А что там такое прилетело?

34 529 40
А что там такое прилетело?

Пока все взгляды обращены на Ближний Восток, где Иран устроил просто шедевральную операцию по вразумлению Трампа и его союзников, пусть и дорогой ценой, у нас тоже как бы не без новостей. Причем, таких, что заставили задуматься экспертов в США и поспешить с всякими там анализами.

Поспешили, надо сказать, настолько, что начали писать статьи про некое «Изделие 30». Между тем, стоит поправить заокеанских коллег – «Изделием» в России принято называть нечто, пока оно находится в экспериментальных цехах ОКБ и заводов. А когда (в нашем случае) ракета подвешивается под крыло истребителя-бомбардировщика или заряжается в барабан пусковой установки бомбардировщика – это уже не «Изделие». В России принято маркировать ракеты воздушного базирования буквами «Р» и «Х».



«Р» в своей массе - ракеты «воздух-воздух», а «Х» - противокорабельные или стратегические. И первые, и вторые – противные донельзя, но что поделать, такова суть всех ракет, выпускаемых в этой стране.

И вот, господа «эксперты» на той стороне начали выдавать свои «экспертные» мнения.

Не удержусь от цитат, это должны прочитать все у нас.

«Судя по анализу обнаруженных обломков, Россия использует в войне против Украины новый тип крылатых ракет воздушного базирования — «Изделие 30». Эта разработка еще раз подчеркивает тот факт, что запасы «традиционных» крылатых ракет воздушного базирования у России на исходе, а новое производство не может удовлетворить потребности военного времени. В результате Россия стремится использовать оружие этого класса, которое дешевле в производстве и лучше подходит для условий конфликта».


Да простят мне, но разве это не логично – использовать в войне наиболее дешевое и эффективное оружие? Нет, если кому-то угодно, он может пулять ракетами по 4 миллиона долларов за штуку по дронам стоимостью максимум в 50 тысяч долларов. И, что характерно, в Израиле, Бахрейне, Кувейте, Катаре, Саудовской Аравии все именно так и происходит. И будет происходить еще некоторое время. Пока не закончатся запасы ракет к ЗРК «Пэтриот», как, собственно, и идет процесс сегодня.


И вот новость: Россия использует новый вид ракет. И так как запасы дорогих и очень дорогих ракет подошли в очередной раз к концу, то российской армии пришлось использовать нетрадиционные, то есть более дешевые ракеты.

Глупость, конечно, достойная представителей западного мира, но что поделать, если вакцины от «Фазера» и «Астра Зенека» неэффективны?

И вот мы здесь вынуждены читать эти более чем достойные заявления. Особенно исходящие от Главного управления разведки Министерства обороны Украины. Вообще складывается впечатление, что в стенах этого управления остались только те, в чьи обязанности входит рассказывать миру о том, почему в очередной раз все пошло не так.

Желательно – с картинками.

Итак, в описании ракеты, опубликованном ГУР, приводится даже интерактивная 3D-модель, основанная на найденных обломках, а также фотографии самих обломков. Согласно описанию, ракета имеет складные крылья размахом около 3 метров, боеголовку весом 790-800 килограммов и дальность полета не менее 1500 километров. Она оснащена новым компактным турбореактивным двигателем производства ПАО «ОДК-Сатурн», обеспечивающим крейсерскую скорость 720 километров в час.

По материалам ГУР, ракета «Изделие 30» имеет систему спутниковой навигации, выполненную в виде сочетания помехоустойчивого приемника спутникового сигнала с цифровой антенной решеткой «Комета-М12» производства «ВНИИР-Прогресс» и приемно-вычислительного блока производства «КБ Навис», созданного на основе приемника NAVIS NR9. Для их интеграции используется блок сопряжения производства АНПП «Темп-Авиа», известного производством бортовых контроллеров для управляемых авиабомб.






На серии фотографий, опубликованных ГУР, видны обломки «Изделия 30», сбитого самолетом

Судя по «маркировке и конструктивным особенностям», новая ракета разработана в конструкторском бюро «Звезда». Ракета также внешне напоминает противокорабельную крылатую ракету Х-35 разработки «Звезды» в варианте для запуска с надводного/воздушного носителя.


Российские военные запускают ракету Х-35 наземного базирования во время учений

Сообщается, что некоторые компоненты «Изделий 30» идентичны тем, что используются в Х-35У воздушного базирования. В то же время оборудование самолёта для запуска «30» аналогично тому, что используется для запуска «традиционных» крылатых ракет воздушного базирования Х-101, Х-55 и Х-555 со стратегических бомбардировщиков, таких как Ту-95МС и Ту-160.


Модель противокорабельной ракеты Х-35У воздушного базирования. Фото Виталий Кузьмин

Другие компоненты ракеты, судя по всему, были позаимствованы из существующих образцов, что позволило снизить стоимость и сложность разработки, а также ускорить процесс.

Система спутниковой навигации включает в себя устойчивый к помехам приемник спутникового сигнала в сочетании с цифровым спутниковым приемником, сообщает ГУР. Навигационная система интегрирована с системой управления полетом по той же технологии, что и в российских управляемых авиабомбах с УМПК. Главное управление разведки также отмечает, что компоненты навигационной системы поставляются зарубежными производителями из Китая, Нидерландов, Швейцарии и США.


Приемопередатчик производства американской компании Maxim Integrated Products, который, по утверждению ГУР, используется в «Изделии 30»

Существование «Изделий 30» также подтвердил московский Центр анализа стратегий и технологий (ЦАСТ).

По оценке ЦАСТ, новое оружие призвано стать более дешевой и простой альтернативой крылатым ракетам воздушного базирования, которые используются на бомбардировщиках Ту-95МС и Ту-160, а именно Х-101 и Х-555 (Х-55 несет ядерную боеголовку).

По сравнению с российскими крылатыми ракетами воздушного базирования, оснащенными обычными вооружениями, «Изделие 30» имеет более мощную боеголовку на фоне меньшей дальности полета, сообщает ЦАСТ.

Х-101 — современная малозаметная дозвуковая крылатая ракета с заявленной максимальной дальностью полета до 5500 километров. По данным Главного управления ракетных войск, Х-101 оснащена боевой частью весом около 400 килограммов, что примерно в два раза меньше, чем у «Изделий 30».

Неоспоримые доказательства того, что ударная мощь стратегической авиации к имеющейся Х-101 была дополнена с помощью еще одной модели ракеты, появились в мае 2024 года. Это также говорит о том, что в России давно велись работы, вызванные не вполне удовлетворительной разрушительной мощью базовой Х-101, по крайней мере в отношении некоторых типов целей.

По оценке аналитического центра, «Изделие 30», скорее всего, было разработано на основе существующей ракеты Х-35, но в увеличенном масштабе.

Это позволяет провести очень интересную параллель с украинскими крылатыми ракетами серии «Нептун».

Наиболее перспективной из них является Long Neptune — противокорабельная ракета Neptune с увеличенной дальностью полета, созданная на основе предыдущей версии для поражения наземных целей, которая также оснащена компактным турбовентиляторным двигателем.


Официальная фотография «Длинного Нептуна»

Украина применяла ракеты «Нептун» для атак российских кораблей и, по некоторым данным, в 2023 году начала разработку новой версии для поражения наземных целей.


Наземный запуск оригинальной противокорабельной ракеты «Нептун»

Почему вдруг всплыл «Нептун»? Он тоже создан на базе Х-35, и как противокорабельная ракета «Нептун» тоже весьма неплох. По крайней мере двух ракет оказалось достаточно для потопления целого крейсера водоизмещением 12 000 тонн.

Вполне естественно, что в России Х-35 могла стать объектом дальнейших разработок с целью создания крылатой ракеты большой дальности для поражения наземных целей. Однако украинские «Нептуны» предназначены только для наземного запуска, в то время как российское «Изделие 30» — для запуска с воздуха, по крайней мере в первоначальной версии.

Вообще существует мнение, что «Изделие 30» вполне могло быть разработано как более дешевое дополнение к российским крылатым ракетам воздушного базирования, но с большей дальностью полета, чем, например, у Х-69. Здоровая конкуренция, так сказать, потому что Х-69 разработана «Радугой», а Х-35/«30» - «Звездой».

Х-69 тоже взята как пример, поскольку этой ракетой могут оперировать все российские самолеты, от МиГ-31 до Су-57. Причем, для Су-57 это единственная пока крылатая ракета, которая помещается в его оружейный отсек.

Ракета Х-69 предназначена в первую очередь для поражения укрепленных целей с известными координатами. По открытым данным, ее дальность составляет не менее 400 километров, при весе боевой части 300 кг. Однако она не предназначена для установки на бомбардировщики дальнего радиуса действия, в отличие от «30».

Не вчера стало ясно: война в 21 веке – это не война технологий, стороны запросто используют как раз оружие прошлого века в основной массе, а война бюджетов. И бюджеты любого конфликта просто завораживающие, миллиарды летят хлеще перелетных стай саранчи. Поэтому чем дешевле используемое вооружение, тем больше шансов на победу, поскольку закончится оружие или деньги – не важно, это поражение.

Именно поэтому в той же СВО мы не видели (эпизодические моменты для снятия роликов не в счет) применения техники, которая до этого активно каталась на парадах в качестве «завтра нашей армии». Исключения можно пересчитать по пальцам, значимые из которых Су-57. Плюс дроны и ракеты.

Учитывая, в каких количествах применяются последние – не удивительно, что армии России нужна более дешевая и простая в производстве крылатая ракета воздушного базирования для самолетов. Причем, класс не важен, лучше всего, если это будет универсальная ракета, которую может взять на борт и истребитель-бомбардировщик, и стратег. Россия регулярно запускает бомбардировщики Ту-95МС и Ту-160 для нанесения ударов по Украине без полной загрузки (до восьми ракет Х-101 на Ту-95МС или 12 ракет Х-101 на Ту-160). Наличие «Изделий 30» может способствовать более эффективному использованию этих бомбардировщиков с точки зрения вооружения и стоимости его доставки.


Х-101 на Ту-95МС

По имеющимся данным, по крайней мере одна ракета Х-101 сбитая украинской системой ПВО в январе была произведена в первом квартале 2026 года. Использование такой современной ракеты свидетельствует о том, насколько истощились запасы старого вооружения у России. Мы уже обсуждали эту ситуацию в прошлом, и она усугубляется санкциями, которые препятствуют масштабному производству высокоточного оружия. Судя по всему, Россия использует свои ракеты Х-101 по принципу «точно в срок», сразу после того, как они сходят с конвейера.

Цитата, как вы поняли, с той стороны. Вообще логично, конфликт идет четыре года и было бы странно удивляться тому, что на четыре года не хватило старых запасов. Посмотрим, как быстро израсходуют ракеты те, кто сегодня против Ирана, за неделю или за две. И это нормально.

Однако действительно, ракеты такого класса требуют и времени, и денег. И здесь более дешевое «Изделие 30» может стать решением этой проблемы. В конце концов, если использовать бомбардировщики для запуска «свежих» ракет, то имеет смысл обеспечить возможность их более дешевого и масштабного производства. С этими же проблемами все чаще сталкиваются Соединенные Штаты, готовясь к будущему конфликту с Китаем, в котором, как ожидается, крылатые ракеты воздушного базирования сыграют чрезвычайно важную роль. Без сомнений, ракету воздушного базирования проще подтащить к рубежу пуска с безопасного расстояния для носителя, максимально затруднив противодействие.

В этом отношении самолет имеет много преимуществ перед наземным и корабельным пуском в плане оперативности.

В то же время у «Изделий 30» есть ряд недостатков по сравнению с более совершенными ракетами, такими как Х-101. В частности, новая ракета менее живуча. У нее нет таких характеристик малозаметности, как у Х-101, и, скорее всего, у нее нет возможности использовать средства противодействия, которые имеют стратегические крылатые ракеты.

Кроме того, ее навигационные возможности могут быть ограничены, но: в них действительно нет такой необходимости, потому что Х-101 летит на 5 тысяч километров, а у «30» дистанция в десять раз меньше. Зато массовость и дешевизна сделают ракету ещё одной головной болью для и без того перегруженной ПВО Украины, которая уже даже не делает вид, что справляется с атаками.


Это особенно должно волновать Киев на фоне того, что поставки западных систем ПВО наземного базирования строго ограничены, а ракеты к «Пэтриотам» сегодня массово расстреливаются на Ближнем Востоке.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    Сегодня, 04:27
    Удивляет,что ,показанное на снимках,якобы изделие " 30",не самоликвидировалось.Даже если это дешёвый вариант,такая опция обязательно должна присутствовать.
    1. +4
      Сегодня, 04:55
      По характеристикам аналог томагавка, плюс используется частично забугорное решение в электронике. К тому же на Украине падали х-101, так что все там уже давно изучено и ничего тут нового не найдут. Разве, что в движке для укров мб что интересное.
  2. +3
    Сегодня, 05:04
    Вчера в Сети появились фотографии уничтоженной передовой американской крылатой ракеты под названием «JASSM». Эта ракета известна под техническим обозначением AGM-158 и считается одной из самых передовых крылатых ракет в арсенале США.По ходу в игру на стороне Ирана вступили специалисты ПВ0 из дружественных стран, не будем называть каких…
    1. +1
      Сегодня, 19:06
      Цитата: Висенте
      Вчера в Сети появились фотографии уничтоженной передовой американской крылатой ракеты под названием «JASSM». Эта ракета известна под техническим обозначением AGM-158

      Странно , на второй неделе "Спецоперации Трампа и Нетаньяху" , через неделю твёрдого заявления о полном подавлении ПВО Ирана и что "он лежит , а мы его пинаем" авиация США не решается залетать на территорию Ирана и бьёт по нему не дешевым чугунием с пролёта , а дорогущими крылатыми "стерс-ракетными" , ибо ... иранская ПВО "проснулась .
      От Сивкова информация , что поставленным\ми в Иран осенью прошлого года ЗРК С-400 и были сбиты 3 или даже уже 4 американских F-15 - вдогон , на отходе , с дистанции 250-300 км. Столь мастерская работа ЗРК из засад наводит на мысль что управляют ими не только персидские патриоты , но и "специалисты из дружественных стран" .
      И получается что США и Израиль сломались своими ВВС куда раньше чер русские ВКС в 2022 г. , прекратив летать над территорией б\У авиацией .
      1. 0
        Сегодня, 19:44
        да, аналитики насчитали 6 сбитых планеров F-15, правда некоторые сбиты системой Пэтриот по аналогии с 404-й, наши С-400 персы не закупали согласно официальной справке, может теперь поставят...
  3. +15
    Сегодня, 05:35
    Ну сделал российский ВПК новую, дешевую ракету. Молодцы. И чем больше их сделают и отправят по стране-недоразумению, тем лучше. А если в качестве целей начнут выбирать военно-политическое руководство в Киеве, то будет совсем хорошо.
    А вот обсуждать ТТХ новой ракеты по данным украинских СМИ - совсем плохо.
    1. 0
      Сегодня, 06:31
      То то и оно.Насколько это поможет бойцам на вна?Союзники сбросили на гитлеровскую Германию сотни тысяч тонн бомб,но решило дело наземное наступление А вот сейчас видим,что то ли пехоты не хватает,Толи враг силен.Вот как с этой ракетой-получил практически не поврежденную ракету
      1. +2
        Сегодня, 07:15
        Пишут, авиация сбила. Непорядок
        1. +1
          Сегодня, 07:36
          А чего ее не сбить то?Дозвуковая ракета.Те же F16 под это и заточены.Между прочим-основа ПВО на западе
          1. 0
            Сегодня, 10:31
            Как бы, иранцы показали, что делают с авиабазами противника( где бы они ни были)
  4. +4
    Сегодня, 06:29
    Ну насчёт вакцин автор загнул , судя по тому как обогатилась на них главная европейская Баба Яга эффект они имеют ого го
    1. +2
      Сегодня, 06:55
      Точно, эффект есть - даже собственного президента ими в овощ и превратили)))
      1. -1
        Сегодня, 08:35
        Цитата "И здесь более дешевое «Изделие 30» может стать решением этой проблемы. В конце концов, если использовать бомбардировщики для запуска"
        Непонятная логика, если ракета имеет дальность 1500км то зачем ее запускать с самолета дальней авиации , не проще ли и дешевле это делать с наземной пусковой установки.
        1. +1
          Сегодня, 10:04
          Разгонный блок и быстрота прилета, то есть, оперативность. Диктуется конкретной задачей, в одном случае лучше так, в другом - эдак.
        2. 0
          Сегодня, 14:52
          Так
          Ту-95МС и Ту-160 [летают] без полной загрузки (до восьми ракет Х-101 на Ту-95МС или 12 ракет Х-101 на Ту-160). Наличие «Изделий 30» может способствовать более эффективному использованию этих бомбардировщиков
      2. -4
        Сегодня, 10:06
        А чего мы на ихнего овоща киваем?Тут свой,ни рыба,ни мясо..Так,ножки свесив...
        1. 0
          Сегодня, 10:10
          Наш-то в деменцию не впал, а там четко именно после вакцин настала мери попинс, это именно побочка. Там именно что двойной облом, и президент - пустое место, и фарма со своей коррупцией важнее государственности, хотя фарма - дно-днищеанское, как и все здравоХоронение там, они же не только с вакциной и масками обделались, даже диагностику наладить не смогли, не говоря уж про чумные захоронения в черте города, на которые зеков бросали - Средние Века во всей красе
          1. -6
            Сегодня, 10:14
            Истинно написали про российское здравоохранение.Вот если индусы прекратят поставку компонентов,так и без таблеток вообще останемся
            1. 0
              Сегодня, 12:27
              dmi.pris1 (дмитрий)
              Не надоело ещё на вентилятор набрасывать?
              1. -1
                Сегодня, 12:37
                Что от правды нас воротите
                1. 0
                  Сегодня, 17:40
                  Цитата: dmi.pris1
                  от правды нас воротите

                  А это точно правда?
  5. +6
    Сегодня, 09:33
    Я работал конструктором в ОКБ Факел (г. Калининград) и разработчиком в НИИ Физических Измерений. Меня шокировало как везде там по свински относятся к вопросам технологичности возможности производить продукцию в массовых количествах.
    1. +8
      Сегодня, 09:47
      Цитата: JustMe
      по свински относятся к вопросам технологичности возможности производить продукцию в массовых количествах.

      Полностью согласен. Я столкнулся тоже с этим. В разное время у меня в КБ работали выпусники передовых вузов таких как МАИ и МВТУ, всё так усложняли...спрашиваешь- зачем делаешь узел на резьбе с уплотнением, можно же на сварке...говорит для возможности разборки , а этот узел никто в эксплуатации разбирать не будет... если не будет разгерметизации из-за "этого лишнего уплотнения.
      1. +2
        Сегодня, 12:05
        На сварке, конечно, можно, но если шов должен обеспечивать герметизацию, то это будет даже сложнее в производстве.
        В плюсах сварки - потенциально более низкая масса узла, что важно для авиации.
        А идея удешевлять понятна - раз уж СВО настолько затянулась, то жизненно необходимо снижать затраты.
        "Дорогое" западное оружие годится только для скоротечных конфликтов, это скоро станет ясно абсолютно всем.
        1. +3
          Сегодня, 12:25
          Цитата: Аригин
          На сварке, конечно, можно, но если шов должен обеспечивать герметизацию, то это будет даже сложнее в производстве.

          Это когда электродом МР варят, а если знать сварочные технологии и сделать деталь под сварку проплавлением вольфрамовым электродом без присадочного материала, то шов получается очень плотным. Да и с обычным сварным швом аргонодуговая обработка творит чудеса.
    2. 0
      Сегодня, 10:09
      Мы то и выиграли Великую Отечественную во многом дешёвым и массовым оружием.Небольшой номенклатуры ..А тут,гляди Ка,ещё одно от пропагандиста ,неимеющиманалогов
  6. -2
    Сегодня, 09:57
    Изделием» в России принято называть нечто, пока оно находится в экспериментальных цехах ОКБ и заводов. А когда (в нашем случае) ракета подвешивается под крыло истребителя-бомбардировщика или заряжается в барабан пусковой установки бомбардировщика – это уже не «Изделие». В России принято маркировать ракеты воздушного базирования буквами «Р» и «Х».
    А с чего такие "строгости" ? belay "Изделия",официально не принятые на вооружение, могут испытываться (проверяться) (!) в боевых условиях,если разработчики и МО сочли ,что для этого появилась хорошая возможность или необходимость ! В истории войн имеются примеры, когда "экспериментальные изделия" применялись от крайней нужды ...то бишь, "началась большая пьянка-режь последний огурец !" Это ,к примеру, оборона Москвы в 1941 г. и в Германии в 1945 г. ! (Я надеюсь ,что в "нашем" случае на СВО -это из-за "любопытства" ! А кроме того...что-то мы охотно стали пользоваться ykpопской "терминологией" ! Что "они" предложат,то и хаваем !
    1. +2
      Сегодня, 10:11
      Я начинал трудовую деятельность на одном из оборонных заводов в Смоленске в 1981 ом..Так там "номерное изделие' ,это уже налаженный продукт на выходе
      1. -1
        Сегодня, 10:22
        Вполне возможно ! Мне тоже вспомнилось,что и сейчас образцы оружия ,принятые на вооружение, в "печати" частенько именуются "изделиями" ! Это,к примеру, "Ланцеты",было такое дело и с ЛМУР(Х-39)
    2. 0
      Сегодня, 17:48
      Цитата: Nikolaevich I
      Изделием» в России принято называть нечто, пока оно находится в экспериментальных цехах ОКБ и заводов.

      hi
      На сайте концерна Калашников термин "изделие" применяется 100500 раз и не только относительно опытных экземпляров
      1. 0
        Сегодня, 18:59
        Цитата: Mister X
        Цитата: Nikolaevich I
        Изделием» в России принято называть нечто, пока оно находится в экспериментальных цехах ОКБ и заводов.

