«Telegram - вражеский, Max надо доработать» - подполковник рассказала президенту

19 333 150
«Telegram - вражеский, Max надо доработать» - подполковник рассказала президенту

Связь в районе проведения спецоперации работает отлично, мессенджер Telegram является вражеским, а российский Max надо только немного доработать. Об этом российскому президенту доложила подполковник ВКС, командир батальона Ирина Годунова в ходе личного общения.

Владимир Путин в честь предстоящего Международного женского дня 8 марта в своей резиденции провел мероприятие, в ходе которого задал вопрос одной из военнослужащих в отношении организации связи после блокировки американской системы Starlink. По ее словам, специальная связь в зоне СВО организована «на отлично», но вот с мессенджерами есть некоторые проблемы. Нам срочно необходимо развивать свои, а не пользоваться чужими.



Конечно, вот сейчас подняли вопрос по блокировке Telegram, это такой вражеский вид связи. Но нам что-то надо своё разработать такое, улучшить, соответственно, вот Max стал работать, и будет все хорошо на фронте.

То, что проблемы у наших войск в зоне СВО после отключения Starlink возникли, не пишет только ленивый.

Соответственно, после такого доклада президенту от военных по поводу Telegram вероятность того, что популярный мессенджер в стране всё-таки заблокируют, кратно возрастает.
150 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +74
    5 марта 2026 19:15
    Что Телеграм… у нас Замы Министра Обороны как оказалось «вражеские». Губернаторы некоторые тоже… можно и дальше продолжить.
    1. -24
      5 марта 2026 19:21
      Цитата: Охотовед 2
      Что Телеграм… у нас Замы Министра Обороны как оказалось «вражеские».

      Ну про Телеграмм скажу, как человек с другого берега реки Нарова, Еду в общественном транспорте, а все бешенцы и приблудные сидят в "Телеге" и болтают с "ненькой", а у вас тоже самое, то есть спокойно можно передавать сведения, вербовать адыотов для терактов. Может как то можно прикрыть такое.
      1. +34
        5 марта 2026 19:28
        Цитата: carpenter
        Цитата: Охотовед 2
        Что Телеграм… у нас Замы Министра Обороны как оказалось «вражеские».

        Ну про Телеграмм скажу, как человек с другого берега реки Нарова, Еду в общественном транспорте, а все бешенцы и приблудные сидят в "Телеге" и болтают с "ненькой", а у вас тоже самое, то есть спокойно можно передавать сведения, вербовать адыотов для терактов. Может как то можно прикрыть такое.

        Можно, деградировать страну обратно в 20 век. Только вербовка всеравно продолжится, только другими методами.
        1. +14
          5 марта 2026 19:31
          Вообще-то на повестке для 1860 год.
          Вон Стерлигов про крепостное право заговорил. Судя по тому, как СМИ это с готовностью разнесли, не один он так думает. Иначе бы не обратили на дурака внимания.
          А Стерлигов хоть и с придурью, но он из ТОЙ компании.
          У меня даже есть предположение, к какой группировке он принадлежит.
      2. +29
        5 марта 2026 19:30
        Цитата: carpenter
        а у вас тоже самое,

        У нас далеко не то же самое, потому что болтать по Телеге уже давно если не невозможно, то оооочень сложно. А сведения, кому надо передать, могут это сделать через любой другой работающий ресурс.
        1. -7
          5 марта 2026 19:33
          Цитата: Володин
          У нас далеко не то же самое, потому что болтать по Телеге уже давно если не невозможно, то оооочень сложно.

          Ну это положительное решение.
          1. +11
            5 марта 2026 19:38
            Про Мах. У меня десятки отзывов от коллег, что он глючный, слетает...

            Сам не ставил, не знаю...
            1. +10
              5 марта 2026 20:10
              Про Мах. У меня десятки отзывов от коллег, что он глючный, слетает...

              Да, он пока глючный. Детские болезни, в общем. Но что прям слетает, не замечал. Поговорить, отправить сообщение, картинки, видео можно. А этого многим хватает через глаза и глюки не сильно парят.
              1. +9
                6 марта 2026 08:23
                Цитата: Tagan
                Про Мах. У меня десятки отзывов от коллег, что он глючный, слетает...

                Да, он пока глючный. Детские болезни, в общем. Но что прям слетает, не замечал. Поговорить, отправить сообщение, картинки, видео можно. А этого многим хватает через глаза и глюки не сильно парят.
                что значит глючный? он сделан человеком с похмелья пальцами хромой левой ноги. это дерьмо даже не позволяет фото кучей скачивать, мне надо по 200-300 фоток с отчетов скачать а он предлагает только по одной. я не говорю уже про то что он геометки с фоток сносит. одни маты по этому поводу. нихера с головой сделать не могут. как с автовазом - хорошее запретили и альтернативу не предложили. гомосеки
                1. -4
                  6 марта 2026 11:08
                  мне надо по 200-300 фоток с отчетов скачать а он предлагает только по одной.

                  Многим этого не надо(массовые загрузки, геометки,...). Для большинства обычных пользователей это избыточные возможности. Для меня, например, он вообще по барабану, как и телега и иже с ними, т.к. по работе используем корпоративные системы и используемые средства связи чётко регламентированы, а для частного общения достаточно самого простого функционала.
                  Что касается Max-а, если предполагается занятие им более широкой ниши, ну тут вариантов не много. Или он учтёт чаяния или останется пребывать в зачаточном состоянии.
                  1. +1
                    6 марта 2026 12:02
                    Цитата: Tagan
                    мне надо по 200-300 фоток с отчетов скачать а он предлагает только по одной.

                    Многим этого не надо(массовые загрузки, геометки,...). Для большинства обычных пользователей это избыточные возможности. Для меня, например, он вообще по барабану, как и телега и иже с ними, т.к. по работе используем корпоративные системы и используемые средства связи чётко регламентированы, а для частного общения достаточно самого простого функционала.
                    Что касается Max-а, если предполагается занятие им более широкой ниши, ну тут вариантов не много. Или он учтёт чаяния или останется пребывать в зачаточном состоянии.

                    ну ну....случится такое что кроме этого недоразумения не будет работать ничего. а как народ будет маяться верхам плевать. в данный момент у макса функционал смс. не больше
                  2. 0
                    6 марта 2026 15:51
                    А многим, которые не школьники и используют месенджеры для работы - надо. А с этим корявым недоразумением работать не возможно.
                2. -1
                  6 марта 2026 18:24
                  Я пользуюсь МАХом, да, пока продукт сырой. Но работают, обновления почти каждый день приходят, постепенно улучшают. Думаю, доведут до ума, вопрос только - как скоро.
            2. -2
              5 марта 2026 20:33
              Пользуюсь с середины лета. Ничего не глючит и не слетает. И звонки вполне пристойные.
              А вот в менюшках можно заплутать иногда.

