Цель Ирана - буферная ПВО, «мешающая» ему бить напрямую по Израилю

35 464 107
Цель Ирана - буферная ПВО, «мешающая» ему бить напрямую по Израилю

Иранские удары по военным базам США на Ближнем Востоке, а также по инфраструктуре портов и аэропортов стран Персидского залива, не являются разрозненными и бессистемными, как это пытаются представить отдельные эксперты (особенно израильские и западные). Удары эти имеют вполне конкретную цель. Состоит она в том, чтобы по возможности свести к минимуму возможности ПВО США в регионе и тех стран, которые занимаются оказанием фактической помощью Израилю по перехвату иранских дронов и ракет.

Несмотря на целый круг вопросов к военно-политическому руководству Ирана, в том числе в плане организации собственной безопасности, определённые уроки из прошлогодней скоротечной войны с Израилем и США оно всё-таки вынесло. И важный урок состоит в том, что глупо пытаться бить по Израилю, если не выбита или хотя бы не достаточно истощена система ПВО-ПРО «на пути к нему».



А на этом пути основное ПВО представлено именно на американских военных базах: ОАЭ, Бахрейн, Катар, Саудовская Аравия, Иордания, Кувейт, Ирак. Также это ПВО на совместных с другими странами НАТО военных объектах, включая базу с размещённым там французским военным контингентом в Абу-Даби.

На фоне шагов по истощению ПВО на указанных территориях Иран старается «прощупывать» израильские «Железный купол» и Arrow. Не всегда, но получается, как, например, сегодня с Иерусалимом и пунктом сбором резервистов в его западном пригороде.

Ещё один урок – логистика США на Ближнем Востоке. Если в прошлогоднюю войну США абсолютно беспрепятственно пользовались всей региональной портовой инфраструктурой, а также аэропортами и аэродромами стран БВ, то теперь для них всё куда сложнее. И хотя Трамп и заявляет, что «операция идёт опережающими темпами», но в его речи снова проскальзывает термин «переговоры». Якобы переговоры эти предлагают иранцы, и он, Трамп, вроде как, готов инициативу поддержать, сразу же добавив, что «всего за 48 часов удалось добиться впечатляющей победы».

Только вот слова эти от Трампа прозвучали на фоне горящего порта Джебель-Али в Объединённых Арабских Эмиратах, а это не только крупнейшая в мире глубоководная искусственная гавань, но также система опреснения, электростанция и алюминиевый завод. Уничтожение системы опреснения может отбросить Арабские Эмираты лет на 30 назад.

Соответственно, это удар как по военной логистике, так и по экономике крупного ближневосточного игрока, откровенно предоставляющего Штатам возможности для военной агрессии против Исламской Республики.

Также сообщается о взрывах в аэропорту Эрбиля в Иракском Курдистане, который США используют под базу для своей авиации в рамках антииранской операции.

Если Иран выстоит в ближайшие дни (а это ключевое), то он вполне может обнулить так называемую буферную ПВО-ПРО в регионе при наличии достаточного числа тех же БПЛА Shahed, после чего перейти к массированным ударами непосредственно по Израилю, его военным и промышленным объектам, а также транспортной инфраструктуре и узлам логистики. Любой иной вариант - не в пользу Ирана, что очевидно.
107 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    1 марта 2026 20:18
    Дураков и в алтаре бьют. Саудитам к тарифам в сколько-то процентов от Трампа еще и выгребать теперь за вечную поддержку США))) Вместе с презираемыми всеми катарцами
  2. +24
    1 марта 2026 20:18
    Ну только время покажет. Ирану нужно выстоять иначе победителя не судят.
    1. +10
      1 марта 2026 20:44
      Цитата: Pivot
      Ирану нужно выстоять

      При консолидации антиамериканских сил в регионе выкинуть "золотой миллиард" самое время. Друг познаётся в беде, и если Россия не окажет помощь очень сильно разочаруюсь.
      1. -4
        1 марта 2026 20:48
        Ну помощь надо заслужить, воля к сопротивлению будет, помогут и Владимир Владимирович и товарищ Си. А то мы Венесуэле уже на помогали.
        1. +3
          1 марта 2026 21:47
          Цитата: Pivot
          А то мы Венесуэле уже на помогали.

          Да, на 15 млрд. "бакинских" мы попали, сколько нам невернет "бедный" Иран за АЭС, В и ВТ наверное только Лавров знает...
          Там Трамп Кубе угрожает, так мы ей еще до СВО все долги простили...давеча слышал, что мы танкер в ее сторону направили...
          ...может поэтому я на пенсию в 65 лет пойду...хорошо быть добрым за чужой счет...
      2. +10
        1 марта 2026 21:41
        Цитата: Vitaly_pvo
        если Россия не окажет помощь очень сильно разочаруюсь.

