGM-114 Hellfire🇺🇸 - подписан контракт на 800 ед.
      33. Фрегат тип 31🇬🇧 - подписан контракт на 3 ед.
      34. Противоминный корабль Kormoran II🇵🇱 - 3 ед /подписан контракт на 3 ед/

      Цифры четко показывают, что это не Армия самообороны.
      Этот мощный боевой каток будет готов к 2030...году.

      1. +2
        27 февраля 2026 09:04
        Погуглил, в досягаемости Калининграда сосредоточено именно 150 тысяч рыл, практически все из ВС Польши, которые и составляют большинство ее списочного состава, так что ваши "погугли" идут к бобркурве. Из 150 тысяч рыл активных штыков сколько - не знает никто. Ну примерно 30-50 не больше, усраться прям. Напомню, что погуглии вякали, что 100 тысяч не хватит мол, чтоб контролироватьтакой город как Харьков, те то, чтоб его взять, а тут 50 и нихрена не харьков, а ударное и укрепленное ядро лучшей армии мира, потому что воюющей.
        Нам как сразу в плен сдаваться, строем, чи как?
        1. +3
          27 февраля 2026 09:08
          Цитата: Foggy Dew
          погуглии вякали

          Кхм... вопрос чисто филологический: "погуглий" - это существительное?
          1. +3
            27 февраля 2026 09:14
            Это религий, элемент таблицы Мандулаева. А Мандулай - это собирательное название Гомо, прости-господи Толерантус, Задорнов так назвал)))
            1. +6
              27 февраля 2026 09:17
              Хм. Ладно, буду считать существительным. Я много встречал людей, к которым это слово замечательно подходит winked
              1. +2
                27 февраля 2026 11:16
                Цитата: Paranoid62
                Хм. Ладно, буду считать существительным. Я много встречал людей, к которым это слово замечательно подходит winked

                Развиты у гуглии межушные ганглии
                Разум, пусть зачаточный,
                Но им вполне достаточно. yes
                1. +2
                  27 февраля 2026 11:17
                  Цитата: Приходимец_СЭМ
                  Но им вполне достаточно

                  Да, где-то так. Только не "у гуглии", а "у гуглия", наверное.
                  1. 0
                    27 февраля 2026 12:07
                    Что-то песня "Брич мулла" в исполнении Никитиных вспомнилась winked
        2. -6
          27 февраля 2026 09:31
          Калининград как бы эксклав, там можно просто взять продовольственные каналы и через месяц все сдадутся. Собственно по таким же причинам Крым взяли без крови, а в Харькове не вышло.
          1. 0
            27 февраля 2026 09:36
            Да-да, прямо взять и стоять было б только чем - Калининград таких взяточников своими силами из Ураганов причешет, и взятка у них будет - два туза на мизере
          2. +2
            27 февраля 2026 13:47
            ну понятно шапками закидают калининград
            а с чего вы взяли что в России каждая область самостоятельно защищается
            1. -3
              27 февраля 2026 21:20
              В России только Калининград в такой ситуации находится. Остальные связаны хотя бы сушей
              1. +2
                28 февраля 2026 08:40
                т.е по вашему придут пшеки и шапками всех закидают, а остальная Россия будет спокойно наблюдать что-ли, че за бред вы пишите
                мне кажется это уже какие-то наркотики
      2. -3
        27 февраля 2026 09:28
        Тебя сразу заминусили, хотя СВО уже идет который год. Не надоело это шапкозакидательство и беспричинное уверенность в армию? Сейчас уже не 2021 год когда можно было так думать.
        1. +4
          27 февраля 2026 13:45
          а откуда у вас шапкозакидательство в отношении калининграда и уверенность в обоссанной армии пшекии
          1. -3
            27 февраля 2026 21:26
            Уничтожить линий снабжения и наблюдать за гуманитарной катастрофой это не шапкозакидательство,а логика с которой приходится жить. Вся балтика под НАТО и со всех сторон обстреливается. И у этой обосанной армии куча современного оружия из Кореи которая внезапно промышленный гигант. Она не Украина которая воюет советским оружием и каплями западного. Вместо того, чтобы взглянуть трезвым взглядом решили включить режим 2021 года
            1. +1
              28 февраля 2026 08:35
              это именно шапкозакедательство: шапками закидают линии снабжения.
              вся балтика простреливается нашими ракетами Оникс и Калибр, это не считая авиацию
              эта обоссаная армия пшекии как показала история ни на что не способна

