Американо-израильской воздушной атаке подвергся центр иранской столицы

5 287 54
Американо-израильской воздушной атаке подвергся центр иранской столицы

В результате нового удара по Тегерану большое количество жилых домов были повреждены. Американо-израильской воздушной атаке подвергся центр иранской столицы.

Об этом сообщает иранское агентство SNN.



Сейчас на месте удара, который пришелся по улице с названием Иран, ведутся спасательные работы. Спасатели заняты поисками пострадавших. Из-под завалов уже извлечено большое количество погибших.

Совместная военная операция Израиля и США против Исламской Республики началась 28 февраля. Противник атаковал множество иранских населенных пунктов, в том числе столицу страны. Среди целей ударов была и подземная резиденция духовного лидера Ирана Али Хаменеи. В данной операции участвовало примерно полсотни боевых самолетов. В результате атаки аятолла был ликвидирован.

В ответ иранские военные подвергли атакам территорию Израиля и американские объекты в странах Ближнего Востока. В частности, были атакованы цели в ОАЭ, Саудовской Аравии, Кувейте, Иордании, Бахрейне и Катаре.

Обострение в регионе негативно отразилось и на российских гражданах, ведь многие из них в начале конфликта оказались в опасности, находясь в ближневосточных государствах. Ситуация для них сильно осложнилась из-за отмены авиарейсов. Это не позволило россиянам быстро эвакуироваться.

К настоящему моменту число жертв среди мирного населения государств Ближнего востока превысило 1,3 тысячи человек. Ряд СМИ предполагают, что американо-израильская операция продлится не менее трех месяцев.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    Вчера, 18:37
    И здесь два вопроса. Почему не работает ПВО Ирана и сможет ли наша ПВО оказать эффективное противодействие силам НАТО в случае похожих действий против России.
    1. -1
      Вчера, 18:38
      В этом случае другое оружие заговорит... hi
      1. +9
        Вчера, 18:45
        Цитата: Попуас
        В этом случае другое оружие заговорит... hi


        Другое то другое. Оно позже заговорит ( если заговорит). А вот сможет ли выполнить свою задачу ПВО ?
        1. -3
          Вчера, 18:48
          ПВО оно такое...не везде есть ...где-то выполнит,а где то нет...! Я считаю,что руками укров палкой тыкать в медведя одно,а с ружьем пойти в открытую на западе дураков нету...Если уж от Кима отпрыгнули ...
          1. +8
            Вчера, 18:58
            "ПВО оно такое...не везде есть ...где-то выполнит,а где то нет...!

            Это понятно, но в Иране не сработало нигде. А наше пока не может защитить даже от ударов украины. А если НАТО в открытую ?

            "что руками укров палкой тыкать в медведя одно,а с ружьем пойти в открытую на западе дураков нету."

            Оно вроде и так, но ведь НАТО в открытую готовится к конфликту с нами, значит на что то надеются. И надеются явно не на украинцев.
            1. -2
              Вчера, 19:39
              Цитата: 1976AG
              А наше пока не может защитить даже от ударов украины

              Из сотни, полторы ежедневных украинских дронов бьются все, в основном в чистом поле, несколько над жильем, объектами, обломки которых бьют стекла, вызывают возгорания, эффективность близка к сто процентам. Но это конечно не крылатые ракеты и баллистика, хотя наша система на них была и заточена, проверить не удалось.
              1. +4
                Вчера, 19:43
                "Из сотни, полторы ежедневных украинских дронов бьются все, в основном в чистом поле, несколько над жильем, объектами, обломки которых бьют стекла, вызывают возгорания, эффективность близка к сто процентам. "

                Ну давайте только без вранья, вы же не официальный государственный канал. Но я говорил именно о ракетах.
                1. -3
                  Вчера, 19:45
                  Цитата: 1976AG
                  Ну давайте только без вранья, вы же не официальный государственный канал.

                  Лопатнул дерьмецца украинской ЦИПСОты?
                  1. +3
                    Вчера, 19:48
                    Цитата: Andobor
                    Цитата: 1976AG
                    Ну давайте только без вранья, вы же не официальный государственный канал.

