Иран открыл для судов Ормузский пролив «до дальнейшего уведомления»

14 682 108
Иран открыл для судов Ормузский пролив «до дальнейшего уведомления»

Согласно заявлению секретаря иранского Совета по определению политической целесообразности генерала Мохсена Резаи, Иран открыл для судов Ормузский пролив «до дальнейшего уведомления». Но при этом военные корабли США остаются законными целями для Вооруженных сил Исламской Республики.

Сообщение от иранского генерала приводится британской газетой The Financial Times.

По его словам, отмена ограничений касается в первую очередь нефтяных танкеров.

За день до этого, сразу после начала атак Израиля и США на Иран, генерал-майор Корпуса стражей исламской революции (КСИР) Эбрахим Джабари объявил, что Ормузский пролив перекрыт иранскими военными.

Это стало тревожной новостью глобального масштаба. Дело в том, что Ормузский пролив является стратегический важной для мировой экономики магистралью, соединяющей Персидский залив с Индийским океаном. Здесь проходит примерно 30 процентов всего нефтяного трафика в мире. По оценкам экспертов, его перекрытие может привести к трехкратному росту цен на нефть марки Brent на глобальном рынке. Они ожидали, что уже завтра утром, когда откроются биржевые торги, ее стоимость поднимется до отметки 90 долларов за баррель.

Стоит понимать, что причиной всех этих глобальных потрясений является агрессия, развязанная Израилем и США против Ирана. Агрессоры нанесли удары по всей территории Исламской Республики, включая ее столицу Тегеран. Американская администрация оправдывает свои действия ракетно-ядерной угрозой, якобы исходящей от Ирана.
108 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    1 марта 2026 12:39
    Совершенно зря… топить нужно было всех!
    И вообще, как-то не серьёзно… вчера закрыли - сегодня открыли.
    1. +20
      1 марта 2026 12:49
      Ну так Китай же: немалая часть нефти (около трети) и СПГ (10-15 %), доставляемых в Китай, проходит через Ормузский пролив. Ссориться с ключевым союзником не хотят.
      А вот в США нефть из Персидского залива почти не идёт, хотя высокие цены на нефть тоже неприятны.
      1. +7
        1 марта 2026 12:54
        Цитата: Бесконечность
        Ну так Китай же: немалая часть нефти (около трети) и СПГ (10-15 %), доставляемых в Китай, проходит через Ормузский пролив. Ссориться с ключевым союзником не хотят.
        А вот в США нефть из Персидского залива почти не идёт, хотя высокие цены на нефть тоже неприятны.

        Очевидно, что сейчас Иран не может продавать свою нефть. Зачем давать торговать нефтью другим? Тем более, что все они являются союзниками США. Только блокада всех поставок нефти и газа из региона позволит Ирану выстоять.
        1. +2
          1 марта 2026 13:28
          "Предполагаю, что уже практически собрана коалиция с участием стран, пострадавших от иранских обстрелов: Саудовская Аравия, ОАЭ, Кувейт, Иордания и другие — война становится региональной."
          Для некоторых из этих стран торговые интересы важнее всего. Пока звучало об объявлении войны Ирану со стороны Саудовской Аравии, но другие не спешат в коалицию с США. Если залив для них будет периодически открываться, то они могут предпочесть позицию условного "нейтралитета", хотя по факту уже сбивают, что могут.
          1. 0
            1 марта 2026 13:38
            Иран выпустил две баллистические ракеты в направлении Кипра, где расположены британские военные базы. Об этом проинформировал министр обороны Великобритании Джон Хили.
            правда - не правда -- не знаю.. но предлог для присоединения к амерам и евреям
          2. 0
            1 марта 2026 13:56
            Цитата: LuzinI
            "Предполагаю, что уже практически собрана коалиция с участием стран, пострадавших от иранских обстрелов: Саудовская Аравия, ОАЭ, Кувейт, Иордания и другие — война становится региональной."
            Для некоторых из этих стран торговые интересы важнее всего. Пока звучало об объявлении войны Ирану со стороны Саудовской Аравии, но другие не спешат в коалицию с США. Если залив для них будет периодически открываться, то они могут предпочесть позицию условного "нейтралитета", хотя по факту уже сбивают, что могут.

