От WhatsApp до Telegram: «осознанная необходимость» или слишком много свободы – достаточно?

7 609 170
От WhatsApp до Telegram: «осознанная необходимость» или слишком много свободы – достаточно?

Никто не спорит, что с точки зрения национальной и информационной безопасности России уже давно нужен свой мессенджер. Почти две трети граждан России поддержали создание национального мессенджера. «Макс» привлекает независимостью от западных сервисов.

Но по результатам других соцопросов — ВЦИОМ, выполненных в октябре, те же жители России негативно восприняли ограничительные меры. Только четверть россиян поддерживают блокировку социальных сетей и мессенджеров, почти 40% высказываются против таких мер.



С началом СВО государство поняло, что Россия слишком критично зависит от западных программ и средств коммуникаций. Потому что это «окно», через которое наша конфиденциальная информация утекает на Запад. И не менее важно – это инструмент воздействия на общество.

Одним из первых пал всеми любимый «Айфон». Приказом Федеральной налоговой службы от 21 июля 2023 г. с 1 августа 2023 г. госслужащие и работники ФНС, ее территориальных органов и работники ФКУ "Налог-Сервис" не могут использовать мобильные устройства компании "Apple" для ведения переговоров, а также для обработки, хранения и передачи информации в ходе служебной деятельности. Вместе с тем, обычные граждане продолжают им пользоваться, потому что это удобно.

Та же самая ситуация с Microsoft Office. Летом 2023 года в рамках ПМЭФ министр цифрового развития Максут Шадаев сообщил, что президент Владимир Путин поручил госкомпаниям с 2025 года перейти на российские операционные системы и офисные программы. При этом ряд госкомпаний перешли на альтернативное ПО еще до СВО. В 2024 году «Почта России» заявила о полном отказе от Windows за 3 года с переходом на отечественную ОС Alt Linux. Однако по данным за десять месяцев 2024 года (более свежей инфо пока нет) закупки операционной системы Windows госкомпаниями и госкорпорациями сократились на 69%. Госкомпании пока не отказываются полностью отказаться от продукции Microsoft, закупая Office и Microsoft 365 версий 2019 и 2021 годов.

Самый основной вопрос: а почему «наш» Макс был создан так поздно и почему косвенные, но совершенно явные принудительные меры к переходу на него стали необходимы только сейчас?

А при чём здесь WhatsApp и Telegram?


Мессенджер WhatsApp создал в стране уникальную систему мобильных коммуникаций. Были чаты семей, домов, даже дачных районов – а это уже огромный масштаб – сотни абонентов. В чатах можно было узнать о проблемах соседей, например отключения электричества для всего дачного района, о мастерах, которые могли помочь по дому, о потере собак и прочее. Кто-то что-то продавал или покупал. Но там же иногда возникали политические споры (!): откровенный обмен мнениями, так сказать, в «открытом эфире», который видели все. Полная демократия – агитируй за кого и что хочешь, но только в пределах законодательства. В чате дома могла появиться информация общего характера – у кого что-то с машиной, беги смотреть! И тут – представьте какие возможности для организации общих действий, например при чрезвычайных ситуациях. Главное – на общее благо. Кстати, именно в этих чатах люди скидывались и покупали для бойцов СВО лекарства и снаряжение.

12 февраля 2026 года Роскомнадзор заблокировал мессенджер WhatsApp (принадлежит Meta, признана в РФ экстремистской и запрещена) по всей стране, обвинив Meta в несоблюдении местных законов о хранении данных и сотрудничестве с властями. Последние «вздохи» WhatsApp были в январе. Как считает Роскомнадзор: «Мессенджер используется для организации террористических действий, вербовки исполнителей и мошенничества против наших граждан». И это чистая правда.

Правда и то, что WhatsApp оставался популярной платформой для кибератак. По данным за 2025 год, количество фишинговых атак на пользователей из России выросло в 10 раз по сравнению с 2024 годом. Об уязвимости WhatsApp в своем Telegram-канале сообщило Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России в связи с низким уровнем защиты приложения: «Достаточно пройти по подозрительной ссылке, открыть вирусное видео или авторизоваться с нового устройства, чтобы злоумышленники могли завладеть аккаунтом… Завладев аккаунтом, мошенники легко могут получить доступ к личной информации пользователя». «Уязвимость WhatsApp требует от пользователей повышенной бдительности».

После блокировки все чаты в WhatsApp накрылись медным тазом, но в Телеграмм они еще не восстановлены, это требует времени. Сейчас идет наступление и на Телеграмм. Восстанавливать смысла нет. Как пишет РБК со ссылкой на осведомленные источники, в начале апреля Telegram в России могут заблокировать.

По мнению ФСБ России, применение Telegram в зоне проведения специальной военной операции создает угрозы жизни российских военнослужащих. И это тоже правда, но раньше об этом никто не вспоминал. Как заявил заявил ТАСС член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин, администрация Telegram не удалила около 157 тыс. единиц противоправного контента. И это более чем серьезно – бизнес есть бизнес, но всему есть пределы.

Однако, как заявили в Минобороны России, наши военнослужащие в ходе боевого управления подразделениями в зоне проведения СВО не применяют различные социальные сети и мессенджеры, такие как Telegram, сервера которого находятся за рубежом. Это очевидное ограничение. Потребности фронтовой связи полностью удовлетворяются за счет отечественных разработок. Как заявил командир штурмовой роты с позывным Шум: «…у нас применяется отечественный мессенджер, работающий по каналам связи, которые защищены сертифицированными средствами. Данный военный мессенджер позволяет выполнять боевые задачи в полном объеме. Им пользуется большое количество личного состава для обмена различными видами сообщений. В мессенджере реализуется полный набор современных сервисов, таких как видеозвонок, групповые чаты, аудиоконференции и отправка файлов необходимых объемов и многое другое».

Telegram, блогеры и экономика


Как пишет «Коммерсант», по данным аналитического отчета диджитал-агентства RTA, в 2025 году российские компании из 19 популярных категорий бизнеса увеличили ежемесячные бюджеты на рекламу Tg Ads (официальная платформа мессенджера Telegram для запуска рекламы) в среднем на 297%, объем рекламных бюджетов достиг в соцсети достиг 18-20 млрд рублей. Поэтому блокировка ударит по бизнесу.

Как пишет Inkazan, Ольга Борисова, доцент кафедры корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве России, полагает, что Telegram используют около 50% российских бизнесов. Поэтому блокировка ударит по бизнесу, уже вложившему в телеграм-инфраструктуру определенные средства. И теперь надо искать что-то новое.

А маркетолог из Казани Камилла Сафарова в разговоре с Inkazan заявила, что блогеры и бизнес уже давно имеют аккаунты одновременно на нескольких площадках. «Мы уже проходили это, когда шла блокировка Instagram и многие бизнесы „переехали“ в Telegram и „ВКонтакте“. Сейчас строится подобная ситуация, но только с „переездом“ в MAX. Сложно? Да. Но это вопрос времени».

При этом чаты Telegram ввиду удобства, в тех случаях, когда на это не было внутренних запретов, могли использоваться в корпоративном или частном секторе для управления бизнесом или подразделениями, куда также могла «сливаться» конфиденциальная информация.

Может быть, можно было, как это было сделано для Айфона и Микрософта, для начала ввести какие-либо ограничения на использование и размещение информации в WhatsApp и Telegram, запретив его использование для общения лицам с определенным статусом, введя информационные ограничения? И создать Макс значительно раньше?

Главное в политике – средства коммуникаций


Говорят, «знание — сила»! Главная сила в политике — средства коммуникаций. Мы смотрим ТВ и видим, что мы развиваемся, побеждаем, активны в международной политике, что у нас страна возможностей. Однако реальность иногда вызывает вопросы. Но это не удел «общей массы». Масса должна быть хорошо и удобно управляема. Как говорили, «Сталин правил страной по телефону», сейчас — по телевизору.

Такая свобода, безусловно, не очень нравилась государству и нашему «Министерству правды», т. е. кремлёвским политтехнологам. Как там у Джорджа Оруэлла в «1984»: «Большой брат следит за тобой». И главное, контролировать этот поток невозможно – программы-то иностранные. И «сотрудничать» не хотят. При этом вся информация доступна на Западе.

Как считает военблогер Сергей Колясников , что основная причина блокировок — это борьба не с преступниками, а с распространением неудобной для государства информации:

[quote]…сейчас Telegram пытаются обнулить те, кому он мешает набивать карманы в тиши и тени. Набивать на всем — на нацпроектах, на армии, на нелегальной миграции, просто на людях. И, конечно же, те, кому Telegram мешает слать наверх благостные отчеты, — имя им легион.. Основная проблема телеги для недовольных "в верхах" - ее неуправляемость. В СМИ можно занести за молчание. А в телегу куда занесешь? На ТВ можно поставить блок на неугодного - а в ТГ как? Эти "запрещальщики" никак не хотят понять главного. Блокировка ТГ — это плотное закрытие крышки кипяшего котла. Поначалу будет тихо, без брызг и пара - факт. Но это поначалу. В СССР ведь тоже любили запрещать.[/quote
Еще одна причина — огромная конкуренция Telegram с официальными СМИ и телевизором. В частности, во время атак наших объектов и по ситуации в Курске самая «горячая» инфа шла из Телеграмм.

И третья — крайне простая — экономическая, мессенджеры «отнимали хлеб у операторов связи». В августе в России ограничили звонки в Telegram и WhatsApp. Роскомнадзор отметил, что такая мера необходима для противодействия преступникам. Как заявил директор центра противодействия мошенничеству компании «Информзащита» Павел Коваленко в комментарии для РИАМО, запрет звонков через Telegram и WhatsApp выгоден операторам связи. «Нагрузка на интернет-связь постоянно растет, люди, особенно молодое поколение, уходят от использования мобильной связи и СМС в пользу мессенджеров».

Но у этой правды есть и другая сторона. Главное — социальные сети Twitter, Telegram, WhatsApp стали одним из основных средств организации «цветных революций» в политических событиях последних лет. Так было на Украине, в Иране, Турции, Египте.

Этот год может стать переломным. Обществу, возможно, придется «переваривать» неприятные вещи. Основное — мир по Трампу российскому обществу может и не понравиться. И еще меньше понравится, когда после усилий Трампа обанкротить нас по сценарию СССР нам придется со временем «затянуть пояса». Поэтому останется только «наш» Max. У нас бояться не «оранжевой революции», а протестов снизу.

Останется только Max


Max («Макс») — новый российский сервис мгновенного обмена сообщениями, основанный в 2025 году технологической компанией VK, разрабатываемый её дочерней структурой ООО «Коммуникационная платформа». Считается, что мессенджер имеет близкие связи с государством. На вид вполне удобный и похожий на WhatsApp и Telegram, видео и фото отлично грузятся. По нему можно звонить. Но, очевидно, надо быть более внимательным к оперируемой в нем информации.

