Путин высказался о ситуации вокруг Ормузского пролива и её последствиях

16 314 93
Путин высказался о ситуации вокруг Ормузского пролива и её последствиях

Президент России прокомментировал ситуацию на глобальном нефтяном рынке. По словам Владимира Путина, добыча нефти во многом завязана на использование Ормузского пролива и в регионе рискует вообще остановиться.

Глава государства указал на то, что сейчас добыча идёт, по сути, в нефтехранилища – без возможности вывезти добытую нефть.



Владимир Путин:

Соответственно, добыча начала сокращаться. Нефть из хранилищ в регионе (Персидского залива) никак не вывезти. Либо же её вывозить очень сложно и дорого.

По словам президента России, на данный момент нереально переключить поставки на мировой рынок нефти с Ближнего Востока на какой-либо альтернативный Ормузскому проливу маршрут.

Тем временем нефть после утреннего скачка почти до 120 долларов за баррель существенно просела в цене. Однако в сравнении с пятницей прибавка пока всё же сохраняется. На 19:15 мск баррель нефти марки Brent торгуется примерно по 99 долларов. Российская Urals после утренней «сотни» упала до 83-84.

Эксперты связывают это с тем, что торги идут на данный момент в Северной Америке, где недостатка в нефти нет и НПЗ в этом регионе ничто не угрожает. Также считается, что на снижение нефти «играют» заявления стран Большой семёрки о возможности «распечатывания» нефтяных резервов.

Упадёт ли нефть до значений, которые были до начала войны США и Израиля против Ирана, в связи с возможностью такой «распечатки» - вопрос, упирающийся в возможность, например, США, Мексики и Канады (плюс, возможно, Венесуэлы) заместить на мировом рынке ближневосточную нефть, которая пока из него в определённых объёмах выпадает. Но даже если такое замещение состоится, вряд ли этому обрадуются ближневосточные монархии, ведь пока именно их экономики угодили в кризисную спираль в связи с событиями в Иране и вокруг него. Трамп всех своих «союзников» успокаивает словами о том, что «это всё ненадолго, так как Иран падёт». Не падает. По крайней мере, пока.
93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. +2
        9 марта 2026 20:08
        Цитата: Монтесума
        Тяжелый случай, нужно срочно менять клавиатуру,

        Ему пить или нюхать надо меньше, тогда и клавиатура заработает.
        1. -2
          10 марта 2026 00:39
          Да нам то чего...
          У нас цена на бензин складывается не от мировых цен на нефть, а из налогов. Так Главный сказал. Поэтому она всегда растет и будет расти.
          Даешь 100 рублей за литр!!!! wassat
          1. 0
            10 марта 2026 01:47
            Цитата: Neo-9947
            Даешь 100 рублей за литр!!!!

            stop Не надо !
            Не подсказывайте юродивым (т.н. "денежным властям"). Давайте брать налоги с экспортёров , на налоги для внутреннего рынка и НПЗ снижать . пропорционально . Т.е. - "Долой налоговый манёвр !" .
  2. +17
    9 марта 2026 19:24
    Капитан очевидность высказался.. winked
    1. -4
      9 марта 2026 20:10
      Цитата: Попуас
      Капитан очевидность высказался..

      А что вы с него хотели, он 9 дней на сайте.
  3. +7
    9 марта 2026 19:28
    на данный момент в Северной Америке, где недостатка в нефти нет и НПЗ в этом регионе ничто не угрожает.

    И это очень жаль...
  4. +2
    9 марта 2026 19:31
    Я очень люблю господина ПЖ! При нём Плюк расцвёл и пахнет как никогда!Ку! . . winked
  5. +11
    9 марта 2026 19:31
    Персидские монархии по любому пострадали , причём очень крупно.Тут и туризм и безопасная гавань для бизнеса и многое другое накрылось тазиком.
  6. +1
    9 марта 2026 19:31
    Соответственно, добыча начала сокращаться. Нефть из хранилищ в регионе (Персидского залива) никак не вывезти. Либо же её вывозить очень сложно и дорого.

