Вопросы и последствия: иранский удар по катарской РЛС AN/FPS-132

15 777 55
Вопросы и последствия: иранский удар по катарской РЛС AN/FPS-132
Общий вид РЛС типа AN/FPS-132. Фото Raytheon


В ходе текущей операции «Правдивое обещание 4» вооружённые силы Ирана наносят ракетные удары по различным объектам противников в ближневосточном регионе. Одной из целей для иранских ракет оказался радиолокатор дальнего обнаружения AN/FPS-132 UEWR, работающий на территории Катара. В случае успеха такого удара, Иран мог нанести своим противникам существенный урон, и они потеряли бы часть своих оперативных возможностей.



Приоритетная цель


Иран начал ответные удары по иностранным объектам уже утром 28 февраля — вскоре после падения первых вражеских ракет на своей территории. Затем от официальных иранских источников начали поступать сообщения о тех или иных результатах таких атак.

Так, днём сообщили, что ракетным ударом была поражена стационарная радиолокационная станция AN/FPS-132, расположенная в северной части Катара. В результате такой атаки РЛС получила критические повреждения и выведена из строя. Следует отметить, что Иран ограничился только сообщением об успешной атаке. Данные объективного контроля не приводились. Также не сообщалось, каким оружием ударили по РЛС.

Вскоре на профильных ресурсах появились, как утверждалось, спутниковые фотографии, показывавшие катарскую РЛС до удара и после него. Однако внешний вид якобы поражённой станции указывал на грубую и неумелую подделку. «Уничтоженный» объект попросту не был похож на реальную РЛС. Кто и зачем вбросил ложные «фотографии», неизвестно.

Впрочем, вскоре ситуацию прокомментировало министерство обороны Катара. Оно заявило, что РЛС AN/FPS-132 действительно была целью одного из иранских ударов. При этом ведомство не стало раскрывать результаты такой атаки и уточнять текущее состояние станции, её работоспособность и т.д.


РЛС задолго до атаки. Фото Google Maps

На следующий день после предполагаемой атаки в открытом доступе появились новые спутниковые фотографии, уже более правдоподобные. Снимок низкого качества, датированный 1 марта, показывал, что на внешних частях РЛС появились некие тёмные пятна неясного рода и происхождения.

Можно предположить, что так на фотографии низкого разрешения выглядят следы ракетного удара и последующего пожара. Впрочем, пока нельзя исключать и другие версии, такие как тень от элементов конструкции, оптические артефакты и т.д.

3 марта американский спутниковый оператор Planet Labs опубликовал новый снимок катарской AN/FPS-132 UEWR, отличающийся лучшим качеством. На нём можно увидеть чёрное пятно на крыше сооружения, у северо-восточной части «пирамиды» с антенными решётками. В своём комментарии компания-оператор указывает, что это обломки после ракетного удара.

Какой именно ущерб получила РЛС, по понятным причинам, неизвестно. Однако можно предполагать, что были повреждены не только внешние конструкции, но и разнообразные радиоэлектронные блоки. После такого удара станция, как минимум, временно потеряла работоспособность. В то же время, нельзя исключать возможность полного вывода из строя, вплоть до невозможности восстановления.

Совместный проект


В недавнем прошлом Катар планомерно и систематически усиливал свою противовоздушную оборону, в т. ч. путём закупки и постановки на вооружение новых радиолокаторов. При этом практически всю необходимую продукцию военного назначения планировали приобретать в США.



Первые спутниковые снимки до предполагаемого удара и после. Фото Planet Labs

В июле 2013 г. стало известно, что Катар планирует купить и разместить на своей территории РЛС дальнего обнаружения AN/FPS-132 Block 5 американской разработки. Также строились планы по закупке других радиолокационных и зенитных систем разных классов и типов.

Первые контракты на поставку техники и организацию обороны были подписаны в конце 2014 г. В соответствии с ними, американские подрядчики должны были построить в Катаре новый Центр управления ПВО-ПРО, а также передать некоторое количество систем Patriot и THAAD. Все мероприятия и поставки должны были завершиться до конца десятилетия.

В декабре 2016 г. США и Катар подписали долгожданный контракт о строительстве стационарной РЛС. Проект оценили в 1,1 млрд долларов. Постройку нового объекта планировали начать в ближайшее время на одной из катарских военных баз.

Согласно планам катарских военных, новая станция должна была следить за воздушной обстановкой над всем Ближним Востоком. При этом особое внимание планировали уделить отслеживанию действий Ирана. В кризисных ситуациях станция AN/FPS-132 должна была внести решающий вклад в обеспечение ПРО и ПВО страны.

Строительство РЛС заняло несколько лет. На рубеже десятилетий станцию ввели в эксплуатацию. Официально она принадлежит вооружённым силам Катара, и на ней работают местные расчёты. Однако есть все основания полагать, что в процессах боевого дежурства участвуют специалисты армии США. Кроме того, AN/FSP-132 может быть интегрирована в контуры разведки и управления США и НАТО в рамках глобальной системы ПВО-ПРО.


Качественный снимок станции от 3 марта. Стрелкой отмечено место попадания ракеты. Фото Planet Labs

Следует отметить, что на боевом дежурстве также состоит ещё четыре изделия AN/FPS-132. Три построены на восточном и западном побережье США, а также на Аляске. Ещё две развернули в Великобритании и Гренландии. Такие станции создают практически сплошное радиолокационное поле вокруг США и некоторых их союзников в Европе. Катарская РЛС дополняет их.

Основные возможности


AN/FPS-132 Upgraded Early Warning Radar («Модернизированный радар раннего предупреждения») — стационарная РЛС, предназначенная для обнаружения воздушных и баллистических целей разного рода. По её данным должны работать разные комплексы и системы противовоздушной и противоракетной обороны.

РЛС представляет собой сооружение с над- и подземной частью общей высотой ок. 40 м. На крыше такого здания находится многогранное антенное устройство. Станция, размещённая в Катаре, получила три неподвижные активные фазированные антенные решётки, каждая из которых перекрывает сектор шириной 120° по азимуту.

Станция работает на ультравысоких частотах и использует надгоризонтный принцип радиолокации. Каждая АФАР имеет более 2600 приёмо-передающих элементов. Общая мощность — более 2,5 МВт. Дальность обнаружения для крупных воздушных целей достигает 3000 миль — почти 5000 км.

Основной задачей AN/FPS-132 является обнаружение пусков баллистических ракет, представляющих опасность для стран-эксплуатантов. РЛС должна выявлять факт запуска, а также рассчитывать траекторию такой цели. Затем по этим данным должны работать противоракетные комплексы.

Нетрудно заметить, что технические возможности РЛС UEWR значительно превышают потребности ПВО-ПРО Катара. Так, дальность обнаружения до 5 тыс. км позволяет станции следить не только за всей территорией Ирана, но и за отдалёнными регионами.


РЛС AN/FPS-132 в Великобритании

На северном направлении зона ответственности РЛС доходит до Скандинавского и Кольского полуостровов. В свою очередь, АФАР, направленная на восток, контролирует ситуацию в Индии и Китае. В частности, под наблюдением оказываются основные позиционные районы РВСН НОАК, расположенные в глубине континента.

Стратегические вопросы


Доступная информация позволяет строить разные предположения об истинных целях и задачах РЛС AN/FPS-132 Block 5, размещённой в Катаре. Кроме того, становится ясно, почему Иран выбрал эту станцию в качестве приоритетной цели и атаковал её одной из первых.

Судя по заявленным характеристикам и возможностям, станция UEWR выполняла более сложные задачи, чем оборона небольшого государства на берегу Персидского залива. Она также предоставляла ценную информацию США и, вероятно, другим странам НАТО. Такая станция должна быть весьма ценным компонентом стратегической ПРО, направленной против Ирана, Китая или России.

Очевидно, что успешный удар по такой РЛС резко сокращает возможности США по слежению за Ираном. Потеря такого средства разведки затруднит своевременное обнаружение стартующих ракет или боевой авиации противника. В условиях текущего конфликта отсутствие таких возможностей становится достаточно чувствительным ударом.

Таким образом, в порядке самозащиты и ответа на нападение Иран нанёс удар по одному из важнейших заморских объектов армии США. Судя по опубликованным материалам, атака была успешной и нанесла РЛС серьёзный урон. Возможно, в самое ближайшее время появятся новые подробности. Однако уже сейчас понятно, что проведённый Ираном удар будет иметь самые большие последствия сразу для нескольких стран.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    Сегодня, 04:11
    акая станция должна быть весьма ценным компонентом стратегической ПРО, направленной против Ирана, Китая или России.

    Скорее всего против КНР.
    Кроме того, становится ясно, почему Иран выбрал эту станцию в качестве приоритетной цели и атаковал её одной из первых.

    Вот только похоже ракет пожалели, одна не совсем удачная атака и все... Хотя это куда приоритетнее цель чем здание посольства или пустая база США. Судя по снимку вся инфраструктура целая, а ведь именно она обеспечивает работу РЛС, как никак более 2,5 МВт. энергии потребляет.
    Вообще выбор целей иранской стороной просто изумляет, отели с падшими женщинами куда приоритетней, чем мощная РЛС...
    1. 0
      Сегодня, 06:02
      Без антенны это набор железок
      1. +2
        Сегодня, 06:07
        Цитата: Voronezh
        Без антенны это набор железок

        Нет, это система в которой нужно починить антенну. Заменить фидеры и ППМ, после чего она опять заработает.
        1. +4
          Сегодня, 07:27
          Даже полное поражение радара, вряд ли как-то поможет ИРИ, а вот обозленный Катар начнет, по восточной традиции, бомбить все подряд...
          1. +5
            Сегодня, 07:29
            Цитата: Гражданский
            Даже полное поражение радара, вряд ли как-то поможет ИРИ, а вот обозленный Катар начнет, по восточной традиции, бомбить все подряд...

            А частичное значит не обозлило? Если уж бить, то наотмашь, а не пальчиком тыкать.
          2. +2
            Сегодня, 08:09
            Обозленный Катар будет страшнее самих США!!!Как начнут бомбить всё всё подряд везде и всюду!!! Очень страшно представить что будет!!!
            1. -1
              Сегодня, 10:41
              Цитата: Grencer81
              Обозленный Катар будет страшнее самих США!!!Как начнут бомбить всё всё подряд везде и всюду!!! Очень страшно представить что будет!!!

              США, Израиль плюс Катар и еще несколько стран, в любом случае хуже просто США с Израилем.. это как минимум еще под тысячу только самолетов в сумме... стоит ли этого радар и пяток полупустых баз США- большой вопрос...
              1. +1
                Сегодня, 13:09
                Я обратил внимание, что население арабских стран иногда даже радовалось ударам по расположенным у них американским базам

                Цитата: советник 2 уровня
                это как минимум еще под тысячу только самолетов в сумме

                и если каждый из них собьет по три американских/израильских самолета, то победа будет полной smile
                1. 0
                  Сегодня, 15:30
                  Вчера США заявляли,что три F-15E были сбиты дружественным огнём ПВО Кувейта.Сегодня была информация от США, что это был истребитель Кувейта F-18.
            2. +1
              Сегодня, 14:35
              Почему-то вспомнилось: "Галантерейщик и кардинал - это сила!"
    2. +3
      Сегодня, 06:22
      Цитата: Дырокол
      выбор целей иранской стороной просто изумляет
      А теперь катарская авиация, в ответ на удары по катарской территории, принимает активное участие в ударах по Ирану. Вот в результатах не уверен, катарцы все ж арабы со всем, что из этого вытекает, но сам факт немаловажен.
      Цитата: Дырокол
      отели с падшими женщинами куда приоритетней
      Ну да, они же самим своим существованием оскорбляют самого аллаха!
      1. -2
        Сегодня, 06:47
        Цитата: Наган
        Вот в результатах не уверен, катарцы все ж арабы со всем, что из этого вытекает

        У них 36 F-15QA Ababil, это на его базе Boeing создал F-15EX, т.е. у катарцев машина круче F-15E, что пользуют американцы. С учетом того, что ПВО Ирана отсутствует даже арабские условности не должны повлиять на результат.
        1. 0
          Сегодня, 06:52
          Цитата: Дырокол
          арабские условности не должны повлиять на результат
          Для достижения результата надо, во-первых, наметить цели, стóящие потраченных боеприпасов, а во-вторых, поразить их. Вы уверены, что арабы это умеют? recourse request no
          1. 0
            Сегодня, 06:56
            Цитата: Наган
            Вы уверены, что арабы это умеют?

            Я полагаю действуют они в согласованности с США и Израилем (куда деваться то) иначе посбивают друг друга как в Кувейте. Соответственно целеуказание от США получат.
            1. 0
              Сегодня, 06:58
              Цитата: Дырокол
              целеуказание от США получат.
              Вопрос целеуказания снят. А как насчет поражения?
              1. +1
                Сегодня, 07:00
                Цитата: Наган
                А как насчет поражения?

                Да те же JDAM/LGDAM будут кидать. В первом случае координаты ввести, во втором лазером подсветить. Бомба упадет с таким же КВО, как и у евреев. Ей без разницы кто кнопочку нажимает.
                1. 0
                  Сегодня, 07:03
                  Цитата: Дырокол
                  Ей без разницы кто кнопочку нажимает.
                  А кто координаты вводит и/или подсвечивает, тоже без разницы? Даже скорее не "кто", а "как". Хотя "как" зачастую зависит от "кто".
                  1. +1
                    Сегодня, 07:22
                    Цитата: Наган
                    А кто координаты вводит и/или подсвечивает, тоже без разницы?

                    Ну вообще да. Если стационарные цели, то на земле могут ввести. А вот в воздухе не знаю. Link-16 это стандарт НАТО, а Катар не входит в эту организацию, скорее всего на F-15QA Ababil аппаратуры связи Link-16 нет. Подсветить может БПЛА, опять же ПВО нет, можно рядышком находиться, как только ГСН бомбы синхронизируется (поймает пятно на цели, на видео его видно, оно мерцает) просто сбросит и все.
                    Ну и на самом самолете систем обнаружения до чертиков, начиная от БРЛС с АФАР в режиме картографирования может цели найти в дыму/пыли (опять же нет ПВО можно в упор это делать не маневрируя), заканчивая оптическими системами, в стандарте SniperTargeting Pod на пилоне в который встроена ИК система IRST, последняя больше воздух-воздух, но по земле тоже работать может. Хотя там SniperTargeting Pod за глаза будет. Т.е. оператору нужно быть полным невменько чтобы не смочь найти с помощью этих систем на пример ПУ ракеты. Ну или танк на пример. Таких в ВВС Катара явно нет. В конце концов их в США готовили.
                    1. +2
                      Сегодня, 08:12
                      ПВО там вроде бы и нет,но вот иранцы посадили израильский БПЛА.Именно не сбили,а посадили.
                      1. -1
                        Сегодня, 08:14
                        Цитата: Grencer81
                        но вот иранцы посадили израильский БПЛА.Именно не сбили,а посадили.

                        И вы все принимаете на веру? Причин по которой БПЛА оказался на земле может быть несколько и какая из них правдивая поди знай.
                      2. 0
                        Сегодня, 08:15
                        Есть фото, где он лежит на земле Ирана целый и невредимый.Даже краску не ободрал.
                        Нет,он просто устал и сам прилёг отдохнуть.Минут на 20...
                      3. -1
                        Сегодня, 08:19
                        Цитата: Grencer81
                        Нет,он просто устал и сам прилёг отдохнуть.Минут на 20...

                        Поломка двигателя, отказ системы управления, отказ системы связи, воздействие с земли, воздействие с воздуха.
                      4. 0
                        Сегодня, 12:43
                        Я понимаю, у вас работа и надо повестку отработать ...
                        Цитата: Дырокол
                        Поломка двигателя, отказ системы управления, отказ системы связи, воздействие с земли, воздействие с воздуха

                        Но ни по одной из этих причин БПЛА не сядет горизонтально на брюхо
        2. 0
          Сегодня, 11:32
          Цитата: Дырокол
          У них 36 F-15QA Ababil, это на его базе Boeing создал F-15EX, т.е. у катарцев машина круче F-15E, что пользуют американцы. С учетом того, что ПВО Ирана отсутствует даже арабские условности не должны повлиять на результат.

          Если вспомнить результаты работы ВВС монархий Залива в Йемене, то сомнения в их эффективности при работе против Ирана таки есть.
          1. +1
            Сегодня, 11:39
            Цитата: Alexey RA
            Если вспомнить результаты работы ВВС монархий Залива в Йемене, то сомнения в их эффективности при работе против Ирана таки есть.

            Хуситов они долбили, просто о результатах хуситы не рассказывали. Плюс тут они не одни. Есть кому крестик на карте поставить.
      2. 0
        Сегодня, 08:00
        А теперь катарская авиация, в ответ на удары по катарской территории, принимает активное участие в ударах по Ирану.

        дааа
        и чем это может для них закончится...
        какие то импульсивные действия...
    3. +1
      Сегодня, 07:58
      Скорее всего против КНР.

      а как?
      если Китай находится за самыми высокими горами в мире от Катара?
      1. 0
        Сегодня, 08:07
        Цитата: Дедок
        а как?
        если Китай находится за самыми высокими горами в мире от Катара?

        Ракеты то куда выше взлетают.
        1. 0
          Сегодня, 08:10
          Ракеты то куда выше взлетают.

          это - понятно, но для контроля Китая - есть Япония и Ю.Корея...
          т.ч. Китай, здесь, не причем...
          1. 0
            Сегодня, 08:21
            Цитата: Дедок
            это - понятно, но для контроля Китая - есть Япония и Ю.Корея...
            т.ч. Китай, здесь, не причем...

            Если есть возможность обложить вероятного противника системами ПРО со всех сторон, то почему не? Была бы возможность они бы и у нас соорудили подобное.
            1. +1
              Сегодня, 08:25
              Япония и Ю.Корея дают "прямое " видение происходящих угроз...
              а Катар, это про Иран и частично про нас...
              помните районы дислоцирования ПРО в Европе?
              1. 0
                Сегодня, 08:31
                Цитата: Дедок
                а Катар, это про Иран и частично про нас..

                Несомненно. Но это не значит, что она не может взлетающие из Китая МБР не видеть.
    4. 0
      Сегодня, 09:11
      Полагаю, что китайцы с персами договорились, чтобы РЛС "вынесли начисто" и если персы больше не добавляют, значит нужный результат достигнут. У китайцев система "Яогань" позволяет делать снимки очень хорошего качества.
      1. +2
        Сегодня, 09:23
        Цитата: ТермиНахТер
        Полагаю, что китайцы с персами договорились, чтобы РЛС "вынесли начисто"

        Судя по результатам нет. Аппаратная часть РЛС цела, а в пирамиде только антенна с системой охлаждения. Нужно дальше ее бить, чтобы вычислительный центр уничтожить и энергосистему. Но по какой то причине посчитали, что отели с бл... приоритетнее.
        1. 0
          Сегодня, 09:27
          Почему же не добивают? Что мешает? Иранские дроны над Заливом летают как у себя дома.
          1. -1
            Сегодня, 09:32
            Цитата: ТермиНахТер
            Почему же не добивают? Что мешает?

            Не по адресу вопрос. Мне самому непонятно, почему не атаковывали аэропорт Бен-Гурион куда с Катара вывели все танкеры КС-135 и без которых невозможно наносит такие интенсивные удары по Ирану, а вместо этого потратили кучу ракет на откровенные пустышки.
            Цитата: ТермиНахТер
            ранские дроны над Заливом летают как у себя дома

            Разве что в мечтах. Большинство сбивает авиация, долетает минимум.
            1. -1
              Сегодня, 09:37
              Сбивает авиация, которую саму сбивают))) три Ф - 15 - это не фунт изюма. Судя по количеству прилетов по Абу-Даби и другим городам, проблема БПЛА не решена, как и в РФ. Сбивают то, что летит на Израиль, там возможности другие.
              1. 0
                Сегодня, 09:40
                Цитата: ТермиНахТер
                Сбивает авиация, которую саму сбивают))) три Ф - 15 - это не фунт изюма. Судя по количеству прилетов по Абу-Даби и другим городам, проблема БПЛА не решена, как и в РФ. Сбивают то, что летит на Израиль, там возможности другие.

                Первые три дня. Если вы не заметили вчера уже все успокоились и особых прилетов не было, даже аэропорт в Дубае заработал. Скоро вообще новостей о прилете куда либо не будет.
                1. -1
                  Сегодня, 10:23
                  Аэропорт заработал, потому что договорились, выпустить эвакуационные рейсы. Завтра уже не известно. Посмотрите свежие новости в ТГ - прилеты продолжаются.
                  1. 0
                    Сегодня, 11:26
                    Цитата: ТермиНахТер
                    Аэропорт заработал, потому что договорились, выпустить эвакуационные рейсы.

                    Договорились? Это официальное сообщение?
                    Цитата: ТермиНахТер
                    Посмотрите свежие новости в ТГ - прилеты продолжаются.

                    По итогу дня явно будет статистика по перехватам.
                    1. 0
                      Сегодня, 12:57
                      По крайней мере несколько бортов с эвакуируемыми взлетели, без одобрения Ирана это вряд ли возможно. КСИР сообщил, что ночью было запущено 250 БПЛА + неизвестно сколько армия. Появилась информация, что как минимум одно полотно, которое смотрит на северо - северо - восток AN/FPS 132 разбито в хлам, без возможности восстановления. Это как раз, то которое мешало Ирану, России, Китаю.
    5. 0
      Сегодня, 14:36
      Цитата: Дырокол
      Скорее всего против КНР.

      Из КНР мбр по США летят по другому.
      См. Глобус. Зачем им против шерсти?
      Цитата: Дырокол
      Судя по снимку вся инфраструктура целая, а ведь именно она обеспечивает работу РЛС, как никак более 2,5 МВт

      Если фото повреждений РЛС не фейк (как яху утверждает), то это амба.
      «Инфраструктура” и ⚡️ это лишь 7-19% от стоимости объекта.
      ФАР и мозги-основная ценность
  2. +2
    Сегодня, 04:15
    Я бы добавил ещё чем нибудь тяжёлым: чтобы наверняка и навсегда!
  3. +2
    Сегодня, 06:09
    Цитата: Andy_nsk
    Я бы добавил ещё чем нибудь тяжёлым: чтобы наверняка и навсегда!

    А у Вас есть чем добавить? :)
  4. +2
    Сегодня, 06:19
    Бред какой то .попали не попали работает не работает да это эа тысячи километров определит любой транзисторный приемник (утрирую конечно )но работу такого мощного радара видно за тысячи км с помощью копеечного приемника улавливающего соответствующий спектр частот
    1. 0
      Сегодня, 14:47
      Цитата: Андрей Малащенков
      определит любой транзисторный приемник (утрирую конечно )но работу такого мощного радара видно за тысячи км с помощью копеечного приемника улавливающего

      Нет «транзисторных приёмников», принимающих UHF: 300 MHz to 1 GHz
      AM (530–1600 кГц), KB (3–30 МГц) и FM/УКВ (64–108 МГц). Промежуточная частота (ПЧ) для AM обычно составляет 455–465 кГц, а для FM — 10,7 МГц

      2. Земля, как известно круглая ( или кривая, как выражаются у Соловьева).
      Что-бы «поймать на 1000 км» то ваш обычный «транзисторный приёмник надо поднять 53 км высоту(ежели научитесь приёмником принимать UHF частоту)
      UHF не отражаются от ионосферы, иначе какой смысл в РЛС ПРО/СПРН)?
      Отражение UHF-волн (УВЧ, ультракороткие волны, 300–3000 МГц) от ионосферы практически отсутствует: они проходят сквозь неё в космос, так как частота превышает критическую частоту ионосферы


      🥱 не стоит вводить электорат в заблуждение и кидаться ушанками
  5. +2
    Сегодня, 06:30
    Какой то "туман войны", где то, кто то, чего то, ни да ни нет. Зачем вообще это писать, построчная оплата?
  6. 0
    Сегодня, 06:34
    По фотографиям на ней 2 антенные решётки. Полосатым пуски ракет со стороны Индийского океана и Африки видимо при постройке были не интересны. Возможно что б не видно нахождение своих корабельных группировок, на всякий.
    1. +1
      Сегодня, 06:58
      Цитата: Кариб
      По фотографиям на ней 2 антенные решётки.

      Три, просто одно полотно поражено и его не видно так четко. Каждое полотно дает обзор 120 градусов, соответственно по итогу обзор на 360 градусов.
  7. -1
    Сегодня, 08:18
    Иран молодец ! Не сдается Блиц Крига у Трампа не вышло
  8. 0
    Сегодня, 09:10
    было бы славно ракетой туда ещё добавить или пару раз беспилотником
  9. 0
    Сегодня, 09:17
    из какого-то Телеграм-канала. Но не Катарская, та 3-гранная.
  10. 0
    Сегодня, 09:29
    Такую РСЛ надо было 1-ю очередь разрушить до основания.
  11. 0
    Сегодня, 12:09
    Цитата: Дырокол
    выбор целей иранской стороной

    Вместо того, чтобы жахнуть всеми ракетами по жидофашистам, Иран разбрасывается ракетами по арабам.
    То есть, бьёт ладонью по щекам, вместо одного удара кулаком по зубам.
    Вроде бы персы нация с историей, неужели ничто не пошло впрок ?
  12. +1
    Сегодня, 12:35
    ИРИ доброе дело и для нас сделала...