Авианосцы адмирала Горшкова

38


ТАКР "Минск"-пополнение запасов от ККС "Березина", 1978г


ТАКР пр.1143.5 "Леонид Брежнев" - "Тбилиси" - "Адмирал Флота Кузнецов"























Авианосцы адмирала Горшкова


































ТАКР пр.1143 "Минск"























ТАКР пр.1143.2 "Новороссийск"


















ТАВКР "Баку" - "Адмирал Горшков"

В 1987 году, когда мне было 10 лет, отец взял меня в Севастополь, где я с ним пробыл целый день на ТАВКР "Баку" (впечатление на всю жизнь)... Моряки подарили большую фотографию 30 х 40 см., которая и сейчас висит у меня на стене- в память об отце (сейчас это фото свободно выложено в сети Internet, а по меркам 1987 года иметь изображение современного боевого корабля- это было что- то):

Так вот, казалось бы, этот новейший корабль должен стать украшением и главным событием парада на день ВМФ- 1987 в Севастополе, но его там... не было. Граждане СССР не имели возможности видеть новейшие образцы военной техники и гордиться достижениями своей страны. Можно было свободно купить в магазине книгу "Надводный флот НАТО", но узнать что- то о своих вооружениях- невозможно. Достижения военной промышленности СССР скрывались от своих граждан. Даже С.Г. Горшков в "Морской мощи государства" 1976 (!) года издания не посмел упомянуть о советских ТАВКРах, а ведь это был наш национальный приоритет (корабль- носитель СВВП). Я не большой поклонник творчества Кучеренко ("Калашникова"), но в чём- то он прав: в послевоенном СССР граждан намеренно лишали всякой информации о вооружённых силах. Поскольку достижения науки и техники в позднем СССР концентрировались в сфере военного производства, их сокрытие объективно работало на американцев, стремящихся внушить народу, что он- вечно пьяное быдло, не способное сделать ничего лучше "Жигулей"...

Serbal Капитанъ I ранга (http://tsushima.su)

























ТАКР "Киев" проект 1143
































ТАКР "Ульяновск", корабль проекта 1143.7



Китайский сон "Варяга"

Проданный Китаю ТАКР пр.1143.6 "Варяг" бусируют через Босфор. 01.11.2001 г.


















    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    38 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +9
      13 мая 2013
      Отличная подборка фотографий! Спасибо.
      1. patline
        +4
        13 мая 2013
        Вот это была мощь, так мощь. Эх....
        1. +2
          13 мая 2013
          Только почему то нет фото Киева и Минска после их продажи


          Шэньчжэнь, Китай,
      2. Vashestambid2
        +3
        13 мая 2013
        Цитата: Canep
        Отличная подборка фотографий! Спасибо.

        Шутите, да тут целая good ЭНЦИКЛОПЕДИЯ good , wikipedia отдыхает!! Эту статью надо сделать национальным достояниям!! smile
        Автор поди целую ночь не спал и выпил 15 чашек коффе!! laughing

      3. 0
        13 мая 2013
        Цитата: Canep
        Отличная подборка фотографий!


        Фотографий много. А где статья, которой предлагается поставить оценку?
      4. 0
        28 августа 2013
        да - только мысли после их просмотра не очень радостные
    2. knyazDmitriy
      +1
      13 мая 2013
      Фотки супер!!! Жаль только фотографий "Ульяновска" мало
      1. +4
        13 мая 2013
        А что там фотографировать? Судовой набор?
    3. +5
      13 мая 2013
      Безусловно интересные фото,душит жаба по поводу Варяга.
      1. White
        +2
        13 мая 2013
        Жаба должна давить не только за Варяг - Минск и Киев сейчас стоят в КНР как развлекательные заведения, а к тому же Минск продали со всей электронной начинкой.
    4. Разумный,2,3
      +7
      13 мая 2013
      И ТАКОЕ-просрать.Аж слёзы бегут.
    5. Кузькин Батяня
      +3
      13 мая 2013
      Интересно почему сша не используют горку для взлета самолетов. Зачем этот геморой с катапультой? Или тяги движков не хватает чтоб взлететь самому?
      1. +1
        13 мая 2013
        если точно помню, катапульта позволяет повысить число вылетов в ед времени.
        хотя хз
        1. 0
          15 мая 2013
          Цитата: Rus86
          если точно помню, катапульта позволяет повысить число вылетов в ед времени.
          хотя хз