              В основном на Мах жалуются яблокофилы.
              1. -12
                5 марта 2026 20:53
                Цитата: ZeeD
                В основном на Мах жалуются яблокофилы.

                Им Дуров занёс, проплаченная компания хорошо в сети читается.
                1. +8
                  5 марта 2026 22:18
                  Кампания против Телеги, Ватсап, Вайбера и Ютуба не читается?
            3. 0
              5 марта 2026 20:58
              Цитата: Ilya-spb
              Сам не ставил, не знаю...


              Пастернака сами тоже не читали? hi
              1. +2
                6 марта 2026 00:49
                Цитата: lubesky
                Пастернака сами тоже не читали?

                Я читал ... "Доктор Живаго" ... прекрасное снотворное...
                Но переводчик был гениальный... Шекспир в его переводе и других... просто несопоставимы... Жалею, что до его стихов не добрался...
        2. +8
          5 марта 2026 20:13
          А сведения, кому надо передать, могут это сделать через любой другой работающий ресурс.

          любая он-лайн игра...
        3. Комментарий был удален.
      3. +29
        5 марта 2026 19:38
        Здрасьте приехали запретите тогда электронную почту , там тоже можно очем нибудь договариваться, это так на вскидку
        1. +14
          5 марта 2026 20:07
          Цитата: rafat
          Здрасьте приехали запретите тогда электронную почту , там тоже можно очем нибудь договариваться, это так на вскидку

          Ради бога, прекратите им подсказывать... без "мыла" я не смогу работать... а на пенсию не проживешь sad
        2. -14
          5 марта 2026 22:06
          Цитата: rafat
          Здрасьте приехали запретите тогда электронную почту , там тоже можно очем нибудь договариваться, это так на вскидку

          Проблема не в том, что что-то можно передать по многим ресурсам, а в том, что переговоры в телеграм НАШИ спецслужбы читать/слушать не могут, а ВРАЖЬИ в телеграм заходят свободно (иначе Дурова закрыли бы наглухо).
          Потому и на фронте все наши контакты под контролем и в тылу нашем засланные казачки общаются с кураторами без помех.
          1. -1
            5 марта 2026 22:22
            С какого керна мои "переговоры" должны слушать спецслужбы?
            а ВРАЖЬИ в телеграм заходят свободно

            У наших проблема со входом в Телеграм?
            1. -9
              5 марта 2026 23:17
              Цитата: FeHa3eIIaM
              С какого керна мои "переговоры" должны слушать спецслужбы?
              а ВРАЖЬИ в телеграм заходят свободно

              У наших проблема со входом в Телеграм?

              Проблема с контролем. ВРАГИ все НАШИ переговоры в Телеграме читают онлайн, МЫ читать переговоры врагов между собой НЕ МОЖЕМ.
              На фронте, это сам себя подставляешь. Сколько жизней это нам стоило, не сосчитать.
              1. +5
                6 марта 2026 08:26
                ну так млядь сделайте из макса защищенный мессенджер для вояк, его на всю страну натягивать?
            2. +1
              6 марта 2026 02:19
              На основании Федерального Закона N 144-ФЗ от 12.08.1995 "Об оперативно-розыскной деятельности"
          2. +3
            6 марта 2026 11:03
            Дуров человек сверх богатый, занес несколько сот млн и вышел, или что французы не берут на лапу...
            На счет Телеги - наши военные ей (+дискорд) и пользуются только, именно потому что данные и переписки по ней не сливают! Почему? Тогда мы бы уже проиграли, без связи КПД идет к 0. Кстати, те наши кто первое время пользовался Вотсапом об этом уже не расскажут - их вынесли очень быстро.
            Мах для этого непригоден в корне. В том числе и потому, что там следят наши спецслужбы. По уставу запрещено вести обмен военной информацией в мессенджерах, в Махе в том числе, только спецсвязь, тапики, секретная флешка из рук в руки и т.п. Одно не работает, другое нереально долго и опасно. Командир если напишет в Махе координаты наших минных полей своим соседям, чтоб те не влезли, то его за это сотрудники ЗГТ привлекут, как могут подтянуть за любое сообщение которое не понравится (Герасимов, Шойгу - .... и далее как сказал покойный Е. В. Пригожин).
        3. 0
          6 марта 2026 11:43
          Не подсказывайте им, а то так до почтовых голубей дойдем. laughing
      4. +22
        5 марта 2026 19:46
        Цитата: carpenter

        Ну про Телеграмм скажу, как человек с другого берега реки Нарова, Еду в общественном транспорте, а все бешенцы и приблудные сидят в "Телеге" и болтают с "ненькой", а у вас тоже самое, то есть спокойно можно передавать

        Ну болтают и? Они все передают разведданные? А если отключить Телегу, у врага не будет возможности передавать эти данные от слова совсем? Смеются даже мои тапки. В СССР с вербовкой было не айс, и не потому, что не было Телеги, а потому, что у государства была идеология. Сегодня безыдейная молодежь легко поддается на вербовку. Ну а что мы хотели? Если на поле идеологии не работаем мы, эту работу выполняет у нас наш враг.
        Я не против отключения Телеги, но беда в том, что достойной уважения замены нет.
        1. -3
          5 марта 2026 19:50
          Цитата: красноярск
          Смеются даже мои тапки. В СССР с вербовкой было не айс, и не потому, что не было Телеги

          Тапки смеются, очень приятно, но как во времена СССР, можно было выйти на связь с зарубежьем ?
          1. +7
            5 марта 2026 20:09
            Цитата: carpenter

            Тапки смеются, очень приятно, но как во времена СССР, можно было выйти на связь с зарубежьем ?

            Кому надо было, тот выходил. Но их было очень мало, -КГБ не дремал.
            Вы полагаете, что с выходом "на связь" с блокированием Телеги, Ватссапа и пр. будут проблемы у тех, кому надо?
      5. +15
        5 марта 2026 20:00
        соответственно, вот Max стал работать, и будет все хорошо на фронте.

