ГУР Украины заявило: РФ бьёт новыми ракетами «Изделие-30» на иностранных чипах

26 036 77
ГУР Украины заявило: РФ бьёт новыми  ракетами «Изделие-30» на иностранных чипах

Главное управление разведки Украины сделало очередное громкое заявление, снабдив его интерактивной 3D-моделью и подробным перечнем комплектующих. Объект пристального внимания – новая российская крылатая ракета, которую в ГУР окрестили «Изделие-30».

По данным украинской стороны, первые пуски этого боеприпаса по объектам на территории Украины зафиксированы еще в конце прошлого года. Но почему-то только сейчас, спустя несколько месяцев, в Киеве созрели для «презентации».



С технической точки зрения изделие действительно любопытное. Боевая часть – 800 килограммов. Дальность – полторы тысячи километров. Это уже серьезный аргумент для ударов по глубоким тылам.

Украинская разведка «докладывает»: навигационная система ракеты буквально нашпигована компонентами из недружественных, но очень предприимчивых стран. США, Швейцария, Нидерланды – все они, оказывается, «помогали» собирать «Изделие-30».

Приемник «Комета-12» с цифровой антенной решеткой, блоки сопряжения от «Темп-Авиа», полетные контроллеры – все это, как утверждается, работает на микросхемах, которые формально не должны были попасть в Россию.

Особый шарм ситуации придает тот факт, что отдельный блок управления боевой частью БУБС-30 собран уже на российской элементной базе – 32-разрядном микроконтроллере архитектуры ARM производства компании «Миландр». Импортозамещение, которого так боялись на Западе, случилось.

В итоге российская оборонка, вопреки санкционным прогнозам, продолжает изготавливать изделия, способные долететь куда нужно. А украинский режим, вместо того чтобы перехватывать эти ракеты, увлеченно разбирает их на запчасти, удивляясь тому, как чипы из Голландии и Швейцарии уживаются в одном корпусе с российскими микроконтроллерами.
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    2 марта 2026 13:57
    Боевая часть – 800 килограммов.


    И что от микросхем должно остаться после подрыва ???? - ну конечно украинцы нашли неповрежденные с датой и страной выпуска ... идиоты ...
    1. +10
      2 марта 2026 14:00
      Цитата: Андрей Малащенков
      украинцы нашли неповрежденные с датой и страной выпуска .

      От импортных стиралок и холодильников wink
    2. +3
      2 марта 2026 14:01
      И вообще это все извлекли из стиральных машин
      1. +10
        2 марта 2026 14:43
        Цитата: Андрей Малащенков
        И вообще это все извлекли из стиральных машин

        Из стиральных машин на "Кинжалы" идут. Тут от пылесосов.
      2. +6
        2 марта 2026 17:12
        Цитата: Андрей Малащенков
        И вообще это все извлекли из стиральных машин

        Устаревшие сведения. Чипов от стиралок, микроволновок и унитазов не хватает на такое количество выпускаемых ракет и беспилотников. Сейчас ВПК собирает по всей России старые мобильники, которых у населения скопилось огромное количество. Вот на них и работают все Калибры, Искандеры и Орешники. Содержащихся в них чипов хватит на 10 лет войны. laughing wassat tongue
        1. +2
          3 марта 2026 01:37
          Сейчас ВПК собирает по всей России старые мобильники, которых у населения скопилось огромное количество.

          Полагаю, вы сказали это в шутку. (Мой русский язык слаб, я читаю эту статью с помощью онлайн-переводчика)

          Честно говоря, я удивлен, что этого НЕ делают. Даже более старые мобильные телефоны обладают достаточной вычислительной мощностью, возможностями обработки сигналов, средствами связи и обширной сенсорной технологией. Мобильная сеть, Wi-Fi, Bluetooth, USB, GPS/GLONASS/Baidu. Камеры, датчики магнитного поля, ускорения и вращения...

          ... Идеально подходит для управления дроном. Основная операционная система является открытым исходным кодом. Существует множество модификаций, внесенных энтузиастами... Мне непонятно, почему этот ресурс не используется. Хорошо, вам также может понадобиться радиомодуль, устойчивый к помехам.