              пукраина получив боевой опыт, сожрет обоссаную армию польшы без проблем
              взгляните уже реально трезвым взглядом на реальность, выходите уже из мира фантазий
        2. +1
          27 февраля 2026 16:00
          Патриот пшекии на удаленке ) пыжится бедный
      3. +2
        27 февраля 2026 10:18
        Ktoś tu jest wałem.
        Wysililes się, żeby wymienić to wszystko.
        Może nazywasz się Kukła?
        A i tak zapomniałeś.
        Buty, manierki, czapki, kalesony, papier toaletowy...
        Albo jesteś dziwny, albo ci płacą Polacy, albo zupełnie nie rozumiesz, co to jest armia i czym jest.
        Każda opcja jest zła.
        P. S. Pracujesz w księgowości?
      4. 0
        27 февраля 2026 13:05
        Цитата: ЖЭК-Водогрей
        Армия №1 в Европе - это ВС Польши.

        Это вам сами поляки сказали? А то ведь среди части военных обозревателей на Западе существует мнение, что, случись такое, если любая из европейских армий надумает "пободаться" с нынешнеми ВСУ, то огребет от последних "по самое не балуй" request . ВС РФ при этом оставляют за скобками.
      5. 0
        27 февраля 2026 13:43
        1. Иностранные авторы приводят следующие цифры поставок новых танков в Российскую армию. с 2024 году уже до 300 танков Т-90м к 30 году будет 2000 танков Т-90
        3.Производство 2С19, Гиацинт-к Коалиция
        5. реактивная система СМЕРЧ и ИСКАНДЕР= +400 пу (в наличии а не какие-то соглашения)
        15.С-400 75 дивизионов+С-300
        16.зрк БУК=300пу"
        17.зркТОР=+200пу
        18.только в 2025 году на предприятии выпустили 7 новых Ил-76МД-90А
        19. СУ-57=30, СУ-35=200, СУ-30=150 и тд
        22. КА-52 и МИ-28=+200
        23. МИ-8 =+200
        24. Фашист ехал спокойно на танке. Но тут прилетел «Иноходец» («Орион») и завалил его ракетой ТКБ-1030. Отдельно рекомендую оценить качество теплака на видео.
        28. По сведениям украинского ведомства, ежемесячно российская оборонка способна производить следующую номенклатуру ракет: «Искандер-М» – 60-70 штук; «Искандер-К» – 20-30 штук; «Кинжал» – 10-15 штук; X-101 – 60-70 штук; «Калибр» – 25-30 штук; X-32 – до 10 штук; «Оникс» – 25 штук; «Циркон» – 5 штук.
        30. птуры это оружие прошлых войн, и в данный момент непригодны для применения, их заменили БОЛЕЕ эффективное оружие ФПВ на оптоволокне
        33. апл борей=8ед апл ясень=5ед фрегатов=5 и еще строются

        и самое главное 4000 ядерных боеголовок
        ВОТ ЭТО КАТОК и сейчас и к 2030 году
        1. 0
          27 февраля 2026 13:57
          и сухопутные войска пшекии намного слабее всу, а в сравнении с Российской армией все равно что моська
        2. 0
          27 февраля 2026 17:50
          Цитата: Кулл90
          СУ-57=30, СУ-35=200, СУ-30=150 и тд

          Ф-35 =1300
          "российская оборонка способна производить следующую номенклатуру ракет"
          Заводы,производящие это-первые в списках целей
          1. 0
            27 февраля 2026 20:45
            и все ф-35 ( с июня 2025 строятся без радаров) у пшекии ?
            так и ихние заводы с рабочими в первых списках целей, в том числе и заводы производящие ф-35
            1. 0
              27 февраля 2026 21:33
              А сколько су 57 с новым движком есть?
              1. 0
                28 февраля 2026 08:19
                су-57 со старым движком незаметно и спокойно залетел в воздушное пространство пукраины для сбития бпла охотник (который тоже спокойно и без проблем залетел в воздушное пространство пукраины) потерявшего управление =есть видео
                и со старым движком су-57 превосходит любой самолет в мире
                1. -1
                  28 февраля 2026 12:39
                  Скажи еще, что новые движки вообще не нужны
                  1. 0
                    28 февраля 2026 16:53
                    с обычными су-57 лучший в мире истребитель, а с новыми движками ещё будет лучше
            2. +1
              28 февраля 2026 16:34
              Цитата: Кулл90
              и все ф-35 ( с июня 2025 строятся без радаров) у пшекии ?
              так и ихние заводы с рабочими в первых списках целей, в том числе и заводы производящие ф-35

