Бахрейн, ОАЭ: Иран нанес ракетные удары по военным базам США на Ближнем Востоке

16 938 158
Бахрейн, ОАЭ: Иран нанес ракетные удары по военным базам США на Ближнем Востоке

Угроза, которую Тегеран озвучивал на всех дипломатических площадках как ответ на возможные удары со стороны Израиля и США, больше не риторика – по американским базам на Ближнем Востоке нанесены ракетные удары.

Взрывы прогремели в Манаме, столице Бахрейна, где дислоцирован штаб Пятого флота США. Одновременно под удар попала авиабаза Аль-Дхаффра в ОАЭ – ключевой узел американских ВВС в регионе. Все это – ответные меры на «превентивный» удар, нанесенный сегодня по Тегерану силами Израиля совместно с США.



Катар экстренно закрыл свое воздушное пространство, аналогичное решение приняли в ОАЭ. Ранее небо для полетов закрыли Иран и Израиль – война пришла в воздушное пространство всего Ближнего Востока.

В Бахрейне местные жители сообщают о серии взрывов в районе Аль-Джуффайр, где расположена военно-морская база США. В Катаре силы ПВО перехватили иранскую ракету, нацеленную на базу Аль-Удейд – крупнейший американский военный объект в регионе.

Атакованы базы США и в Кувейте.

Как выяснилось, Тегеран не блефовал. Вопрос теперь в том, насколько симметричным будет ответ Вашингтона и готовы ли американцы к войне, которая пришла в том числе на их собственные базы, разбросанные по всему Персидскому заливу.
158 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    28 февраля 2026 12:32
    Пошла жара.... эх чего не жилось то спокойно всем
    1. -28
      28 февраля 2026 13:09
      Ну, как чалмоносцы долго и упорно кричали "Смерть Америке", вот Америка и пришла laughing
      1. +5
        28 февраля 2026 13:11
        Цитата: IsDiG
        вот Америка и пришла
        вас доня покусал?
        1. -25
          28 февраля 2026 13:18
          Причём тут Доня, если долго и упорно напрашиваться на звездюли, как это делали шизофреники из Ирана, то будут последствия. Собственно последствия пришли, консенсус стран сложился, таким образом, что никому Шизофреников не жаль и заступаться за них никто не планирует, в том числе большая часть их же народа, которого они также боятся
          1. bar
            +6
            28 февраля 2026 13:21
            Цитата: IsDiG
            если долго и упорно напрашиваться на звездюли

            Именно. Надеюсь вашим богоизбранным мало не покажется.
            1. -14
              28 февраля 2026 13:22
              Каким "вашим", я из Пермского края)
              1. +5
                28 февраля 2026 13:31
                А ощущение что из Хайфы пишите
                Кстати куба Венесуэла Северная Корея то же выпрашивают?
                1. bar
                  +5
                  28 февраля 2026 13:36
                  Да что там куба-корея, Россия давно напрашивается, самим своим существованием. Ей уже 100500 раз предлагали развалиться на 100500 кусков, а она всё не хочет и напрашивается angry
                2. -18
                  28 февраля 2026 13:36
                  Сейчас я Бирюлево, вам фото прислать?)
                  Насколько я знаю, Венесуэла больше ничего не выпрашивает и дела там нормализуются, да и не лезла особо никуда. КНДР тоже аутирует сама в себе. Куба, что Куба и до нее дойдут
                  1. +2
                    28 февраля 2026 13:42
                    А на каком основании до Кубы дойдут?!
                    1. -2
                      28 февраля 2026 15:43
                      Так уже, топлива даже для самолетов нет в Кубе
                  2. -7
                    28 февраля 2026 15:44
                    Странно, что тебя минусуют. Венесуэла прям смотрит на США и скоро Иран тоже так будет
                3. +1
                  28 февраля 2026 16:56
                  Скорее всего из под Львова .
              2. bar
                +8
                28 февраля 2026 13:38
                Цитата: IsDiG
                Каким "вашим", я из Пермского края)

                "- вы еврей?
                - я русский.
                - а я американский"(с)
              3. -1
                28 февраля 2026 13:39
                Цитата: IsDiG
                я из Пермского края

                Может точный адрес скажешь? Хотя компетентные органы и так его смогут узнать, если правду конечно про место проживания пишешь.
              4. +7
                28 февраля 2026 15:04
                Да здесь, все х-лятское ЦИПСО, из Пермского края😂
                1. -1
                  28 февраля 2026 17:19
                  Да и евреи сейчас набегут с криками "потерь нет, все ракеты сбиты".
          2. +4
            28 февраля 2026 13:24
            По вашей логике США уже в порошок стереть пора
            Вы суде по всему из израИля
            1. 0
              28 февраля 2026 15:22
              Цитата: Василенко Владимир
              По вашей логике США уже в порошок стереть пора
              Вы суде по всему из израИля

              Лично по моей логике США надо было не защищать эскадрой от англичан а помочь им стереть сепаратистов в порошок. Сколько стран бы вздохнуло с облегчением...
          3. 0
            28 февраля 2026 13:25
            обожаю когда делят шкуру неубитого медведя......сейчас эту часть (про большую часть вообще смешно читать) ксир развесит и расстреляет, а пока суть да дело кидание ракетами продолжится
      2. 0
        28 февраля 2026 15:18
        Цитата: IsDiG
        Ну, как чалмоносцы долго и упорно кричали "Смерть Америке", вот Америка и пришла laughing

        Республиканцы проигрывают выборы в конгресс. Разве что нижнюю палату возьмут но! Если в Штаты пойдут черные пакеты то их могут выставить от власти по полной. А за такое руководство голубя мира и самого могут вынести из Орального кабинета вперёд ногами...
    2. +1
      28 февраля 2026 14:24
      Цитата: Prapor
      Пошла жара.... эх чего не жилось то спокойно всем

      Жилось спокойно, да не всем...
    3. 0
      1 марта 2026 09:26
      Цитата: Prapor
      Пошла жара.....