          Привет из Германии!
          1. 0
            3 марта 2026 13:27
            Там нужны модули для военного джипиэс/глонасс. Гражданская геолокация не обладает нужной точностью и РЭБ-устойчивостью. Камеры там тоже не те что нужны. Датчики поля, ускорения, вращения -им далеко до полноценной ИНС. Хотя как основа для какой-нибудь "Герберы" или подобной ей приманки -может и сгодится!
    3. +14
      2 марта 2026 14:03
      Что нибудь, да остаётся, наверное. И то, что какая-то микроэлектроника там иностранная тоже в принципе ничего удивительного. Ну нет у нас полной компетенции в этой сфере, хоть ты тресни. Да и не одна страна в мире, думаю, не сможет похвастаться тем, что все 100% создаётся на отечественных заводах.
      1. 0
        2 марта 2026 14:11
        Наверно только Китай может похвастаться.
        1. +6
          2 марта 2026 14:16
          И они в каких-то моментах подворовывают у тех же Нидерландов или США. Оборудование уж точно используют. ASML на первом месте в мировом рейтинге в этой сфере (Нидерланды).
          1. ANB
            +4
            2 марта 2026 14:26
            . ASML на первом месте в мировом рейтинге в этой сфере (Нидерланды).

            Да, как бы, на единственном, если не ошибаюсь.
            Россия и Китай ведут разработку собственных литографов, но пока про результаты не слышно.
            1. +7
              2 марта 2026 14:50
              Цитата: ANB
              Да, как бы, на единственном, если не ошибаюсь.

              Есть. Но не так экономнои альтернативно (DUV- литография)
              Canon (Nanoimprit)
              Nikon (ArFi иммерсионная лит)
              Substrate (X-ray)
              Даже Институт физики микроструктур РАН (на ксеноновой плазме)
              и конечно
              Applied Materials, Lam Research и KLA
              Только для оборонных нужд не нужны ни 5 , ни 10нм. 50-70 за глаза. А тут и без ASML все хорошо
              1. ANB
                +1
                2 марта 2026 15:53
                . Только для оборонных нужд не нужны ни 5 , ни 10нм. 50-70 за глаза.

                ++++++++++++
                Разбил старый телефон. И сдуру купил новый. Такой же, но более свежий и с процом на ещё более тонком тех процессе. Китай.
                Теперь матерюсь. Старый работал как часы (и ИК порт был, можно было как пульт юзать ). А новый регулярно зависает. Причём в самый неподходящий момент.
                1. +1
                  2 марта 2026 16:06
                  😢 Nokia 6310 модельного 2001 года. Не надо о грустном.
                  ПыСы моя 86 летняя мама юзала мой же бывший Sony Ericsson P990i,+/- 2007 и ничего знать другого не хотела… пока выродки не украли его в маршрутке.
                  Не могу найти замену: всё хлам
                2. 0
                  2 марта 2026 17:00
                  Цитата: ANB
                  Китай.

                  Всемирно известное китайское качество lol
                  1. ANB
                    0
                    2 марта 2026 17:38
                    Предыдущий был тоже китайский и того же производителя.
              2. +1
                2 марта 2026 17:03
                Цитата: дон_Рэба
                для оборонных нужд не нужны ни 5 , ни 10нм. 50-70 за глаза

                И для ИИ тоже? Можете поверить, годков через 3-5 ни одна новая ракета, кроме самых примитивных и мелких, не будет обходиться без ИИ.
                1. ANB
                  0
                  2 марта 2026 17:35
                  . кроме самых примитивных и мелких, не будет обходиться без ИИ.

                  Посмотрите алгоритмы работы ПКР Гранит. Пока лучшего и не придумали особо.
                  1. -1
                    2 марта 2026 18:00
                    Ну в 10 метров длины и 7 тонн веса можно впихнуть комп даже на технологиях прошлого века.lol Но эти алгоритмы работают лишь в стае ракет и по целям размера от фрегата до авианосца на фоне гладкого моря. А попробуйте впихнуть такое в одиночную ПТУР, запускаемую из-за пределов видимости, чтоб она разобралась, где там на фоне пересеченной местности цель размером с танк.
                    1. ANB
                      +3
                      2 марта 2026 18:38
                      . чтоб она разобралась, где там на фоне пересеченной местности цель размером с танк.

                      Библиотеки распознавания образов на видео появились ещё до нынешнего хипиша с нейросетями и ИИ.
                2. -1
                  2 марта 2026 19:30
                  Цитата: Наган
                  И для ИИ тоже?