        Не стоит торопиться в таком важном вопросе.
        Сначала надо понять, всерьез ли персы воевать собрались, или как в прошлый раз, или вообще быстренько переобуются и под Трампа лягут и скажут что с детства за него. А мы как всегда крайними останемся со своею помощью.
        И вообще, помогать надо победителям, иначе смысла нет..
        1. +5
          2 марта 2026 03:09
          Весь смысл - это нужно Трампу - нефть чуть подорожает с газом (они ж экспортируют в Европу) и Китаю меньше достанется. А потом США свалит от туда вообще. Им не до нашего полушария будет в целом. Денег ни у кого нет по всему миру базы держать когда дома проблемы. Аборигены в пустынях слишком зависимы от иностранцев. Иран и Пакистан хотя бы сами клепают промпроизводство. А многим странам добывающие нефть и газ самим это не потянуть - их деньги не у них дома, а в Европе и США где все уже разворовали и там одни банкроты. Экономическая модель в мире сыпется.
      3. +2
        3 марта 2026 08:53
        Россия постоит в стороне, ограничится озабоченностью и призывами к миру.
      4. 0
        3 марта 2026 15:10
        Цитата: Vitaly_pvo
        и если Россия не окажет помощь очень сильно разочаруюсь.

        Не окажет, т.к. наши правитель ну очень сильно хотят замириться с западниками. Они до сих пор не осознают, что это невозможно.
        1. 0
          3 марта 2026 16:42
          Цитата: Zoer
          Они до сих пор не осознают, что это невозможно.

          Невозможно для всей России, а вот для отдельных личностей легко.
          1. +1
            4 марта 2026 08:45
            Цитата: Vitaly_pvo
            а вот для отдельных личностей легко.

            Ну т.е. для предателей.
  3. +6
    1 марта 2026 20:19
    ... а Доня заявил что к нему обратилось руководство Ирана якобы поговорить. так пишет КП. слив-договорничок??? или Доня преувеличивает?
    1. +19
      1 марта 2026 20:21
      слив-договорничок??? или Доня преувеличивает?

      Правдивость заявлений Трампа всегда следует делить пополам - может да, а может нет.
      1. +10
        1 марта 2026 20:23
        ну... это примерно как встретить тигра в Екатеринбурге на улице - или встретим, или не встретим ?....
        1. +7
          1 марта 2026 20:40
          Нет, это надо смотреть на источники. Если ссылка на NYT и ему подобным, делим на ноль. Если на анонимные источники, делим на ноль. В итоге получаем нулевую вероятность. Но поделили )
          Пока не будет отсылки на Пазешкиана, ни окаких "договорнячках" с ираном можно не обращать внимание.
          1. -4
            1 марта 2026 20:41
            ..ну если КП - трындоболы, то тогда да....
          2. +1
            2 марта 2026 02:04
            Цитата: Perpetually
            делим на ноль. Если на анонимные источники, делим на ноль. В итоге получаем нулевую вероятность.

            Деление на ноль бессмысленно. При делении на величину близкую нулю получается бесконечно большая величина. Если Вы оперировали вероятностью, то ее величина не может быть больше единицы.
          3. +4
            2 марта 2026 02:11
            На ноль надо не делить, а множить! 😉
          4. 0
            3 марта 2026 15:15
            Цитата: Perpetually
            делим на ноль.

            Делить на ноль НЕЛЬЗЯ! Умножить можно.
        2. +3
          1 марта 2026 21:59
          Цитата: Nexcom
          ну... это примерно как встретить тигра в Екатеринбурге на улице - или встретим, или не встретим ?....

          Дмитрий, сходите в зоопарк. Там ведь был тигр и вроде не один. winked
          1. 0
            2 марта 2026 04:52
            Это не то, там интриги нет - там вероятность встретить тигра 100%. lol
    2. +6
      1 марта 2026 21:07
      Nexcom
      Сегодня, 20:19
      ... а Доня заявил что к нему обратилось руководство Ирана якобы поговорить. так пишет КП. слив-договорничок??? или Доня преувеличивает?

      hi Похоже, кто -то из своих верхних слил место проведения совещания вместе с Верховным лидером ИРИ Хаменеи.
      Случайно такие события не происходят, как и убийство президента ИРИ г-на Раиси 2-х летней давности при падении вертолёта, где может быть замешан горский иврэец - глав азз ер, сидящий на кошельках иврэйцев, матрасников и мелко бритов.
    3. +4
      1 марта 2026 21:46
      Цитата: Nexcom
      или Доня преувеличивает?