    Небожитель решил сказать свое слово .
  7. +14
    9 марта 2026 19:35
    А какой стратзапас нефти у США на данный момент? И что там с 20 пакетом санкций ЕС косающися российской нефти и газа ? Вводить будут ? bully Как там урсула с каей? Нашли нефть и газ для Европы и для своего подопечного ?Одни вопросы .
    1. +3
      9 марта 2026 20:11
      Цитата: tralflot1832
      И что там с 20 пакетом санкций ЕС косающися российской нефти и газа ?

      Война ведётся за контроль над глобальной экономикой. США хотят его сохранить и для этого намерены ликвидировать Россию и Китай как военную и экономическую силу. При этом США и коллективный Запад не могут нанести России и Китаю прямое военное поражение, так как немедленно попадают под полномасштабный ядерный ответ, напрочь исключающий любые надежды на глобальную или даже локальную победу. Поэтому США пытаются разгромить и уничтожить союзников (реальных и потенциальных) России и Китая,
      1. +3
        10 марта 2026 02:14
        Цитата: carpenter
        Война ведётся за контроль над глобальной экономикой. США хотят его сохранить и для этого намерены ликвидировать Россию и Китай

        Россию то им громить зачем ?
        Ведь знают что сами об неё расшибутся .
        Хорощо знают . особенно Трамп .
        Громить они намерены Китай , европы и англии . И именно как экономических конкурентов .
        Просто спокойно продолжаем решать задачи СВО и получаем выгоды от сложившейся коньюктуры . Цена на нефть уже подскочила в 1,5 раза . Доходы от этого для бюджета - в два раза . Но неделя только началась , а война в Заливе только разгорается ... и постепенно вползает в режим полного военного беспредела . К кону недели цена после отыгрыша установится примерно на уровне 150 дол. и доходы бюджета от налогов на её экспорт вырастут уже в четыре раза . stop Не показываем бурной радости , наблюдаем за ростом цен на Газ и в перспективе - на уголь (у нас его тоже много) . И сразу прикидываем сколько , какого и куда промышленного оборудования нам необходимо закупить для развития отечественного машиностроения , двигателестроения . автомобилестроения , производства подшипников , редукторов , коробок передач , производственных линий для электронной промышленности .
        Вы заметили КТО больше всего пострадал от закупорки Ормуза ?
        Япония .
        И ЮК тоже .
        А ведь мы можем им помочь . И Трамп им помочь может - как уже Индии помог . Сняв санкции на русскую нефть . И разрешив поставку на вырученные Россией от продажи нефти своего промышленного оборудования . Всё честно и взаимовыгодно . А иначе зачем нам им нефть продавать ? Тогда она вся Китаю уйдёт . А с Китаем у Трампа война торговая . А Япония и ЮК - союзники . Должен же Дональд о своих союзниках позаботиться ?
        yes Конечно должен . bully
        А мы к такой заботе товарища Трампа к своим союзникам отнесёмся с пониманием. Нам ведь тоже есть что у них купить . А им есть что нам продать .
        Китай для Дональда - враг . Для нас - попутчик (так Китай для себя определил , так пусть и будет) . Если оптоволокно для РФ подорожало в 4 раза , а он просит что стоимость нефти осталась на прежнем уровне ... ответить можно только сожалением - увы , так не получится . Платить за русскую нефть придётся с премией , ибо на Китай американские санкции и режим изоляции (Дональд изоленты не жалеет) , а русская нефть нынче всем нужна . Поэтому за право её купить придётся доплатить премиальные , дабы интерес к такому бизнесу у нас сохранялся . И торговать Честно . Делать Скидку своему Соседу и Попутчику . Дабы интерес к чинийскому рынку не пропадал .
    2. 0
      9 марта 2026 20:22
      https://ria.ru/20260309/putin-2079548918.html "Мы готовы работать и с европейцами, но нам нужны какие-то сигналы от них, что они готовы и тоже хотят работать, и обеспечат нам эту устойчивость и стабильность", - сказал Путин на совещании о ситуации на мировом рынке нефти и газа.
      1. +5
        9 марта 2026 20:28
        Дмитрий Анатольевич столько гадостей наговорил евролюдям, а мы теперь им нефть и газ. Как-то не хорошо получилось, надо бы извиниться перед евролюдьми.
        1. 0
          10 марта 2026 10:58
          Ну вот нефтью и газом извинятся.
      2. 0
        9 марта 2026 21:43
        Готов понять и простить, за копеечку, хотя знает что опять обманут.
  8. +1
    9 марта 2026 19:40
    Вопрос только один - Россия смоделировала и осуществила ситуацию, что оказалась единственным выгодополучателем осмысленно или спонтанно?
    1. -1
      9 марта 2026 22:00
      Цитата: gridasov
      Вопрос только один - Россия смоделировала и осуществила ситуацию, что оказалась единственным выгодополучателем осмысленно или спонтанно?

