Military Review

Troops of the country of the pyramids

0
Troops of the country of the pyramidsWhen the armed forces of the Arab Republic of Egypt (Egypt) held large-scale military maneuvers in Sinai in the autumn of 2008, Israel was traditionally chosen as the conventional opponent. This fact caused another tension between Cairo and Jerusalem. About five months later, in February of last year, when the Egyptians, in the same place, at Sinai, decided to re-check the readiness of their army, the name of the conditional enemy was not named. And this is not a diplomatic ploy: the military, as we know, is bad diplomats. The entire course of the February maneuvers, code names, range of conditional strikes indicated that last year the Egyptian army beat a hypothetical conflict with armed groups, whose ally the IDF (Israel Defense Forces) cannot be by definition.

Egyptian maneuvers

The Egyptian army has always been considered the most powerful in the Arab world. The total strength of the APE armed forces is about half a million soldiers and military officers. In addition, almost 350 thousand people are still under arms in the paramilitaries of the security structures, border troops and the National Guard. It is not surprising that the Egyptian armed forces are among the top ten armies in the world in numbers. The basis of the armed forces is the ground forces (SV), including motorized infantry, tank and artillery brigades, airborne units. According to the staffing table, the NE includes reconnaissance, engineering, transport units, as well as chemical protection and rear support units. At the operational level, troops are combined into four military districts, which, with the outbreak of hostilities, will be transformed into fronts.

In service with the SV are tanks, armored combat vehicles, self-propelled and towed guns. The armed forces of the ARE have separate brigades of operational-tactical missile systems "Luna-2M" and ballistic missiles R-17E. The entire missile fleet is still Soviet-made, almost unmodified. Military aviation ARE is represented by 26 squadrons, equipped mainly with American-made aircraft F-15 and F-16. Also, the Americans gave the Egyptians about 200 combat helicopters. It should be noted that on most of the pyramids supplied to the Country of armaments and equipment there is an overseas stigma. In this case, Washington is applying the option of military assistance tested on the Israelis to the Egyptians. For the $ 2 billion allocated to Cairo specifically as military aid, the Egyptians have the right to purchase only American weapon, ammunition and military equipment. However, if airplanes, helicopters and aircraft are supplied directly from the United States, then tanks and armored vehicles are assembled in Egypt under a US license.

Note that in terms of the number of heavy weapons, the army of the Arab Republic of Egypt far exceeds the IDF today. And the quality of weapons, now entering the Egyptian arsenals, is not far behind the Israeli one.

Egypt’s Navy is considered to be the largest in the Arab East and Africa. However, his combat power is highly questionable. The basis of the Egyptian Navy are six obsolete, but modernized and armed with modern weapons of American frigates such as "Knox" and "Oliver Hazard Peri."

The light fleet is represented by Chinese-made boats based on Soviet models. As for the underwater fleet, then it does not withstand any criticism, because it was mainly built according to the designs of the 60s of the last century. Even the supply of two diesel submarines by the Netherlands two years ago did not change the situation. Almost all naval mine-sweeping and small landing ships were put up by the Soviet Union, and Poland delivered three large landing ships in 1974.

PERSONNEL SOLVE MANY

In peacetime, the army of Egypt is five times the size of the IDF. According to the law adopted in 1980, the armed forces of Egypt are recruited on the basis of the principle of universal conscription and the voluntary hiring of contractors. In peacetime, males from 18 to 30 years are eligible for health reasons. The term of active military service is three years, a stay in reserve in peacetime is nine years. But in the event of war and the announcement of general mobilization, the age limit for recruitment extends to 50 years. It is not at all difficult to detract from the appeal to young men belonging to the educated strata. The law provides deferment, reduced service life for persons with at least secondary education.

For certain categories of students and those with higher education, complete exemption is possible. Girls are not called in to the local army, but formally the Minister of Defense has the right to announce the recruitment of female volunteers to non-combat army units and labor battalions.

The service life of personnel officers is defined in 20 years, then they are in reserve for three years. Ordinary and non-commissioned officers are mainly recruited from illiterate peasants. Therefore, mastering them even with simple military service skills requires special training in the respective centers. Literate recruits are trained directly in the units.

Officers are trained in military schools, as well as in military departments of civilian universities. In some cases, the rank of lieutenant is assigned to particularly distinguished non-commissioned officers. Training for senior officers is carried out at the Military Academy of the General Staff named after Gamal Abdel Nasser.