По данным исследования Group4Media на основе Mediascope, в августе 2025 года в России ежемесячный охват аудитории у WhatsApp (принадлежит Meta, признана в РФ экстремистской и запрещена) составил более 97 млн уникальных пользователей, у Telegram — 91 млн, а у Max — 32,2 млн человек. Аудитория мессенджера Max увеличилась, но лидером оставался WhatsApp.

Безусловно, у Max есть преимущества с точки зрения безопасности: в отличие от Telegram или WhatsApp, Max не поддерживает сквозное шифрование, но у сервиса есть собственный протокол шифрования, а данные хранятся на российских серверах, что снижает риск передачи информации за рубеж. В Максе реализовано усиление системы защиты от мошеннических звонков — в приложении используется технология Kaspersky Who Calls, помогающая блокировать подозрительные номера и предупреждать пользователя. Но чтобы избавиться в нашей стране от кибер-мошенничества, нужны более кардинальные меры.

Самое главное удобство для государства в Max — информационная прозрачность его контента. При этом, если все «СВО»-чаты наших военкоров и волонтеров «переедут» в Max, угрозы безопасности использования этой информации нашими противниками останутся. Против этого, как было написано выше, необходимо вводить информационные ограничения. Потому что копаться в ней может кто угодно. Но есть важный плюс — в Максе ловить вражеских лазутчиков станет проще, и это правильно.
170 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    7 марта 2026 03:08
    Из-за блокировок интернета уже думаю покинуть территорию России, в общем остается только злость на наше государство.
    1. +42
      7 марта 2026 03:28
      Автор не указал очень важную составляющую блокировок - деньги (прибыль мессенджера) и в чей карман эти деньги пойдут, второе прозрачность (по сути вторжение в частную жизнь)… остальное вторично. Мошеннику плевать пользоваться каким мессенджером, телефоном, почтой, дымами или тамтамами - они освоят любую возможность. А ещё МАХ это шаг к информационному занавесу, невозможностью общаться с гражданами других стран (которым наш МАХ даром не нужен).
      Я за создания отечественного мессенджера, за использование его спецслужбами и армейцами… но Я против «запрещать и недопущать», в гражданской жизни хочу общаться там где мне нужно.
      1. +37
        7 марта 2026 06:14
        Мошеннику плевать пользоваться каким мессенджером
        Абсолютно верно, это всё больше похоже на откровенную и ничем не прикрытую нечестную конкурентную борьбу, а не заботу о населении.
        1. +23
          7 марта 2026 08:24
          Согласен, Банальный передел рынка с использованием госресурса, ну и абсолютный контроль … вдруг боньбу в Царя кто задумал кинуть или чего запрещёное почитывает (из оперы: сегодня он танцует джаз, а завтра Родину продаст).
          Да и вообще Дуров через чур богат… У нас (них) своих голодных ртов полно!
      2. +35
        7 марта 2026 06:26
        Просто нам ещё нужно не забувать, на какой волне пришла эта власть. Все они якобы боролись с тоталиризмом, вещали про демократию и свободу выбора...
        1. +34
          7 марта 2026 08:05
          Цитата: Гардамир
          Все они якобы боролись с тоталиризмом, вещали про демократию и свободу выбора...

          Это было их знамя в борьбе против СССР. В итоге разрушили СССР, присвоили себе богатства созданные поколениями советских людей, а народу вернули тот же тоталитаризм, авторитаризм и политические гонения. Но уже с буржуинским лицом.
        2. +8
          7 марта 2026 16:40
          Цитата: Гардамир
          Просто нам ещё нужно не забувать, на какой волне пришла эта власть. Все они якобы боролись с тоталиризмом, вещали про демократию и свободу выбора...

          Справедливости ради...не совсем так... начало было другое... возврат гимна, посадки самых одиозных олигархов, которые не успели сбежать, категорический запрет задержек зарплаты и пенсий и еще много чего хорошего... Был даже эпизод, который лично видел по ТВ: Путин проходит через толпу (!), кто-то спрашивает про олигархов и Путин отвечает: "Олигархов не будет!"
          Странно, неужели только я это помню? К сожалению, затем резкие, но верные по делу движения стали смягчаться, хотя материальное положение народа продолжало расти, не смотря на мировой кризис и росло вплоть до 2014г.
          Если бы Путин подготовил к 2012г достойного приемника и покинул свой пост, он бы обессмертил свое имя. О нем бы слагали легенды!
          Как жаль, что он не решился... ну и произошло то, что произошло... sad
          1. +6
            7 марта 2026 17:44
            Это я также помню, но имел ввиду более ранние времена. 1989г народные депутаты...
      3. +18
        7 марта 2026 10:46
        Цитата: Охотовед 2
        Автор не указал очень важную составляющую блокировок - деньги (прибыль мессенджера) и в чей карман эти деньги пойдут


        Это легко исправить.
        Кто является конечным бенефициаром мессенджера Макс? Кто его выгодополучатель и фактический хозяин? Вопросы интересные, но лучше их не задавать вслух. Ибо как говорится, меньше знаешь - крепче спишь.
        Официально хозяин Макса - холдинг VK (крупнейшие акционеры - Газпром и Согаз). Но кто осуществляет Контроль над VK? А вот это уже интересно.
        Начинаешь копать глубже, и всплывают такие известные всем фамилии, как Владимир Кириенко — сын первого замглавы администрации президента Сергея Кириенко, Степан Ковальчук (родственник Юрия Ковальчука), Михаил Шеломов...
        Вот и получается, что хотя формально Max — продукт частно-государственного холдинга VK, его реальный контроль и выгода сосредоточены в руках людей из ближайшего круга...
      4. +1
        7 марта 2026 16:07
        Цитата: Охотовед 2
        Я за создания отечественного мессенджера, за использование его спецслужбами и армейцами

        "Я согласен с нашими военными, такая ракета нам не нужна... Но я уверен, что за ракетами будущее, поэтому мы попросим товарища Королева сделать другую ракету... которая устроит наших военных". Сталин на совещании после испытания первой межконтинентальной ракеты Королевым по воспоминаниям его жены. Лично видел, вернее, услышал это в начале 2000-х по Центральному каналу. По-моему вывод очевиден...
    2. -31
      7 марта 2026 04:12
      Цитата: Дмитрий Ригов
      Из-за блокировок интернета уже думаю покинуть территорию России, в общем остается только злость на наше государство.

      Во как оказывается ! А я ещё помню времена, когда у нас даже телефонов не было! Ну это вспомнилось. А по сути ... сваливайте, пока не поздно! Нам балласт не нужен. А может не балласт, а хуже?
      1. +18
        7 марта 2026 06:45
        Не боитесь остаться в стране одним?
        1. -6
          8 марта 2026 01:03
          Цитата: dmi.pris1
          Не боитесь остаться в стране одним?

          Как не удивительно, но не боюсь!
          1. +8
            8 марта 2026 09:12
            Цитата: путник 63
            Как не удивительно, но не боюсь!

            да и правильно, один не останетесь, Джамшуты приедут взамен, со своей тонкой душевной организацией.. laughing
      2. +29
        7 марта 2026 10:53
        Цитата: путник 63
        сваливайте, пока не поздно! Нам балласт не нужен.

        Так ведь и сваливают. В 2024 году из России выбыло около 423 тыс. человек. Грамотная молодежь в основном. А вместо приезжают дремучие мусульманские мигранты. Для вас это идеальная картина мира, в котором мы живем?
        1. -11
          8 марта 2026 01:08
          Цитата: Stas157
          Цитата: путник 63
          сваливайте, пока не поздно! Нам балласт не нужен.

          Так ведь и сваливают. В 2024 году из России выбыло около 423 тыс. человек. Грамотная молодежь в основном. А вместо приезжают дремучие мусульманские мигранты. Для вас это идеальная картина мира, в котором мы живем?

          Грамотная? Ха-ха не надо меня смешить! Да "дремучие мигранты" на порядок выше чем те кто свалил! Предателей никто не любит!
          1. +5
            8 марта 2026 01:37
            Цитата: путник 63
            Предателей никто не любит!

            Ну за исключением других предателей, которые всячески восхваляют любых предателей дабы оправдать своё предательство. laughing hi
            1. -10
              8 марта 2026 01:54
              Цитата: guest
              Цитата: путник 63
              Предателей никто не любит!

              Ну за исключением других предателей, которые всячески восхваляют любых предателей дабы оправдать своё предательство. laughing hi

              Хорошее оправдание собственного предательства!
          2. +6
            8 марта 2026 09:14
            Цитата: путник 63
            Предателей никто не любит!

            а предали они - что конкретно? вот если в 2-3 слова.. только без пафоса и общего ни о чем конкретном, типа - Россию.. конкретнее, если можно.. кстати Джамшуты не предатели ли случаем тоже?
            1. -6
              8 марта 2026 13:55
              Цитата: советник 2 уровня
              а предали они - что конкретно?

              Родину они предали.
              1. +7
                8 марта 2026 14:01
                Цитата: guest
                Родину они предали.

                ну просил же без пафоса и общего.. так чем они ее предали конкретно? не сбежали же от всеобщей мобилизации? нет.. в войне на сторону врага перешли и начали стрелять в своих, как РОА? так нет войны.. так чем тогда предали то? и как дополнительный вопрос.. те кто до 14 года уехали, когда не было обострения-что предали.. только давайте не про Родину и Россию.. это как то слабовато для взвешенной, серьезной аргументации.. Родину- а там сам думай о чем я... а вот конкретно предали они, что-1., 2., 3.? иначе как то не убедительно абсолютно и не по объективному..
                П.С. а кто, например, в Белоруссию переехали- тоже предали?
                1. -4
                  8 марта 2026 14:05
                  Цитата: советник 2 уровня
                  не сбежали же от всеобщей мобилизации?

                  А когда был "штурм" Верхнего Ларса это что?
                  Цитата: советник 2 уровня
                  нет.. в войне на сторону врага перешли и начали стрелять в своих, как РОА?

                  Да и таких, к сожалению нашлось.
                  1. +5
                    8 марта 2026 14:54
                    Цитата: guest
                    А когда был "штурм" Верхнего Ларса это что?

                    причем тут штурм Ларса и выезд полмиллиона граждан каждый год? Ларс это частности, тем более что- была всеобщая разве? если бы была- никто бы не выехал- закрыли бы границу и всё..
                    так где Ваш ответ? в чем предательство то?
                    1. -4
                      8 марта 2026 15:18
                      Цитата: советник 2 уровня
                      в чем предательство то?

                      Большинство из них открыто поддерживает врага.
                      1. +5
                        8 марта 2026 16:24
                        Цитата: guest
                        Большинство из них открыто поддерживает врага.

                        с фига ли? есть доказательства утверждению? по моей информации- большинство просто живет и работает, и далеко от политики.. почему уезжая- они тут же , по Вашему, начинают поддерживать врага - молча при этом?
              2. +3
                9 марта 2026 07:31
                Цитата: guest
                Родину они предали.