            Иран может нанести удар Шахедами по месторождениям нефти в Саудовской Аравии. Мало не покажется.
            Коалиция арабских государств против Ирана мало повлияет на ведение боевых действий. Границы общей нет. А ракет и самолётов у арабов меньше, чем у США.
        2. +4
          1 марта 2026 13:34
          Зачем давать торговать нефтью другим?

          Вам же выше ответили, что потребителями нефти из стран Персидского залива ни США, ни Западная Европа не являются - эти хитрецы давно просчитали ситуацию и берут нефть в других местах, относительно стабильных.
          Основные потребители нефти из стран Персидского залива: Китай, Индия, Япония
          1. +1
            1 марта 2026 13:45
            Цитата: Ате_ист
            Зачем давать торговать нефтью другим?

            Вам же выше ответили, что потребителями нефти из стран Персидского залива ни США, ни Западная Европа не являются - эти хитрецы давно просчитали ситуацию и берут нефть в других местах, относительно стабильных.
            Основные потребители нефти из стран Персидского залива: Китай, Индия, Япония

            Перекрытие Ормузского пролива вызовет скачок цен на нефть, который коснется и США и Европы.
            1. +2
              1 марта 2026 13:50
              Перекрытие Ормузского пролива вызовет скачок цен на нефть, который коснется и США и Европы

              Очень спорное утверждение.
              Например, США покупают нефть в Венесуэле, а Западная Европа в Ливии. Полагаете, что Венесуэла и Ливия смогут диктовать свои ценовые условия вышеуказанным субъектам?
              1. 0
                1 марта 2026 13:53
                Цитата: Ате_ист
                Перекрытие Ормузского пролива вызовет скачок цен на нефть, который коснется и США и Европы

                Очень спорное утверждение.
                Например, США покупают нефть в Венесуэле, а Западная Европа в Ливии. Полагаете, что Венесуэла и Ливия смогут диктовать свои ценовые условия вышеуказанным субъектам?

                А Катарский газ кто покупает?
                А Китай не сможет перекупить ливийскую нефть?
              2. +1
                1 марта 2026 17:01
                Полагаете, что Венесуэла и Ливия смогут диктовать свои ценовые условия вышеуказанным субъектам?

                Насколько я понимаю в экономике, не получив нефть из Кувейта, Китай предложит такую цену Ливии, что нефть из Ливии поедет в Китай. Европе придется торговаться за эту нефть. Даже если им удастся выкупить всю эту нефть обратно, цена на неё будет теперь немного другой
          2. 0
            1 марта 2026 15:32
            Цитата: Ате_ист
            что потребителями нефти из стран Персидского залива ни США, ни Западная Европа не являются - эти хитрецы давно просчитали ситуацию и берут нефть в других местах
            В каких таких других местах? там проходит 20% мирового оборота нефти. И других мест нет. Мировая цена на нефть вырастит сразу до 90-100 USD. независимо есть там другие источники или нет.
        3. -2
          1 марта 2026 14:36
          Видимо слишком сильна пятая колонна в Ирана , много тех кто хочет жевачки и джинс .
    2. +1
      1 марта 2026 14:14
      То бишь надо было сделать именно то, что надо было Трампу? Как раз этот шаг по Трампу ударит сильнее. Он то расчитывал, что на фоне топливного кризиса, его врагам будет не до него, а так- всë что сотворил- бестолку
    3. +1
      1 марта 2026 14:33
      Цитата: Охотовед 2
      Совершенно зря

      Просто видимо совсем отмороженных в Иране нет. И там понимают чем это в итоге чревато. Перекрыть пролив это спровоцировать на войну нейтральные в данный момент государства и получить кучу новых санкций.
    4. +1
      1 марта 2026 17:55
      Цитата: Охотовед 2
      Совершенно зря… топить нужно было всех!
      И вообще, как-то не серьёзно… вчера закрыли - сегодня открыли.