              1300 самолетов это уже в строю.Новые пока без радаров.Прибавьте к этому тысячи других самолетов.У них уже самолетов в разы больше.Если стороны будут придерживаться конвенциальной войны,победит тот,у кого больше запас.Вот счас Иран потрепыхается немного и все.
              1. 0
                28 февраля 2026 16:50
                мы сравниваем тут пшекию и Россию,
                если у страны есть 4000 ядерных боеголовок, то без разницы сколько самолетов, победителей не будет, все проиграют

                так иран там наваливает, что-то очень сильно горит на базе вмс сша
        3. -1
          27 февраля 2026 21:33
          2030 году уже пообещали 1000 новых самолетов
          1. 0
            28 февраля 2026 16:36
            Цитата: Патриот слушает
            2030 году уже пообещали 1000 новых самолетов

            Пассажирских тоже пообещали.
            1. 0
              28 февраля 2026 16:50
              зачем пшекии 1000 пассажирских самолетов
            2. -1
              28 февраля 2026 22:26
              Ну и отлично. Хорошо когда есть обещания
    3. Этой боевой Кукуле надо поискать в исторической кулинарии Польши блюдо под названием " Польский "бигус" по Кремлевски ".
      "Не стоит плевать в прошлое ибо оно в ответ выстрелит из пушки !"
      1. 0
        27 февраля 2026 11:41
        Во! Пшепрашемы нам еще за бигус ответят! Всем служившим! Камня на камне не останется! laughing
    4. -2
      27 февраля 2026 22:03
      Ну ты и баран, честное слово. У поляков уже третья армия в НАТО — пару месяцев как обставили и французов, и немцев. Там сейчас под 220 тысяч штыков личного состава. А если кто не в курсе, Брюссель им еще полтинник миллиардов евро подкидывает на дальнейшую экспансию.
      1. 0
        27 февраля 2026 22:32
        Люблю йумориздов, который, не различая списочный состав и активные штыки - еще пытаются что-то сказануть)))
        вот потому юмористы и исчезли - конкуренция сильная с такими вот
        1. -3
          27 февраля 2026 22:45
          Штыки”? Слушай, ты интеллектуально застрял где-то в позапрошлом веке. По-твоему, эти 160 тысяч — это сплошной суррогат, дилетанты и пустые фуражки, под которыми только форма для вида? Не смеши ни меня, ни тех, кто это читает. Понятно, что ни в одной армии мира не бывает стопроцентного боевого состава, но у тебя пропорции встали с ног на голову... или на стакан. Видать, самопального самогона перебрал»
          1. 0
            28 февраля 2026 08:21
            скорее туши а то улетишь на орбиту

            польска курва мало на что способны, как показала история
            1. 0
              1 марта 2026 15:46
              Вы в этом уверены?

              В наших экспертных кругах, да и на том самом «гнилом Западе», сложился редкий консенсус. Если бы не авантюризм Варшавы, которая в решающий момент просто плюнула на тяжеловесные процедуры НАТО и в считанные дни перебросила Киеву сотни танков и БТР — то, что нужно было «на вчера», — расклад сегодня был бы совсем иным.

              Бессмысленно отрицать очевидное: Польша стремительно набирает вес. Это уже не просто деньги на перевооружение, это растущая экономическая субъектность и способность диктовать повестку не только в Восточной Европе, но и в коридорах Брюсселя, и в трансатлантическом диалоге.

              Вы видели этот диалог в Вашингтоне? Трамп не просто не читал Навроцкому нравоучений — он обещал больше войск, больше техники. А может, и негласное согласие на «аргументы», которыми сейчас владеют лишь девять стран в мире?

              Если бы это было пустым звуком, об этом не трубила бы профильная пресса в Китае, Индии или Японии.