          На катапульте режим взлёта более щядящий для двигателя ЛА, что не для ударных, не перегруженных бомбами ЛА, не требует 100% форсажа. Да и для "горки" нужны ЛА с тяговооружённостью гораздо более 1, чего у амеров не было до начал 90-х годов в принципе! К тому же на западе истошно кричат, что без катапульты ресурс дв-ля ЛА улетает как "в трубу", что на мой взгялд не беспорно. И что способ такого взлёта не позволяет максимально использовать потенциал боевого ЛА по бомбовой нагрузке, что мне кажется не совсем верно. Плюсов не меньше: проста в использовании и эксплуатации, что в реальных БД огромный плюс; катапульты имеют очень небольшой ресурс, а значит ненадёжность и частый ремонот; отсутвие катапульты сильно уменьшает водоизмещение корабля, что положительно сказыывается на многих других его характерисктиках.
      2. White
        +6
        13 мая 2013
        А ДРЛО , а самолеты снабжения , а полезная нагрузка при взлете , а расход (то есть запас) топлива после взлета ....
      3. +4
        13 мая 2013
        Чтобы взлетать с любой допустимой нагрузкой, а не с пустыми пилонами...
        1. +2
          15 мая 2013
          Цитата: Nayhas
          Чтобы взлетать с любой допустимой нагрузкой, а не с пустыми пилонами...

          вопрос тяговооружённости ЛА, т.е. создания специального лёгкого палубного ЛА с мощными дв-ми, и всегго делов!
          1. 0
            8 июля 2017
            весь вопрос в двигателях и их эффективности, классические воздушные РД неэффективны для СВВП
    6. smershspy
      +5
      13 мая 2013
      Автору большое спасибо! Фотографии очень хорошие! Только очень обидно, что все это на фотографиях, а на самом деле пшык да ничего...! Надеюсь, что флот скоро станет самым лучшим как при Петре I, и Россию станут уважать во всем мире! Мало кто знает, что на морях, океанах и сегодня идет большая гонка среди западных стран за контроль водного пространства! Надеюсь, что Россия покажет свои крепкие зубы!
    7. Hirsh
      -1
      13 мая 2013
      Красный-это цвет ржавчины
      1. -1
        13 мая 2013
        Я думаю, - это сурик корабельный, защищает... от таких.
    8. pinecone
      +7
      13 мая 2013
      Потрясающая эстетика силуэтов. Советские корабли были самыми красивыми в мире.
      1. 0
        13 мая 2013
        Потрясающая эстетика силуэтов. Советские корабли были самыми красивыми в мире.


        Вот именно, что были...
    9. +2
      13 мая 2013
      просто супер!!!!
    10. +6
      13 мая 2013
      Какая мощь! Старые фото просто дарят ощющения гордости и величия, а новые только грусть и безъисходность.......вот они достижения демократии, деградация так сказать на лицо!
      Обидно, очень обидно!
    11. +3
      13 мая 2013
      да ломать не строить.хотя наверно ещё проще это ничего не делать.продал а деньги пропил.деды строили а мы пропили!только и осталось гордится прошлым настояшего то нет! и плакать хочется.
    12. +1
      13 мая 2013
      Вот это действительно подборка, систематизированная и тематическая, а не бесполезный набор фотографий.
    13. негоро
      +6
      13 мая 2013
      Хорошая подборка,а когда первый раз видишь в живую, рядом, вообще челюсть держишь чтоб не отвалилась.А когда во Владике видел умирающий "Новороссийск",сердце болело и слёзы на глаза наворачивались.
    14. Andrii
      0
      13 мая 2013
      Было дело. Почему бы дальше не строить.
    15. bublic82009
      +2
      13 мая 2013
      эх где эта вся мощь? все просрали.
    16. 0
      13 мая 2013
      Автору респект! hi Отличные фото 100500+++!!
    17. +1
      13 мая 2013
      Столько дыма на палубе, на чём он работает?
    18. +2
      13 мая 2013
      Великолепная подборка фотографий, никогда их столько за раз про наши авианесущие корабли не видел. Обидно до соплей, что у нас остался всего 1 такой корабль, все остальное распродали да на металл порезали. Когда появятся новые, даже не ясно, ощущение такое, что наши судоверфи в глубоком кризисе и ничего тяжелее фрегатов строить уже не могут.
      А про ТАКР Минск есть даже песня. Вот нашел ее с видео.

    19. NickitaDembelnulsa
      0
      14 мая 2013
      Обширная статья. Глаза устали.
    20. +1
      14 мая 2013
      Фотогалерея - просто супер! Спасибо за память о советской мощи. Надеюсь, что эта мощь, теперь уже России, будет восстановлена. Чтобы разные там заокеанские ястребы - боялись. А бояться, значит УВАЖАТЬ, и не лезть со своей "дерьмократией"
    21. +1
      14 мая 2013
      Продать "Варяг" китайцам - просто преступление!
      1. NickitaDembelnulsa
        +1
        14 мая 2013
        Просто кушать было нечего. Вот и распродали все что можно. Тема 90-х обширна, и не очень приятна в большинстве случаев.
      2. +1
        15 мая 2013
        так ваши же, незалежные и продали! думаете не понимали украинские и российские адмиралы, для чего реально скупают узкоглазые эти корабли? Понимали прекрасно, но ... Я вот уверен, что если построят китаёзы свой, своими силами полностью, авианосец, пусть даже и копия будет "Варяг", то смешно будет, аж вообще. Это как индийский военный флот по своим проектам, ох посмеёмся тогда.:))
    22. +3
      15 мая 2013
      Ожидал интерескую статью, а тут ... фотогалерея, давящяя на больную мозоль и разрывающяя сердце! Автору огромное спасибо за подборку фото, впечатилила! Статье плюс, хоть и анализа не было совсем, что удручает.:) Жалко реально не привлечь ни кого уже к ответственности за это разбазаривание флота в 90-х, ни чинуш 100% продажных, ни адмиралов, тогда уже восновном о дачах мечтающих и о благополучии деток своих, а не о отчизне и обороне страны своей!
      На мой взгляд если бы хватило ума тогда не продавать "на лом" ТАКРы, а хотя бы грамотно в РЕЗЕРВ их поставить, с поддержанием работоспособности основных систем и механизмов, а самим не закрывать проект Як-141 а довести его до серии и развивать дальше тему СВП, то сегодня не было бы такой проблемы, чем в с лучае БД на море в удалении от своих берегов НК в море прикрывать! Корабли были простые и надёжные, не чета тому же "Де Голю", что описано в недавней статье здесь! Они регулярно на боевое дежурство в океан ходили, так чего ещё надо то? Это и был наш ассиметричный ответ НАТО, зря их сейчас полоскают везде в СМИ где не попадя!
    23. Matt Eversmann
      0
      9 июня 2013
      Лепота! Красавцы! Огромное спасибо автору за представленные фотографии! А если быть честным, то очень обидно, что все корабли, кроме "Кузнецова", просрали... Они б нам совсем не помешали!
    24. смотритель
      0
      19 июля 2013
      Засмотрелся!
    25. acca
      0
      25 августа 2013
      Обидно за Державу!!!!
    26. acca
      0
      25 августа 2013
      А когда то нас уважали!!!
    27. acca
      0
      25 августа 2013
      И почему то никто не ответил за эти преступления! А вот за украденный кусок хлеба для голодного ребенка посадили бы лет на 5.
    28. acca
      0
      25 августа 2013
      Просрал Ельцин и Ко Державу!!!
    29. +1
      25 августа 2013
      Даже не представлял, насколько был мощный флот СССР. В 79-м в армии был сослуживец из Николаева, работал на верфи, рассказывал что они в основном авианосцы строят, это было откровение.

      Обязательно надо молодежи нынешней показывать, что было, они ведь и не представляют, какая была Россия.
    30. KGDU10
      0
      6 сентября 2013
      Хорошая статья и хороший памятник великому русскому моряку и человеку!

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»