WP заявила, будто бы РФ передаёт Ирану разведданные для ударов по объектам США

14 028 75
WP заявила, будто бы РФ передаёт Ирану разведданные для ударов по объектам США

В западной прессе отыскали объяснение тому, как так иранским военным удается точно поражать в ходе противостояния США и Израилю американские военные объекты в различных странах на Ближнем Востоке. Оказывается, Тегеран получает разведывательные данные от России. Так утверждается в публикации американской ежедневной газеты The Washington Post (WP).

Еще более примечательно, что авторы статьи называют в этой связи Россию ни много ни мало практически стороной конфликта в войне Ирана с Соединенными Штатами.



Это первый признак того, что еще один крупный противник США — пусть и косвенно — участвует в войне. Эта помощь, о которой ранее не сообщалось, свидетельствует о том, что в стремительно разрастающемся конфликте теперь участвует один из главных ядерных противников Америки, обладающий мощными разведывательными возможностями.

Иран обладает лишь несколькими военными спутниками и не имеет собственной спутниковой группировки, что делает помощь РФ чрезвычайно ценной, пишут авторы. Глава Пентагона Хегсет на днях сказал по поводу «участия» России и Китая в новом вооруженном конфликте на Ближнем Востоке:

Они не играют здесь (на БВ) никакой роли.

Однако это заявление министра войны США не остановило авторов WP, которые, ссылаясь на трех чиновников (вновь анонимных), пишут, что с начала войны в субботу Россия якобы передала Ирану информацию о местонахождении военных объектов США, в том числе военных кораблей и самолетов. Редакция газеты обратилась за соответствующими разъяснениями по этому поводу в российское посольство в Вашингтоне. Однако там отвечать ничего не стали. Да и странно было бы, это не тема дипломатов.

Впрочем, от комментариев по запросу WP отказались и в ЦРУ, и Пентагоне. Аналогичным образом отреагировали и в китайском посольстве в Вашингтоне.

Не получив официальных ответов, авторы обратились к военным аналитикам. Те отметили, что обмен разведданными соответствует схеме нанесения Ираном ударов по силам США, включая инфраструктуру командования и управления, радары и временные сооружения, такие как объект в Кувейте, где погибли шесть военнослужащих американской армии.

По словам одного из американских экспертов (сотрудницы запрещенного в РФ аналитического центра), Иран «наносит очень точные удары по радарам раннего предупреждения и загоризонтным радарам». Еще один эксперт отметил высокий уровень «сложности» иранских ответных ударов как с точки зрения целей, которые выбирает Тегеран, так и с точки зрения его способности в некоторых случаях подавлять оборону США и их союзников.

Качество российской разведки не сравнится с американским, но все равно остается одним из лучших в мире, заявил еще один эксперт, к которому обратились авторы материала в WP.

Очень похоже, что американские журналисты в очередной раз выдумали сенсацию с привычной «русской угрозой», на которую в ЦРУ и Пентагоне даже реагировать никак не стали. Все объекты, которые атакуют ВС Ирана, более чем на виду, для определения их координат никакие особые разведданные не требуются. Будь все это хоть отчасти правдой, Госдеп США уже бы выразил протест нашему МИД, а посла РФ в Вашингтоне вызвали бы для дачи объяснений.
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    6 марта 2026 19:38
    Даже если это так, то мы молодцы. А если не так то.....
    1. +24
      6 марта 2026 19:42
      И главное молчать, и ничего не подтверждать и не отрицать. Пусть подумают!
      Да нет конечно - непереводимая игра слов для иностранцев! Великий Русский Язык!
      1. +29
        6 марта 2026 19:45
        Цитата: Охотовед 2
        И главное молчать, и ничего не подтверждать и не отрицать. Пусть подумают!