              Повторяю: кого-то можно не любить, можно даже ненавидеть. Но самая фатальная ошибка в геополитике — это недооценивать игрока, который перестал спрашивать разрешения.
              1. 0
                1 марта 2026 23:26
                у украины было больше бронетехники чем у всего ес, и бронетехника польши ничем бы не помогла

                для людей поддерживающих запад и сша : иммигрант и оппозиционер Грег Желудов, которому на момент переезда в США было 35 лет. Решив использовать службу в американской армии в качестве стартового толчка в карьере, Желудов завербовался и прибыл в учебную часть в Форт-Беннинге в штате Джорджия, а через две недели он подвергся групповому изнасилованию сослуживцев в казарме.
                1. 0
                  2 марта 2026 20:57
                  Не совсем понимаю, какая связь между таким омерзительным преступлением, как изнасилование мужчины на военной базе в США, и ростом геополитического веса Польши? Как это вообще соотносится?
  3. -1
    27 февраля 2026 06:50
    Как несуразно польский язык звучит, такая же и армия. Максимальный уровень - оборона ввереного леса подальше от фронта.
    1. +14
      27 февраля 2026 07:06
      Цитата: kosmozoo
      Как несуразно польский язык звучит,

      «В Польше стало трудно мне. Там живут холодные и лживые люди. Я не знала их языка. Все шипят... Что шипят? Это бог дал им такой змеиный язык за то, что они лживы». «Старуха Изергиль» М.Горький good
      1. +6
        27 февраля 2026 07:14
        Цитата: LIONnvrsk
        Цитата: kosmozoo
        Как несуразно польский язык звучит,

        «В Польше стало трудно мне. Там живут холодные и лживые люди. Я не знала их языка. Все шипят... Что шипят? Это бог дал им такой змеиный язык за то, что они лживы». «Старуха Изергиль» М.Горький good

        Поговорим по-польски?
        1. +6
          27 февраля 2026 07:22
          Я шипеть не умею no
          Да, текст короткий.
          1. 0
            27 февраля 2026 07:27
            Цитата: LIONnvrsk
            Я шипеть не умею

            Но утюг-то дома есть? Вполне достаточно... laughing
          2. +1
            27 февраля 2026 07:29
            Чьйвиноставчь
            Не благодарите smile
    2. 0
      27 февраля 2026 09:05
      Цитата: kosmozoo
      оборона ввереного леса

      Вы забыли, что бобр - курва, леса нет и они пердоле
    3. -6
      27 февраля 2026 09:12
      Цитата: kosmozoo
      Максимальный уровень - оборона ввереного леса подальше от фронта.

      Опять шапками закидаем? Киев за 5 дней?
      1. -1
        27 февраля 2026 09:32
        Ага, читать такие комменты в 2026 году уже смешно
      2. Уже за пять ??? Вы аккуратнее с цифрами...Американский генерал говорил про "три дня".
        А шапками не закидать,шапки закончились года 4 назад.
        Сегодня ВС России немножко так научились воевать,как и оценивать противника.
        Именно поэтому приняты изменения в военную доктрину, в организацию ВС, в теорию и практику ведения боевых бействий.
      3. 0
        27 февраля 2026 14:00
        Под киевом были уже в начале операции (видео обсыканного работника с антонова и его слова: русские уже сдесь)
        надо было конечно применить десяток ядерных боеприпасов, тогда бы взяли пукраину и за четыре дня
        1. 0
          27 февраля 2026 14:05
          да и без поддержки запада пукраина уже в 2022 была бы освобождена
  4. +5
    27 февраля 2026 07:00
    Бзденек Срачек и курвобобр, сила которой невозможно противостоять.
    На новогодние отдыхали в Катаре.
    Пшеков было много.
    Общение в их компании было построено во многом в обсуждении России.
    Отдыхать у них не получалось.
    А главным козырем они представляли заход лягушатников на Украину.
    Вот теперь мол дряхлая Россия получит.
    И торжествующе посматривали в нашу сторону.
    1. +3
      27 февраля 2026 07:22
      Цитата: Livonetc
      Общение в их компании было построено во многом в обсуждении России.
      Отдыхать у них не получалось.
      А главным козырем они представляли заход лягушатников на Украину.
      Вот теперь мол дряхлая Россия получит.
      И торжествующе посматривали в нашу сторону.