        Ага буквально вчера мой Мах взломали и от моего имени пошла вредоносная рассылка всем моим контактам. И это на минуточку у нас на гражданке а если такое случится в эоне СВО ? Как по мне кто то не хило на этом Мах заработал.
        1. -8
          5 марта 2026 20:57
          У меня с июня в паре работают Макс и Телега. На Макс с того времени десятка два обновлений пришло, стало быть допиливают по ходу дела. С большими объёмами информации через Макс дела не имел, а для обычных целей общения вполне себе подходит. Предполагаю, что допилят - Телега и прочие мессенджеры тоже не сразу идеальными на свет появились. Против Телеги, кстати, ничего не имею, но свой отечественный мессенджер тоже должен быть, так же, как и свои разработки бытовой и медицинской электроники. Не всю же жизнь надеяться на зарубежную продукцию, не верю, что в России своих спецов для этого не найдётся, а постоянная зависимость от импорта на таких важных направлениях обойдётся гораздо дороже затрат на свои разработки - санкции это очень хорошо доказывают. Вот только надо очень хорошо эти вложения контролировать - доказано Чубайсом с его забытыми обещаниями про планшеты (как и про"Волгу" за ваучер).
          1. +11
            5 марта 2026 21:05
            для обычных целей общения вполне себе подходит.

            Пока ни одного хорошего слова о Мах от своих знакомых не слышал "шляпа" она и есть "шляпа". И вообще это дичь Госуслуги и этот Мах держать в паре.
            1. -4
              5 марта 2026 21:11
              Цитата: частное лицо
              Пока ни одного хорошего слова о Мах от своих знакомых не слышал

              У моих знакомых 50 на 50, но чтобы однозначно отвергали напрочь - такого нет. Сам пока, в основном, ещё Телегой пользуюсь, но уже готов без особых терзаний перейти на Макс. Думаю, что ещё Телега некоторое время продержится, но те ТГ-каналы из моей подписки, которые уже подстроились под Макс, предусмотрительно перенёс, а подстроились многие.
          2. +11
            5 марта 2026 22:26
            Никто не спорит, что свой мессенджер должен быть. И пользоваться им должны те, кто этого хочет. А вот то, как топорно государство сгоняет стадо в МАХ, вызывает отторжение. Примерно также в бананах муху-горбатку нашли. За дураков население считают.
            1. -12
              5 марта 2026 23:29
              А на Телегу не сгоняли. Всем СМИ по каналам агрегаторам давали абон. скидки , то есть те были проплачены, чтоб остальных баранов повести....
              И потом из мессенжера сделали комбайн, чтобы вытеснить другие инфо-обмены.
              И сейчас наброс дерма на МАХ идет от организаторов телеги. Они много теряют.
              1. +1
                6 марта 2026 10:16
                Вот скажите мне такую малость - максили как там МАХ стоит на сободном буке на винде11 самособой и там нет возможности настраивать шрифты и масштаб в самом месенджере . Писал обращался толку ноль или ума не хватает или забивают ( на выбор). Все для меня простите это показатель.
              2. +3
                6 марта 2026 11:35
                Агитация пользоваться и запрет всего прочего кроме одного это несколько разные вещи. Это как либо сам выбираешь что тебе есть, либо тебя связали, рот открыли и насильно "продуктом жизнидеятельности" накормили. При этом приговаривая, что тебе это на пользу.
        2. +1
          6 марта 2026 11:45
          Ну так заработала какая-то мутная ООО которая является хозяевами этой поделки кружка очумелые ручки, а вернее люди стоящие за ней.
      6. +1
        5 марта 2026 20:11
        Может как то можно прикрыть такое.

        бешенцы регистрируются в махе, да и не только они...
      7. +1
        5 марта 2026 21:19
        Главное немного другое, главное это контроль над связью, а не то кто по нему балакает. Над телеграммам как и над ватсапом а также и над аськой или скайпом, нет российского контроля. Контролируют другие.
        1. -3
          5 марта 2026 21:28
          Над телеграммам как и над ватсапом а также и над аськой или скайпом, нет российского контроля. Контролируют другие.

          Вам есть что скрывать ? Что плохого в том чтобы поболтать с товарищем без боязни что в дверь постучат люди из компетентных органов ?
          1. -5
            5 марта 2026 21:36
            Вы походу не просто болтаете, а разводите людей, если боитесь что к вам постучатся. И именно поэтому связь нужно контролировать
            1. +1
              6 марта 2026 11:47
              А вы окна в квартире, особенно если на 1 этаже живете, зашториваете? И если да, то зачем, Вам же нечего скрывать? yes
              1. -3
                6 марта 2026 16:17
                А вы окна в квартире, особенно если на 1 этаже живете, зашториваете? И если да, то зачем, Вам же нечего скрывать?

                А вы ширинку на штанах застёгиваете ? Если да то зачем ? Если нет то всё с вами ясно.
          2. -2
            6 марта 2026 10:17
            вы думаете что органам есть дело до ваших бесед с товарищами ?
            1. +2
              6 марта 2026 10:48
              вы думаете что органам есть дело до ваших бесед с товарищами ?

              А для чего тогда нужен этот контроль? Ну болтали бы и дальше все по Ватсапу и Телеге . Зачем "городить огород" ?
              1. -1
                6 марта 2026 11:34
                Так все просто главное деньги , ну и выбора на горизонте , а успехов ну как то у Едросов не наблюдается , да и собственно с успехами не очень что бы очень. Так что видно думают с какого то хрена что в максике проще будет
                1. -1
                  6 марта 2026 12:59
                  ну и выбора на горизонте , а успехов ну как то у Едросов не наблюдается

                  Возможно ,не с проста же в СМИ всё чаще появляется инфа о благих делах ЕР. Так то это это всё за счёт бюджета России а не на партийные сборы.
              2. -3
                6 марта 2026 13:10
                А для чего тогда нужен этот контроль?

                Если вашу бабушку разведут на деньги, то может быть вы сами и не побежите в милицию, но ваша мама побежит. И вот тогда этот контроль и пригодится.
                1. +1
                  6 марта 2026 13:54
                  И вот тогда этот контроль и пригодится.

                  И чем помог мне этот контроль когда позавчера "взломали " мой Мах ? А да маме тоже от меня пришёл этот"подарок" ну соответственно всем моим контактам, а мне пришёл от моего знакомого который сам в шоке.. Зато как сладко поют у насв СМИ что Мах чуть ли не самый безопасный.
                  1. -3
                    6 марта 2026 14:24
                    Гы гы гы ))) Взломали ваш макс )))
                    Не ходите по порносайтам, не давайте пароли, и не передавайте коды из приходящих СМС. Соблюдайте гигиену.
                    1. 0
                      6 марта 2026 16:14
                      Не ходите по порносайтам, не давайте пароли, и не передавайте коды из приходящих СМС. Соблюдайте гигиену.

