Авианосцы адмирала Горшкова



ТАКР "Минск"-пополнение запасов от ККС "Березина", 1978г


ТАКР пр.1143.5 "Леонид Брежнев" - "Тбилиси" - "Адмирал Флота Кузнецов"
























Авианосцы адмирала Горшкова


































ТАКР пр.1143 "Минск"























ТАКР пр.1143.2 "Новороссийск"


















ТАВКР "Баку" - "Адмирал Горшков"

В 1987 году, когда мне было 10 лет, отец взял меня в Севастополь, где я с ним пробыл целый день на ТАВКР "Баку" (впечатление на всю жизнь)... Моряки подарили большую фотографию 30 х 40 см., которая и сейчас висит у меня на стене- в память об отце (сейчас это фото свободно выложено в сети Internet, а по меркам 1987 года иметь изображение современного боевого корабля- это было что- то):

Так вот, казалось бы, этот новейший корабль должен стать украшением и главным событием парада на день ВМФ- 1987 в Севастополе, но его там... не было. Граждане СССР не имели возможности видеть новейшие образцы военной техники и гордиться достижениями своей страны. Можно было свободно купить в магазине книгу "Надводный флот НАТО", но узнать что- то о своих вооружениях- невозможно. Достижения военной промышленности СССР скрывались от своих граждан. Даже С.Г. Горшков в "Морской мощи государства" 1976 (!) года издания не посмел упомянуть о советских ТАВКРах, а ведь это был наш национальный приоритет (корабль- носитель СВВП). Я не большой поклонник творчества Кучеренко ("Калашникова"), но в чём- то он прав: в послевоенном СССР граждан намеренно лишали всякой информации о вооружённых силах. Поскольку достижения науки и техники в позднем СССР концентрировались в сфере военного производства, их сокрытие объективно работало на американцев, стремящихся внушить народу, что он- вечно пьяное быдло, не способное сделать ничего лучше "Жигулей"...

Serbal Капитанъ I ранга (http://tsushima.su)

























ТАКР "Киев" проект 1143
































ТАКР "Ульяновск", корабль проекта 1143.7



Китайский сон "Варяга"

Проданный Китаю ТАКР пр.1143.6 "Варяг" бусируют через Босфор. 01.11.2001 г.




















Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 38
    • winkwinkedsmileambelayfeelfellow
      laughinglollovenorecourserequestsad
      tonguewassatcryingwhatbullyangryyes
      gooddrinksfoolhinegativesoldierstop
  1. Canep 13 мая 2013 08:21 Новый
    Отличная подборка фотографий! Спасибо.
    1. patline 13 мая 2013 09:33 Новый
      Вот это была мощь, так мощь. Эх....
      patline
      1. Kars 13 мая 2013 10:19 Новый
        Только почему то нет фото Киева и Минска после их продажи


        Шэньчжэнь, Китай,
    2. Vashestambid2 13 мая 2013 15:23 Новый
      Цитата: Canep
      Отличная подборка фотографий! Спасибо.

      Шутите, да тут целая good ЭНЦИКЛОПЕДИЯ good , wikipedia отдыхает!! Эту статью надо сделать национальным достояниям!! smile
      Автор поди целую ночь не спал и выпил 15 чашек коффе!! laughing

      Vashestambid2
    3. полковник 13 мая 2013 21:01 Новый
      Цитата: Canep
      Отличная подборка фотографий!


      Фотографий много. А где статья, которой предлагается поставить оценку?
    4. сибирский немец 28 августа 2013 02:57 Новый
      да - только мысли после их просмотра не очень радостные
  2. knyazDmitriy 13 мая 2013 08:32 Новый
    Фотки супер!!! Жаль только фотографий "Ульяновска" мало
    knyazDmitriy
    1. Nayhas 13 мая 2013 12:02 Новый
      А что там фотографировать? Судовой набор?
  3. Argon 13 мая 2013 08:38 Новый
    Безусловно интересные фото,душит жаба по поводу Варяга.
    1. White 13 мая 2013 09:36 Новый
      Жаба должна давить не только за Варяг - Минск и Киев сейчас стоят в КНР как развлекательные заведения, а к тому же Минск продали со всей электронной начинкой.
      White
  4. Разумный,2,3 13 мая 2013 08:54 Новый
    И ТАКОЕ-просрать.Аж слёзы бегут.
    Разумный,2,3
  5. Кузькин Батяня 13 мая 2013 08:54 Новый
    Интересно почему сша не используют горку для взлета самолетов. Зачем этот геморой с катапультой? Или тяги движков не хватает чтоб взлететь самому?
    Кузькин Батяня
    1. Rus86 13 мая 2013 09:19 Новый
      если точно помню, катапульта позволяет повысить число вылетов в ед времени.
      хотя хз
      1. старик54 15 мая 2013 14:12 Новый
        Цитата: Rus86
        если точно помню, катапульта позволяет повысить число вылетов в ед времени.
        хотя хз


        На катапульте режим взлёта более щядящий для двигателя ЛА, что не для ударных, не перегруженных бомбами ЛА, не требует 100% форсажа. Да и для "горки" нужны ЛА с тяговооружённостью гораздо более 1, чего у амеров не было до начал 90-х годов в принципе! К тому же на западе истошно кричат, что без катапульты ресурс дв-ля ЛА улетает как "в трубу", что на мой взгялд не беспорно. И что способ такого взлёта не позволяет максимально использовать потенциал боевого ЛА по бомбовой нагрузке, что мне кажется не совсем верно. Плюсов не меньше: проста в использовании и эксплуатации, что в реальных БД огромный плюс; катапульты имеют очень небольшой ресурс, а значит ненадёжность и частый ремонот; отсутвие катапульты сильно уменьшает водоизмещение корабля, что положительно сказыывается на многих других его характерисктиках.
    2. White 13 мая 2013 09:30 Новый
      А ДРЛО , а самолеты снабжения , а полезная нагрузка при взлете , а расход (то есть запас) топлива после взлета ....
      White
    3. Nayhas 13 мая 2013 12:03 Новый
      Чтобы взлетать с любой допустимой нагрузкой, а не с пустыми пилонами...
      1. старик54 15 мая 2013 14:16 Новый
        Цитата: Nayhas
        Чтобы взлетать с любой допустимой нагрузкой, а не с пустыми пилонами...

        вопрос тяговооружённости ЛА, т.е. создания специального лёгкого палубного ЛА с мощными дв-ми, и всегго делов!
        1. ProkletyiPirat 8 июля 2017 14:17 Новый
          весь вопрос в двигателях и их эффективности, классические воздушные РД неэффективны для СВВП
  6. smershspy 13 мая 2013 09:16 Новый
    Автору большое спасибо! Фотографии очень хорошие! Только очень обидно, что все это на фотографиях, а на самом деле пшык да ничего...! Надеюсь, что флот скоро станет самым лучшим как при Петре I, и Россию станут уважать во всем мире! Мало кто знает, что на морях, океанах и сегодня идет большая гонка среди западных стран за контроль водного пространства! Надеюсь, что Россия покажет свои крепкие зубы!
    smershspy
  7. Hirsh 13 мая 2013 10:23 Новый
    Красный-это цвет ржавчины
    Hirsh
    1. El13 13 мая 2013 16:49 Новый
      Я думаю, - это сурик корабельный, защищает... от таких.
  8. pinecone 13 мая 2013 10:33 Новый
    Потрясающая эстетика силуэтов. Советские корабли были самыми красивыми в мире.
    pinecone
    1. Comrade1945 13 мая 2013 21:37 Новый
      Потрясающая эстетика силуэтов. Советские корабли были самыми красивыми в мире.


      Вот именно, что были...
  9. BOOMER 13 мая 2013 10:57 Новый
    просто супер!!!!
  10. JonnyT 13 мая 2013 11:23 Новый
    Какая мощь! Старые фото просто дарят ощющения гордости и величия, а новые только грусть и безъисходность.......вот они достижения демократии, деградация так сказать на лицо!
    Обидно, очень обидно!
  11. 4fedor1 13 мая 2013 11:44 Новый
    да ломать не строить.хотя наверно ещё проще это ничего не делать.продал а деньги пропил.деды строили а мы пропили!только и осталось гордится прошлым настояшего то нет! и плакать хочется.
  12. Аркт 13 мая 2013 13:16 Новый
    Вот это действительно подборка, систематизированная и тематическая, а не бесполезный набор фотографий.
  13. негоро 13 мая 2013 14:50 Новый
    Хорошая подборка,а когда первый раз видишь в живую, рядом, вообще челюсть держишь чтоб не отвалилась.А когда во Владике видел умирающий "Новороссийск",сердце болело и слёзы на глаза наворачивались.
    негоро
  14. Andrii 13 мая 2013 17:12 Новый
    Было дело. Почему бы дальше не строить.
    Andrii
  15. bublic82009 13 мая 2013 20:18 Новый
    эх где эта вся мощь? все просрали.
    bublic82009
  16. albert 13 мая 2013 21:27 Новый
    Автору респект! hi Отличные фото 100500+++!!
  17. Рустам09 13 мая 2013 22:08 Новый
    Столько дыма на палубе, на чём он работает?
  18. кобальт 13 мая 2013 22:08 Новый
    Великолепная подборка фотографий, никогда их столько за раз про наши авианесущие корабли не видел. Обидно до соплей, что у нас остался всего 1 такой корабль, все остальное распродали да на металл порезали. Когда появятся новые, даже не ясно, ощущение такое, что наши судоверфи в глубоком кризисе и ничего тяжелее фрегатов строить уже не могут.
    А про ТАКР Минск есть даже песня. Вот нашел ее с видео.