      Разве это жара? Это для США комариные укусы. Вот если бы прилетело по территории США с двумя-тремя десятками погибшими мирными, вот тогда для чокнутого Дони началась бы настоящая жара. А так... Матрасники, как всегда отсидятся в сторонке от ответных ударов.
      Если бы они получили удары по собственной территории, то они, уверен, навсегда бы забыли как нападать на других.
  2. -13
    28 февраля 2026 12:33
    А сколько этих баз там расположено? И что даст Тегерану их уничтожение?
    1. +11
      28 февраля 2026 12:36
      В прошлый раз крупнейший радар в регионе на американской базе превратился в металлолом...
    2. +15
      28 февраля 2026 12:37
      Цитата: Артур Грудинин
      А сколько этих баз там расположено? И что даст Тегерану их уничтожение?

      Даст уменьшение количества джи-ай вместе с техникой. Или Иран обязан их беречь? До Америки им не достать, а базы вполне досягаемы.
      1. +12
        28 февраля 2026 12:43
        Цитата: Монтесума

        Даст уменьшение количества джи-ай вместе с техникой. Или Иран обязан их беречь? До Америки им не достать, а базы вполне досягаемы.


        Главное чтобы базы были не пустые... в прошлый раз Американцы заранее выводили персонал из под удара, да и в этот раз наверняка подготовились.

        Гораздо болезненнее будет удар по кораблям ВМС США... там точно американцы пострадают.
        1. +2
          28 февраля 2026 12:52
          В прошлый раз сами же иранцы и предупредили матрасников за пол часа до своего ракетного удара, но в этот раз вряд ли они станут это делать, ибо сейчас совсем другая ситуация.
          1. +1
            28 февраля 2026 13:03
            так и в этот раз тоже было время эвакуироваться с баз, правда это всего лишь время подлета ракет)))) Ну тут один вариант - ноги качать, чтоб бегать быстрей
        2. -1
          28 февраля 2026 13:14
          Aleksandr 21. Согласен, у Йеменских хуситов поучится надо, те без разбору палили по всему что проплывало мимо. Кстати, ждём выхода на сцену бравых парней, думаю они не упустят возможности поучаствовать.
          1. 0
            28 февраля 2026 13:59
            Цитата: Raw238
            Кстати, ждём выхода на сцену бравых парней, думаю они не упустят возможности поучаствовать.
            Они уже заявили и пару баллистических ракет по евреям отправили. Теперь корабли ищуь, так как говорят у них много ПКР осталось.
            1. 0
              28 февраля 2026 14:19
              Более вероятно, что ПКР, не то что много осталось, да ещё и прибавилось, за время затишья.
    3. +11
      28 февраля 2026 12:38
      Тут дело в принципе - пацан сказал, пацан сделал. Иран показал всем, что матрасников можно и нужно посылать в пешее эротическое путешествие. Если матрасники сейчас не ответят. значит они опущенные.
      1. +3
        28 февраля 2026 12:45
        Терминахтер:
        ...пацан сказал, пацан сделал..
        Либо мы их - либо они нас. Это борьба - это не шахматы.
        1. +13
          28 февраля 2026 12:52
          Цитата: Седов
          Либо мы их - либо они нас.

          Народ России выражает полную солидарность с народом Ирана, который ведет священную борьбу с американским империализмом и израильским фашизмом.
          1. -4
            28 февраля 2026 12:59
            Народ России выражает полную солидарность с народом Ирана, который ведет священную борьбу с американским империализмом и израильским фашизмом.
            ЖЭК, и мы это очень классно умеем делать drinks Иии, как финал - сейчас ещё и ооочень сильно осудим это всё)
            1. 0
              28 февраля 2026 13:58
              Последний месяц, где-то 20 бортов Ил - 76 и Ан - 124, возили осуждение или глубокую озабоченность?
              1. -2
                28 февраля 2026 14:06
                Цитата: ТермиНахТер
                Последний месяц, где-то 20 бортов Ил - 76 и Ан - 124, возили осуждение или глубокую озабоченность?

                Хотелось бы надеяться, что эта озабоченность была в виде "Бастионов"
              2. -2
                28 февраля 2026 14:54
                Последний месяц, где-то 20 бортов Ил - 76 и Ан - 124, возили осуждение или глубокую озабоченность?
                Дай Бог, если это так.
                1. 0
                  28 февраля 2026 15:03
                  А что, есть другие варианты? Или вы полагаете, что борта летали пустыми? А так же китайские борта и ж/д эшелоны из Китая.
      2. +1
        28 февраля 2026 13:06
        Цитата: ТермиНахТер
        Иран показал всем


        Что он показал-то? Не стоит столь экспансивно реагировать на броские заголовки.
        Успешность любой военной операции оценивается только ее результатами. В данном случае с обеих сторон. Вот огласки этих результатов и стоит дождаться. Пока все, что в Сети - это сотрясение воздуха. Не более того.
        1. -2
          28 февраля 2026 13:59
          Иран уже продемонстрировал решимость. Результат будет заключатся в том, что евреи и матрасники не получат никакого результата, при весьма существенных издержках.
          1. -1
            28 февраля 2026 14:07
            Цитата: ТермиНахТер
            Иран уже продемонстрировал решимость


            Еще раз: успешность любой военной операции можно оценивать только по ее результатам, а не по демонстрации решимости. В данном случае не нужно бежать впереди паровоза. Нужно просто немного обождать, через пару-тройку дней кое-что прояснится. И можно будет оценить результаты этой "решимости".
            1. 0
              28 февраля 2026 16:46
              Если коротко: совершенно верно!
      3. +2
        28 февраля 2026 13:33
        Что за чушь пишите? Матрасники первые и атаковали Иран. Это в ответ на их удары уже запустил ракеты Иран. Власти Ирана спокойно ждали пока США выведут военный контингент со своих баз, пока сосредоточат свои войска для нанесения ударов. Это называется - они их опустили?) Пока Иран уже второй раз опускают, при молчаливом согласии России и Китая, у которых в этом регионе ой как много своих интересов
    4. +3
      28 февраля 2026 12:44
      Моральное удовлетворение, а также вытеснение противника с мест постояннго присутствия на Ближнем Востоке с одновременной невозможностью воспользоваться ресурсами этих баз. Но это все при условии полного уничтожения инфраструктуры баз.. точечные, локальные повреждения - не в счет т.к. эти дыры быстро залатают. По факту особенной эффективностью эти удары не отличаются т.к. США вывели свой контингент из опасных для них регионов. Сейчас вся задача должна быть максимально сконцентрирована на удары по морским целям - АУГ и от успешности этих ударов будет зависить успешность обороны Ирана... Израиль, конечно, представляет тоже не малую угрозу, но без США он одинок. Иран в гораздо худшем положении... и практически один на один со своими проблемами.
      1. -1
        28 февраля 2026 14:22
        Сейчас вся задача должна быть максимально сконцентрирована на удары по морским целям - АУГ и от успешности этих ударов будет зависить успешность обороны Ирана...