      Результат достигнут: флот США сдриснул далеко и, хочется верить, надолго. Настал черёд показать миру миролюбие Ирана и что пусть корабли ходят, в мирных целях, но появятся янки и снова всё повторится.
  2. +8
    1 марта 2026 12:42
    Туда - сюда, Туда - сюда.... Непостоянство ещё никого до добра не доводило...
    1. -2
      1 марта 2026 13:31
      Цитата: Lev_Russia
      Непостоянство ещё никого до добра не доводило...

      Туда-сюда, обратно- тебе и мне приятно.
      Это именно, что постоянство. Все войны века эдак с 18-го являются империалистическими с вполне предсказуемым результатом- верхушка пирамиды потребления продолжает потреблять, а у базиса есть занятие и ему нет времени читать умные книжки.
      1. +1
        1 марта 2026 13:33
        да какое непостоянство убили верхушку одним ударом пришедшие к власти начинают мосты с победителями наводить
        1. 0
          1 марта 2026 14:19
          Цитата: Mazunga
          да какое непостоянство убили верхушку одним ударом пришедшие к власти начинают мосты с победителями наводить

          Все люди смертны, только пирамиды вечны.
    2. 0
      1 марта 2026 13:46
      Это не непостоянство, это первые признаки капитуляции.
      Вот правильно организованная спецоперация.
      Поубивали десяток элиты, выжившие вывешивают белый флаг, так как им есть что терять. В отличии от обычного населения. Они что там устроют великую войну? с кем? у них границ то нет общих.
      Бабло побеждает зло при капитализме.
    3. -3
      1 марта 2026 14:37
      Да они проиграли уже толком и не начав
  3. +15
    1 марта 2026 12:42
    Это обещанная «мощная наступательна операция»? recourse
    В целом все похоже ясно уже
    1. +12
      1 марта 2026 12:53
      Я не поймк куда делись грозные аналитики, которые под статьями прошлой недели рассказывали, как Иран всех нагнет и Израиль уничтожит, и авианосцы потопит, и нефтедобычу у всех соседей выбомбит. И вообще у Ирана яйца есть в отличии от наших и они не дураки, под удары подставляться, а у нас генералов стреляют? Где все эти люди? Или уже переобулись?
      1. +12
        1 марта 2026 13:14
        Я не поймк куда делись грозные аналитики
        Турбодиваны ушли перечитывать статью с неработающим гальюном на американском авианосце,поправлять душевное здоровье laughing
        1. +8
          1 марта 2026 13:26
          У них ещё время есть помечтать. Уже новая тема пошла - амеры долго не потянут операцию, а на смену "старым" придут "молодые" - вот тогда амерам и покажут. А тема с сокрушительным ответом и бегством амеров - да, закончена. Тут печаль.
          Ну ничего у них ещё Ким в запасе есть. Уж он то -точно "нагнёт" Штаты. laughing
          1. +1
            1 марта 2026 18:01
            Цитата: Ivan F
            А тема с сокрушительным ответом и бегством амеров - да, закончена. Тут печаль.

