Минобороны предлагает разрешить операции за границей для защиты граждан России

22 913 141
Минобороны предлагает разрешить операции за границей для защиты граждан России

Министерство обороны России подготовило законопроект, позволяющий использовать ВС РФ для операций за рубежом, направленных на экстерриториальную защиту российских граждан.

В настоящее время правительственная комиссия по законопроектной деятельности уже одобрила внесение соответствующего документа на рассмотрение Госдумы. Согласно предложенной военным ведомством законодательной инициативе, предполагается, что глава государства сможет отправлять военные подразделения для защиты граждан России за границей.



Речь идет о случаях ареста или уголовного преследования российских граждан по решениям иностранных судов или международных органов, чьи полномочия Россия не признает. Таким образом, предложенный Минобороны документ фактически создает правовую основу для применения армии за пределами страны, если гражданина России попытаются арестовать или судить по решениям, которые Москва считает незаконными.

Между тем дело арестованного в Польше по запросу Киева российского археолога Александра Бутягина доверили вести судье, ранее освободившему украинского террориста, обвиняемого в причастности к подрыву «Северных потоков». Российский ученый был задержан в Варшаве в начале декабря прошлого года и до сих пор находится в польской тюрьме. На Украине Бутягина обвиняют в якобы незаконных археологических изысканиях в Крыму и требуют от польской стороны его экстрадиции и передачи украинским силовикам.
141 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    10 марта 2026 19:29
    Не думаю,что глава государства подпишет такое разрешение.У него нынче один шаг вперед и два назад.
    1. -35
      10 марта 2026 19:59
      Практика показывает, что шизные законы как раз принимаются.
      1. +19
        10 марта 2026 22:31
        Закон о защите наших граждан за рубежом давно пора принять.
        А то схватить первого попавшегося американца, и предложить обменять на нашего - процесс годами длится. Да и не все американцы, что к нам туристами приезжают, являются нечистью. Жалко же человека, ни за что пострадает.
        Вот захватить обвинителя, доставить его в нашу страну и судить за ложное обвинение, это самое то, что надо. Причём массово про это деяние в СМИ распространить. Следующий десять раз подумает, прежде чем русских обвинять.
        1. +1
          12 марта 2026 07:25
          Здесь бы разобраццо, нпдо принять закон о подсудности олигпрхоа и испронительно законодаиельно судебной власти военным судам. При обвинительеои приговтре две меры наказания. Расстрел, штурмоаиком на год в действ армию
    2. +17
      10 марта 2026 20:02
      Шансы есть. Чай не группа блаженных депутатов подготовила. В МО РФ без нотариально заверенного намека сверху лишнего шага не сделают ( без учета коррупционной составляющей ,конечно). Тем более что закон ни к чему не обязывает , но расширяет полномочия.
    3. +2
      10 марта 2026 20:12
      Цитата: Million
      Не думаю,что глава государства подпишет такое разрешение.У него нынче один шаг вперед и два назад.

      Вы правы! Он скоро своей тени бояться будет. Намудрил "шахматист" ! fellow
      1. -3
        10 марта 2026 23:38
        И вот, к четвертой годовщине СВО сподобились...
        Цитата: kapitan92
        Намудрил "шахматист" !

        Не слишком? Может крестики-нолики wassat
    4. +14
      10 марта 2026 20:40
      Цитата: Million
      Не думаю,что глава государства подпишет такое разрешение.У него нынче один шаг вперед и два назад.


      Министерство обороны никогда бы такой законопроект не инициировало без согласования или прямого поручения Верховного.
    5. -3
      10 марта 2026 22:29
      Million
      Только сегодня или всегда?
    6. +4
      10 марта 2026 23:36
      Цитата: Million
      Не думаю,что глава государства подпишет такое разрешение.

      Да подписать он подпишет, но как в случае с новой доктриной применяться это, к сожалению, никогда не будет.
    7. +3
      11 марта 2026 15:09
      Да если и подпишет, то все равно зассут чтото делать.
    8. 0
      12 марта 2026 17:01
      Да какие там шаги.Просто стойко топчется на одном месте.
    9. 0
      12 марта 2026 18:59
      Не думаю,что глава государства подпишет такое разрешение.

      А вот и посмотрим.
  2. +22
    10 марта 2026 19:29
    СМЕРШ это по нашему - давно пора ..
    1. +6
      10 марта 2026 19:33
      Музыканты как бы то же могли (наш закон позволяет) - но это намного лучше - ведь еже чО за исполнителями (СМЕРШ) уже будет стоять государство (страна обладающая самым большим арсеналом ЯО) - вагнера в принципе не обладают такой поддержкой с тыла ...
    2. +4
      10 марта 2026 19:42
      направленных на экстерриториальную защиту российских граждан.

      Террористическую безопасность граждан в России оказывается уже "обеспечили". (вспомним подрывы полицейских и генералов Мин. Обороны). А в недружественных странах это будет осуществить на грани фантастики.
      1. +6
        10 марта 2026 19:58
        Я принципиально ни когда ни кому не минусю - но вам на словах поставлю минус - потому как вы из тех кто говорит что раз преступность не победили то и бороться с ней не нужно ...
        1. +4
          10 марта 2026 20:05
          Андрей Малащенков
          раз преступность не победили то и бороться с ней не нужно ...