        Сейчас как никогда нужна своевременная помощь хуситам для выполнения этой задачи. За всю помощь Украине со стороны США.
  3. +11
    28 февраля 2026 12:33
    Израильский «9 канал» сообщает об атаке на американский авианосец Abraham Lincoln в Аравийском море.
    1. +7
      28 февраля 2026 12:37
      Правильной дорогой идут товарищи! Линкольн отдувается там , пока Дж Форд туалеты чинит в Греции))) Думаю даже это сами устроили коммуналную варию, чтобы отползти из района прожарки, ведь планы как сообщают были давно намечены, знали, знали когда начнут, вот и ретировались аккурат вовремя под видом ремонта))) Хитрожопые однако, или выжить хотят....
      1. +1
        28 февраля 2026 14:01
        "Форд" уже где-то в восточной части Средиземки, из Суды он ушел вчера
        1. -3
          28 февраля 2026 14:04
          так это ж не мешает ему опять обкакаться, пока еще не догреб до района бд)) говорили что он уже 8 месяцев бороздит просторы мирового океана, и люди там устали и недовольны, и домой хотят, а их опять послали... и когда конец этой одиссеи теперь непонятно, да и как он закончится для всех тоже
  4. -4
    28 февраля 2026 12:36
    Вот в чем проблема была Китаю и нам объединиться и вдарить сейчас ракетами по израиловке? Ведь дураку понятно, что следующие будем мы. Так что, нет смысла дожидаться, надо действовать уже сейчас.
    1. +8
      28 февраля 2026 12:43
      Цитата: Ivan_Sergeev
      Вот в чем проблема была Китаю и нам объединиться и вдарить сейчас ракетами по израиловке?

      Откуда предлагаете "вдарять" ракетами? Поделитесь своим стратегическим замыслом. И да, остался пустячок - уговорить поучаствовать в этом Китай.
      1. -10
        28 февраля 2026 12:47
        У нас полно подлодок, немногое, в чем мы пока еще держим компетенции и уровень.
        Да, думаю, Китай-то был бы согласен, а вот проблема как раз в нашей элитке с двойными паспортами и счетами на Западе.
        1. +6
          28 февраля 2026 12:52
          Цитата: Ivan_Sergeev
          Да, думаю, Китай-то был бы согласен


          Вы все-таки уточните на досуге у Китая насчет согласия.
        2. bar
          +7
          28 февраля 2026 12:54
          Цитата: Ivan_Sergeev
          Да, думаю, Китай-то был бы согласен

          А вот я нет, так не думаю. Барыжный Китай будет до последнего сиськи мять, даже если их самих бомбить начнут.
      2. 0
        28 февраля 2026 13:28
        они могут поучаствовать поставками ракетного вооружения....тоже неплохо учитывая их производственные мощности
        1. 0
          28 февраля 2026 14:28
          они могут поучаствовать поставками ракетного вооружения....

          Могут, но зачем? Они Тайвань никак прибрать не могут, Спратли и прочие насыпные кучи в море с местной гопотой делят и никак не поделят. Супердержава так не поступает.
          1. -1
            28 февраля 2026 16:01
            чтобы штаты ослабить в той или иной мере....вечная стратегия..... они будут зарабатывать и вредить своему конкуренту - гешефт отовсюду
        2. 0
          28 февраля 2026 15:47
          Они могут увеличить продажи в США и улучшить отношение с европой. Это у Ирана святая война с западом, а у китайцев мир
          1. -2
            28 февраля 2026 16:01
            улучшения отношений с западом выходят кровохарканьем преизрядным..... в Китае дураков не наблюдается
            1. +1
              28 февраля 2026 16:14
              Конечно, это отлично видно по товарообороту с европой и США. Дураки не они
    2. 0
      28 февраля 2026 15:46
      А зачем Китаю дружить с изгоями и неудачниками? Они хотят развиваться и торговать, так что они будут все санкции соблюдать как и Индия
      1. -2
        28 февраля 2026 16:02
        потому что в определенный момент можно самому неожиданно стать "изгоем и неудачником" и к тебе придут и демократию принесу...... в китае идиотов не наблюдается
        1. 0
          28 февраля 2026 16:15
          и это отлично видно по количество китайских компании в России, по военным базам китая в Венесуэле и Кубе, и китайским ПВО в иране. Точно не идиоты
  5. -11
    28 февраля 2026 12:39
    Оказывается у Ирана и Китая есть тестикулы.
    А вот мы свои показать стесняемся уже 4 год.
    Наверное ищем центры принятия решений.
    Ирану понадобилось для поиска несколько часов. И несколько минут на удар.
    1. +11
      28 февраля 2026 12:43
      Опять старая пластинка. Руководство РФ начало наземную операцию . И по вашей терминологии это просто титановые яйца а не просто обмен ударами
      1. -3
        28 февраля 2026 15:19
        Во время этой наземной операции мы заботимся о мирных гражданах украинских городов, теряя своих бойцов.
        А могли бы 4 года к ряду уничтожать их инфраструктуру, находясь на более выгодных позициях
        Кому надо это наступление, если всё ждут до горняка, потому что сил безоговорочно победить нет.
        Иран скорее всегопроиграет, но надеюсь крови у матрацев и их шестиугольных союзников напьётся вдоволь.
        Не иран начал эту войну.
        1. +1
          28 февраля 2026 17:31
          Вы знаете планы ВПР РФ? Может быть вам известны оценки что готовы потерять и что пробрести? Или вы где то услышали : мы могли бы уже все давно решить, наше руководство без яиц (С) и теперь это просто бездумно повторяете? Хотя это риторически. Но да, наше руководство реально более решительно чем тем же американцы. Хотя более вдумчиво подходит. Потому что война это крайняя мера политики. И влезать в Иран США нет никакого смысла, для них. Но они лезут.
    2. -9
      28 февраля 2026 12:44
      Так ведь дух Анкориджа ещё не выветрился.
    3. 0
      28 февраля 2026 12:49
      Цитата: СергейСмирнов3663
      Ирану понадобилось для поиска несколько часов. И несколько минут на удар.