In Egypt, the army has always been and remains the supplier of cadres to the state administration. The current president, Hosni Mubarak, is a former military pilot. A lot of former military among provincial governors, ministers, heads of diplomatic missions. For immigrants from rural areas and small towns, serving in the army is perhaps the only way to a certain wealth.

The most common method of controlling the armed forces in all Arab armies, including the Egyptian one, was and remains high military salaries and financial support for the army as a whole. However, individually supporting hundreds of thousands of soldiers in the treasury of money, of course, is not enough. Therefore, the recruitment of military personnel and the formation of army units bear the undoubted class character. Elite units are supplied much better than those in which the majority of military personnel are represented by former peasants. Hence, riots in the army are not uncommon. Thus, in 1986, 20, thousands of soldiers and officers from the guard of order, revolted. The reason for the rebellion is very trivial - the command has sharply reduced the norms for the issuance of bread. The government sent three elite divisions against the rioters, which ruthlessly dealt with the disobedient units.

Egypt spends huge sums on purchases of arms, army equipment and equipment. At the same time, ARE is developing its own military industry.

"PIT QUESTION WITH ARROWS ..."

It should be borne in mind that the military industry of Egypt, the largest in the Middle East, includes all areas of production - from small arms and ammunition to tank and airborne missiles. In the production of weapons Egyptians cooperate not only with the Americans. In Egypt, mortars are made, anti-aircraft guns according to their own developments, and tank guns and howitzers - according to English and Finnish licenses, respectively. Accumulated experience in the production of communications, fire control systems and military optics.

The Ministry of Military Industry (MEP) of Egypt manages 16 state-owned enterprises producing both military and civilian products. It is important to note that ammunition is produced only at enterprises of the profit center. Established in 1975, the Arab Industrialization Organization (AOI) concern, which included, besides Egypt, Saudi Arabia (CA), Qatar and the United Arab Emirates (UAE), controlled nine military enterprises in the Pyramid Country. At the beginning of the 90 of the last century, the CA, Qatar and the UAE left the AOI, and now the AOI is the only Egyptian concern.

A very curious reason for the actual collapse of the IDF. Egypt insisted that the Arab countries and the more so the founders of IDF buy their own products. But the Saudis strongly opposed such an approach. The example of the SA was followed by Qatar and the UAE. Today, it is the SA, and not Egypt, that occupies a leading position in the import of weapons, primarily American. Until recently, together with Brazil, the Egyptians produced a Tukano aircraft belonging to a combat training type at the aircraft plant in Helwan, which is part of the IDF concern. Today, there is an assembly of aircraft of the same class, but the Chinese.

At the same plant, aircraft engines of Russian-made MiG-21 aircraft, the French Mirage-3 and a number of US airlines are being repaired and upgraded. The production of training aircraft began, the projects of which Egypt has developed jointly with China and Pakistan.

The traditional - started back in 50-s years - cooperation with Spanish and German firms continues. Recall that the first jet fighter built in Egypt was developed in Spain by a team of designers under the guidance of the famous Willy Messerschmidt. The Egyptians believe that the Soviet arms supplies slowed down the pace of their own production of military equipment. Today, Cairo considers it necessary, in principle, focusing on Washington, to seek other opportunities for joint production of weapons. Thus, the current Egyptian leadership is trying to add India to its program of development of supersonic fighter aircraft projects.

ARE left a huge amount of Soviet military equipment. Until now, the C-125 missile systems, the Kvadrat anti-aircraft missile systems and a number of others remain in service with the Egyptians. According to the contracts concluded by Cairo with Rosoboronexport, Defense Systems, Almaz-Antey and Ukroboronservis, this equipment is being repaired by Russian and Ukrainian khubars (in Arabic, specialists). In 2009, Moscow supplied the Egyptian Army ten MI-17В5 military helicopters manufactured by the Kazan Helicopter Plant. This year it is planned to deliver ten more. Taking into account previous deliveries to the ARE army, at least 100 Russian helicopters are operated. Egyptian military are interested in such modern Russian air defense systems as the C-300 and C-400.

At the end of the 90 of the last century, Egypt invited North Korean Khobar to the country, who, using solid-fuel engines, were able to bring the range of tactical missiles (such as Scud) to 500 kilometers. North Korean “Nodon” launch vehicles are used as a model for creating medium-range ballistic missiles - up to 2000 kilometers. Thus, the defensive concept of ARE is quite consistent with the Arabic proverb: “Before you shoot, fill your quiver with arrows”.