                      Гы гы гы ,по себе людей не суди. Я же написал что прилетело от знакомого . Если бы не чат на работе мне этот Мах нах не нужен.
        2. +1
          5 марта 2026 22:27
          Кто вам это сказал? Друг Миллера?
      8. +6
        5 марта 2026 23:42
        Дурака и в махе завербуют на раз два. Дypak сам на *опу приключения ищет, как правило.
      9. +4
        6 марта 2026 00:57
        то есть спокойно можно передавать сведения, вербовать адыотов для терактов.
        Уважаемый, сейчас это можно без проблем осуществлять через великое множество ресурсов , в том числе российского происхождения , в таких как ВК, ОК и прочие... И усиленно пропихиваемый Max не будет исключением! Уверен, что в нём уже зарегистрировалось немало абонентов (аккаунтов) , мягко говоря, недружественного происхождения!
        1. +1
          6 марта 2026 11:49
          Ну так, только вчера прочитал новость в ВК о том, что в этом Махэ, можно теперь регистрироваться жителям Африки, Азии, Латинской Америки. yes laughing
      10. 2al
        +1
        6 марта 2026 11:21
        Согласен с тем, что телега стала обоюдоострым оружием. При том что разработчики телеги не обеспечивают функционал для "обрезания" именно вооруженного грабежа.
    2. +5
      5 марта 2026 19:22
      Губернаторы некоторые тоже…

      Вы, что, как можно, это же вертикаль власти, сами знаете кого, их же Сам назначает...
    3. +32
      5 марта 2026 19:37
      Ещё одна Терешкова.....,.....
      1. +8
        5 марта 2026 19:52
        С языка сняли)))))

        Да комментарий короткий но несёт какой оо смысл уважаемая администрация.)))
    4. +11
      5 марта 2026 19:37
      Сама она вражеская)))

      Согласен с Охотоведом. У нас коррупция, предатели и пятая колонна.
    5. +10
      5 марта 2026 19:45
      Охотовед 2
      Сегодня, 19:15
      Что Телеграм… у нас Замы Министра Обороны как оказалось «вражеские». Губернаторы некоторые тоже… можно и дальше продолжить.

      hi Весь цымес в том, что растёт смена элиты, которую нужно обустраивать, как-то сыны Кириенко, Патрушева и др., а кто-то уже за бугром продвигает интересы российского народа и Отечества ( Сарказм ). what
      1. -7
        5 марта 2026 20:21
        А чем вам Патрушев-младший не угодил, можно узнать? Просто вопрос, без подковырок... Дело в том, что я давно к нему присматриваюсь... нормальный паренек... ему было поручено сельское хозяйство и смотрите, единственное нормальное импортозамещение у нас именно с продуктами питания...
        Не хотелось бы разочаровываться...
        1. +4
          5 марта 2026 20:46
          mann
          Сегодня, 20:21

          hi Если объективно, предмет не касается конкретно одного персонажа, а в целом тема глубоко затронута ещё И.С. Тургеневым в "Отцы и дети", только нынче выпирает с чудовищными последствиями для сохранения целостности цивилизации и культуры российского народа и Отечества.
          А по поводу заслуг одного или нескольких руководителей любой отрасли не стал бы дискутировать, тому как научены лозунгами, приписками, нахлебались во времена пятилеток, перестроек, перестрелок.
          Если коротко, у нас все равны, но есть, которые равнее.
          Это не нонсенс, аналогия происходит во многих структурах.
        2. +7
          5 марта 2026 21:48
          А он так талантлив, что в таком возрасте такие должности занимать? Социальные лифты отсутствуют напрочь
          1. -7
            6 марта 2026 00:09
            Цитата: dnestr74
            А он так талантлив, что в таком возрасте такие должности занимать?

            Патрушев-младший старше раннего Путина, а Путин здорово начинал, если помните. И еще... сельское хозяйство даже в СССР, начиная с позднего Брежнева, было "Ахиллесовой пятой" советской экономики. А этот парень смог! Может он талантливый организатор и сможет наладить социальные лифты? Не знаю... но буду очень рад, если ему предоставят шанс... по мне, больше надеяться не на кого...
            1. +1
              6 марта 2026 10:58
              А кто тогда вносит селедку в красную книгу и запрещает ловить воблу и щуку? В области любительского рыболовства происходят страшные вещи. Там запреты достигли невиданных размеров и границ.
              1. 0
                6 марта 2026 12:30
                Не знал, но это не отменяет его заслуг в импортозамещении продовольствия. А чем он мотивировал эти запреты? Может это и оправданно или временная мера?
              2. -1
                6 марта 2026 21:34
                Правильно что запретил. Это временное явление. Должно произойти восстановление популяции после браконьерского вылова.
                1. 0
                  8 марта 2026 17:29
                  Браконьеры по селедке и астраханской вобле со спиннингами? По-моему это предел слабоумия.
    6. +9
      5 марта 2026 20:05
      Цитата: Охотовед 2
      Что Телеграм… у нас Замы Министра Обороны

      Цаликов (высшая категоррия секретоносителя) на службе, в здании МО пользовался Iphone, и yandex майл для рассылки указивок.
      Apple его в июле 2023 предупредило: ваш акк вероятно взломан (вероятно с 2015 года), «правительственными хаккерскими группировками», мягко намекая на еврейский Pegasus от NSO Group.
      Он забил на это, и только в сентябре, решив «вопрос Пригожина», отключил Iphone, но оставил Ipad.🤦
      Надеюсь ему и
      УК РФ Статья 275 инкоиминируют, паровозом.
    7. +1
      5 марта 2026 20:06
      - можно и дальше продолжить.
      Алексей, так и до зицпрезидента можно дойти.
    8. -1
      6 марта 2026 10:27
      Ну что сказать про свою связь она правду говорит ( еще бы спец связь тупила) Только ВСК увы не уровень рота -взвод - батальон. Там наверное что то типа раньшешнего ЗАС, ЛАЗ интерьер. А если мах допилят до ума так совсем хорошо . Но месенджер макс с защитой 100-500 левел на айфоне и или андроиде такое себе .Свои надо ителефоны на своей операщионке иначе сори - профанация защиты и безопаности.
  2. +13
    5 марта 2026 19:24
    Наврали по полной, всем им нужно погоны оторвать и кого в тюрьму посадить, а кого вообще расстрелять, но режим все устраивает, что-то мне подсказывает что они врут, с молчаливого согласия самого режима. Бешеные собаки.
  3. +6
    5 марта 2026 19:29
    Мах может сделать спецмесенджером?
    Без привязки к номеру, геометрии, Госуслугам, налогам, паспортам...
    Можно ведь и Мах Про сделать. И в Про всё, что пользователь захочет подключить, хоть управление "умным домом" разрешить выбирать. И да, платно.
    СпецМах - для службы и работы в гос.
    ПроМах - для тех, кому нужно удобство.
    1. +4
      6 марта 2026 08:34
      это же работать надо, головой. а теперь крылатая фраза - можно а зачем? пипл схавает, не сам так заставят
  4. +18
    5 марта 2026 19:36
    Народ, у нас там как бы СВО, а новостей последние дни нуль и даже минус. Один ближний восток везде, у нас что уже мир наступил?
    1. +5
      5 марта 2026 19:38
      За четыре года всем уже настолько надоела эта СВО. Что все воспринимается как рутина.
    2. 0
      5 марта 2026 21:13
      Цитата: К_4
      Народ, у нас там как бы СВО, а новостей последние дни нуль и даже минус.

      Вообще-то сегодня были статьи.
    3. +1
      6 марта 2026 00:41
      А тебе реально интересно, как захватили очередное село которая оказалось важным узлом?
  5. +12
    5 марта 2026 19:37
    Комментировать этот сюрреализм и полнейшую оторванность от реальности только портить
  6. +22
    5 марта 2026 19:37
    Связь в районе проведения спецоперации работает отлично

    А военные об этом знают?
    Или только у этой барышни все хорошо?
    1. +1
      6 марта 2026 10:32
      Вы можите не верить , но если на уровне этой барышни связь будет лажать то это северный писец полный будет. Так что у неё связь явно работает отлично. Там явно выше чем уровень полка , бригады
      1. 0
        7 марта 2026 18:12
        выше чем уровень полка , бригады
        Батальон связи это уровень дивизии.
  7. +4
    5 марта 2026 19:39
    Да по хорошему надо эти меседжеры отменить. Раньше какая жизнь хорошая была- пришел на работу,отработал,забыл. Потом звонить стали,но это такое( не всегда дозвонисся хехе),а теперь дёргают,пишут в этом меседжыре,покою нет. Да ещё если не читал спрашивают,а почему вы не читали?,а вы должны просматривать сообщения..И это в порядке вещей уже. Некоторые психически больные люди уже пытаются говорить,что вы мол пишите,а не звоните,не понимая,что звонят когда край и по делу,а писанину все одно никто не читает ибо задолбало. А в армии надо нормальную защищённую связь именно для армии,возможно меседжер для армии,но не общий для всех. На гражданке он нафик не нужон,работали раньше без него и норм все было. На крайняк электронка есть доки там переслать и все такое.
    1. +2
      5 марта 2026 21:16
      Цитата: awdrgy
      А в армии надо нормальную защищённую связь именно для армии,возможно меседжер для армии,но не общий для всех.

      Вообще-то так и есть - нужен отдельный мессенджер для армии и спецслужб, куда остальным лезть нечего.
      1. 0
        6 марта 2026 04:49
        Любой мессенджер на Айфоне или Андроиде будет сливать всю информацию спецслужбам США. Неужели некоторые этого до сих пор не понимают!
        1. -1
          6 марта 2026 06:41
          Цитата: Александр_K
          Неужели некоторые этого до сих пор не понимают!

          Не факт, что все так просто.
          1. -1
            6 марта 2026 06:45
            Непросто, но в технологию сотовых телефонов изначально была заложена возможность удаленно получать геолокацию, включать микрофон и камеру на прослушку. В фильме Бумер это хорошо показали.
  8. bbb
    +6
    5 марта 2026 19:46
    Старлинк и Телеграм - это немного разные вещи.
  9. +12
    5 марта 2026 19:47
    Сначала надо сделать своё, а потом блокировать чужое! Но глас народа никто никто не слышит, слышат будущих Терешковых
    1. +11
      5 марта 2026 20:32
      У военных вообще своя спецсвязь должна быть, небось и деньги были выделены, и наверняка не раз...
      1. +3
        6 марта 2026 03:43
        Цитата: alexoff
        небось и деньги были выделены, и наверняка не раз...

        Можно у Цаликова спросить, "где деньги Зин?"
        1. +2
          6 марта 2026 13:05
          Можно и у Шойгу спросить куда это он триллион дел
          https://forpost-sz.ru/a/2018-12-05/shojgu-v-ehkonomiku-peterburga-investirovali-odin-trillion-rublej
          А то ремонт, судя по цифрам, стоил по ляму за квадрат, не иначе янтарем отделывали
    2. Для наших вождей будущие Терешковы и есть народ... Они все такие умные и понятливые, одно удовольствие.))) К сожалению лизоблюдство и личное подобострастие всегда ценятся выше профессиональных качеств.
  10. 0
    5 марта 2026 19:51
    Цитата: Ilya-spb
    Про Мах. У меня десятки отзывов от коллег, что он глючный, слетает...

    Сам не ставил, не знаю...

    Стоит несколько месяцев, видеозвонки, школтные чаты. Ничего не глючит, всё работает.
  11. +12
    5 марта 2026 19:52
    подполковник ВКС, командир батальона Ирина Годунова

    Батальона? В ВКС? Это может кто-то объяснить? Батальон связи? Которая работает "отлично" laughing связь ВКС через МАХ???
    1. +6
      5 марта 2026 21:09
      Батальон связи в ВКС нормальное штатное подразделение в дивизионном звене. Ничего удивительного. Никакого МАХа там нет и в помине. Может только у л/с в кармане в нарушении всех требований прячется смартфон. Организует в основном закрытые виды связи. Например радиосвязь, радиорелейную, спутниковую(армейскую), тропосферную, опто-волоконную.
    2. +1
      6 марта 2026 10:35
      Вы типа угораете или не понимаете ? Что есть батальон связи .
      1. 0
        6 марта 2026 10:43
        Цитата: сайгон
        Вы типа угораете или не понимаете ? Что есть батальон связи .

