Алиев выразил Ирану соболезнования и предложил гуманитарную помощь

20 266 80
Алиев выразил Ирану соболезнования и предложил гуманитарную помощь

Президент Ирана Масуд Пезешкиан поговорил по телефону со своим азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым и пообещал провести тщательное расследование недавнего инцидента с прилетом дрона по аэропорту Нахичевани. Пезешкиан заверил Алиева, что Тегеран не имеет к этому никакого отношения.

Алиев, в свою очередь, выразил Пезешкиану соболезнования в связи с гибелью верховного лидера Исламской республики Али Хаменеи и многих мирных жителей, а также предложил оказать Ирану гуманитарную помощь.



В свою очередь, президент Франции Эммануэль Макрон также поговорил по телефону с Пезешкианом, однако, в отличие от Алиева, воздержался от соболезнований и предложений помощи, вместо этого призвав Тегеран «немедленно прекратить удары по странам региона». Макрон назвал деятельность Ирана «дестабилизирующей» и обвинил Тегеран в провоцировании кризиса в регионе.

Ранее армия Ирана поставила ультиматум Азербайджану. Представитель штаба ВС Ирана Хатам аль-Анбия подчеркнул, что, если Азербайджан немедленно не выдворит со своей территории сионистов и их активы, они станут мишенями для вооруженных сил Ирана.

Как известно, после прилета неустановленных дронов в районе аэропорта Нахичевани власти Азербайджана демонстративно начали стягивать свои войска к границе с Ираном, отозвали своих дипломатов из Тегерана и приостановили трансграничное движение грузового транспорта.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    9 марта 2026 10:26
    Торговец помидорами воевать не хочет , потому что это чревато проблемами , поэтому и сдал назад, подумаешь 2 бпла прилетело , что тут такого
    1. +16
      9 марта 2026 10:30
      Пронюхал похоже,от кого дроны прилетели... wink
      1. +10
        9 марта 2026 11:16
        Может, голову включил? Смысл Ирану атаковать азеров ? Да еще так беспонтово. Так-то у них и флот есть на Каспии, было как Баку охально изобидеть
        1. +3
          9 марта 2026 12:50
          Комбинация может быть очень сложной. К примеру, Иран мог потребовать прекращения поставок нефти Израилю от Азербайджана. Поглядим, посмотрим, а пока ясно лишь одно, что дело тёмное.
          1. +5
            9 марта 2026 13:10
            Вы не правы.
            Если бы он угрожал, тогда да, следовало гадать, ударит/не-ударит.
            Но если вдруг соболезнует и предлагает гуманитарку - ударит однозначно.
            Он ведь крайне зависим от Турции и США. И что-то делать против НАТО не будет никогда.
            Такой маневр иначе, как "усыпление бдительности", расценивать нельзя.
            Подражает США, которые за пару часов перед бомбёжкой официально заявляли, что "мирные переговоры идут хорошо"
            1. +1
              9 марта 2026 13:13
              Тоже самое можно отнести и к вам. Турция не заинтересована в уничтожении иранской государственности. Вы неправильно понимаете расклад. Не факт, что за уничтожением Ирана следующей будет Россия. Следующей может оказаться Турция, как очередной крупный игрок не только на востоке, но и в мире. Султан это понимает. США устраивают выжженное поле всюду, куда могут дотянуться. Израиль следующей целью может назначить Турцию.
              1. +1
                9 марта 2026 13:20
                Думаю, Турцию США бомбить не станет. Им в этом регионе нужен васал, а не развалины.
                А вот поспособствовать смене Эрдогана на более лояльного - тут да. Без вопросов.
                Попытки уже были. И они продолжатся.
                Причём независимо от событий в Иране.
                1. +1
                  9 марта 2026 13:23
                  А вот не факт. Бомбить Турцию нельзя, когда рядом сильный и независимый, пусть сейчас и нейтральный Иран. А как только Ирана не станет, Турция станет беззащитной. А Израилю такой соперник как Турция не нужен.
                  1. 0
                    9 марта 2026 13:28
                    "Про-американское" правительство будет вылизывать зад не только США, но и Израилю.
                    Заодно свернёт всё перевооружение армии на собственные разработки, будет закупать оружие у США и евреев.
                    Такая Турция Израиль вполне устроит.
                    1. +3
                      9 марта 2026 13:30
                      Опять же это ваше, сугубо личное мнение. Турция обладает гораздо более высоким уровнем суверенитета, чем другие европейские страны. В частности, с удовольствием приняли российские газопроводы по дну Черного моря.
                      1. 0
                        9 марта 2026 13:45
                        Это личное достижение Эрдогана.
                        Не зря же Россия, не смотря на сбитый самолёт, всё же предупредила его о готовящемся перевороте.
                        А сменится вместо него кто-то на подобие Гюлена (что произошло бы, будь переворот успешен), и всего этого Турция лишится.
              2. -2
                9 марта 2026 17:44
                Цитата: СергейАлександрович
                Следующей может оказаться Турция