      И? Эффект какой? 2 модульных домика сломали?
      1. -2
        28 февраля 2026 16:06
        есть видео тех домиков.....пусть продолжают
        1. +1
          28 февраля 2026 16:36
          Цитата: Овсиговец
          есть видео тех домиков.....пусть продолжают

          И там есть Центры принятия решения
          Цитата: СергейСмирнов3663
          Наверное ищем центры принятия решений.
          Ирану понадобилось для поиска несколько часов.
          И несколько минут на удар.

          ???????????
    4. bar
      +6
      28 февраля 2026 12:56
      Цитата: СергейСмирнов3663
      Оказывается у Ирана и Китая есть тестикулы.

      Про Иран мы ещё посмотрим, а вот где ты у Китая эти части тела нашёл? Китай не про яйца, Китай про торговлю. Вся его многотысячелетняя история тому подтверждение.
      1. +2
        28 февраля 2026 13:01
        Цитата: bar
        Китай не про яйца, Китай про торговлю

        Ну, как... например - торговля яйцами laughing
        1. bar
          -1
          28 февраля 2026 13:02
          Евнух может торговать только чужими. Но для этого яйца нужны. Вот такой парадокс... request
          1. +1
            28 февраля 2026 13:09
            Цитата: bar
            Евнух может торговать только чужими

            Куриными, например.

            Меня вообще забавляют адепты яйценоскости, применительно к политике. Получается, что лучшим политиком был бы страус - у него яйца большие.
            1. bar
              0
              28 февраля 2026 13:11
              Страус это тема. Он кого угодно запинать может good
            2. 0
              28 февраля 2026 13:36
              Цитата: Paranoid62
              Получается, что лучшим политиком был бы страус - у него яйца большие.

              Не вариант. Яйца может и большие, но голова в песке. Впрочем, такие "страусы", которые находятся в информационной изоляции, но тем не менее управляют страной (и довольно продолжительное время), в политике существуют...
              1. 0
                28 февраля 2026 13:42
                Цитата: Гиперион
                Яйца может и большие, но голова в песке

                Запросто. Но любители говорить про яйца про голову не упоминают вообще, из чего следует, что голова там, по их мнению, не очень-то и нужна.

                Цитата: Гиперион
                Впрочем, такие "страусы", которые находятся в информационной изоляции, но тем не менее управляют страной (и довольно продолжительное время), в политике существуют...

                Видите ли - нам с вами не дано знать, какой именно информацией оперируют помянутые вами страусы. Я бы лично поостерегся объявлять действующих политиков лицами, не владеющими информацией.
                1. -2
                  28 февраля 2026 14:30
                  Цитата: Paranoid62
                  Видите ли - нам с вами не дано знать, какой именно информацией оперируют помянутые вами страусы.

                  Но косвенно, по результатам их деятельности, можно составить приблизительную картину. По выходным сигналам из "чёрного ящика", типа.
                  Цитата: Paranoid62
                  Я бы лично поостерегся объявлять действующих политиков лицами, не владеющими информацией.

                  Отчего же? Разве политики не "наёмные работники" на службе народа, их избравшего, и не должны ли они прислушиваться к критике со стороны этого самого народа? Вокс попули - вокс Деи, говорят. К тому же, некоторые политики сами не скрывают, что отрезаны от части информационных потоков, причём добровольно.
                  1. +2
                    28 февраля 2026 14:33
                    Цитата: Гиперион
                    Но косвенно, по результатам их деятельности, можно составить приблизительную картину. По выходным сигналам из "чёрного ящика", типа

                    Эта оценка будет весьма приблизительной. Плюс-минус лапоть, по километровке.

                    Цитата: Гиперион
                    Отчего же? Разве политики не "наёмные работники" на службе народа

                    Эммм... вы не поняли. Я сказал лишь только, что не готов объявить действующих политиков тупыми страусами, поскольку не имею на эту тему достоверной информации winked
                    1. -2
                      28 февраля 2026 14:44
                      Цитата: Paranoid62
                      Эта оценка будет весьма приблизительной.

                      Даже такая лучше, чем никакая, а тем более официальная, прилизанная пропагандой.
                      Цитата: Paranoid62
                      Я сказал, что не готов объявить действующих политиков тупыми страусами, поскольку не имею на эту тему достоверной информации

                      Ну, вы готовьтесь пока, а мы уже сейчас будем выдавать кое-какие соображения на этот счёт. yes
                      1. +2
                        28 февраля 2026 15:06
                        Цитата: Гиперион
                        Даже такая лучше, чем никакая, а тем более официальная, прилизанная пропагандой

                        Не факт. У меня есть опыт обследования систем "а-ля черный ящик", и далеко не всегда построенная модель получается адекватной.

                        Цитата: Гиперион
                        мы уже сейчас будем выдавать кое-какие соображения на этот счёт

                        Ну, давайте, выдавайте laughing
                      2. -2
                        28 февраля 2026 15:19
                        Цитата: Paranoid62
                        Не факт. У меня есть опыт обследования систем а-ля черный ящик, далеко не всегда построенная модель получается адекватной.

                        В нашем конкретном случае всё проще - исторические примеры и человеческая психология и мышление (ведь и "там" и "здесь" - люди) сильно помогают получать более точные результаты. Мы же не каких-то совершенно чуждых инопланетян пытаемся понять, а простых людей, таких же как и мы, плюс-минус. Вооружившись пирамидой Маслоу, бритвой Оккама, эффектом Даннинга-Крюгера и т.п. штуками, вполне по силам воссоздать работающую модель страусиного сообщества.
                        Цитата: Paranoid62
                        Ну, давайте, выдавайте

                        Так уже же smile
                      3. 0
                        28 февраля 2026 15:23
                        Цитата: Гиперион
                        Вооружившись пирамидой Маслоу, бритвой Оккама, эффектом Даннинга-Крюгера и т.п. штуками, вполне по силам воссоздать работающую модель страусиного сообщества

                        Не. Это ненаучно. Хотя для герлов и прочего пипла, может, и зайдет laughing

                        Цитата: Гиперион
                        Так уже же

                        belay
                      4. 0
                        28 февраля 2026 16:44
                        Цитата: Paranoid62
                        Не. Это ненаучно.