      Доня отползает, пытаясь сохранить морду лица.
      1. -2
        2 марта 2026 11:01
        Цитата: Andobor
        Цитата: Nexcom
        или Доня преувеличивает?

        Доня отползает, пытаясь сохранить морду лица.

        А че ему не отползать, он побомбил, опять верхушку проредил. Так то нормально выходит-захотел побомбил, захотел-прекратил до следующего раза. А страна в разрухе
    4. +2
      1 марта 2026 22:04
      Так можно и поговорить, главное не прекращать ракетнобомбовые удары.
  4. +15
    1 марта 2026 20:20
    Сейчас строить какие-нить прогнозы относительно завтрашнего дня войны дело неблагодарное. Одно несомненно, автор прав, Ирану надо выстоять хотя бы еще пару дней и тогда приоткроются "окна Овертона". Многое сразу прояснится.
    1. +10
      1 марта 2026 21:38
      Главные боевые действия сейчас в руководстве Ирана происходят. Судя по тому, как уничтожили в первый же день первое лицо государства, в правительстве и генералитете много предателей. И если их удастся выявить и обезвредить, то война продлится долго. И Израиль своих целей не добьется.
    2. 0
      2 марта 2026 02:07
      Цитата: NICK111
      Ирану надо выстоять хотя бы еще пару дней и тогда приоткроются "окна Овертона".

      Ему надо выстоять хотя бы месяц. Причем даже в случае полного успеха Ирану придется напрячь все силы для подготовки к новой войне примерно до конца 2026 года.
  5. +7
    1 марта 2026 20:20
    Не удивлюсь ежели вскоре американцы заявят,что дескать иранские "шахеды" это российские "Герани" и что Москва помогает Ирану вооружением. . . hi
    1. +9
      1 марта 2026 20:29
      А нам нужно по приколу это подтвердить.
      1. +7
        1 марта 2026 21:01
        Достаточно попросить иранцев написать "ЫЫ" на "Шахидах", и такое начнётся)))
        1. +2
          1 марта 2026 21:02
          Нет, наша национальная буква - Ё.
          Ну или слово из трех букв.
          Вот тогда точно поверят.
          1. +1
            1 марта 2026 21:04
            Нефть до 100 добежит, на Ё слово сами же матрасы на лбу Рыжего нарисуют. еще и сами докажут, что он родился в Бутово
            1. +5
              1 марта 2026 21:06
              Тут у нас в Бутово как раз снесли возле станции несколько деревянных халуп. Не иначе, следы заметают.
          2. +1
            1 марта 2026 21:06
            ё и у френчей так-то есть - посмотрите как Ситроен пишется по-французски. вероятно френчи уже тогда что-то подозревали....
            1. 0
              1 марта 2026 21:08
              Нужно тогда написать по-русски:
              Это вам за Хаменеи!
              1. 0
                1 марта 2026 21:12
                Да я думаю проще для амеров нарисовать конский нефритовый стержень в возбуждённом состоянии - амеры поймут смысл, не настолько они кретины....
      2. 0
        1 марта 2026 21:12
        Надо по приколу поставить тысяч пять. Пару месяцев назад. Потому что сейчас поставлять уже поздно.
        1. +1
          1 марта 2026 22:03
          Цитата: Aken
          Надо по приколу поставить тысяч пять. Пару месяцев назад. Потому что сейчас поставлять уже поздно.

          Не, не поздно. request
          Это ни завтра, ни послезавтра не закончится. request
          Вполне могут успеть кровушки богоизбранной испить. yes
          1. 0
            1 марта 2026 23:38
            Давайте вернёмся к этому разговору, если Иран продержится ещё 10 дней. А пока давать прогнозы - дело неблагодарное.
          2. -2
            2 марта 2026 07:07
            кровушки богоизбранной испить

            Вот тут Сталин ошибся, создав это фашистко-сионистское недогосударство, все беды от жидосионистов, я ещё с детства помню как были про войны на БВ... Пока есть этот исраиль на БВ войны не прекратятся...
            1. -3
              2 марта 2026 11:07
              Цитата: Ильнур
              кровушки богоизбранной испить

              Вот тут Сталин ошибся, создав это фашистко-сионистское недогосударство, все беды от жидосионистов, я ещё с детства помню как были про войны на БВ... Пока есть этот исраиль на БВ войны не прекратятся...