                  В ИИ-я ноль.
                  DeepEdge10Max 14 нм, 48 TOPS (NPU-модуль в Ryzen 7 8840HS показывает только 16 TOPS).
                  Всего то 10-ядерный RISC-процессор с тактовой частотой до 1,8 ГГц, GPU с частотой до 800 МГц и нейронный процессор Intellifusion NNP400T

                  Цитата: Наган
                  Можете поверить, годков через 3-5 ни одна новая ракета

                  Поверю.
                  В принципе нм и «чипы ии»: графические процессоры (GPU), тензорные процессоры (TPU), прикладные интегральные схемы (ASIC) и нейроморфные чипы коррелируются слабо.
                  Пример:
                  IBM TrueNorth=28нм/ нейроморфный «Алтай» тоже
                  Klepsydra AI на GR740 (65 нм), и не боится прожарки.
                  Предположу и на RAD750 BAE Systems можно «ракеты с ии» клепать.
                  Нет токо RAD750 (вернее есть, но выход годных 👎)
            2. +2
              2 марта 2026 17:25
              Цитата: ANB
              пока про результаты не слышно

              Пробный литограф на 130 нм в конце этого года уже намеревается. А ведь когда-то на 130 нм процессоры были и норм работали да ещё и одноядерные.
              1. ANB
                0
                2 марта 2026 17:33
                . конце этого года уже намеревается.

                Хорошо бы. Процентов 90 потребностей бы закрыли. А то и больше.
                Да и монополию ASML подрезать.
                1. -1
                  2 марта 2026 17:55
                  Цитата: ANB
                  Процентов 90 потребностей бы закрыли.

                  Ну это наверно Вы погорячились с такими процентами. Вот если 90 и 65 то уже норм, а 28 говорят, что это почти все 100%.
        2. +1
          2 марта 2026 16:58
          Цитата: navigator777
          Наверно только Китай может похвастаться.

          Им Тайвань нужен во многом из-за того, что TSMC производит чипы, которые сам Китай еще минимум лет 10 как не сможет делать. И при этом TSMC отказывается продавать Китаю столько, сколько они хотят. Да и x86 процессоры китайцы могут производить только того уровня, который Intel и AMD делали в начале нулевых.
      2. +3
        2 марта 2026 14:20
        Была одна такая страна.. СССР. Теперь, да уже нет к сожелению 😔
        1. -1
          2 марта 2026 14:59
          Цитата: bondrostov
          Была одна такая страна.. СССР.

          скажете то ж
      3. +4
        2 марта 2026 14:44
        "создаётся на отечественных заводах".
        Вероятно, так дешевле и быстрее.
        Я, как то читал :"История военной - технической разведки. От Ильича до Ильича" там рассказано любопытный эпизод : во время "холодной войны" на калифорнийский пляж выбросил нашу торпеду. Американцы, её разобрали и обалдели:.блок навидения - "Дженирал Электрик". Новейшая разработка и оказалась у нас! ФБР, пытались пройти по цепочке, чтобы найти "дырку" и не смогли. Слишком, тонко было сработано,чтобы следы оставлять
        1. 0
          2 марта 2026 14:49
          Микроэлектроника это универсальность. Хоть в стиралке будет свою функцию выполнять, хоть в ракете, грубо говоря.
          1. 0
            2 марта 2026 14:54
            Не спорю, но говорили о том,:никто не может сказать :100%сами сделали.
      4. +2
        2 марта 2026 15:09
        Цитата: al3x
        Что нибудь, да остаётся, наверное. И то, что какая-то микроэлектроника там иностранная тоже в принципе ничего удивительного.

        Верно, ничего в этом нет удивительного, но каков список изготовителей:
        США, Швейцария, Нидерланды – все они, оказывается, «помогали» собирать «Изделие-30».

        Надо бы украинскому МИДу вызвать на ковёр дипломатов из этих стран для выражения своего возмущения, ведь объявил же Киев санкции против китайских компаний "за помощь РФ". smile
        1. +3
          2 марта 2026 15:18
          И в морду лица этим дипломатам микросхемами потыкать wink
        2. ANB
          +3
          2 марта 2026 15:55
          . Надо бы украинскому МИДу вызвать на ковёр дипломатов из этих стран для выражения своего возмущения

          Да да. И санкции обязательно.
    4. +4
      2 марта 2026 14:28
      Цитата: Андрей Малащенков
      Боевая часть – 800 килограммов.


      И что от микросхем должно остаться после подрыва ???? - ну конечно украинцы нашли неповрежденные с датой и страной выпуска ... идиоты ...


      Ракета оснащена 12-канальной цифровой антенной спутниковой навигации "Комета-М12" и станцией обработки данных Navis NR9, пишет тг-канал "Осведомитель".Navis - семейство систем судовой навигации, работающее со спутниками системы GPS.

      . На Украине опубликованы фото обломка не известной ранее крылатой ракеты и ее компоновочная схема с описанием некоторых элементов.
      На снимке - новая русская крылатая ракета "Изделие-30", заявили в ВСУ. Она разработана в качестве более дешевого аналога стратегическим авиационным ракетам Х-101
      ... Боеприпас оснащен двухконтурным турбореактивным двигателем "Изделие-64Р", имеет увеличенную боевую часть массой 800 килограммов (у Х-101 400 кг), размах крыла - три метра и дальность полета - не менее 1500 километров.


      https://rg.ru/2026/03/02/poiavilis-foto-novoj-krylatoj-rakety-rf-izdelie-30-s-sudovoj-navigaciej.html
    5. 0
      2 марта 2026 14:32
      И что от микросхем должно остаться после подрыва ???? - ну конечно украинцы нашли неповрежденные с датой и страной выпуска ... идиоты ...

      они разбирают упавшее, а по какой причине оно упало - неизвестно...
      1. +1
        2 марта 2026 14:39
        Противник публикует снимки обломков новой российской крылатой ракеты, обозначенной им как «Изделие-30».


        Ракета имеет размах крыльев около 3 метров, увеличенную боевую часть массой 800 кг и дальность применения не менее 1500 км, для навигации ракета оснащена 12-канальной помехозащищённой CRPA-антенной «Комета-М12».Как утверждает противник, первые пробные пуски вышеупомянутых ракет были осуществлены в конце 2025 года.

        Осведомитель


        https://t.me/infomil_live/27279
    6. +2
      2 марта 2026 14:37
      "должно остаться после подрыва ???"///
      ---
      Почему "после подрыва" ?
      КР, бывает, падают, не взрываются.
      Аварии. И Томагавки, и любые.
      Тогда собирают аккуратно обломки и изучают
      1. 0
        2 марта 2026 15:05
        Во время ВОВ пкактиковалось у немецких подводных лодках так называемые пакеты спасения из кусков газет,и прочих отходов чтобы убедить противника что лодка затонула они когда приспичивало кидали пакеты наверх через торпедные аппараты!Наши могут делать компоненты из дружественных стран ,а подставлять недружественные !!!))))тогда понятно почему производители на остатках микросхем видны!!!))))
        1. +1
          2 марта 2026 18:18
          Это вы Пикуля начитались laughing Не стоит все его утверждения принимать на веру.
    7. +2
      2 марта 2026 14:57
      Холодильник, как правило, после подрыва остаётся целым.
    8. -2
      3 марта 2026 07:21
      И что от микросхем должно остаться после подрыва ???? - ну конечно украинцы нашли неповрежденные с датой и страной выпуска ... идиоты ...


      По всей видимости ракету сбили и БЧ осталась цела как и большая часть компонентов ракеты.

      Идиоты думают, что наш противник идиот, а они по многим направлениям идут впереди нас. Пока наши генералы стирают пехоту в штурмовых атаках, они выстроили эффективные войска беспилотных систем, а сейчас малые группы ПВО также объединяют в единую систему. И все это они делают с меньшими ресурсами. Видя это Запад им все больше и больше помогает.
  2. +3
    2 марта 2026 14:02
    Главное управление разведки Украины сделало очередное громкое заявление, снабдив его интерактивной 3D-моделью и подробным перечнем комплектующих. Объект пристального внимания – новая российская крылатая ракета, которую в ГУР окрестили «Изделие-30».
    По данным украинской стороны, первые пуски этого боеприпаса по объектам на территории Украины зафиксированы еще в конце прошлого года. Но почему-то только сейчас, спустя несколько месяцев, в Киеве созрели для «презентации».

    Обломков мало оставалось, не из чего было облик воссоздать. request
    Всё в осколки уходило, свинарей косило. laughing
  3. +1
    2 марта 2026 14:11
    О сколько разговоров о чипах из стиралки))). Можно подумать для стиралок какие то специальные процессоры делают. Легкоусвояемая лапша для обывателя быстрого приготовления. Для определённых задач такие чипы вполне подойдут.
    1. KCA
      +3
      2 марта 2026 14:34
      У меня Candy, в ней вообще ни одного чипа нет, и вообще электроники, старое доброе механическое реле, а есть из электроники, куда-ж без него - термостат
    2. +4
      2 марта 2026 14:48
      Ну тут Вы немного заблуждаетесь... Стиральная машинка и крылатая ракета - это, как бы тут помягше сказать, немного разные объекты ))))) Не вдаваясь в детали, замечу, что для летающих объектов (да еще с перегрузками) требуется специальная электроника... Так что байка про стиральные машинки - это для домохозяек...
      1. +1
        3 марта 2026 07:32
        О каких функциях микросхемы вы говорите? Видимо процессор+память+контроллер? Полагаю таких в ракете не мало. Включая и те, что с производительностью стиральной машинки. Для перегрузок ни каких специальных микросхем не требуется. Температура, другое дело. но это больше к гиперзвуку относится. Но домохозяйкам и домохозяинам это знать не обязательно. Достаточно внешне отличать стиральную машинку от ракеты)))
  4. +7
    2 марта 2026 14:15
    Ждите ещё новья.... За нами не заржавеет....
  5. +1
    2 марта 2026 14:18
    "полторы тысячи километров" - как их разработка:"Пеликан"? Только, "Пеликан" в заключительной стадии разработки. Если верить их новостным каналам
  6. +2
    2 марта 2026 14:19
    По идее электронику логично было бы компаундом залить, а надписи на микросхемах затереть напрочь. Сейчас ведь всë блоками меняется. Нет необходимости в замене отдельных элементов, как в прошлом веке
    1. KCA
      +3
      2 марта 2026 15:14
      Компаунд для гражданской техники, для военной мсх со всем обвесов в керамике запекают
  7. +4
    2 марта 2026 14:19
    Особый шарм ситуации придает тот факт, что отдельный блок управления боевой частью БУБС-30 собран уже на российской элементной базе – 32-разрядном микроконтроллере архитектуры ARM производства компании «Миландр».
    Интересно, у нас в стране уже секретности не существует? Или упомянутый поставщик не единственный раз его в открытых СМИ так пиарят.
    1. KCA
      +2
      2 марта 2026 14:45
      В Ф-22 под сотню, или больше IBM PowerPC и никто из этого секрета не делает, я понимаю если-б раскрыли иностранного производителя, например NVidia, что они для наших военных нейросетей процессоры поставляют сами, не через прокладки и контрабасов
      1. 0
        2 марта 2026 14:49
        В статье информация подаётся как об единственном поставщике. Возникает вопрос: если вдруг произойдёт ЧП с этим поставщиком, это ЧП ни как не повлияет на конечный результат?
  8. +5
    2 марта 2026 14:19
    Нормальное международное сотрудничество. Россия платит деньги и получает компоненты оружия. Это капитализм, детка.
    1. +2
      2 марта 2026 14:47
      Не компоненты оружия. Это уже потом они становятся компонентами, когда впаяваются в плату и установятся в ракету, до тех пор это вполне мирное изделие. Вот действительно, какая разница куда эти чипы смонтировать, хоть в стиралку, хоть в телевизор, хоть в комп, ну или в ракету. Всё это уже давно двойного назначения, мне так кажется.
  9. +5
    2 марта 2026 14:20
    Что же это народец такой украинцы, только ябедничать. могут,
  10. +2
    2 марта 2026 14:31
    Замечательная ракета это изделие 30, если какелы не врут, конечно. На 1500 км. доставляет 800 кг взрывчатки. Это интересней чем Искандер.
    1. +2
      2 марта 2026 15:28
      когда пишут, что БЧ весом 800кг - это не значит что там 800кг ВВ. В массу БЧ входит: ВВ, корпус, ПИМ (взрыватель). Для ОФБЧ вес ВВ ок 40% от массы БЧ, у бетонобойной БЧ ВВ ещё меньше
    2. +1
      2 марта 2026 15:59
      Погуглил характеристики.Не впечетлило.Ракета уровня стран 3 мира. Значительно уступает украинской Фламинго по скорости, дальности и весу боевой части. 720,1500.800 для сравнения 950.3000.1150. А что нужно: гиперзвуковая скорость с маневрированием,дальность1500-3000км,боевая часть 1000-1500кг., плюс антирадарное покрытие,запускаться с земли и с самолётов. Но главное серийное производство самый минимум 200 шт. день.Когда это будет, можно начать думать о победе без ЯО.
  11. Комментарий был удален.
  12. +4
    2 марта 2026 14:45
    И Шо? Наверное на своих чипах более серьезные вещи хранятся, с которых "весь мир в труху". А для кастрюлеголовых, отягащенных бандеропсихозом, и это сойдет. sad
    1. 0
      2 марта 2026 20:06
      У нас как-то переводили на АЭС ИИС (игналинская, в Литве) с советских компов на американские, всё железо. И быстродействие и память. Не получилось, программисты советские, крутые ребята. Около года возились, хотя и быстродействие на порядки и память больше.
  13. +1
    2 марта 2026 14:46
    Так ведь по всей России собирают стиральные машины, холодильники, телефоны, телевизоры и утюги, чтобы оттуда взять микросхемы...
  14. +6
    2 марта 2026 14:47
    Украинская разведка «докладывает»: навигационная система ракеты буквально нашпигована компонентами из недружественных, но очень предприимчивых стран. США, Швейцария, Нидерланды – все они, оказывается, «помогали» собирать «Изделие-30».

    Много десятилетий работаю с электроникой и НИ РАЗУ не видел комплектующих из Нидерландов и Швейцарии. Видимо, туда швейцарские хронометры поставили - для точного определения долготы laughing
    А если без шуток, то и американские комплектующие редко попадают к нам, штатники делают разработку - а серийное производство запускают в ЮВ Азии. Так выгоднее.
    1. 0
      2 марта 2026 16:07
      Из Нидерландов - nxp semiconductors в помощь! Швейцарскими ... только пинцеты и кусачки знаю, но их не запихнут в изделие)
    2. 0
      3 марта 2026 02:17
      STMicroelectronics . Формально Нидерланды, на самом деле штаб- квартира в Швейцарии.
      Toradex AG. Швейцария.
      1. 0
        3 марта 2026 08:44
        Спасибо, не знал, STM юзаем.
  15. +3
    2 марта 2026 14:59
    Аха , чипы уже с утюгов берём.
  16. 0
    2 марта 2026 15:14
    с помощью шлифшкурки можно быстро и без особых проблем избавится от надписей на любой мелкосхеме. это проделывалось мною десятки раз. после чего прочесть название на чипе не возможно даже если оно было выгравировано. так что если они там чего то и прочли то это потому что кто то хотел что бы они что то прочли.
  17. +2
    2 марта 2026 15:17
    Я думаю поставщики электроник в очередь стоят ,продать ним чипы и сами ищут как провезти их грамотно
  18. +1
    2 марта 2026 15:18
    Цитата: navigator777
    Наверно только Китай может похвастаться
    У него литографические станки нидерландские
  19. 0
    2 марта 2026 15:26
    Как это ещё гинеколог Урсула не заявила, что чипы из импортных унитазов, от стиральных машин уже закончились
  20. 0
    2 марта 2026 16:45
    Откуда у ykpoпов такая страсть российским изделиям свои названия давать ? То "герани-4 и 5 ",то изделие 30 ! Кажется, и "Бандероль" придумали ! А может в следующий раз российским разработчикам не стоит с устатку после дел праведных ломать головы,придумывая названия вооружению ? Может просто позвонить в < 404 > и узнать нужное название ? what
  21. -1
    2 марта 2026 16:59
    Больше стиральных машин, хороших и разных! laughing laughing laughing
  22. 0
    2 марта 2026 20:29
    Да хоть на голой механике, лишь бы летела в цель!
  23. 0
    4 марта 2026 12:04
    Цитата: Uncle Lee
    От импортных стиралок и холодильников

    Скорее всего из стиральных досок, кто ж даст свою стиралку курочить.
  24. -1
    4 марта 2026 12:05
    Чего - чего а инженеров в Украине достаточно .
    В ракетной технике они были пионерами в СССР
    Южмаш - делал первые ракеты , которые ставили на боевое дежурство в РВСН .
    Вершиной была Р-36 Сатана - до сих пор не превзойденная ни кем .
    Российская Сармат - это копия старой украинской Сатаны Р-36 .
    Вот что нужно знать об инженерном потенциале Украины .
    1. 0
      5 марта 2026 10:37
      Цитата: Barbian
      копия старой украинской Сатаны Р-36

      Типичный случай так-называемого вранья.

      Но, даже, если бы это было правдой, то уж точно не "украинской", а "советской". Не было тогда ничего украинского, кроме песни "Ти ж мене підманула".

      Здесь не единый марафон, Вы площадкой ошиблись.