Нефть «штурмом» взяла планку в 90 долларов за баррель

7 326 80
Нефть «штурмом» взяла планку в 90 долларов за баррель

Нефтяные котировки продолжают идти вверх. Причём если в первые дни иранского конфликта рост был достаточно умеренным, то к концу рабочей недели баррель перешёл к «прыжкам» за психологические отметки.

За один только сегодняшний день «бочка» Brent сначала преодолела психологический барьер в 85 долларов, а затем с успехом взяла «штурмом» и 90-долларовую отсечку.

Причём ранее ряд экспертов прогнозировали цену в 90 за баррель не ранее следующей недели. Однако нарастающие проблемы у монархий Персидского залива по транспортировке нефти через Ормузский пролив для контрагентов в США, Израиле и Европе придал нефти такой импульс роста, что планка эта оказалась преодолена на несколько дней раньше.

По состоянию на 19:45 мск нефть марки Brent преодолела и 91 доллар за баррель, чего не случалось более двух лет. В предыдущий раз такие показатели нефть демонстрировала в октябре 2023-го.

Теперь экономистами в мире обсуждается вопрос о том, как скоро «рухнет» двузначная планка – 100 «баксов» за «бочку». Если тенденция сохранится, то это дело нескольких часов после открытия торгов в понедельник. Хотя для североамериканских бирж и сегодня ещё не вечер, в прямом смысле слова.

Российская марка Urals подошла к 80 долларам за баррель, что на 20 долларов выше заложенных в бюджете показателей.

Цены на топливо растут в Европе и Восточной Азии. Причём в ряде стран ЕС рост по-настоящему рекордный за все последние годы. Так, в ФРГ бензин (аналог российского Аи-95) продаётся в биржевом варианте по 2,2 евро за литр (по текущему курсу это около 202 рублей). Но это цена биржевая. На АЗС цена выше и достигает 2,7, а «местами» невероятных 2,99 евро за литр топлива.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -10
    Вчера, 20:00
    Ну теперь заживём.Десять лет можно будет воевать с 404 am
    1. -20
      Вчера, 20:19
      Ну теперь заживём

      Потолок цен на нефть РФ определен санкциями ЕС величиной 47 долларов за баррель - покупатели это прекрасно знают и боятся нарушать их. Так что, биржевые цены могут быть хоть 150 долларов
      1. +15
        Вчера, 20:24
        так ЕС ни кто и не продает, так что они могут сделать хоть один доллар wassat
        1. -9
          Вчера, 20:31
          так ЕС ни кто и не продает, так что они могут сделать хоть один доллар wassat

          Мысль свежая, но не очень. Рынок ЕС и США слишком привлекательный для Индии и Китая, поэтому они не будут этим рынком рисковать ради российской нефти - вылететь с этого рынка просто, а вот зайти проблема
          1. +8
            Вчера, 20:32
            давно так не угорал laughing , а кто Индии и Китаю нефть продаст? да еще и дешевле wassat
            1. -10
              Вчера, 20:47
              давно так не угорал

              До СВО Индия вообще не покупала нефть в России. После санкций со стороны ЕС в 2022 году Индия стала покупать нефть из РФ, потому что эта нефть продавалась со скидкой. Однако, с февраля 2026 года, Индия перестала импортировать нефть из РФ даже с учетом скидок. Поинтересуйтесь, почему? Потом можете угорать
              1. 0
                Вчера, 20:48
                да теперь то какая разница? еще раз вопрос кто сейчас, а не когда то, будет продавать Индии нефть? wassat
                1. -7
                  Вчера, 20:51
                  кто сейчас, а не когда то, будет продавать Индии нефть?

                  Полагаете, кроме РФ в мире больше никто нефть не продает?
                  На БВ добывается 1/5 часть мировой нефти, значит 4/5 добываются в других местах
                  1. +5
                    Вчера, 20:54
                    вот именно, что эти 20% заменить ни кто не может, поэтому Индия и закупила нефть в России на март ,апрель выше 90 долларов за бочку, вот такие дела малята wassat
                    1. -6
                      Вчера, 21:03
                      вот именно, что эти 20% заменить ни кто не может

                      Откуда такая уверенность? В мирное время добыча нефти в странах определяется квотами, а не производственными возможностями. Если у РФ появится реальная возможность продавать больше нефти, она достаточно быстро нарастит объемы добычи. И другие так же
                      1. +6
                        Вчера, 21:05
                        ну вы даете laughing , уже сказано что Индия согласна в ближайшее время закупить нефть у России по 90 и выше баксов, и это не намерение, а уже оплачено, так что просто факты wassat
                      2. -6
                        Вчера, 21:17
                        уже сказано что Индия согласна

                        Кем сказано? Журналистом в коротенькой статье на ВО? Вы что, контракт читали?
                      3. +2
                        Вчера, 21:18
                        а вы читали контракт , что Индия покупает у России с дисконтом нефть? можно договор? wassat
                      4. +1
                        Вчера, 21:35
                        А нам надо увеличивать обьемы добычи?
                      5. 0
                        Вчера, 23:46
                        Есть мнение,что мирное время закончилось и надолго..
                    2. +3
                      Вчера, 21:19
                      Цитата: sergey822
                      эти 20% заменить ни кто не может

                      к сожалению, нет, не так
                      вы же в курсе, что представляет собой соглашения ОПЕК по заморозке добычи?
                      и для чего это соглашение было сделано?
                      именно для того, чтобы как-то контролировать цены, и не сбивать их друг у друга
                      а нарастить добычу - несложное дело
                      не в день-два, конечно
                      но в 2-3 недели - вполне
                      1. 0
                        Вчера, 21:21
                        как раз в курсе, а вы в курсе какие страны входят в ОПЕК? по вашему эти страны не тащат свою нефть через пролив? laughing
                      2. +1
                        Вчера, 21:27
                        Страны ОПЕК, ВНЕ пролива:
                        Алжир, Конго, Гвинея, Габон
                        Венесуэла (через Трампа, он будет ооочень рад поторговать венесуэльской нефтью)
                        Страны ОПЕК+
                        Россия, Казахстан, Азербайджан, Мексика, Бразилия

                        хватит, нет?)
                      3. +3
                        Вчера, 21:29
                        да уж точно хватит wassat , особенно со стран ОПЕК+ wassat короче я просто помолчу, таких приколов про основные страны ОПЕК я еще не читал wassat
                      4. +1
                        Вчера, 21:32
                        да без проблем, веселитесь)
                        и это я не стал перечислять страны вне опек, которым квоты вообще побоку
                        обращайтесь, если что!)
                      5. -1
                        Вчера, 21:33
                        хорошо, буду вас иметь ввиду drinks
                      6. 0
                        Сегодня, 01:12
                        Цитата: sergey822
                        хорошо, буду вас иметь ввиду drinks

                        Что имею, то и введу. laughing
          2. +4
            Вчера, 20:59
            А если Индия и Китай вылетят с рынка ЕС и США - хватит ли ЕС и США своих производственных мощностей, чтобы их заменить?
            1. -5
              Вчера, 21:08
              А если Индия и Китай вылетят с рынка ЕС и США - хватит ли ЕС и США своих производственных мощностей

              Пример:
              Иванов может купить товары и у Петрова и у Сидорова, но в текущий момент покупает у Кузнецова. Но если Кузнецов начнет выеживаться, его заменят на этом рынке те двое. Может, примитивно, но так понятно?
              1. +2
                Вчера, 21:18
                ример:
                Иванов может купить товары и у Петрова и у Сидорова, но в текущий момент покупает у Кузнецова. Но если Кузнецов начнет выеживаться, его заменят на этом рынке те двое.
                Есть одна тонкость. Кузнецов производит условные 20 шт товара по 1 доллару, Петров и Сидоров вместе 5 и пока по 10. Что бует с ценами?
              2. 0
                Вчера, 21:26
                экономист из вас конечно, как из одной субстанции пуля wassat пример огонь laughing
              3. +1
                Вчера, 22:12
                Здесь вопрос: а кто тот условный Кузнецов, кто может предложить Иванову (США и ЕС) альтернативу Петрову и Сидорову (Китаю и Индии)?
          3. когда у вас полный холодильник, вы можете кобенится, а вот когда в нем мышь повесилась, то и за плесневелую корку полновесным золотым расплатитесь
          4. 0
            Вчера, 23:41
            Без нефти/ доступной нефти они и так с этого рынка вылетят,а с нефтью хоть не "при свечах" жить будут.
        2. +1
          Сегодня, 01:11
          Цитата: sergey822
          так ЕС ни кто и не продает, так что они могут сделать хоть один доллар wassat

          Минус сто долларов. laughing
          Путин сказал, что Россия может прекратить поставки СПГ в Европу на месяц раньше введённого запрета. Европа может купить СПГ в Катаре, но не может его вывезти оттуда.
          Пускай горох жрут, и будет газ. laughing
          Но это неточно.
      2. +6
        Вчера, 20:27
        A кто в этой ситуации их будет исполнять. Когда тонут твари каждая сама за себя. А Индия уже по 90 забирает все .
        1. -4
          Вчера, 20:39
          A кто в этой ситуации их будет исполнять

          В какой такой?
          Простой пример:
          Индия рискуя получить повышение пошлин на свои товары, берет нефть из России по биржевой цене вместо нефти Брент и имеет определенную выгоду.
          Предположим эта выгода может составить 10 млрд. в год, а потери от пошлин могут составить 20 млрд. в год. Как думаете, что Индусы выберут?
          1. +2
            Вчера, 20:42
            какой то не очень пример laughing , кто в итоге заплатит за повышение пошлин? конечный покупатель получается? то есть американец? и кому они скажут спасибо? wassat
            1. -3
              Вчера, 20:56
              конечный покупатель получается?

              Это только в том случае, если Индия монополист, а она не монополист ни разу. Желающие занять эту нишу в очереди стоят и Индия прекрасно понимает
              1. +3
                Вчера, 20:58
                ну судя по рынку США, практически монополист, ну делит место с Китаем, или кто там айфоны еще делает? wassat
                1. -2
                  Вчера, 21:14
                  Айфоны то может и делает только США, но кроме них полно других смартфонов. А теперь ответьте, что производит такого Индия, чего нет у других? Уверяю вас пошлины ударят по Индии как продавцу гораздо больнее, что и подтвердилось отказом от российской нефти к началу 2026 года
                  1. -1
                    Вчера, 21:17
                    ну то есть вы хотите сказать, американцы скажут спасибо кому то кто заставит их уйти от того же айфона? однако wassat
            2. 0
              Вчера, 22:14
              Известно, кому: опять Россия будет виновата hi
      3. -1
        Вчера, 22:15
        На данный момент Брент и Юралс по 92, а вертлявые индусы быстрее собственного визга кинулись закупать нашу нефть по 92 еще когда на биржах она была 89. Наверно, что то случилось!
    2. 0
      Вчера, 22:57
      Цитата: Алексей Алексеев_5
      Ну теперь заживём

      Не правильно, на этом ресурсе нужно скулить, что у нас тоже цены растут и вообще всё пропало, тогда тебе "пэтриоты" плюсиков наставят, - генералом станешь.
    3. 0
      Вчера, 23:34
      В принципе да. Если экономика позволяет..Британская империя по факту вела войны столетиями( силами компаний в т.ч.,но не суть) И именно благодаря ресурсам,пусть и выкачивая их из колоний( не суть)
      Но смогут ли наши противники вести войну ещё 10 лет? Это первый вопрос. Мне представляется ,что они сдуются гораздо раньше. Попробуют конечно напрячься и тащить- деваться то им некуда,но.. не,не затащат.
      Более того нам то их территория не особо нужна,поэтому момент когда решать вопрос с ними кардинально опять же выбираем мы.
      Есть и второй вопрос, который касается оружия ОМП( пускай и в незначительном количестве) в их руках. Все же они способны его применить напоследок от безысходности,что неприемлемо.
      Поэтому основная задача это конечно не сроки,а исключение возможности применения противником подобного вооружения. И это довольно сложная задача.
  2. +7
    Вчера, 20:02
    Сегодня товарищ из Катара Саад аль Каби министр энергетики дал интервью FT и обнажил все подводные камни в остановке трафика через Ормуз .Его прогноз нефть по 150 $ ,если Трамп не разблокирует Ормуз хотябы сейчас мирным или военным путём ,а через месяц будет точно по сто полста. Понеслась.
    1. +2
      Вчера, 20:06
      А чем 150 отличается от ста полста... feel
      1. +2
        Вчера, 20:11
        150 - это для аппетиту... А так - художники разные бывают, кому палитру, а кому хватит и поллитру
      2. +1
        Вчера, 21:45
        Цитата: Попуас
        А чем 150 отличается от ста полста... feel