                Люди спросили что конкретно предали, детали. А вы про Родину.
                Сразу вспомнил случай, как моего одноклассника костерила мать на родительском собрании, где присутствовали и школьники. Она умела это делать красочно и с чувством, потому как работала директором дворца культуры:

                - Олег ты обманул школу, ты обманул мать... Олег ты предал мать! А раз ты предал мать, то ты можешь передать и Родину. Ты предатель Олег!
      3. +3
        8 марта 2026 01:58
        Цитата: путник 63
        А я ещё помню времена, когда у нас даже телефонов не было!

        Вы видимо ещё на работу верхом на динозаврах ездили, ну так себе это сегодняшняя молодёжь представляет. laughing hi
        1. -3
          9 марта 2026 00:06
          Цитата: guest
          Цитата: путник 63
          А я ещё помню времена, когда у нас даже телефонов не было!

          Вы видимо ещё на работу верхом на динозаврах ездили, ну так себе это сегодняшняя молодёжь представляет. laughing hi

          Вы не поверите, но на автомобиле ГАЗ-51 с КУНГом, хотя для современной молодёжи это и есть "динозавр" ! laughing hi
    3. +20
      7 марта 2026 06:44
      И,да.А меня кто нибудь спрашивал,нужен ли этот Макс?Я считаю,что надо использовать самое лучшее,что есть.Как Виндоус,к примеру.Другое дело закрытая связь для военных
    4. +1
      7 марта 2026 10:35
      Главное - социальные сети Telegram, WhatsApp стали одним из основных средств организации «цветных революций в политических событиях последних лет. Так было на Украине, Иране, Турции, Египте. Этот год может стать переломным. Обществу, возможно, придется «переваривать» неприятные вещи. Основное - мир по Трампу российскому обществу может и не понравится. И еще меньше понравится, когда после усилий Трампа обанкротить нас по сценарию СССР нам придется со временем «затянуть пояса». Поэтому останется только «наш» Max. У нас бояться не «оранжевой революции», а протестов снизу.
      1. +13
        7 марта 2026 10:42
        Да ладно!Нет протестов снизу.Так,по кухням.А вот окружение гроссмейстера может бунт устроить,когда увидит,что страна надорвалась и чем это им грозит.Вполне могут начальника подставить.Это было уже в истории
        1. +21
          7 марта 2026 10:48
          Скорее всего так и будет...
          Только зря окружение гроссмейстера думает, что оно самое умное. Тоже будет хлебать по полной.
          1. -7
            7 марта 2026 20:24
            Цитата: Владимир М
            Тоже будет хлебать по полной.

            С какого она будет хлебать?Власть в России сейчас очень укрепилась со всех сторон!Сейчас «они же дети» в прошлом, могут только под коммунистической идеологической базой народ мутить, но это уже дальше бабушкиной лавочки не уйдёт. tongue
        2. WIS
          +3
          7 марта 2026 17:58
          Цитата: dmi.pris1
          Нет протестов снизу.Так,по кухням.А вот окружение гроссмейстера может бунт устроить,когда увидит,что страна надорвалась и чем это им грозит.Вполне могут начальника подставить.Это было уже в истории
          Никогда не было и не будет, чтоб низы до Власти дорвались.
          1. +1
            7 марта 2026 18:20
            Никогда не говори-никогда.Октябрь 1917 го,не?
            1. WIS
              +1
              7 марта 2026 18:39
              Цитата: dmi.pris1
              Октябрь 1917 го,не?

              Там народ как в "газельку втиснули" и - свобода кончилась. Это обсуждалось при СССР в разговорах на кухне.
              Каков будет маршрут? - об этом узнаёт народ только на выходе у остановки - вставай, приехали...
        3. 0
          8 марта 2026 01:40
          Цитата: dmi.pris1
          Вполне могут начальника подставить.

          Вот только до этого начальника это почему то не доходит. sad
        4. 0
          12 марта 2026 15:22
          А вот окружение гроссмейстера может бунт устроить,когда увидит,что страна надорвалась и чем это им грозит.Вполне могут начальника подставить.

          "страна надорвалась" - это как ??? иран 20 лет под санкциями и не "надорвался" до такой степени,чтобы его окружение сдало своего босса. А уж у России возможностей не надорваться кратно больше. И чем же это ("страна надорвется") может грозить окружению "гроссмейстера" ??? Во-первых, до страны им нет дела; во-вторых, гроссмейстер - единственный гарант их благополучия, поэтому окружение будет беречь его как зеницу ока.

          "Дворцовый переворот — переворот, осуществляемый ближайшим окружением правителя без непосредственного участия общественных сил. Такие перевороты возможны только при ряде условий:

          — ослабление власти правителя. Утрата контроля над армией и госбезопасности;

          — наличие сильной оппозиции.

          — внешняя поддержка (финансирование и материально — техническая поддержка)" https://litmir.club/br/?b=554609&p=34
          В России есть хотя бы одно из условий ???
      2. +5
        7 марта 2026 13:15
        Уважаемый автор, если знаете о пиратах, То ставьте впн, качайте их программы и у Вас все будет работать. И даже то, что буржуи запретили. Больше половины мира пользуется этим. Только те, кто хочет платить за всё деньги, чвакают губами и всем остальным. Жалко, что никто об этом не пишет. Боятся. Даже в Китае этим пльзуются,несмотря на весь китайский запрет на всё. Хорошего Вам дня.
        1. WIS
          -4
          7 марта 2026 18:08
          Цитата: Таймень
          ставьте впн, качайте их программы и у Вас все будет работать

          Если вам не в лом, будьте так любезны, дайте хоть одну-пару рекомендательных ссылок на бесплатный ВПН.
          Да, и откуда такая мысль, что программы ВПН по умолчанию ОБЯЗАНЫ заботиться о вашей безопасности?
          1. +5
            7 марта 2026 19:21
            Цитата: WIS
            Если вам не в лом, будьте так любезны, дайте хоть одну-пару рекомендательных ссылок на бесплатный ВПН.

            ссылки нынче давать- запрещено законом, но если Вам жалко 150-200 р. в месяц, чтобы не заморачиваться запретами- это Ваш выбор.. безопасность это другая история.. за то, что Вы сходите на не откровенно "жестко-деструктивные" сайты через ВПН, а на обычные, никто Вам ничего не сделает..
            1. 0
              8 марта 2026 01:44
              Цитата: советник 2 уровня
              ссылки нынче давать- запрещено законом, но если Вам жалко 150-200 р. в месяц

              Зачем такие деньги выбрасывать, если в поисковике как раз легко ссылку на пиратский VPN можно найти.
          2. 0
            9 марта 2026 14:25
            Поставьте на браузер яндекс или гугл расширение browsec. И качайте с браузером всё что угодно.
      3. -2
        7 марта 2026 20:18
        Россия тылы прикрывает, чтобы власть была устойчивее.
      4. 0
        7 марта 2026 22:38
        Какие протесты снизу? Уже все..даже не морально психологически, а физически.
        Если только мигранты?, но им на меседжеры ровно,у них другое.
        1. 0
          9 марта 2026 10:37
          Не зарекайтесь. Будущее в тумане. Паровой котел тоже долго давление выдерживает.
          Русские долго запрягают но быстро едут
      5. Одни из основных средств организации становится ВНЕЗАПНО любое массовое средство коммуникации. Вы, наверное, удивитесь, но революции, перевороты, протесты и прочие цветные революции случались задолго ДО появления телеграмма, вотсапа, ВКонтакте (в 12 году координировалась через него). Социальные сети это инструмент. Как молоток - им можно гвозди забивать, а можно черепа крошить. Но что гвозди что черепа можно и без молотка.
    5. -4
      8 марта 2026 16:19
      Цитата: Дмитрий Ригов
      Из-за блокировок интернета уже думаю покинуть территорию России, в общем остается только злость на наше государство.

      Проводной интернет никто не блокирует
    6. -3
      8 марта 2026 19:29
      Это ваше право.
      Однако если вспомнить 2014 год и наши контрсанкции на запрет импорта продовольствия, то была точно такая же волна, что нас лишают свободы есть хамон и пармезан, да и продукты тогда сильно подорожали.
      Но если бы мы тогда не прошли этот путь, то сейчас, так же как украинцы, исполняли бы все прихоти рыжего хозяина
  2. +33
    7 марта 2026 03:43
    Про вотцап, уже давно забыл.
    А Телегу жалко. Она не грузит телефон, и новости, почти всё, оттуда черпаю.
    А то, Яндэкс стал бесплатным приложением Первого канала. Я думаю, что причина, что мошенники в мессенджерах, надуманная тема. Да они есть. Но причина в другом.
    Проигрывают информационную войну, по всём фронтам. А Макс, недоделанный, как человек УО, требуется хорошая психотерапия!
    1. +18
      7 марта 2026 04:38
      Цитата: Winger
      Проигрывают информационную войну, по всём фронтам.

      так информационную войну, как и СВО, ведут добровольцы. А те, кто по долгу службы, занимаются черт знает чем, скорее саботируют работу и только мешают. Вот видимо считают что тех, кто добровольно воюет на своих диванах на весь интернет надо ограничить, пусть дома сидят и не воюют с западными диванными бойцами.
      1. +28
        7 марта 2026 05:49
        Правильно — «держать и не пущать!» Россия — страна неограниченных ограничений.
        «Взять всё и поделить» — говорил когда-то Шариков.
        «Взять всё и запретить» — говорят сегодня его правнуки.
    2. +7
      7 марта 2026 11:09
      Человеку УО помощь психотерапевта-как мёртвому припарок.А этот Макс...Сама "идея" кривая,и в первую очередь название мессенжера
    3. +14
      7 марта 2026 11:57
      Цитата: Winger
      Я думаю, что причина, что мошенники в мессенджерах, надуманная тема. Да они есть. Но причина в другом.

      Конечно надуманная. Мало ли чем пользуются мошенники. Они могут пользоваться автомобилями ВАЗ, иметь счета в Сбере, аккаунты на Госулугах, пользоваться телефонами и зубными щетками, трескать авокадо и рыбные. котлеты. Давайте запретим все эти отвратительные вещи.

      А директоров/владельцев Ваза, Сбера и Госуслуг надо обязательно посадить. За содействие терроризму.
  3. +25
    7 марта 2026 04:13
    За блокировкой личной информации и слова придёт блокировка личных денег(цифровой рубль), далее последует Юрьев день...один депутат к уже запустил идею запрета увольняться людей...ну а вишенку на торте предложила у же Роднина...про которую сейчас крутят духоподьемный фильм...поднять пенсионный возраст до 70 лет.
    Так что братцы крепостное право в современном виде для народа, не такая уж и фантастика в наше время. whatКонтуры этого цифрового лагеря с вышками ИИ все чётче вырисовывается в нашем обществе.
    Очень сильно я недоволен этим.
    1. +30
      7 марта 2026 05:42
      Занимательное наблюдение. В последнее время даже больше, чем новости о росте инфляции, глобальном потеплении и политической напряжённости в мире, пугают сообщения, начинающиеся простыми словами: «Один из депутатов предложил»..
    2. +24
      7 марта 2026 05:48
      Бородатые классики учат нас что история развивается по спирали, возвращаясь к старым формам на новом технологическом уровне. Так что цифровой неофеодализм на марше, причем победном. Ибо капитализм не может обеспечить главного чаяния буржуя - стопроцентно гарантированной передачи по наследству украденных капиталов, а главное - влияния. Как только основатель рода сей мир покинет - наследнички, обычно отнюдь не обладающие качествами папаш, неизбежно оказываются в роли добычи окружающих персонажей, более голодных, жадных и злобных.
      Значит - только феодализм. Где майорат никто не может отобрать, как не старайся. Да и прикрепление навечно работяг с потомством гарантирует хоть какую-то прибыль с владения. Прикрепление будет осуществляться естественно в цифровом виде, когда человек лишенный определенных аккаунтов и идентификаторов разом теряет абсолютно все, даже возможность хоть как-то заплатить за свое проживание. Не говоря уж об остальном...