      Никто ничего не моделировал, оно само так вышло. Единственный плюс: у нас какое то время будут покупать энергоресурсы задешево, пока на востоке не уляжется, а потом перестанут. Мы только ресурсы продавать молодцы, а что то моделировать трудно и скучно smile
      1. +1
        9 марта 2026 23:16
        Не думаю, что Алгоритмическое моделирование с оптимизацией целей и задач скучное занятие. Это равносильно алгоритмическому моделированию деривативов. Математика и работа с большими данными это инструмент успеха и достижения поставленных задач и целей. А в физике и инженерии это обеспечение позитивных экстремумов в работе механизмов на основе физических закономерностей.
    2. +1
      9 марта 2026 23:36
      Цитата: gridasov
      Россия смоделировала и осуществила ситуацию, что оказалась единственным выгодополучателем осмысленно или спонтанно?

      Этого мы уже не узнаем, потому как раньше, чем через 50 лет гриф секретности с этих событий не снимут.
      К слову говоря, именно так незаметно и работают спецслужбы и дипломатия.
      1. -1
        10 марта 2026 09:41
        Да, но проанализировав все события последних десятилетия и более можно построить схему отображающей реальную последовательность на различных уровнях масштабирования и в любых локальных процессах. Значит это можно всегда повторить с учётом определённых доминант и особенностей. Но тогда почему мы думаем, что жизнь началась только вчера или сегодня и нет опыта исторического повторения как подобия. Для меня очевидно, что в России опыт и интеллект высшего руководства страны проявлен именно в том, что в других странах руководители отстали в таком потенциале.
  9. -4
    9 марта 2026 19:40
    То есть, то, что США и Израиль напали на страну у которой с Россией есть договор о дружбе и взаимопомощи, Путина не волнует? Его волнует, только цена на нефть?
    1. +1
      9 марта 2026 19:53
      а вы договор то читали?!
      какой пункт договора нарушила России?
      1. +1
        9 марта 2026 19:58
        Причём здесь, Россия нарушила? Просто за этой агрессией стоят конкретные государства и их руководители. Пришло время, все назвать своими именами.
        1. +3
          9 марта 2026 20:18
          Россия очень часто помогала когда ее об этом не просили. Как ее за это уважает мировое сообщество мы все видим.
          1. 0
            9 марта 2026 20:25
            Так наших врагов СССР с Перестройки с радостью приняло к себе мировое сообщество, и четверть века им уютненько было в мировом сообществе . НО потом они обиделись на мировое сообщество за санкции ,и всё .
        2. +5
          9 марта 2026 20:18
          Цитата: Lako
          Пришло время, все назвать своими именами.

          Так назовите ? Ленин назвал это империализм, который нам пытается навязать Запад.
        3. -2
          9 марта 2026 20:40
          Цитата: Lako
          Пришло время, все назвать своими именами.

          а Россия не назвала?!
          1. +4
            9 марта 2026 21:13
            Конкретно, по иранскому конфликту-заявления первых лиц не слышал. Хотя, новости по РТР и НТВ, смотрю каждый день. И ещё, напрягает, что Трамп начал проводить крайне агрессивную политику, именно после встречи, в Анкоридже. Совпадение?
            1. 0
              9 марта 2026 21:29
              Цитата: Lako
              заявления первых лиц не слышал

              простите, так может прежде чем что-то писать нужно сначала тему изучить?!
              Обеспокоены разрастанием вооружённой конфронтации вследствие агрессии США и Израиля против Ирана на весь регион Ближнего Востока.

              Стало очевидно, что помимо смены режима в ИРИ с использованием самых нечистоплотных средств, таких как убийство руководства суверенного государства, Вашингтон и Тель-Авив пытаются спровоцировать срыв процесса нормализации отношений между Ираном и арабскими соседями.

              Со своей стороны выступаем за немедленное прекращение всеми сторонами боевых действий и принятие – в качестве безусловного приоритета – исчерпывающих мер по обеспечению безопасности мирного населения и гражданской инфраструктуры во всех странах региона. Решительного осуждения заслуживает удар по школе для девочек в иранском г.Минабе, в результате которого погибли десятки невинных детей.

              Любые атаки по гражданским объектам – будь то в Иране или арабских странах – недопустимы и должны быть полностью исключены.

              Вновь настоятельно призываем стороны к отказу от силовых методов решения имеющихся разногласий и переходу к политико-дипломатическому урегулированию любых вопросов при обеспечении законных интересов безопасности всех государств региона.
              https://www.mid.ru/ru/press_service/official_statement/2083459/

              1. +1
                10 марта 2026 20:19
                "Призываем СТОРОНЫ от силоловых методов решения" ... Зато, тема сегодняшнего выпуска новостей, телефонный разговор, между Трампом и Путином. Который, Трамп уже назвал очень хорошим. Обсудили ситуацию на Украине, Ближнем Востоке и Венесуэле. Такое уже было. В 30-е годы, Советское руководство пыталось договориться с бесноватым Гитлером. Чем это закончилось все знают. Сегодняшняя власть, в России, пытается ублажить бесноватого Трампа. Чем это может закончится, один Бог знает.
                1. -2
                  10 марта 2026 20:40
                  Цитата: Lako
                  В 30-е годы, Советское руководство пыталось договориться с бесноватым Гитлером. Чем это закончилось все знают.

                  глупостей не пишите пожалуйста, Союз сумел оттянуть войну, зная, что она будет при любом раскладе
                  Цитата: Lako
                  тема сегодняшнего выпуска новостей, телефонный разговор, между Трампом и Путином. Который, Трамп уже назвал очень хорошим

                  и что?!
                  доня уже несколько раз сказал, что победил Иран, и вообще он император галактики
                  Цитата: Lako
                  Сегодняшняя власть, в России, пытается ублажить бесноватого Трампа.

                  можете сказать на основе чего вы сделали такие выводы?
                  1. 0
                    10 марта 2026 20:51
                    О существовании пакта Молотова-Рибентроппа мы узнали, только через 50 лет.О чем договорились в Анкоридже, тоже когда-нибудь узнаем, если доживём. Но одним духом, там вряд ли обошлось. Именно после этой встречи, Трамп начал проводить свою агрессивную политику. С Венесуэлой, вообще все очень непонятно.
                    1. -1
                      10 марта 2026 21:28
                      Цитата: Lako
                      О существовании пакта Молотова-Рибентроппа мы узнали, только через 50 лет.

                      вы сейчас это серьезно?!!!!!!
                      1. -2
                        11 марта 2026 08:03
                        О секретном, дополнительном протоколе, в котором оговоривалось разделение сфер влияния в Восточной Европе, "Правда" тоже писала? winked
                      2. -1
                        11 марта 2026 08:57
                        Вы писали о самом пакте.
                        А что вас не устраивает в доп протоколе?
                      3. 0
                        11 марта 2026 17:24
                        Да вроде, на первый взгляд, и ничего в нем нет, крамольного. Даже если учитывать, что его подписание подорвало доверие к коммунистическому движению во всем мире. Но вот то, что Союз потерял затем, 28 млн. своих граждан, в войне с гитлеровской, Германией, перечеркиввет все его плюсы. Да и сам факт, подписания этого договора, с античеловеческим режимом Гитлера, как то скребет душу. Ну это, как, если бы сейчас, Путин,закрыл бы глаза на захват Трампом, скажем Венесуэлы, Кубы или Ирана, в обмен на Украину.
                      4. -2
                        11 марта 2026 17:42
                        Цитата: Lako
                        Но вот то, что Союз потерял затем, 28 млн. своих граждан, в войне с гитлеровской, Германией, перечеркиввет все его плюсы

                        простите, но глупость не сусветная
                        перенесите начало войны на старую границу и посмотрите где юы оказались немцы к декабрю
                        Цитата: Lako
                        Да и сам факт, подписания этого договора, с античеловеческим режимом Гитлера, как то скребет душу. Ну это, как, если бы сейчас, Путин,закрыл бы глаза на захват Трампом, скажем Венесуэлы, Кубы или Ирана, в обмен на Украину.

                        а я вам другой пример приведу, вот николашка, действовал так как предлагаете вы, результат крушение Империи, гражданская война и прочие прелести
                      5. 0
                        11 марта 2026 20:25
                        Николашка, не действовал. От слова-вообще. Я читал его дневник, во время войны. Ничего не напоминает? Что касается-отодвинуть границу. То через сколько немцы, оказались под Москвой? Сильно это помогло?Войны же не ждали, Мобилизацию не проводили. Верили в договор, о ненападении.
                      6. -2
                        11 марта 2026 23:25
                        Цитата: Lako
                        Войны же не ждали,

                        не смешите ни кого
                      7. 0
                        12 марта 2026 08:07
                        Живите сказками о мудрости Советского руководства в то время. В Беларуси все прекрасно знают, какой бардак и растерянность были в первые дни войны. На нашем аэродроме, даже самолёты побросали, немцам. Не нашли чем подвести горючее. Хотя, все знали, что Германия стягивает войска к границе. Но боялись, даже доложить об этом, наверх. Что бы не стать паникером или провокатором.
                      8. -2
                        12 марта 2026 10:08
                        реально, эта глупость утомляет
                        даже спорить не буду
                        кстати, сколько вам лет?
                      9. 0
                        12 марта 2026 10:31
                        Перевалило за 60 лет. Так что я застал ещё тех, кто эту войну своими глазами видел.
                      10. -2
                        12 марта 2026 11:20
                        ну не вы один, но это не отменят написанной глупости
      2. 0
        10 марта 2026 02:34
        Кстати и с Венесуэлой тоже не нарушила договора о стратегическом партнёрстве. Всё в рамках правового поля.
    2. 0
      9 марта 2026 20:14
      Цитата: Lako
      Путина не волнует? Его волнует, только цена на нефть?

      Смотрите глубже, а если не можете, молчите.
  10. -2
    9 марта 2026 19:45
    "Минуточку, будьте добры помедленнее, я записываю" (с)
    1. 0
      9 марта 2026 20:15
      Цитата: Ivan№One
      "Минуточку, будьте добры помедленнее, я записываю"

      Пишите, я вам не диктофон надиктую.
    2. +2
      9 марта 2026 21:45
      Цитата: Ivan№One
      Минуточку, будьте добры помедленнее, я записываю

      Помнится, автор этой цитаты был в дымину пьяный.
  11. +2
    9 марта 2026 19:47
    Ход конем? это он так издевается над ЕС?
  12. +5
    9 марта 2026 19:48
    вопрос, упирающийся в возможность, например, США, Мексики и Канады (плюс, возможно, Венесуэлы) заместить на мировом рынке ближневосточную нефть, которая пока из него в определённых объёмах выпадает.

    Сорта нефти разные (легкая, тяжелая, плотность, сернистость, иные хим. составы сортов) и НПЗ "заточено" на переработку определённого сорта нефти, так что заместить можно, но не любым сортом. Хлопотно это для завода, технологию менять, подкручивать, переделывать, да ещё переработчик рентабельность считает.
  13. +14
    9 марта 2026 19:50
    Он бы лучше сказал на сколько бензин у нас задирут,в помощь бедному сечину
    1. +4
      9 марта 2026 20:01
      Роснефть чья компания - Сечина ? laughing Путин уже сказал ,куда использовать сверхдоходы от скачка цен - снижать долговую нагрузку нефтекомпаний и не плакаться .
      1. 0
        9 марта 2026 20:20
        Цитата: tralflot1832
        Путин уже сказал ,куда использовать сверхдоходы от скачка цен - снижать долговую нагрузку нефтекомпаний и не плакаться .

        Дети этого не понимают.
      2. -1
        9 марта 2026 21:35
        Цитата: tralflot1832
        Путин уже сказал ,куда использовать сверхдоходы от скачка цен - снижать долговую нагрузку нефтекомпаний и не плакаться .

        Поэтому бензин снова подорожает. sad
  14. +3
    9 марта 2026 19:57
    Цитата: gridasov
    Вопрос только один - Россия смоделировала и осуществила ситуацию, что оказалась единственным выгодополучателем осмысленно или спонтанно?

    Иран почему-то решил перекрыть Ормуз и выносит нефтемощности своих соседей .Никогда такого не было и вот случилось.
    1. +3
      9 марта 2026 20:21
      Цитата: tralflot1832
      Иран почему-то решил перекрыть Ормуз и выносит нефтемощности своих соседей .Никогда такого не было и вот случилось.

      Значит в Иране понимают, кто и что. И всем здравомыслящим понятно.
  15. +2
    9 марта 2026 19:57
    Цитата: tralflot1832
    А какой стратзапас нефти у США на данный момент? И что там с 20 пакетом санкций ЕС косающися российской нефти и газа ? Вводить будут

    Америка какой то объем у РФ сама покупает.
    Трамп сказал ЕС, вы выпендриваетесь а сами либо танкерами у РФ покупаете (с перегрузкой) либо нефтепродукты из Индии, опять же из российской нефти. Урсула сказала, в 2026 перестанем.
    Сделают, значит дрова, кизяк и пар. Хотя на месте гаранта вообще запретил туда поставлять.
    1. +8
      9 марта 2026 20:21
      Гарант сказал, что Россия готова поставлять нефть и газ, в Европу.
      Автор статьи,почему-то скромно умолчал,об этом
      1. +2
        9 марта 2026 21:00
        Поэтому похоже "телегу" прикрывают.....Уж очень мутные дела "наших" с европейсами и меринами! Людей ложат за посадки и сарайки а сами готовы мать родную продать ,якобы,врагам... recourse
      2. +3
        9 марта 2026 21:20
        Гарант сказал, что Россия готова поставлять нефть и газ, в Европу.

        wink А недавно сказал что надо (предсрочно) перестать поставлять, не дожидаясь когда они готовы отказатся... Нда)
    2. +2
      9 марта 2026 20:25
      Цитата: alexputnik17
      Трамп сказал ЕС, вы выпендриваетесь а сами либо танкерами у РФ покупаете (с перегрузкой) либо нефтепродукты из Индии, опять же из российской нефти.

      И все знаем, что ЕС арестовывают российские танкера. И в то же время ( как сейчас ) не против получить "это" от России.
      Всё как всегда, у вокзальных шлюх.
      1. +7
        9 марта 2026 20:34
        Ладно они "вокзальные шлюхи", с этим и не поспоришь.
        Но кто тогда те, у которых захватывают танкера, рвут трубы....., а они все-равно мечтают гнать ресурсы этим самым "вокзальные шлюхам"?
        1. -3
          9 марта 2026 20:39
          Цитата: Владимир М
          Но кто тогда те, у которых захватывают танкера, рвут трубы..

          Значит всё было обговорено, или кому то у кого счета в том же Западе, оченеь нужно восполнить свои запасы.
          Забыл напомнить, что в России сейчас капитализм.
          1. +5
            9 марта 2026 20:43
            Но и капитализм должен быть хоть иногда за свою Родину.
            Хотя если родина там, то все встаёт на свои места.
            1. +2
              9 марта 2026 20:53
              Цитата: Владимир М
              Но и капитализм должен быть хоть иногда за свою Родину.
              Хотя если родина там, то все встаёт на свои места.

              Вот именно - "Родина там где мои деньги и моя семья."
      2. 0
        9 марта 2026 20:59
        Цитата: carpenter
        И все знаем, что ЕС арестовывают российские танкера. И в то же время ( как сейчас ) не против получить "это" от России.
        Всё как всегда, у вокзальных шлюх.
        Непонятна аналогия с вокзальными шлюхами?! Они сами предлагают свои услуги, а их как раз арестовывают, периодически. Вы на кого намекаете, вообще?!
        1. -3
          9 марта 2026 22:08
          Цитата: Стирбьорн
          Они сами предлагают свои услуги, а их как раз арестовывают, периодически.

          Они предлагают, а другие их пользуют, только где вы видели что их арестовывают, а если арестовывают, то выпускают и извиняются. Также и с танкерами, арестовывают, выпускают и извинятся перед теми кто входит в команду сутенёров.
  16. +12
    9 марта 2026 20:02
    Путин заявил о готовности поставлять Европе нефть и газ. (https://lenta.ru/news/2026/03/09/putin-zayavil-o-gotovnosti-postavlyat-evrope-neft-i-gaz/). Голова кругом от таких заявлений. Кто для нас Европа? Враг, партнер?
    1. +5
      9 марта 2026 20:11
      Партнёры в сексе.А это галимые барыги и тут,и там
      1. +1
        9 марта 2026 20:52
        Цитата: dmi.pris1
        Партнёры в сексе.

        Это "коалиция Эпштейна", А если копнуть поглубже, можно из найти у себя рядом.
        Ещё Достоевский писал, что из страданий детей можно сделать вывод об абсурдности всей исторической реальности. Несмотря ни на что, он верил в Бога. В своей последней книге Estilhaços (дословно переводится как «Осколки»).
        «Страдания детей не только опровергают существование Бога, но и доказывают существование Дьявола».
        1. +1
          9 марта 2026 21:50
          Цитата: carpenter
          Ещё Достоевский ... В своей последней книге Estilhaços

          У Достоевского есть такая книга, да ещё с такой цитатой?
          1. 0
            9 марта 2026 21:59
            Цитата: nik-mazur
            У Достоевского есть такая книга, да ещё с такой цитатой?

            «Осколки». Это из «Братья Карамазовы», последнего романа Фёдора Достоевского, завершающая часть его «великого пятикнижия».
        2. 0
          9 марта 2026 22:03
          Цитата: carpenter
          «Страдания детей не только опровергают существование Бога, но и доказывают существование Дьявола».

          Если точнее, то это цитата Ивана Карамазова из этого произведения: «И если страдания детей пошли на пополнение той суммы страданий, которая необходима была для покупки истины, то я утверждаю заранее, что вся истина не стоит такой цены».
          1. +2
            9 марта 2026 23:31
            Цитата: carpenter
            это цитата Ивана Карамазова из этого произведения

            Ну, как-то очень сильно отличается от первоначальной «цитаты» и по форме и по сути. И это не из каких-то «Осколков», а очень длинный монолог Ивана Карамазова про «слезинку ребёнка» во второй части из пяти – то есть, даже не середина. Не говоря уже о том, что авторская речь и речь его персонажа – это вот совсем не одно и тоже.

            Цитата: carpenter
            «Осколки». Это из «Братья Карамазовы»

            Нет такого в «Братьях Карамазовых».
    2. +6
      9 марта 2026 20:17
      Ну судя по всему для наших верхов - партнёр, а мы враги, ибо нам налоги, штрафы и странная войнушка. Ну по другому я происходящее объяснить просто не могу request
      1. -1
        9 марта 2026 22:12
        Цитата: К_4
        а мы враги, ибо нам налоги, штрафы и странная войнушка.

        Почему "странная", я ничего не вижу странного, идёт война против русского мира. Не нравиться, "руки в гору" и топайте до Западу. Вы этого хотите или нет ?
    3. -2
      9 марта 2026 20:27
      Цитата: lutikovvn
      Путин заявил о готовности поставлять Европе нефть и газ.

      А после этого получить десяьток санкций от ЕС.
      Никогда не имейте дел с вокзальными девками.
    4. 0
      9 марта 2026 20:40
      Цитата: lutikovvn
      Кто для нас Европа? Враг, партнер?

      Для вас враг, а для ваших олигархов - партнёр.
    5. +1
      9 марта 2026 20:49
      Иногда мне кажется что целью СВО является более приоритетное место нашей элиты в европейской тусовке. am
  17. 0
    9 марта 2026 20:23
    Цитата: lutikovvn
    Голова кругом от таких заявлений. Кто для нас Европа? Враг, партнер?

    yes Судя по всему, вражеский партнер. Такая вот коллизия. wink
  18. +1
    9 марта 2026 20:34
    Ну если Ирану помощь не оказывать, то пролив возьмет под контроль США и отгрузки восстановятся. Все к этому идет.
  19. -1
    9 марта 2026 20:49
    Цитата: Lako
    Причём здесь, Россия нарушила? Просто за этой агрессией стоят конкретные государства и их руководители. Пришло время, все назвать своими именами.


    Значит не важно, что Россия свои интересы должна защищать в первую очередь?
    Нужно не за Россию, а против кого то?
    Наше Правительство и так то не очень расторопно во внешней политике. Могло бы "навести порядок" на Майдане, а не ждать второго пришествия. А Вы призываете ноги в руки и в атаку?
    Если Вы искренни, сходите в военкомат и спросите, можно ли в Иран отправиться добровольцем.
  20. 0
    9 марта 2026 20:54
    Цитата: bob03
    Ну если Ирану помощь не оказывать, то пролив возьмет под контроль США и отгрузки восстановятся. Все к этому идет.


    А какую помощь мы можем оказать Ирану?
    Гераней отправить, которые у них и появились?
    Сухопутные войска? Христиане и мусульмане в Великую Отечественную локоть к локтю сражались не за цену на нефть и не за безопасность танкеров в Ормузском проливе. И были и жили в одной большой стране. Своей. На которую напал враг. Который ещё и в неправильного Бога верил.
  21. +5
    9 марта 2026 20:55
    Цитата: Самый вежливый
    Персидские монархии по любому пострадали , причём очень крупно
    Хрен на них. Это все американские марионетки
  22. +5
    9 марта 2026 21:37
    Значит,что в РФ подорожает бензин и солярка, соответственно,подорожает продукты
  23. -1
    10 марта 2026 00:33
    Цитата: андрей мартов
    Я очень люблю господина ПЖ! При нём Плюк расцвёл и пахнет как никогда!Ку! . . winked

    Правильно, иначе эцих с гвоздями пожизненно.
  24. +1
    10 марта 2026 01:07
    Исходя из всех данных можно сделать вывод что РФ спасает банки, у которых сверхдоходы не могут уменьшаться...жизнь висит на нитке а думает о прибытке (х/ф Брат)
  25. +1
    10 марта 2026 02:31
    Также считается, что на снижение нефти «играют» заявления стран Большой семёрки о возможности «распечатывания» нефтяных резервов.

    Думаю это блеф! Посмотрим что там у них хранится!
  26. 0
    10 марта 2026 09:42
    сейчас добыча идёт, по сути, в нефтехранилища – без возможности вывезти добытую нефть.
    В этот момент Израиль отвязно начал лупить по нефтяной инфраструктуре Ирана. Гениальное решение!) В ответ Иран запалит нефть из вражеских хранилищ... Цена в 200 баксов покажется низкой)
    Евролохи сполна поедают то, что наготовили. Когда пыль осядет, Евросоюза как такового не будет, и в порядке будут только те, кто сохранил или спешно наладил хорошие отношения с нами. Возможно, кто то позовет к себе наши войска, чтобы прикрыться от американского давления. Это если в ком то из европейцев сохранилось хоть капля ума и силы. Может Италия...
    Ну или будет на месте Европы нищая пустошь со странами "третьего мира". Бабы в Европе страшные. Так что традиционный бизнес утративших свою промышленность дурачков им не организовать. Разве что на хохлушках в кружевных трусах...
  27. 0
    10 марта 2026 10:13
    НЕФТЬ не дешевеет, а ищет свою цену в рамках меняющейся ситуации и событий определяющих её уровень
  28. +1
    10 марта 2026 21:44
    Российская Urals после утренней «сотни» упала до 83-84.

    А что это имеет значение, если её конфисскуют вместе с танкерами все кому не лень, и кто хотя бы имеет с десяток действующих военных вертолётов и судов?
  29. 0
    11 марта 2026 11:04
    Путин высказался о ситуации вокруг Ормузского пролива и её последствийях

    Да, это конечно важно цена на нефть, на газ. А как вот жизни граждан РФ в Брянске, Белгороде, Курске, вот уже и до Тольятти долетело.