                    Лопатнул дерьмецца украинской ЦИПСОты?


                    Нет, просто живу в городе, куда регулярно прилетает.
                    1. Комментарий был удален.
                    2. -2
                      Вчера, 19:57
                      Цитата: 1976AG
                      Нет, просто живу в городе, куда регулярно прилетает.

                      В Жмеринке? Я тут с одним "земляком" спорил, он кричит ужас, ужас пол города разнесло, а я знаю что один раз в глухую стену прилетело толи обломки, толи РЭБом сбили, но завод стоящий был.
                      - видно и ты лопанул по полной или откровенная ЦИПСОта.
                      1. +2
                        Вчера, 20:01
                        Цитата: Andobor
                        Цитата: 1976AG
                        Нет, просто живу в городе, куда регулярно прилетает.

                        В Жмеринке? Я тут с одним "земляком" спорил, он кричит ужас, ужас пол города разнесло, а я знаю что один раз в глухую стену прилетело толи обломки, толи РЭБом сбили, но завод стоящий был.
                        - видно и ты лопанул по полной или откровенная ЦИПСОта.


                        Если ты чего то не знаешь, то не делай вид, что все знаешь, потому как очень глупо выглядешь.
                      2. -6
                        Вчера, 20:12
                        Цитата: 1976AG
                        Если ты чего то не знаешь, то не делай вид, что все знаешь, потому как очень глупо выглядешь.

                        А ты скули и скачи и будет тебе счастье, аки кaклам в Каклостане, если действительно не там.
                      3. +1
                        Вчера, 20:15
                        Цитата: Andobor
                        Цитата: 1976AG
                        Если ты чего то не знаешь, то не делай вид, что все знаешь, потому как очень глупо выглядешь.

                        А ты скули и скачи и будет тебе счастье, аки кaклам в Каклостане, если действительно не там.


                        А я думал только у ..хлов кастрюли на головах, а оно и ты в том же уборе.
    2. -1
      Вчера, 18:41
      Чтобы работала ПВО она должна быть. Иран после летней компании не восстановил, а тут добивали оставшееся.
      Иран забил на ПВО, ВМС, ВВС и просто клепал ракеты
      1. +5
        Вчера, 18:47
        Цитата: Ганкутсу_
        Чтобы работала ПВО она должна быть. Иран после летней компании не восстановил, а тут добивали оставшееся.
        Иран забил на ПВО, ВМС, ВВС и просто клепал ракеты


        Спрошу иначе. Почему в тот еще раз не сработала как надо ПВО ? Ведь для чего то же Иран закупал комплексы.
      2. +2
        Вчера, 18:49
        Иран забил на ПВО, ВМС, ВВС и просто клепал ракеты
        А может и правильно сделал, как минимум с ВМС. Его все равно задавят, шансов в этой луже против авианосцев и береговых аэродромов нет никаких. Так, для имиджа содержали. А ракеты, как выясняется, это правильно. На счет ПВО вопрос спорный забил или нет. Но на 3-4 армии ПВО времен СССР, которые эти 200 самолетов порвали бы в клочья у него ресурсов и времени не было.
        1. +3
          Вчера, 19:01
          Цитата: Ua3qhp
          А ракеты, как выясняется, это правильно.

          И чем они таким сейчас отличились?
          1. 0
            Вчера, 19:43
            И чем они таким сейчас отличились?
            Наносят удары по территории противника, и не безрезультатно.
    3. +1
      Вчера, 19:01
      1. Потому что все.
      request
      2. Конечно сможет!
      Вы и сами можете провести мысленный эксперимент: берете любую статью ВО с названием со словами " ...ВСУ ....удар", как сегодня
      https://topwar.ru/278924-vlasti-sevastopolja-nazvali-sroki-vosstanovlenija-jelektrosnabzhenija-posle-udara-vsu.html
      Мысленно меняете БПЛА на КР, БР, УАБ. И умножаете на ....
      Мысленно сравниваете, сколько самотетов у ВСУ и сколько у Мерца, Макрона и ... скандинавов, больше совсем страшно. США не рассматриваем, вдруг ТрампНаш.
      feel
      Дальше, думая о результатах, лучше немного выпить... водички хотя бы.
      feel
    4. -1
      Вчера, 19:12
      Наше ПВО каждый день отстреливается от натовских сил. И не один год.
      1. +4
        Вчера, 19:14
        Цитата: Младший рядовой
        Наше ПВО каждый день отстреливается от натовских сил.


        Нет. Это пока всего лишь украина бьет. Полноценные удары НАТО многократно мощнее.
        1. -3
          Вчера, 19:23
          А чьи беспилотники, химеры, таурусы и прочая?
          1. 0
            Вчера, 19:30
            Цитата: Младший рядовой
            А чьи беспилотники, химеры, таурусы и прочая?


            И сколько ракет в суточном залпе ? Ничтожно мало.
            1. 0
              Вчера, 19:41
              Цитата: 1976AG
              И сколько ракет в суточном залпе ? Ничтожно мало

              Над областью, где я проживаю за сутки сбивали 229 БПЛА.
              1. +1
                Вчера, 19:44
                Цитата: rytik32
                Цитата: 1976AG
                И сколько ракет в суточном залпе ? Ничтожно мало

                Над областью, где я проживаю за сутки сбивали 229 БПЛА.


                Вы понимаете разницу между БПЛА и крылатыми ракетами ?
    5. -1
      Вчера, 19:42
      Цитата: 1976AG
      Почему не работает ПВО Ирана

      По территории Израиля тоже прилетают и ракеты и БПЛА. По вашему мнению, у них тоже ПВО не работает?
      1. +1
        Вчера, 19:47
        Цитата: rytik32
        Цитата: 1976AG
        Почему не работает ПВО Ирана

        По территории Израиля тоже прилетают и ракеты и БПЛА. По вашему мнению, у них тоже ПВО не работает?


        Сравните эффективность ПВО Израиля и Ирана. А вообще мне плевать на эффективность ПВО Израиля, меня наша ПВО интересует. У Ирана много комплексов нашего производства. А Израилю вторжение НАТО не угрожает.
        1. +1
          Вчера, 22:53
          Цитата: 1976AG
          А Израилю вторжение НАТО не угрожает.

          Если будет война с НАТО, что считать надо количество ядерных боеголовок
          1. 0
            Вчера, 22:58
            Цитата: rytik32
            Цитата: 1976AG
            А Израилю вторжение НАТО не угрожает.

            Если будет война с НАТО, что считать надо количество ядерных боеголовок


            Примерно так рассуждал Хрущев Н.С. Зачем нам пушки. если есть ракеты.
        2. 0
          Вчера, 23:09
          Цитата: 1976AG
          мне плевать на эффективность ПВО Израиля

          А зря. Именно угроза ответного удара сдерживает НАТО. Если бы у них было ПВО, способное сбить 100% ракет они бы уже давно напали.
          У Ирана много комплексов нашего производства
          ,
          Во-первых, это не самые современные комплексы.
          Во-вторых, их очень мало.
          В-третьих, за экранами сидят совсем другие люди.
          Так что к чему ваши параллели - совсем не понятно.
          1. +1
            Вчера, 23:23
            "rytik32
            (Алексей)
            0
            Сегодня, 23:09
            Новый
            Цитата: 1976AG
            мне плевать на эффективность ПВО Израиля

            А зря. Именно угроза ответного удара сдерживает НАТО. Если бы у них было ПВО, способное сбить 100% ракет они бы уже давно напали.

            Даже если бы они сбивали 100% ракет, то все равно это были бы Иранские ракеты.

            "Во-первых, это не самые современные комплексы."

            У нас тоже далеко не все современные.

            "В-третьих, за экранами сидят совсем другие люди."

            Здесь согласен.

            "Так что к чему ваши параллели - совсем не понятно."

            Потому что ни один из наших комплексов там себя никак не проявил. А ведь наше ПВО в основном тоже не из С-400 состоит.
            1. 0
              Вчера, 23:28
              и один из наших комплексов там себя никак не проявил

              Зато здесь проявили. И F-16 сбивают и ATACMS.
              Цитата: 1976AG
              А ведь наше ПВО в основном тоже не из С-400 состоит.

              Если речь про угрозу крылатых ракет, то С-400 против них неэффективны. Гораздо эффективнее панцири и главный вопрос в количестве панцирей.
              1. +1
                Вчера, 23:37
                " И F-16 сбивают и ATACMS"

                Сколько 16-х сбили? По той информации, которую я видел, то там непонятно то ли наша ПВО, то ли Су-35 сбивали. Ракеты да, сбивали, но тогда не было подавления наших комплексов ПВО системами РЭБ противника, а это важный момент.

                "Если речь про угрозу крылатых ракет, то С-400 против них неэффективны. Гораздо эффективнее панцири и главный вопрос в количестве панцирей"

                По какой причине неэффективны ? Что то непомню таких утверждений.
                1. 0
                  Вчера, 23:44
                  не было подавления наших комплексов ПВО системами РЭБ

                  У украинцев есть РЭБ и очень даже продвинутый. Другой вопрос, что до Воронежа и Брянска он не добивает.
                  По какой причине неэффективны

                  Вы видели пуски С-300/400 и панцирей?
                  Ракета панциря летит как молния. А ракета С-400 пока разгонится ... она эффективна против высотных и удаленных целей
                  1. +1
                    Сегодня, 00:00
                    rytik32
                    (Алексей)
                    0
                    Сегодня, 23:44
                    Новый
                    не было подавления наших комплексов ПВО системами РЭБ

                    У украинцев есть РЭБ и очень даже продвинутый. Другой вопрос, что до Воронежа и Брянска он не добивает.

                    То есть наши комплексы не подавляет. О чем я и говорил.

                    "Ракета панциря летит как молния. А ракета С-400 пока разгонится ... она эффективна против высотных и удаленных целей"

                    Какую именно ракету вы называете ракетой С-400 ? Там используется несколько типов ракет. Но если вы всего лишь про способ пуска, то это несерьезно. Против высотных и удаленных целей, ну так кто же будет на таких режимах к нам приближаться ? Так только в 50-е годы прошлого века делали. С-400 предназначен для уничтожения самых разных целей в очень широком диапазоне высот и скоростей, другое дело, что обнаружить низковысотную цель на большой дальности он без внешнего целеуказания не может, но это уже другой вопрос. По этой причине маловероятно, что и 16-й был им сбит. Проще предположить, что это сделал Су-35. Но в этом случае заслуг у С-400 еще меньше.
                    1. 0
                      Сегодня, 00:07
                      Цитата: 1976AG
                      То есть наши комплексы не подавляет. О чем я и говорил

                      НАТОвский РЭБ тоже не подавит по тем же причинам

                      Какую именно ракету вы называете ракетой С-400 ?

                      Ну кто мне расскажет её модель? Пусковая на 4 трубы. После пуска больше гудит, чем летит. Всё что я видел и слышал...
                      Цитата: 1976AG
                      ну так кто же будет на таких режимах к нам приближаться ?

                      Самолёты и баллистика

                      Цитата: 1976AG
                      маловероятно, что и 16-й был им сбит.

                      Сбила ракета С-400, а Су-35 подсвечивал радаром. F-16, видимо, думал что на сверхнизкой его никто не увидит ...
                      1. 0
                        Сегодня, 00:32
                        rytik32
                        (Алексей)
                        0
                        Сегодня, 00:07
                        Новый
                        Цитата: 1976AG
                        То есть наши комплексы не подавляет. О чем я и говорил

                        НАТОвский РЭБ тоже не подавит по тем же причинам

                        Очень спорное утверждение. Возможности комплексов РЭБ НАТО и того, чем располагает украина сильно отличаются. Так же как и Фу-16 в той комплектации, что у Штатов или Германии, это совсем не то, что на украине.

                        "
                        Какую именно ракету вы называете ракетой С-400 ?

                        Ну кто мне расскажет её модель? Пусковая на 4 трубы."

