Алиев: военные и пограничники приведены в состояние готовности номер один

7 867 70
Алиев: военные и пограничники приведены в состояние готовности номер один

Президент Азербайджана прокомментировал сегодняшнюю ситуацию с прилётом двух дронов по азербайджанской территории – Нахичеванской области. Напомним, что изначально было заявлено, что БПЛА ударили по территории аэропорта в Нахичевани, войдя в азербайджанское воздушное пространство со стороны Ирана. Официальный Тегеран поспешил опровергнуть заявления о своей причастности к этой атаке.

Теперь Ильхам Алиев потребовал от Тегерана публичных извинений за инцидент с беспилотными летательными аппаратами, добавив, что отдал приказ азербайджанской армии на «ответные действия». При этом азербайджанский президент добавил, что вступать в войну против Ирана Азербайджан не собирается.



Также Алиев назвал случившееся терактом.

Минобороны Республики Азербайджан в своём релизе тем временем утверждает, что беспилотники были выпущены именно вооружёнными силами Исламской Республики Иран, причём дронов было четыре.

Из заявления военного ведомства Азербайджана:

По имеющимся данным, с помощью технических средств установлено, что четыре беспилотника Вооружённых сил Ирана были направлены для совершения атак на регион Нахчыван (Нахичевань) в Азербайджане. Один из них был уничтожен силами азербайджанской армии, остальные же нацелились на гражданскую инфраструктуру, включая среднюю школу в учебное время. Беспилотник, нацелившийся на школу, к счастью, не достиг цели и упал на землю рядом со зданием, взорвавшись.

Всё это выглядит как возможная провокация третьих сил. Особенно если один из дронов действительно летел на школу. Вполне вероятно, что этим «третья сила» могла попытаться переключить внимание миллионов людей по всему миру с израильского удара по школе в Тегеране, где погибли более 150 учащихся, на якобы «удар Ирана». Мол, посмотрите – «Иран сам бомбит школы».

Провокация вполне вероятно, особенно при учёте того, что не в интересах Ирана было наносить удары по объектам Азербайджана при учёте того, что буквально на днях Ильхам Алиев посетил иранское посольство в Баку и выразил слова соболезнования по поводу гибели Али Хаменеи и сотен мирных иранцев.

Теперь Алиев заявляет:

Министерство обороны, государственная пограничная служба, подразделения Сил специального назначения приведены в состояние готовности номер один и должны быть готовы к проведению любой операции.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    5 марта 2026 16:12
    Ирану конфликт с Азербайджаном не нужен. Самообстрел Алиева по указке, полагаю
    1. ian
      +11
      5 марта 2026 16:26
      Много непонятных и ненужных Ирану прилетов за последние дни. Такое ощущение, что это спланированная операция по принудительному "ополчению" соседей против непослушника... what
      1. +7
        5 марта 2026 16:30
        Понятно, чьи уши "торчат" из этих БПЛА, проблема в том, что соседи очень боятся. Евреи относительно далеко, наглосаксы, как всегда, уедут и соседи останутся один на один с очень злыми персами)))
      2. +7
        5 марта 2026 16:38
        Цитата: ian
        Много непонятных и ненужных Ирану прилетов за последние дни. Такое ощущение, что это спланированная операция по принудительному "ополчению" соседей против непослушника... what

        А чего тут непонятного?
        Израилю нужна большая война на Ближнем Востоке, чтобы отжать себе новые земли у Сирии и Ливана. Для начала.
        Алиев привёл вооружённые силы в состояние готовности номер один. fool fool fool laughing lol
        Иран просто сожжёт азербайджанские нефтедобывающие платформы. Ну, ещё может Алиева ракетой обнулить, если он совсем fool
        1. +4
          5 марта 2026 17:52
          Цитата: Бородач
          Цитата: ian
          Много непонятных и ненужных Ирану прилетов за последние дни. Такое ощущение, что это спланированная операция по принудительному "ополчению" соседей против непослушника... what

          А чего тут непонятного?
          Израилю нужна большая война на Ближнем Востоке, чтобы отжать себе новые земли у Сирии и Ливана. Для начала.
          Алиев привёл вооружённые силы в состояние готовности номер один. fool fool fool laughing lol
          Иран просто сожжёт азербайджанские нефтедобывающие платформы. Ну, ещё может Алиева ракетой обнулить, если он совсем fool