          Я этого не говорил, что бороться не нужно. Не нужно делать популистских заявлений, заведомо невыполнимых.
          Речь идет о случаях ареста или уголовного преследования российских граждан по решениям иностранных судов или международных органов
          1. 0
            10 марта 2026 20:08
            заведомо невыполнимых


            Во - во как с преступностью ... но я вам поставил плюсик (если не возражаете)
            1. +1
              10 марта 2026 20:10
              Андрей Малащенков
              Во - во как с преступностью ... но я вам поставил плюсик (если не возражаете)

              Не возражаю. Спасибо, я вам тоже за собственное мнение.
          2. -1
            10 марта 2026 22:23
            Непонятно, на кой ляд там армия??? в 404-й есть сайт - "Миротворец", кто выполняет заказы с этого сайта? люди без страха, совести и сомнений. У нас ведь тоже такие есть, и в польше они тоже есть, было бы хорошее вознаграждение: на судью - доставить живым или мертвым, можно например только голову - цена такая-то. Археолога - только живым и невредимым - цена такая - то.
            1. -1
              10 марта 2026 22:32
              Все возможно, было бы желание и воля. Но у нас предпочитают заниматься чистоплюйством. В прочем, отмечу случай с ликвидацией в Испании предателя и убийцы вертолетчика Максима Кузьминова в феврале 2024 г.
              1. +1
                12 марта 2026 17:07
                Исходя из сегодняшних реалий, не факт, что ликвидация предателя дело рук наших спецслужб. Возможно Кузьминову украинские ГУРовцы не захотели выплачивать все бабки. Киллер оно и дешевле и надёжнее,клиент уже никогда не раскажет ничего лишнего.
                1. +1
                  12 марта 2026 18:39
                  golen
                  Возможно Кузьминову украинские ГУРовцы не захотели выплачивать

                  Понятно, что теперь концы в воду. А возможно, кураторы-британцы утилизировали как использованный контрацептив.
            2. +5
              10 марта 2026 22:33
              Цитата: Amin_Vivec
              Непонятно, на кой ляд там армия???

              Ну-у вас же не смущает, на кой ляд Пентагон провёл операцию по похищению Мадуро в Венесуэле, или по устранению Усамы Бен Ладена в Пакистане?
              Тут то что не так?
              Будет закон, будет и планирование с привлечением сил для реализации, а как оно там пойдёт и пройдёт, покажет исполнение. На текущий момент, у нас даже юридических оснований нет, для проведения спец.операций в забугорье.
              1. +3
                10 марта 2026 23:44
                Венесуэла??? так там армия только отвечала спецэффекты. Венесуэлу взял "осел, груженный золотом" но никак не армия))))
                Бен Ладен - тоже замечательный пример работы... только не армии!!!!)))) ССО уничтожили ценного свидетеля (или обеспечили прикрытие?) , по совместительству своего бывшего (а бывшего ли?) агента))))
                1. +2
                  10 марта 2026 23:52
                  Цитата: Amin_Vivec
                  Венесуэла??? так там армия только отвечала спецэффекты. Венесуэлу взял "осел, груженный золотом" но никак не армия))))

                  Осёл останется ослом, а для привлечения армейских подразделений для участия в забугорье необходимо иметь законную основу.
                  Да, там матрасы купили людей из окружения Мадуро, что бы армия не препятствовала задействованным в операции ССО, однако охрана состоящая из кубинцев дала бой не поддавшись золотому ослу. Самые большие потери были у кубинцев а не у венесуэльцев.
                  1. -4
                    11 марта 2026 00:04
                    32 убитых кубинца с легкой стрелковкой - это вообще все силы которые оказали сопротивление в Венесуэле.
                    По моему "осел" справился превосходно.
                    Расскажите нам про законные основы вторжения матрасов в эту замечательную страну? Или может быть законные основы вторжения израильтян в Сирию и Ливан? Может быть про законные основы убийства этими двумя детей в школе для девочек в Иране? Да и вообще про законные основы агрессии против Ирана?
                    1. +2
                      11 марта 2026 04:24
                      Цитата: Amin_Vivec
                      Расскажите нам про законные основы вторжения матрасов в эту замечательную страну? Или может быть законные основы вторжения израильтян в Сирию и Ливан? Может быть про законные основы убийства этими двумя детей в школе для девочек в Иране? Да и вообще про законные основы агрессии против Ирана?

                      А нахрена мне вам об этом рассказывать, если вы не в силах постигнуть сам смысл предлагаемого новшества? Наша военная доктрина предусматривает только ответные удары т.е.оборону. Если у нас есть Министерство обороны, то у матрасов эта контора называется Министерство войны. Зачем вам это вообще? Вам достаточно знаний про осла.
                    2. +2
                      11 марта 2026 11:53
                      Цитата: Amin_Vivec
                      32 убитых кубинца с легкой стрелковкой - это вообще все силы которые оказали сопротивление в Венесуэле.
                      По моему "осел" справился превосходно.
                      Расскажите нам про законные основы вторжения матрасов в эту замечательную страну? Или может быть законные основы вторжения израильтян в Сирию и Ливан? Может быть про законные основы убийства этими двумя детей в школе для девочек в Иране? Да и вообще про законные основы агрессии против Ирана?

                      Но не осёл доставил Мадуро в США.
                      1. 0
                        12 марта 2026 20:54
                        доставка под охраной двух человек из Каракаса в США... серьезная работа для армии... По-моему этим вообще другие люди должны заниматься)))
              2. +2
                12 марта 2026 17:09
                у нас даже юридических оснований нет, для проведения спец.операций в забугорье.
                И это на 5 году войны... Страна непуганных идиотов.
      2. +1
        11 марта 2026 22:19
        Защита граждан за рубежом и борьба с терроризмом, если я правильно понимаю, это не ВС РФ, а обязанности службы внешней разведки за рубежом и ФСБ в России.
        Если это в отношении судов подвергающихся нападениям в нейтральных водах, то наверное закон нужен, хотя от пиратов действовали без такого закона.
    3. 0
      10 марта 2026 21:34
      Цитата: Андрей Малащенков
      СМЕРШ это по нашему - давно пора ..

      "СМЕРШ", ОГПУ и ВЧК не дадут соврать.
    4. +8
      10 марта 2026 22:00
      Цитата: Андрей Малащенков
      СМЕРШ это по нашему - давно пора

      Я вам одну вещь скажу, только вы не обижайтесь: СМЕРШ – это в чистом виде контрразведка, которая действовала в армии, НКВД и на флоте. Соответственно, к зарубежным операциями СМЕРШ никаким боком.
    5. +1
      10 марта 2026 22:14
      Нам СМЕРШ давно пора создать. Смотрите,что в стране творится- взрывают поджигают. Совсем чокнулись. А вот на новых территориях, Россгвардия вряд ли сможет порядок навести. Вот там СМЕРШ- точно понадобится. Надеюсь, не допустят как коммунисты,в 50ых годах- раздачи партбилетов- бывшим бандеровцам. Этот их " интернациональзм" до сих пор,нам боком выходит.
    6. +4
      10 марта 2026 23:11
      Цитата: Андрей Малащенков
      СМЕРШ это по нашему - давно пора ..
      СМЕРШ - Смерть Шпионам... - это контрразведка, работала на земле СССР.
      В статье говорится про МО России и её работу за границей, речь идёт о ССО - Силы Специальных Операций.
    7. +1
      11 марта 2026 06:02
      СМЕРШ это по нашему - давно пора
      У нынешних руководителей создать такое кишка тонка wink
    8. 0
      12 марта 2026 19:01
      СМЕРШ это по нашему - давно пора ..

      Это не про СМЕРШ, смерш это ж не МО.
      Это про то "если что к вам прилетит орешник".
  3. +17
    10 марта 2026 19:31
    Хорошая инициатива.
    Уже не первая. И это хорошо.
    Скорей бы инициативу о принятии закона о полной конфискации имущества у казнокрадов претворили в жизнь.
    1. +5
      10 марта 2026 19:34
      Цитата: Александр Х
      Скорей бы инициативу о принятии закона о полной конфискации имущества у казнокрадов претворили в жизнь.

      Вы что, хотите, чтобы наши чиновники остались без штанов ? Быть у печки и не погреться ? На святое-то не посягайте.
      1. +12
        10 марта 2026 19:35
        Вы что, хотите, чтобы наши чиновники остались без штанов ? Быть у печки и не погреться ? На святое-то не посягайте.
        Да, я этого хочу.
        1. 0
          10 марта 2026 19:36
          Цитата: Александр Х
          Вы что, хотите, чтобы наши чиновники остались без штанов ? Быть у печки и не погреться ? На святое-то не посягайте.
          Да, я этого хочу.

          Я бы тоже хотел это увидеть, но...Все записано на бабку, внучку, Жучку...
          1. +19
            10 марта 2026 19:41
            Бастрыкин уже предложил - всё нафик конфисковывать: даже у родни, если что. Но как всегда, думские сидельцы все обосрамили...
            1. +6
              10 марта 2026 19:41
              Цитата: Nexcom
              Но как всегда, думские сидельцы все обосрамили...

              Кто бы сомневался...
            2. -9
              10 марта 2026 21:09
              У Бастрыкина предложений больше, чем дел!
              Наша экзальтированная публика принимает его "на ура", мол конкретный мужчина, за Народ, против ворья и диких понаехавших.
              Но мы забываем -- Бастрыкин с 2011 года трёт штаны в кабинете!!!
              Что он всё это время делал? Притворялся? Или это он щас притворяется?
              По ветру нос держит умело, это точно. Хайп научился ловить, деш.популярность и замыливать ловко...
              Вспомним его "бурную" деятельность в некоторых мисдиминорах. Например, по розыску изгнанного из вагона кота.
              Это смешно. И это яркий маркер к портрету г-на Бастрыкина.
              1. -1
                10 марта 2026 22:21
                Reframing, прочёл Ваш комментарий. Согласен- полностью! Бедный наш Бастрыкин, как что то случится-" на личный контроль" дело берет. Когда же он бедняга,все успевает " контролировать"? Ночами поди не спит и все " контролируемые" дела- под подушкой держит- чтобы " неусыпный контроль" был. Бедняга... Как тяжко работается ему. И днем и ночью- " контролирует". Даже кушать,не может...)))) Смех! Позор!
            3. -1
              10 марта 2026 23:50
              думские сидельцы все обосрамили...

              Дума с его сидельцами для чего создана, правильно, для того чтобы писать законы в интересах тех, кто его туда посадил, т.е. буржуин
              и обслуживающих их чиновников... Когда они в 90-х захватили власть, то первым законом был отмена конфискации, поэтому думские сидельцы никогда этот закон не примут, не будут же они "пчелы против мёда", против тех кто их туда посадил...
          2. +13
            10 марта 2026 19:43

            Я бы тоже хотел это увидеть, но...Все записано на бабку, внучку, Жучку...

            Могу ответственно заявить (как бывший аудитор) , найти очень много из того, что записано на аффилированных лиц можно достаточно быстро.
            Ну, а если подсудимому посулить смягчение приговора и Высшую меру за деятельное раскаяние, заменить отсидкой, то и доступ к зарубежным счетам добровольно- принудительно предоставит и номера банковских ячеек с хранящимися в них ценностями...
            Была бы только политическая воля и соответствующее законодательство.
            1. +5
              10 марта 2026 19:45
              Цитата: Александр Х
              Была бы только политическая воля и соответствующее законодательство.

              Так обычно все в это и упирается...
            2. -1
              10 марта 2026 19:47
              Цитата: Александр Х
              Могу ответственно заявить (как бывший аудитор) , найти очень много из того, что записано на аффилированных лиц можно достаточно быстро.

              Ага, собственника аэропорта Домодедово быстро нашли? У меня знакомый директлр грузового Длмодедово даже не знал
            3. -2
              10 марта 2026 23:54
              Была бы только политическая воля и соответствующее законодательство.

              А этого не будет, сказали же уже, что пересмотра итогов прихватизации не будет, возврата к СССР, и отмены госпереворота...
      2. +1
        10 марта 2026 21:36
        Цитата: Альф
        Вы что, хотите, чтобы наши чиновники остались без штанов ? Быть у печки и не погреться ?

        «Пятая колонна» изо всех сил и очень успешно уничтожает нас с вами: они травят нас лекарствами и прививками; грязной водой и отравленными продуктами; они растляют наших детей с младших классов школы; они развращают нашу молодёжь; они заражают всех нас вирусом халявы и паразитизма.
        1. +2
          10 марта 2026 21:37
          Цитата: carpenter
          «Пятая колонна» изо всех сил и очень успешно уничтожает нас с вами: они травят нас лекарствами и прививками; грязной водой и отравленными продуктами; они растляют наших детей с младших классов школы; они развращают нашу молодёжь; они заражают всех нас вирусом халявы и паразитизма.

          И при этом от них постоянно слышим-Патриотизм, скрепы и т.д...
          1. +1
            10 марта 2026 21:42
            Цитата: Альф
            И при этом от них постоянно слышим-Патриотизм, скрепы и т.д...

            Это чистейшее фарисейство и цинизм.
            1. 0
              10 марта 2026 21:43
              Цитата: carpenter
              Это чистейшее фарисейство и цинизм.

              Нет. Это явление называется гораздо проще-капитализм.
              1. +4
                10 марта 2026 23:07
                Цитата: Альф
                Это явление называется гораздо проще-капитализм

                Хм, получается в США, Европе и всех прочих капстранах тоже есть пятая колонна, которая «травит лекарствами и прививками; грязной водой и отравленными продуктами; растлевают детей; развращают молодёжь; заражают вирусом халявы и паразитизма», при чём всё это под лозунгами о патриотизме и скрепах?
                1. -1
                  11 марта 2026 09:16
                  Цитата: nik-mazur
                  Хм, получается в США, Европе и всех прочих капстранах тоже есть пятая колонна,

                  В России больше, чем там и намного.
                  1. 0
                    11 марта 2026 12:09
                    Цитата: carpenter
                    В России больше, чем там

                    То есть, вопрос только в масштабах, а так во всех капстранах (то есть практически, во всём мире) есть пятые колонны, которые творят всякие безобразия, что бы... что бы что, кстати? Какие цели у этих пятых колонн?
                    1. +1
                      11 марта 2026 13:05
                      Цитата: nik-mazur
                      Какие цели у этих пятых колонн?

                      В России или любой другой стране – это группа предателей Родины, выполняющая поручения наших непримиримых врагов – социальных паразитов.
                      1. +1
                        11 марта 2026 13:13
                        Цитата: carpenter
                        наших непримиримых врагов – социальных паразитов.

                        А это ещё кто?
                      2. +1
                        11 марта 2026 13:19
                        Цитата: nik-mazur
                        А это ещё кто?

                        Те кто развращают молодёжь и даже школьников младших классов. Те кто принимают такие законы, которые и «врагу не пожелаешь». Они саботируют развитие страны всеми доступными им способами, параллельно развивая коррупцию, взяточничество и казнокрадство.
                      3. +1
                        11 марта 2026 13:23
                        Цитата: carpenter
                        Они саботируют развитие страны всеми доступными им способами

                        Ну, так кто эти люди, которые развращают, саботируют и творят прочие безобразия? И чего ради они это делают?
                      4. +2
                        11 марта 2026 14:19
                        Цитата: nik-mazur
                        Ну, так кто эти люди

                        Ну многие фамилии вы сами знаете, вы ведь живёте в России, это я вдали.
                      5. +1
                        11 марта 2026 16:47
                        Цитата: carpenter
                        многие фамилии вы сами знаете

                        Во-первых, не знаю – у меня немного другие интернеты.
                        Во-вторых, дело не в фамилиях – хотелось бы понять, кто по сути эти люди и что у них за цели, ради которых они содержат предателей всячески вредящих в каждой капстране.
        2. +1
          11 марта 2026 04:26
          Не ешьте,не пейте,не принимайте лекарства,не ставьте прививки....И будете жить пока не помрёте....
      3. -2
        11 марта 2026 00:25
        Вы что, хотите, чтобы наши чиновники остались без штанов ?

        Вот здесь как раз созвучная тема и комментарии злые:
        https://topcor.ru/69407-ukrali-dva-voennyh-bjudzheta-francii-zhurnalist-o-korrupcii-v-rf-na-fone-iduschej-svo.html
    2. +5
      10 марта 2026 19:35
      При нынешней власти не примут.Тогда ведь и у своих придется конфисковывать,а это для них недопустимо.
      1. +1
        10 марта 2026 21:07
        Зря вы так думаете. Начинается очередной передел.
        Лозунги в стиле "Партия, дай порулить!" уже появляются у молодого поколения управленцев .
    3. +1
      10 марта 2026 19:43
      закона о полной конфискации имущества


      Пчелы против мёда? Если вы от кого-то на верху услышите подобные инициативы, то знайте - это популизм предвыборный, не более.
      1. +2
        10 марта 2026 19:47
        al3x hi , Бастрыкин внёс законопроект в Г.Д. однако с фантастическим доводом отклонили вроде как.
        1. -4
          10 марта 2026 21:28
          Вы серьезно думаете, что он не понимал, что данный закон отклонят? Он с ними в одной лодке по факту.
  4. +3
    10 марта 2026 19:33
    Это по ходу к тому чтобы российские танкеры и вообще корабли отучить захватывать.Дельно...
    1. +2
      10 марта 2026 19:37
      Скорее попробовать припугнуть принятием этого закона. Не верю, что можем реально его применить в деле.
      1. 0
        10 марта 2026 19:38
        как говорится всё бывает в первый раз, президенты приходят-уходят, а Законы остаются
        1. 0
          10 марта 2026 20:23
          ...таки и пришедшие президенты иногда остаются... feel
          1. 0
            11 марта 2026 05:52
            остаются навечно ? вы по ходу открыли Новый Закон Природы, респект...
        2. -1
          10 марта 2026 21:45
          Цитата: Висенте
          как говорится всё бывает в первый раз, президенты приходят-уходят, а Законы остаются

          Но каждый новый президент их обычно пересматривает...
          1. 0
            11 марта 2026 05:53
            точно не обязательно и точно не всегда
      2. 0
        10 марта 2026 21:44
        Цитата: Джексон
        Скорее попробовать припугнуть принятием этого закона.

        После стольких красных линий ?
      3. +1
        10 марта 2026 22:22
        И на кого это подействует? Кто нынче боится Россию?
    2. -2
      10 марта 2026 22:24
      Если хотя бы в одном танкере увидят , что то похожее на ПВО и серьезное оружие, то весь теневой флот уйдет на дно. Это отлично понимают в Кремле и не слушают психов вроде тебя. Единственная причина почему флотилия России плавает, это международные договора. Они и ограничивают хоть как то европу
      1. -1
        11 марта 2026 05:54
        да, конечно они могут разве что пугать, но на казус белле лицом к лицу с РФ вряд-ли готовы, что и наблюдаем
        1. 0
          11 марта 2026 09:05
          Что именно наблюдаем? Как танкера захватывают и взрывают, а Россия делает вид, что все хорошо? Казус белли? Сейчас не 2013 год, чтобы боятся российскую армию. Сейчас поляки с финами спорят кто быстрее захватит Москву или Питер.
          1. -3
            11 марта 2026 10:08
            Наблюдаем мы как растёт продажа углеводородов российских благодаря мировому танкерному флоту в том числе...Помнится ещё в 17-м веке поляки и шведы спорили кто быстрее Москву возьмёт, ну а потом грянули Полтавская битва и 3 раздела той Польши...У вас историю не преподают ? Прикольно...
            1. -1
              11 марта 2026 12:36
              Ну и живи в 17 веке, но остальные живут нормально в 21 веке. А если хочешь смотреть в историю то 3 раздела Россия проводила с кем то, а когда сама шла на Польшу то получала по по лицу. Ну да, история у таких как ты хромает. Может по этому ошибки допускаете все время. Все страны соблюдают потолок цен и так же соблюдают все санкции. Цена растет в моменте, два дня назад было 120 долларов, а сейчас возле 90 гуляет.
              1. -1
                11 марта 2026 12:57
                слушай Патриот а когда прям сейчас наш российский Уралс торгуют по цене Брента это у вас уже потолок или ещё нет? и это какой пакет санкций сделал, 26-й?
                1. -2
                  11 марта 2026 21:14
                  кто торгует? Где? Пока известно то, что Индия не покупает нефть из России. До этого покупала, через теневой флот и давала рупии, которые нельзя вывести из экономики Индии.
                  1. -1
                    12 марта 2026 06:57
                    так какое место в мире по продажам нефти РФ занимает по итогам 2025-го ? какова сейчас стоимость на бирже Брента и Уралс? справишься? это хороший цирк...
                    1. 0
                      12 марта 2026 09:46
                      На авито тоже ценники ставят, вопрос кто купит. Я еще раз спрашиваю, кто покупает нефть? И сколько его покупает? И чем оплачивают. Иди огурцы продавай за 1000 рублей, может найдется в городе который купит за столько, но абсолютное большинство не будет даже смотреть
                      1. -1
                        12 марта 2026 09:59
                        ну то есть по теме вопроса пэтриот немножко не того, ничего не знайт...забавно...а зачем тогда буковки-то на клаве стирать, если толку с этого дела никакого...ах да-логика це москальская лженаука у некоторых...
                      2. -1
                        12 марта 2026 20:21
                        Знаешь разговаривать с недалекими типа тебя это грустно. Такие как ты переобуются как только реальность ударит по лицу. Я еще раз спрашиваю, кому Россия продает? И сколько ?
                      3. -1
                        13 марта 2026 06:33
                        ты только не плачь...ещё раз: логика це москальская лженаука для некоторых, бывает...но весело
  5. +11
    10 марта 2026 19:37
    Интересно, а в защиту граждан России будет входить уничтожение организаторов терактов?
    Или цель этой инициативы эвакуация деток олигархов и высокопоставленных сотрудников из борделей и казино за государственный счет и риском для жизни кадровых военных.
    1. +2
      10 марта 2026 19:58
      Цитата: ученый
      Или цель этой инициативы эвакуация деток олигархов и высокопоставленных сотрудников

      А они не граждане?
      Но я согласен с вашим посылом - сама идея законопроекта странная.
      1. +2
        10 марта 2026 20:37
        Что же здесь странного? Законодательная защита граждан. Понятно, что не иванушек-дурачков с Тайланда.
    2. 0
      11 марта 2026 05:37
      наверное вы легко сможете уточнить сие у законодателей, дерзайте
  6. +1
    10 марта 2026 19:38
    Цитата: Million
    Не думаю,что глава государства подпишет такое разрешение.

    Потому, что "гарант" не иранец. Решительность - не его конёк.
    1. 0
      10 марта 2026 20:09
      Просто у Ирана вопрос стоит - или отобъёмся, или нам капец. А тут вроде как и не так вопрос то стоит...
      1. -1
        10 марта 2026 20:59
        Кому капец, кому "это нам"?
      2. +1
        11 марта 2026 00:01
        вопрос стоит - или отобъёмся, или нам капец. А тут вроде как и не так вопрос то стоит...

        И у нас также вопрос стоит, нас просто, начиная с 90-х годов медленно варят, то наркотики завезут, то алкоголь чуть ли с ясел, питания химические, болезни разные, школы оптимизируют, больницы, то мигранты завозят, и войны то там, то тут...
  7. 0
    10 марта 2026 19:39
    Министерство обороны России подготовило законопроект, позволяющий использовать ВС РФ для операций за рубежом, направленных на экстерриториальную защиту российских граждан.

    Давно пора!
  8. +4
    10 марта 2026 19:41
    Очень правильное предложение. Давно пора. Дабы всякие политические упыри спокойно не дышали, совершив очередную гадость в адрес России
  9. +6
    10 марта 2026 19:47
    Только один вариант ,в том же Берлине не отдадите Штирлица Исаева ,бьём ракетой по Рейхстагу .Российская эвакуиционная выезжает .А по другому как ?
    1. 0
      10 марта 2026 20:58
      Этточно! По другому никак.
      laughing laughing laughing
  10. +3
    10 марта 2026 19:47
    Инициатива хорошая, но, как и новая ядерная доктрина, завязана на личное решение президента РФ. Хотя такое право и раньше у него было по закону "Об обороне". Курирует инициативу Цивилёва, так что примут депутаты соответствующие поправки куда надо.
    1. -1
      10 марта 2026 20:55
      А цивилёва что, бог и царь?
      Или кто?
      1. 0
        10 марта 2026 22:30
        Ей сомнительные дела не поручают, скажем так.
        1. 0
          11 марта 2026 17:11
          Мне цивилёвы не нравятся.Скользкие.
  11. 0
    10 марта 2026 19:50
    Странно, что это давно не сделали. Какой такой павлин мавлин закон, жизни граждан РФ в приоритете должны быть.
  12. +1
    10 марта 2026 19:59
    А раньше нельзя было защищать своих граждан тотально везде? - а ведь граждане на Родину надеются...
  13. +2
    10 марта 2026 20:16
    Случайно совпало, закон форсируют, когда возникла задача было вытаскивать с "горячих мест" прожигателей жизни. Есть риск, что военные могут в обход Конституции втянуть страну в ещё одну СВО. Разница между спецоперацией и "официальной" войной, как оказалось - несущественна.
  14. 0
    10 марта 2026 20:34
    Давно пора. Хотя, думаю, так и было. Хотя, дипломатия не на все 100% работает.
  15. +2
    10 марта 2026 20:52
    Такими операциями должен спецназ заниматься, а не армия. Есть же у нас и группа Альфа и Вымпел и другие. Я вот себе слабо представляю, как армия должна вызволять гражданина РФ из тюрьмы в другой стране. Танковый батальон пошлют? Или пехоту? Может десант устроят? )
    1. -1
      10 марта 2026 22:05
      Цитата: Ballnatrae
      Такими операциями должен спецназ заниматься, а не армия

      В армии есть свой спецназ.
      1. 0
        10 марта 2026 22:06
        Спасение граждан за границей это не дело армии в принципе. Это дело фсб.
        1. 0
          10 марта 2026 23:00
          Цитата: Ballnatrae
          Спасение граждан за границей это ... дело ФСБ

          Это почему, интересно? Если раньше в состав КГБ входила Служба внешней разведки, то с 1991 года СВР является самостоятельной организацией. А ФСБ сейчас занимается внутренними делами (хотя разведывательная деятельность таки прописана среди прочих направлений деятельности).
          1. -1
            11 марта 2026 23:14
            ФСБ, СВР, но не армия. Армия должна войной заниматься.
            1. +1
              11 марта 2026 23:27
              Цитата: Ballnatrae
              ФСБ, СВР, но не армия

              ФСБ сейчас занимается внутренними делами.
              СВР – это разведка за рубежом, то есть, прежде всего, культурные незаметные люди в костюмах с галстуками.
              И у тех, и у других есть спецназ, но со своей спецификой – контрразведывательной и разведывательной, соответственно.

              Цитата: Ballnatrae
              Армия должна войной заниматься

              Армия – это не только война, но и специальные операции.
              А вообще, насколько я понимаю, смысл закона в том, что бы российское законодательство позволяло отправить за границу армейский экспедиционный корпус, буде такая надобность. А не так как раньше – ограниченную по возможностям и непонятно кому подчиняющуюся частную военную компанию с мутным юридическим статусом.
    2. -1
      11 марта 2026 20:10
      Цитата: Ballnatrae
      Такими операциями должен спецназ заниматься, а не армия. Есть же у нас и группа Альфа и Вымпел и другие. Я вот себе слабо представляю, как армия должна вызволять гражданина РФ из тюрьмы в другой стране. Танковый батальон пошлют? Или пехоту? Может десант устроят? )

      привет, я тоже об этом подумал
      как будет реализоваться защита наши граждан за кордоном?

      можно легко принять любой бредовый
      закон , главное как он в жизни будет исполняться
      купили бы пару пачек новых краcных фломастеров из бюджета
      Дёшево и сердито а результат будет одинаковый
      Враги будут продолжать ложить столовый прибор
  16. +3
    10 марта 2026 20:54
    А кто не давал?
    Тимур Иванов? Или баба его?
    Или исчезнувшая Шевцова, имеющая Медаль за Сирию, где никогда не была даже.
  17. +1
    10 марта 2026 21:13
    Нормальная идея, но как всегда, долго запрягаем. Будем надеяться, что будем быстро ехать и главное туда, куда надо. Пора, пора действовать.
  18. +1
    10 марта 2026 21:36
    Ну все логично, гражданами может быть команда танкера, например, ну или часть ее, а такой закон позволит врезать по солям создающей угрозу лоханке в нейтральных водах чем то покруче красного фломастера. Ключевое слово - экстерриториальность.
  19. 0
    10 марта 2026 21:39
    Право на принятие оперативных решений о применении подразделений ВС РФ и других силовых структур для защиты наших граждан за границей ( без длительной законодательной процедуры ) у главы государства без сомнения должно быть. Но должны быть и другие адекватные и эффективные меры реагирования на выходки наиболее ретивых (обозревших) русофобских государств типа Польши, прибалтийских лимитрофов. и др.стегоцефаллов. Можно поучиться у китайских товарищей: вспомните как в Канаде схатили по запросу США финдиректора крупной китайской компании, а в скором времени в КНР гражанина Канады взяди на наркоте и приговорили к ВМН, и все борзость у "кленового листа" как то прошла. В случае с нашим археологом в Польше 0 у нас что среди пленных ВСУ или сидельцев в наших ИТУ нет ни одного гражданина Польши, если нет - то почему? Ведь наличие у нас ( или в братской Белоруссии) т.н. обменного фонда делает сговорчивым многих русофобов. Вспомните прошлогодний обмен наших разведчиков , особенно Красикова , приговоренного в ФРГ к пожизненному заключению. Я считаю, что наше государство, пославшее наших граждан (дипломатов, военных, сотрудников спецслужб, гражданских специалистов )за границу выполнять задачи в интересах РФ обязано сделать все, чтобы вытащить наших граждан, попавших в беду. Но и сами граждане, особенно едущие за рубеж по частным целям, обязаны в нынешней обстановке, быть умными и предусмотрительными, и не создавать по своей глупости проблем и себе и своему государству. А то у нас русская народная забава - попадать по недомыслию в какую-нибудь дупу: то светило археологии, зная что у украинцев в списках, едет читать лекции по странам ЕС ( хотя эти лекции можно и читать и в режиме дистанта), то пара "юных натуралистов" в Шри-Ланка собирают каких-то краснокнижных жучков и приятно удивлены, что за это положены астрономические сроки, то в Таиланде туристка из РФ попадается с наркотой ( а там за это наказание вплоть до ВМН). Защищать своих граждан - конституционная обязанность государства и нашего гаранта Конституции Президента РФ, и для этого должна быть создана законодательная, организационная и материальная база.
  20. +2
    10 марта 2026 22:04
    Было бы интересно посмотреть не на факт принятия этого закона как такого го, а на факт его применения хотя бы в каком то частном случае.
  21. -3
    10 марта 2026 22:25
    Была такая организация, известной стала в Африке. Но вспоминать ее и ее начальника нынче не модно
  22. 0
    10 марта 2026 23:13
    Ну наконец то! Теперь у русских появился шанс на защиту. Только вот кого будут защищать? Чиновников или простых граждан России? Пожуём, увидем. А так вроде, звучит отлично.
  23. +3
    10 марта 2026 23:49
    Не думаю что наши рискнут раздолбать польскую тюрьму а потом с боем уходить в Белоруссию
  24. +1
    10 марта 2026 23:54
    Это я так понял, чтобы защищать танкеры и всяких уважаемых Кабан Кабанычей и их бычков, а не условного Васю, который в Турции разбил стакан и его таскают по судам там или как археолога нашего, которого до сих пор пшеки держат в тюрьме?
  25. 0
    11 марта 2026 00:36
    Принять закон одно, а применить его- совсем другое.
  26. 0
    11 марта 2026 05:51
    Можно вспомнить о ликвидации во времена Сердюкова элитных подразделений спецназа ГРУ - о Бердской и Асбестской бригадах, например. Может, по профилю своей деятельности, они бы не занимались защитой россиян за рубежом (это скорее ближе для таких подразделений, как Вымпел или Заслон), но могли бы быть кузницей кадров для тех же ФСБ или СВР.
  27. 0
    11 марта 2026 10:04
    Сейчас Макаревич начнет осторожно говорить и прочие свободолюбтивые поселенцы
  28. 0
    11 марта 2026 12:53
    [quoteМинобороны предлагает разрешить операции за границей для защиты граждан России][/quote]
    А что внутри страны уже начились защищать?
  29. +3
    11 марта 2026 13:41
    Соплежуйство - отличительный признак власти министров-капиталистов.
  30. +3
    11 марта 2026 13:55
    может для начала защитить своих граждан внутри страны? Белгород? Москва? Санкт-Петербург? Новороссийск? Зачем лезть за границу, если это не сделано?
  31. 0
    11 марта 2026 15:01
    нас здесь не могут защитить, какая еще заграница, здесь научитесь сначало
  32. -1
    12 марта 2026 17:52
    "Минобороны предлагает разрешить операции за границей для защиты граждан России"
    Разрешающий документ уже есть.
    Постановление СФ ФС РФ от 22.02.2022 № 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации".
    Надо выпустить в дополнение к Постановлению закон, позволяющий использовать ВС РФ для операций за рубежом, направленных на экстерриториальную защиту российских граждан, национальных интересов России, создать правовую основу для применения армии и сил специального назначения за пределами страны, если гражданина России попытаются арестовать или судить по решениям, которые Москва считает незаконными.
    Надо выпустить закон: Россия – это правопреемница, наследница и Древней Руси, и Московского царства, и Российской империи, и Советского Союза. Чтобы всем было понятно, кто мы.
    России нужен закон, в котором будет написано, что вся территория Украины, в границах 1975 года (Хельсинские соглашения), является неотъемлемой частью России. К сожалению, по СВО на Украине вообще нет юридических документов РФ. Что такое СВО, что означает, какая цель и чем всё должно закончится нигде не прописано. Нет закона, значит тупик.
    Такой закон, это политический шаг, приближающий победу России.
  33. 0
    12 марта 2026 18:15
    А когда примут закон разрешающий отправлять ракеты по недружественным странам участвующим в войне с Россией своим оружием в руках украинцев?
  34. 0
    12 марта 2026 18:36
    А как же легендарный Вымпел,правда это ФСБ.Он ведь под эти задачи и создавался.А бывший ГРУ разве за бугром работать не может? Знающие люди поясните.
  35. 0
    12 марта 2026 18:59
    Сцка!Своих домазащитите в Крыму в Белгороде ....
  36. -1
    12 марта 2026 19:08
    Для того, что бы использовать армию или ССО за рубежом, прежде всего нужно политическое решение. А вот с ним, в отличие от ракет, самолетов, танков и т.д., совсем беда. Потому что "фаберже не той системы", не говоря уже о том, "что после будет говорить прессвумен Мэри Вашингтонна"