      В 1812-м было ТО ЖЕ САМОЕ. Один в один. Балы закатывали в честь Наполеона.
      До 1 сентября 1939-го было ТО ЖЕ САМОЕ. Только про немцев.
      Им не надоело ходить по кругу и заканчивать одним и тем же? Почему эти твердолобые думают, что все те были балбесы, а именно им повезёт и именно в этот раз будет по-другому?

      Когда их очередной раз жечь в печах начнут - встану у порога и не пущу сына "освобождать Польшу". В какой угодно заднице мира пусть выполняет какой угодно интернациональный долг - в Польшу не пущу.
      1. +3
        27 февраля 2026 07:51
        После подавления очередного польского восстания появилась песня, в которой битые поляки слёзно упрекали "братьев-французов" за то, что те не пришли им на помощь. Кстати, французский флаг там был назван радугой, коей вдохновился польский белый орёл ))
      2. -4
        27 февраля 2026 09:33
        тогда Наполеон больше воевал против Англии (сильнейшая страна на тот момент), а Англия помогала России.
    2. 0
      27 февраля 2026 08:38
      Цитата: Livonetc
      А главным козырем они представляли заход лягушатников на Украину.

      А что же они на лягушатников надеются? Самим слабо? wassat
  5. +4
    27 февраля 2026 07:02
    Похоже поляки мечтают занять место главного в евроколхозе. Но как всегда им помешает их национальный "гонор".
    1. +1
      27 февраля 2026 08:16
      Цитата: Владимир М
      Похоже поляки мечтают занять место главного в евроколхозе.

      Скорее "старшего санитара" в психиатрической лечебнице.
  6. +4
    27 февраля 2026 07:10
    ещё одна западная марионетка которая обворовывает свою страну прикрываясь якобы угрозой от России , а стадо глупых баранов ему верят .
    1. +3
      27 февраля 2026 07:32
      С чего взяли, что обворовывает.
      Простая русофобия
      1. 0
        27 февраля 2026 08:17
        Цитата: Wladislaw
        Простая русофобия

        Это бизнес и за него хорошо платят.
      2. -2
        27 февраля 2026 09:34
        фобия это страх, а где в европе нынче боятся России? Даже поляки осмелели
      3. +3
        27 февраля 2026 09:39
        Польша всю дорогу жила на дотациях ЕС, причём дотации больше, чем какой либо другому члену ЕС. В течение ряда лет Польша получала по 18 миллиардов Евро чисты дотаций.
        1. -6
          27 февраля 2026 09:59
          Откуда этот миф берется? Такое можно сказать про Грецию, но точно не польшу. По ВВП Россия 11 экономика,а Польша 21. Разница не сильная
          1. +1
            27 февраля 2026 14:02
            ввп по ппс Россия 4 пшекия=20

            В новом семилетнем бюджете ЕС Польше выделят рекордные 123,5 млрд евро, что существенно превышает объемы финансирования для других стран союза
            1. -1
              27 февраля 2026 21:40
              Люблю этот ППС, любой нормальный экономист его в расчет не берет. Давай ты мне купишь телефон по ППС? Поедешь в США купишь айфон за 700 долларов (это у них 4 дней работы) и продашь мне за 5-7 тысяч рублей (это у нас за 4 дня работы). И так же с машинами, станками и так далее. И все будет по ППС. Почему то никто не соглашается
              1. 0
                28 февраля 2026 08:12
                В отличии от номинальных показателей метод с использованием ППС позволяет отразить реальный объём произведённых в стране товаров и услуг.

                ввп это стоимость товаров и услуг произведенных в стране

                айфоны делают в китае

                и че за дебильный пример вы привели.
                ввп это ПРОИЗВЕДЕННЫЙ товар например: фермер вырастил корову и продал за 580 руб(8долларов) за кг, фермер в сша продал за 15 долларов и в итоге вырастили по 1 корове но ввп России получит 8 долларов, а ввп сша 15 долларов, поэтому применяется ввп по ппс
                или парикмахер постриг в России за 400руб (5долларов), а в сша за 20 долларов, то ввп за эту услугу в России получит 5 долларов, а в сша 20
                1. +1
                  28 февраля 2026 09:07
                  средняя в сша 33-12налог=21 в час, 4дня работы это 672 доллара или 51000р
                  еще надо конечно отнять еще расходы на мед.страховку