          Алиеву просто старшие товарищи настоятельно посоветовали так себя вести,чтобы используя азербайджанский фактор внутри Ирана,ведь в Иране живёт много этнических азербайджанцев, попытаться раскачать,расколоть Иран по этническому признаку изнутри.Понятно что это не в интересах как самого Азербайджана,так и азербайджанцев,но старшим товарищам Алиева на это наплевать.
          Для них цель оправдывает средства.По сути азербайджанцев кидают в топку иранской войны ради чужих интересов,так же как украинцев кинули в топку войны европейцы ради попытки достижения своих геополитических целей подчинения России Европе.Тут же Израиль,США хотят подчинить себе Иран и азербайджанцев ради этой цели им нисколько не жалко.Просто Алиеву дали команду старшие товарищи (Израиль и Турция) и он её исполняет.
      3. +6
        5 марта 2026 16:48
        На глобальную подставу похоже. Ирану сейчас Алиев никак не уперся. Но если дернется, это не с армянами воевать.
        1. +3
          5 марта 2026 17:30
          Разжигают - и надо признать, грамотно - турецко-иранскую сухопутную войну... Русско-украинскую зажгли. Полагаю, и тут у супостата получится. Если БРИКСы, ШОСы и прочие "многополярники" хотят выжить, пора координировать действия без огласки и одновременно наносить военные удары по союзникам и партнерам США и ЕС во всем мире. Иначе - передавят поодиночке... И останется Град-на-Холме и Дистрикты нищебродов-рабов по всей планете.
          1. +1
            5 марта 2026 18:00
            Просто оказалось,что без наземной операции в Иране Тегеран не взять и тут же американцы начали искать тех,чьими руками можно жар загребать.Курды,но их мало,вот теперь Алиева напрягли.И сразу готовность номер один в армии Азербайджана.Не американским или израильским же солдатам в Иране погибать,там и так дефицит в сухопутных частях,недавний конфликт ЦАХАЛ в Секторе Газа показал,что сухопутную операцию в таком большом Иране им не потянуть,если крошечный Сектор Газа и то с трудом и благодаря авиации удалось уничтожить.Просто посмотрите на карте размеры Сектора Газа и Ирана.Изначально рассчет был на то,что протестующие в Иране сами возьмут власть в руки,только начни бомбежки,но протестующие после агрессии решили объединиться вокруг иранского флага,а не поддерживать интервентов,вот и начался кастинг на роль пушечного мяса в Иран.
            1. 0
              5 марта 2026 18:04
              О том и речь! Надо просто показать ВОЙНУ, привыкшим в нее "играть". Они слабы и не решатся на ответ. Показать и спросить на фоне ТЫСЯЧ американских, европейских, израильских убитых мирных жителей: "Хотите продолжать или ребята давайте жить дружно?"

              Русский ответ на "ничего личного - бизнес" должен быть "прости, партнер - просто ВОЙНА".
              1. +1
                5 марта 2026 18:11
                Как показывает опыт Украины им плевать не только на тысячи,но и на сотни тысяч убитых при условии ,что это не солдаты западных армий,а проданные при помощи продажных элит солдаты со стороны.Не важно сколько и из какой страны.Украина, Колумбия,Бразилия,фиг знает ещё откуда.Они решают свои задачи,а на остальное им наплевать.Досье Эпштейна ясно показало кто за всем этим старт и какая у них "мораль", вернее полное её отсутствие.Нет такого преступления на которое не пошли бы капиталисты при прибыли 300 % и более процентов. Так и есть как мы прямо сейчас видим.Учуяли наживу и по головам к ней идут,по крови,по очень большой крови и на всё наплевать.
                1. -3
                  5 марта 2026 18:27
                  Им плевать. Согласен! Нам тоже должно быть плевать на их уютный английский, немецкий, американский мирняк. Когда туда прилетит, как в Воронеж, они тоже - уверен - задумаются и попросят поговорить. А пока туда ничего злого от нас не летит, на кой черт им с нами даже разговоры разговаривать. Русских всё устраивает? Ок, бомбим Саратов, Ростов, Казань, Ижевск дальше...
                  1. +1
                    5 марта 2026 18:36
                    Цитата: Баюн
                    Им плевать. Согласен! Нам тоже должно быть плевать на их уютный английский, немецкий, американский мирняк. Когда туда прилетит, как в Воронеж, они тоже - уверен - задумаются и попросят поговорить. А пока туда ничего злого от нас не летит, на кой черт им с нами даже разговоры разговаривать. Русских всё устраивает? Ок, бомбим Саратов, Ростов, Казань, Ижевск дальше...