        -У меня член 25 см
        -Ха! У меня четверть метра!
        - Так это одно и то-же...
        -Зато как звучит!
        😃
    2. +1
      Вчера, 20:20
      Простите, а чисто практически - как Трамп это может сделать? Застеклив километров 500 в глубину побережья? Им бы свои базы спасти, те, что еще остались)
  3. -3
    Вчера, 20:05
    Да, только з/п в 1,5 - 2 тысячи евро не 50 тр, и даже не 100, а все 200. Так что "202" рубля к нам не совсем применимо.
    1. 0
      Вчера, 20:27
      а где 50 тысяч? в Новом Уренгое вот за 200 тысяч, вы о чем? и это мы не считаем налогов там и там, ну и вот эту цену на бензин в 200 руб. wassat
    2. +1
      Вчера, 22:21
      1500 евро= 750 литров 2000 евро=1000 литров
      50000 рублей=770 литров 100000 рублей= 1540 литров
  4. -1
    Вчера, 20:07
    Да. Только какого черта у нас цены на бензин растут? Каждый день. Правительство вообще мышей не ловит.
    1. +1
      Вчера, 20:15
      Сговор российских нефтяных монополий, а наша "Федеральная антимонопольная служба" как всегда в доле. Проведёт проверку роста цен на топливо и многозначительно скажет, что они объективны и соответствуют рынку нефтепродуктов.
    2. +1
      Вчера, 20:15
      Вот интересно, кто минусует? Что не так? Почему цена на бензин, а значит на все остальное растет? Зарплаты не растут, а цены растут.
      1. +3
        Вчера, 20:22
        Цитата: Aerolab
        Вот интересно, кто минусует? Что не так?

        Просто некоторые не любят скулящих и антикриз на Россию переводящих.
      2. +2
        Вчера, 20:31
        Они только ютьюб да телеграм замедлить могут,а рост цен не могут recourse или не хотят...
        1. +2
          Вчера, 22:23
          во все мире не могут остановить рост цен, и остановить не реально
      3. +1
        Вчера, 22:22
        растут и зарплаты, растут расходы и цены растут все логично
    3. +1
      Вчера, 20:29
      ну не знаю как насчет каждый день, у нас в городе месяц уже цена на Газпроме на 95 держится в 67.72, ну думаю скоро тоже пойдет вверх wassat
  5. 0
    Вчера, 20:13
    Обычно наши бензоколонки тоже рванут вверх.
    1. +2
      Вчера, 22:24
      обычно или не обычно но из статьи цены выросли в европе =факт
  6. 0
    Вчера, 20:17
    Что то мне подсказывает это и на наших заправках отразится. Мы это уже проходили. Скажу по секрету все заявления об открытии новых месторождений у нас это пыль на 90%. Открывают консервы ранее разведанные и начинают осваивать.
  7. +4
    Вчера, 20:18
    Это ещё по нефтянке серьёзно не били по обе стороны залива, и ни одного танкера не потопили, так хлопушками попугали.
  8. +3
    Вчера, 20:21
    Нефть «штурмом» взяла планку в 90 долларов за баррель
    Ирану ещё бы по Катару хорошенько ударить, чтобы и газ взял какую-нибудь планку. Желательно, заоблачную!
    1. +4
      Вчера, 21:07
      В этом нет необходимости; восстановление объекта в Катаре займет как минимум месяц!
      Кроме того, Катар приостановил продажу газа по указанию вышестоящих властей, что делает все контракты недействительными. Контракты необходимо пересмотреть.
      Из-за войны Трампа в Иране Катару даже не приходится платить никаких штрафных санкций по контракту.
      Если Иран хорошо играет в шахматы, Ормузский пролив останется закрытым до тех пор, пока не будут сняты все санкции против Ирана. А на это потребуется время! До тех пор экономика ЕС будет находиться в ещё более глубокой рецессии. Через три-четыре месяца война Байдена на Украине закончится!
      1. 0
        Сегодня, 01:33
        Цитата: LeutnantTom
        До тех пор экономика ЕС будет находиться в ещё более глубокой рецессии.

        Экономика ЕС не в рецессии. Переживает стагнацию с очень низкими темпами роста ВВП 1-1,2%. Это вам ничего не напоминает? Вы ведь не утверждаете, что у нас глубокая рецессия.
  9. Интересно, когда не было ДВС и понятия "добыча нефти"-за что воевали?... Так, чисто "денек скоротать"-крестовые походы, крестоносцы, "гроб господен"...
    P.S. " Как люди жили.. Как тонко чувствовали " Х.ф "Бедная Саша"
  10. +1
    Вчера, 20:36
    Уже почти 90 долларов за баррель! Наступил ли энергетический шок?
  11. -2
    Вчера, 20:38
    Лично мне от этого не горячо не холодно. Я не в доле и с этого не получаю. Так же как и остальные участники этого сайта. Так какой смысл это вообще обсуждать?
    1. +2
      Вчера, 22:26
      это новостной отдел и это просто новость, если не интересно можно не читать=логика
  12. -1
    Вчера, 20:45
    Больше беспокоит, какую планку возьмёт цена на наш бензин ? Ведь потом пойдёт рост цен на всё, при сохранении уровня зарплат.
  13. +2
    Вчера, 20:46
    Цитата: Foggy Dew
    Простите, а чисто практически - как Трамп это может сделать? Застеклив километров 500 в глубину побережья? Им бы свои базы спасти, те, что еще остались)