                        Используются зенитные ракеты 48Н6Е, 48Н6Е2. 48Н6Е3,9М96Е,9М96Е2, 40Н6Е. В частности у ракеты 9М96Е диапазон по дальности от 1 до 40 км. От одного ! По высоте от 0,005 до 20 км. Так что для разных типов целей могут применяться соответствующие ракеты. Пусковая да, 4 трубы, но пусковые там в одиночестве не работают, в дивизионе стандарт вроде 8 пусковых и ракеты могут быть заряжены разного типа. Как обстоят дела на практике не знаю, утверждать не буду, но возможности у них есть хорошие.

                        "Цитата: 1976AG
                        ну так кто же будет на таких режимах к нам приближаться ?

                        Самолёты и баллистика"

                        Ну баллистика согласен, но это совсем другая тема, мы же об авиации и КР говорим. А самолеты в таком режиме это только если ДРЛО, а Фу-16 то с какой стати, зная о наличии у нас таких комплексов ? Если только у летчика крыша отъедет, но на это рассчитывать не приходится.
                      2. 0
                        Сегодня, 00:38
                        Цитата: 1976AG
                        у ракеты 9М96Е

                        Точно не она, у неё маленькие трубы, см. на фото ниже

                        Цитата: 1976AG
                        Как обстоят дела на практике не знаю

                        Я 7 пусковых насчитал (но не факт что все видел), все с 4 большими трубами. Стояли в 2 км от моего дома.

                        А самолеты в таком режиме это только если ДРЛО

                        А всякие F-... как будут летать? На сверхнизкой есть риск поймать ПЗРК!
                      3. 0
                        Сегодня, 00:47
                        "А самолеты в таком режиме это только если ДРЛО

                        А всякие F-... как будут летать? На сверхнизкой есть риск поймать ПЗРК!"

                        А всякие Ф идут над своей территорией на сверхнизкой, потом за приличные ...дцать километров до ЛБС делают горку, пуск ракет и обратно на сверхнизкую и домой. Либо в режима перехвата наших ракет они работают на высоте, но это уже как правило далеко от ЛБС. Хотя и при такой тактике им не всегда удается уйти.
    6. -1
      Вчера, 19:53
      Цитата: 1976AG
      Почему не работает ПВО Ирана

      По причине наличия еe отсутствия. Еe еще в июне вынесли, а за полгода восстановить просто нереально. И дело не только в матчасти, в июне еe уничтожили вместе с расчетами, где-то мелькало, что потери л/с ПВО были даже выше, чем л/с пусковых ракет и дронов. Даже если предположить, что Россия или Китай могли поставить какое-то количество матчасти, выучить ее толком времени не было.
      1. -1
        Вчера, 19:55
        Еще раз спрошу, почему еще тогда ПВО Ирана не сработала ?
        1. 0
          Вчера, 20:00
          Цитата: 1976AG
          Еще раз спрошу, почему еще тогда ПВО Ирана не сработала ?

          Потому что Моссад. Евреи знали, где спокойно летать, а куда сначала ракетой засадить. Что они и делали. Ну и техника в Иране была еще тех лет, когда про малозаметность может и слышали, но реально не видели. Вот они и замечали только когда по ним прилетало.
          1. -1
            Вчера, 20:06
            Цитата: Наган
            Цитата: 1976AG
            Еще раз спрошу, почему еще тогда ПВО Ирана не сработала ?

            Потому что Моссад. Евреи знали, где спокойно летать, а куда сначала ракетой засадить. Что они и делали. Ну и техника в Иране была еще тех лет, когда про малозаметность может и слышали, но реально не видели. Вот они и замечали только когда по ним прилетало.


            Так вроде у них даже С-300ПМУ2 были. Как это не знали что такое малозаметность ? Все остальное со стороны Израиля это называется элементарной подготовкой к нападению. Так ведь так обычно все и делают, если готовят боевые действия. Или вы думаете на нас наобум, без подготовки полезут ?
            1. +1
              Вчера, 20:25
              Цитата: 1976AG
              Так вроде у них даже С-300ПМУ2 были
              С-300ПМУ2. Был представлен в 1997 году. https://ru.wikipedia.org/wiki/С-300#С-300ПМ2
              Выбор конструкции F-35 сделан в 2001 году https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_F-35_Lightning_II
              Конструкторы С-300 не могли иметь представлений о том, что такое F-35 и как по нему работать.
              1. +1
                Вчера, 20:30
                "Конструкторы С-300 не могли иметь представлений о том, что такое F-35 и как по нему работать."