                    Не думаю что в наших интересах втягивать в СВО армии стран Европы на стороне Киева вот таким вот образом как вы предлагаете.Это даже вредно и даст эффект,обратный от того,который вы ожидаете.Легче нам от этого точно не будет.Ненужно идти на такой риск,когда есть более простое и очевидное решение,которое Израиль совсем недавно показал,ликвидировав иранскую верхушку.Но у Ирана есть система,которой нету на Украине,Иран это пережил,но Украина вряд ли такое переживет,там всё сильно на Зеленского завязано. Зеленский и его ближайшее окружение и есть та система,на которой держится Украина.Только Зеленского и его клику Запад может заставлять воевать до конца,так как он уже кровью повязан и компромата на него и его окружение дофига.Любые же его сменщик вряд ли на что то подобное подпишутся.На такое могут подписаться только те,кому терять собственно уже нечего.
                    1. -2
                      5 марта 2026 22:06
                      Я за ВОЕВАТЬ = ВОЕВАТЬ. Прочие околовоенновсяческие варианты нахожу худшими по одной причине. При них погибнет больше людей.
    2. +11
      5 марта 2026 16:28
      Директор бакинского овощного рынка думает, что Иран - это Карабах?)))
    3. +5
      5 марта 2026 16:33
      "Ирану конфликт с Азербайджаном не нужен."
      Ирану по-фиг и на Азербайджан, и на Алиева. Алиев отлично знает, что если он вздумает "наезжать" на Иран, персы превратят его нефтянку в пылающий Дисней-ленд. А не поедут в Баку на поклон извиняться, в отличии от некоторых лидеров мирового масштаба.
      1. -1
        5 марта 2026 16:37
        всего лишь одна из 360 версий. всё возможно. но, не нужен. факт.
        1. -4
          5 марта 2026 17:41
          Ничего нового. Большую Игру с конфликтом море-суша отменил только Царь-Дypak, М.С.Горбачев в одной своей отдельно взятой глупой голове. Только удар РФ или КНР, а лучше СОВМЕСТНЫЙ РФ-КНР-КНДР по "друзьям супостата" остановит людоедов-мракобесов.

          Только тогда "ладно-ладно, давайте поговорим, мы услышим от США-ЕС-Израиля". У них тоже есть СТРАХ! Страх смерти в ништяках. Пока, к большому сожалению, этот их страх никто не использует.

          Как? Сделать ИП или ООО "Возмездие" передать ему Орешники и ЯО и оно нанесет "коммерческий удар" по супостату. Государство и Власть - ни при чем.
      2. +1
        5 марта 2026 17:42
        Цитата: belost79
        Ирану по-фиг и на Азербайджан, и на Алиева.

        Вы уверены? 1) Азербайджан ближайший союзник Израиля. 2) В Иране проживает более 30 млн. азербайджанцев ("5 колона" - если нужно будет) 3) Море ( У Азербайджана не мало военных кораблей из Израиля) 4) Общая граница не только в море но и на суше.

        Цитата: belost79
        персы превратят его нефтянку в пылающий Дисней-ленд.