            Ничего ещё не закончено. Баз на БВ ещё много, Израиль никто не отменял, так что всё ещё будет. В этой войне задача не сокрушить Штаты, здесь задача макнуть в *овно Трампа и имидж армии США, ну и наказать Израиль за смерти граждан Ирана. Так что не выключайте компьютер...
            1. -1
              1 марта 2026 18:15
              "здесь задача макнуть в *овно Трампа и имидж армии США," - ах вот какая задача у Ирана. Я то думал как-то отбиться и удержать государственность. А оно вон как - имидж макнуть. Вы сделали мой день, озвучив стратегическую цель Ирана. laughing
              1. -1
                1 марта 2026 18:17
                Драть из контекста - много ума не надо... Верной дорогой идёте, товагищ!
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      1 марта 2026 12:57
      Цитата: Ivan№One
      В целом все похоже ясно уже


      Да, похоже, я ошибался вчера, когда отводил два-три дня на кричащие заголовки и грозное надувание щек. Все закончилось гораздо раньше.
    3. +2
      1 марта 2026 13:21
      Видимо в иранском руководстве тоже у кого-то есть бизнес-интересы на западе.
      Если ваши друзья советуют вам помириться с вашими врагами - значит, предатели уже обо всем договорились.
      1. -2
        1 марта 2026 16:53
        Или родсвенники в Лос Анджелесе
    4. +2
      1 марта 2026 13:28
      Цитата: Ivan№One
      В целом все похоже ясно уже


      Нечто подобное тут комментаторы писали про СВО буквально на 2-й день СВО. Так что не торопитесь с выводами.
    5. -1
      1 марта 2026 14:44
      Да , собственно другого я и не ждал , учитывая как шла 12 дневная война 2025 года. Вся мощь и потуги Ирана оказались пшиком . Вся эта показуха с подземными укрытиями, ядерым оружием , гиперзвуком , ксир и армией, все это бутафория. Йеменские хуситы и то больше нанесли поражения американцам , чем весь хваленый КСИР с его мощью . Картонный Иран, и сказать больше нечего . Сгнил насквозь
  4. +5
    1 марта 2026 12:43
    Похоже намёк на капитуляцию.
    1. -2
      1 марта 2026 13:39
      тут прямо говорят про это. И это нормально, воевать с США мало кто хочет
      1. 0
        1 марта 2026 13:41
        Это да. Трамп легко и непринуждённо показал, кто на планете хозяин.
      2. -2
        1 марта 2026 15:32
        Это простой естественный отбор. Те, кто хочет бороться, в конечном итоге становятся мучениками, те, кто не хочет бороться, живут дальше. Это происходит по всему миру: одни заключают тайные сделки в Анкоридже, другие просто ждут, пока по реке проплывут трупы, ничего не предпринимая.
      3. +1
        1 марта 2026 18:05
        Цитата: Патриот слушает
        тут прямо говорят про это. И это нормально, воевать с США мало кто хочет

        США уже через полтора суток начали экономить противоракеты. Израильтян призвали затянуть пояса и пожить в подвалах, вывод - кумпол решето.
        Прекращение БД Ираном приведёт к новым ударам по стране уже более подготовленным противником. Продолжение - к трёпке иудеев и импичменту Трампа.
  5. ❝ Но при этом военные корабли США остаются законными целями для Вооруженных сил Исламской Республики ❞ —

    — «Цель по-настоящему только тогда становится целью, если в неё попали» © ...
    1. 0
      1 марта 2026 13:02
      Это они скопировали любимое выражение наших дипломатов: законные цели, красные линии, центры принятия решений, бла, бла, бла...
  6. +1
    1 марта 2026 12:44
    Бабло победило все. И ничем хорошим для Ирана это не кончится.
  7. +5
    1 марта 2026 12:44
    Согласно заявлению секретаря иранского Совета по определению политической целесообразности генерала Мохсена Резаи, Иран открыл для судов Ормузский пролив «до дальнейшего уведомления».

    Вот и всё, вчера закрыли, сегодня открыли.

    Но при этом военные корабли США остаются законными целями для Вооруженных сил Исламской Республики.
    И какие корабли США были атакованы ?
    1. +1
      1 марта 2026 12:55
      Никакие, потому что они вне зоны досягаемости средств поражения Ирана. Был единственный шанс это Фаттахи геперзвуковые, но и их по пустым баракам на амер.базах пустили, зачем? Уде 1.5 месяца базы эвакуированы.
  8. +1
    1 марта 2026 12:44
    Понятно.
    Слив аятолл и КСИР будет поэтапным. Впрочем, КСИР может ещё и вывернется по рецепту Рыжего Чёрта. Вот за этим евреи и вынесли старую верхушку, чтобы преемники "сделали правильный выбор".
    1. -5
      1 марта 2026 13:23
      Цитата: Виктор Ленинградец
      чтобы преемники "сделали правильный выбор"

      Если бы ваш ребенок был в той иранской школе, в которой массово погибли дети, вы какой бы "правильный" выбор сделали?
      1. +1
        1 марта 2026 14:23
        У меня уже внуки, старшему 16.
        Жуть, берёт, если заглянуть в будущее.
        Только вот с детьми нашей "элиты" они не пересекаются даже на городских олимпиадах и соревнованиях. Так что ни я, ни их отец даже обратиться к руководству не имеем возможности.
        А они уже и так наворочили не мало не спросив никого.
  9. +3
    1 марта 2026 12:46
    Все, слились. Как говорится не долго музыка играла.
    Ормузский пролив это атомная бомба Ирана, они не стали ее применять.
    Странно что президент Ирана остался жив. Наводит на размышления о том, кто сейчас принимает решения.
    1. 0
      1 марта 2026 12:54
      Цитата: Алексей Зоммер
      Странно что президент Ирана остался жив. Наводит на размышления о том, кто сейчас принимает решения.

      Президент Ирана, этнический азербайджанец.
      1. bar
        0
        1 марта 2026 13:14
        И главное уложились до открытия бирж.
        Что поделать, в Иране своя перестройка. Раиси грохнули, сейчас там свой горбачёв. Пропал калабуховский дом. request
      2. +2
        1 марта 2026 14:20
        Там в Иране сейчас в принципе правит азербайджанское лобби. Погибший аятолла тоже был азером, кстати. Именно поэтому в Иранском Азербайджане не особо недавние протесты поддержали, слишком уж ненавидят Пехлеви, так как его папаша при власти занимался насильственной персидской ассимиляцией иранских азеров. Для иранских азеров в этом плане нынешняя власть аятолл более предпочтительна.
        1. -2
          1 марта 2026 14:30
          Цитата: Дмитрий Ригов
          Для иранских азеров в этом плане нынешняя власть аятолл более предпочтительна.