              Слушайте, Израиль борется за свое существование против государства, которое провозгласило целью уничтожить его. Египет вон сидит тихо и его никто не трогает. Я даже не буду сейчас сравнивать с ситуацией на Украине.
              1. +1
                2 марта 2026 11:17
                Израиль борется за свое существование против государства, которое провозгласило целью уничтожить его

                Слушайте, я вот ни разу не слышал, чтобы Иран хочет уничтожить исраиль, а вот у исраиля цель уничтожить Иран, и других соседей, о чем не раз заявлял... Со времен своего создания исраиль ведёт войны против своих соседей, в том числе Египта, уничтожая их, палестенцы тому подтверждение...
                1. -1
                  2 марта 2026 11:24
                  Цитата: Ильнур
                  Израиль борется за свое существование против государства, которое провозгласило целью уничтожить его

                  Слушайте, я вот ни разу не слышал, чтобы Иран хочет уничтожить исраиль, а вот у исраиля цель уничтожить Иран, и других соседей, о чем не раз заявлял... Со времен своего создания исраиль ведёт войны против своих соседей, в том числе Египта, уничтожая их, палестенцы тому подтверждение...

                  Желающий услашать-услышит.И кстати, первую войну разве не Египет начал?Потом уже по очереди начинали, пока не подписали вечный мир. Все стали жить в согласии и в процветании, если бы не партизаны из Газы и Ливана.
                  1. 0
                    2 марта 2026 11:37
                    первую войну разве не Египет начал?

                    Вы правы, Египетская армия и сирийская армия атакавали Израиль в субботу, 06.10.1973, но 1967 году Израиль пераый начал, были оккупированы Западный берег реки Иордан, сектор Газа, Синайский полуостров и Голанские высоты...
                    1. 0
                      2 марта 2026 13:35
                      Цитата: Ильнур
                      первую войну разве не Египет начал?

                      Вы правы, Египетская армия и сирийская армия атакавали Израиль в субботу, 06.10.1973, но 1967 году Израиль пераый начал, были оккупированы Западный берег реки Иордан, сектор Газа, Синайский полуостров и Голанские высоты...

                      Первой начала арабская коалиция в 1948г.потом 1956г, суэцкий кризис. В 1967г Израиль ударил превентивно, потому что видел приготовления Египта к войне.
                      1. 0
                        2 марта 2026 16:38
                        потому что видел приготовления Египта к войне.

                        Ну да, ну да... Если сионистов послушать, то и Иран готовился к войне, и с 1984 ядерное оружие хочет получить, только вот никак за 40 лет не получил и не напал, это такая же мулька.как пробирка с химический оружием Ирака и провакация Израиля на концерте...
    2. +2
      1 марта 2026 20:43
      Цитата: андрей мартов
      и что Москва помогает Ирану вооружением. . .

      И что, Израиль тоже воюет штатовским оружием ?
      1. +3
        1 марта 2026 21:00
        конечно нет. раз оружие передали Израилю, то оно уже израильское.... lol или украинское.... laughing
        1. +2
          1 марта 2026 21:13
          Персам это без разницы.
      2. +1
        1 марта 2026 22:05
        Цитата: carpenter
        Цитата: андрей мартов
        и что Москва помогает Ирану вооружением. . .

        И что, Израиль тоже воюет штатовским оружием ?

        Как и скакуасы. Тем более у тех и еврейского вооружения и другой техники навалом.
        Так что как бы "долги" отдадим. angry
  6. Комментарий был удален.
    1. SAG
      -1
      1 марта 2026 20:35
      Американский радар FP-132 с дальностью действия 5000 километров, расположенный в Катаре и оснащённый уникальной технологией перехвата баллистических ракет, полностью уничтожен.
      iran.ru

      Радару и системам наведения противоракет абсолютно без разницы какие страны находятся между сторонами конфликта!
      1. -2
        1 марта 2026 20:44
        Хм, ладно, на карту не смотрим и посты трем....
        feel

        Да ничего себе, сайт иран.ру сообщил о потере радара! С системой перехвата!
        И какая хорошая статья!
        Как все тонко подмечено!
        Даже если БПЛА и БР полетят в Израиль по окружному пути, несомненно - теперь их никто не заметит и не собьет!
        Ну и что что противоракеты в Израиле и Средиземном, а истребители это Иордания и Ирак, - не надо смотрнть на карту и глобус, надо смотреть ширее и ширше!
        good
        Место сбора резерсистов поражено - значит все, негде кагалу и миньяну собраться.. по домам теперь ЦАХАЛ пойдет..
        1. SAG
          +1
          1 марта 2026 20:50
          Даже если БПЛА и БР полетят в Израиль по окружному пути, несомненно - теперь их никто не заметит и не собьет!
          Ну и что что противоракеты в Израиле и Средиземном, а истребители это Иордания и Ирак

          Товарищ генерал-лейтенант поражают ваши обширные знания вооружений! Интересно что за вундервафля БР которая летит по окружному пути. И какие истребители могут поразить летящую с гиперзвуковой скоростью БР... soldier
          1. +2
            1 марта 2026 21:05
            Это секретные ракеты, которые в Израиль через отели ОАЭ летят... с перерывами, ИМХО.
            А истребители против БПЛА.
    2. SAG
      -2
      1 марта 2026 20:45
      Иджис расположенные на кораблях видят не более чем на 400км и не способны засечь балистические ракеты Ирана на стартовом и разгонном участках траектории. Засечь может ПВО Азербайджана, видимо по этому иран и грозил азарам последствиями, чтоб не встревали! На этом фоне американцам советую вспомнить про наше предложение использовать радар в Габале. Но с начала 2000хх чётко встали на путь скакания по граблям объявив себя "исключительными"
      Пожелаем им успешного опестюлвания soldier
  7. +11
    1 марта 2026 20:27
    Да, это разумный и интересный план, предполагающий системность и последовательность. Тут, отмечу, против Израиля и США играет такой фактор, как чрезмерная дороговизна их зенитных ракет и, как следствие, их меньшее количество, чем могло бы быть.

    Соответственно, Иран, если учитывать, что он создал многоступенчатую ситему управления, предполагающую гибель большого количества высокопоставленных руководителей, подготовился к этой войне достаточно основательно и дейсвтительно вынес ряд уроков.

    А вот интересно как оценили готовность Ирана к войне США, Израиль и их союзники? Судя по тому, что они достаточно долго не начинали, в их распоряжении были данные, указывающие на то, что Иран готов к большой войне. И всё же они решились...

    Что-то мне подсказывает, что они расчитывали на блиц-криг, достигнутый уничтожением ключевых фигур и разрушением важнейших обьектов. Но если со вторыми пока полностью ничего не ясно, то вот с фигурами - получилось, что покойный Хаменеи их переиграл - создал управленческую систему, способную к самовосстановлению.

    На месте США и Израиля - мнгогие бы уже отсутпили, но у них, видимо, более везкие причины для войны. Политические, экономические, военные... и социальные. Западному обществу нужна война как фактор мобилизации...

    Иными словами, в иделае либералы, или под какой они сейчас там маской, хоте ли бы втянуть США, Европу в огромную войну цивилизаций с миллионами жертв, чтобы спасти власть... А Израиль... думаю, что песенка дяди из Одессы спета. Ребята приплыли.

    Хорошего погружения, ридные избранные.
  8. +5
    1 марта 2026 20:30
    Прекрасно разжевали для всех, кто тут писал, что дураки иранцы бьют во всё подряд и сами себе врагов наживают.
    1. -6
      1 марта 2026 20:41
      Просто между Ираном и Израилем всего две страны - Ирак и Иордания. Ну никак из Бахрейна, ОАЭ, Катара и других стран не получится перехватывать, слишком далеко расположены. Иран просто хаотически тратит ракеты малой дальности, которых у них осталось в избытке относительно дальнобойных.
      1. +13
        1 марта 2026 20:46
        А наличие там авиабаз, узлов связи, РЛС - вы не учитываете? "Патриоты" и ТААДы сильно зависят от внешнего целеуказания. Не будет ЦУ - количество перехватов упадет в разы, евреев просто сотрут.
        1. -3
          1 марта 2026 21:57
          Я не исключаю что эти авиабазы используются в нападении на Иран, но совершенно точно не в отражении ракет. Все необходимые средства ПВО против баллистических ракет расположены уже в самом Израиле, а против низколетящих шахедов и крылатых ракет загоризонтные РЛС попросту неэффективны.
          1. +3
            1 марта 2026 22:57
            Работу Патриотов и ТААДов по баллистике обеспечивают две матрасных РЛС АФАР FP132 в Катаре и Бахрейне.
      2. -2
        1 марта 2026 20:48
        Нельзя тут таеое писать, посты трут...
        request
        Только восхищение, только восторг!
      3. +1
        1 марта 2026 20:52
        Куда вы дели СА, Сирию, Ливан, Кувейт, Катар, Бахрейн, ОАЭ? По вашему, Иран, это Тегеран и всё? А Израиль, это Иерусалим и всё? А ракеты летят строго по прямой?
        А Если Иран запускает ракеты, откуда-нибудь из района Шираза? Или ещё южнее?
      4. +5
        1 марта 2026 21:08
        Цитата: Дмитрий Ригов
        Просто между Ираном и Израилем всего две страны

        А когда то Иран присутствовал в Сирии и мог напрямую бить по своему врагу, что не позволяло Израилю так наглеть. Вот к чему потеря Сирии для Ирана привела. sad
      5. 0
        2 марта 2026 13:11
        Цитата: Дмитрий Ригов
        ежду Ираном и Израилем всего две страны - Ирак и Иордания

