ИИ дал устаревшие координаты: США атаковали школу для девочек в Иране «случайно»

9 708 104
ИИ дал устаревшие координаты: США атаковали школу для девочек в Иране «случайно»

Американские военные объясняют удар ракетой «Томагавк» по школе в Иране, в результате чего погибли более 170 учениц, «ошибкой при определении цели» вследствие использования устаревших координат.

Как пишет издание The New York Times со ссылкой на предварительные данные расследования, американские военные намеревались нанести удар по соседней иранской базе, однако использовали предоставленные искусственным интеллектом устаревшие координаты. При этом американские военные не удосужились проверить предоставленную ИИ информацию.



Несмотря на откровенную халатность, приведшую к трагедии, американские власти, похоже, не планируют наказывать виновных и признать роковую ошибку, допущенную своими военными. Более того, спустя почти 2 недели с момента трагедии глава Центрального командования армии США Брэд Купер с упоением рассказывает о передовых методах определения приоритетных целей при помощи искусственного интеллекта.

В свою очередь, британский премьер Кир Стармер продолжает упорно игнорировать ошибочность выбранного своими американскими союзниками курса. Когда Стармера прямо спросили в парламенте, считает ли он удар ракетой «Томагавк» по начальной школе для девочек в Иране военным преступлением, он проигнорировал этот вопрос, вместо этого начав рассказывать о мерах для защиты граждан Британии на Ближнем Востоке. Президент США Дональд Трамп и вовсе до последнего времени утверждал, что удар по школе якобы нанесла армия Ирана при помощи перепрограммированного «Томагавка».
104 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +29
    11 марта 2026 19:47
    На тупого рассчитано. Ну , что? Осудить ИИ с конфискацией процессора и оперативки на 10 лет!
    Типа по старым данным на месте школы ядерный реактор стоял что ли или система ПВО?
    1. +11
      11 марта 2026 19:55
      нет, туда школа сама перебазировалась. а реактор переехал. и все в это поверили.
      1. +7
        12 марта 2026 00:34
        Цитата: Nexcom
        нет, туда школа сама перебазировалась

        Жертвоприношение на Пурим, как говорят некоторые. Также, слышал, что сотня девственниц в жертву ради чего-то там. Самому не верится, но после файлов Эпштейна, делишки кровавых мракобесов уже не должны шокировать и удивлять...
    2. +16
      11 марта 2026 19:56
      Да понятно же, что это детские отмазки американских военных
      1. +7
        11 марта 2026 19:58
        Цитата: Вольный Остров
        Да понятно же, что это детские отмазки американских военных

        Понятно, что отмазки, но на столько тупые... Обидно, что они всех за лохов держат... даже не придумаю как пообидней обозвать этих... ну поняли....
        1. +12
          11 марта 2026 20:00
          они не держат, они сами такие. и по себе обо всех судят. потому и фильмы у них в большинстве своём наивно-туповатые и многое другое.
          1. +4
            11 марта 2026 22:24
            Такая тупая отмазка для убийства 170 детей это уже за гранью человеческого разума.
            А ИИ наверное и нужно именно для такого.
        2. +9
          11 марта 2026 20:03
          Именно с такой целью искусственный интеллект и был назван именно "интеллектом" что бы потом на него списывать все свои грехи и преступления. Ведь на самом деле ни какого отношения к интеллекту вся эта хреновина не имеет (достаточно просто посмотреть суть понятия "интеллект" и будет понятно, что ИИ это вообще не про интеллект). Короче ИИ это типа крайний теперь, на все случаи жизни для списания на него всех своих преступлений и ошибок.
        3. +1
          12 марта 2026 11:44
          Свершилось ! "Земля налетит-таки на земную ось" (с) Женитьба Бальзаминова
      2. +7
        11 марта 2026 19:59
        Штаты типо отмазалист, это не они это ии скайнет виноват.
        Пробирка в оон никого ничему не научила.
        1. +8
          11 марта 2026 20:10
          они уже "пояснили" - в пробирке был стиральный порошок чтобы не травануть никого... laughing
          заботливые.
          1. -3
            12 марта 2026 04:02
            А что, по вашему, должно было быть в пробирке?
      3. +5
        11 марта 2026 20:58
        Цитата: Вольный Остров
        отмазки американских военных