Cairo exports its military products to a number of Arab and African states. Israeli weapons, ammunition, ammunition and defense technology are bought in 50 countries. Thus, Jerusalem came in third place in the world (after the United States and Russia) in the export of military products. Jerusalem is actively introducing unmanned combat vehicles — most likely, in 10 – 15 years, Israeli planes will be one-third unmanned. Cairo has not started an unmanned military aircraft yet. Cairo has not seen any clear nuclear ambitions. The Egyptian nuclear program began to be developed at the end of the 60 of the last century, but in 1973, it was completely mothballed. Consequently, the Egyptians do not forget another Arabic proverb: “Do not swords of such arrows, which you cannot reflect.”

OFFICERS ALWAYS AHEAD

ARE legislation prohibits military personnel from engaging in political activities and participating in the work of any political parties. Nevertheless, all the Egyptian presidents after the deposition of the monarchy in July 1952, came from the officer corps. These included the first president, Mohammed Nagib, the second president, Gamal Abdel Nasser, as well as Anwar Sadat and the current leader, Hosni Mubarak, by the way, a graduate of the Frunze Military Academy. It is doubtful that this tradition will be broken in the foreseeable future.
Author:
Originator:
http://nvo.ng.ru"rel =" nofollow ">http://nvo.ng.ru
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Войска Cтраны пирамид

Войска Cтраны пирамидКогда осенью 2008 года вооруженные силы Арабской Республики Египет (АРЕ) провели масштабные военные маневры на Синае, то условным противником по традиции был выбран Израиль. Этот факт вызвал очередное напряжение между Каиром и Иерусалимом. Примерно через пять месяцев, в феврале прошлого года, когда египтяне, там же, на Синае, решили вновь проверить готовность своей армии, то имя условного противника названо не было. И это не дипломатическая уловка: военные, как известно, – плохие дипломаты. Весь ход февральских маневров, кодовые наименования, дальность условных ударов указывали на то, что в прошлом году египетская армия обыгрывала гипотетический конфликт с вооруженными формированиями, союзником которых ЦАХАЛ (Армия обороны Израиля) быть не может по определению.

ЕГИПЕТСКИЕ МАНЕВРЫ

Египетская армия всегда считалась самой мощной в арабском мире. Общая численность вооруженных сил АРЕ – около полумиллиона солдат и офицеров срочной службы. Кроме того, фактически под ружьем находятся еще почти 350 тыс. человек в военизированных формированиях структур безопасности, пограничных войсках и Национальной гвардии. Неудивительно, что египетские вооруженные силы по численности входят в первую десятку армий мира. Основу вооруженных сил составляют сухопутные войска (СВ), включающие мотопехоту, танковые и артиллерийские бригады, воздушно-десантные части. Согласно штатному расписанию в СВ входят разведывательные, инженерные, транспортные части, а также подразделения химической защиты и тылового обеспечения. На оперативном уровне войска объединены в четыре военных округа, которые с началом боевых действий преобразуются во фронты.


На вооружении СВ имеются танки, боевые бронемашины, самоходные и буксируемые орудия. В составе вооруженных сил АРЕ имеются отдельные бригады оперативно-тактических ракетных комплексов «Луна-2М» и баллистических ракет Р-17Э. Весь ракетный парк еще советского производства, практически немодифицированный. Военная авиация АРЕ представлена 26 эскадрильями, укомплектованными в основном самолетами американского производства F-15 и F-16. Также американцы передали египтянам около 200 боевых вертолетов. Следует заметить, что на большинстве поставляемых в Страну пирамид вооружения и техники – заокеанское клеймо. В данном случае Вашингтон применяет к египтянам апробированный на израильтянах вариант военной помощи. На 2 млрд. долл., выделяемых Каиру именно в качестве военной помощи, египтяне имеют право закупать только американское оружие, амуницию и армейское оборудование. Однако если самолеты, вертолеты и авиационная техника поставляются непосредственно из Соединенных Штатов, то танки и бронетехника собираются в Египте по американской лицензии.

Заметим, что по количеству тяжелого вооружения армия АРЕ сегодня значительно превосходит ЦАХАЛ. Да и по качеству оружия, поступающего ныне в египетские арсеналы, не намного отстает от израильской.

Военно-морской флот АРЕ по праву считается крупнейшим на Арабском Востоке и в Африке. Однако его боевая мощь весьма сомнительна. Основу египетского ВМФ составляют шесть устаревших, но модернизированных и вооруженных современным оружием американских фрегатов типа «Нокс» и «Оливер Хазард Пери».