                  средняя в России 8-1налог=7 в час, 4 дня работы это 224 доллара или 17000 рублей

                  получается набрехали, вот зачем постоянно брехать
                  1. 0
                    28 февраля 2026 09:17
                    для взрослого человека без хронических заболеваний базовый план может стоить от 200 до 600 долларов в месяц.=медстраховка в сша
                    1. -2
                      28 февраля 2026 12:43
                      Смешно смотреть на людей которые ничего не знают. То что в России называют бесплатной медициной и в США она есть. Так же там операции могут делать по соц помощи. У них даже есть бесплатный фудбанки где люди могут прийти за бесплатной едой, а не рыться в мусорках возле магнита. В США социалка покруче чем в РФ будет во многих местах будет.
                      1. +1
                        28 февраля 2026 16:26
                        опять стандартный набор слов, которую можно увидеть под роликами в ютубе,

                        штат Техас, США

                        В Остине были замечены люди, дерущиеся из-за еды в мусорном контейнере в магазине HEB в Южном Остине на Уильяме Кэнноне и I-35.
                        Свидетели говорят, что видели, как сотрудники выбрасывали мясо и другие скоропортящиеся продукты после отключения электроэнергии в магазине.
                        Констебль округа Трэвис 4 Джордж Моралес говорит, что более 250 человек пришли в HEB и дрались из-за выброшенных продуктов.

                        может и лучше, а может и хуже

                        Эксцентричная миллионерша из США оставила семью без наследства и завещала свои богатства прислуге и художественному фонду. В борьбе за ее состояние родственники неожиданно узнали, что один из наследников месяцами скитался по улицам и умер В НИЩЕТЕ ПОД МОСТОМ.
                  2. -2
                    28 февраля 2026 13:03
                    Тебе знакомо слово условно? Хотя давай по другому, ты сейчас сравнил налоги в США и России? Где в США обычный работяга платит меньше налогов из-за системы налогообложения со страной с одним из самых высоких налогов в мире на обычного человека?
                    1. 0
                      28 февраля 2026 16:06
                      опять брешишь
                      в России работяга платит 13%, остальное платит работодатель
                      в сша работяга платит: Федеральные налоги (от 10% до 39,6% от годового дохода) Налоги штата (до 13,3% от дохода) Региональные (местные) налоги (до 4% от дохода)

                      Social Security - отчисления в фонд социального страхования (наш аналог ФСС) - сумма налога 12,4%. (примерно 40% платит работник и 60% работодатель)
                      Medicare - отчисления в фонд медицинского страхования (наш аналог ФОМС) - 2,9% в сумме (по 1,45% с работодателя и получателя).
                      В сумме, в наши аналоги ФСС (Social Security) и ФОМС (Medicare) работник вместе с работодателем должны уплатить 15,3%.

                      Итого, по самой высокой ставке, мы должны будем заплатить совокупно около 63,4% от годового дохода.

                      +для взрослого человека без хронических заболеваний базовый план может стоить от 200 до 600 долларов в месяц.=медстраховка в сша
                      1. -2
                        28 февраля 2026 22:27
                        россиянин платит 13 процентов? С тобой говорит смысла нет, ты вообще не знаешь что такое налогообложение
                      2. +1
                        1 марта 2026 07:54
                        в России платят с зарплаты 13%, соц.выплаты платит работодатель
                        вы не сможете это признать потому-что вы зомбированы западной пропагандой, ну или на работе
                2. -2
                  28 февраля 2026 12:59
                  Ты с экономикой не в ладах, да? Или перечитал фантастику одного умственно отсталого немца которые в жизни не работал в позапрошлом веке? Как определить ценность врача, кино или науки? ВВП они учитываются? В Нигерии тоже есть врачи, но почему то депутаты летят лечится в европу. Хотя по ппс врач везде врач. Почему то весь мир смотрит фильмы голливуда и ждут годами продолжения тратя миллиарды долларов на просмотр фильмов, хотя могли бы смотреть елки 11 бесплатно. Люди сдают сложнейшие экзамены на английском и тратят огромные деньги чтобы поступить в оксфорд, хотя могли поступить в норильский институт. Ну так по ппс все одинаково. По ППС имел смысл в начале 20 века когда люди могли произвести все товары в одной стране. Сейчас такого быть не может. Почему думаешь говядина такая дорогая в магазине? В ней российского почти ничего нет. Семя бычков покупается в условно южной Америке, за коровами смотрят ветеринары и дают антибиотики из европы, комбикорм из Индии, датчики которые приглядывают за стадам из Китая, разделывают их машины из Италии. И так буквально во всем. Если Тайвань прекратит поставки чипов в Китай то всякие сяоми закончатся. Так что по ППС это полная фигня, так как ППС не измеряет качество, технологии и компетенции. Если не хочешь учитывать эти моменты значит говорить с тобой смысла нет
                  1. +1
                    28 февраля 2026 16:20
                    ввп номинал полная ерунда
                    ввп по ппс является наиболее правильным расчетом