        Ну когда ведомства США передают, укронацистам данные против России это позволительно, а когда против них то опять "а нас за что".
        1. +2
          7 марта 2026 01:52
          ЗАЧЕМ отрицать?
          Как будто они отрицают, что передают развед-данные фашистам в Киеве.
          Нет, конечно, бывают случаи, когда надо отрицать свою причастность. Березовский сам шарфиком в ванной удавился, мы тут не при чём. Но в агрессии США против Ирана отрицать, что мы на стороне мира и закона - не надо.
      2. +3
        6 марта 2026 21:16
        "Да , нет , конечно ." - пускай разбираются.😁
        1. +6
          6 марта 2026 22:38
          Цитата: Туре-Собака
          "Да , нет , конечно ." - пускай разбираются.😁

          Есть ещё круче: "Да нет наверное".
          1. 0
            6 марта 2026 22:41
            Этот вариант вообще огонь ! 👍🏻
    2. +2
      6 марта 2026 19:43
      Я думаю, более вероятен вариант, что это иранцы передают нашей "разведке" разведданные для ударов по обьектам на Украине.
      1. +6
        6 марта 2026 19:59
        Цитата: belost79
        Я думаю, более вероятен вариант, что это иранцы передают нашей "разведке" разведданные для ударов по обьектам на Украине.

        Интересный вариант, жаль, что фантастический. lol
        1. +8
          6 марта 2026 20:17
          Он менее фантастический, чем тот, о котором пишет WP
          1. +1
            6 марта 2026 22:12
            А откуда у нас такая информация?
            Разведданных у иранцев по БВ гораздо больше, чем у нас.
            Спутниковые данные, это скорее Китай.
            Так что WP вбрасывает дезу. Мол, арабы, видите как русские наводят иранцев на ваши обьекты. Тем более Иран уже заявлял, что по ряду объектов он не бил.
            А бил Израиль.
            А наша помощь будет другая.
            1. 0
              6 марта 2026 22:30
              Да пусть ента WP пишет что хочет, наш же ГШ не предъявляет никаких претензий Маску.
    3. +5
      6 марта 2026 20:17
      Aerolab
      Сегодня, 19:38
      Даже если это так, то мы молодцы. А если не так то.

      hi Подозреваю всю информацию сливает Starlink Маска через посредников, всё остальное домыслы.
    4. 0
      6 марта 2026 21:41
      Они просто собрались осмотреть шпиль Бурдж-Халифа и не более того.
    5. +1
      6 марта 2026 23:07
      То может китайцы молодцы)) вот пусть голову ломают, кто сливает.
    6. 0
      7 марта 2026 01:19
      Aerolab
      Вчера, 19:38
      Даже если это так, то мы молодцы. А если не так то.

      hi Какие ваши доказательства? ( кф"Жара" ).
      НО-НО, Руссо туристо- облико морале! ( кф"Бриллиантовая рука" ). good drinks fool
  2. +10
    6 марта 2026 19:43
    WP заявила, будто бы РФ передаёт Ирану разведданные для ударов по объектам США

    А не шли бы WP лесом?!! Кто х.охлам передаёт инфу? Не амеры с наглами? Или "исключительным" можно?!
    1. +8
      6 марта 2026 20:33
      По их мнению это другое.
      И в унисон с ними МОК ответил - это другое.
  3. +21
    6 марта 2026 19:43
    Не очень понятны к нам претензии после того что матрасники делали 5 лет в Цэгабонии. Как аукнется - так и хренакнется, должок платежом красен...
  4. +16
    6 марта 2026 19:46
    Как будто это что-то плохое.
  5. +12
    6 марта 2026 19:47
    Им стороной конфликта и наводить свои ракеты на нашу страну можно,а России нельзя. Это почему? Вонь Анкориджа не позволяет?
  6. +12
    6 марта 2026 19:47
    Ну а в чем проблема? Янки же дают xoxлам целеуказание по территории РФ. Значит и нам можно.
    Или как обычно: это другое?
  7. +10
    6 марта 2026 19:48
    Как говорится, долг платежом красен. "Партнерам" нужно отвечать взаимностью.
  8. +9
    6 марта 2026 19:49
    Ну, передаём,и чё?Не вам же одним фашистов Украины обеспечивать информацией.
    1. SSR
      -10
      6 марта 2026 20:00
      Цитата: Grencer81
      Ну, передаём,и чё?Не вам же одним фашистов Украины обеспечивать информацией.

      Главная проблема в том, что пока передадим - устареет.
      Скорее Китай это сделает.
      1. 0
        6 марта 2026 20:11
        "Главная проблема в том, что пока передадим - устареет."

        Радар переедет на другое место ?
  9. +2
    6 марта 2026 19:50
    РФ передаёт Ирану разведданные для ударов по объектам США
    Конечно, я большинство поражённых Ираном объектов в Яндекс картах нашёл, в приличном разрешении, правда ещё целыми, а результаты и то что в Яндекс картах не видно, - кто же расскажет и докажет.
  10. +13
    6 марта 2026 19:50
    Наш трудовой коллектив, целиком и полностью, поддерживает наше правительство и ВКС, передающие данные для удара по "мировому империализму".(как на митинге во времена СССР))
  11. +7
    6 марта 2026 19:50
    Экскортницы данные сливают wassat
  12. -8
    6 марта 2026 19:52
    Ничего наши не передают,они боятся испортить "дух Анкориджа".
    1. +1
      6 марта 2026 20:16
      Цитата: taiga2018
      Ничего наши не передают,они боятся испортить "дух Анкориджа".

      Вы забыли еще -#Путинслил....
    2. -1
      6 марта 2026 20:54
      Ну помечтать то хочется хоть немного. Что де мы не колония, что выполняет все хотелки матрасников, действуя сугубо в их интересах. А то на фоне "Россия не будет вводить санкции..." все как то печально.
  13. +2
    6 марта 2026 19:53
    А что, в Иране нет гуглокарт и им неоткуда узнать координаты американских баз?
  14. +11
    6 марта 2026 19:53
    Можно подумать, что эти "суперсекретные объекты" были спрятаны под чехлами и всё время меняли дислокацию, для усложнения их обнаружения, а персы сидели сложа руки и не собирали информацию. Дружественные шииты им наверняка с удовольствием в этом помогали. Просто очень хочется найти виновника просчётов и списать на него свои неудачи - ну в самом деле, как могли американские штабисты, вместе с подключенным ИИ, ошибаться при планировании боевых действий? Ведь быть такого не может. request
    1. +2
      6 марта 2026 21:29
      Всё так. Развединформация тут может быть другого характера. Да, заранее раздобыть координаты потенциальных объектов для поражения не проблема. Но так же не безинтерезна обьективная информация о результатах поражения. Из неё тоже можно извлечь пользу.
  15. +8
    6 марта 2026 19:53
    Полосатые передают разведданные укрорейху, мы вероятно Ирану. Все по чесному, и все молчат, потому что знают
  16. +8
    6 марта 2026 19:54
    Ну и что! Наши данные, кому хотим, тому и передаем. Или только амерам и бритам можно снабжать бандеровцев инфой и наводить их ракеты на руссие города. Фиг вам!
  17. +4
    6 марта 2026 19:55
    Даже если передаёт, какие пррблемы, док?
  18. +2
    6 марта 2026 19:58
    Прочитав статью, что-то сразу вспонилось.
    ❝ — В волчьей стае появился человеческий детёныш! Маугли появился. Человек.
    — Ну и что?
    — Как что? Позор джунглям!
    — Что зря болтаешь? ❞
  19. -1
    6 марта 2026 19:59
    Наши- вряд ли... Фломастеры не под то заточены... Если только по собственной инициативе кто то по тихому, без согласования с кремлем..
  20. +1
    6 марта 2026 20:00
    Для передачи данных нужна полноценная спутниковая группировка, агентура, а мы не только не контролируем то, что у "древних шумеров" творится, мы не знаем на какой ж/д дороге наши граждене очередной релейный шкаф сожгут и как незаметно от наших бпла и радиоразведки в освобожденный Купянск зайдут.
    Так, что таким обвинениям можно порадоваться только, могем значит.
  21. +5
    6 марта 2026 20:02
    Имеем право и рад был бы если бы так. Еще бы подкинуть ПКР, побольше, контейнерные комплексы ПКР , парочку Варшавянок и пяток Су57.
  22. +7
    6 марта 2026 20:02
    Было бы странным если бы РФ этого не делала.
  23. +5
    6 марта 2026 20:04
    А они написали -это плохо так делать или хорошо? А то не понятно.
  24. +6
    6 марта 2026 20:07
    Долг он платежом красен. Так, что принимайте.
  25. +7
    6 марта 2026 20:09
    Т.е. поставки вооружений окраине не вызывают вопрос laughing . Американская купленная демократия как всегда . На авианосец надо наводить там сразу гроб для 4,5 тыс. защитников всего мира.
  26. +6
    6 марта 2026 20:12
    Земля же круглая, вот и встретились за углом. Нашим бы ещё диверсию бэками на западном побережье США, поближе к газовым заводам. А если Китай не воспользуется моментом и не порешает сейчас с Тайванем, то потом будет намного тяжелее.
  27. -5
    6 марта 2026 20:13
    Нам навряд ли для себя достаточно информации.
    Не потому, что никто ничего не делает, даже не потому что много времени, сил и денег потрачено не туда.
    Не осталось идеи, за которую "с той стороны" помогают. А Электроников, которые могут управляться, у нас меньше, чем у них.
  28. +7
    6 марта 2026 20:21
    Как то Грэм заявлял, что раз гибнут русские - то это хорошо. Ну, вот и ответочка пошла, кто бы не поставлял Ирану разведданные... Надеюсь, сам Грэм не от старости умрет...
  29. +2
    6 марта 2026 20:23
    Так утверждается в публикации американской ежедневной газеты The Washington Post
    А эта газета в иранском генштабе сидит и все знает wink
  30. +5
    6 марта 2026 20:31
    Главное, что мы не являемся стороной конфликта. А всё остальное можно поставлять. Правда ведь?
  31. +5
    6 марта 2026 20:31
    Еще бы что-нибудь затопить полосатое в заливе.
  32. +4
    6 марта 2026 20:33
    будто бы РФ передаёт Ирану разведданные для ударов по объектам США

    США передают Украине разведданные для ударов по объектам России.
    Россия восстанавливает паритет с США. Что же в этом странного ?
  33. +3
    6 марта 2026 20:44
    Если это повод , то есть гордиться нашими результатами . Особенно радуют прилёты по Израилю .
  34. +1
    6 марта 2026 20:48
    Чего-то не приходилось слышать/читать о вызовах послов стран НАТО в связи с поставками вооружений и разведданных на территорию 404... Это к вопросу о
    ... Госдеп США уже бы выразил протест нашему МИД, а посла РФ в Вашингтоне вызвали бы для дачи объяснений.
  35. +2
    6 марта 2026 20:52
    WP заявила, будто бы РФ передаёт Ирану разведданные для ударов по объектам США

    Да даже если и правда, то что? belay
    Вы же не стесняетесь передавать разведданные, прицельные параметры для вашего оружия, предоставлять связь, как коммуникацию, так и для нацеливания.
    Так что сами ввязались.
    Сначала испортили отношения между Россией и Украиной, потом способствовали военному перевороту, развязыванию геноцида в Донецке и Луганске, а до этого блокаду Крыма. Теперь сами ввязались в войнушку, причём только потому, что додика об этом настойчиво попросил бибик. Даже не вам она сильно понадобилась. ведь жили же 47 лет со времени свержения шаха и ничего, относительно нормально жили, со своими конечно трудностями, но без убийства детей и политических деятелей. Ну а если пошли, как быки на верёвочке, на поводу и евреев, нарвались на ответку, так и проклинайте сами себя и своего рыжего клоуна.
  36. +3
    6 марта 2026 20:52
    Оправдывается только слабый , обезьянки гоу хоум !
  37. +2
    6 марта 2026 20:53
    Ну, допустим, действительно передает... И что? Амеры уже 4 года передают разведданные укропии... А вот это как? "Миротворцы" хреновы...
  38. 0
    6 марта 2026 20:54
    Западу можно продавать данные украм, а нам нельзя ирану помочь? нечего отнекиваться! Надо наоборот с твёрдостью и гордостью сказать,что мы будем помогать Ирану, пока вы воюете с нами на Украине и не отмените санкции.
  39. 0
    6 марта 2026 20:57
    Пусть на Maxar жалуются. Они кому угодно продают спутниковые снимки высокого разрешения под заказ.
  40. 0
    6 марта 2026 21:10
    Надо предоставлять не только данные но и море оружия и спецов!!!
  41. +1
    6 марта 2026 21:12
    И было бы не плохо, если бы хуситы, например, жахнули по "Шарлю де Голю" "своим" подводным беспилотником.
  42. 0
    6 марта 2026 21:18
    А что удивительного !? Они Украину своими разведданными сколько лет кормят? Они Украине и Израилю. Мы Ирану. Да китайцы от нас не отстают. Такие игры нынче, и не мы их придумали.
  43. 0
    6 марта 2026 21:21
    WP - известная либерастическая помойка.
  44. 0
    6 марта 2026 21:26
    WP заявила, будто бы РФ передаёт Ирану разведданные для ударов по объектам США
    долг платежом красен
  45. bbb
    -1
    6 марта 2026 21:27
    Там китаезы помогают с целеполаганием.
  46. +1
    6 марта 2026 21:51
    Ну и что, если это помогает? Разве Соединенные Штаты не помогают Украине? Россия выигрывает от того, что Иран сопротивляется, потому что таким образом увеличиваются ее доходы от нефти.
  47. +1
    6 марта 2026 23:53
    Будь все это хоть отчасти правдой, Госдеп США уже бы выразил протест нашему МИД, а посла РФ в Вашингтоне вызвали бы для дачи объяснений.

    Кто то слышал, чтобы посла США вызывали для дачи объяснений в МИД РФ по поводу передачи разведданных Украине? wink
  48. +1
    7 марта 2026 00:08
    Мы можем передавать разведданые, оружие, деньги но мы не являемся стороной конфликта. Ведь так? ФША, так?
  49. 0
    7 марта 2026 04:26
    А минусы будут?
    хрень про коротки коментарий.
  50. 0
    7 марта 2026 07:52
    Брен-Американец потешно виззит "а нас то за що?".
    Хотя сам поставляет 404 те же данные. Но "это другое".
    Небо не видело других таких лицемеров как американцы.
  51. 0
    7 марта 2026 12:47
    РФ передаёт Ирану разведданные для ударов по объектам США
    Ну и чё? Чего возмущаться? Америка передавала хохлам разведданные довольно продолжительное время и устанавливала полётные задания в ракетах, запускаемых по Российской территории. Долг платежём красен, куда аукнул, оттуда и прилетело. Пусть ещё скажут спасибо, что мы не поделились с Ираном более крутыми "подарунками" для Америки в рамках "гуманитарной помощи".
    1. 0
      7 марта 2026 22:47
      Так ни кто не расскажет, какие подарки можно положить на дно зерновоза)
  52. 0
    7 марта 2026 22:44
    Прочитали мой недавний коммент на топвар про обмен разведданными и молчание, а после решили об этом написать или сами догадались параллельно мне, тогда я аналитик не хуже ихних))
  53. 0
    8 марта 2026 02:44
    Ну и в чём проблема? Передаём -правильно делаем, почему ам хихлам можно передавать, а нам нет? Идут все лесом!