        Во 1-ых нет такого народа как перс. Персия это географическое название. А так к персам относятся не только "Фарсы - язык фарсидский" но и азербайджанцы, турки, арабы и даже евреи. А учитывая что за последние дни сделали с Ираном, я бы сомневался по поводу феервергов в Азербайджане .потому что, Турция моментально вступит в войну. А пол армии Ирана - это тюрки , плюсуйте ещё 30 млн. азербайджанцев. Так что будем смотреть....Я думаю извинятся.
      3. -2
        5 марта 2026 19:25
        Цитата: belost79
        "Ирану конфликт с Азербайджаном не нужен."
        Но ракеты и дроны на Азербайджан нацелены были. Не могли не быть. Скорее всего какой-то местный командир сам принял решение о пуске, без команды сверху, даже не озаботившись о смене полетного задания, которое было изначально загружено. Что говорит о том, что командная цепочка порвана, и на местах не могут связаться с вышестоящими, возможно потому, что связываться уже не с кем.
    4. +5
      5 марта 2026 16:56
      Цитата: ПВВ22121922
      Самообстрел Алиева по указке, полагаю

      Не нравится Алиев, больно уж рьяно он пляшет турецкий «чифтетелли», под шетландскую «волынку».
    5. +2
      5 марта 2026 17:36
      ПВВ22121922
      Сегодня, 16:12
      Ирану конфликт с Азербайджаном не нужен. Самообстрел Алиева по указке, полагаю

      hi Направляющей и организующей сионистской головой является именно Моссад, держа на коротком поводке MI 6 и ЦРУ.
      Именно в такой последовательности большой Сатана сионистов использует малого Сатану за селёдочной Атлантической лужей в проекте построения Великого исраэля от Нила до Евфрата.
      Горский же иврэец продался вместе со своей элиткой сидит на кошельках иврэйцев, мелко бритов и матрасников, которые его и имеют.
    6. -3
      5 марта 2026 18:44
      Рыцари-жидаи скорей хотят так Турков припрячь на свою сторону. По глупости попытки - именно на них похоже. Там в стране умных не осталось давно
    7. 0
      5 марта 2026 19:19
      Ждём новостей о создании российско-ираинской границе.
  2. -3
    5 марта 2026 16:13
    что этот горский еврей себе позволяет 🤣
    1. +3
      5 марта 2026 16:58
      Ну в принципе Алиев курд , персы могут провернуть что либо типа - свободу талышам .
  3. +13
    5 марта 2026 16:14
    Да, да... Всю "диаспору" из России на "границу-в-пограничники"... Вместе с помидорными ящиками...
  4. +5
    5 марта 2026 16:14
    Великий завоеватель решил двинуться в поход, жаль у нас нет ресурсов и воли раздавить эту гадину с двух сторон.
  5. +7
    5 марта 2026 16:15
    "Ищи кому выгодно...."Так говорили древние.А разве что то изменилось? Нормальные люди понимают, что Ирану это невыгодно.А ненормальные...
  6. +3
    5 марта 2026 16:15
    Провокация вполне вероятно
    Нужно искать того, кому это выгодно.
  7. -1
    5 марта 2026 16:16
    Интересно, что скажут турки. Они вроде не стремятся влезать в эту свару.
    1. +2
      5 марта 2026 16:19
      Вы же не думаете, что Аливу нравится подчиняться Эрдогану, кроме того у турок лишних денег нет.
      1. 0
        5 марта 2026 18:03
        Цитата: Cartalon
        Вы же не думаете, что Аливу нравится подчиняться Эрдогану

        Не нравится. Но вот Эрдогану очень не понравится, если Алиев перестанет это делать
        1. 0
          5 марта 2026 18:15
          А какие у Эрдогана, рычаги влияния на Алиева, особливо если, Алиева прикрывают США с Израилем.
          1. 0
            5 марта 2026 19:15
            Цитата: Cartalon
            А какие у Эрдогана, рычаги влияния на Алиева

            Хороший вопрос. Азербайджан с самого начала ориентировался на Турцию, так что возможно, что рычаги имеются.
    2. 0
      5 марта 2026 17:54
      Именно их и тянут в сухопутную войну. Это единственная сила в регионе, которая теоретически способна взять Тегеран посуху при помощи извне. Но вектор Ирана Турции абсолютно неинтересен. На Каспии у нее есть Азербайджан. А на Средиземном "вкуснее" выглядит сирийское побережье.