                    Депутат Госдумы от «Справедливой России» лечится в Центральной клинической больнице с поликлиникой, которая подведомственна управлению делами президента РФ. По словам Валерия Гартунга, это не ковид.

                    Китай, завоевывает лидерские позиции в киноиндустрии. Еще в 2021-м поднебесный кинорынок обогнал США по кассовым сборам, и во многом это произошло благодаря картинам местного производства.

                    люди сдают сложнейшие экзамены и тратят огромные деньги чтобы поступить в МАИ

                    я живу в деревне и мне не надо всякую брехню писать, и никогда не видел бычков из южной америке, комбикорм и сено покупают у местных производителей, и 580 руб за кг не дорого, вот как в германии по 30 евро за кг-это да дорого,

                    у тебя в башке одна западная пропаганда, с тобой нету смысла говорить
                    1. -2
                      28 февраля 2026 22:33
                      Боже,я не могу перестать смеяться. Знаешь,а ты забавный. Когда ты идешь в магазин ты наверное в подорожание обвиняешь капиталистов и масонов? В России никогда не будет хорошо пока ее жители не изучать хотя бы базовые понятия экономики.
                      1. +1
                        1 марта 2026 07:51
                        я никого не обвиняю, я просто знаю почему дорожает, а у таких как вы только однотипные лозунги (налоги 43%+ндс+++++=90% налогов в России, а в сша можно есть в бесплатно, дерутся в баках у магнита(ни разу не видел, и я привел пример как в амрике реально дрались за тухлое мясо 250 амриканцев),
                        В России довольно таки не плохо.
                        и не пишите за всех: не все хотят в оксфорд, не все хотят в сша, не все смотрят амриканские фильмы и тд, пишите за себя.
                        и это у вас нет никаких понятий в экономике, у вас в голове только пропаганда о западном райском саду
        2. 0
          27 февраля 2026 22:13
          18 миллиардов евро... Это мелочь... В 2026 году только на армию будет потрачено более 50 миллиардов.
  7. 0
    27 февраля 2026 07:43
    Генштаб Польши намерен «победить Россию обычными средствами»

    Так что же, где же?
    © «Приходи на меня посмотреть»
  8. +6
    27 февраля 2026 07:59
    Польская государственность - как фурункул на теле Европы. Периодически созревает и лопается. Судя по высказываниям польских говорунов, гноя там накопилось дофига - скоро рванет, растечется и размажется. Место, видимо, такое - средоточие грязи и вони, потому возникает снова и снова. Гигиена Европы, млин )
  9. +1
    27 февраля 2026 08:08
    Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
    — Обычно это заканчивалось разделами Польши
    Сейчас эта Польша на хрен никому не нужна, поэтому закончится вся Польша
  10. +1
    27 февраля 2026 08:10
    Подводя итоги, Кукула заявил:

    Пусть все знают, что мы победим.

    Так говорили поляки в 1939 году, сотворив провокацию в Гляйвице и превратившись в Генерал губернаторство Третьего Рейха.
  11. +1
    27 февраля 2026 08:12
    Поляки дразняи, дразнят. провоцируют. а как ответочка прилетит. ВОЙ такой поднимут. заскулят.. халоваться начнут всем и всюду. такая же и прибалтика и личность Рютте такой же подстраивается под всех, Вспомнить даже, что он говорил, когда Югославию бомбили (включая его страну) и что он сейчас говорит про Украину,
  12. +1
    27 февраля 2026 09:25
    Ох, уж, эти Кукулы..! Они, что, серьёзно думают, что, напав на Россию, с ними будут обычным оружием и пехотой воевать??? Это украинскую территорию России мы бережём, аккуратно и "точечно" освобождаем, а Польшу нам беречь незачем, при первом же "нахрюке" - в радиоактивную пыль.
  13. +1
    27 февраля 2026 10:43
    Цитата: Патриот слушает
    Польши проблем нет, а так свое время поляки Москву взяли

    ... после чего и начались разделы Польши.
    1. +2
      27 февраля 2026 13:05
      Цитата: Вадим Топал-Паша
      Цитата: Патриот слушает
      Польши проблем нет, а так свое время поляки Москву взяли

      ... после чего и начались разделы Польши.