          Так ли она и дальше будет предпочтительна с учетом санкций и вялотекущей катастрофы в экономике Ирана? Да и на Пехлеви вряд ли свет клином сошелся.
    2. +3
      1 марта 2026 12:58
      Атомной бомбой это было в 80е, сейчас у США и собственная добыча огромная и Венесуэла под боком, под контролем, рост цен как раз американским нефтянникам на руку и внутри США можно добычу расширить и в Венесуэллу инвестировать стимул появится.
      1. +2
        1 марта 2026 13:02
        80-90 процентов энергоресурсов Японии и Ю Корее проходит через Ормузский пролив, это критически. Не считая КНР и Индии и ЕС. Там тоже не 10 процентов. Весь СПГ Катара проходит через Ормузский пролив, а это 30 процентов мирового СПГ.
        На США это отразится только по ценам, но тоже автомобилисты спасибо Трампу не скажут. Изучите вопрос. Долго все описывапть.
        1. +2
          1 марта 2026 13:03
          Какое дело Трампу и американским нефтянникам до пробле ЮК, Японии и прочиз шестерок?
          1. 0
            1 марта 2026 13:05
            Избиратели США спасибо не скажут. Это мягко сказать. В США цены на топливо синхронно реагируют с биржевыми на заправках.
      2. 0
        1 марта 2026 13:03
        Итого. 20 процентов мирового трафика нефти, 30 процентов СПГ.
        Что еще Вам сказать?
        1. +3
          1 марта 2026 13:07
          Еще раз как это должно остановить США? В 70-80е годы у США было 6 мидлионов баррелей а сейчас почти 13. При росте цены появится смысл дальнейшего увеличения, прибавьте добычу Канады и Венесуэллы, для амеров это мечта заместить собой поставщиков нефти. Как получилось с газом для ЕС
          1. -6
            1 марта 2026 13:09
            Я Вам еще раз говорю за такой скачек цен в США с Трампа голову снимут, потому что это результат его действий. Это не то что у нас.
            Там люди по другому реагируют, если Вы это не в состоянии понять в силу менталитета, то извините более доходчиво объяснить не могу.
            1. +3
              1 марта 2026 13:13
              Вы очень переоцениваете этот момент, сейчас около 0.8 долларов за литр, при демократах было в пике 1.3,что то никого там не разорвали. И выступлений никаких не было.
              1. -4
                1 марта 2026 13:14
                Потому что это было в рынке, а не из за войны устроенной президентом США.
                1. +4
                  1 марта 2026 13:15
                  Понятно-понятно, тогда было правильное подорожание, а в этом случае не правильное, вижу у вас менталитет на этодругине взрощен.
                  1. -4
                    1 марта 2026 13:18
                    Минус за переход на личности. Причем Вы сами придумали, то что мне хотите приписать.
                    С Вами разговор окончен. hi Всего наилучшего.
                    1. 0
                      1 марта 2026 13:21
                      Опять кроме я обиделся ничего нет, что-то все доказывающие какие русские рабы-терпилы, а американцы борцы за свое счастье никому ничего не прощающие, сливаются при малейшей контр аргументации.
                    2. 0
                      1 марта 2026 13:23
                      Сначала вспомнить променталитет из-за которого я не в состоянии понять свободную американскую душу и общество, а потом поставить минус и обвинить в переходе на личности, типичная либарастская тактика поведения.
            2. +1
              1 марта 2026 13:14
              И какой скачек должен случиьмя при ограничении 20% трафика? Максимум процентов на 30 в моменте подпрыгнет
              1. -7
                1 марта 2026 13:17
                Это для нас кажется не существенно laughing мы привыкшие и без ропотные, а у них люди по другому реагируют, там за рейтингом следят, потому что демократы сразу в горло вцепятся и порвут, это горло. И могут еще импичмент организовать.
                Понимаете, это не Россия матушка, где власть творит, что хочет.
                1. +2
                  1 марта 2026 13:18
                  Так я не пойму, когда при демократах цена была в 2 раза выше чем сейчас, почему никого не порвали? Или за 6 лет менталитет у амеров сильно поменялся?
      3. KCA
        -1
        1 марта 2026 13:46
        В Венесуэле тяжёлая сернистая нефть, её просто так не очистить и разделить на фракции на существующих в США НПЗ, так что амеры могут использовать её например в лампадках, если закоптиться не боятся, классическая собака на сене - и сама не съем. и другим не дам
        1. +2
          1 марта 2026 14:03
          Наоборот именно в США разработана и широко применена технология переработки тяжелой нефти. Вся нефтедобыча Венесуэллы и инфраструктурно и технологически разработана и построена компаниями США. Это для всех остальных ее разбавлять приходиться.
    3. +1
      1 марта 2026 13:13
      Всё зависит от того, кого иранский Совет Мудрых изберёт следующим рахбаром... А это - учреждение довольно специфическое...
    4. +1
      1 марта 2026 15:37
      Это не атомная бомба, это обычный пояс смертника. Вы можете нажать кнопку в любой момент, но это нанесет больше вреда вам, чем противнику. Кроме того, американцы уделяли «особое внимание» военно-морским базам КСИР в первый день удара, поэтому неизвестно, обладают ли они вообще возможностью полностью перекрыть пролив на данном этапе.
  10. -7
    1 марта 2026 12:47
    Абсолютно правильное решение относительно танкеров с нефтью. Иран не воюет со всем миром, а отстаивает собственную независимость.
    1. -1
      1 марта 2026 13:17
      Цитата: Андрей Храмов
      Абсолютно правильное решение относительно танкеров с нефтью.