        Вообще-то, маршрутов из Ирана в Израиль можно проложить больше одного.
        Вот например, первый до Беер-Шевы идёт через Саудовскую Аравию, практически не затрагивая Ирак, мимо Катара и Бахрейна, слегка цепляя Кувейт и Арабские Эмираты. Второй до Хайфы над Турцией и Сирией. Фантастика, конечно, поскольку ещё и с Турцией закусываться Иран вряд ли станет, но тем не менее, чисто географически вариант такой есть.
  9. bbb
    +5
    1 марта 2026 20:31
    Надо фигачить Шахедами нефтяную инфраструктуру залива. Султаны сразу побегут к Трампушке челом бить, чтобы он все остановил, да и нефтюшка за 100 долларов Донни будет поперек горла.
    1. +1
      1 марта 2026 22:02
      Цитата: bbb
      Надо фигачить Шахедами нефтяную инфраструктуру залива

      И так фигачут, вышку в заливе спалили и баржу утопили близ Омана...
  10. +17
    1 марта 2026 20:34
    Персы сообщают что умерла от ранений после удара амеров внучка аятоллы Захра, ей было 14 месяцев.
    Мученица Захра будет отомщена, так сообщили персы...

    Амеры себе походу наскребают на много лет вперёд любви в особо извращенной форме...
    1. +1
      2 марта 2026 11:47
      удара амеров внучка аятоллы Захра, ей было 14 месяцев.

      Это их амеров и евреев нутро, воевать с детьми и мирными жителями, мерзапакостные "исключительные" и "богоизбранные" тваpи...
  11. -12
    1 марта 2026 20:39
    "после чего перейти к массированным ударами непосредственно по Израилю, его военным и промышленным объектам, а также транспортной инфраструктуре и узлам логистики." - это конечно хорошо, но не нужно забывать, что в таком случае и его противники начнут делать тоже самое. Сейчас удары наносятся точечно, но если нужно - Иран погрузят в каменный век за пару недель.
    Когда все говорят что - надо продержаться, возникает вопрос до чего. Никто на помощь ему не идет. Штаты вдруг отступят? Ну это просто детский лепет. Они могут медленно душить Иран сколько захотят при этом планомерно вынося всё и вся.
    Поэтому повторяющаяся мантра - "нужно продержаться", это слова в пустоту.
    1. +3
      1 марта 2026 20:54
      Иран погрузят в каменный век за пару недель.

      Сколько Россия потратила ракет за 4 года войны? Что там у них каменный век всё никак не наступает? А наоборот, война становится всё более технологичной и роботизированной.
      1. -1
        1 марта 2026 21:00
        "Сколько Россия потратила ракет за 4 года войны?" - 4 года и всё руководство окраины живо, здорово и ведёт себя как захочет. Поэтому и не наступает. laughing Там же за день снесли всю верхушку.
        Просто уметь нужно делать дела, а не только красивые речи толкать.
      2. -1
        2 марта 2026 11:13
        Цитата: Сергей3
        Иран погрузят в каменный век за пару недель.

        Сколько Россия потратила ракет за 4 года войны? Что там у них каменный век всё никак не наступает? А наоборот, война становится всё более технологичной и роботизированной.

        Первые 2 года по инфраструктуре не били. Или как то вяло. Вырубить подстанцию-это не ТЭЦ уничтожить.
    2. -2
      1 марта 2026 20:56
      Ну украинцы держатся, если бы они лапки свесили, кто бы им помогал, а так и их оборонное производства в европах размещают. А Иран куда более сложный ТВД нежели Украина. К сожалению только война может поменять разум молодого поколения.
      1. 0
        1 марта 2026 21:03
        "А Иран куда более сложный ТВД нежели Украина" - более нелепого утверждения я не слышал. Поэтому спорить с таким не возможно.
        1. 0
          1 марта 2026 22:07
          Иван, давай до свидания, стратег вы наш диванный.
    3. SAG
      +5
      1 марта 2026 20:59
      Они могут медленно душить Иран сколько захотят при этом планомерно вынося всё и вся.

      Они медленно душили иран начиная с 1979г и что? Если бы могли дальше это делать не перешли бы к вооружённым действиям. Прямой показатель, что время у них в обрез! Скоро долларами будут печи топить... Успехов им в собирании унизительных оплеух по всему миру soldier
      P.S: они нам ещё за Аляску ответят...
      1. -2
        1 марта 2026 21:03
        "Скоро долларами будут печи топить.." - вы уже топите или пока что нет? laughing
        1. SAG
          0
          1 марта 2026 21:04
          Я от них избавился, а вы можете скупать hi
          1. -7
            1 марта 2026 21:11
            Правильно избавляйтесь good и закупитесь иранским реалом, поддержите Иран. Не на словах, а на деле.
          2. Комментарий был удален.
      2. 0
        2 марта 2026 11:17
        Цитата: SAG
        Они могут медленно душить Иран сколько захотят при этом планомерно вынося всё и вся.