      Риск для самого хитрого(Израиля) - перехитрить самого себя.
  8. +2
    5 марта 2026 16:17
    Диаспора подъедет, разберется с Ираном. На тачке Приоре
  9. +2
    5 марта 2026 16:24
    А ему не западло сидеть под портретом "советского оккупанта" генерала КГБ?
    1. +1
      5 марта 2026 16:33
      А ему не западло сидеть под портретом "советского оккупанта" генерала КГБ?
      Это его папаша wink
    2. -1
      5 марта 2026 16:36
      "западло", но кроме умного, осторожного и деятельного Гейдара, на территории, чья единственная государственность закончилась ещё о н.э., никого больше нет. а так - и папа, и герой.
    3. -1
      5 марта 2026 17:56
      Нет. Многие вокруг МЕЧТАЮТ о возвращении под сильных Правителей в Москве. Под сильных...
    4. +1
      5 марта 2026 19:09
      папаша был умным хмырем - дураков в КГБ не брали, а вот у сынишки с умишком - слабовато)))
  10. +2
    5 марта 2026 16:29
    Алиев потребовал от Тегерана публичных извинений
    Тегеран опроверг свою причастность, так за что извиняться?? Эта провокация "шита белыми нитками", все все понимают, но маховик уже запущен.
  11. +2
    5 марта 2026 16:30
    Надо скорее возвращать ему диаспору на историческую родину Там солдаты нужны. Управленцев различных мастей и работников прилавка Россия "импортозаместит".
  12. 0
    5 марта 2026 16:31
    Любит сеньер помидор извинения.
  13. -1
    5 марта 2026 16:32
    Иранцы ещё не окончательно рехнулись, чтобы наживать себе ещё одного врага. А Алиев-то рад..........
  14. +2
    5 марта 2026 16:35
    Не слишком ли поспешил официальный Баку, с заявлениями?... Горячие азербайджанские парни.)
  15. 0
    5 марта 2026 16:35
    Складывается ощущение, что все было обговорено заранее с азербайджанским руководством.
    Изначально , до падения беспилотников на территории Азербайджана, власти этой страны дали согласие на свое участие в сухопутной операции против Ирана.
    Совместными усилиями с Израилем и США организовали формальный повод для оправдания своей агрессии против Ирана.
    Евреям даже не надо было устраивать провокацию, Алиев сам хотел напасть на Иран
    1. +1
      5 марта 2026 17:16
      Цитата: Жека111
      Алиев сам хотел напасть на Иран

      Ради чего?
      Ради того, чтобы сожгли все его нефтевышки?
  16. +2
    5 марта 2026 16:39
    Счас прилетит в Баку " неизвестная " ракета ,по заданным координатам из Израиля.Алиев забыл как израильские БПЛА шастали через Азербайджан в Иран.Маринтрафик на Каспии ничего не показывает ,но это не факт что там никого нет ,перед Иранскими терводами .
  17. 0
    5 марта 2026 16:39
    Ещё года три назад я думал, что Алиев вменяемый политик, по крайней вдумчивый, ошибался я сильно, не глупый конечно, но изворотливый и хорошо держит нос по ветру.
    1. 0
      5 марта 2026 19:11
      Есть хорошая украинская пословица : "Хоч дурный, та хытрый")))
  18. -3
    5 марта 2026 16:40
    Сионисты с наглосаксами подливают масло в огонь.
  19. +1
    5 марта 2026 16:41
    Цитата: ПВВ22121922
    Ирану конфликт с Азербайджаном не нужен. Самообстрел Алиева по указке, полагаю

    Скорее всего это провокация со стороны Израиля. Они очень желают разжечь очередной очаг напряженности с Ираном.
  20. -1
    5 марта 2026 16:43
    Алиев: военные и пограничники приведены в состояние готовности номер один