Легкий флот представлен катерами китайского производства, построенными на базе советских образцов. Что касается подводного флота, то он не выдерживает никакой критики, ибо в основном построен по проектам 60-х годов прошлого века. Даже поставка два года назад Нидерландами двух дизельных подводных лодок ситуацию не изменила. Почти все морские минно-тральные и малые десантные корабли поставил еще Советский Союз, а три больших десантных корабля в 1974 году поставила Польша.

КАДРЫ РЕШАЮТ МНОГОЕ

В мирное время армия АРЕ по численности в пять раз превосходит ЦАХАЛ. Согласно закону, принятому в 1980 году, вооруженные силы АРЕ комплектуются на основе принципа всеобщей воинской повинности и добровольного найма контрактников. Призыву в мирное время подлежат лица мужского пола от 18 до 30 лет, годные по состоянию здоровья. Срок действительной воинской службы – три года, пребывание в резерве в мирное время – девять лет. Но в случае войны и объявления всеобщей мобилизации предельный возраст призыва распространяется до 50 лет. Откосить от призыва молодым мужчинам, принадлежащим к образованным слоям, совсем не трудно. Законом предусмотрены отсрочки, сокращенные сроки службы для лиц, имеющих хотя бы среднее образование.

Для некоторых категорий студентов и лиц с высшим образованием возможно полное освобождение от призыва. Девушки в местную армию не призываются, но формально министр обороны обладает правом объявить набор женщин-добровольцев в небоевые армейские части и трудовые батальоны.

Срок службы кадровых офицеров определен в 20 лет, затем три года они находятся в резерве. Рядовой и унтер-офицерский составы в основном набираются из малограмотных крестьян. Поэтому овладение ими даже простыми навыками воинской службы требует специального обучения в соответствующих центрах. Грамотные призывники обучаются непосредственно в частях.

Офицеров готовят в военных училищах, а также на военных кафедрах гражданских вузов. В отдельных случаях звание лейтенант присваивается особо отличившимся унтер-офицерам. Подготовка офицеров высшего звена осуществляется в Военной академии генерального штаба имени Гамаль Абдель Насера.

В Египте армия всегда была и остается поставщиком кадров в государственно-административный аппарат. Нынешний президент страны Хосни Мубарак – бывший военный летчик. Немало бывших военных среди губернаторов провинций, министров, глав дипломатических представительств. Для выходцев из сельской местности и небольших городов служба в армии едва ли не единственный путь к определенному достатку.

Самым распространенным способом контроля над вооруженными силами во всех арабских армиях, в том числе и в египетской, были и остаются высокие заработные платы военных и финансовая поддержка армии в целом. Однако индивидуально поддержать сотни тысяч военных в казне денег, разумеется, не хватает. Поэтому набор военнослужащих и формирование армейских частей несут на себе несомненный классовый характер. Элитные части снабжаются значительно лучше тех, в которых большинство военнослужащих представлено бывшими крестьянами. Отсюда нередки и бунты в войсках. Так, в 1986 году взбунтовались 20 тыс. солдат и офицеров из рот охраны порядка. Причина бунта весьма тривиальна – командование резко сократило нормы выдачи хлеба. Против бунтовщиков правительство направило три элитные дивизии, которые с непослушными частями безжалостно расправились.

Египет тратит огромные средства на закупки вооружения, армейского снаряжения и оборудования. Одновременно АРЕ развивает свою собственную военную промышленность.

«НАБИТЬ КОЛЧАН СТРЕЛАМИ...»

Следует иметь в виду, что военная промышленность Египта, крупнейшая на Ближнем Востоке, включает в себя все направления производства – от легкого стрелкового оружия и боеприпасов до танковой и авиаракетной техники. В производстве вооружения египтяне сотрудничают не только с американцами. В АРЕ производятся минометы, зенитные пушки по собственным разработкам, а танковые пушки и гаубицы – соответственно по английской и финской лицензиям. Накоплен опыт производства средств связи, систем управления огнем и военной оптики.

Министерство военной промышленности (МВП) Египта управляет 16 государственными предприятиями, производящими как военную, так и гражданскую продукцию. Важно заметить, что боеприпасы выпускаются только на предприятиях МВП. Созданный в 1975 году концерн «Арабская организация индустриализации» (АОИ), в который входили, кроме Египта, Саудовская Аравия (СА), Катар и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), контролировал в Стране пирамид девять военных предприятий. В начале 90-х годов прошлого века СА, Катар и ОАЭ вышли из АОИ, и сейчас АОИ – только египетский концерн.

