Американский профессор: ПРО США может оказаться бессильной перед иранскими БПЛА

5 418 31
Американский профессор: ПРО США может оказаться бессильной перед иранскими БПЛА

Пока в Вашингтоне привыкли рассуждать с позиции силы, эксперты в самом сердце американского научного истеблишмента рисуют откровенно тревожную для Пентагона картину. Профессор Массачусетского технологического института Теодор Постол, известный своим скептицизмом в отношении официальных военных отчетов, публично объяснил, почему системы ПРО США могут оказаться бессильны перед иранским ответом.

Суть заявления профессора сводится к простой арифметике, которую в Пентагоне, похоже, стараются не замечать. Иранские беспилотники – это не штучный товар, а массовый расходник. Их тысячи, и каждый БПЛА несет боеголовку, способную превратить в руины крупный объект. Против такой «саранчи» даже самая совершенная система ПВО рано или поздно даст сбой.



Постол прямо проводит параллель с тактикой, которую уже не первый год успешно применяет Россия в зоне специальной военной операции. По его словам, Штаты сейчас рискуют получить сценарий «Украина 2.0», но уже на собственных базах на Ближнем Востоке. Логика та же: дешевые дроны тупо перегружают и истощают дорогостоящую противоракетную оборону, после чего в образовавшуюся брешь залетает что-то потяжелее и поточнее.

Примечательно, что американский профессор фактически признает: русская школа применения дронов оказалась настолько эффективной, что теперь ее копируют и противники США. И если Вашингтон не найдет асимметричного ответа, то хваленые батареи Patriot и их аналоги рискуют превратиться в груду бесполезного металла.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    9 марта 2026 12:52
    Меня удивляет слово «может»… Иранцы по моему уже всё доказали.
    Ну а если впридачу к БПЛА летит баллистика и крылатые ракеты - видим фото и видео красиво горящих матрасных баз и прочих объектов которые они защищают.
    1. +4
      9 марта 2026 13:22
      - видим фото и видео красиво горящих матрасных баз

      Не просто видим, а с удовольствием наблюдаем.
      Привет hi
  2. +5
    9 марта 2026 12:53
    О как, а все смеялись с "отсталой" России, которая не может бороться с БПЛА))) похоже, что скоро приедут перенимать передовой опыт.
    1. +3
      9 марта 2026 13:52
      "Мы делаем лучшие самолеты, ракеты, оборонительные ракеты", - заявил Трамп. Неужели и здесь соврал?
      1. +1
        9 марта 2026 14:23
        Ему, помелом мести, как дурному с горы катиться)))
      2. +1
        9 марта 2026 14:49
        "Неужели и здесь соврал?" А где и когда он правду говорил? Врёт, что брешет всегда.
        Такой же тупень как бидон, только другая половинка.
        1. 0
          9 марта 2026 18:39
          Как же так? lol wassat
          сделанная снова великая Америка

          ничего не может поделать с Иранскими БПЛА? Как-то не верится fellow неужели Трамп обманул recourse
  3. -2
    9 марта 2026 12:53
    ПРО и не обязана бороться с БПЛА
    1. +1
      9 марта 2026 13:22
      Да уже и непонятно, кто обязан бороться с БПЛА. Никто не берется
  4. +1
    9 марта 2026 12:54
    Странно что в США только сейчас додумались до таких выводов. Как будто опыт СВО прошел даром!
    Саму проблему необходимо расширить. "Виноваты" не сколько дроны, столько системы ПВО, рассчитанные на другие цели (самолеты, ракеты и т.п.). Не оказалось у США аналога "Панциря" с его дешевыми и массовыми ракетами.
    1. 0
      9 марта 2026 17:53
      Видимо, полагали, что их это не коснется на острове на своем, вот тотко базы, оказывается, тоже надо чем то прикрывать, а Пэтриот может и хорош, но дороговат.
  5. +4
    9 марта 2026 12:55
    Американцы в курсе эффективности иранских ударов по Израилю .Визит Уиткоффа и Зятькова в Израиль отменён ,без обьяснении причин .
  6. +1
    9 марта 2026 13:04
    ПРО работает против ракет, а не против БПЛА. Слишком расточительно тратить дорогую противоракету на дрон. Против беспилотников эффективнее использовать более простые системы, включая артиллерию, а также привлекать самолеты и вертолеты.
    С баллистическими ракетами (БР) американская ПРО справляется успешно. Возьмем тот же пример ОАЭ: из 186 выпущенных БР было перехвачено 172, что подтверждает эффективность перехвата выше 90%

    https://www.janes.com/osint-insights/defence-news/air/iran-conflict-2026-uae-reports-more-than-1000-iranian-attacks#:~:text=Iran%20conflict%202026:%20UAE%20reports,eight%20cruise%20missiles%20were%20intercepted.
    1. +1
      9 марта 2026 13:25
      С одной стороны - да, дрон гораздо дешевле ракеты-перехватчика. С другой - предотвращение того ущерба, что может принести этот дрон. Если стоимость ущерба выше стоимости ракет, то стоимость дрона значения не имеет. Тут момент такой - в нынешних условиях количество дронов всё равно будет больше противоракет, потому что они дешевле, проще в производстве, их делают в разы быстрее и больше. Рано или поздно найдется способ их перехвата, но дальше будет следующая ступенька развития средств нападения и защиты. И так есть и будет постоянно.
      1. 0
        9 марта 2026 14:14
        С одной стороны - да, дрон гораздо дешевле ракеты-перехватчика. С другой - предотвращение того ущерба, что может принести этот дрон. Если стоимость ущерба выше стоимости ракет, то стоимость дрона значения не имеет. Тут момент такой - в нынешних условиях количество дронов всё равно будет больше противоракет, потому что они дешевле, проще в производстве, их делают в разы быстрее и больше. Рано или поздно найдется способ их перехвата, но дальше будет следующая ступенька развития средств нападения и защиты. И так есть и будет постоянно.


        Безусловно, ценность защищаемого объекта выше стоимости любой ракеты, но проблема "цены перехвата" — это не столько про деньги, сколько про истощение арсенала. Если потратить ограниченный запас дорогих противоракет на дешевые дроны, то на следующей "ступеньке", когда полетят баллистические цели, защищаться будет просто нечем. Именно поэтому ПРО должна оставаться элитным инструментом против сложных ракет, а для дронов необходимы массовые и дешевые решения — от зенитной артиллерии и РЭБ до лазеров, чтобы не допустить того самого перенасыщения, о котором вы говорите
        1. 0
          10 марта 2026 07:26
          Проблема в том, что пока эффективного дешевого средства перехвата не придумали. Практически всё недорогое и мобильное, что сейчас применяется - импровизация. И разновидностей дронов огромное количество. Что-то высоко летает, что-то крадется над землей. Скорость восполняемости средств перехвата должна быть высокой и с запасом. Только тогда можно говорить об эффективности ПВО. И насыщенность средствами обнаружения. Проблем много, как их решить в нынешних условиях?
          1. +1
            10 марта 2026 10:56
            Проблема в том, что пока эффективного дешевого средства перехвата не придумали. Практически всё недорогое и мобильное, что сейчас применяется - импровизация. И разновидностей дронов огромное количество. Что-то высоко летает, что-то крадется над землей. Скорость восполняемости средств перехвата должна быть высокой и с запасом. Только тогда можно говорить об эффективности ПВО. И насыщенность средствами обнаружения. Проблем много, как их решить в нынешних условиях?