        Да, раньше были такие ОЛБС, отдельные линейные батальоны связи, они обеспечивали проводной связью штабы армий, в их состав входили кабельно-шестовые роты. Получается у нас связь в ВКС мало изменилась со времен ВОВ
  12. +5
    5 марта 2026 19:54
    Конечно, вот сейчас подняли вопрос по блокировке Telegram, это такой вражеский вид связи. Но нам что-то надо своё разработать такое, улучшить, соответственно, вот Max стал работать, и будет все хорошо на фронте.

    🥱 подполковник ВКС, командир батальона Ирина Годунова :
    На МАХ «потратили несколько миллиардов ₽» (пусть 1), на рекламу «почти 400 млн₽) , на инстасамок, пусть 200 млн₽
    1,200 млрд₽ : 6700₽ (и это не опт в КНР) TYT MD-UV390 DMR AES256 Type-C=~ 179 104 цифровых защищенных раций.
    Мы отправили 79 штук.
    оссийский мессенджер Max (MAX) разработан и принадлежит интернет-холдингу VK. Юридически проект оформлен на ООО «Коммуникационная платформа», которое является дочерним предприятием VK.

    Гендир: Багудина Елена Геннадьевна (ИНН 772900107508)
    Возраст: По данным на середину 2025 года, ей 71 год.
    🥱 я, б задумался
    1. 0
      5 марта 2026 20:08
      Гендир: Багудина Елена Геннадьевна (ИНН 772900107508)
      Возраст: По данным на середину 2025 года, ей 71 год.

      перед Новым годом, говорили, что собственник сменился
      1. +8
        5 марта 2026 20:24
        Да. Сменился. Некий исконно русский человек по фамилии Фарит Хуснояров - большой друг и брат Максуда Шадаева, с которым они росли в одном ауле и пасли баранов.
        Так что думаю не стоит говорить. что Фарид для Максуда ничего не пожалеет, по братски - и доступ к личной переписке даст. и местоположение покажет и что угодно...
      2. +1
        5 марта 2026 21:02
        Цитата: Дедок
        говорили, что собственник сменился

        1. Так и вы говорите™️
        2. Может не собственник а гендир?
        Тогда да
        ХУСНОЯРОВ
        ФАРИТ
        ФАРИТОВИЧ (ИНН 772074472809)
        🥱 это, что то меняет?
        Не , конечно лучше, чем 71 летняя бабушка с мутной биографией, специализирующая на цифровых технологиях
        1. +2
          5 марта 2026 21:04
          это, что то меняет?

          мне надо объяснять?
          а что такое "зицпредседатель" - слышали?
          1. +1
            5 марта 2026 21:25
            Цитата: Дедок
            слышали?

            ☝️читал.

            Цитата: Дедок
            мне надо объяснять?

            Ну… раз вы путаете собственника и руководителя
            Цитата: Дедок
            перед Новым годом, говорили, что собственник сменился

            то я … позволил себе «наглость»….
            1. +2
              5 марта 2026 21:32
              Ну… раз вы путаете собственника и руководителя

              перед Новым годом написали, что собственников стало аж 3
              ну, а по поводу вашего замечания - а что мешает (если он один) - совмещать их?
              1. +1
                5 марта 2026 21:35
                Зачем читать кем то «писанное»?
                Страна у нас свободная, цифровая. Хоть каждый день следи:
                https://egrul.nalog.ru/vyp-download/333292D39187291A07CA6BC2348CB98BEF669073F424DEED67F16509A064F78003551241E162E187B08309105CE7211F84CC3C5C97D7713086138C6FCF05920E
                Цитата: Дедок
                а по поводу вашего замечания

                Повтор: Собственник и руководитель это разные сущности
  13. +3
    5 марта 2026 20:07
    командир батальона Ирина Годунова

    решила лампасы на колготки примерить?
    1. -8
      5 марта 2026 21:30
      Цитата: Дедок
      командир батальона Ирина Годунова

      решила лампасы на колготки примерить?

      Больше не над чем постебаться? Как-то не по-мужски.
      1. +8
        5 марта 2026 21:34
        Больше не над чем постебаться? Как-то не по-мужски.

        ?????
        вы о чем?
        о том, что у одних лампасы на колготках, а другие "лицом не вышли"?
      2. +5
        5 марта 2026 23:35
        Какие предложения такие и комментарии. Уж не Терешкова ли её покусала. Ну с бабушкой ещё как-то понятно, возрастные изменения. А здесь просто... Ну даже не знаю. Цензурных слов 0. А она точно связист? Или может дефективный манагер, затесавшийся в их ряды от бизнеспроекта мах.
    2. +5
      5 марта 2026 21:38
      Цитата: Дедок
      решила лампасы на колготки примерить?


      Скоро окончательно освободится место Шевцовой (оно пока в резерве).
      Очень много желающих
  14. PN
    +11
    5 марта 2026 20:09
    Бред. Телега вражеский ресурс, который читается почти онлайн, поэтому мы снизим его скорость, а завтра вообще заблокируем. Но при этом на линии лбс телега работает без замедления! В чём логика?
    1. +11
      5 марта 2026 22:00
      Да чем вредит телеграмм на ленточке? Да ни чем. Им просто пользуются. А вот внутри страны,там ужас ужасный враги и их пособники ,замедлить и отключить,лбс не трогать! Бред чистой воды,незамутненная глупость.
      1. +1
        6 марта 2026 04:53
        В чём логика?

        Логика в ее отсутствии. Впрочем, как и всегда: умом Россию не понять ... Или что тоже самое: В России дураков лет на 100 припасено.
      2. 0
        6 марта 2026 10:39
        А вот чем мобильный тырнет мегафоновский прям вчера 5 марта в Красноярске помеша - отключали таки.
  15. +5
    5 марта 2026 20:09
    Ну тут конечно, командира батальона связи, так назвали ее должность Главковерх спрашивает за дружеским столом, а хорошо ли у нее работают штатные системы связи...
    Вопрос присутствующим, кто служил хотя бы на сопоставимых должностях: а вы что бы ему ответили в такой ситуации?
    Эту проблему не так надо обсуждать, должны быть конкретные специалисты с конкретными фактами, претензиями и предложениями, и в закрытом, естественно, режиме. С выводами: что нужно сделать, сколько и чего для этого нужно, кто ответственный, сроки. И не забыть потом реально спросить.
    1. +5
      5 марта 2026 20:16
      Вопрос присутствующим, кто служил хотя бы на сопоставимых должностях: а вы что бы ему ответили в такой ситуации?