                Как Вы себе представляете, что штаты будут бомбить члена НАТО?
                1. +1
                  9 марта 2026 17:45
                  Запросто, Израиль укажет не следующего и будут, исключат и займутся уже Турцией.
                  1. +2
                    9 марта 2026 17:56
                    Цитата: СергейАлександрович
                    Запросто, Израиль укажет не следующего и будут, исключат и займутся уже Турцией.

                    Не выдумывайте.
                    Турция является членом НАТО с 1952 года, имеет вторую по величине армию в альянсе и является местом расположения штаб-квартиры Сухопутного командования НАТО.
                    1. 0
                      9 марта 2026 17:59
                      Греция тоже член НАТО, однако Турция напала на Кипр и со стороны НАТО реакции не последовало.
                      Для США и Израиля закон не писан. НАТО вполне может развалиться, а альянс США и Израиля останется.
                      Убеждать меня безполезно. Это вы скорее себя уговариваете.
                      1. +1
                        9 марта 2026 18:01
                        Цитата: СергейАлександрович
                        Греция тоже член НАТО, однако Турция напала на Кипр

                        Я, так понимаю, Вам лишь бы поспорить на любую тему, даже не понимая о чём спорите.
                        Это две разных страны - Греция и Республика Кипр, независимость последней от Британии, чьей колонией она являлась - была провозглашена 1 октября 1960 года.
                      2. 0
                        9 марта 2026 18:03
                        Не могу лишь понять, что отстаивает великий эксперт в вашем лице? Нерушимость дружбы государств НАТО или неприкосновенность Турции?
                      3. +1
                        9 марта 2026 18:06
                        Цитата: СергейАлександрович
                        Не могу лишь понять, что отстаивает великий эксперт в вашем лице? Нерушимость дружбы государств НАТО или неприкосновенность Турции?
                        Разве я что то отстаивал? Я лишь Вас поправил, что в альянсе не будут друг друга бомбить, а Вы полезли в дебри и я опять Вас поправил. Всего хорошего!
            2. D O
              0
              10 марта 2026 17:17
              Цитата: Shurik70
              если вдруг соболезнует и предлагает гуманитарку - ударит однозначно.
              Он ведь крайне зависим от Турции и США. И что-то делать против НАТО не будет никогда.
              Такой маневр иначе, как "усыпление бдительности", расценивать нельзя.
              Подражает США, которые за пару часов перед бомбёжкой официально заявляли, что "мирные переговоры идут хорошо"

              Да, каков поп, таков и приход.
      2. -1
        9 марта 2026 13:27
        Да он и до этого прекрасно знал,кто их отправил.
      3. 0
        9 марта 2026 15:33
        Пронюхал похоже,от кого дроны прилетели...