            Вы абсолютно правы: мы сейчас находимся в точке "кризиса ПВО", когда средства нападения эволюционировали быстрее средств защиты. Импровизация — это лишь попытка закрыть дыры здесь и сейчас.
            Решение проблем в нынешних условиях видится в трех направлениях:
            Унификация и массовость обнаружения: Чтобы не палить из "пушки по воробьям", нужна сеть дешевых датчиков (акустических, оптических и малых РЛС), объединенных в единую цифровую сеть. Необязательно видеть дрон одним сверхмощным радаром — достаточно видеть его сотней дешевых постов, которые передают координаты в реальном времени.
            Переход от ракет к "умной" кинетике и энергии: Будущее за зенитными снарядами с программируемым подрывом (как у системы Skynex) и лазерами (как израильский Iron Beam). Стоимость выстрела там исчисляется долларами, а не тысячами. Это решает проблему восполняемости БК — снаряды производить проще, чем ракеты.
            Дроны-перехватчики: Пожалуй, самый логичный ответ на дрон — это другой дрон. Они дешевы, маневренны и могут уничтожать цели тараном или малой сетью. Это снимает проблему "высоко летит или крадется" — перехватчик просто летит на ту же высоту.
            Пока это внедряется медленно, так как ВПК всех стран инерционен и заточен под дорогие госконтракты. Но практика СВО и конфликтов на Ближнем Востоке заставит перейти к этой модели "эшелонированной дешевизны" гораздо быстрее, чем кажется.
            1. +1
              10 марта 2026 19:48
              Согласен. Во время ВОВ это были посты ВНОС. По средствам обнаружения и датчикам - лучше, если пассивные. Тогда их не обойдешь. Активные средства обнаружения вскрываются и уничтожаются. Вообще задача комплексная. Есть же дроны и реактивные, у которых скорость 400-600 км/ч. Думаю, что над этим сейчас ломают головы все.
              1. 0
                10 марта 2026 19:58
                Согласен. Во время ВОВ это были посты ВНОС. По средствам обнаружения и датчикам - лучше, если пассивные. Тогда их не обойдешь. Активные средства обнаружения вскрываются и уничтожаются. Вообще задача комплексная. Есть же дроны и реактивные, у которых скорость 400-600 км/ч. Думаю, что над этим сейчас ломают головы все.


                Точное замечание про ВНОС. История действительно идет по спирали: мы возвращаемся к идее сплошного поля наблюдения, только вместо человека с биноклем — "умные" сенсоры
    2. +1
      9 марта 2026 14:30
      Цитата: Naofumi
      С баллистическими ракетами (БР) американская ПРО справляется успешно. Возьмем тот же пример ОАЭ: из 186 выпущенных БР было перехвачено 172, что подтверждает эффективность перехвата выше 90%

