Military Review

PTR Rukavishnikov arr. 1942 of the year

4
In a previous article about anti-tank guns, it was told about the Rukavishnikov anti-tank gun system chambered for 14,5х114, which, although it was adopted, was not widely disseminated. The designer did not stop there, and continued his work, creating a lighter and more compact sample. weapons, already single-shot and chambered for 12,7х108. And this weapon received the highest marks and was recommended for mass production. But 1942 was in the yard year, the actual ending of the short century of anti-tank guns, because the weapon did not spread, mainly due to low rates of armor penetration, that is, because of the cartridge. Despite this, the sample of the anti-tank gun, which Rukavishnikov proposed, is very interesting, which is noticeable even in the appearance of the weapon. I suggest to get acquainted with this work of the designer.


The appearance of the Rukavishnikov's anti-tank gun of the 1942 model of the year is indeed somewhat unusual, the weapon seems to be too light and graceful, which is not typical of an MFR. However, 10,8 kilograms and a half meters of length are hidden behind the external ease, but the opposite is not so much for a weapon chambered for 12,7х108. The anti-tank shotgun is single-shot, to compensate for recoil when firing, there is a muzzle brake-compensator of recoil, as well as a soft butt pad, which, in combination with a not very powerful cartridge, makes shooting relatively comfortable. In addition, the bipod located on the short receiver contributes to more convenient firing of weapons. The truth was one significant drawback, which consisted in throwing a weapon when firing, which reduced the accuracy of fire, even despite the free-hanging barrel. Aim devices are adjustable sight and front sight, the weapon does not have safety devices.

Much more interesting is the shutter of the weapon, which is not so often seen in such samples. The fact is that the piston valve. In other words, it is a part that folds down and has a butterfly valve in the center, locking the barrel bore on the 5 stops. To reload the weapon, you need to turn the reload handle up, unlocking the barrel bore, and pull it towards you. As a result, the handle will take a position parallel to the barrel of the weapon, and the chamber will be opened. Removing the cartridge case was carried out manually, for its protruding part, which appeared in the process of opening the bolt, although if the weapon was at an angle, then the sleeve fell out itself. A remarkable point was that the trigger mechanism of the weapon was the trigger. So, at the time of opening the shutter, the trigger of the weapon cocked, which became on the sear, in anticipation of the next shot. A new cartridge, again manually, was inserted into the chamber, after which the shutter was raised and locked by turning the handle to the right. Pressing the trigger led to the disruption of the trigger, and, consequently, the shot.

Separately, it was noted that this sample of anti-tank gun was much easier to manufacture compared to the PTP of Degtyarev, and it could easily be adapted to 14,5x114 cartridges, for which, of course, it was necessary to replace the barrel. An interesting point is that the practical rate of fire for a given single-shot sample is indicated equal to 12-15 per minute shots. Although it is difficult to believe that in five seconds in a rather hectic environment you can at least recharge, not to mention an aimed shot.

The Rukavishnikov anti-tank gun of the 1942 model of the year received a very high rating, and was recommended for mass production, which was not established. In general, a weapon could well be a success if it had been created a couple of years earlier. 1942 the same year was, in fact, the decline of a short century of anti-tank guns, and for firing at other targets, other than armored vehicles, the already created samples were quite enough and the new army did not need.
Author:
Photos used:
guns.ru
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. avt
    avt 14 May 2013 09: 51 New
    +2
    Finishes the topic good laughing Plus for perseverance, it may not be so colorful, but the information is interesting, informative.
  2. bublic82009
    bublic82009 14 May 2013 22: 28 New
    0
    such weapons were full
  3. GEO
    GEO 15 May 2013 15: 21 New
    +1
    Thank you for the article
  4. dustycat
    dustycat 23 June 2013 18: 07 New
    0
    No article. So for show.
    Pictures would be more.
    And the design is interesting.