      Для кого правильное?
      А тем временем под шумок нынешних событий, Бельгия и Франция сегодня захватили очередной танкер российского теневого фронта.
      1. -1
        1 марта 2026 13:47
        Уважаемый kventinasd (Олег)!

        У Вас есть претензии к тому, как персы защишают СЕБЯ и не защищают российские танкеры от каких-то бельгийцев??..
        Танкеры - гражданские суда. Нефть и продукты её переработки необходимы в РАЗНЫХ странах. Персы - не гейропейцы типа гейбельгийцев и гей-гейфранцузов.
  11. +2
    1 марта 2026 12:49
    я правильно понял...только на выход? или...если на выход значит освободить Персидский залив от застрявших там гражданских судов(танкеров).
    1. 0
      1 марта 2026 13:12
      Цитата: oldzek
      я правильно понял...только на выход? или...если на выход значит освободить Персидский залив от застрявших там гражданских судов(танкеров).

      Вроде по русски в заголовке все написано...
  12. -3
    1 марта 2026 12:50
    Эта страна всё, подавайте на блюдечке с голубой каёмочкой следующую... Блиц v2.0
  13. 0
    1 марта 2026 12:54
    Цирк, конечно, но цирк кровавый с жертвоприношениями, как того и требует мировая власть рептилий. Они и их "мировые лидеры" спать не могут спокойно, если за сутки обойдется без жертв.
  14. -2
    1 марта 2026 13:06
    Иран открыл для судов Ормузский пролив

    Слабоватенько, к сожалению.
  15. bar
    -2
    1 марта 2026 13:06
    Вот так запросто и слились? Однако... recourse
  16. 0
    1 марта 2026 13:10
    Иран открыл для судов Ормузский пролив «до дальнейшего уведомления»

    Зачем закрывали?
    "Че стремно стало?" (с)
    Какие козыри теперь у ИРИ, "грязная бомба"...?
    Израильские евреи не успокоятся, а во всех своих неудачах обвинят Штаты...
  17. -4
    1 марта 2026 13:11
    Согласно заявлению секретаря иранского Совета по определению политической целесообразности генерала Мохсена Резаи, Иран открыл для судов Ормузский пролив «до дальнейшего уведомления».

    Зачем? belay
    Иранским судам разве разрешили плаванье? Нет?
    Так и остальные бы плыли лесом!
    Глядишь у России бы больше появилось средств и от этого больше помощи Ирану выделили.
    А так кто выиграет? Те страны, что отдали свои территории для ударов по Ирану.
    Походу продажный генералец-то. sad what
    1. Комментарий был удален.
  18. +1
    1 марта 2026 13:20
    laughing lol
    Вот что порция .... животворящих делает.
    Того и гляди, закурить попросят и, укатав кучу народа, скажут великие слова "придется...."
    Жить станут побогаче, нас будут плохими словами называть.
    request
    Нет, ну какой ХПП.... даже СССР на закате так не выглядел.
    recourse
    1. -1
      1 марта 2026 17:37
      А ведь действительно, если посмотреть чуть внимательнее - всё заиграло новыми красками и "перспективами". winked
    2. 0
      2 марта 2026 07:48
      Рыжий заявил, что уже Иран и переговоры запросил.
  19. -3
    1 марта 2026 13:22
    Ой, а что случилось то? yes """"
    1. -2
      1 марта 2026 13:35
      Цитата: AdAstra
      Ой, а что случилось то?

      Ничего, просто танкер попытавшийся прорвать иранскую блокаду, сегодня грохнули.
      И ещё до кучи.