        Они медленно душили иран начиная с 1979г и что? Если бы могли дальше это делать не перешли бы к вооружённым действиям. Прямой показатель, что время у них в обрез! Скоро долларами будут печи топить... Успехов им в собирании унизительных оплеух по всему миру soldier
        P.S: они нам ещё за Аляску ответят...

        Так душили, что там турбины делали, было свой автопром, да еще и герани нам поставляли. Сейчас задача-вывести из строя все заводы.
        1. SAG
          -1
          2 марта 2026 16:53
          Так душили, что там турбины делали, было свой автопром, да еще и герани нам поставляли.

          Ну вот столько силы в реале у США получаетсяlaughing хорошо, что вы это поняли. good А то люди верят в булщит снятым в Голливуде...
  12. +4
    1 марта 2026 20:41
    Бейте всех.
    Ломите персы.
  13. +1
    1 марта 2026 20:45
    Все правильно делает Иран! Страны, пособники сионо-саксонских террористов, безжалостных убийц и тп., начавших эту вероломную агрессию против Ирана, и территории которых агрессоры используют в каких либо своих целях, должны так же нести наказание и ущерб... Те, кто помогают преступникам, убийцам - соучастники.., пусть даже косвенные и значит, так же должны отвечать по закону... и однозначно, достойны возмездия вместе со своими союзниками-агрессорами. Их выбор...
  14. +3
    1 марта 2026 20:47
    Если бы эти территории были на траектории ракет к израилю, то понятно. Но они южнее, достаточно посмотреть на карту. Это не снижает важности по разным причинам атак баз сша в этих странах, но большинство из них не на пути к целям в израиле.
  15. -12
    1 марта 2026 20:48
    Все проще, чем полагает автор.
    Ирану осталось немного.
    И он бьет везде, где ближе и где проще пробить.
    Не особо заботясь о политических, экономических или военных последствиях.
    "Бьем - куда достаем". yes

    1. +11
      1 марта 2026 21:48
      Цитата: voyaka uh
      Все проще "Бьем - куда достаем". yes
      это про школу с иранскими девочками? горите в аду
  16. +3
    1 марта 2026 20:55
    Короткое плечо для относительно дешевых БПЛА типа "шахед", имеющихся в значительном количестве, позволяет выбивать запасы ракет ПВО (в основном Пэтриот). При этом обеспечивается экономия более дорогих видов ракет, общее количество которых оценивают в 1500 шт. Учитывая, что активная фаза обмена ударами может продолжаться от пары недель до месяца, приходится экономить (производственные мощности в Иране довольно ограничены, да и ракетное топливо импортируется из Китая).
    1. -1
      1 марта 2026 22:17
      дальность этих шахедов какая, до тысячи? тупо запуск в пустыню
      1. 0
        2 марта 2026 13:22
        Цитата: vadson
        дальность этих шахедов какая, до тысячи

        Прямо в аккурат 1000 км.
  17. 0
    1 марта 2026 20:56
    В рамках соглашения о военном сотрудничестве наши предлагали иранцам создать эффективную систему ПВО, но они по какой то причине отказались. На свои силы понадеялись? А время было усилить ПВО после первой войны.
    1. -2
      1 марта 2026 22:12
      Цитата: pexotinec
      В рамках соглашения о военном сотрудничестве наши предлагали иранцам создать эффективную систему ПВО, но они по какой то причине отказались. На свои силы понадеялись?

      Какие молодцы, Аятоллам за это на Курском вокзале чугунный памятник надо отлить, а то бы мы до Второго пришествия деньги у них пытались забрать, не знаете про АЭС в Бушере они с нами расплатились...?
    2. 0
      1 марта 2026 22:24
      Цитата: pexotinec
      В рамках соглашения о военном сотрудничестве наши предлагали иранцам создать эффективную систему ПВО, но они по какой то причине отказались. На свои силы понадеялись? А время было усилить ПВО после первой войны.

      Ага, опять встать на грабли "сотрудничества" по ПВО?
      Вспомните про контракт на С-300.
      Уж лучше с китайцами. Там еврейцев нет. Хоть и терпилы, но хоть ракеты могут поставить.
  18. +2
    1 марта 2026 21:11
    Ну и еще, по теме... Конечно же нужно уничтожать все системы ПВО агрессора на территориях стран, где они расположены.., ибо там расположены и штатовские ( натовские) базы и нужная им для продолжения агрессии, переброски грузов, вооружения инфраструктура.. Если системы ПВО Иран уничтожит вблизи этих объектов, то штатовские ВС не смогут пользоваться этой инфраструктурой, безопасно для себя, так как защищены они больше не будут. Иранские ракеты смогут легко наносить удары по прибываюшим грузам, военным и тд.
  19. +3
    1 марта 2026 21:35
    Вот ещё пишут западным нелюдям прилетело.
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      1 марта 2026 22:13
      Цитата: Incvizitor
      Вот ещё пишут западным нелюдям прилетело.