                        "Жираф большой - ему видней" ненаучно тем более.
            3. -1
              28 февраля 2026 22:14
              Цитата: Paranoid62
              вообще забавляют адепты яйценоскости, применительно к политике

              А если речь, идёт о других яйцах, то яйцепоклонники выглядят не менее забавно, потому как яйца всего лишь вырабатывают тестостерон, который отвечает за агрессивность, либидо и бороду. В военном деле всё это перестало быть решающим в те незапамятные времена, когда какой-то умник подумал не яйцами, а головой и сначала изобрёл копьё, а потом тактику. С тех пор тупая агрессия неизменно проигрывает интеллекту.
      2. -2
        28 февраля 2026 15:11
        Китай основной поставщик для Ирана.
        Во всех отношениях.
        1. bar
          +2
          28 февраля 2026 15:19
          Цитата: СергейСмирнов3663
          Китай основной поставщик для Ирана.
          Во всех отношениях.

          Китай в первую очередь основной поставщик для США, по сравнению с которыми всякие Ираны, Панамы, Венесуэлы, России и пр. меркнут.
          1. -5
            28 февраля 2026 15:29
            Сша торговый партнёр, а Иран - это другое. Там у Китая личный интерес.
            Судя по прессе.
        2. -1
          28 февраля 2026 15:48
          Китай лучший друг США и европы в плане торговли. Они все санкции соблюдают, банки не дают кредитов нормально, даже Курилы не признают российскими. И ты хочешь чтобы они жертвовали чем то?
  6. +14
    28 февраля 2026 12:40
    Как выяснилось, Тегеран не блефовал.

    Остаётся открытым вопрос о приемлемом/неприемлемо ущербе для всех сторон в этом замесе.
    Будет ли озвучено что-нибудь типа "Без Ирана нам этот Мир не нужен."©
    PS. Без Израиля, лично я, как нибудь переживу(прости меня, Господи).
  7. +14
    28 февраля 2026 12:40
    Иран отвечает, но ответ не симметричный. Объясню.
    Удар по Израилю - вопросов нет. Удар по американским базам - хорошо, но это не тот ответ, который следовало дать.
    АУГ - вот нормальная цель для иранских ракет. Американцы напали - надо бить. И бить не по базам, а по АУГ. Базы представляют угрозу, но это второстепенная угроза. А вот авианосец, с толпой истребителей, которые ударные самолеты, прямая. И в первую очередь надо уничтожать именно авианосец с кораблями сопровождения.
    1. +4
      28 февраля 2026 12:49
      Цитата: Дед-дилетант
      АУГ - вот нормальная цель для иранских ракет.

      Так вроде уже идут сообщения о атаке на американскую АУГ в Аравийском море. Да и хуситы тоже активизировались. В ОАЭ объявлена эвакуация со всех небоскрёбов. Надеюсь Россия и Китай в определённое время подсуетились в предоставлении необходимой военной и другой помощи Ирану
      1. +2
        28 февраля 2026 13:01
        Так вроде уже идут сообщения о атаке на американскую АУГ в Аравийском море.

        Что ж, подождем результатов.
    2. +4
      28 февраля 2026 12:50
      По АУГ можно бить если есть целеуказание.. А с этим у иранцев совсем не ах. Вот и поглядим - захотят ли наши верхи обеспечить им Иран, в отместку за Цэгабонию.. Да и Китай - тож мог бы подсуетиться, в конце-концов - это его прямые интересы активно щемят по всем фронтам. Хватит ему отсиживаться в кустах - пора уже что-то сделать.
      1. +2
        28 февраля 2026 13:02
        По АУГ можно бить если есть целеуказание.. А с этим у иранцев совсем не ах. Вот и поглядим - захотят ли наши верхи обеспечить им Иран, в отместку за Цэгабонию.. Да и Китай - тож мог бы подсуетиться, в конце-концов - это его прямые интересы активно щемят по всем фронтам.
        Время покажет. smile Если ударят по АУГ, и сумеют нанести урон, значит - молодцы.
        1. +1
          28 февраля 2026 13:11
          Даже если урон нанести не сумеют - один хрен АУГ изрядно опустошит погреба отбивая атаку, и будет вынуждена отойти по такому случаю от греха подальше... Да и ракет у США отнюдь похоже не мешками - перезарядить-то найдётся чем, при таких расходах? Опять же - весь выпуск пойдёт на перезарядку и в Израиль, а значит - шумерам хрен что достанется.
        2. +1
          28 февраля 2026 13:16
          По АУГ бить не просто, дальность целеуказания и противокорабельных ракет около 300 км. А американцы не тупые, думаю вывели АУГ из этого радиуса.
          1. -1
            28 февраля 2026 13:30
            дальность целеуказания и противокорабельных ракет около 300 км.
            Ширина Ормузского пролива - 50 км, плюс-минус. Дальность палубной авиации США - далеко не тысяча километров. Исходя из этого, либо американцы вывели авианосец, и он никак никому не помоет, либо не вывели, и он находится в зоне поражения.
    3. +2
      28 февраля 2026 12:52
      Цитата: Дед-дилетант
      И в первую очередь надо уничтожать именно авианосец с кораблями сопровождения.