      Так что всё только начинается. laughing
      1. -2
        1 марта 2026 14:33
        Да ничего не начинается . Заднюю уже дали
    2. -1
      1 марта 2026 17:39
      Цитата: AdAstra
      Ой, а что случилось то? yes """"


      Вестимо то, чего следовало ожидать рано или поздно. smile
  20. +3
    1 марта 2026 13:36
    как быстро сдулись, хотя не удивительно
    1. +1
      1 марта 2026 13:45
      Цитата: Патриот слушает
      как быстро сдулись, хотя не удивительно

      Поступил звонок из Пекина...
  21. -1
    1 марта 2026 13:43
    Бельгия и Франция отжали у России очередной танкер, это уже нота протеста или пока озабоченность...куколды позорные...
    1. -3
      1 марта 2026 14:41
      Цитата: вертухай 2003
      Бельгия и Франция отжали у России очередной танкер, это уже нота протеста или пока озабоченность.

      Это новый тендер на закупку красных фломастеров.
  22. 0
    1 марта 2026 13:53
    То что Иран "сдуется" вполне предсказуемо. У Ирана то и выбора нет...
    Для нас же плохо то, что все мире видят нет практического смысла связываться с Китаем, да и с нами тоже.
    К сожалению в мире сейчас такая ситуация - "если уж пошла такая пьянка, надо просто расслабиться и принять удовольствие".
    1. -4
      1 марта 2026 14:34
      Выбор всегда есть , и выхода из любой ситуации как минимум два. А тот кто выбирает между войной и позором , ВСЕГДА И ГАРАНТИРОВАННО , получает и то и другое
      1. -2
        1 марта 2026 14:39
        Вы про "войну и позор" - это про кого? Неужели про "дух Анкориджа"?
        Конечно хотелось бы "увидеть как Иран топит авианосцы США один за другим". Но вряд-ли такое возможно. hi
        1. -2
          1 марта 2026 14:47
          Одного бы вполне хватило , уверяю вас
          1. -1
            1 марта 2026 14:52
            Хватило бы для чего? После потопления авианосца (есть ли у Ирана чем), США без зазрения совести применит ЯО против Ирана. И никто в мире не позволит себе "реально упрекнуть США" в этом, "дежурные озабоченности" не в счёт.
            К сожелению, это сегодняшняя действительность.
        2. -3
          1 марта 2026 15:32
          На это в своё время не решился Советский Союз на пике своего могущества, который обладал куда более внушительными возможностями. То почему все уверены, что это может сделать стран третьего мира?
          1. 0
            1 марта 2026 17:43
            Скорее всего в этих вониственных рассуждениях такая "логика": если нельзя, но очень хочется, то можно...
  23. -5
    1 марта 2026 14:33
    Иран открыл для судов Ормузский пролив «до дальнейшего уведомления»

    Не надолго же хватило Ирана am .. Замах на рубль , удар на копейку. Сейчас дадут заднюю , пойдут на уступки и в итоге лягут под американцев . Печально .. США обнаглеют еще больше . Китай понимает что они следующие ?
    1. -1
      1 марта 2026 14:53
      А мы сами понимаем, что после Китая следующие мы?
      1. bbb
        -2
        1 марта 2026 15:04
        Сначала мы, а потом Китай.
        1. -1
          1 марта 2026 15:13
          Все же думаю сначала Китай, а потом уж мы.
      2. -1
        1 марта 2026 15:55
        Мы то понимаем . Но этого мало... Путин понимает ?
  24. -1
    1 марта 2026 15:13
    Цитата: Охотовед 2
    И вообще, как-то не серьёзно… вчера закрыли - сегодня открыли.
    Чего-то они заметались! Не по-взрослому
  25. 0
    2 марта 2026 06:15
    Зачем это? Что бы снова бомбили? Закрыть так что бы пару лет открывали!!!!!