      Может быть... Если говорят правду, а то у ВСУ тоже многое "перехватывается" на словах.
  7. +2
    9 марта 2026 13:34
    Трамп, по мне, великий понтовщик и лжец. Мне кажется, что он уже задумывается, как заднюю включить. Протеста не получилось. Сулеймани грохнули с женой, с слову, что матрасы мирняк не трогают, Иран, не моргнув нового выбрал. Нефть скачет. Если бы иранцы в Ормуде авианосец положил, вообще бы красота была. И да, гробы с полосатый флагами в США тоже идут.
  8. 0
    9 марта 2026 13:40
    Мдааа...! Выходит не зря Путин хвалит "Буревестник" ! what Получается,что-то "интересное" в такой штуке есть ! request
  9. -4
    9 марта 2026 13:54
    Да, только у Ирана они рано или поздно закончатся и не факт что он их сможет производить в промышленным масштабах даже при наличии комплектующих, все заводы разбомбят и на этом все, все что они смогут это кошмарить пролив малыми дронами.
    1. +2
      9 марта 2026 14:29
      У лохлов не кончаются, а у Ирана закончатся? Лохлы в промышленном масштабе выпускают дроны или нет? Иран значительно больше Украины. Его площадь (около 1,65 млн км²) примерно в 2,7–2,8 раза превышает площадь Украины (около 603,5 тыс. км²). Населения в 4 раза больше.
      Комплектующие и компоненты для ракет и дронов запасены и можно подвозить из Китая. Грузовые поезда, следующие из Китая в Иран, преодолевают путь примерно за 14–15 дней. Деньги у Ирана в китайских банках есть.
      Есть еще фактор КНДР с которой Иран заключил договор о стратегическом партнерстве еще лет 20 назад. Откуда у иранцев КР и гиперзвуковые ракеты, технологии капсулирования ракетного топлива. Следом за испытаниями в КНДР через год-два подобные вооружения появляются и в Иране. КНДР обеспечила российскую армию когда она нуждалась в боеприпасах. Сейчас Россия прекратила закупки боеприпасов в КНДР т.к. на фронте не успевают их использовать из-за массового использования дронов. Однако в КНДР разогнали военное производство. Так в августе 2024 в КНДР передали для оснащения передовых частей 250 пусковых установок тактических баллистических ракет с четырьмя ракетами на каждой. Фактически КНДР сконцентрировалась на совершенствовании вооружений, а излишки свободно может продавать Ирану. Ирану есть чем расплатиться т.к. КНДР нуждается в нефти, а Иран арендует значительные емкости в Китае и нефть не нужно гнать из Ирана.
      Хотя Трамп называет Ким Чен Ына «открытым и потрясающим» человеком, с которым у него сложились хорошие отношения, КНДР решительно осудила операцию США и Израиля против Ирана и обвинила их в корыстных амбициях, как следует из заявления министерства иностранных дел КНДР: "Корейская Народно-Демократическая Республика самым решительным образом осуждает бесстыдное бандитское поведение США и Израиля, которые ставят свое внутреннее законодательство выше общепризнанного международного права и не колеблясь злоупотребляют военной силой ради достижения своих корыстных гегемонистских амбиций".
      1. 0
        9 марта 2026 15:20
        Интересно, а технологии у КНДР откуда взялись?)
        1. +1
          9 марта 2026 16:31
          Корейцы сами их разработали. После того как они получили советские БР от Египта в благодарность за помощь пилотами и зенитчиками в его войнах с Израилем (СССР отказался их поставлять КНДР) они на их основе разработали свои БР немного большей дальности и во время ирано-иракской войны продали Ирану. Иранцам ракеты понравились и после войны они закупили еще несколько десятков БР. А потом при помощи КНДР начали свою ракетную программу. Аналогично корейцы помогли Пакистану в создании ракетной программы. За это время сменилось несколько поколений разработчиков в области ракетных технологий. В прошлогоднем (или позапрошлогоднем) отчете разведсообщества США говорилось о поставках КНДР в Иран композитных корпусов двигателей с использованием одно-углеродного волокна для гиперзвуковых ракет.
          Если интересно, советую послушать Владимира Хрусталева - у него есть несколько видео на youtube.
          1. 0
            10 марта 2026 02:28
            Ну-ну)))) Ничего что такими технологиями обладают всего несколько стран в мире?)
            1. 0
              10 марта 2026 02:44
              Что вы нукаете? КНДР обладает всеми эти технологиями и они разработаны корейскими учеными и инженерами. Читайте СМИ, там все есть.
  10. +1
    9 марта 2026 14:25
    Цитата: Nikolaevich I
    Мдааа...! Выходит не зря Путин хвалит "Буревестник" !

    КонЭчно. yes
    Цитата: navigator777
    все заводы разбомбят и на этом все, все что они смогут это кошмарить

    Среди заводов Ирана, как и хранилищ, много подземных.
    Трамп с Ираном не добился ни одной цели. Кроме понтов. И погибших мирных. wink
    ЗЫ: минусы не я Вам лепил.
  11. +2
    9 марта 2026 14:48
    Цитата: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
    заявил Трамп. Неужели и здесь соврал?
    А где он говорил правду? wink
  12. 0
    10 марта 2026 17:03
    По правде говоря, эти гениальные откровения начали печатать, едва дроны начали применять в военном деле. Просто это соображение сразу приходит в голову любому инженеру, если он именно инженер, а не человек с дипломом. Так что дефицита элементарного разума в этом вопросе никогда не было)
    Однако для военных умов, то есть военачальников и военных ученых, получающих немалое жалование за свои актуальнейшие исследования, все это стало абсолютно неожиданным и шокирующим открытием, которое внезапно настигло их только сейчас!!)
    Никогда не было, и вот опять...