      Красивый костёр. Не иначе пионеры мимо проходили! fellow laughing
  20. 0
    1 марта 2026 21:36
    определённые уроки из прошлогодней скоротечной войны с Израилем и США оно всё-таки вынесло.

    Если бы ещё научились не собираться кучей в парадных резиденциях...
  21. 0
    1 марта 2026 22:49
    Цитата: pexotinec
    В рамках соглашения о военном сотрудничестве наши предлагали иранцам создать эффективную систему ПВО, но они по какой то причине отказались.

    ...Возможно у иранцев был Магический Хрустальный Шар Предсказывающий Будущее, и он им показал как действовала ПВО в Венесуэлле? ... :)
  22. +1
    1 марта 2026 22:56
    Тем временем: Президентский самолет Израиля "Крыло Сиона" покинул Израиль и теперь находится в ангаре в аэропорту Берлина по "соображениям безопасности".
  23. 0
    2 марта 2026 00:51
    Странно, почему они по РЛС Азербайджана не бьют. Там стоят израильские радары, которые просвечивают весь север Ирина, а Иран пуляет только по коридору на Израиль. Неисповедимы пути господни.
    1. 0
      2 марта 2026 04:39
      Во-первых, азербайджанцы обязательно ответят в отличие стран Персидского залива. Во-вторых, в Иране азербайджанцев — 24%. Ведут они себя тише курдов (7%), но в случае военного конфликта с Азербайджаном все может измениться.
      Для Ирана сейчас главное сохранить государственность, а у евреев с американцами цель - развязать гражданскую войну как в Сирии и расчленить Иран, а не разбомбить ядерные центры.
      1. 0
        2 марта 2026 05:50
        Цитата: smart fellow
        Во-первых, азербайджанцы обязательно ответят в отличие стран Персидского залива. Во-вторых, в Иране азербайджанцев — 24%. Ведут они себя тише курдов (7%), но в случае военного конфликта с Азербайджаном все может измениться.
        Для Ирана сейчас главное сохранить государственность, а у евреев с американцами цель - развязать гражданскую войну как в Сирии и расчленить Иран, а не разбомбить ядерные центры.


        Проарабского населения в Иране не меньше азербайджанцев, тем не менее удары по американским базам и системам ПВО в этих странах наносятся. Вряд-ли Иран смущает угроза удара со стороны Азербайджана, когда страна находится на грани уничтожения, а радары Азербайджана могут работать в пользу Израиля. Что-то они не доработали, зная, что в примерно 300-х км от столицы стоят радары Израиля.
        1. 0
          2 марта 2026 07:02
          Не думаю, что "страна находится на грани уничтожения". Руководство Ирана возможно с помощью российских (?) и китайских военных и политических советников грамотно строит защиту государства. Российские под вопросом потому, что пишут, что евреи "опять обманули" МИД РФ уверяя, что не заинтересованы в эскалации конфликта.
          Один из иранских руководителей сделал заявление, что Иран не допустит попыток некоторых нацменьшинств развязать боевые действия.
          Радары Азербайджана работают в пользу Израиля, тут нет сослагательного наклонения.
          Что такое "проарабское население" не понял. В странах Персидского залива слишком хорошо живут и слишком зависят от торговли нефтью и газом, что вступать в Ираном в военную конфронтацию.
    2. 0
      2 марта 2026 10:05
      Цитата: Eugene Zaboy
      Странно, почему они по РЛС Азербайджана не бьют.

      Странно что - страны-проститутки у наших кстати тже границ(!) вообще держат радары третьих стран.
      Трахать сучек - основа геополитики. (с) Клаузевиц.

      Не следовали мудрым советам, вот они и распоясались.
  24. 0
    2 марта 2026 07:24
    Цитата: smart fellow
    Не думаю, что "страна находится на грани уничтожения".


    Когда человека убивают он не думает, а защищается и атакует в ответ. Иран нанёс удар по британской военной базе на Кипре, за 1000 км от территории Ирана. Так что любые радары, работающие на противника Ирана могут стать целью раньше или позже.
  25. 0
    2 марта 2026 10:03
    Вот эта штучка типа дебильного искуственного рифа - прям так и хочется что-то не слабее ФАБ-5000 туда уронить в центр.
    Буквально "Сам Бог велел.".