      уже писал выше: если примерять лампасы на колготки, то ответ очевиден...
  16. +2
    5 марта 2026 20:15
    «Telegram - вражеский, Max надо доработать» -

    тут вообще, вопрос не мессендже, вопрос в доходах от него...
    надеюсь Дуров обнародует доходы в России...
  17. +9
    5 марта 2026 20:16
    Цитата: частное лицо
    Как по мне кто то не хило на этом Мах заработал.
    Сын Кириенко. Он этим всем заправляет
  18. +11
    5 марта 2026 20:20
    Ладно Дуров всё же не сидит на месте - наконец-то запилил в Теллграм нормальный, зашифрованный прокси. А вот что характерно - Мах начал отслеживать ваши действия на телефоне - выслеживает. не включён ли у вас ВПН. Если включён - не даёт зайти в месенджер.
    А сейчас в Хабре читал статью, где программисты пишут что Мах начал передавать информацию о том. что у вас включено...
    Чую что ждёт нас в России новая поправка к закону о ВПН. что сделает сам факт его включения - уголовно наказуемым делом.
    Попомните мои слова.
  19. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
          3. Комментарий был удален.
          4. Комментарий был удален.
  20. -1
    5 марта 2026 20:33
    На Максе под цензурой Кремля много чего не будет, например странички Стрелкова И.И.
    и не почитаем такое " «анти-качество» нашей руководящей «элиты» таково, что ОБЪЕКТИВНОЕ ПОЛНОЕ ПРЕВОСХОДСТВО РФ над т.н. «украиной» не может быть реализовано."
  21. +12
    5 марта 2026 20:33
    На фронте со связью проблем нет!?
    Может вообще на фронте проблем нет!?
    Дааа.... Хочется в ту страну, которую по ТВ показывают!
    Сейчас кстати китайское оптоволокно в 3.4 раза подорожало, причём за неделю! А наш завод в Саранске как-бы и усё... Насколько мне известно, очень большие сложности с восстановлением. Да и проводная связь в условиях фронта, ну такое себе дело...
  22. +13
    5 марта 2026 20:49
    Посмотрел видеозапись этого фрагмента. Путин дважды (!) уточняет хорошо ли работает фронтовая спецсвязь. Ему уверенно отвечают "Да".

    Но это не так.

    И вопрос даже не в том чем пользуются на фронте -- Telegram или Max, доработан Max под нужды военных или нет. Есть же и специальные военные "мессенджеры", с супер-пупер шифрованием и т.п. особенностями.

    Но это всё, так сказать, front-end связи, просто ПО абонентских устройств.

    Главный вопрос в том, между ними протянуты слишком тонкие "провода", по которым нельзя передавать большие объёмы данных: видеопоток, карты, даже фото в хорошем качестве и т.п.

    Был нелегальный Starlink, но недавно его обрезали. А своего аналога, устойчивого к РЭР и РЭБ противника, у нас пока нет. Вот в чём проблема.

    Грустно, что высшее руководство получает информацию из таких истоников.
  23. +11
    5 марта 2026 21:13
    Мне кажется вообще никто не против того, что нам нужен свой национальный мессенджер. Причем тут остальные продукты? Нельзя развивать свой параллельно?
    Относительно Макса, а он точно «наш» мессенджер? В сети куча информации, что часть серверов находятся не в РФ, компания, на которую он записан - тоже. Может это все слухи и вранье, но это никто обстоятельно не опровергает.
  24. +4
    5 марта 2026 21:23
    Хорошо быть тем, кому докладывают то, что хочешь услышать.
    В этом случае Любые твои решения, по докладам с мест, исполняются с максимальным рвением и самоотдачей.
    Главное верить в то, что тебе говорят и обязательно готовить докладчика, чтобы он докладывал правильную, подготовленную, обязательно радующую уши информацию.
    Как у нас со связью?
    Хоорошоо!
    Месенджер хороший?
    Хорооший!
    Не волнуйтесь!!!
    Всё хорошооо!
    Вам нельзя волноваться!
  25. +9
    5 марта 2026 21:55
    Мах! С ним победим! Или нет? Откуда этот бред берут? А интернет? Это вообще порождение злобных буржуинов. Как начнешь перебирать и да..везде торчат уши буржуинов.
    1. 0
      6 марта 2026 11:50
      Это вообще порождение злобных буржуинов. Как начнешь перебирать и да..везде торчат уши буржуинов.

      почитайте про открытый код при программировании и проблемы, которые нас могут ждать в будущем, это касается не только программирования мессенджеров, но и остального ПО которое мы используем, говоря что оно - наше...:
      https://www.forbes.ru/tekhnologii/556567-cto-grozit-pol-zovatelam-softa-iz-za-priznania-universiteta-v-berkli-nezelatel-nym
  26. +7
    5 марта 2026 21:58
    ...Надо бы и почтовых голубей запретить... Во избежание, так сказать.
  27. -1
    5 марта 2026 22:32
    «Telegram - вражеский, Max надо доработать» - подполковник рассказала президенту

    Ну, слава Богу! Довели до Верховного что пора свою связь таки наладить а не Масковской пробавляться. Созвучно, конечно, с Москвой, но не прилагательно...
  28. +8
    5 марта 2026 22:46
    Ошибаться можно, но сколько же можно врать насчет связи в войсках!?
  29. Комментарий был удален.
  30. +7
    5 марта 2026 23:15
    Самое интересное все мешали Вайбер, ватсап, теперь телеграм. Одни отключили, другие замедлили и что? У нас закончились разводы, мошенничества и т.п. из за этого? Больше разводят по номерам сотовой связи. А что? есть и какие то затруднения составит установить этот Макс на подставные номера сотовой связи иностранцами? Они же через определенные приборы меняют свои номера на российские и выцыганивают у населения России бабки целыми организованными конторами (офисами). Причем именно через сотовую связь, а не мессенджеры. Этот Макс и усиленное его продвижение само по себе говорит для чего и кому он нужен. Про хорошую связь на СВО в виде Макса все это развод. Надо же этой перед ВВП выслужиться. Она погонник, а что ей докладывать то кроме как "все отлично", когда врут даже Министры и вицепремьеры
  31. +3
    5 марта 2026 23:32
    Ахаха. Ну да. Всем по мобиле из Китая с предустоновленным махом и все проблемы связи тут же решатся. И ведь Путин этому поверит. Он вообще всему верит.
    1. +1
      6 марта 2026 11:33
      а вот и причины "закрытия" телеги - реклама, именно из за сумм рекламы вся эта грязь и была придумана:
      Запрет рекламы в Telegram, о котором официально объявила ФАС, несет риски и для блогеров, и для брендов. Рекламные агентства призывают провести аудит размещений и призывают избегать паники. Прекратят ли бренды рекламироваться в Telegram — в обзоре РБК
      1. +2
        6 марта 2026 12:13
        Да это дyраку понятно, что тупо устраняют конкурента самыми подлыми и грязными методами. А забота о безопасности это лишь предлог. Я уверен на все 146%, что юзеры Мах ещё хапнут горя с мошенничеством, ибо этот бэкдор состряпан на скорую руку на коленке. Регистрация в нём доступна из 40 стран уже. Мошенникам разницы нет, что в телеге мамонтов ловить, что в махе
  32. +5
    6 марта 2026 02:47
    Да, а смартфоны у них не вражеские? А автомобили в госдуме не вражеские (по большей части)? Они бы пересели в авто, что прописали в законопроекте по локализации такси..
  33. 0
    6 марта 2026 05:56
    Цитата: Лудоман
    Можно, деградировать страну обратно в 20 век. Только вербовка всеравно продолжится, только другими методами.