      Уже сейчас достаточно очевидно, что нас фактически раздали в кормление определенным группам. И уже интенсивно идут попытки передачи этого статуса по наследству. Как и прикрепления к данным образованиям населения. Плюс - начало формирования феодальных дружин. Причем новой особенностью формирующегося строя - является крепостная зависимость человека не от одного, а от нескольких сеньоров. Что неизбежно спровоцирует в дальнейшем феодальные войны за людишек..

      В общем - здравствуй, о Новый Чудный Мир! А нефиг было социализм рушить. Сами во всем виноваты.
      1. +12
        7 марта 2026 06:31
        В отличие от капитализма, где основой является конкуренция и собственность на средства производства, цифровой феодализм строится на приватизации инфраструктуры взаимодействия. Это создает новую форму подчинения, где пользователи меняют свои данные и свободу на удобство цифровых сервисов.
        1. +13
          7 марта 2026 06:48
          Увы - о классическом феодализме нам похоже можно только мечтать. Ибо при нем - не только вассал или крепостные имеют обязанности по отношению к сеньору, но ведь и сеньор клянётся защищать своих подданных, да и вообще заботиться об их интересах. Хоть в какой-то форме.
          В нонешних же условиях - подобные аспекты вообще никого не интересуют. Ибо феодал вынужден что-то давать подчинённым, иначе те банально не станут за него сражаться а то и вообще разбегутся. При цифровом закрепощении в этом отпадает надобность - а куда ты на фиг денешься-то без аккаунта, куда побежишь? Как только аннулируют твой идентификатор - ты вычеркиваешься из списка живых, фактически перестаешь существовать в любых аспектах. Как следствие - обеспечивать благами надо только дружину, остальные перетопчутся, эксплуатация в чистом виде. То есть - феодальные отношения будут распространяться только на определенные классы, для низших - голимое рабовладение. И даже восстания не будут иметь хоть какие-то шансы на успех, ибо противостоять подручным оружием без связи и РЭБ армиям дронов феодала просто невозможно...
      2. -1
        12 марта 2026 16:16
        Цитата: paul3390
        А нефиг было социализм рушить. Сами во всем виноваты.


        Вы о каком социализме, о реально существующем в развитых странах, который сформировался естественным путем, или об искусственно созданном в СССР ??? Если о последнем, то он и не был жизнеспособным, его сконструировали и поддерживали в нем жизнь как в голове профессора Доуэля. В основе любой формации прежде всего лежит экономика, уровень её развития, затем идеология и другие отношения, а в СССР на первом месте была идеология, которая загнала экономику в искусственные рамки и не давала ей развиваться полноценно. Рано или поздно СССР рухнул бы, но гонка вооружений помогла ему рухнуть значительно быстрее. Правда, сделано это было варварскими методами, по-коммунистически.
    3. +3
      7 марта 2026 09:21
      Был уже несчастный опыт. Можно возродить. Трудодни вместо зп
  4. +22
    7 марта 2026 04:41
    Это большу похоже на добровольную капитуляцию в цифровой среде. Даже в самые темные месяцы 2022 года не боялись что народ что-то не то увидит, а как занюхнули духа Анкориджа то сразу побежали мессенджеры блочить. Будто это остановит вербовщиков, для них есть сотни других мессенджеров, у меня родня на imo перешла например
    1. +20
      7 марта 2026 05:04
      Будто это остановит вербовщиков
      Это делается по двум причинам. Первая, полный контроль над гражданами. И вторая, пресечение распространения нежелательной для власти информации. А на вербовщиков им вообще наплевать
      1. +22
        7 марта 2026 06:33
        И третья личное обогащение. Не забывайте про владельцев Маха. Они устраняют конкурентов.
        1. +11
          7 марта 2026 10:42
          Не забывайте про владельцев Маха
          Разумеется! Сейчас и школьнику понятно, что это они лоббируют продвижение сырого и кривого МАХа и стараются утопить Телеграм
    2. +25
      7 марта 2026 05:53
      у меня родня на imo перешла
      Узнав о быстром росте популярности в России мессенджера IMO, руководитель Роскомнадзора произнёс:
      — Это не его заслуга, а наша недоработка!
      А вообще,если у тебя что-то плохо получается — не обязательно стараться сделать лучше. Можно просто вставлять палки в колёса конкурентам.
    3. +4
      7 марта 2026 10:37
      а как занюхнули духа Анкориджа то сразу побежали мессенджеры блочить.
      Все верно. Мир по Трампу нам вряд ли понравится. Боятся нового №марша справедливости" так сказать
      1. +22
        7 марта 2026 10:54
        А ведь "марш" показал реальное положение дел в стране, Москва в одно часье стала "самой большой воздушной гаванью мира".
        Реально достаточно толчка и все "посыпется".
        Гроссмейстер должен же понимать, что "преданные соратники" его крайним и объявят, как было с Николаем 2.
        1. +1
          7 марта 2026 12:34
          Цитата: Владимир М
          А ведь "марш" показал реальное положение дел в стране, Москва в одно часье стала "самой большой воздушной гаванью мира".
          Реально достаточно толчка и все "посыпется".
          Гроссмейстер должен же понимать, что "преданные соратники" его крайним и объявят, как было с Николаем 2.

          Приветствую hi Вы немного не правы. Самый массовый «исход» произошёл в России во время «мятежа Вагнера». Обалдел даже Володин и инициировал расследование, кто - куда - зачем - почему? Результаты общественности недоступны.
          1. +12
            7 марта 2026 13:50
            Я вас тоже приветствую hi
            Немного не понял вас, я под "маршем" подразумевал как раз "марш Пригожина".
            Да, гражданин Володин инициировал расследование, но когда понял что так "можно выйти на самих себя" - решили не проводить расследование....
            Пугает то, что сейчас обстановка в стране напоминает обстановку перед февралем 1917 года при Николае 2. Предают всегда свои...
        2. +3
          7 марта 2026 14:38
          Цитата: Владимир М
          Реально достаточно толчка и все "посыпется".

          достаточно было не объявлять никаких маршей, а посадить на десяток газелей своих бойцов в штатском, а на паре грузовичков привезти замаскированную стрелковку. А потом в определенный день на фрунзенскую набережную и к трем аэропортам с разных сторон приехали дяденьки с повязками на руках чтобы поговорить...
          Цитата: Владимир М
          Гроссмейстер должен же понимать, что "преданные соратники" его крайним и объявят, как было с Николаем 2.

          да где он новых соратников возьмет? Много вы друзей завели после 30 лет? Вот ему приходится все больше и больше денег в своих соратников пускать
          1. +4
            7 марта 2026 14:47
            Так у Пригожина была цель не переворот совершить, а "достучаться" до Президента.
            А вот если бы реально цель была переворот, как бы оно все повернулось. То-то и оно.
            По вашему надо "пожалеть" его, что "приходится все больше и больше денег в своих соратников пускать"?
            1. +7
              7 марта 2026 14:56
              Цитата: Владимир М
              Так у Пригожина была цель не переворот совершить, а "достучаться" до Президента.

              так можно было возникнуть у порога и постучаться уже оттуда laughing
              Цитата: Владимир М
              По вашему надо "пожалеть" его, что "приходится все больше и больше денег в своих соратников пускать"?

              не, просто понять, что человек сам себе поставил шах, испортил отношения с патриотами, поругался с западом, собрал вокруг себя голубых воришек и теперь не знает что делать
              1. +2
                7 марта 2026 15:14
                Соглашусь с вами в том, что похоже и правда уже не знает что дальше делать.
                Вот и приходится хвататься за "дух Анкориджа" в надежде что какое-то время пронесёт.
                Но ведь в конечном итоге его все равно предадут "преданные соратники"....
            2. 0
              7 марта 2026 19:22
              Цитата: Владимир М
              Так у Пригожина была цель не переворот совершить, а "достучаться" до Президента.

              у меня лично до сих пор нет уверенности, что это не было согласованно..
              1. -2
                7 марта 2026 19:39
                Вполне допускаю, что Пригожина спровоцировали на "поход".
                А вот показательное убийство Пригожина, это был "посыл" Путину.
  5. +16
    7 марта 2026 04:52
    МАХ ещë очень сырой. Народ, под угрозой блокировки телеграмма, массово ищет для общения альтернативные месенджеры, но никак не МАХ.
  6. +10
    7 марта 2026 05:01
    данные хранятся на российских серверах, что снижает риск передачи информации за рубеж
    Если сервер взломать, то информация може утечь и за рубеж
  7. +31
    7 марта 2026 05:55
    Вот интересно, почему, когда дело касается контроля за интернетом, наши чиновники ссылаются на китайский опыт? А если речь заходит о наказаниях за коррупцию, то о китайском опыте молчат...
    1. -20
      7 марта 2026 08:04
      А что там в китайском опыте - меньше воруют? То-то весь генштаб сидит сейчас, причем не первый раз! Или может товарищи из КПК не заявляли об официальной поддержке ими ОПГ, конкретно Триад, что вообще в китайском стиле - власть там ВСЕГДА была сращена с ОПГ!
  8. +18
    7 марта 2026 05:59
    Цитата: seefahrer
    пугают сообщения, начинающиеся простыми словами: «Один из депутатов предложил»..

    Я бы смеялся над этим...если бы эти депутаты не были ллобистами правящего класса буржуев.
    Он представляет не рабочих и крестьян, а олигархию и крупный капитал...тут все серьёзно.
    Одна Роднина переехавшая из США к нам чего стоит...у ней такие такие барские замашки появились...хоть стой хоть падай.
  9. +19
    7 марта 2026 06:24
    Поискал где ставить минусы, не нашел.
    Кстати если менеджер якобы национальный. то почему звучит на англицкий манер? Какая буква "Х" или "КС"? Наконец ни для кого не секрет, что речь не про безопасность. А использование служебного положения с целью обогащения
  10. +21
    7 марта 2026 06:42
    А при чём здесь WhatsApp и Telegram?
    А на это несколько причин, первая и наиглавнейшая - БАБЛО!!! Ну а потом по убывающей, нежелатеная инфа для власти, общение с "враждебными странами", публикация отличных от официального мнений, куча ещё всяких причин среди которых на последнем месте всякие мошенники, вербовщики и прочие нехорошие люди. При капитализме, власть придержащим плевать на мошенников, ибо сами того же поля ягоды
  11. Комментарий был удален.
  12. +13
    7 марта 2026 07:34
    социальные сети ...стали одним из основных средств организации «цветных революций»

    Т.е. никаких предпосылок для них не было, просто, кто-то организовал в соц. сетях.
    А как же тогда все восстания и революции в истории человечества, и без соц. сетей?
    "А был бы тогда ВТБ" laughing
  13. +11
    7 марта 2026 07:50
    Верной дорогой идëте товарищи! Более сказать нечего....
  14. -24
    7 марта 2026 08:01
    Похрену, это секта, никакими доводами не пробивается.
    Так что есть факт - иностранные месенджеры запретят однозначно, хоть бы хомячки и обвылись. Это реальный вопрос нацбезопасности, тут не важно кто хуже или лучше. МОЖЕТ БЫТЬ DHL быстрее доставляет документацию - от генпланов стратегических объектов, не так давно свободно пересылаемых по работе в Вотсапе, до ключей на запуск МБР, но это не значит, что им можно пользоваться. И у государства теперь есть законное право за такую пересылку просто посадить. Раньше как раз не было
    1. +9
      7 марта 2026 14:44
      Я так понимаю скоро у нас и накопители будут только специальные использоваться? И облачные хранилища запретят?

      А вообще удобно - гиперболизируешь безопасность и запрещаешь что душе угодно
      1. -10
        7 марта 2026 15:56
        Конечно! Только дураков отечественных оставят - без них скучно. Они себе новую секту придумают - по например, антиваксу.
    2. +8
      7 марта 2026 20:23
      Это реальный вопрос нацбезопасности, тут не важно кто хуже или лучше.

      А у меня вот сестра в Самарканде осталась. И заставлять ее ставить макс для общения я не собираюсь. Используем воцап.
      Или, например, в телеграме есть каналы со сканами зарубежных книг. Ни в какой макс этот канал не переедет. Мне отказаться от всего этого из-за чьей-то паранойи, прикрывающей коммерческий интерес?
      1. -8
        7 марта 2026 20:30
        Придется. Это как с Радио Стыдоба - вы вполне могли привыкнуть его слушать в СССР. Вместе с сестрой. На кухне вечерами, и эмигрировав в США, выяснить, что Радио Стыдоба на США не вещает, это запрещено законом, и ваши стенания по поводу привычки так общаться с сестрой никого не... Потому что вопрос национальной безопасности, с целью недопущения дебилизации населения. И пишите письма
        1. +5
          7 марта 2026 20:35
          Извините, но зачем вы пишете в ответ явную ерунду?
          Это как с Радио Стыдоба - вы вполне могли привыкнуть его слушать в СССР. Вместе с сестрой.

          Какое отношение мое общение с сестрой через воцап имеет к радио Свобода?
          На кухне вечерами, и эмигрировав в США, выяснить, что Радио Стыдоба на США не вещает, это запрещено законом, и ваши стенания по поводу привычки так общаться с сестрой никого не...

          Держите свою буйную фантазию при себе
          Придется.

          Я спец. И чтение книг, которые в нашей стране никогда не переведут (скорее всего) - необходимый элемент, чтобы я им оставался.
          Потому что вопрос национальной безопасности, с целью недопущения дебилизации населения.


          Не путайте известный овощ с селедкой говорят в таких случаях.

          И пишите письма

          Я не люблю хамов.
          1. -8
            7 марта 2026 20:46
            А, так вы еще и не знаете, что вещание пропагандистских каналов было прямо запрещено на территории США, и именно Радио Стыдоба в том числе? Однако я ещ более попал с примером! Вы - как раз их аудитория!
            1. +5
              7 марта 2026 20:48
              Однако я ещ более попал с примером! Вы - как раз их аудитория!


              Вы даже в мишень не попали.
              Не вижу смысла в разговоре с вами.
              1. +3
                9 марта 2026 04:47
                Это новенький местный то ли платный, то ли вообще бесплатный охранитель, тратить время на диалог с ним - бесполезно, просто игнорируйте и все, ну можете еще посмеяться с того, какими маневрами он там "тольковыигрывает", что бы в мире и стране не произошло.
        2. 0
          11 марта 2026 00:21
          Так внутри страны врагов предостаточно. Про чудовищные хищения, злоупотребление должностными положением не слышали? Кучка ворюг то своей безопасности только беспокоится.
  15. +15
    7 марта 2026 08:01
    Человечество все ближе приближается к эпохе цифрового феодализма, когда без доступа к цифровым технологиям уже становится «и не туды и не сюды». Соответственно контроль над цифровыми платформами типа Телеграмм и Гугл это аналог владения землей аристократами в средним века. Скорее всего история с МAX это банальный передел мира цифровых технологий под предлогом борьбы с терроризмом и иностранным влиянием.
  16. -12
    7 марта 2026 08:04
    Хочеш победить сильного врага, воспитай его детей.

    Цитата: А.Одинцов
    А при чём здесь WhatsApp и Telegram?

    Вопрос к автору.
    Какую роль в разрушении СССР сыграли вражеские радиостанции такие как:

    «Голос Америки»;
    «Радио Свобода»;
    «Немецкая волна»;
    «Русская служба Би-би-си»;
    «Радио Ватикана»;
    «Голос Израиля»;
    «Международное канадское радио»;
    «Международное французское радио».

    и прочие враждебные голоса?

    Цитата: А.Одинцов
    Самое главное удобство для государства в Max

    Государство - это те люди, которых мы выбрали в представительные органы власти.
    Самое главное для нас (для государства), что бы мы сами воспитывали своих детей, а не плодили манкуртов, навальнят и пр. сволочь работающих на благо врагов наших.

    Напомню. Запад объявил нам войну на наше полное уничтожение.
    1. -14
      7 марта 2026 08:55
      Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

      Почитал коменты, но так и не нашёл, что же не устраивает комментаторов в МАСе? Что такого есть во вражеской "телеге" (давший полный доступ биндеровцам к данным пользователей, переписке и локализации), чего нет в нашем?

      Единственный ответ от комментирующих - он наш, а не их и потому мы не можем через него вредить стране, в которой живём. Мы готовы с потрохами сдать страну врагам нашим, лишь бы не укрепить её безопасность....

      Ну и кто вы после этого?

      ps
      Перечитайте сказку про "Сестрицу Алёнушку и братца Иванушку". Из какой (информационной) лужи воду (информацию) черпаете, тем и становитесь.
      1. +11
        7 марта 2026 09:55
        что же не устраивает комментаторов в МАСе?

        Чрезвычайная сырость этого куска кода не подходит? Да и тот факт что его навязывают всеми возможными способами тож не помогает.
        Перечитайте сказку про "Сестрицу Алёнушку и братца Иванушку". Из какой (информационной) лужи воду (информацию) черпаете, тем и становитесь.

        Не вам об этом говорить Boris, не вам.
        1. -6
          7 марта 2026 10:01
          Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

          Цитата: Ermak_415
          Чрезвычайная сырость этого куска кода не подходит?

          Что надо сделать, что бы его улучшить? Деньги. Где их взять - увеличить число подписчиков. Кто против улучшения - конкурирующая телега и пр.. Я сразу же как только появился МАС, перешёл на него. Меня он вполне удовлетворяет. Я не террорист, не предатель Родины работающий на врагов наших. Секретами не обладаю. Кому нужна секретность - пишите письма по старинке, ложите их в конверт и опечатывайте сургучной печатью и отправляйте с проверенным курьером.
          1. +12
            7 марта 2026 10:10
            Я не террорист, не предатель Родины работающий на врагов наших.

            Это пока, ведь никто не знает какие законы будут приняты в ближайшем будущем.
            Меня он вполне удовлетворяет

            А меня нет. Слишком грузит телефон и разряжает батарею.
            1. -5
              7 марта 2026 10:18
              Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

              Цитата: Ermak_415
              ведь никто не знает какие законы будут приняты в ближайшем будущем.

              Кого осенью изберём, в интересах того и будут приниматься Законы.
              Я предлагаю выборы игнорировать.

              Слишком грузит телефон и разряжает батарею.

              Всего то? Меняйте батарейку.

              Не вам об этом говорить

              Почему нет? Вы мне запрещаете? belay
              1. +8
                7 марта 2026 11:42
                Кого осенью изберём, в интересах того и будут приниматься Законы.

                Тех же что и раньше. Альтернатив нет.
                Всего то? Меняйте батарейку.

                Да, да это всё из-за батареи а не спец ПО. У всех резко батарея деградировала после установки МАХа, конечно.
                Почему нет? Вы мне запрещаете?

                Нет конечно. Просто считаю лицемерием ваши слова об информационной чистоте при том что вы советовали брать информацию только из телевизора и других официальных государственных источников... Которые всё та же пропаганда и ложь
      2. 0
        11 марта 2026 00:24
        А почему какие-то дяди нарушают мои конституционные и человеческие права?
    2. +10
      7 марта 2026 10:42
      Цитата: Boris55
      Какую роль в разрушении СССР сыграли вражеские радиостанции такие как:
      Я не автор статьи, но ответ очевиден. Никакого!
      СССР развалился из-за партноменклатуры, и цензура а этом лишь помогла. Зачем что-то менять, если о твоих косяках никто не узнает, если нет конкуренции, нет ответственности? И сейчас мы видим вновь попытку создать такую же стерильную среду. Повторяем ту же ошибку, что привела СССР к краху.

      А ещё блокировка Ютуба, Телеграмма и пр мы отдали противнику все русскоязычное информационное пространство. Если что, противники ликовали: теперь можно без конкуренции проводить проукраинскую пропаганду в странах СНГ и в русскоязычных диаспорах дальнего зарубежья. Не зря недавно на ВО в разделе "Мнения" была статья, что инициаторов блокировок можно смело награждать героями... Украины! Огромное число русскоязычных находится в постсоветских странах (либо носители, либо знающие). В них русский язык формирует единое информполе, так как его знают многие, а блогеры стараются работать на русском, чтоб иметь значительно большую аудиторию, если бы они использовали региональные языки. При этом максы, рутубы и пр там никто не использует - они даром не нужны ( а местами и не работают), когда есть Ютуб, Телеграмм и пр. мировые сервисы.
      1. +6
        7 марта 2026 11:03
        Что же враги СССР так боитесь взять ответственность за всё ,что вы сделали ? Вы уничтожили СССР с помощью лжи ,клеветы ,лицемерия . В вашу антикоммунистическую Перестройку вы во всем врали народу . Вы не просто захватили СССР ,но и поделили его между собой вопреки воле большинства избирателей на референдуме о сохранении СССР .
      2. -3
        7 марта 2026 11:32
        Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

        Цитата: Бесконечность
        Я не автор статьи, но ответ очевиден. Никакого!

        Вы считаете капиталистов полными дураками швыряющих деньги ни на что?
        1. +8
          7 марта 2026 11:45
          Они могут использовать разные методы, но в реальности все эти "голоса" ни на что не повлияли, да и слово "деньги" громко сказано - по сравнению с другими тратами то были копейки. В распаде СССР виновата исключительно созданная элитой среда, где они стали новыми боярами, и цензура, что запрещала их критиковать. Итог: некомпетентность, блат и взятки, безнаказанность и т. д. Рыба гниет с головы.
          1. +6
            7 марта 2026 11:51
            Когда же до врагов СССР дойдет простая истина -каждый раз ,когда вы трусливо сваливаете на других ответственность за то ,что вы сделали сами -вы сами признаете -что то ,что вы сделали -это ,как минимум ,плохо ,как максимум -вы признаёте то ,что вы сделали -вашими преступлениями . Вот что признал наш "вождь " из "прозревших " членов КПСС ,когда в своей речи о "калошах ", свалил на СССР ответственность за созданную вами за 20 лет вашу хваленую "рыночную экономику "? Что она -ПЛОХАЯ .
          2. +1
            7 марта 2026 20:26
            В распаде СССР виновата исключительно созданная элитой среда

            Вы забыли добавить: созданная конкретно при горбачеве-ельцине.
  17. +21
    7 марта 2026 08:35
    Работаю в сфере образования, я технический сотрудник.
    С нашим вариантом офиса познакомился. Мдя, даже повторить не смогли.
    Задача - просто показать уже готовую презентацию, и тут начинаются сюрпризы.
    Выйти из ежима докладчика используя только мышь невозможно, забыли крестик добавить, только клавой или крутить презентацию до конца. А если там 100+ слайдов, а остановиться надо на 37?
    Если система видит второй монитор, то ТОЛЬКО расширенный режим. в повтор ты ее не загонишь (в оффисе есть галка, там можно заставить вывести презентацию на один экран).
    В общем помучались с этой поделкой, живем с майкрософтом (подпольно).
    Насчет блокировок, того же ютуба. Просто убирают конкурентов, ничего не предоставив взамен. Типа а куда народ денется?
  18. +19
    7 марта 2026 08:48
    Вот мне совершенно непонятно --почему "хороший Царь при плохих боярах " так упорно делает всё ,чтобы восстановить против себя большинство народа ?
    И так уже по февральскому опросу ВЦИОМ о доверии политикам ,у него рейтинг 32% .
    1. -5
      7 марта 2026 09:40
      Цитата: tatra
      мне совершенно непонятно --почему "хороший Царь при плохих боярах "

      Может по тому, что бояре плохие? Ведь именно они принимают Законы, которые обязан выполнять "Царь".

      Закон о суверенном интернете:

      "Закон, который чаще всего и называют «законом о суверенном интернете», — это ФЗ № 90 от 1 мая 2019 года. Он внес изменения в законы «О связи» и «Об информации» и закрепил идею: при угрозах устойчивости/безопасности сетью связи общего пользования можно управлять централизованно, а для автономной работы должны быть подготовлены ключевые элементы инфраструктуры. То есть тогда основные цели декларировались как защитные: создание технической базы, способной обеспечить работу Рунета в случае его отключения от глобальной сети извне (в общем и целом, задумка объективная: если внешние страны, от инфраструктуры которых Россия зависима, попытаются ограничить или разорвать доступ к глобальной сети, пользователи внутри страны не должны полностью остаться без выхода в интернет). Предпосылки были очевидны: зависимость от иностранных серверов и маршрутов делала сеть уязвимой, а изменения в национальных стратегиях кибербезопасности западных стран допускали возможность введения «цифровых санкций»."
      1. +11
        7 марта 2026 09:58
        Может по тому, что бояре плохие?

        А царь прям хороший? Да?
        1. -11
          7 марта 2026 10:02
          Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

          Цитата: Ermak_415
          А царь прям хороший? Да?

          Судя по тому что Россия существует и не ложится под Запад - да, "царь" хороший.
          1. +9
            7 марта 2026 10:06
            не ложится под Запад

            Теперь -да. Сейчас у нас путь под Китай, и то, не понятно позволит ли он.
            1. -7
              7 марта 2026 10:16
              Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

              Цитата: Ermak_415
              Теперь -да. Сейчас у нас путь под Китай

              Не у нас, а у "элиты" сформированной Западом в 90-е.
              1. +5
                7 марта 2026 11:31
                а у "элиты" сформированной Западом в 90-е.

                Из бывших коммунистов, из них же и вышел ваш любимый геостратег.
                1. -6
                  7 марта 2026 11:34
                  Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

                  Цитата: Ermak_415
                  Из бывших коммунистов, из них же и вышел ваш любимый геостратег.

                  Коммунисты (троцкисты) они и есть то самое.
                  Сталин прикрыл НЭП 1.0. После его смерти они построили НЭП 2.0 в котором мы пребываем.
          2. +11
            7 марта 2026 10:23
            Всё-таки объясните. как у вас так получается, царю везде мешают бояре. Но царь хороший. Он же по вашему мнению без бояр никуда, они ему шагу не дают сделать.
            1. -8
              7 марта 2026 10:26
              Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

              Цитата: Гардамир
              как у вас так получается, царю везде мешают бояре. Но царь хороший.

              Как пример: "Царь" выступал против увеличения пенсионного возраста, а "бояре" наплевали на его мнение и провели её.
              1. +15
                7 марта 2026 10:37
                Вы забыли, что именно он своим авторитетом выступил по телевизору. Кстати сейчас смотрели видео прием женщин накануне 8 марта. Там по просьбе трудящихся высказано пожелание прикрыть враждебный телеграмм.
                Согласитесь не все наивны, что бы во все это верить.
                1. +10
                  7 марта 2026 11:07
                  Он -человек с классическим менталитетом врагов СССР ,включая , и всех их на ВО . Они доказали ,что все они категорически не желают брать ответственность за то ,что они сделали . Так и он устроил этот спектакль ,чтобы разделить ответственность за запрет Телеграм с типа военными
                  1. -8
                    7 марта 2026 11:20
                    Большевизм – есть суть Русской цивилизации.

                    Цитата: Гардамир
                    не все наивны, что бы во все это верить
                    Цитата: tatra
                    чтобы разделить ответственность за запрет Телеграм с типа военными

                    У нас война с Западом, который объявил о цели её как о полном нашем уничтожении.

                    Скажите, во время ВОВ вы бы то-же выступали против запрета Гебельско-Ильинской пропаганды в СССР?

                    Чем цели нынешней войны Запада против нас отличается от той? Ни чем! Так почему тогда за распространение Гебельско-Ильинской пропаганды расстреливали, а сегодня идут какие -то дискуссии по поводу запретов вражеских ресурсов?

                    Ирина, вы за какой СССР, времён большевика Сталина или за время правления троцкистов Хрущёва и далее по списку? Вы - коммунистка (тоцкистска)?
                    1. +5
                      7 марта 2026 11:42
                      Я за весь СССР ,естественно ,до того ,как до власти в СССР дорвался "Освободитель " врагов СССР Горбачев . И его Перестройка -это АНТИСССР .
                      А теперь Вы ответьте ,почему наши враги СССР во главе с "прозревшими " в Перестройку членами КПСС ,четверть века были большими друзьями с врагами СССР на Западе ,а 12 лет назад вдруг объявили тех своими врагами ?
                      Что конкретно враги СССР на Западе сделали тогда плохого нашим врагам СССР ?
                      1. -5
                        7 марта 2026 11:52
                        Цитата: tatra
                        Я за весь СССР

                        За СССР созидающий и СССР разрушающий?

                        Цитата: tatra
                        "прозревшими " в Перестройку членами КПСС ,четверть века были большими друзьями с врагами СССР на Западе

                        КПСС - это партия троцкистов. Это была их цель - положить Россию под Запад.

                        Цитата: tatra
                        а 12 лет назад вдруг объявили тех своими врагами ?

                        Не вдруг:
                        - не дал развалить Россию;
                        - наполнил бюджет деньгами;
                        - накормил людей;
                        - обеспечил работой;
                        - возродил армию и обеспечил её современным оружием.
                        И только теперь, не раньше, мы бросили вызов Западу.
                      2. +11
                        7 марта 2026 12:01
                        Вы читать умеете ? Или только по методичкам шпарите ? Я спросила о том ,почему 12 лет назад вы ,враги СССР , вдруг объявили врагов СССР на Западе и своими врагами .
                        А всё эти его "достижения " -неправда .
                        Он сделал то же ,в чем он обвиняет врагов СССР в соседней стране ,ему просто повезло ,что в его правление во много раз увеличились мировые цены на экспорт советского сырьевого и промышленного секторов ,"накормил " импортом и подделками под советские продукты по высоким ценам для народа , какой работой в сырьевом -импортном Государстве ? Насчет армии всё видят в последние годы.
                        А зачем бросать вызов Западу ? И за счет чего и кого ?
                      3. 0
                        8 марта 2026 04:04
                        Цитата: tatra
                        враги СССР , вдруг объявили врагов СССР на Западе и своими врагами
                      4. Комментарий был удален.
                    2. +10
                      7 марта 2026 12:23
                      Сейчас вся верхушка молится на Запад, с которым якобы воюет.
                2. -5
                  7 марта 2026 11:22
                  Суть Русской цивилизации есть большевизм.

                  Цитата: Гардамир
                  Вы забыли, что именно он своим авторитетом выступил по телевизору.

                  Ещё раз. Путин на протяжении не одного года выступал против повышения пенсионного возраста.

                  Если у вас есть доступ к ютубу, там полно таких роликов.
                  1. +11
                    7 марта 2026 11:34
                    Путин объяснил необходимость повышения пенсионного возраста
                    Президент Владимир Путин в телеобращении к россиянам заявил, что основной целью повышения пенсионного возраста в стране является обеспечение устойчивости и финансовой стабильности пенсионной системы на долгие годы.
                    Говоря о предстоящих изменениях, Путин отметил, что их главная задача – обеспечить устойчивость и финансовую стабильность пенсионной системы на долгие годы.

                    «Именно для достижения этих целей законопроектом предусматривается постепенное повышение пенсионного возраста. Понимаю, насколько эти вопросы значимы для миллионов людей, для каждого человека, поэтому обращаюсь к вам напрямую, чтобы обозначить свою позицию и поделиться своими предложениями, которые считаю принципиальными», – заявил президент.

                    Путин напомнил, что дискуссия по повышению пенсионного возраста началась давно, еще в советское время.

                    «Дискуссия началась не вдруг, об этом говорилось, но решения не принимались. По разным причинам они откладывались», – подчеркнул российский лидер.

                    Путин обратил внимание на то, что в настоящее время сокращается трудоспособное население, а значит автоматически снижаются возможности для выплаты и индексации пенсий.

                    «Значит, необходимы изменения. В 2000-х я был против этого: говорил об этом и на закрытых совещаниях, и публично. Тогда это было абсолютно оправдано и справедливо. Убежден, повышать пенсионный возраст в начале и середине 2000-х было нельзя», – подчеркнул Путин.

                    Пишет деловая газета Взгляд.
                    Об этом так же писали РБК и Комсомольская правда.
                    1. -7
                      7 марта 2026 11:45
                      Цитата: Ermak_415
                      «Значит, необходимы изменения. В 2000-х я был против этого: говорил об этом и на закрытых совещаниях, и публично. Тогда это было абсолютно оправдано и справедливо. Убежден, повышать пенсионный возраст в начале и середине 2000-х было нельзя» – подчеркнул Путин.

                      Прямую речь принимаю, остальное - словоблудие вражеского ресурса, коим является "Взгляд".

                      Нельзя его было повышать и в начале этого века. Однвко:
                      - МВФ приказал- Локар;
                      - законопроект подготовил Медведев;
                      - Дума - утвердила - Володин;
                      - СФ утвердил - Матвиенко;
                      - Путин - подписал;
                      - СМИ опубликовали и Закон вступил в силу.
                      1. +8
                        7 марта 2026 11:46
                        Прямую речь принимаю, остальное - словоблудие вражеского ресурса, коим является "Взгляд".

                        А РБК и Комсомольская Правда тоже вражеские?
                      2. -7
                        7 марта 2026 11:54
                        Да. Кстати, на западе и по ныне журналистов реально сажают (того же Асанжу).
                        На этом всем пока. Всем спасибо за общение. hi
            2. +5
              7 марта 2026 17:32
              Цитата: Гардамир
              Всё-таки объясните. как у вас так получается, царю везде мешают бояре. Но царь хороший. Он же по вашему мнению без бояр никуда, они ему шагу не дают сделать.

              Вопрос не по адресу (это клиническая психиатрия), нужно обращаться к его лечащему врачу. wassat
              А если серьёзно, то это возможно всего лишь один из неудачников нашего "серого" агитпропа...
    2. +16
      7 марта 2026 10:05
      Во-первых, страной правят, именно правят, а не управляют, "троечники", с менталитетом торгашей-челночников из 90-х. Во-вторых, им плевать на т.н. рейтинги при отсутствующей, по сути, выборной системы, 3 дня, а главное интерактив обнуляют всю ее суть и принципы, а главное при полной вседозволенности и полнейшей безответственности, при полном устранении влияния на власть плебса.
    3. +7
      7 марта 2026 10:40
      Накануне февральской революции 1917 года великий князь Александр Михайлович написал императору Николаю пророческое письмо:
      «…что как это ни страшно, но правительство есть… орган, который подготовляет революцию, … правительство употребляет все возможные меры, чтобы сделать как можно больше недовольных, и вполне в этом успевает. Мы присутствуем при небывалом зрелище революции сверху, а не снизу».
      Царская Россия не вынесла экономического коллапса и военных неудач: слухи о предательстве привели к потере легитимности системы. Царская Россия не вынесла первой мировой а СССР и войны в Афгане. И вот новая война ...
      1. +12
        7 марта 2026 10:58
        Ну война в Афгане была где-то там ,далеко . Главным шоком для советских граждан было то ,что оттуда стали приходить цинковые гробы . А вот с Первой мировой много аналогий - угробили экономику ,резко повысили инфляцию ,и мне на память пришли слова Деникина
        Безудержная вакханалия, какой-то садизм власти, который проявляли сменявшиеся один за другим правители распутинского назначения, к началу 1917 года привели к тому, что в государстве не было ни одной политической партии, ни одного сословия, ни одного класса, на которое могло бы опереться царское правительство. Врагом народа его считали все
  19. +14
    7 марта 2026 08:56
    В инете полно встречал статей, с обоснованиями, как МАХ просвечивает телефон на предмет ВПН и доступа к забугорным сервисам, так и статей, что ничего этого нет.

    НО! куча знакомых начальников, на телефонах у которых конфедициальная информация - Телегу не боятся. А вот на МАкс переходить не хотят. Кстати, один случай быллично - у человека МАХ не установлен, а на моем показывает что есть и в сети..

    Ну и МАх сильно неудобнее по сравнению с Т и воцапом.
  20. +7
    7 марта 2026 09:16
    Про безопасность Макс на днях стало все понятно. И про хранение данных тоже
    Кому интересно:
    https://habr.com/ru/news/1007216/?_gl=1*1d5nzcs*_ga*M0V4VUVDOHZaT3hmdGdGRUhyT2xBMDJNZC1VMUhob3F2bHJLUE5BVHVkT2VrajA3ZmtDcFV2UlczbHhQNUg1TA..*_ga_S28W1WC23F*MTc3MjgwNTk4OS4xLjEuMTc3MjgwNTk4OS4wLjAuMA
  21. +9
    7 марта 2026 09:25
    Интересно, те кто сверху всем этим руководят не понимают что расстреливают себе колени этими решениями?
    Российски интернет один из самых богатых по контенту, а его душат, причём свои же.
    1. +9
      7 марта 2026 12:50
      Цитата: Ermak_415
      Интересно, те кто сверху всем этим руководят не понимают что расстреливают себе колени этими решениями?
      Российски интернет один из самых богатых по контенту, а его душат, причём свои же.


      Им всё равно, на Российский бизнес, на Россиян и их проблемы... начиная от связи с родственниками/знакомыми, которые живут за границей, заканчивая получением информации из разных источников.

      Цель полный контроль информационных потоков и повестки дня, любая информация которая будет ставить, в неудобное положение власть (коррупция, мигранты, преступления/бездействие и т.д.) просто не будет публиковаться, я думаю всё к этому придёт, через 5-10 лет. Будь всё иначе... МАХ могли обязать пользоваться только госслужащих/военных/бюджетников (раз так "бояться" утечки информации) но запрет/ограничения вводятся для всех слоёв населения.
  22. +10
    7 марта 2026 09:32
    МАХ, ****. Эти **** с сайта школы сказали - переходите в ****** МАКС, там вам и расписание уроков и прочее. А по сути ты ставишь себе вирус. Разбор МАКСа на Хабре найдут. Умные.
  23. +16
    7 марта 2026 09:47
    Такое безапелляционное и безальтернативное принуждение к использованию этого недоразумения под определением мессенджер, у меня сразу возникла ассоциация с недавним коронобесием, всей происходящей тогда дурью до неадекватности, сразу говорящей, что это не имеет никакого отношения к вирусу. И судя по всему, по подобной же дурости и с этим максутом, как и тогда, то тут на фоне алчности и адское желание взять под персональный тотальный контроль и управление каждого человека в стране, все аспекты его жизнедеятельности, вплоть до самых интимных. Разговор о "национализации" бред несусветный, им даже врать уже лень или они считают, что добились уничтожением системы образования и воспитания, полной дебилизации населения. Даже для далекого от техники человека странно слышать о защите национальных интересов, пользуясь гаджетами и аппаратурой иностранного производства, да еще с серверами далеко на островах, месенджером без какого либо кодирования и шифрования, с бесконтрольным и постоянным потоком обмена информацией кратно превышающим весь обмен всех программ и операционных систем на компьютере или смартфоне. Максут- это не про заботу о своих гражданах, а про страх, алчность, уверование в своей исключительности, всевластии и вседозволенность с полнейшей безответственностью и низким уровнем профессионализма. Что обычно называется- кризис, тупик правящей системы, всей дряхлеющей вертикали торгашей глубоко сословного наследуемого общества.
  24. +14
    7 марта 2026 09:54
    Трясутся за свои шкуры,потому как слишком много у общества накопилось вопросов,а МАХ под полным контролем.
  25. +7
    7 марта 2026 10:08
    Если бы айфон пал, то чинуши им бы не пользовались повсемесно как сейчас.
    Текущие меры ограничения направлены не толькотна месенжеры и видеохостинги. Главная цель властипредержащих нарушить Конституцию, введя, под общественное одобрение (недождутся), ограничение на доступ к информации.
    Почему теперь проблемы с доступом к гитхабу? Нас что, хотят в средние века вернуть и установить крепостничество. На нормальное образование уже ввели ограничения, зарекомендрвав только одобренные минпросёром учебники.
  26. +7
    7 марта 2026 10:20
    По работе пришлось установить мах, т.к. всё рабочие группы что были в ватсапе и телеге встали колом. После этого аккумулятор к концу рабочего дня стал садится до 15%, хотя обычно даже к концу дня оставалось не меньше 20. Что говорит о постоянной работе приложения, что и выяснилось при проверке времени работы приложений. Тоесть даже когда им не пользуешься он работает, для чего и зачем? Выше уже достаточно написали. Телефон не старый, чуть больше двух лет, не Китай.
    1. -1
      8 марта 2026 04:10
      Цитата: Алексей 1970
      После этого аккумулятор к концу рабочего дня стал садится до 15%

      Включите самолётный режим.
  27. +11
    7 марта 2026 11:04
    Более правильный вопрос: а почему власть так боится всего этого??? Неужеле все рейтинги липовые? Все циомы и прочая чушь накрученная? И выборы показывают, чего то там, тоже подкруточка? Может для начала перестать врать себе и людям, начать повышать уровень жизни людей в самой богатой в мире ресурсами стране?! Тогда и боятся ненадо будет
  28. +14
    7 марта 2026 12:26
    Такая свобода, безусловно, не очень нравилась государству и нашему «Министерству правды», т. е. кремлёвским политтехнологам. Как там у Джорджа Оруэлла в «1984»: «Большой брат следит за тобой».... Как считает военблогер Сергей Колясников , что основная причина блокировок — это борьба не с преступниками, а с распространением неудобной для государства информации

    Главная причина неприятия Макса- то что наш народ намного больше опасается того, что за ним будут следить свои, а не того, что за ним будут следить какие-то иностранцы. Иностранцы далеко, а свои рядом. Мало ли чего не так напишешь, и доказывай потом, что "произошла чудовищная ошибка"...
    1. -8
      7 марта 2026 14:49
      99,9%- людей во всем мире используют различные мессенджеры для банальнейшего бытового общения. От кого вам скрывать, что вы поздравили друга с праздником или из магазина уточнили у жены, что лучше взять? Этот цирк про бабло, страх и жажду тотального контроля, манипуляции общественным мнением, особенно в свете современных угроз.
      1. 0
        11 марта 2026 11:25
        [quote]Главная причина неприятия Макса- то что наш народ намного больше опасается того, что за ним будут следить свои,[
        Отмечая, что 90% бытовых пользователей не особо опасаются пользоваться телегой и пр. мессенджерами, я имею в виду, что они создавались, прежде всего, для бытового и повседневного общения, отсюда и кодирование и соблюдение принципов приватности, с обезличенным рекламным анализом. Максут же, агрессивно и безапелляционно формирует сбор и потоки всей без исключения информации, игнорируя какую- либо приватность 24/7 в неизвестные руки, причем не заботясь о кодировании и доступности к ней любого постороннего. Вранье, наглая неадекватная агрессивность в насаждении, при этом уже переходит здравый смысл, как и во времена дурости коронобесия. Все это говорит о убогости и несостоятельности всей дряхлеющей пресловутой вертикали с менталитетом торгашей- челночников из 90-х, при вторичности и непрофессионализме, уверование их во всевластии и безответственности. Менеджер- торгаш это только и исключительно про бабло, творчество, патриотизм, профессионализм и талант у них слова презрительные и ругательные.
  29. +8
    7 марта 2026 12:30
    Почти две трети граждан России поддержали создание национального мессенджера. «Макс» привлекает независимостью от западных сервисов
    - и подсаживает на коммерческие(свои?) с сомнительной составляющей.
    Все упирается в бабло, а не безопасность.
  30. +1
    7 марта 2026 13:33
    Прошу подсказать, как ставить лайки (дизлайки)
    1. +2
      7 марта 2026 13:57
      Справа от моего сообщения есть плюсик и минусик. Потренируйтесь - нажмите минус, а то у меня сегодня недобор.
    2. 0
      8 марта 2026 04:16
      Цитата: Sofochka
      как ставить лайки (дизлайки)

      У Вас режим "проверка" -- возможно, пока нет разрешения лайкать и диз-.
      1. 0
        8 марта 2026 13:26
        Да, видимо, так. Спасибо.
  31. +8
    7 марта 2026 13:55
    Чесна говоря, я не пойму почему такие страхи? Подавляющее количество граждан РФ поддерживают политику Путина, горячо одобряют повышение пенс-возраста , рост цен, увеличение утиль-сбора , ну и т.д. Против только ципсошники и агенты Госдепа, а их мало. Дык зачем вся эта движуха?
  32. 0
    7 марта 2026 14:37
    "Мир по Трампу" который должно проглатить общество..... Загнул автор, загнул. Ни кому не нужен этот мир, ни нам, ни карлу 3, ни зеленскому. А у Трампа не хватит ресурса его продавить. Сейчас он встрял на ближнем востоке, в итоге он там еще и обделается. В ноябре проиграет выборы и вообще ни чего не сможет сделать.
  33. +7
    7 марта 2026 14:49
    Эх, государство, государство... Вместо того, что бы сделать Телеграмм реально Российским менеджером, приветить Павла Дурова, дать ему поддержку и защиту... Ну да понимаю, некогда было, пилили бюджеты... Да и как его подпустить на эту поляну? Делиться властью?...
    Как считает военблогер Сергей Колясников , что основная причина блокировок — это борьба не с преступниками, а с распространением неудобной для государства информации:
    Считаю это мнение наиболее соответствующим действительности.
    Главным же считаю совсем не это. Телега, Макс, Вотсап...
    Никто не желает говорить о настоящей проблеме - а что нам делать с соцсетями?
    Технический прогресс резко обогнал прогресс социальный, психологический. Человечество не успело адаптироваться к резко возросшему валу информации. И дезинформации.
    Люди оказались куда более внушаемыми, чем хотелось бы. Думать самому?... Да помилуйте, пишет же Машка в телеге, что очень круто (далее не буду, любое извращение, лишь бы выпендриться) и ролики показывает как (снова нечто ужасное на самом деле)...
    Мне хорошо, я сформировался в эпоху, когда за информацией приходилось охотиться, ходить в библиотеки, на лекции и т.д. Я научился фильтровать. Что делать молодежи?
    Ладно бабушкам можно выключить ТВ, хотя это уже не поможет. У многих давно мозги отгнили на сериалах.
    Что делать с молодежью?
    Когда рядом какой то юнец тупо пялится в смартфон на бесконечные тик-токи, мне... нет, слово страшно тут не уместно, мне безнадежно... Потому, что этот пацан, когда вырастет... А что он умеет? Он даже мыслить не привык. Зомби в некотором смысле. Один, второй, сотый... Ну хорошо, есть ведь и другие, но как много их? И растет ли их процент, или большинство так и валится в пучину?
    Навязывая Макс, государство решает свои задачи. Связанное только с интересами власть предержащих.
    Запрет той же Телеги это благо? И не надо ля-ля про контроль, террористов, и вражеские спецслужбы. Есть ведь громадное количество вовсе не связанным с этим аккаунтов. Технических, человеческих...
    Но государство сливает их в унитаз. В какой то мере замедляя развитие общества.
    Тот же Ютуб. Там громадное количество технической и научной информации. Радиолюбительские дела, моделизм, да много чего...
    Все это тоже в унитаз.
    Проблема в том, что чтобы наработать такой контент требуются де-ся-ти-ле-тия!
    Потому у населения и идет фактически отторжение Макс. Проблема не в нем самом. Проблема в выбранной стратегии, неуклюжих, непродуманных действиях власти.
    А блокировки... Это отбрасывание общества в развитии назад. И далеко...
    1. 0
      7 марта 2026 21:03
      Ну... загрустили-то как:) А подкину коспирологии для смеха -- вот озаботился надысь вполне травоядной, но околотехнической-таки заковыкой. Признаюсь сразу:) -- только когда перешёл на Ю(туб) более-менее разобрался. Беда была раньше -- этот РуТуб своей дубово встроенной безысходной рекламой, которая, к тому же,одна и та же везде (до пересмены:) просто выбешивает нервную систему.... Пользоваться решительно невозможно! Ну, не вредительство ли? Или это уже извращённая форма борьбы "за свободу информации" с другой стороны?:))
  34. +2
    7 марта 2026 15:16
    Цитата: lis-ik
    а МАХ под полным контролем
    Если бы он ещё и работал как положено wink
  35. +1
    7 марта 2026 17:21
    Бьющая даже в невооружённые критическим мышлением глаза нарочитость и небрежность кампании против Телеграма во многом как раз и объясняет причину этой кампании. Государственная пропаганда становится тупей и примитивней с каждым годом. В своё время - тогда казавшееся уже невыносимо душным и насквозь лицемерным, сегодня же представляющееся ещё сказочно свободным и честным - В.Ю.Сурков обронил: когда, мол, мы боремся с оппонентами не пером, а дубиной, мы сами превращаемся в дубин. Тупеем, в общем. Владислав Юрьевич, как известно, давно не у дел, его подходы признаны глубоко ошибочными и в корне порочными, а оклевётанная им дубина - лучшим, эффективнейшим, да и просто единственным морально оправданным средством общения с несогласными и инакомыслящими.
    Но Сурков, хоть и ошибался, оказался прав (такое в нашей истории сплошь да рядом). Насилие как способ коммуникации с обществом расхолаживает и отупляет. Однако сами расхоложенные и отупевшие не считают это проблемой. Проблема для них - остающиеся, недобитые и недодавленные раздражители, бросающие оскорбительный вызов их атрофированным (или никогда не существовавшим) способностям. В нынешней России такой раздражитель остался, по сути, один - Телеграм. Это единственный канал, по которому любой многонациональный гражданин, не прикладывая специальных усилий и затрат, на которые далеко не каждый готов пойти, может запросто узнать нежелательную информацию, нелицеприятные оценки, неподцензурные мнения. Конкурировать с которыми заплывшие жиром и пришибленные субординацией казённые пропагандисты уже не в состоянии. Логичное, необходимое, неизбежное решение - канал перекрыть, предоставив искать лазейки и сверлить дырочки в дамбе горстке заведомо пропащих для общего дела отщепенцев.
    И будет счастье.
    Правда, есть один нюанс. А именно: отсутствие альтернативы и конкуренции отупляет не только исполнителей, но и заказчиков. Им, заказчикам, тоже ведь мало радости - тыкать себе иглы в мозг, читать, смотреть и слушать то, что раздражает и ломает кайф. И когда нужда в таком мазохизме отпадает, они с радостью прекращают себя мучить и всецело отдаются возвышающему обману. Да, вроде как предназначен он для стад, которым ни к чему дары свободы. Но дары эти, в конечном счёте, оказываются не нужны и самоназначенным пастырям. И правда: с какого рож-на они, избранные. должны страдать больше каких-то скотов? В то время как казённая пропаганда рисует картину мира такую приятную, такую выигрышную, и главное - ни в чём не противоречащую пастырским взглядам, убеждениям, пониманию.
    В результате то, что должно оправдать принимаемые решения, побуждает их принимать. Получается так, как четыре года назад.
    И выходит беда.

    https://t.me/vshumilin/7394
  36. +2
    7 марта 2026 18:41
    Эти "запрещальщики" никак не хотят понять главного. Блокировка ТГ — это плотное закрытие крышки кипяшего котла. Поначалу будет тихо, без брызг и пара - факт. Но это поначалу.

    они хотят убить сразу двух зайцев:
    поднять "денег" на том же мессенджере, а если крышка у котла слетит - тихо отползти с уже "набранными" деньгами...
  37. 0
    7 марта 2026 19:45
    "Эффект Долиной", "Доклад Годуновой"...Какие ещё интересные вещи нас ждут впереди?)
  38. -5
    8 марта 2026 16:08
    Вообще, все страны(ну, или группы стран) продвигают свои мессенджеры и блокируют чужие. Китайцы на своей территории продвигают свой национальный мессенджер, американцы блокируют у себя китайский "Тик-ток" и это нормально. Французы арестовали Дурова, чтобы получить доступ к кодам "Телеграмма" и установить за ним контроль(ну, а вместе с ними полный доступ к "телеге" имеет весь Запад). Как там говорил В.И. Ленин: нам надо учиться у капиталистов. Так что усиленное продвижение "МАКСА" - закономерное, хоть и запоздалое явление. А сейчас "МАКС" уже по числу пользователей обходит "Телеграм", поэтому плач по "телеге" запоздал и бессмысленен: общаться нужно в том, что есть и будет. А так можно вспомнить пророческие слова Ильича о пятом колесе в "телеге" нашей государственности....Судя по всему, пятое колесо(пятая колонна) достала и "телегу" Дурова решили выбросить......
  39. +1
    8 марта 2026 17:08
    Несколько дней назад все IT ресурсы облетела новость: "Месседжер MAX следит за пользователями VPN? Реверс инжиниринг говорит — да" (И этот заголовок - не кликбейт. Подвергнув реверс инжинирингу клиент российского мессенджера MAX удалось подтвердить самые худшие предположения). Оригиал статьи с детальным разбором находится на Хабре. КРАЙНЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВСЕМ К ПРОЧТЕНИЮ.
  40. -1
    8 марта 2026 19:36
    Да ладно, париться не стоит. Маха ,так маха, будет ольга, тоже заберём. Добро пожаловать в цифролэнд!
  41. 0
    10 марта 2026 12:26
    Главное — социальные сети Twitter, Telegram, WhatsApp стали одним из основных средств организации «цветных революций» в политических событиях последних лет.

    Бред. Что бы устроить революцию, нужно что бы смуту навели спецслужбы или часть элит. Без этого Максим на площади соберёшься толпой где получишь по сутулому горбу и на этом всё закончится.
  42. 0
    11 марта 2026 00:35
    Ищите кому это выгодно. Монетизация мессенджера, жизнь Дурова в Дубае застит глаза некоторым старпомам в АП РФ.
  43. Комментарий был удален.