        Это не моя цитата ! no
  7. +3
    Сегодня, 11:03
    Не вчера стало ясно: война в 21 веке – это не война технологий, стороны запросто используют как раз оружие прошлого века в основной массе, а война бюджетов.
    Вот точно, не вчера))))) Это относится к любой войне, кроме блицкрига, и это закономерность, вообще-то, лежит на поверхности, тут и мозг напрягать особо не нужно - раз война долгая, значит оружие должно быть дешевое и простое, иначе никаких денег и рук не хватит. Это азы.
    Другое дело - почему оружие в межвоенный период разрабатывается и производится такое дорогое. Тоже не ахти какой секрет - из-за требований военных к срокам сохранности, требований к всепогодности (климатических зон применения) и надежности с учетом сроков хранения. А из-за стоимости испытаний перед принятием на вооружение, оно еще и модернизируется крайне неохотно. Все это понятно. А вот почему с началом боевых действий не переходят на производство по требованиям военного времени - это вопрос. Правда, уже довольно давно у нас перестали разрабатывать версии изделий для военного времени, я в своей практике такого уже не застал, а вот в архиве на старые конструкции такое видел. Но все это - задача и требования МО к конструкциям изделий, это их эпархия и ответственность.
  8. Eug
    0
    Сегодня, 13:32
    А как быть с ТРДД 5го поколения, тоже именуемого "изделие 30"? Его разработку что, закрыли?
  9. 0
    Сегодня, 13:41
    Глянул как американцы запускают томагавки со своих кораблей: Прям фейерверк какой-то, сразу залп дают в количестве 40 ракет!
  10. 0
    Сегодня, 14:01
    Какой ещё такой "Нептун"? Говорил же я, я лично сам туда ходил и там смотрел, туда, где на "Москве" бомба лежала, и даже "Тактический формуляр РКР "Червона Украина" листал, картинки в нем смотрел, а в 18 лет сразу после 45 суток карантина я лично сам вёл пароход и так не один раз, это когда я за планшетом один кипучую деятельность в БИЦ изображал и один давал рекомендации на ходовой в сложных условиях плавания в течение 2 час. до отбоя в 00:00 на скорости 30 узлов в Черном море. А мы всегда ходили 30 узлов. Ибо мы были самый лучший корабль ВМФ. Чернавин нам вымпел передал. Так что я тут эксперт!
  11. 0
    Сегодня, 14:23
    Пока все взгляды обращены на Ближний Восток, где Иран устроил просто шедевральную операцию по вразумлению Трампа и его союзников, пусть и дорогой ценой, у нас тоже как бы не без новостей.

    Ну кто кого вразумляет большой вопрос, скорее наоборот...
    Не вчера стало ясно: война в 21 веке – это не война технологий, стороны запросто используют как раз оружие прошлого века в основной массе, а война бюджетов.

    Ага, как бы не так. Что происходит при "не войне технологий" и при "войне технологий" мы прекрасно наблюдаем сами...
  12. 0
    Сегодня, 14:51
    Поспешили, надо сказать, настолько, что начали писать статьи про некое «Изделие 30». Между тем, стоит поправить заокеанских коллег – «Изделием» в России принято называть нечто, пока оно находится в экспериментальных цехах ОКБ и заводов.
    Ну это может говорить о том, что у западных разведок появился источник, или источники в этих цехах, ОКБ, или там, где имеется информация о перспективных разработках в этих видах вооружения. bully
  13. 0
    Сегодня, 15:49
    Интересно, каким это образом санкции влияют на производство ракет, состоящих на 100% из местных компонентов? Или "да гранаты у него не той системы"?
  14. +1
    Сегодня, 15:54
    Цитата: Висенте
    Вчера в Сети появились фотографии уничтоженной передовой американской крылатой ракеты под названием «JASSM». Эта ракета известна под техническим обозначением AGM-158 и считается одной из самых передовых крылатых ракет в арсенале США.По ходу в игру на стороне Ирана вступили специалисты ПВ0 из дружественных стран, не будем называть каких…

    А что, сам Иран дозвуковую КР имеющимися у него С400 сбить не в состоянии? Типа "туповат"?
  15. 0
    Сегодня, 19:04
    Даёшь стрельбу газовыми баллонами с ВРД. Вот уж точно дёшево и сердито. Даже боевую часть делать не надо. Полупустой баллон сам по себе неплохо взрывается. 😂🤣 Ну испытали ракету или вообще дезу захотели подкинуть? Почему у них столько шума?🤔