    Это полумеры! Не наш метод © Надо откатывать до возникновения письменности. Ух заживем! fellow
  34. +1
    6 марта 2026 07:43
    Ну все, сейчас третью звезду на погоны получит.
    Блюдет генеральную линии партии.
  35. +1
    6 марта 2026 09:38
    Цитата: Konnick
    подполковник ВКС, командир батальона Ирина Годунова

    Батальона? В ВКС? Это может кто-то объяснить? Батальон связи? Которая работает "отлично" laughing связь ВКС через МАХ???

    С языка сняли - это просто финиш. Связь на передке во время боевых действий - через МЕССЕНДЖЕР, Карл!
  36. +1
    6 марта 2026 10:21
    Баба дура, уж извините....
    а российский Max надо только немного доработать.

    НЕМНОГО?! Да эту херь надо полностью переделать, никакой привязки к номеру, гос услугам и личным данным! Убрать из зоны распространения Маха такие страны как Азербайджан, Армению и особенно Молдавию, враги одни.
    Инет работает благодаря героям-связистам которые оптику из городов тянут, а Телега благодаря ВПН.
  37. +1
    6 марта 2026 11:30
    "Призрак Новороссии" пишет. Минобороны противника отчиталось о результатах блокировки российских Старлинков. По их подсчетам, количество стримов с Мавиков у нас на передовой упало в 11 раз. Даже если этот показатель завышен, с фронта обратная связь идет действительно тревожная.

    На фоне последних событий в Иране и "антикризов" официальных каналов, будто связь уже восстановилась и "нечего паниковать", реальная обстановка в действительности - усугубляется. Нашим армейцам никто не "спустил" централизованного решения проблемы отсутствия интернета. Дивизии и бригады выживают как могут, все по-разному, скребут деньги по "ротным кассам" на лопухи Wifi-мостов и оптику. А сколько погибнет связистов размещая это всё?

    Вражеский командующий беспилотных сил ВСУ Мадьяр еще полтора месяца назад декларировал массовое внедрение решений по удалённому управлению дронами и роботизации на ЛБС - на базе Старлинков. Таким образом противник хочет решить сразу несколько задач и получить преимущество на поле боя.

    Сейчас беспилотные силы ВСУ играют роль "пожарных команд" на ЛБС. Затыкают дыры в обороне и осуществляют поддержку в контратаках на определённых участках. Сейчас расчеты для ведения боевой работы должны быть близко к ЛБС в 2-5 км, что делает их снабжение и маневры опасными: быстро на другой участок не переехать, дроны не завезти и растут потери во время попыток это сделать. Наземные дроны будут возить FPV дроны на передовую, а операторы в тылу будут взлетать с этих платформ. Клепать всё это будут тысячами.

    Предполагается перевести все подразделения БПЛА с тактического уровня на оперативный. Что позволит противнику осуществить манёвр ударно-дронными средствами между теми или иными участками операционных направлений и быстро наращивать концентрацию ударно-дронных возможностей. Получится что-то вроде продвинутой артиллерии или мощных кулаков воздушно-ударного типа. Для координации всех этих маневров создается система Mission Control.
  38. 0
    6 марта 2026 11:36
    да суть в том что и в максе также завербуют, коли мозгов нет. Вот на днях ко мне через макс приходили ссылки от двух коллег на какие то левые сайты. типа посмотри бла-бла-бла. Их просто взломали тупо, они чуть госуслуги не потеряли. так что самим надо быть умнее, не тупить.Ну мы то уже наученные предыдущими попытками мошенников насолить через телеграмм поняли сразу что это ловушка.
  39. 0
    6 марта 2026 16:05
    Кстати, кто не в курсе - Месседжер MAX следит за пользователями VPN. Был пост на пикабу, желающие найдут поиском.
  40. +1
    6 марта 2026 19:46
    Как много комментариев про ВПН.
    А многие такой вариант используют для получения информации для работы, учёбы?
    Понимаю, что лучше бы как раньше было. Ну нет уже этого "как раньше".
    Почитать техдокументацию не нашего оборудования? Скачать учебную литературу, которую давно не переводили на русский? Пообщаться со знакомыми или родственниками за границами и морями?
    Для чего еще нужно обходить грабли Роскомнадзора?
  41. 0
    6 марта 2026 20:22
    Это та мадам которая как выяснилось пользуется не просто телеграм а покупает его премиум подписку))
    Одни лизоблюды, а именно эта мадам видать хочет еще и звездучко от деда-историка
  42. 0
    7 марта 2026 17:49
    Эта подполковница сидит в премиум ТГ и ее родные тоже. МАХ они не установили. уже все разузнали люди.
    Меня интересует другое. То есть она открыто врала президенту. ЕЕ запугали? Тогда получается, что она боится за себя или близких и считает, что даже президент не в состоянии ее защитить от условных Пузиков.
    Либо ей пообещали очередные ордена, повышение звания. И она ради этого не побоялась внаглую на всю страну врать президенту. Что опять говорит об уровне рейтинга нашего главы государства среди ей подобных, не боятся врать президенту даже комбаты. Что тогда говорить о более высоких генералах.
  43. 0
    7 марта 2026 18:03
    Telegram является вражеским, а российский Max надо только немного доработать
    это когда это МАКС стал Российским?
    И то "Мах"(макс) это в обиходе, в регистрации(по Российским законам) он Мах(последняя х, а не икс).