                Да ладно !! А до него невидимок не было ? Принцип то один, как это не имели представлений ?? Вот это вы сказанули ! И потом, когда он был представлен это одно, а когда поставлен заказчику это совсем другое.
  2. 0
    Вчера, 18:45
    Американцы со времён Второй Мировой Войны наносили ковровые бомбардировки по городам Германии, они днём, мелкобриты ночью... Только вот
    В 1945 году англичане провели исследование, какой эффект имели их бомбардировки. Прежде всего их интересовал психологический аспект. «Нашей главной целью является моральный дух вражеского населения, прежде всего промышленных рабочих», - говорил Харрис. Результаты англичан разочаровали: психологического надлома не произошло, на руинах домов уцелевшие жители ставили плакаты «наши дома разрушены, но наши сердца нет!»
    Вьетнам как подтверждение. Иран- станет Аксиомой..Жалко, что я уже в возрасте... А так хочется увидеть правителей Израиля и США на скамье подсудимых...А ведь к этому всё потихоньку идёт...
    1. +7
      Вчера, 19:07
      ". А так хочется увидеть правителей Израиля и США на скамье подсудимых...А ведь к этому всё потихоньку идёт..."

      Серьезно ? К этому идет ? И кто же их посадит на эту самую скамью ?
    2. -1
      Вчера, 19:44
      Цитата: Fitter65
      Жалко, что я уже в возрасте... А так хочется увидеть
      Поколения россиян рождаются, живут, и умирают в ожидании того, что доллар и Америка вот-вот рухнут.
  3. +2
    Вчера, 19:04
    Ох и же евреи с американцами,ну кто же бомбит центр столицы,зачем убивать руководителей страны,вот мы не трогаем руководство Украины хотя и со всех утюгов называем его нацистским,и воюем потихоньку уже четыре года.Не правильно вы воюете,американцы и евреи,врага надо беречь,холить и лелеять,а то ведь война быстро закончится.
  4. 0
    Вчера, 19:13
    "Банковскую" в Иране сносят, ну посмотрим какой будет эффект, почти всю верхушку уже поубивали.
  5. +1
    Вчера, 19:41
    В результате атаки аятолла был ликвидирован.
    Тон сменился. Еще пару дней назад написали бы типа "лидер Ирана был предательски убит вместе со всей семьей". Еще неделя, и напишут "уничтожили диктатора - религиозного мракобеса".
    1. +1
      Вчера, 19:44
      Еще неделя, и напишут "уничтожили диктатора - религиозного мракобеса".
      Не дождетесь.
  6. -1
    Вчера, 22:19
    Ну не все так благостно для п и ндосов.
    Из иранских источников
    Разведывательный самолёт U-2, который находился на авиабазе Аль-Дафра в ОАЭ, был атакован ударным беспилотником во время нахождения в ангаре и уничтожен Корпусом стражей исламской революции Ирана.

    🚫Таким образом, общий итог составляет: уничтожены 8 самолётов F-15, 1 самолёт U-2, 38 беспилотников Hermes-900, 1 беспилотник Heron и 6 беспилотников MQ-9.
  7. +1
    Вчера, 23:27
    На РБК ТВ есть интервью иранского посла в России, Казема Джалали.

    "Мы помогли нашим друзьям в трудный час, надеемся наши друзья помогут нам, в наш, трудный час".

    Как вы думаете, кому были адресованы эти слова?

    Покрылся ли этот друг, испариной, зарделись ли его пухлые щёчки румянцем, разразился ли он высокопарным словоблудием?
    Стало ли Вам стыдно от действий или бездействий ответчика?
    Если да, то Ваша душа не изгажена.
    СФРЮ.
    Ливия.
    Сирия.
    Венесуэла.
    Кто следующий, из наших друзей падёт от бездействия?