        Ищи кому выгодно и всё будет ясно. А зачем Алиеву лишние проблемы?
    2. -19
      9 марта 2026 10:35
      Цитата: Штааль
      Торговец помидорами воевать не хочет

      Вот не пойму, почему вы пишите одно, а новость о другом. Президент Ирана позвонил Алиеву и начал оправдываться, что это не они и обещал провести тщательное расследование. Только после этого Ильхам Алиев открыл дороги и предложил помощь. Но до звонка он в очень жесткой форме по ТВ сказал что они пожалеют и Иранская сторона также знает что Алиев слова на воздух не кидает. Раз он сказал , он сделает. Помните как посольство Азербайджана в Тегеране атаковал террорист? И что в итоге? Его казнили перед представителями Азербайджана. Армяне тоже говорили помидоры, что в итоге с ними случилось мы все увидели.
      1. +2
        9 марта 2026 11:07
        Президент Ирана позвонил Алиеву и начал оправдываться, что это не они

        Можно поподробнее, в какой строке этой статьи такое написано?
      2. +3
        9 марта 2026 12:24
        Цитата: Abqora
        Раз он сказал , он сделает.

        Мелкий, тоталитарный князек, которого используют, как контрацептив и выбросят. У него нет права голоса. Уже нашли ему замену. Решают вопрос с Россией, зачем-то Путин заступается, но уже почти убедили...
        Цитата: Abqora
        Армяне тоже говорили помидоры, что в итоге с ними случилось мы все увидели.

        Ереван уже взяли или я что пропустил? 3 тыс км² Арцаха взяли? Вай, вай, Импэрыя! Площадь Крыма более 27 тыс км² на понимание. И не азербайджанцы победили, а Пашинян сдал Арцах по команде сверху. Видите ли в коридор Север-Юг вписать хотели для безопасности энергорынка ЕС. Работать не надо и балдеть. Какой там Арцах? Сейчас не актуально абсолютно и коридор по другую сторону Каспия более надежен и уже работает в отличии от закавказской утопии. А можете щеки надувать, но на национальную гордость аборигенов плевать Сильным мира. А коль нефть есть, то радуйтесь ... пока. Рано или поздно придут забирать wassat
      3. -2
        9 марта 2026 12:46
        Алиев слов на ветер не бросает
        Сказал что его армия победит ополчение Карабаха и победил
        И тут конечно не спасовал .Если бы Пазешкиан вовремя не извинился, то несдобровать бы Ирану как ополчению Карабаха
    3. +6
      9 марта 2026 10:36
      Есть такое ощущение, что его мнение уже мало кого интересует.. Прикажет хозяин - поскачет воевать как в попу укушенный.
      1. -7
        9 марта 2026 10:45
        Цитата: paul3390
        Прикажет хозяин - поскачет воевать как в попу укушенный.

        Это уже другая история. Факт в том что, как президент Ирана позвонил, обьяснил и обещал всё детально рассмотреть. Такое уже было, когда атаковали Тегеран и условия Баку было наказание террориста. Они долго пытались его оправдать, но Алиев стоял на своём и в итоге казнили перед представителями Азербайджана, сейчас если выяснится что опять это кто-то делает из внутри, и пока их не казнят , никакой дипломатии. Повторяю, власти Азербайджана так поступали. Если не ошибаюсь это уже 2-ой раз.
        1. 0
          9 марта 2026 13:36
          А что означает "из внутри"?))) Есть вот слово "изнутри", на западной украине свой словарь русского языка? Будь я на месте твоего куратора уволил бы сразу же за такой провал.
    4. +4
      9 марта 2026 11:05
      Штааль
      Сегодня, 10:26
      Торговец помидорами воевать не хочет , потому что это чревато проблемами , поэтому и сдал назад, подумаешь 2 бпла прилетело , что тут такого

      hi Горскому иврэйцу доверия от слова совсем, как и его спонсорам - сионистам, кошелькам от мелко бритов, исраэлевских по цц ев биби и матрасников, влияние султана тоже имеется но только местного разлива, а свой кинжал носорог всегда держит за спиной.
      am
    5. +3
      9 марта 2026 11:11
      В общем, Азербайждан тоже говорит - сам иди в окопы bully
    6. 0
      10 марта 2026 11:41
      Он хочет воевать, но совершенно не готов. У Азербайджана слабая ПВО и уязвимая экономика.
      Иран очень быстро может заставить пожалеть об агрессии.
      Кроме того, азербайджан лег сначала под Турцию, потом под США и нуждается в сложных консультациях, чтобы никому из страшных не наступить на хвост во время движухи.
      Поэтому они стягивают силы к границе и пока определяются с тактической ситуацией, не определившись что делать дальше.
      Мне кажется, Алиеву стоит задуматься о жирных компенсациях со стороны Ирана за нейтралитет и не отсвечивать.
  2. +3
    9 марта 2026 10:29
    А зачем танки туда сгонял?
    1. +3
      9 марта 2026 10:31
      Таки кровь горячая...вспылил малёха request
    2. +3
      9 марта 2026 10:41
      вот именно, почуял Ильхан неладное одним местом...Восток дело тонкое
      1. 0
        9 марта 2026 12:19
        Иран может за один день втоптать Азербайджан в средневековье. Выведет из работы нефтяную отрасль Азербайджана на год-полтора и конец Алиеву и независимости.
        1. 0
          9 марта 2026 12:21
          да по ходу Ильхану этому в Стамбуле показали жёлтую карточку, мол без Турции пропадёте а мы в заваруху не впишемся и усё, приехали...
          1. 0
            10 марта 2026 11:51
            Роль Турции в конфликте может очень сильно варьироваться. У них есть мотивы и наехать на Израиль, и наехать на Иран, из-за курдского вопроса ставить палки в колеса США и т.д.
            В любом случае им не выгодно сейчас разжигание конфликта в любом виде.
            1. 0
              10 марта 2026 11:53
              точно, Азербайджан сильно зависит от Турции, по ходу это их влияние на Ильхана, правильно ты заметил
  3. +2
    9 марта 2026 10:32
    Видно нЕчего предъявить Алиеву в обвинение Ирана. Или на себя выйдешь, или на "новых друзей".
    Приходится отматывать назад, благо точка невозврата была не пройдена.

    Азербайджан возобновил движение грузовых транспортных средств через границу с Ираном, сообщили в правительстве страны.
    1. +4
      9 марта 2026 10:37
      Просто сейчас над Азербайджаном проходят маршруты авиакомпаний европейских, чтобы их закрыли, да и есть ли чем прикрыть нефтепромыслы.
      1. +5
        9 марта 2026 10:52
        Точнее нефтегазовые... а для европейских авиакомпаний... через Россию нельзя, через Иран нельзя, остался узкий перешеек закавказья - если его закроют, направление из европ в азию для них фактически закрывается, лететь в обход через Индийский океан в Китай или Японию
  4. +4
    9 марта 2026 10:32
    Мягко усатый стелит, да жёстко спать. Или ему главсултан запретил
    1. 0
      9 марта 2026 11:06
      Тут либо жоппа (с двумя П), либо очько( с мягким знаком)
  5. ❝ Алиев выразил Ирану соболезнования и предложил гуманитарную помощь ❞ —
    ❝ Ранее армия Ирана поставила ультиматум Азербайджану ❞ —

    — Похоже, ультиматум сработал ...
  6. +3
    9 марта 2026 10:34
    И наступил между ними лад и согласие...
    А войска от границы с Ираном отвели?
    А транспортный коридор открыли?
  7. +3
    9 марта 2026 10:35
    предложил гуманитарную помощь
    Помидорами? wink
  8. +5
    9 марта 2026 10:37
    Это фото Алиева в момент принесения соболезнования?
  9. -1
    9 марта 2026 10:54
    Да, быстро сдулся Ильхам, а как щёки-то надувал грозно.
    1. -1
      9 марта 2026 14:06
      Цитата: Аркадий007
      Да, быстро сдулся Ильхам, а как щёки-то надувал грозно.

      Алиев умеет планировать вдолгую и выбирать практически оптимальноеые алгоритмы действий. Он смог отбить а Армении Нагорный Карабах. Пока США и Израиль не разгромили полностью Иран он не начнет попыток аннексировать Иранский Азербайджан.
      1. -1
        9 марта 2026 15:38
        А если США и Израиль не разгромят Иран, то Ильхам побежит мириться?
        Как будет аннексировать Ильхам в Иране 30 млн, своими 10-ю?
        1. 0
          9 марта 2026 19:01
          Цитата: Аркадий007
          А если США и Израиль не разгромят Иран, то Ильхам побежит мириться?
          Как будет аннексировать Ильхам в Иране 30 млн, своими 10-ю?

          Азербайджан маленькая страна на фоне Турции, Ирана, России, Великобритании, США. Ей в первую очередь надо сохранить свою независимость. Похоже у Ирана в отличии от Азербайджана получается это хуже. В свое время Пьемонт и Пруссия весьма легко аннексировали весьма общирные и густонаселенные территории.
    2. 0
      10 марта 2026 11:53
      Рано выводы делать. ХОтя, возможно, он от Ирана уже получил что-то за нейтралитет.
      В любом случае, от мобилизованной группы войск на границе Алиев может получить какую-то выгоду. От одной из сторон конфликта.
  10. +1
    9 марта 2026 10:59
    Наслаждён комментариями...
    Ну , и возник у меня вопрос( странно , что он не возникает у всех тутошных коментаторов):
    А почему собственно Азербайджан одновременно и под Турцией, и под Израилем , и под Штатами и под Англами и ... , но только не под пограничными соседями Россией и Ираном?
    Где подвох ? Не компетентность комментаторов али бездарность политики России и Ирана ??? belay
    1. 0
      9 марта 2026 13:42
      Если коротко, то скорее тут всё сразу! lol
    2. 0
      9 марта 2026 14:10
      Цитата: ВячеSeymour
      А почему собственно Азербайджан одновременно и под Турцией, и под Израилем , и под Штатами и под Англами и ... , но только не под пограничными соседями Россией и Ираном?

      Россия была готова помочь Алиеву аннексировать Нагорный Карабах? Иран был готов надавить на Армению лишив ее доступа к иранским углеводородам? Тем не менее Алиев сохранил нормальные отношения и с Россией и с Ираном.А Израиль был заинтересован в поставке вооружения странам не враждебным Израилю и его союзникам.
  11. +3
    9 марта 2026 11:01
    Вокруг конфликта будет много мути и провокаций...
    Кто поумнее, будет держатся в сторонке, а полезные дурни... да вроде не особо кто из тамошних на эту роль рвётся, эт только гейропейские сявки готовы выделиться, да и то НЕ ВСЕ !
  12. +1
    9 марта 2026 11:02
    Завоеватель Арцаха и покоритель армян резко сдал назад. Персы умеют вести переговоры и не шутки шутят, - прилетит безо всяких предупреждений. Алиеву и так бизнес подрезали, а на одних помидорах не пожируешь. Переобулся моментом.
    1. SSR
      +2
      9 марта 2026 11:32
      Цитата: Младший рядовой
      Алиеву и так бизнес подрезали,

      Запасы и качество нефти, стали сокращаться и ухудшаться, однако.
      1. -1
        9 марта 2026 12:34
        Очень даже может быть, что неназванный "сосед с севера" намекнул на сложные обстоятельства и защемил ему что-то.
  13. +3
    9 марта 2026 11:06
    если Азербайджан немедленно не выдворит со своей территории сионистов и их активы