  19. NickitaDembelnulsa 14 мая 2013 03:37 Новый
    Обширная статья. Глаза устали.
    NickitaDembelnulsa
  20. papik09 14 мая 2013 04:55 Новый
    Фотогалерея - просто супер! Спасибо за память о советской мощи. Надеюсь, что эта мощь, теперь уже России, будет восстановлена. Чтобы разные там заокеанские ястребы - боялись. А бояться, значит УВАЖАТЬ, и не лезть со своей "дерьмократией"
  21. Trevis 14 мая 2013 11:56 Новый
    Продать "Варяг" китайцам - просто преступление!
    1. NickitaDembelnulsa 14 мая 2013 12:43 Новый
      Просто кушать было нечего. Вот и распродали все что можно. Тема 90-х обширна, и не очень приятна в большинстве случаев.
      NickitaDembelnulsa
    2. старик54 15 мая 2013 14:21 Новый
      так ваши же, незалежные и продали! думаете не понимали украинские и российские адмиралы, для чего реально скупают узкоглазые эти корабли? Понимали прекрасно, но ... Я вот уверен, что если построят китаёзы свой, своими силами полностью, авианосец, пусть даже и копия будет "Варяг", то смешно будет, аж вообще. Это как индийский военный флот по своим проектам, ох посмеёмся тогда.:))
  22. старик54 15 мая 2013 14:34 Новый
    Ожидал интерескую статью, а тут ... фотогалерея, давящяя на больную мозоль и разрывающяя сердце! Автору огромное спасибо за подборку фото, впечатилила! Статье плюс, хоть и анализа не было совсем, что удручает.:) Жалко реально не привлечь ни кого уже к ответственности за это разбазаривание флота в 90-х, ни чинуш 100% продажных, ни адмиралов, тогда уже восновном о дачах мечтающих и о благополучии деток своих, а не о отчизне и обороне страны своей!
    На мой взгляд если бы хватило ума тогда не продавать "на лом" ТАКРы, а хотя бы грамотно в РЕЗЕРВ их поставить, с поддержанием работоспособности основных систем и механизмов, а самим не закрывать проект Як-141 а довести его до серии и развивать дальше тему СВП, то сегодня не было бы такой проблемы, чем в с лучае БД на море в удалении от своих берегов НК в море прикрывать! Корабли были простые и надёжные, не чета тому же "Де Голю", что описано в недавней статье здесь! Они регулярно на боевое дежурство в океан ходили, так чего ещё надо то? Это и был наш ассиметричный ответ НАТО, зря их сейчас полоскают везде в СМИ где не попадя!
  23. Matt Eversmann 9 июня 2013 17:08 Новый
    Лепота! Красавцы! Огромное спасибо автору за представленные фотографии! А если быть честным, то очень обидно, что все корабли, кроме "Кузнецова", просрали... Они б нам совсем не помешали!
    Matt Eversmann
  24. смотритель 19 июля 2013 11:00 Новый
    Засмотрелся!
    смотритель
  25. acca 25 августа 2013 01:39 Новый
    Обидно за Державу!!!!
    acca
  26. acca 25 августа 2013 01:40 Новый
    А когда то нас уважали!!!
    acca
  27. acca 25 августа 2013 01:43 Новый
    И почему то никто не ответил за эти преступления! А вот за украденный кусок хлеба для голодного ребенка посадили бы лет на 5.
    acca
  28. acca 25 августа 2013 01:48 Новый
    Просрал Ельцин и Ко Державу!!!
    acca
  29. bulvas 25 августа 2013 10:09 Новый
    Даже не представлял, насколько был мощный флот СССР. В 79-м в армии был сослуживец из Николаева, работал на верфи, рассказывал что они в основном авианосцы строят, это было откровение.

    Обязательно надо молодежи нынешней показывать, что было, они ведь и не представляют, какая была Россия.
  30. KGDU10 6 сентября 2013 18:02 Новый
    Хорошая статья и хороший памятник великому русскому моряку и человеку!
    KGDU10
Картина дня