ПТР Рукавишникова обр. 1942 года

В предыдущей статье о противотанковых ружьях было рассказано о ПТР Рукавишникова под патрон 14,5х114, которое хоть и было принято на вооружение, но распространения не получило. Конструктор не остановился на достигнутом, и продолжил свою работу, создав более легкий и компактный образец оружия, уже однозарядный и под патрон 12,7х108. И это оружие получило самые высокие оценки и было рекомендовано к серийному производству. Но на дворе был 1942 год, фактический финал недолгого века противотанковых ружей, потому оружие, не получило распространения, в основном из-за невысоких показателей по пробиваемости брони, то есть из-за патрона. Несмотря на это, образец противотанкового ружья, который предложил Рукавишников, очень интересен, что заметно даже по внешнему виду оружия. Предлагаю познакомиться с этой работой конструктора.

ПТР Рукавишникова обр. 1942 годаВнешний вид противотанкового ружья Рукавишникова образца 1942 года действительно несколько необычен, слишком уж легким и изящным кажется оружие, что нехарактерно для ПТР. Однако за внешней легкостью скрываются 10,8 килограмм и полтора метра длины, но обратно же для оружия под патрон 12,7х108 это не так уж и много. Противотанковое ружье однозарядное, для компенсации отдачи при стрельбе имеется дульный тормоз-компенсатор отдачи, а так же мягкий затыльник приклада, что в сумме с не самым мощным патроном позволяет сделать стрельбу относительно комфортной. Кроме того, более удобному ведению огня из оружия способствуют сошки, расположенные на короткой ствольной коробке. Правда был и один существенный минус, который заключался в подбросе оружия при стрельбе, что снижало кучность стрельбы, даже несмотря на свободновывешенный ствол. Прицельные приспособления представляют собой регулируемый целик и мушку, предохранительных приспособлений оружие не имеет.

Куда более интересен затвор оружия, который не так часто встретишь в подобных образцах. Дело в том, что затвор поршневой. Иными словами представляет он собой деталь, которая откидывается вниз и по центру имеет поворотный затвор, запирающий канал ствола на 5 упоров. Для перезарядки оружия необходимо повернуть рукоять перезарядки вверх, отпирая канал ствола, и потянуть ее на себя. В результате рукоять займет параллельное стволу оружия положение, а патронник станет открыт. Извлечение стреляной гильзы осуществлялось вручную, за выступающую ее часть, которая появлялась в процессе открытия затвора, хотя если оружие находилось под углом, то гильза выпадала сама. Примечательным моментом было то, что ударно-спусковой механизм оружия был курковый. Так, в момент открытия затвора взводился курок оружия, который становился на шептало, в ожидании очередного выстрела. Новый патрон, снова вручную, вкладывался в патронник, после чего затвор поднимался и запирался поворотом рукояти вправо. Нажатие на спусковой крючок приводило к срыву курка, а, следовательно, и выстрелу.


ПТР Рукавишникова обр. 1942 годаОтдельно отмечалось то, что данный образец противотанкового ружья был значительно проще в производстве в сравнении с ПТР Дегтярева, а так же легко мог быть адаптирован под патроны 14,5х114, для чего, естественно, требовалась замена ствола оружия. Интересным моментом является то, что практическую скорострельность для данного однозарядного образца указывают равной 12-15 выстрелам в минуту. Хотя поверить в то, что за пять секунд в довольно неспокойной обстановке можно хотя бы произвести перезарядку, не говоря уже о прицельном выстреле, сложно.

Противотанковое ружье Рукавишникова образца 1942 года получило очень высокую оценку, и было рекомендовано к массовому производству, которое налажено так и не было. Вообще оружие вполне могло иметь успех, если бы было создано на пару-тройку лет раньше. 1942 же год был, по сути, закатом недолгого века противотанковых ружей, а для ведения огня по другим целям, кроме бронированной техники, уже созданных образцов было вполне достаточно и в новых армия не нуждалась.
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: guns.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. avt 14 мая 2013 09:51
    Добивает тему good laughing Плюс за упорство ,может не так красочно ,но информация интересная,познавательная .
    avt
  2. bublic82009 14 мая 2013 22:28
    такого оружия полно было
    bublic82009
  3. ГЕО 15 мая 2013 15:21
    спасибо за статью
    ГЕО
  4. dustycat 23 июня 2013 18:07
    Статья никакая. Так для галочки.
    Рисуночков бы поболее.
    А конструкция интересная.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня