Глава Пентагона: Операция в Иране займет до двух месяцев, мы только начали

9 836 75
Глава Пентагона: Операция в Иране займет до двух месяцев, мы только начали

Глава Пентагона Пит Хегсет заявил: американские и израильские ВВС в ближайшие дни установят «полный контроль над иранским воздушным пространством». Задача – добить противника, который, по словам Хегсета, и так уже «лежит на земле». И это, как подчеркнул министр, только начало: Трамп обещает новые волны ударов.

Генерал Дэн Кейн отчитался об «устойчивом прогрессе» – за четыре дня количество иранских ракетных пусков рухнуло на 86%. По его словам, боеприпасов у американской армии достаточно, чтобы продолжать в том же духе еще долго. Хотя еще недавно эксперты гадали, хватит ли у союзников ракет ПВО на войну с Ираном хотя бы до следующей недели.



Но самое интересное – сроки. Хегсет озвучил вилку от четырех до восьми недель. То есть операция, которую в Белом доме сначала позиционировали как быструю «зачистку», вполне может затянуться на пару месяцев, а то и больше.

Возникает закономерный вопрос: а что тогда будет через месяц? Превосходство в воздухе – это лишь пролог. Как пояснил генерал Кейн, дальше последуют удары «постепенно вглубь иранской территории». То есть Вашингтон готовится методично перепахивать инфраструктуру страны, не встречая серьезного сопротивления в небе.
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    4 марта 2026 17:50
    А потом бац. Пройдет пять лет, а воз и ныне там.
    1. +2
      4 марта 2026 18:40
      Трамп мелко не плавает...Сколько у них Вьетнам был?
      1. 0
        4 марта 2026 19:30
        Правильно говорил Жириновский, что ТМВ начнётся с Ближнего Востока!
        1. +4
          4 марта 2026 19:56
          Глава Пентагона: Операция в Иране займет до двух месяцев, мы только начали

          Задача России, Китая и Ирана - утянуть США и Запад в этот конфликт лет на пять-шесть.

          Да, для Ирана это будет суровое испытание, но для них это единственный путь к статусу реальной геополитической силы, достойной постоянного места в "Совбезе" новой мировой организации, которая придет на смену ООН.
  2. 0
    4 марта 2026 17:53
    В СМИ уже сделали вброс что Иран якобы готов пойти на переговоры...и прощупывает их условия.
    1. +10
      4 марта 2026 17:59
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      В СМИ уже сделали вброс что Иран якобы готов пойти на переговоры...и прощупывает их условия.

      Что такое "переговоры" с США многие страны на себе испытали, это как волк с козлёнком договорились о дружбе. Остались рожки да ножки.
      1. +2
        4 марта 2026 18:23
        Цитата: carpenter
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        В СМИ уже сделали вброс что Иран якобы готов пойти на переговоры...и прощупывает их условия.

        Что такое "переговоры" с США многие страны на себе испытали, это как волк с козлёнком договорились о дружбе. Остались рожки да ножки.

        Один геостратег решил опробовать переговоры с США на себе, понюхав Анкориджа.
    2. +11
      4 марта 2026 18:01
      Вроде только в лживых западных СМИ которым верить себя не уважать.
      1. +3
        4 марта 2026 18:03
        Цитата: Incvizitor
        Вроде только в лживых западных СМИ которым верить себя не уважать.

        Да...источники мусорные бачки...подождем когда официальные лица Ирана заговорят. what
    3. +6
      4 марта 2026 18:10
      В СМИ уже сделали вброс что Иран якобы готов пойти на переговоры...и прощупывает их условия.

      Вот только Иран официально по тв заявил что не каких переговоров не будет...
      1. +2
        4 марта 2026 19:01
        Цитата: matwey
        Вот только Иран официально по тв заявил что не каких переговоров не будет...

        правда после того, как это сказал Трамп..
  3. +3
    4 марта 2026 17:54
    Все планы хороши, пока не сталкиваются с действительностью))) а потом, начинаются проблемы. Клаузевиц писал : "Ошибка в первоначальном планировании, едва ли может быть исправлена в последствии".
  4. +9
    4 марта 2026 17:55
    Похоже влипли США - как муха в липучку .....
    И это - просто замечательно!!
    И танкеры стоят в Ормузе.
    1. 0
      4 марта 2026 18:45
      Цитата: свой1970
      И танкеры стоят в Ормузе.

      И почему они стоят, а не горят.
      1. 0
        4 марта 2026 18:47
        Цитата: carpenter
        Цитата: свой1970
        И танкеры стоят в Ормузе.

        И почему они стоят, а не горят.

        1)Потому что там не только США танкеры, но и например Китая
        2) потому что особо не чем достать массово видимо
  5. +4
    4 марта 2026 17:56
    То есть Вашингтон готовится методично перепахивать инфраструктуру страны, не встречая серьезного сопротивления в небе.


    Вьетнам тоже методично бомбили, однако он выстоял. При определенных условиях.

    Без сухопутной операции "ПОБЕДА" сша эфемерна.
    1. +6
      4 марта 2026 18:06
      За Вьетнамом стояли СССР, КНР и КНДР.
    2. +5
      4 марта 2026 19:05
      Цитата: alexboguslavski
      Без сухопутной операции "ПОБЕДА" сша эфемерна.

      почему такой вывод? СШП целями заявляли уничтожение руководства и ядерной программы, захват страны-вроде никто целью не объявлял..В Югославии, например, наземной операции не было..
      1. +2
        4 марта 2026 19:11
        «Пока нога солдата не ступит на неприятельскую землю, земля не будет считаться завоеванной»
        1. +4
          4 марта 2026 19:13
          Цитата: alexboguslavski
          «Пока нога солдата не ступит на неприятельскую землю, земля не будет считаться завоеванной»

          это я знаю, с чего Вы взяли что они хотят завоевать Иран то?
          1. -3
            4 марта 2026 19:22
            Кстати об Югославии. А ввод сил сначала IFOR, затем KFOR, разве не было наземной операцией? Под прикрытием. Даже Россия поучаствовала.
          2. +1
            5 марта 2026 09:13
            Янки, может и нет, но вот сионисты... им нужно полное исчезновение Ирана с политической карты мира. А Иран имеет давнюю историю и не раз доказывал, что способен возродиться даже после завоевания.
            Власть монголов персы сбросили еще за 12 лет до нашей битвы на Куликовом поле.
  6. -1
    4 марта 2026 17:56
    Гладко было на бумпге да забыли про овраги.
    1. -1
      4 марта 2026 18:06
      В Иране не овраги, а горные хребты. Гораздо мощнее афганских.
  7. -17
    4 марта 2026 17:57
    Россия и Китай на мой взгляд должны помочь США победить Иран в этом конфликте. Слишком много арабских стран собрались начистить морду Ирану из-за обстрелов и перекрытия Ормузского пролива. Россия благодаря благосклонности ОАЭ может торговать своей нефтью за дирхамы, а Китай импортирует нефть через пролив, это гораздо важнее, чем дружественный режим в Иране. Тем более с Ирана мы уже поимели что хотели.
    1. +5
      4 марта 2026 18:02
      Россия и Китай должны освободить эти страны от западной грязи тогда и проблем с ними не будет.
      1. +5
        4 марта 2026 18:15
        Китаю проще с нами воевать, чем с сша. Китайцы не дураки.
        Взять только этот год: Китай сглотнул Панаму (миллиарды вложений в аренду), сглотнул Венесуэлу (миллиарды вложений, и теперь эту нефть им янки предлагают), сглатывают Иран (основной источник нефти).
        1. -2
          4 марта 2026 18:21
          Китай же должен понимать, что он без ресурсов "схлопнется".
          1. +2
            4 марта 2026 18:26
            Цитата: Владимир М
            Китай же должен понимать, что он без ресурсов "схлопнется".

            Ну, мы это тоже понимаем и что? Потоки взорваны, НПЗ каждый день бомбят, корабли топят и захватывают.. И че? Одними фломастерами держимся
            1. 0
              4 марта 2026 18:33
              Нас давит больше 30 лет "дух Анкориджа", у Китая с этим должно быть по проще.
              Сначала "разберутся" с Китаем обрубив ему ресурсы и возьмутся за нас. Бомбить нас конечно не будут, а вот бармалеев с Ближнего востока, Ср.Азии, Кавказа отправят на нас.
              А у нас в тылу уже миллионы бармалеев "ждут своего часа".... hi
              1. +2
                4 марта 2026 19:19
                Цитата: Владимир М
                у Китая с этим должно быть по проще.

                С чего бы? belay Миллиардеров у них больше в 7 раз+ 980 000 дел коррупционной направленности за 2025

                Цитата: Владимир М
                бармалеев с Ближнего востока, Ср.Азии, Кавказа отправят на нас.
                А у нас в тылу уже миллионы бармалеев "ждут своего часа"....
                при остром желании лечиться за неделю - мобилизация все граждан менее 15 лет гражданства - не служивших в ВС РФ + ч. 3 ст.338 УК РФ lol
                И через неделю здесь их не будет....
                1. -6
                  4 марта 2026 19:34
                  С чего бы? belay Миллиардеров у них больше в 7 раз+ 980 000 дел коррупционной направленности за 2025

                  Население Китая раз в 10 больше населения России. Есть ещё куда стремится.
                  при остром желании лечиться за неделю - мобилизация все граждан менее 15 лет гражданства - не служивших в ВС РФ + ч. 3 ст.338 УК РФ lol

                  И кто будет лечить? Как раз в МВД и не комплект тех, кто должен "работать на земле".
                  Сейчас после заявлений ВВП, диаспоры-нац ОПГ всеми правдами и неправдами отправят своих бармалеев в полицию и
                  будут первое время им доплачивать.
                  И через неделю здесь их не будет....

                  Никуда они не денутся, диаспоры в обиду
                  своих не дадут, тем более когда диаспоры уже стали властью, правда пока на местном уровне.
                  1. +1
                    4 марта 2026 20:22
                    Цитата: Владимир М
                    Никуда они не денутся, диаспоры в обиду
                    своих не дадут, тем более когда диаспоры уже стали властью, правда пока на местном уровне.

                    Евреи до 1935 в Германии тоже считали себя силой и входили во власть.
                    Может быть - все что угодно.
                    Я в 2013 здесь в комментах писал -"Ну не с Украиной же нам воевать!!"
        2. 0
          4 марта 2026 18:49
          Цитата: тлауикол
          Китаю проще с нами воевать, чем с сша. Китайцы не дураки.

          К сожалению, это так...
          Цитата: тлауикол
          Китай сглотнул

          Венесуэльская и иранская нефть - это 15% от всей импортируемой Китаем, а США и ЕС - это около 33% всего китайского экспорта... Китайцы умеют считать...
          1. -2
            4 марта 2026 19:00
            И глотать.
            У нас такая же философия, да? Ну, подумаешь, северный поток - это же не 100% поставок?! Ну, подумаешь, газовоз - нам же Корея их целых три построила! Ну, подумаешь, НПЗ, танкеры, санкции, активы.. Фломастеры дешевле
            1. 0
              4 марта 2026 19:05
              Цитата: тлауикол
              У нас такая же философия

              Ну а что Вы предлагаете китайцам? Подогнать свою АУГ в Индийский океан и начать сбивать амерские самолёты? Это третья мировая война, в которой у КНР шансов намного меньше, чем у США. Хотя бы потому, что у первых околонулевой опыт в планировании/участии в стратегических военных операциях в тысячах км. от своих берегов...
              1. -6
                4 марта 2026 19:14
                Конечно нет. Пупок развяжется. А вот нашим полководцам я бы посоветовал ждать удара и с этой стороны. Оттяпать кусок от Байкала до Сахалина Китаю будет проще, чем на Тайване высадиться
                1. -3
                  4 марта 2026 20:26
                  Цитата: тлауикол
                  Конечно нет. Пупок развяжется. А вот нашим полководцам я бы посоветовал ждать удара и с этой стороны. Оттяпать кусок от Байкала до Сахалина Китаю будет проще, чем на Тайване высадиться

                  Не удивлюсь - если в этой ситуации США будет бить по Китаю ЯО вместе с нами. Получив наши ресурсы бесплатно - Китай станет непобедимым монстром.
                2. +1
                  5 марта 2026 08:11
                  Вы о чем гражданин? Китаю проще Монголию и Среднеазиатские республики завоевать, чем с РФ тягаться, у нас ЯО есть у бывших республик СССР даже армий нормальных нет. А вообще сколько раз вы были в Китае? Я два раза был и скажу что там стоят не заселенные кварталы на миллионы человек в некоторых городах, а есть целые города не заселенные. Люди не хотят туда ехать. Все хотят жить в Пекине, Гуанчжоу и Шанхае. Не надо выдавать западные вбросы за истину. Китайцам есть где жить на родной земле.
                  1. -1
                    5 марта 2026 10:25
                    Ну-ну. Американцам тоже есть где жить на родной земле
                3. 0
                  5 марта 2026 09:55
                  Цитата: тлауикол
                  Оттяпать кусок от Байкала до Сахалина Китаю будет проще, чем на Тайване высадиться

                  И не проще, и незачем. Кто же будет свой стратегический тыл взрывать в преддверии серьёзного противостояния с США&Co...
        3. +1
          4 марта 2026 22:25
          Цитата: тлауикол
          Иран (основной источник нефти).

          Не основной. Китай большую часть нефти от других стран получает.
          1. 0
            5 марта 2026 05:12
            Цитата: IS-80_RVGK2
            Цитата: тлауикол
            Иран (основной источник нефти).

            Не основной. Китай большую часть нефти от других стран получает.

            В курсе. Имеется в виду война в Иране и поставки из залива
    2. +4
      4 марта 2026 18:07
      Цитата: Дмитрий Ригов
      Россия и Китай на мой взгляд должны помочь США победить Иран в этом конфликте.


      Ага. И стать следующими. Ну уж фигвам.
    3. +3
      4 марта 2026 18:49
      Цитата: Дмитрий Ригов
      Слишком много арабских стран собрались начистить морду Ирану из-за обстрелов и перекрытия Ормузского пролива.

      Но почему то в Бахрейне народ плясал, после обстрела американской ВМБ.
  8. Комментарий был удален.
    1. +1
      4 марта 2026 18:09
      Нетаньяху вроде живой, на счет других - не обладаю информацией.
  9. +3
    4 марта 2026 17:57
    Всё как обычно, если что-то не получается идёт мощный информационный накат, что всё хорошо.
    Немного времени и будет ещё лучше.
    А потом сша предложит переговоры...
    Ну как предложит, скажет, что согласился на предложение Ирана.
    1. -1
      4 марта 2026 18:04
      Только предложение Ирана будет что то вроде убрать все фашингтонские базы с бв и полностью разоружить сионистских паразитов включая утилизацию ЯО и вот когда фшистам придется это выполнять будет тааакой позор для них...
      1. +2
        4 марта 2026 19:09
        Цитата: Incvizitor
        Только предложение Ирана будет что то вроде убрать все фашингтонские базы с бв и полностью разоружить сионистских паразитов включая утилизацию ЯО и вот когда фшистам придется это выполнять будет тааакой позор для них...

        а если будет не так, что напишите на сайте? признаете ошибочность прогноза или промолчите?
  10. 0
    4 марта 2026 18:04
    . Задача – добить противника,

    Отскок не замучает?
  11. +1
    4 марта 2026 18:05
    Возникает закономерный вопрос: а что тогда будет через месяц? Превосходство в воздухе – это лишь пролог.

    Выбьют все ПВО Ирана и продолжат безнаказанно бомбить.... с далеко идущими последствиями для Ирана.
    Понятно, что мы все за Иран, но Иран в силу объективных причин не вытянет один против целой своры.
    Ну не стоит перед США задача оккупировать Иран, им это просто не надо.
  12. -2
    4 марта 2026 18:06
    Задача – добить противника, который, по словам Хегсета, и так уже «лежит на земле».
    "лежит на земле" это чувство особо знакома Хегсету как зашитому алкоголику.
    1. -1
      4 марта 2026 18:21
      Цитата: мерцание
      Задача – добить противника, который, по словам Хегсета, и так уже «лежит на земле».

      И ещё интересное заявление от Хегсета - верим?
      США проводят расследование удара по начальной школе для девочек в Минабе на юге Ирана. Об этом заявил глава Пентагона Пит Хегсет в ходе пресс-конференции, которую вел телеканал Fox News.

      «Все, что я могу сказать, — мы этим занимаемся. Мы, конечно, никогда не наносим удары по гражданским объектам, но мы изучаем этот вопрос», — ответил министр на предположение о причастности американских военных к атаке.
      1. -2
        5 марта 2026 00:29
        Цитата: Монтесума
        И ещё интересное заявление от Хегсета - верим?

        Верим. Просто по логике. Намеренно никто школу, да еще для девочек, не выцеливал, а вот промахнуться по находящимся в полукилометре казармам КСИР могли. Кто-то где-то не ту цифирку ввел, не ту кнопку нажал. А может, сбой системы наведения, или сами иранцы спуфили сигнал GPS. Получилось то, что принесло медийную пользу иранскому режиму. Ну так еще Черномырдин сказал "хотели как лучше, а получилось как всегда".
  13. -3
    4 марта 2026 18:07
    Американская подлодка потопила Иранский Звездно-полосатые ведут полномасштабную войну с Ираном!
  14. +6
    4 марта 2026 18:10
    А я вообще сомневаюсь, что сша нужна победа в том смысле, как мы её понимаем (контроль территории, флаг над Тегераном, оккупация и т д). Они разожгли костёр, подкинули дров - и этого достаточно. Как в Африке, Югославии, на Украине, Сирии, Афганистане и т п.
    Задача: нагадить в регионе и смотреть из-за океана на "теперь это ваши проблемы". Вот и вся стратегия
    1. 0
      4 марта 2026 18:57
      Цитата: тлауикол
      Они разожгли костёр, подкинули дров - и этого достаточно. Как в Африке, Югославии, на Украине, Сирии, Афганистане

      Штатам нужен всемирный хаос, где они чужими руками таскают каштаны из огня.
      "Давид никогда не встречал опасность лицом к лицу, всегда был на стороне сильных против слабых, и очень любил таскать каштаны из огня чужими руками."
      1. +1
        4 марта 2026 19:02
        Да. Управляемый хаос. Именно
  15. Комментарий был удален.
  16. -7
    4 марта 2026 18:17
    Не выдержали персы такого удара! США планируют установить полный контроль над воздушным пространством Ирана!
  17. -1
    4 марта 2026 18:20
    Глава Пентагона: Операция в Иране займет до двух месяцев,

    тогда придется согласовывать с Сенатом и Палатой представителей такой срок...
  18. -1
    4 марта 2026 18:22
    Эти хоть "начали", а кто-то ещё не начинал и пень его знает, когда начнет. Всё равно договорняк уже не светит, заокеанский клоун слетел с катушек.
  19. +1
    4 марта 2026 18:43
    На фоне этих бодрых отчётов как то теряется, что именно Трамп сейчас очень хочет прекращения огня и переговоров. И все его бахвальство - обратная сторона сильнейшего стресса и страха. Это страх затягивания войны и паралича на базах Ближнего Востока, особенно - баз в Ираке. США не в силах контролировать коммуникации в Ираке. Они сейчас блокированы и сообщение осуществляется только по воздуху. Базы в Катаре , Бахрейне расположены слишком близко к территории Ирана и тоже не действуют. Американская авиация более-менее может действовать с аэродромов Иордании и с авианосцев.
  20. -1
    4 марта 2026 18:56
    посмотрим , как сша начнут выдыхаться нам надо нанести удары по европе, а китаю заняться тайванем, такой благоприятный момент нельзя упускать
  21. -2
    4 марта 2026 19:03
    Ну, вот, начали , только что.
    А мы ещё и не начинали.
  22. 0
    4 марта 2026 19:28
    Похоже США и Израиль хотят ещё очередной устроить сектор Газа только в большем масштабе.
  23. -2
    4 марта 2026 19:33
    Доня, судя по фото, уже рад))) Кстати, говорят, что фото именно на встрече с этим Х... Гсетом
  24. +1
    4 марта 2026 19:48
    Пришло то самое время для заключения России и Китая военного союза, совместно помочь Ирану и затем разобраться с западом на Украине. А мы помочь Китаю в противостоянии с американцами. Иначе разделают нас по отдельности.
  25. 0
    4 марта 2026 19:56
    Сейчас Китаю все козыри в руки. Захочет - может устроить США второй Вьетнам или еще чего похуже.
    90 млн мотивированного народа, готового сражаться имеется, каналы поставок - через Пакистан, может быть Афганистан, и через Казахстан и Россию (почему бы нет?) имеются, спутниковая разведка своя есть, позиция "мы не воюем" уже отработана самими американцами. Сколько ракет и беспилотников различной дальности и назначения Китай может производить - тут США с союзниками немного в ауте будут.
    Еще и гиря на ногах -Украина с Зеленским.
    И без Ирана весь проект "Один пояс- один путь" летит под откос. Так что, думаю в Китае какие-то решения сейчас приняты или принимаются.
  26. +1
    4 марта 2026 21:10
    Цитата: свой1970
    Получив наши ресурсы бесплатно - Китай станет непобедимым монстром.

    А сейчас у него что, какие-то проблемы с получением этих ресурсов? Или денег нет?
  27. 0
    5 марта 2026 00:19
    эксперты гадали, хватит ли у союзников ракет ПВО на войну с Ираном хотя бы до следующей недели.
    Ракет и, главное, пусковых для них с расчетами, у Ирана осталось на несколько дней, максимум недель, и то не массированных, а весьма редких одиночных пусков. А с дронами типа Шахед-мопед легко разберутся истребители. В 12-дневную войну иорданская летчица на F-16 за один вылет наколотила их 5 штук.
  28. +1
    5 марта 2026 05:32
    а что тогда будет через месяц?
    Продлят ещё на месяц. А потом ещё..........
  29. 0
    5 марта 2026 12:28
    Глава Пентагона Пит Хегсет заявил: американские и израильские ВВС в ближайшие дни установят «полный контроль над иранским воздушным пространством».

    Только что то не летают
    Задача – добить противника, который, по словам Хегсета, и так уже «лежит на земле». И это, как подчеркнул министр, только начало: Трамп обещает новые волны ударов.

    А когда электорат начнет бить тревогу, объявить о победе и сбежать. Иран это вам не Венесуэлла, маленькой победоносной войны у своих берегов не будет.
  30. 0
    5 марта 2026 15:08
    А мы ещё и не начинали... .
  31. 0
    6 марта 2026 09:56
    Я вот по сей день не пойму, что мешало Ирану создать мощную сеть ПВО? У Китая плохие ЗРК комплексы? У РФ плохие Су-35 с УРВВ Р-37?
    1. +2
      6 марта 2026 11:43
      Пишут, что у нового хомейни элитная недвижимость в Дубае, Франфуркте-на- Майне и т.д.