    Ну что, поигрались в государство и хватит.
    Пашиняну необходимо привести свою армию в состояние повышенной готовности - Карабах снова станет Арцахом.
  21. 0
    5 марта 2026 16:45
    Классика -"Гляйвицкий инцидент". Хотел написать "2.0", да какое там? можно со счета запросто сбиться.
  22. +2
    5 марта 2026 16:46
    Цитата: Cartalon
    кроме того у турок лишних денег нет.
    У них их никогда и не было! wink
  23. -1
    5 марта 2026 16:52
    Не о чем беспокоится, азербайджанская армия слишком малочисленна и не представляет реальной угрозы Ирану, а экономика очень уязвима, Азербайджан поднимает армию на случай если ещё беспилотники полетят, так бы любая страна поступила.
  24. Комментарий был удален.
  25. 0
    5 марта 2026 17:20
    Выскажу скромное предположение, что ВОЗМОЖНО это курды...
  26. 0
    5 марта 2026 17:26
    Пока Азербайджан стоит в стороне, даже не помогая Ирану, он персам не интересен. Я предполагаю это жидовская провокация с территории Сирии, или скорее всего Ирака. Иудам просто необходимо втянуть Азербайджан в эту войну, да и матрасникам тоже.
  27. -1
    5 марта 2026 18:03
    Алиев: военные и пограничники приведены в состояние готовности номер один

    Понятно же, что Иран не атаковал айзеров, ему это не нужно, прока нет уверенности, что его и с этой стороны пинали.
    Вот когда соберут информацию, доказательства, тогда и он пнёт.
    Тут вариант или сами по себе стукнули, дабы был повод за евреев и хозяина из-за лужи вписаться, либо их ДРГ отметилась, создавая инфоповод.
    Вот алиеву нужно посмотреть, как Иран стирает защищённые цели у евреев, саудов и прочих пин дос сов с мелкобритымии подумать, оно надо для своей страны такое, чтобы за чужих вписываться?
    Или так глубоко у них на крючке, что здесь как в притче: попал в колесо, пищи да беги. lol
  28. -2
    5 марта 2026 19:04
    Хитродупые израильтяне это вытворяют,к бабушке не ходи... laughing
  29. -1
    5 марта 2026 19:12
    отдал приказ азербайджанской армии на «ответные действия».
    Заявка на место за столом, за которым победители будут устанавливать в регионе новый порядок.
    Вангую: когда поражение Ирана станет очевидным даже самым упорным его сторонникам, Ирак двинет войска завоевывать то, что не удалось завоевать Саддаму Хусейну в ирано-иракской войне 1980х. Притом что правительство Ирака это шииты, которые держатся у власти во многом благодаря Ирану.
    1. 0
      5 марта 2026 19:17
      Цитата: Наган
      когда поражение Ирана станет очевидным даже самым упорным его сторонникам

      НУ пока у его противников что-то не очень получается.
  30. -1
    5 марта 2026 19:13
    Азари лежат под америкосами, и готовы по собственной инициативе вступить в войну на стороне хозяина...
  31. +1
    5 марта 2026 20:22
    Цитата: rytik32
    Ради чего?
    Ради того, чтобы сожгли все его нефтевышки?
    Ради того, чтобы лизнуть лишний раз Израилю и Америке
  32. 0
    5 марта 2026 21:25
    Алиев: военные и пограничники приведены в состояние готовности номер один

    Уважаемый тов. Гейдар Алиев сейчас глубоко скорбит что мало порол отпрыска, своими руками губящего остатки Советского Азербайджана.
  33. -3
    6 марта 2026 00:45
    Иран всем надоел. Даже шиитский Азербайджан плюет на них.
  34. 0
    6 марта 2026 01:57
    Ну такой клоун.Соседняя страна воюет, все ПВО должно быть поставлено на БД, для предупреждения подобных случаев, потому что беспилотники и ракеты - это сложная техника, которая из-за поломки может повести себя не планово, изменить курс и т.д.
    Слышали хоть раз, чтобы Лукашенко так истерил за подобные инциденты?А они были, их просто обнаруживали и сбивали, без всяких вызовов в последующем послов и нот.
  35. 0
    6 марта 2026 06:37
    достаточно взглянуть на карту, чтобы понять, что возможность и желание провести провокацию имели курды на деньги США. Алиеву и Эрдогану играть в игры курдов, давая им возможность организовываться и зарабатывать не с руки. Для понимания температуры любви турецкого государства(а теперь и его младшего партнера Азербайджана) к курдам в сети полно роликов с будничными расправами одних над другими и наоборот.
  36. 0
    7 марта 2026 20:37
    Как это выглядит ? Носы ктветру задрали ? 😂😂😂