    Катарскому Товарищу на данный момент это не важно .Ормуз должен быть открыт мирным или военным путём .
  14. +1
    Вчера, 20:51
    Цитата: Попуас
    А чем 150 отличается от ста полста... feel

    А чтоб никто не догадался .
  15. 0
    Вчера, 20:58
    Экономисты по всему миру сейчас спорят о том, как быстро упадет цена на нефть со 100 долларов за баррель. Пусть эти так называемые экономисты говорят что хотят! Европейская экономика все глубже и глубже погружается в рецессию!
    Катар приостанавливает поставки газа в Европу; будем надеяться, что Россия последует его примеру. И это еще больше усугубит кризис в европейской экономике!
    Без газа нет выработки электроэнергии; нет электричества — нет промышленности; нет промышленности — нет производства! И нет оружия тоже!
    Война Трампа в Иране, упадок европейской экономики, конец войны Байдена на Украине!
    Трамп расходует свои боеприпасы в Иране! На это потребуется приблизительно четыре недели, и у США закончатся боеприпасы!
    Глупый, коррумпированный ЕС хочет/нуждается в покупке американского оружия и отправке его режиму Зеленского!

    У США больше нет боеприпасов (запасы почти исчерпаны, настолько, что даже системы Patriot из Азии приходится отправлять на Ближний Восток). ЕС не может отправлять американское оружие в Киев. Производство в ЕС идет медленно и, из-за энергетического кризиса, слишком дорого.

    И, как я уже говорил, нет газа и нефти, нет добычи, и нет или производство оружия идет медленно!
  16. 0
    Вчера, 21:04
    Вы ещё Норвегию приведите в пример .Уверяю вы будете стройными и без вредных привычек всю жизнь при средней зарплате 53 000 nrk и не дай бог вам развестись .Сечас можно спокойно набрать - купить квартиру ,дом в Норвегии .Многим поплохеет.Кроме управленцев ,моряков и нефтяников.
    1. +1
      Вчера, 22:39
      Цитата: tralflot1832
      Сечас можно спокойно набрать - купить квартиру ,дом в Норвегии

      Родившемуся в Нарве, Норвегия не нужна. Мне и тут не плохо.
  17. bbb
    +2
    Вчера, 21:25
    Ирану надо не разблокировать пролив, пока не заплатят контрибуцию за разрушенные объекты.
  18. +1
    Вчера, 21:29
    Уже есть 92 доллара за баррель!
  19. -2
    Вчера, 22:23
    Цитата: sergey822
    а где 50 тысяч?

    Читаем Известия:
    "На ноябрь 2025 года средний показатель по стране составлял 98 тыс., тогда как медианный, по данным «Сбериндекса», — 61 тыс". 61 тысяча это 53 тысячи после вычета налогов. Почти половина работающих получают меньше 50 тысяч.
  20. 0
    Вчера, 22:36
    По состоянию на 19:45 мск нефть марки Brent преодолела и 91 доллар за баррель

    Автор, да хоть тысячу, это их придурков счастье, но не России. Пусть они грызутся, но труп врага будет плыть по течению.
  21. 0
    Вчера, 23:59
    На фоне атак на российский танкерный флот, было бы разумным решением прекратить поставки нефти и газа в Европу и соответственно запретить ввоз автомобилей, бытовой техники и продовольствия российскими компаниями из Европы. В Азии все это можно приобрести, а торговый дефицит бюджета никому не нужен. Переживём как нибудь без BMW, Mercedes и Miele, а вот сможет ли Европа процветать без российского газа и нефти, это вопрос. Также традиционно недовольным транзитным, буферные государства избавим от ненавистных доходов от российского транзита. Все будет просто счастливы и Европе появится возможность жить в чистой демократии без российского влияния. Если кому-то приспичит купить европейское, непревзойдённое качество пусть возят самолётами для личного пользования и с ввозными, оздоровительными, пошлинами.
  22. -1
    Сегодня, 01:10
    Цитата: Хамзат-41
    Уже есть 92 доллара за баррель!

    США могут пойти на дальнейшее ослабление санкций в отношении нефти из России на фоне конфликта на Ближнем Востоке, – глава американского минфина Бессент.

    А что случилось? Что же случилось?

    Точно! Нефть по 94 доллара.