    Почему-то только к Азербайждану такое требование? bully
    1. 0
      9 марта 2026 12:23
      Кроме Азербайджана никто из местных не пытался вписаться за США и Израиль.
  14. +1
    9 марта 2026 11:08
    Новость позитивная, радует понимание со стороны Азербайджана.
  15. -1
    9 марта 2026 11:27
    Алиеву, вроде как, мозги вправили. Теперь надо еще и Пашиняну. И на жесткий контроль обоих.
    1. +1
      9 марта 2026 11:29
      Просто у Ирана только один исход может быть - Северное направление через Азербайджан и Армению.
  16. 0
    9 марта 2026 12:33
    Верить туркам? Серьезно? Как им можно верить? Это типа, как поверить еврею во время переговоров или как себе в труселя подселить сколопендр. Итог один.
  17. -2
    9 марта 2026 12:51
    Я так понимаю у Израиля и США и здесь облом
    Никто не хочет воевать с Ираном. Алиев кулачками помахал и тем удовлетворился
  18. -2
    9 марта 2026 12:53
    Правда многогранна и безэмоциональна в отличии от лжи (к которой относится и полуправда).
    Политика дело грязное, поэтому оба президента ограничились пустыми словами. Даже если Алиева подставили провокацией с дронами, то Пезешкиан перед всеми подряд клянется в миролюбии (мутный он - явно стоит на прозападный идеалах и только играет вынужденную роль).
  19. -2
    9 марта 2026 13:24
    Какая-то ура- пафосная статья про то как Иран кого-то там нагнул. Как будто как раз сейчас у Ирана подходящий момент еще и с Азербайджаном ссорится, мало у Ирана проблем :((. На самом деле всё проще.
    Иранцы, конкретно президент Пезешкиан, признали, что в условиях, когда погибло иранское руководство, многие командиры стреляли на свой собственный выбор.
    "После недавних событий, в которых погибли наши командиры и наш лидер, наши вооруженные силы — в отсутствие своих командиров — самостоятельно приняли все меры, которые считали необходимыми"

    И теперь иранцы согласились провести расследование и найти виновного, кто стрелял по Азербайджану. Это, кстати, уже не первый раз. Такое уже было, иранцы виновных самостоятельно находили и наказывали. Алиева это устраивает.
    1. 0
      9 марта 2026 13:44
      Да, это наиболее вероятное объяснение.
  20. +1
    9 марта 2026 14:18
    Осознал? Черта с два! Если бы у сионистов и пиндocoв дела шли хорошо то действовал бы плану израильтян.
  21. -1
    9 марта 2026 14:36
    Цитата: SSR
    Запасы и качество нефти, стали сокращаться и ухудшаться, однако.

    А в случае недружественных действий, эти запасы полностью исчезнут, вместе с нефтепромыслами
  22. +1
    9 марта 2026 15:43
    азеров пока с рынков мобилизуешь))) а иранцы уже отмобилизованы
  23. -2
    9 марта 2026 17:38
    Цитата: Попуас
    Пронюхал похоже,от кого дроны прилетели... wink

    Ви таки думаете от этих ?)
  24. -1
    9 марта 2026 19:06
    Цитата: Дед-дилетант
    Президент Ирана позвонил Алиеву и начал оправдываться, что это не они

    Можно поподробнее, в какой строке этой статьи такое написано?

    А как это выглядело иначе? Да, Иран позвонил Азербайджану и по-пацански пояснил "за дроны". Нормально поговорили, сохранили "лицо". Теперь продолжение добрососедства.
  25. 0
    9 марта 2026 19:39
    Раз предлагает гум помощь, жди беды. Не верю Алиеву, слишком уж кружит голову носатому победа в Карабахе
  26. -2
    9 марта 2026 21:48
    Алиев выразил Ирану соболезнования и предложил гуманитарную помощь

    Ну просто натуральный флюгер!
  27. 0
    10 марта 2026 00:29
    А что случилось... Пора войну заканчивать.
  28. 0
    10 марта 2026 11:12
    Алиев выразил Ирану соболезнования и предложил гуманитарную помощь

    Для соболезнований рожу лица можно было и печальнее изобразить...
  29. 0
    10 марта 2026 11:33
    То есть Алиев пришел в разум все таки. Ну что ж, отрадно. Могло быть хуже...
  30. 0
    10 марта 2026 13:57
    А как сначала то мусаватист колбасился. А теперь после предупреждения Ирана ?
    "Что ж ты фраер, сдал назад ?" ©