СВО: перспективы летней кампании 2026 года

39 818 125
СВО: перспективы летней кампании 2026 года


Перед мирным договором


Сколько сломано копий вокруг предсказаний о сроках завершения специальной военной операции. Разумеется, только в контексте победы русского оружия и духа. В 2022 году эксперты и аналитики разного толка предсказывали окончание в 2023 году, а когда наступил 23-й, обещали победу уже в 2024 году. И так далее. Прогнозирование динамики СВО стало неблагодарным делом, особенно когда комментаторы пытаются обрисовать контур будущего едва ли не с точностью до месяца и даже недели.



На дворе пятый год спецоперации, и пока не видно реалистичного варианта завершения конфликта миром. Очевидна лишь динамика изменения претензий и требований двух сторон. Россия, к примеру, в 2022 году вообще не претендовала на четыре региона – ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области. Но в 2026 году окончательное освобождение новых регионов России стоит в списке принципиальных требований.

На Украине, наоборот, готовы к большим послаблениям. Если пару-тройку лет назад Зеленский собирался отдыхать в Ялте, а сейчас всерьез рассматривает вариант совместного управления демилитаризованной зоной в Донбассе. Динамика, как говорится, налицо. Когда-нибудь нелегитимный президент Украины дойдет до признания Донбасса и остальных регионов под российской юрисдикцией, но для него это уже будет слишком поздно. Впрочем, сейчас речь не о нем, а о перспективах развития событий на ближайшее будущее, то есть на весеннее-летне-осеннюю кампанию 2026 года.


Сразу стоит оговориться, никаких фундаментальных событий ни с одной стороны не предвидится. С украинской стороны даже тактические контрнаступления крайне маловероятны – ВСУ слишком истощены. С российской стороны прорывы возможны, и они вполне могут быть успешны, но у армии сейчас есть важнейшая задача – сохранение личного состава. С осени 2022 года не была объявлена мобилизация, и армия пополняется за счет добровольцев. В том числе и новоявленные войска беспилотных систем, которые, похоже, стали новой элитой Российской Армии. Без двух-трех волн мобилизации осуществление стратегических прорывов и освобождение крупных городов выглядит нереальным. Поэтому в текущей конфигурации в 2026 году Харьков и Запорожье вряд ли перейдут под контроль России.

Текущая ситуация может показаться тупиком, но это не совсем так. История знает примеры, когда именно тупики или войны на истощения приводили в конце концов к решающему перевесу одной из сторон. Первую Мировую войну немцы проиграли, находясь на территории противника, а о захвате столицы и речи не было. Антанта просто перемолола оборонный потенциал противника и принудила его к капитуляции.

Параллели СВО и Первой мировой войны не совсем уместны, но они позволяют понять одно: мирный договор и даже капитуляция возможны без нанесения решительного поражения противнику. Например, пользуясь стратегическим преимуществом в живой силе, Россия в состоянии перебить большую часть живой силы ВСУ. Когда имеются сложности с мобилизацией мужчин, приходится наращивать превосходство за счет истребления противника.

У Зеленского с недавних пор это вообще стало идеей фикс – все помнят его требование выводить из строя не менее 50 тысяч российских военных в месяц. Математика простая и людоедская, но только так противник в состоянии компенсировать нарастающий дефицит в живой силе. Пока можно сказать одно – Российская Армия постепенно увеличивает этот дефицит за счет более совершенных средств дальнего огневого воздействия и авиации. И такая стратегия не изменится в течение всего 2026 года.

Из всех орудий


Зима 2025-26 закончилась, и скоро наступят теплые весенние деньки. А это означает, что России не удалось сломить сопротивление противника за счет разрушения электрогенерирующей инфраструктуры. Разумеется, её продолжат утюжить, но значимого эффекта до наступления не случится. Одно дело выключить отопление и свет в -25 градусов и совсем другое в +25. Украинские службы за четыре года научились ловко восстанавливать разрушенное и прятать под землю аварийные электростанции. Но потенциал разрушения украинской энергосети еще далеко не исчерпан. Исправно функционируют три оставшиеся АЭС – Хмельницкая, Южно-Украинская и Ровенская. Дело выведения данных объектов из строя требует хирургической точности и осторожности, но в этом нет ничего невозможного. Другое дело, что бандеровцы будут использовать АЭС в качестве объектов шантажа и без раздумий устроят в Европе новый Чернобыль, лишь бы не капитулировать.


Примета 2026 года – украинские войска больше не в состоянии организовывать сколько-нибудь значимую наступательную операцию. Тактический успех в Запорожской области лишь подчеркивает импотенцию Сырского в данном вопросе. Противник в настоящее время может лишь занять серую зону на линии соприкосновения и не более того. Сравнивать эти движения с лихим наступлением в 2023 году и вторжением в Курскую область нельзя. В течение года ситуация не изменится – ВСУ уйдут в перманентную и глухую оборону. Иного выхода нет. Но и до капитуляции пока дело не скоро.

Если рассматривать основные горячие точки театра военных действий в 2026 году, то на первый план выходит работа Армии России по оборонительному поясу Краматорск-Славянск-Дружковка-Константиновка. Это главное препятствие на пути к освобождению Донбасса, и к концу года его точно сровняют с землей. Вместе с остатками ВСУ. Вторым значимым участком фронта является зона ответственности группировок «Восток» и «Днепр» в Запорожской области. Именно здесь нащупана слабая точка в обороне противника, и пока Сырский не в состоянии её залатать.

Есть и сложные участки в российской стратегии. Идет интенсивный набор в войска беспилотных систем. Военные комиссары пошли в вузы и техникумы – дроноводам нужны интеллектуалы выше среднего. Украина не может не отвечать на рост численности войск БПЛА в России и отреагирует соответствующим образом. Во многом именно в 2026 году решится судьба дронов на поле боя. Кто первый сможет нарастить численность войск, тот и получит решающее преимущество. Такая вот ирония – войска вроде и беспилотные, но их качество и мощь зависят от количества операторов.


2026 год с большой долей вероятности станет спокойным в военном плане. Если так, конечно, можно выражаться. Армия России продолжит медленно, но верно двигаться на запад, а украинская пятиться. Не предвидится значимых технологических прорывов. Похоже, всё, что можно было за четыре года придумать для СВО, уже придумано. Оттачивается тактика использования, наращивается количество и продолжается плановая модернизация. Но сюрпризы могут случиться. Россия готовит пару стратосферных платформ – стратостат связи «Барраж-1» и высотный дрон «Аргус». Они работают вне зоны досягаемости ПВО противника и в состоянии обеспечить войска связью стандарта 5G. Пока всё на опытной стадии, но 2026 год вполне может стать боевым дебютом беспилотных платформ.

В отличие от военной сферы, в политике все может разрешиться в мгновение ока. Ситуация на поле боя всем вполне понятна, и у противника не может быть никаких иллюзий на счет благоприятного исхода. Только мирный договор на условиях России. И чем раньше он случится для киевского режима, тем лучше для него самого. Иначе все может быть уже слишком поздно. И это, пожалуй, главная примета 2026 года.
125 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    4 марта 2026 04:32
    Дорого нам выходит покупка новой "старой" квартиры. И ремонт дорогой и соседи хреновые. Через 5 лет самостоятельного ремонта, работа потихоньку вроде сдвигается, правда краска уже засохла, обои теряют актуальность, неплохо бы заняться шумоизоляцией, но мы не можем. Кажется нам что у нас одна стена вот вот упадет, и вот мы стоим и держим ее. За стеной кто то поет караоке, а мы хорошие соседи, перфоратор это шум же. Вот и вместе с поддержкой стены пытаемся ковырять стену ногтями да бы проковырять каналы для проводки. Пока за 5 лет сняли слой старый обоев и штукатурки, скоро дойдем до бетона. Проклятые соседи регулярно бьют по батареям, но мы решили им отомстить и ночью отключаем им свет в щитке, но рано утром включаем, чтобы не заметили, и не обиделись, все таки мы хорошие. В две комнаты мы еще даже не заходили, но ничего руки дойдут и до них. Проблема что материалы для ремонта растут в цене, но ничего будем искать дешевле, время от времени к нам ходит управдом и все время повышает тарифы, домовой комитет требует прекратить ремонт, и грозится отключить газ свет и воду. Но ничего, ремонт наверняка выполним, хотя бы черновой, ногти слава богу растут. Правда стала подтекать крыша, поэтому помимо стены приходится держать еще и тазик. Вот так и живем уже 5 лет, никак не можем нарадоваться на новую жилплощадь, а когда представляешь еще предстоящий объем работ, аж скулы сводит от удовольствия. Решили себе помочь и наняли мигранта таскать цемент, ни цемента, ни мигранта, ни денег. Но это не беда, отремонтируемся, на зависть всем соседям, им ведь тоже тяжело бить по батареям, петь в караоке,и спать ночью без света......
    1. +4
      4 марта 2026 04:49
      Читал в новостях что краина вывозит из Краматорска и других районах всё что не приколочено. Может быть договорились ,руководители?
      1. +14
        4 марта 2026 05:22
        Какие перспективы в 2026 году?
        Пробито очередное дно.
        Между Мальтой и Ливией неизвестные дроны атаковали российский газовоз, везущий газ из Мурманска в Китай. Судно горит. Вероятно затонет. Это напоминает неограниченную войну вольчих стай Дёница. Поверить в то, что это сделала Украина, а не НАТО, невозможно.
        Нам уже впору с наших судов в мировом океане атаковать дронами вражеские танкеры.
        СМП - единственный безопасный морской путь в Китай.
        На морях уже непросто пиратство процветает, а идет неограниченная война.
        Нужно срочно организовать массовую продажу Ирану Гераней для уничтожения нефтегазодобывающей промышленности всего Персидского залива.
        Очередной шаг к третьей мировой войне сделан.
        Да, британцы написали о сейсмических толчках в районе ядерного полигона в Неваде.
        Эскалация нарастает.
        1. Комментарий был удален.
        2. +10
          4 марта 2026 07:35
          Цитата: Бородач
          Между Мальтой и Ливией неизвестные дроны атаковали российский газовоз, везущий газ из Мурманска в Китай. Судно горит. Вероятно затонет.

          Блин, как же достало! Наша терпимость граничит с мазохизмом am
          1. +1
            5 марта 2026 12:22
            Может, к лучшему? Прекратить разбазаривать невосполнимые ресурсы и перейти на самообеспечение товарами.
            1. 0
              5 марта 2026 13:23
              Цитата: meandr51
              Может, к лучшему? Прекратить разбазаривать невосполнимые ресурсы и перейти на самообеспечение товарами.

              В этом отношении я абсолютно с вами согласен, добавлю: и не только товарами. Необходимы свои технари, ученые-естественники и математики, свои высококвалифицированные рабочие
              1. +3
                5 марта 2026 22:04
                Читаю и уже ни во что,не верю.... Сплошные танковые биатлоны и гастрбайтеры.. Вечно у нас ничего,нет и мы не готовы.. И крайнего не найти..
                1. -3
                  5 марта 2026 23:35
                  Цитата: Андрей Николаевич
                  Читаю и уже ни во что,не верю.... Сплошные танковые биатлоны и гастрбайтеры.. Вечно у нас ничего,нет и мы не готовы.. И крайнего не найти..

                  Понимаю ваше недоверие, но надо признать, движение есть! Пусть пока, в основном, в оборонной промышленности (в 3 смены работают и хорошие зарплаты), но надеюсь, даст толчок и остальной. Жизнь заставила! Конечно, это далеко не сталинские рывки, их повторить при капитализме невозможно... но все таки...
                  1. +1
                    6 марта 2026 18:14
                    mann, я Вас понимаю... Но очень хочется, чтобы наша страна победила, и как можно, скорее.
                    1. +2
                      6 марта 2026 18:46
                      Я тоже не против smile Но при этом, чтобы наши правители сделали правильные выводы и не успокаивались на достигнутом.... "иначе нас сметут" . Надеюсь, вы знаете автора этих слов
                      1. +1
                        6 марта 2026 18:53
                        Знаю... И.В. Сталин на сьезде это сказал.
        3. +23
          4 марта 2026 07:38
          Нужно срочно затянуть пояса и сплотиться. Скинуться в бюджет парочками миллиардов. И заплатить утильсбор в поддержку наших аграриев, швей и всех прочих
          1. +5
            4 марта 2026 08:06
            Надо посмотреть, что писали писали летнюю кампанию 2025 года. Пока не нашел.
          2. +8
            4 марта 2026 08:53
            Нужно срочно затянуть пояса и сплотиться. Скинуться в бюджет парочками миллиардов. И заплатить утильсбор в поддержку наших аграриев, швей и всех прочих
            Ага, с каждого... а с пенсов по 4
            И никаким швеям и аграриям... исключительно олигархам
          3. +6
            4 марта 2026 21:43
            И заплатить утильсбор в поддержку наших аграриев, швей и всех прочих
            причем ни аграрии, ни швеи этих денег не увидят, так как в Дубае нужнее
        4. 2al
          +8
          4 марта 2026 10:10
          Отмечу что этот газовоз, хотя он и не ледового класса по СМП уже ходил в КНР.
          1. +1
            4 марта 2026 11:47
            Цитата: 2al
            Отмечу что этот газовоз, хотя он и не ледового класса по СМП уже ходил в КНР.

            Так почему же???
            1. +3
              4 марта 2026 13:13
              Цитата: mann
              Так почему же???

              Сейчас для него абсолютный "не сезон". В это время самые тяжелые льды на СМП. Только arctis 7 за ледоколом.
              1. +1
                4 марта 2026 15:43
                Цитата: Адрей
                Цитата: mann
                Так почему же???

                Сейчас для него абсолютный "не сезон". В это время самые тяжелые льды на СМП. Только arctis 7 за ледоколом.

                Тогда понятно, а то я уже заподозрил заговор smile
                Вам спасибо за разъяснение hi smile
        5. +1
          4 марта 2026 10:43
          Цитата: Бородач
          СМП - единственный безопасный морской путь в Китай.

          Силу Сибири забыли.
          1. +3
            4 марта 2026 12:43
            Цитата: PROXOR
            Цитата: Бородач
            СМП - единственный безопасный морской путь в Китай.

            Силу Сибири забыли.

            Это Китай забыл.
            Сейчас ему США об этом напоминают. Только трубопроводное нефтегазовое снабжение из России может обеспечить энергонезависимость Китая.
        6. 0
          4 марта 2026 13:19
          Какие перспективы в 2026 году?

          За замирение автор не пишет и это примечательно. Я также считаю что переговоры это маневры запада, а мир судя по всему никто не хочет с их стороны заключать. Очередная морковка перед носом ослика. Какие перспективы? Воевать ещё года три? Это тысяч 200-300 безвозвратных потерь только с нашей стороны? Россия не потянет. Тогда что? Ничего нового: мобилизация или удары ТЯО. Выхода нет.
          1. 0
            5 марта 2026 22:08
            Алексей, согласен с Вами насчёт ТЯО. Не хочу выглядеть ослом и давать советы начальнику ГШ РФ,но уверен,что чем больше мендальничаем,тем хуже для нас и лучше для врагов.
        7. +1
          4 марта 2026 19:42
          А в чем сложность удара по гражданскому судну? Точное местополажение любого гражданского судна вы модете посмотреть в приложении на телефоне, без траспондера плавание запрещено. БЭК это по сути переоборудованная моторка, доставить ее в любую точку побережья можно на грузовике, старлинк обеспечивает устойчивое управление, задача вообще не требует ни какой сложной подготовки или техники.
    2. +3
      4 марта 2026 12:24
      Дом то этот уже под снос идет.
    3. +4
      4 марта 2026 19:48
      точно всё описано. я бы посмеялся,да скулы от злости сводит.
    4. 0
      15 марта 2026 11:46
      Валерьянка стоит дешево. Прием лекарств после консультации с врачом.
  2. +15
    4 марта 2026 05:33
    . Россия, к примеру, в 2022 году вообще не претендовала на четыре региона – ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области.

    А на что она претендовала?

    . Но в 2026 году окончательное освобождение новых регионов России стоит в списке принципиальных требований.

    Где можно найти такой список? И входит ли в этот список Херсонская и Запорожская области? Про них почему-то молчат.
    1. +35
      4 марта 2026 05:45
      Глобально мыслите, широко шагаете..Тут хотя бы Донбасс окончательно освободить да воду наконец пустить в Донецк..Такими темпами хотя бы это сделать в 26 году..
      1. +13
        4 марта 2026 09:00
        Цитата: Алeксей
        Глобально мыслите, широко шагаете..Тут хотя бы Донбасс окончательно освободить да воду наконец пустить в Донецк..Такими темпами хотя бы это сделать в 26 году..

        Вы не уточнили какого века
      2. 2al
        +7
        4 марта 2026 10:12
        laughing Судя по вспышке на Солнце, персы как истые зороастрийцы всё-таки освободят Донбасс от NATO, уже к лету 2026.
    2. +2
      4 марта 2026 09:01
      Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

      Цитата: Stas157
      А на что она претендовала?

      Мы "претендовали" на нейтральный статус Украины.

      Цитата: Stas157
      Где можно найти такой список?

      В Конституции РФ. ст. 65.
      1. +12
        4 марта 2026 09:30
        А если опять перепишут?
        1. +1
          4 марта 2026 09:38
          Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

          Цитата: Гардамир
          А если опять перепишут?

          Переписать то можно, но разве это изменит статус территорий? Всё делается на оборот, сначала граждане на территории определяют, а потом - закрепляют.
          Поэтому есть республики ЛДНР и есть областьи - Херсонская, Запорожская....

          Я хоть и даю много ссылок на Конституцию, но я её противник, хотя и понимаю, что беззаконие (Украина) хуже любого плохого Закона.

          На протяжении всего существования нынешней Думы, когда там было большинство и у коммунистов и сейчас у ЕР, депутаты всех созывов, так и не удосужились принять Закон о Конституционном собрании, а без него невозможно изменить основополагающие статьи в главах 1, 2 и 9, определяющих колониальный статус России.
          1. +4
            4 марта 2026 12:01
            Глазам не верю, вы сегодня, кажется, впервые обошлись без упоминания троцкиста-власовца-анархиста... request hi Хоть одна хорошая новость с утра laughing
    3. +6
      4 марта 2026 11:51
      Цитата: Stas157
      Где можно найти такой список?

      Действительно, "огласите весь список, пожалуйста"
    4. 0
      4 марта 2026 20:39
      А на что она претендовала?

      Ну, так на что она претендовала? Вы то что об этом думаете. Со стороны Украины была утечка после договоренностей в Стамбуле. А наш ВВП помалкивает, потому что стыдно что ли, поскольку Донбасс оставался Украине, хотя и с расширенной автономией.
      1. +3
        5 марта 2026 06:47
        Цитата: Алексей Лантух
        Вы то что об этом думаете.

        С наскока не получилось. Так сдать назад хотели. Но ящик Пандоры закрыть не удалось.
  3. +18
    4 марта 2026 05:54
    Россия в капкане под названием Украина .
    Вот такие перспективы
    1. +9
      4 марта 2026 09:08
      Цитата: Barbian
      Россия в капкане под названием Украина .
      Вот такие перспективы

      Мы видим... можно не напоминать... умеете вы настроение поднять... скорее бы дождаться Скабееву с ее минутами... она быстро докажет, что скоро мы дойдем до Ла-Манша...
    2. 0
      5 марта 2026 11:20
      Россия в капкане под названием Украина .
      Вот такие перспективы

      Перспективы разные.
      Одна из них: а-ля Трамп: мир на наших условиях или серия ударов ТЯО сначала по Украине, а там куда кривая заведёт.
      1. +2
        5 марта 2026 13:28
        или серия ударов ТЯО сначала по Украине
        может сразу по Воронежу, на страх всем ворогам, а чего? Или 404 это не наши исторические земли, и мы уже не хотим выйти на границу с Польшей? Надо бы сперва как-то самим определиться.
        1. 0
          5 марта 2026 14:50
          Или 404 это не наши исторические земли, и мы уже не хотим выйти на границу с Польшей?

          А с какого перепугу вы взяли, что Львов наша историческая земля? Львов по истории с кем только не был, но больше всего с Польшей. До войны там даже украинцев было меньшинство. Основное население поляки и евреи.
          1. 0
            5 марта 2026 15:01
            Украина - это не только и не столько Львов, да и с ним что прикажете дальше делать? Таджиков туда потом заселить? Так они не поедут на радиоактивную свалку
            1. 0
              5 марта 2026 15:17
              Судя по всему вы не разбираетесь в последствиях радиоактивности ядерных взрывов. В частности в Хиросиме и Нагасаки люди живут и сейчас, причем дажесейчас ещё есть люди пережившие ядерный взрыв. Учите матчасть.
              1. +1
                5 марта 2026 15:42
                да-да, не разбираюсь, но что-то не хочется проверить лично, пускай и в виде радиоактивных осадков из-за розы ветров. А вы лично, смотрю, на все готовы, даже если в ответку на ваш город прилетит, сразу после создания прецедента применения? О таком варианте не задумывались?
                1. +1
                  5 марта 2026 16:36
                  Кстати, участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. А в Киеве в 1986 году были моменты превышения допустимых доз радиации после взрыва реактора.
                  А взрыв реактора в тысячу раз гадостней по степени радиоактивного заражения, чем взрыв атомной босбы большой мощности.
  4. +13
    4 марта 2026 05:56
    Цитата: Бородач
    Нужно срочно организовать массовую продажу Ирану Гераней для уничтожения нефтегазодобывающей промышленности всего Персидского залива.

    ...Ващета, это мы покупали у Ирана эти самые "Герани" :)
    1. +1
      4 марта 2026 07:13
      [/quote]...Ващета, это мы покупали у Ирана эти самые "Герани" :)[/quote]
      Наши Герани сделали несколько рывков в развитии. Интересно именно массовое применение разных Гераней. Разно наводящихся, разно летящих, разно уходящих, протитводействующих ПВО.
    2. +1
      4 марта 2026 07:26
      Цитата: Chack Wessel
      Цитата: Бородач
      Нужно срочно организовать массовую продажу Ирану Гераней для уничтожения нефтегазодобывающей промышленности всего Персидского залива.

      ...Ващета, это мы покупали у Ирана эти самые "Герани" :)

      Ай, ну вы прям конфету отнять хотите у вечно недовольных всем
      1. +8
        4 марта 2026 09:16
        Цитата: свой1970
        Ай, ну вы прям конфету отнять хотите у вечно недовольных всем

        А вы поделитесь, пожалуйста, хорошими новостями, развейте наше недовольство и мы возрадуемся
    3. +6
      4 марта 2026 09:12
      Цитата: Chack Wessel
      Цитата: Бородач
      Нужно срочно организовать массовую продажу Ирану Гераней для уничтожения нефтегазодобывающей промышленности всего Персидского залива.

      ...Ващета, это мы покупали у Ирана эти самые "Герани" :)

      А вот и ошибаетесь, дорогой товарищ. Мы покупали "шахеды" и переделали их в "Герани"
      1. +2
        4 марта 2026 21:05
        Это меняет дело! :)))))
  5. +13
    4 марта 2026 06:22
    России не удалось сломить сопротивление противника за счет разрушения электрогенерирующей инфраструктуры. Разумеется, её продолжат утюжить,
    И так до бесконечности? Новая двадцати/тридцати/...цатилетняя война, так и Россия может закончится...
    1. +6
      4 марта 2026 09:57
      И так до бесконечности? Новая двадцати/тридцати/...цатилетняя война, так и Россия может закончится...

      Предполагаю, длительность СВО зависит от ответственности за применение радикальных действий (как внутри страны, так и на ЛБС).
      Есть смутные ощущения, что все решения по внутренней и внешней политики принимаются каким-то коллегиальным органом. Ни кто не хочет брать на себя ответственность за бескомпромиссные и кардинальные изменения в России.

      Через какое - то время, по поводу непонятной длительности СВО, услышим нечто подобное:

      ... Если бы можно было посмотреть на ситуацию в 2022-м, я бы подумал, что такое решение, которое мы приняли, надо было принимать раньше»,— сказал Владимир Путин во время «Итогов года». ..
      1. 2al
        0
        4 марта 2026 15:00
        Есть хорошая статья "Миттельшпиль и стратегия на послезавтра" у С.Караганова по "безответсвенности"
        Сдержанность – это и уход от ответственности великой державы по пресечению пути к разгорающимся конфликтам, которые могут привести к Третьей мировой войне, способной положить конец нынешней человеческой цивилизации. Осторожность начала граничить с безответственностью.
  6. +11
    4 марта 2026 06:25
    автор тут так оптимистично ленивый , когда пишет про задачи армии на 2026 только по освобождению Донбасса .Сейчас , если падёт Иран , миллионы беженцев через Армению и Азербайджан хлынет в Россию . Кстати ,желающих повоевать против России из разношёрстного Ирана тоже наберётся миллион , и их с удовольствием пригласят другими путями на Украину Зеленский . Так что это лениво оптимистическое "а мы ещё и не начинали", растянутая на уже 4 года , обойдётся России ещё дороже и тяжелее в 2026 году .
    1. -7
      4 марта 2026 07:29
      Цитата: север 2
      миллионы беженцев через Армению и Азербайджан хлынет в Россию

      Жить им на что в России? У нас пособия для беженцев из третьих стран - не СНГ - штучные, мы не ЕС.
      Так что не побегут
      1. +5
        4 марта 2026 12:48
        Цитата: свой1970
        ...... Жить им на что в России? У нас пособия для беженцев из третьих стран - не СНГ - штучные, мы не ЕС. Так что не побегут

        Удивили своей наивностью не по годам request разве Вы не знаете про криминал или про диаспоры и то, что они пролезают буквально всюду. Такие беженцы очень им нужны
        1. +1
          4 марта 2026 14:22
          Цитата: Reptiloid
          Цитата: свой1970
          ...... Жить им на что в России? У нас пособия для беженцев из третьих стран - не СНГ - штучные, мы не ЕС. Так что не побегут

          Удивили своей наивностью не по годам request разве Вы не знаете про криминал или про диаспоры и то, что они пролезают буквально всюду. Такие беженцы очень им нужны

          Хм, то есть вы НЕ слышали визг lol норвежцев в 2016- 20-е - до СВО - что к ним транзитом через РФ едут АФГАНСКИЕ беженцы на велосипедах belay через МАППы Мурманской области???!!!
          lol
          Что вы знаете про диаспоры и границу?
          Что например никогда в одном поселке/ городке не будут жить вместе чеченская и дагестанская диаспора? Что таджики не пересекаются с казахами и узбеками? Что рынок может быть или азербайджанский или армянские- но никогда вместе? Что вьетнамцы легко выдавливают с рынков любых местных диаспор.
          Что когда еще ходил поезд Алма-Ата - Москва - в нем западные казахи ехали отдельно от южных , а карагандинские от всех остальных?
          Сейчас вот например индусы отжимают в Москве у таджиков бизнес курьеров - это говорит о том что те либо нашли более прибыльное место либо просто основной массив уехал- некому биться.
          Чтоб вы понимали - южные казахи не считают западно казахстанских за казахов и даже языки сильно отличаются вплоть до уровня " Твоя моя не понимать".
          1. +4
            4 марта 2026 21:32
            Но русских эта камарилья будет резать сообща.
            1. -3
              4 марта 2026 22:22
              Цитата: Chack Wessel
              Но русских эта камарилья будет резать сообща.

              Это вряд ли - причем очень сильно вряд ли.
              Причем способов перевоспитания крайне много.
              Например объявить мобилизацию на граждан РФ со стажем до 15 лет- не служивших срочную службу в ВС РФ + ч. 3 ст. 338+ слух belay о возможной belay отправке в приграничные районы.
              Через неделю - по стране будет бродить с 10- к азиатов, не более. И вернуться они не смогут - от 5 до 15 лет за уклонение от мобилизации lol

              Если вы не знали - из уехавших в Ковид вернулось в РФ не более 1/3, а удравшие от мобилизации в массе не вернулись вообще.
              А сверху все полирнулось плохим курсом рубля к доллару - для них.
              1. +4
                4 марта 2026 22:59
                способов перевоспитания крайне много .....

                Вы что, много перевоспитали? Или знаете конкретно перевоспитанных? Они приспосабливаются, выбирая удобства и доходы. И есть наставники- руссофобы
                1. -1
                  5 марта 2026 06:25
                  Цитата: Reptiloid
                  способов перевоспитания крайне много .....

                  Вы что, много перевоспитали? Или знаете конкретно перевоспитанных? Они приспосабливаются, выбирая удобства и доходы. И есть наставники- руссофобы

                  Цитата: Reptiloid
                  . Наблюдаю понаехавших с 1999. Видел, что их поведение не соответствует описанным выше действиям. Особенно, если кучковаться ради выгоды против русских. Да и Россия не равна Норвегии. При современном мздоимстве и попустительстве может быть что угодно
                  Цитата: Chack Wessel
                  Но русских эта камарилья будет резать сообща.

                  Совершенно согласен

                  Я в 2013 написал здесь в комментах "Ну не с Украиной же воевать армии".
                  Что будет дальше не известно никому, ВВП не вечен...
                  Вполне возможен приход к власти ультра националиста - который жахнет по Киеву ЯО или либерала- призовущего американцев в РФ или "коммуниста"( китайского типа) - начавшего уничтожение коррупционеров или реального коммуниста или...
                  После промашки 2013 не берусь предсказать что будет через 15 лет...
                  Гарантированно будет перераспределение финансовых потоков - в любом варианте.

                  Я всего лишь предложил элементарно несложный способ - один из многих

                  З. Ы
                  Цитата: Reptiloid
                  Наблюдаю понаехавших с 1999.
                  а я живу среди них( включая курдов) с 1970го, на границе с Казахстаном
                  1. +2
                    5 марта 2026 08:04
                    Я как-то не вижу ни ультранационалиста, ни коммуниста в ближнем круге во власти.
                    1. 0
                      5 марта 2026 08:12
                      Цитата: Reptiloid
                      Я как-то не вижу ни ультранационалиста, ни коммуниста в ближнем круге во власти.

                      Повторюсь -
                      Цитата: свой1970
                      Я в 2013 написал здесь в комментах "Ну не с Украиной же воевать армии".
                      .
                      Что будет через 15 лет - неизвестно. Может будем факельными шествиями ходить и орать "Зиг Хайль", а может 124 пола в паспортах будет.
                      Исключить и то и другое - невозможно.
                      Гитлер победил абсолютно демократическим путем в свое время, как и Зеленский, кстати
            2. +4
              4 марта 2026 23:07
              . Наблюдаю понаехавших с 1999. Видел, что их поведение не соответствует описанным выше действиям. Особенно, если кучковаться ради выгоды против русских. Да и Россия не равна Норвегии. При современном мздоимстве и попустительстве может быть что угодно
              Цитата: Chack Wessel
              Но русских эта камарилья будет резать сообща.

              Совершенно согласен
    2. +1
      4 марта 2026 09:26
      Цитата: север 2
      Сейчас , если падёт Иран , миллионы беженцев через Армению и Азербайджан хлынет в Россию . Кстати ,желающих повоевать против России из разношёрстного Ирана тоже наберётся миллион , и их с удовольствием пригласят другими путями на Украину Зеленский .

      Не переживайте, мы их быстренько перевербуем и отправим на Украину воевать за Русский мир... не знаю, какие они вояки, но голову Зели они точно принесут
  7. +10
    4 марта 2026 06:45
     "войска вроде и беспилотные, но их качество и мощь зависят от количества операторов."
    Беда в том, что у противника есть крайне перспективный, близкий к прорывному ресурс.
    Это пресловутый ИИ.
    В данный момент он проходит интенсивное боевое тестирование на войне в Персидском заливе.
    Управление дронами с помощью ИИ задача ближайшей перспективы.
    И вот не опоздать бы нам, привычно долго запрягая.
    1. +2
      4 марта 2026 09:12
      Суть Русской цивилизации есть большевизм.

      Цитата: Livonetc
      И вот не опоздать бы нам, привычно долго запрягая.

      В Китае извлекли пять уроков из нападения США и Израиля на Иран:

      1. Самая смертоносная угроза — враг внутри.
      2. Самый дорогостоящий просчет — слепая вера в мир.
      3. Самая суровая реальность — логика превосходящей мощи.
      4. Самый жестокий парадокс — иллюзия победы.
      5. Самая надежная опора — самодостаточность.
      1. +4
        4 марта 2026 12:25
        Цитата: Boris55
        5. Самая надежная опора — самодостаточность

        Этот пункт мне особенно понравился... я про это талдычу с упорством маньяка уже несколько лет, но при этом распылялся, сбивался на частности... а вы одним предложением... четко, емко... hi soldier Как говорит молодежь: "Респект и уважуха!" love
        1. +1
          4 марта 2026 12:33
          Китай - вообще не самодостаточен, и в перспективе тоже.
          1. 0
            4 марта 2026 12:40
            Цитата: ВлК
            Китай - вообще не самодостаточен, и в перспективе тоже.

            Да, но то что Китаю необходимо, он покупает у нас. Про цены промолчу sad
            А нам для самодостаточности не хватает высококвалифицированных кадров. Хотя подвижки есть! Это очень радует
            1. +3
              4 марта 2026 21:49
              Да, но то что Китаю необходимо, он покупает у нас.
              Китай импортирует миллиард тонн железной руды, так как его месторождения только 30% покрывают. У нас столько нет request
              1. 0
                4 марта 2026 23:17
                Цитата: alexoff
                Да, но то что Китаю необходимо, он покупает у нас.
                Китай импортирует миллиард тонн железной руды, так как его месторождения только 30% покрывают. У нас столько нет request

                Ух ты... Ничего, в Австралии доберут...
      2. +3
        4 марта 2026 17:04
        В Китае извлекли пять уроков из нападения США и Израиля на Иран:

        Надо же. И пяти дней не прошло, а Китай извлек уроки, сформулировал тезисы, и тут же доложился "большевику" Борису. Лично т. Си докладывал?
        1. 0
          6 марта 2026 02:17
          Вы не поверите, но там за ночь небоскреб могут построить, а если кто-то попытается "освоить" бюджет, то расстрелять.
  8. +14
    4 марта 2026 06:52
    студентов в беспилотники? а на сколько времени им придётся брать академический отпуск? год....два...а может 10лет? и кому будет.нужен студент расстрига, потерявший все наработанные компетенции за энное число лет?
    и верховному когда то нужно решиться, назвать чёрное чёрным....не сво а война. это сразу бы поставило страну с головы на ноги..всё население россии было бы в теме...без куршавелей и шарманшейхов.
    судя по потерям с обеих сторон, трупов наваляли немеряно... вполне на приличную войну
    1. +11
      4 марта 2026 09:36
      Кстати анекдот в тему.
      Приходит пьяный муж под утро домой. Жена его встречает. ты где был. Мужик мучительно пытается, что-то сообразить. Понимая, что никак. говорит жене, Ты же у меня умная придумай сама....
      Народ у нас умный, любой хитрый план сам придумает...
    2. +10
      4 марта 2026 11:16
      Цитата: moneron
      студентов в беспилотники? а на сколько времени им придётся брать академический отпуск? год....два...а может 10лет? и кому будет.нужен студент расстрига, потерявший все наработанные компетенции за энное число лет?

      Да это вообще глупости какие-то! Оператор БПЛА на ЛБС- это такой же воин, практически как и штурмовик. И прилетает по ним не мало, если даже не больше, чем по другим. И вот как этих студентов они будут по полной призывать на СВО? По мобилизации, по призыву на срочную, или КАК?
      1. +3
        4 марта 2026 13:18
        Цитата: Zoer
        По мобилизации, по призыву на срочную, или КАК?

        Легко и непринужденно. В сети уже есть ролики поясняющие, причем от руководства ВУЗов.
        Через отчисление с последующей гарантией восстановления на "бюджет" после демобилизации.
        1. +7
          4 марта 2026 14:48
          Цитата: Адрей
          Через отчисление с последующей гарантией восстановления на "бюджет" после демобилизации.

          Так это и есть МОБИЛИЗАЦИЯ. У студентов по закону бронь от призыва и мобилизации вне военного положения. Мы законы нарушать будем, или военное положение вводить? Верхний ларс не забудьте сначала заколотить наглухо. Ну и ржать над украми с их бусификацией тоже прекращайте, а то как то стыдно получается. fool
          1. +5
            4 марта 2026 15:19
            Если не быть тупой урякалкой, то вообще нет ничего смешного вообще в сложившейся ситуации, и в частности тоже...
        2. +2
          4 марта 2026 17:08
          Через отчисление с последующей гарантией восстановления на "бюджет" после демобилизации.
          Немного не так. С последующим вручением диплома об успешном окончании учебного заведения.
          1. +3
            4 марта 2026 17:11
            Цитата: Karabin
            С последующим вручением диплома об успешном окончании учебного заведения.

            Житейских наук
  9. +25
    4 марта 2026 07:10
    Главное искусство в СВО - это умение выдавать всё, что не случится, за выполнение некоего плана, неизвестно кем придуманного и непонятно где находящегося. Стратегия беспроигрышная.
    1. +8
      4 марта 2026 08:42
      Цитата: avia12005
      Стратегия беспроигрышная.

      ХПП- люди у нас умные, сами придумают почему мы делаем это и не делаем то, а в это время на "верху" будут глубокомысленно молчать.
      1. +7
        4 марта 2026 11:19
        Цитата: qqqq
        а в это время на "верху" будут глубокомысленно молчать.

        А в это время наши олигархи- читай правящий класс, будут набивать карманы ускоренными темпами.
      2. +7
        4 марта 2026 21:36
        Настоящий "патриот" это тот кто сам придумывает оправдания начальству. Но только этого мало что бы быть "патриотом". Это достаточно для пропагандиста. Настоящий "патриот" ещё сам в эти оправдания верит. :)
        1. +4
          5 марта 2026 08:13
          Цитата: Chack Wessel
          Настоящий "патриот" ещё сам в эти оправдания верит. :)

          Мыслепреступление- тяжкий грех.
          1. +1
            5 марта 2026 16:43
            По нынешним законам это почти так... sad
  10. -1
    4 марта 2026 09:17
    Другова пути как победить, добиться капитуляции НАТО и украинцев у России нет иначе Россию заклюют. Никакая дипломатия, никакие мирные бумаги Россию не спасут. Одержать победу, Россия может в случае полной мобилизации военных, экономических, людских ресурсов страны. Продолжение вялотекущего конфликта на истощение может длиться ещё десять лет и к полной мобилизации Россия придет со временем..
    1. +7
      4 марта 2026 11:23
      Цитата: Влад Петров
      Другова пути как победить, добиться капитуляции НАТО и украинцев у России нет иначе Россию заклюют. Никакая дипломатия, никакие мирные бумаги Россию не спасут.

      Так а другого наши правители и не планируют.
      Цитата: Влад Петров
      Одержать победу, Россия может в случае полной мобилизации военных, экономических, людских ресурсов страны.

      Это невозможно в современной России. Ни правители, ни народ к этому не готовы. Ради чего и кого народ будет мобилизовываться? Ради очередных миллиардов потаниных, ротенбергов, дерипасок и т.д.? Ради ипотеки по 20% годовых и студии по 6 млн.? Ради утильсборов, НДС по 22%, ради умирающей медицины по ОМС?
  11. 2al
    +1
    4 марта 2026 09:23
    Исправно функционируют три оставшиеся АЭС – Хмельницкая, Южно-Украинская и Ровенская.

    Никого не удивляет, что спустя 4-ый год эти АЭС продолжают работать? Откуда и кто поставляет им топливо, менять которое нужно через год максимум через 2? Откуда комплектующие для ремонта "безотказного" оборудования этих АЭС?
  12. +7
    4 марта 2026 09:24
    В этой статье не учтён один наиглавнейший критерий, что с одной, что с другой стороны, а именно - усталость от войны народа (в широком смысле этого слова). И ещё, напрягает молчание "золотой" элиты, которые теряют свои капиталы с невообразимой скоростью - "капиталист пойдёт на всё ради 300% прибыли"...
    1. +2
      4 марта 2026 12:56
      Цитата: edeligor
      напрягает молчание "золотой" элиты, которые теряют свои капиталы с невообразимой скоростью

      Вот только нет у нас забот, как переживать за "элиту"! request
    2. +4
      4 марта 2026 21:39
      Цитата:"Россия поднялась на четвертое место в мире по количеству долларовых миллиардеров. Согласно новому глобальному отчету Billionaire Census 2025 компании Altrata, в 2024 году в стране насчитывалось 128 миллиардеров, столько же, сколько в Великобритании. "
      https://www.finam.ru/publications/item/rossiya-podnyalas-na-4-e-mesto-v-mire-po-kolichestvu-dollarovykh-milliarderov-20251030-1046/
      :)
  13. +4
    4 марта 2026 09:54
    "Россия в состоянии перебить большую часть живой силы ВСУ"
    Но они собирают наёмников со всей планеты. Их тоже нам надо всех перебить?
  14. +6
    4 марта 2026 09:58
    СВО: перспективы летней кампании 2026 года

    Вывод по статье:
    2026 год с большой долей вероятности станет спокойным в военном плане. Если так, конечно, можно выражаться. Армия России продолжит медленно, но верно двигаться на запад, а украинская пятиться. Не предвидится значимых технологических прорывов.

    В сухом остатке имеем полное отсутствие инициативы на поле боя, которая в этом случае отдается на откуп противнику ("не забиваешь ты - забьют тебе").
    По итогу видим, что внятной стратегии направленной на достижение победы на поле боя у руководства нет и не предвидится, что наводит на нерадостные мысли о перспективе.
    Например, пользуясь стратегическим преимуществом в живой силе, Россия в состоянии перебить большую часть живой силы ВСУ.

    Тяни-толкай на ЛБС - "отличный план, надежный как швейцарские часы".
    мирный договор и даже капитуляция возможны без нанесения решительного поражения противнику.

    С таким положением на фронте надеется на положительные для нас итоги переговоров - из разряда ненаучной фантастики (хотя, смотря что считать за успехlaughing).
    1. -2
      4 марта 2026 12:09
      В сухом остатке имеем полное отсутствие инициативы на поле боя, которая в этом случае отдается на откуп противнику ("не забиваешь ты - забьют тебе").
      По итогу видим, что внятной стратегии направленной на достижение победы на поле боя у руководства нет и не предвидится, что наводит на нерадостные мысли о перспективе.

      мы пытаемся, но без реализации классической концепции получения преимущества за счет концентрации сил и средств на решающем направлении вся активность малых групп не может вести к чему- то большему, чем частные тактические успехи в отдельных пунктах. И кмк очевидно, что без решения вопроса прикрытия боевых порядков войск от ударов беспилотников с воздуха на уровне штурмовая группа - отделение - взвод и отдельных ббм и машин снабжения/эвакуации вышеуказанная концепция и не может быть реализована в полной мере, даже и при почти полной изоляции поля боя. Ну или надо каким-то образом "перевернуть шахматную доску" иными средствами, не на ЛБС.
      1. +3
        4 марта 2026 13:27
        Цитата: ВлК
        мы пытаемся

        Ничего подобного.
        Цитата: ВлК
        но без реализации классической концепции получения преимущества за счет концентрации сил и средств на решающем направлении вся активность малых групп не может вести к чему- то большему

        Вся эта активность приводит только к "выдавливанию" противника с серых зон с несоизмеримыми для результата потерями.
        Вы правильно отметили о необходимости концентрации сил и средств, а также резервов для развития наступления в глубину, на решающем участке, так вот этого сейчас близко не видать. Единственный пример, это наступление под Авдеевкой, да и то не получилось как хотелось. А жаль. Операция была задумана не бесталанно.
  15. Eug
    +6
    4 марта 2026 10:15
    Как по мне, будет фактическое замораживание конфликта с объявлением желаемого действительным, причем обеими сторонами. Локальные перестрелки на ЛБС и обстрелы инфраструктуры будут, но реже, чем сейчас. Как-то так..
  16. +6
    4 марта 2026 11:25
    2026 год с большой долей вероятности станет спокойным в военном плане. Если так, конечно, можно выражаться. Армия России продолжит медленно, но верно двигаться на запад, а украинская пятиться.

    Жизнь любит преподносить сюрпризы. Для тех, кто настроился на благостную волну - чаще всего неприятные, так что не стоит расслабляться, уже проходили это на СВО не один раз.
    Кто там победит в войне на истощение - совершенно не очевидно, если мы и имели ситуационный выигрыш
    в масштабах уже развернутого военного производства перед "коллективным Западом", то теперь он, судя по всему, стремительно сокращается. А технологически мы его и так не имели, как оказалось. Да и в экономике страны сейчас непонятная ситуация. Так что стратегия затягивания вряд ли является для нас оптимальной.
  17. 0
    4 марта 2026 11:30
    Сразу стоит оговориться, никаких фундаментальных событий ни с одной стороны не предвидится.

    Просто СВО и нерешимость довести дело до конца. Причем как и со стороны руководства и большинства населения РФ, так и со стороны западных оппонентов.
  18. +3
    4 марта 2026 11:36
    Лучший способ уменьшить потери, это это сосредоточить подавляющее силы и провести наступление с решительными целями, потери будут меньше, чем ходе многолетнего тяни - толкай.
    По энергетики надо бить, для ликвидации промпроизводсва, а не отопления в квартирах, так что без разницы - 25 или +25.
    Впрочем если готовишь наступление, все удары должны быть перенесены на логистику и непосредственно на войска и штабы.
    1. 0
      4 марта 2026 11:55
      в +25 без электричества все холодильники с едой скажут до свидания в течение суток-двое, без водоснабжения, а значит и канализации, в высотной застройке тоже не сахар. Не лучший вариант для нашего противника. Беда в том, что наше ВПР, похоже, так и не хочет переходить от стратегии принуждения к миру с ее постоянными "предупреждающими ударами возмездия" и повышением издержек к стратегии обрушения государства на бУ для последующего взятия под контроль всех его территорий, или хотя бы введения на нем подконтрольной пророссийской администрации. Видимо все еще надеются договориться на каких-то приемлемых условиях...
  19. +5
    4 марта 2026 11:59
    Даже не читая, говорю что перспективы такие же как и на прошлые года. Рубилово неделями за хутор Старое Бобурово.
    Все Куколды то у власти так и сидят, и генералы, которые интернет на распечатанных бумажках читают, и вообще ваши эти дроны это игрушки какие то, поэтому ни чего не изменится. Станет только хуже, уже начали корабли топить, вчера газовоз утопили. Глав куколд-гросмейстер что сделал? Призвал осудить тех кто потопил корабль, ахахахахахахахаха
    1. -2
      4 марта 2026 12:21
      не надо заблуждаться, во власти стран не бывает дурачков или наивных мечтателей, там всегда все - те еще прожженные хитрецы, одно слово - политики. То, что наши ожидания не соответствуют нашим же желаниям, может говорить только том, что ВПР РФ, скорее всего, видит перед собой несколько иные цели, отличные от озвученных, а соответственно и задачи. и способы их решения. Максимально размытые публично обозначенные цели СВО только подтверждают такой вывод, кмк. А может просто эти цели со временем поменялись в связи с изменением обстановки и баланса сил.
      А перспективы туманны, это да.
  20. +5
    4 марта 2026 12:23
    Только мирный договор на условиях России.
    .
    Что то пока перспектив не наблюдается.
  21. +3
    4 марта 2026 12:36
    Так и будет, если не научимся у персов бить по мостам, дата-центрам, "зерновому коридору" и не бросим наконец уговаривать врага...
  22. -1
    4 марта 2026 13:20
    Какие перспективы в 2026 году?


    За замирение автор не пишет и это примечательно. Я также считаю что переговоры это маневры запада, а мир судя по всему никто не хочет с их стороны заключать. Очередная морковка перед носом ослика. Какие перспективы? Воевать ещё года три? Это тысяч 200-300 безвозвратных потерь только с нашей стороны? Россия не потянет. Тогда что? Ничего нового: мобилизация или удары ТЯО. Выхода нет.
  23. 0
    4 марта 2026 13:29
    Чтобы нарастить количество первоклассных операторов надо сделать комфортные офисы по типу компьютерных клубов со всеми плюшками во всех крупных городах страны. Обеспечить качественную связь со стартовыми площадками. На передке организовать мобильные группы обслуживания и запуска БПЛА, а так же ретрансляторы сигнала. Операторы в полной безопасности и желающих будет вагон и маленькая тележка. Отобрать лучших можно по рейтингу в условиях реального полигона.
    Второй вариант онлайн-платформа, где любой желающий не вставая с дивана проходит отбор на симуляторе, потом на полигоне. Что идеально для реализации амбиций диванно-кресельных войск.
  24. 0
    4 марта 2026 13:37
    Добавить к предыдущему:
    Смогут наладить доставку дронов ракетами и артиллерией, с помощью стратосферников наладить ретрансляцию сигнала управления и на передке для беспилотников уже не нужны люди. Радиус применения БПЛА увеличится в разы.
  25. 0
    4 марта 2026 13:51
    Гадание на кофейной гуще . Особенно режет слух слова по Сырского . Вы реально верите в его действия против России , если всем известно ,что его папа с мамой в Москве живут ? Президент сразу давно сказал : пойдем Киев брать , значит будет вторая волна . Вот тогда все и увидим.
  26. -3
    4 марта 2026 15:15
    Все время забывают, что мы воюем не с Украиной, а с объединенным Западом. ВСУ выступают лишь в виде ЧВК объединенного Запада. Любой кардинальный слом на ЛБС станет лишь поводом активного вступления НАТО в войну. Поэтому и идет ползучее выдавливание ВСУ и уничтожение ее живой силы. И на этом поприще есть определенные успехи. В прессе появились данные с выступлений НАТОвских генералов. Они считают, что малая поставка тяжелых вооружений для ВСУ, это не истощение НАТО, а не способность ВСУ принять эти вооружения из-за нехватки личного состава. Перевод конвенциональной войны в ядерную прямо сейчас, видимо нас не устраивает. За спиной Европы стоят США.
  27. +1
    4 марта 2026 19:45
    Барраж 1, это эрзац замена старлинку, ничего нового она не принесет, ее максимум возместить утерянные возможности.
  28. 0
    5 марта 2026 12:29
    Четыре года воевать с такими результатами заставляет задуматься. В чём загвоздка? В технической, в боевой технике, отсутствие личного состава, слабость командования, отсутствие военного таланта. В принципе всё есть кроме быстрой победы. В первой Отечественной войне заменили Барклая де Толли на Кутузова и победили. Про Суворова и Ушакова все знают. Сталин сколько перетасовал командующих пока не стали побеждать. Пора искать спасителя России на поле боя. soldier
    1. +3
      5 марта 2026 13:53
      загвоздка в отсутствии выработанной четкой стратегии достижения результата, и, как следствие, продуманных путей и способов его достижения - такое складывается впечатление. Все время происходит какое-то метание и смена способов воздействия на противника - то бьем по портам, то подписываем зерновые сделки, то тушим электрогенерацию, то нет, и так постоянно, даже в идеологическом обеспечении операции - то обманутый братский народ и националистические формирования - то безостановочно выбиваем мобилизационный потенциал противника - то есть тот самый б.народ, получается. Собственно это продолжается с 14 года - то поддерживаем Русскую Весну, то сами ее тушим, признавая новый режим в попытке запихнуть в Раду своих представителей от 2 областей для влияния на политику страны, то идем на Киев сажать на гетманство кума Медведчука, то пытаемся о чем-то договориться в Стамбуле с нынешними - сплошные качели принятия ситуативных разнонаправленных решений, где уж тут говорить о последовательном плане достижения цели
  29. +1
    5 марта 2026 13:01
    На дворе пятый год спецоперации, и пока не видно реалистичного варианта завершения конфликта миром.

    Многовековые мечты Запада о ликвидации или, по крайней мере, устранении России с политической арены реализуются. Не неся, практически никаких людских потерь он планомерно руками Украины убивает и убивает уже 4 года русских людей, безнаказанно для него бомбит русские города поставляя и поставляя на Украину необходимое для этого вооружение, боеприпасы, наемников и пр. Не понятно почему на
    протяжении стольких лет не уничтожены украинские порты и пограничные перевалочные пункты,
    через которые всё это везётся и везётся, что позволило бы уже достигнуть целей СВО.
  30. 0
    6 марта 2026 02:10
    Иранцы танкер с нефтью потопили американский. Без соплежуйства и красных линий. Проявили, так сказать, неуважение к западным партнёрам.
  31. 0
    8 марта 2026 15:20
    Перспективы кампании определяются способностью промышленности обеспечить превосходство в вооружениях и боеприпасах. Вторым фактором будет наличие у Кремля к использованию всех средств для Победы, в том числе и принятия соответствующих политических решений.
    Однако, если Набиулина продолжит сидеть на миллиардах, то и фронт останется там же. Если не хуже.
    .
    Впрочем, есть несколько сравнительно недорогих технических решений, которые тоже могут склонить чашу весов в нашу сторону.
  32. 0
    9 марта 2026 22:24
    Цитата: turembo
    Через 5 лет

    Для альтернативно одаренных:
    2026 - 2022 = 4 года.
  33. +1
    17 марта 2026 10:15
    В России достаточно умные руководители которые мыслят по принципу - поспешай медленно. Мировые события настолько динамичных и конфрактационны, что чаще необходима выдержка, чтобы правильно оценить обстановку. Россия очевидно, единственная в мире страна с признаками натурального хозяйства, с таким достаточным народонаселением, чтобы быть самообеспеченной и продовольственным запасом и топливом и оружием для самозащиты. Мир развиваеться и рушиться по историческим закономерностям которые не всм дано видеть. И в России потенциально преимуществ более чем у тех кто выбрал путь конфронтации с ней.
    1. 0
      17 марта 2026 10:19
      Хотелось бы верить этому. Очень хотелось. Но пока увы, глаза видят другое. sad
      1. 0
        17 марта 2026 11:34
        Покажите палец миллиону зрителей каждый увидит только со своей диспозиции. Люди у вершин власти владеют и решают другие аспекты информационных процессов влияющие и определяющих события и будущее, а мы обыватели на другом уровне информационных событий. Поэтому Вы правы, что нам остаеться Верить в субъективно оцениваемое позитивное будущее-зачем себя разрушать негативными иллюзиями. При этом я вижу тонкую интеллектуально игру умных людей.