      Да, могла бы быть великая Польша от Балтийского моря до Охотского... Такое не забывается. Это ж какими придурками надо быть, чтобы разозлить православный народ до сбора ополчения Минина и Пожарского.
      1. 0
        27 февраля 2026 13:51
        Да там даже не столько в православии было дело, сколько в демонстративно пренебрежительном отношении к местным! По уму бы не форсировать события, а плавненько подвести. Не разом, а за пару-тройку поколений. Тот же Владислав обязательно должен был бы принять православие и приблизить часть местной илитки. А вот у его внука уже появлялись бы варианты...
  14. 0
    27 февраля 2026 13:00
    Полякам не даёт покоя пример Украины. Хочется туда же.
    1. +1
      27 февраля 2026 13:53
      на свалку истории? :)

      текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
      1. +2
        27 февраля 2026 17:18
        Цитата: Вадим Топал-Паша
        на свалку истории? :)

        Да!!!
        1. 0
          28 февраля 2026 08:59
          А ведь 404 -это даже не Австровенгерский проект, а КЦ! Которая, в своё время, и Польшу подмяла и ВКЛ
  15. 0
    27 февраля 2026 13:54
    Генштаб Польши намерен «победить Россию обычными средствами»

    Один на один? При армии меньше в 15 раз?
    Как огребут люлей, сразу за океан жаловаться побегут, подмогу запросят, а там и до ядерной войны не далеко. lol
  16. +1
    27 февраля 2026 17:38
    Не живётся им спокойно, то репараций требуют, то нового раздела Польши. Только вот ядерную пустыню разделывать особо никому не захочется...
  17. -3
    27 февраля 2026 17:57
    Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
    ❝ Генштаб Польши намерен «победить Россию обычными средствами» ❞ —

    Обычно это заканчивалось разделами Польши

    — ❝ _͟Р͟͟͟͟͟͟͟а͟͟͟͟͟͟͟з͟͟͟͟͟͟͟д͟͟͟͟͟͟͟е͟͟͟͟͟͟͟л͟͟͟͟͟͟͟ы͟͟͟͟͟͟͟ ͟͟͟͟͟͟͟П͟͟͟͟͟͟͟о͟͟͟͟͟͟͟л͟͟͟͟͟͟͟ь͟͟͟͟͟͟͟ш͟͟͟͟͟͟͟и͟͟͟͟͟͟͟:͟͟͟͟͟͟͟
    – Первый раздел Речи Посполитой в 1772 году,
    – Второй раздел Речи Посполитой в 1793 году,
    –Третий раздел Речи Посполитой в 1795 году;
    – Венский конгресс 1815 года, иногда именующийся четвёртым разделом Польши;
    – Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом в 1939 году называют либо четвёртым, либо пятым разделом Польши ❞ © ...



    Хорошая подборка исторических фактов!
    Но подлые пшеки помнят и другое.
    Внук Сруля Мошеивича Бланка (Ульянов-Ленин-Бланк), заплатил ясак Пилсудскому (из скоммунизженных золотых запасов Российской Империи) 140 000 000 рублей золотом, за отказ Польши от похода на Москву, после того как авантюра Тухачевского провалилась.
    Видимо Польша считает, что по какой-то причине мы не будем применять ТЯО?
    Откуда у них такая уверенность?
  18. 0
    27 февраля 2026 21:48
    Стало быть, имеем доктрину медленного обгладывания России. Причем выстроено всё так, чтобы в рамках теории сдерживания не дать нам повода выложить на стол «последний аргумент». Проще говоря — работа идет строго ниже порога применения ЯО, но при этом достаточно ядовито, чтобы медведь голову не потерял, а лишь зубов лишился. Надо признать, план иезуитски хитрый — сразу чувствуется почерк одной нации, что уютно устроилась где-то между Ираном и Египтом..
  19. 0
    4 марта 2026 12:54
    В польской армии стали бесплатно раздавать наркотики или как понять слова этого Кукулы ?