      А он прям бегает с криком "Ну ударь меня пожалуйста!!! (С)?????
      Или всё-таки авианосец - это крайне сложная маневрируюшая с достаточными силами ПВО цель???
      1. -2
        28 февраля 2026 13:08
        В современной войне, любой авианосец - это огромный неповоротливый бегемот, доверху набитый взрывчаткой и топливом. А уж с появлением гиперзвуковых ракет, это реально уже мясо. Это только для бантустанов они еще чем-то грозны.
      2. -3
        28 февраля 2026 13:09
        А он прям бегает с криком "Ну ударь меня пожалуйста!!! (С)?????
        Или всё-таки авианосец - это крайне сложная маневрируюшая с достаточными силами ПВО цель???
        Современные средства поражения далеко ушли от снарядов броненосцев. Они самонаводящиеся, управляемые, и чуть-ли не с ИИ в боеголовке. Ну, и связь с космосом у большинства имеется.
        Авианосец - не особо сложная цель. Да, он может маневрировать, но, во первых, в крайне ограниченном секторе, чтобы не прерывать взлет-посадку, во вторых - медленно и осторожно.
        Авианосец должен быть всегда направлен примерно в одну сторону, чтобы взаимодействовать с ветром, иначе не будет ни взлета, ни посадки, и его авиакрыло будет жечь топливо в воздухе. Можно ли уклониться от ракеты, если ты не в состоянии подставить ей корму, а не борт? Наверное можно. Но никто, почему-то, не в курсе, как.
        1. -1
          28 февраля 2026 14:11
          Цитата: Дед-дилетант
          Они самонаводящиеся, управляемые, и чуть-ли не с ИИ в боеголовке. Ну, и связь с космосом у большинства имеется.

          Цитата: Ivan_Sergeev
          это огромный неповоротливый бегемот, доверху набитый взрывчаткой и топливом. А уж с появлением гиперзвуковых ракет, это реально уже мясо.

          Напомню вам что Иран - он конечно не
          Цитата: Ivan_Sergeev
          бантустан
          но и до ЯО с космосом не особо дорос еще пока, увы...
          Так что стрелять будут, а потопить ну сильно вряд ли...
          А там посмотрим - мне амерских моряков не жалко в принципе.
          Заодно увидим - ударят в ответ на потопление авианосца США ЯО по Ирану или нет
    4. +1
      28 февраля 2026 12:57
      Без сопоставления боевых возможностей авиакрыла авианосца и авиабаз, медийно - развороченный, а лучше потопленный авианосец США - гораздо более выигрышный вариант.
    5. +1
      28 февраля 2026 13:07
      Цитата: Дед-дилетант
      И в первую очередь надо уничтожать именно авианосец с кораблями сопровождения.

      Предполагаю, что у иранских военных достаточно знаний и опыта, чтобы соотносить свои желания с реальными возможностями. Те цели и объекты, которые они смогут достать, обязательно подвергнутся атакам.
      1. +1
        28 февраля 2026 14:44
        Предполагаю, что у иранских военных достаточно знаний и опыта, чтобы соотносить свои желания с реальными возможностями. Те цели и объекты, которые они смогут достать, обязательно подвергнутся атакам.

        К сожалению, не обязательно. Предыдущая атака из-за Сулеймани это наглядно показала. А предыдущая бомбардировка Ирана вообще осталась без ответа.
      2. +1
        28 февраля 2026 15:53
        Наконец то нормальный комент, а то забыли все, что Иран это нищая религиозная теократия без союзников в своем регионе. Арабы готовы даже с Израилем ужиться лишь бы было плохо Ирану
        1. +1
          28 февраля 2026 22:26
          Цитата: Патриот слушает
          Арабы готовы даже с Израилем ужиться лишь бы было плохо Ирану

          Как ни странно, но арабы ближе к евреям, чем к персам.
          1. -1
            28 февраля 2026 22:40
            евреи и арабы это семиты. Буквально один народ
    6. 0
      28 февраля 2026 13:32
      АУГ - вот нормальная цель для иранских ракет.

      А чем бить прикажете?! У Ирана нет таких ракет.
      1. -2
        28 февраля 2026 14:10
        А чем бить прикажете?! У Ирана нет таких ракет.
        Вы уверены? Вы точно знаете всю номенклатуру ракет Ирана?
        1. +1
          1 марта 2026 08:16
          Вы точно знаете всю номенклатуру ракет Ирана?

          Ага, а Вы, походу, знаете...
          1. -1
            1 марта 2026 08:17
            Ага, а Вы, походу, знаете...

            Я этого не говорил. А вот Вы категорично утверждали:
            У Ирана нет таких ракет.
    7. -1
      28 февраля 2026 14:15
      Цитата: Дед-дилетант
      А вот авианосец, с толпой истребителей, которые ударные самолеты, прямая. И в первую очередь надо уничтожать именно авианосец с кораблями сопровождения.

      Уничтожить авианосец со всеми кораблями сопровождения - задача довольно непростая. В СССР для этого предусматривался целый набор мер в комплексе - надводных сил, подводных, авиации противолодочной и ракетоносной, разведки и целеуказания вплоть до космической группировки.
      Однако, Ирану достаточно хотя бы парой ракет попасть в авианосец и он перестанет выполнять свою функцию. Не обязательно это огромное корыто топить - оно еще и само если захочет, то не утонет. Можно просто его накренить, можно утроить пожар на палубе, а лучше в хранилищах топлива, снести надстройки с системами управления полетами и навигации. Авианосец - механизм сложный и любая разрушенная его деталь приводит в невозможности выполнения задачи.
      1. -1
        28 февраля 2026 14:18
        Дополню. Достаточно вывести из строя полетную палубу. И авианосец больше не сможет выполнять задачи.
        На самом деле, топить такую кучу металлолома не надо. А то бомжи будут в шоке, ага.
        1. +1
          28 февраля 2026 15:11
          В случае Ирана, ему незачем топить авианосец. Авианосец находится за пределами досягаемости ракет Ирана, как и все их ударные самолëты. Им всем приходится дозаправляться, чтобы ударить по Ирану, а значит надо бить по базам, с которых ударная авиация будет получать поддержку заправщиками. В идеале конечно надо было по базам с заправщиками лупануть первыми, пока они всё в куче стояли, но иранские политики, в отличие от овскиx, вероломством не отличались никогда
  8. -5
    28 февраля 2026 12:43
    Но первую плюху они все же снова проспали. А евреи и американцы не те противник, они не будут бомбить по сараям.
    1. -1
      28 февраля 2026 12:54
      Цитата: AdAstra
      Но первую плюху они все же снова проспали.