Весьма любопытна причина фактического развала АОИ. Египет настаивал, чтобы арабские страны и тем более учредители АОИ покупали продукцию собственного производства. Но саудовцы выступили решительно против такого подхода. Примеру СА последовали Катар и ОАЭ. На сегодняшний день именно СА, а не Египет занимает лидирующие позиции в импорте оружия, прежде всего американского. На авиазаводе в Хелуане, входящем в концерн АОИ, до недавнего времени совместно с Бразилией египтяне производили самолет «Тукано», относящийся к типу учебно-боевых. Сегодня там осуществляется сборка самолетов того же класса, но уже китайцами.

На этом же заводе ремонтируются и модернизируются авиадвигатели самолетов российского производства МиГ-21, французского «Мираж-3» и ряда американских авиапредприятий. Началось производство учебных самолетов, проекты которых Египет разработал совместно с Китаем и Пакистаном.

Продолжается традиционное – начатое еще в 50-е годы – сотрудничество с испанскими и немецкими фирмами. Напомним, что первый реактивный истребитель, построенный в Египте, был разработан в Испании коллективом конструкторов под руководством знаменитого Вилли Мессершмидта. Египтяне считают, что советские поставки вооружения замедлили темпы собственного производства военной техники. Сегодня Каир полагает необходимым, в принципе ориентируясь на Вашингтон, изыскивать и другие возможности для совместного производства вооружения. Так, нынешнее египетское руководство пытается присоединить к своей программе разработок проектов сверхзвуковых истребителей Индию.

В АРЕ осталось огромное количество военной техники советских образцов. До сих пор на вооружении египтян остаются ракетные комплексы С-125, зенитно-ракетный «Квадрат» и ряд других. Согласно договорам, заключенным Каиром с «Рособоронэкспортом», «Оборонительными системами», «Алмаз-Антеем» и «Укроборонсервисом», эту технику ремонтируют российские и украинские хубара (по-арабски – специалисты). В 2009 году Москва поставила египетской армии десять военных вертолетов МИ-17В5, производства Казанского вертолетного завода. В нынешнем году планируется поставить еще десять. С учетом прежних поставок в армии АРЕ эксплуатируются не менее 100 российских вертолетов. Египетские военные проявляют интерес к таким современным системам ПВО российского производства, как С-300 и С-400.

В конце 90-х годов прошлого века Египет пригласил в страну северокорейских хубара, которые на основе твердотопливных двигателей смогли довести дальность полета оперативно-тактических ракет (типа «Скад») до 500 километров. Северокорейские ракетоносители «Нодон» используются в качестве образца для создания баллистических ракет средней дальности – до 2000 километров. Таким образом, оборонительная концепция АРЕ вполне соответствует арабской поговорке: «Прежде чем стрелять, набей свой колчан стрелами».

Каир экспортирует свою военную продукцию в ряд арабских и африканских государств. Израильское же вооружение, боеприпасы, амуницию и оборонные технологию покупают в 50 странах. Таким образом, Иерусалим вышел на третье место в мире (после США и России) по экспорту военной продукции. Иерусалим активно внедряет беспилотные боевые машины — по всей видимости, через 10–15 лет израильские самолеты на треть будут беспилотными. Каир беспилотную военную авиацию пока не завел. Явных ядерных амбиций у Каира замечено не было. Египетская ядерная программа начала разрабатываться в конце 60-х годов прошлого века, но в 1973 году она была полностью законсервирована. Следовательно, египтяне не забывают и другую арабскую поговорку: «Не мечи таких стрел, которые ты не можешь отразить».

ОФИЦЕРЫ ВСЕГДА ВПЕРЕДИ

аконодательство АРЕ запрещает военнослужащим заниматься политической деятельностью и принимать участие в работе каких-либо политических партий. И тем не менее все египетские президенты после низложения монархии в июле 1952 года были выходцами из офицерской среды. К таковым относился первый президент Мохаммед Нагиб, второй президент Гамаль Абдель Насер, а также Анвар Садат и нынешний лидер Хосни Мубарак, к слову говоря, выпускник Военной академии имени Фрунзе. Сомнительно, что эта традиция будет нарушена в обозримом будущем.
Автор: Захар Гельман - профессор
Первоисточник: http://nvo.ng.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://nvo.ng.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня