И плавает, и летает: Франция показала дрон DIODON HP30 Mk2

1 554 9
И плавает, и летает: Франция показала дрон DIODON HP30 Mk2

Французская компания Diodon Drone Technology показала малогабаритный беспилотник DIODON HP30 Mk2 с надувными поплавками.

Он предназначен для выполнения разведывательных задач в морской среде и в прибрежных зонах, избегая проблем, характерных для обычных БПЛА, которые сталкиваются в однотипных условиях с риском коррозии, повреждения электроники или вовсе потери аппарата в случае падения в воду.



Дрон массой 1,9 кг, способный и плавать, и летать, имеет водонепроницаемый корпус и надувные поплавки, опоясывающие каркас. Возможно кратковременное полное погружение беспилотника. Он может использоваться при волнении моря до 4 баллов. Дальность действия составляет 3 морские мили (5,5 км), время полёта 30 минут.

БПЛА оснащён системами дневного и ночного наблюдения (влагозащищённая камера с дневным и ИК-каналами) и оборудованием для совместной работы с морскими платформами, например, патрульными катерами.



В отличие от базовой версии Mk2 получил ряд доработок, в частности, функцию Sea Flip: если волна перевернёт дрон на воде, он может самостоятельно вернуться в исходное положение, удобное для взлёта.

DIODON HP30 Mk2 оптимизирован для работы с малых катеров, патрульных судов и из прибрежных зон.

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    Вчера, 15:47
    Действительно, пилотки нет.
  2. +3
    Вчера, 15:50
    И плавает, и летает: Франция показала дрон DIODON HP30 Mk2

    А главное нафига? what
    Зачем ему и плавать и летать.
    Кто из дроноводов. Нужна ли такая функция ведущая к утяжелению и удорожанию дрона?
    Типа "ждуна" на воде?
    Походу в погоне за необычностью забыли, что дроны расходный материал и чем их больше и дешевле, тем лучше для войны. yes
    1. +1
      Вчера, 16:30
      Цитата: К-50

      Типа "ждуна" на воде?

      Да. Хорошая идея - буй, перелетающий с места на место, и сам возвращающийся на базу для подзарядки . Для акустической разведки вещь неплохая.
      1. 0
        Вчера, 17:53
        Цитата: cpls22
        Да. Хорошая идея - буй, перелетающий с места на место, и сам возвращающийся на базу для подзарядки . Для акустической разведки вещь неплохая.

        Вы не знаете про термоклин/слой скачка? А где размещать и чем питать гидрофоны?
        1. +1
          Вчера, 18:06
          Цитата: Cympak

          Вы не знаете про термоклин/слой скачка? А где размещать и чем питать гидрофоны?

          Я дилетант в этой теме, Вы правы. Речь, как я понял, о разных свойствах воды в зависимости от её состава и температуры, что влияет на способность адекватно "слышать" под водой. Возможно, проблема решается спускаемым на глубину гидрофоном, с параллельным датчиком на рядом плывущем дроне. Мысль в том, что перспективы и примущества у летающего буя есть.
          1. 0
            Вчера, 20:38
            Да, у летающего буя есть ниша, но только этот "буй" должен быть размером с небольшой вертолет и со спутниковым каналом связи
            1. +1
              Вчера, 21:28
              Цитата: Cympak
              Да, у летающего буя есть ниша, но только этот "буй" должен быть размером с небольшой вертолет и со спутниковым каналом связи

              Возможно , мы предполагаем разные функции для такого минибуя.
              Для выставления "боевого охранения" корабля в радиусе 100км, не нужна спутниковая связь - достаточно того, чтобы он взлетел на минимальную высоту, чтобы передать сигнал обнаружения лодки. И он не должен тащить на себе большой запас питания на полгода, чтобы его мог нести вертолёт. Потому что он будет способен возвращаться для подзарядки на базу.
              Я не знаток темы буёв, будьте снисходительны, но мне кажется, что они могут быть не только многотонными махинами, работающими автономно годами. М.б. будущее за стаями мелких аппаратов, а не за этими мастодонтами-одиночками ?
  3. +1
    Вчера, 15:56
    Если серьезнее, то для земли, воды и воздуха могут появиться шарики.
    Там и химсоставы, и электроника, и естественное для шара качение по поверхности.
    Стрелять не сможет, но катиться, летать, плавать (пока запас химсостввов не закончится) и передавать увиденное сможет.
  4. +1
    Вчера, 16:37
    Плавающие квадрокоптеры появились еще на заре этой технологии. Это не новость.