      И в чём это выражается? Нет у Ирана сильной эшелонированной ПВО, чтобы на подлёте все цели перехватить. К тому же, не всё у Израиля получилось, как они планировали.
      Удары были нанесены по резиденции иранского лидера Масуда Пезешкиана, штабу разведки Корпуса стражей исламской революции и аэропорту в Тегеране. Самого Пезешкиана, как сообщается, уже нет в городе. Верховный лидер страны Али Хаменеи также находится не в Тегеране — он был вывезен в безопасное место.
      1. -6
        28 февраля 2026 12:59
        "И вы говорите, что можете.", ага.
      2. +1
        28 февраля 2026 22:19
        Цитата: AdAstra
        А евреи и американцы не те противник, они не будут бомбить по сараям

        По сути, как раз по сараям и ударили. То ,что они большие и красивые сути не меняет:
        Цитата: Монтесума
        Удары были нанесены по резиденции иранского лидера Масуда Пезешкиана, штабу разведки Корпуса стражей исламской революции и аэропорту в Тегеране
    2. +1
      28 февраля 2026 12:58
      Цитата: AdAstra
      А евреи и американцы не те противник, они не будут бомбить по сараям.

      Как раз по мирняку эти нелюди и бьют.
  9. +6
    28 февраля 2026 12:44
    Иран нанес ракетные удары по военным базам США на Ближнем Востоке

    Пролив! Пролив Ормузский срочно заблокировать! Срочно!!!
    Чтобы пин дос сия и "весь просвящённый запад" без нефти и газа остались!
    Чтобы их население таких чокнутых политиков, допускающих очередную "войнушку" на фонарях и деревьях развешивало!
    Из-за нескольких десятков свихнувшихся от вседозволенности пострадают тысячи и десятки тысяч людей, нормальных людей.
    Люди Запада! Защитите себя сами от мракобесия ваших политических говорунов. Страдать-то не им, а вам и вашим семьям!
    1. +1
      28 февраля 2026 12:53
      Пролив! Пролив Ормузский срочно заблокировать! Срочно!!!
      Иран уже пытался его в свое время блокировать во время Ирано-Иракской войны, и огребли от тех же США.Хотеть и сделать это не одно и тоже
      1. -7
        28 февраля 2026 13:09
        Вот в этом узком месте можно было бы провести испытания "Посейдонов".. Кто там потом на дне разберет что произошло с "Титаником".. "Северные потоки" потоки взяли и просто подорвали.. и ничего в ответ.. А тут такой удобный случай для предъявления счета и цель хорошая.. А на "Посейдонах" написать арабской вязью какое-нибудь напутствие..
      2. -2
        28 февраля 2026 13:32
        они уже с матрасами начали войну, им нечего стесняться))))) так что "не писай в компот"...нас ждет много интересного
      3. 0
        28 февраля 2026 16:18
        и вот уже в новостях звучит анонс что пять крупнейших перевозчиков и поставщиков (нефть/газ) в регионе заявили о приостановке плавания через Ормуз - вот вам бабушка и Юрьев день
      4. 0
        28 февраля 2026 18:05
        и вот звучит новость что персы Ормуз закрыли.....гляди ка...наплевали на мнение такого знающего человека)))
    2. bar
      +2
      28 февраля 2026 13:00
      Цитата: К-50
      Пролив! Пролив Ормузский срочно заблокировать! Срочно!!!

      +100500. Именно это Трампу и нужно, чтобы стать нефтяным монополистом для всего "просвещённого запада". Зря чтоли он Мадуру хитил.
  10. +3
    28 февраля 2026 12:47


    9 канал

    Израиль
    ⚡ Первое сообщение о прилете. Место падения пока публиковать не разрешается.
  11. 0
    28 февраля 2026 12:50
    ЗВУКИ РАЗРЫВОВ СЛЫШНЫ КАЖДЫЕ ПАРУ МИНУТ НА ЮГЕ ДОХИ В КАТАРЕ, ПЕРЕДАЕТ КОРРЕСПОНДЕНТ РИА НОВОСТИ
    РИА Новости
  12. +3
    28 февраля 2026 12:52
    Бы не распылять ограниченный ракетный ресурс на многочисленные военные базы США в регионе с которых заранее выведены все критически важные вооружения Ирану следовало сконцентрировать все силы на ударе по авианосцам. Выведения их из боя и тем более потоплении, бы равнозначно победе Ирана и прекращению агрессии США-Израиля.
    1. _6
      -2
      28 февраля 2026 15:23
      Или Израиль забомбить, там не так много критичной инфраструктуры.
  13. HAM
    0
    28 февраля 2026 13:00
    И вот какие для нас можно сделать выводы!?
    А такие : Трамп трепло, своими "миротворческими" миссиями прикрывает истинные цели-быть "властелином планеты"!Так и с краиной-грош-цена всем его инициативам и словам....теперь чётко видно чего они стоят!! hi
    1. +1
      28 февраля 2026 13:31
      Так это давно уже всем понятно, амерсам верить - себя не уважать, пора бы уже наконец то сделать все необходимые для себя выводы и перестать быть наивными глупцами, всё ещё надеющимися на то, что с Западом можно всерьёз о чём то договориться и при этом не быть в последствии снова обманутыми.
  14. Комментарий был удален.
  15. +1
    28 февраля 2026 13:11
    Иран нанес ракетные удары по всем странам Ближнего Востока, кроме Омана.Очень хочется надеяться, что результативные.Сейчас идет удар по Израилю.Надеюсь, что и авианосцу достанется.
  16. -2
    28 февраля 2026 13:17
    Американцы разделяют и правят. Если на их континенте нету возможности отвечать, то на нашем нужно объединятся всем и выдавить их к себе за лужу. По одиночке они выбивают а толпой не хватает мозгов объединиться хотя бы против такой угрозы.
  17. -1
    28 февраля 2026 13:27
    Цитата: IsDiG
    Причём тут Доня, если долго и упорно напрашиваться на звездюли, как это делали шизофреники из Ирана, то будут последствия. Собственно последствия пришли, консенсус стран сложился, таким образом, что никому Шизофреников не жаль и заступаться за них никто не планирует, в том числе большая часть их же народа, которого они также боятся

    Согласен с вами. Но на этом сайте большинство поддерживает Иран
  18. 0
    28 февраля 2026 13:51
    Список пораженных целей в Израиле разочаровывает. Болевые точки у него совсем другие, и всем общеизвестны. Если персы опять умоются, отделаются бутафорскими ударами как с Сулеймани, то им хана, задемократизируют в ноль. Также показательно молчание ООН и так называемого мирового сообщества.
  19. -3
    28 февраля 2026 13:54
    Цитата: paul3390
    захотят ли наши верхи обеспечить им Иран, в отместку за Цэгабонию

    Это вряд ли. ©
    Против "партнёров" не пойдут.
  20. -3
    28 февраля 2026 13:55
    Американское общество готово к веренице гробиков из зоны Ближнего востока? Не посадят ли американцы Трампа на вилы?
  21. 0
    28 февраля 2026 14:03
    Вопрос теперь в том, насколько симметричным будет ответ Вашингтона и готовы ли американцы к войне, которая пришла в том числе на их собственные базы, разбросанные по всему Персидскому заливу.
    Вот если бы война пришла на американские базы, в самих США....
    1. 0
      28 февраля 2026 15:51
      Влажные мечты, такое в принципе невозможно
      1. -2
        28 февраля 2026 16:09
        Цитата: Патриот слушает
        Влажные мечты, такое в принципе невозможно

        В принципе не возможно многое, но в жизни случается всякое..Как мы знаем и Римская империя исчезла, и 1000-летний рейх всего 12 лет протянул....Всякое бывает, всякое...
        1. -1
          28 февраля 2026 16:17
          Римская империя просуществовала тысячи лет, но ее наследие живет во всех странах европы. Рейх проиграл, но переродился так, что через десяток лет они жили лучше своего победителя. Предлагаешь ждать тысячу лет или ждать проигрыша?
          1. -2
            28 февраля 2026 16:50
            Цитата: Патриот слушает
            Предлагаешь ждать тысячу лет или ждать проигрыша?

            Не ты а вы , мы как то на одном гектаре ещё не присаживались.
            Цитата: Патриот слушает
            Римская империя просуществовала тысячи лет, но ее наследие живет во всех странах европы.

            Римская империя существовала с 27 года до н. э. по 395 год н. э.. менее 500 лет... А в 1862 году в Великом Новгороде был воздвигнут памятник посвящённый 1000 -летию России, и до сих пор стоит, а вот 1000 летнего рейха нет... А Россия как её не называй есть и будет...
            Цитата: Патриот слушает
            Рейх проиграл, но переродился так, что через десяток лет они жили лучше своего победителя.

            И чем они жили лучше, тем что у них были секс,наркотики, рок-н-рол? Так они и до 22.06 1941 года жили лучше. Только после 9 мая 1945 с голоду их спасала российская полевая кухня...
            1. -1
              28 февраля 2026 17:14
              А кто ты чтобы быть вы? Ты сейчас византию отрезал от римской империи? Тогда каким макаром Великий новгород имеет право 1000 летним называться в плане истории России? Нынешней РФ всего 35 лет. СССР себя не считал наследником РИ и за факт такого могли посадить. Да и за триколор в СССР так же могли посадить. У них была вкусная колбаса, хорошая одежда и отличные машины, а СССР развалился именно из-за этого. Да мечта любого жителя СССР была свалить в ГДР
              1. -1
                28 февраля 2026 17:26
                Цитата: Патриот слушает
                А кто ты чтобы быть вы? Ты сейчас византию отрезал от римской империи?

                Уважаемый оппонент в фуфайке и лыжах. изучай историю.
                Цитата: Патриот слушает
                У них была вкусная колбаса, хорошая одежда и отличные машины, а СССР развалился именно из-за этого.

                ну да такая вкусная колбаса, что они у нас на КПП её перекупали. что ты глупентький имеешь под понятием хорошая одежда. ты мне про европу не втирай я с 83 по 88 там служил, и не по раасказам о вкусных печеньках. а по реалиям знаю,что там и как было. А только такие как ты и до сих пор продаются за вкусную гороховую колбасу, да пропуканные джинсы...
              2. -1
                28 февраля 2026 17:37
                Цитата: Патриот слушает
                У них была вкусная колбаса, хорошая одежда и отличные машины, а СССР развалился именно из-за этого. Да мечта любого жителя СССР была свалить в ГДР

                Реально муж овцы... Только ещё ровнее практически без заточки. Я 5 лет в СГВ прослужил. И уж лучше тебя знаю что было вкусней и лучше.
                1. -2
                  28 февраля 2026 22:45
                  Рад конечно за тебя жена козла,только жалко этого всего не было у советских граждан. Приходилось идти смотреть березки чтобы узнать как по мнение номенклатуры должны жить советские граждане. И когда СССР благополучно развалился никто не вышел его спасать, что как бы намекает
              3. -2
                28 февраля 2026 18:15
                Ну о всех, по себе то, судить не нужно. У меня дядя работал в ГДР, в 70-е годы. Даже до конца 3х летнего контракта не доработал, вернулся в БССР. Соскучился по Родине. Вот такие "патриоты" как ты и развалили СССР, у которых понятие о человеческом счастье меряется колбасой.
                1. -1
                  28 февраля 2026 22:43
                  где же были такие как вы когда собственно такие как я ломал СССР? Или сидели тихо мирно?
                  1. +1
                    1 марта 2026 10:16
                    Я тогда мог наблюдать за вакханалией пришибленных "демократией", в России только по телевизору. Жаль, что тогда, в Москве, это дурачье танками по асфальту не раскатали, как китайцы, своих, в Пекине.
                    1. -1
                      1 марта 2026 14:02
                      Как же плохо знают историю в России. В Китае именно коммунистов и давили, там во власти китайский горбачев был который Денсяопин. Загасили всех сторонников социализма и продолжили строить капитализм. А чего же не вышел тогда вместо того, чтобы телевизор смотреть? Или за тебя в 1991 должны были другие бороться? Какой смелый коммунист
      2. -1
        28 февраля 2026 16:21
        террор как форму борьбы никто не отменял....только в США персов (именно их) в районе 400.000 душ......... смотрим
  22. -1
    28 февраля 2026 14:23
    Цитата: Василенко Владимир
    вас доня покусал?
    Ему солнце израильское голову напекло
  23. -2
    28 февраля 2026 16:57
    Цитата: Василенко Владимир
    А ощущение что из Хайфы пишите
    Кстати куба Венесуэла Северная Корея то же выпрашивают?

    Скорее всего из под Львова .