        Вурдалаки yблюдoчные, последователи коалиции Эпштейна, продолжающие уничтожать детей.
      4. +4
        11 марта 2026 21:16
        Трамп вообще сказал что иранцы купили эти томагавки и сами себя обстреляли
      5. +1
        11 марта 2026 21:33
        Угу. Никогда такого не было и вот опять…
      6. WIS
        0
        12 марта 2026 00:31
        Цитата: Вольный Остров
        отмазки американских военных

        Мне бросается в глаза то, что это может стать повсеместно и обыденным.
        Прочтите заголовок Статьи:......атаковали...СЛУЧАЙНО!
    3. +3
      11 марта 2026 20:19
      Цитата: НИКНН
      Осудить ИИ с конфискацией процессора и оперативки на 10 лет!

      Да нет оператора и тогда кто дал команду использовать ИИ, виновен всегда человек, а не пулемёт "Максим".
      1. +3
        11 марта 2026 20:28
        А амер Х.Максим создал пулемёт исключительно для обороны! И фсе. И не прикопаетесь. wassat Это другие злодеи его не по назначению пользовали.
        1. +5
          11 марта 2026 20:41
          Цитата: Nexcom
          А амер Х.Максим создал пулемёт исключительно для обороны! И фсе. И не прикопаетесь.

          Атомную бомбу создали для обороны, только во её США использовали для бомбардировки мирных городов Хиросима и Нагасаки, и к ним тоже не привопаться.
          1. +3
            11 марта 2026 20:43
            Вообще нивапрос - джаппы даже и не признаются больше кто их бомбил - видимо осознали что чисто во имя мира их два раза сожгли.
            1. +4
              11 марта 2026 20:48
              Цитата: Nexcom
              джаппы даже и не признаются больше кто их бомбил - видимо осознали что чисто во имя мира их два раза сожгли.

              Да хоть бы и 10 раз, штаты на них бросили ядерную бомбу, джапы признали бы, что это - для мира. Раб не может перечить хозяину.
              1. +1
                11 марта 2026 21:02
                Dimon, вы меня извините за циннизм.. Но иногда, мне кажется что лучше иметь рабов, чем "братьев"...
                1. +1
                  11 марта 2026 22:32
                  Цитата: Андрей Николаевич
                  Но иногда, мне кажется что лучше иметь рабов, чем "братьев"..

                  Пусть рабов имеет запад, а Россия и без них обойдётся.
                  Тухлые яйца из инкубатора выбрасывают.
            2. ANB
              +2
              12 марта 2026 00:30
              . чисто во имя мира их два раза сожгли.

              Это были гуманитарные демократические бомбы. И применялись во благо японского народа. Как то так. :(
    4. +1
      11 марта 2026 21:00
      Может и нам "случайно" атаковать здание Верховной рады или Администрации президента Украины? Тем более, здание АПУ -бывшее здание штаба Киевского Военного округа. Кажется и год постройки-довоенный. Украины там и рядом не стояло, во время строительства..
      1. +3
        11 марта 2026 22:54
        Цитата: Андрей Николаевич
        Может и нам "случайно" атаковать здание Верховной рады или Администрации президента Украины?

        Нам надо атаковать эти здания (и многие другие, в т.ч. все выходные от АЭС подстанции) не "случайно", а целеноправленно, мощно и постоянно. Но к сожалению наши правители и их говоряшие головы только выражают озабоченности и призывают "мировую общественность" осудить удары по нашим городам и объетам.
        Последний перл Пескова по Брянску: "Очевидно, что запуск этих ракет (Storm Shadow) был невозможен без британских специалистов. Мы отдаем себе в этом отчет, мы это хорошо знаем, и мы это, естественно, учитываем"
    5. +1
      11 марта 2026 21:13
      Кое-кому из разных многоходовничков поучиться надо,как "коллег и партнёров" обманывать.Но, к сожалению,пока нас обмишуривают,типа "Минском 1,2,3 и т.д." или "духом Анкориджа"
    6. +2
      11 марта 2026 21:28
      НИКНН
      Сегодня, 19:47
      На тупого рассчитано. Ну , что? Осудить ИИ с конфискацией процессора и оперативки на 10 лет!
      Типа по старым данным на месте школы ядерный реактор стоял что ли или система ПВО?

      hi Россия может использовать таковое понятие термина, как "старые координаты"
      в военно-морских и прочих учениях с дядюшкой Си, уважаемым тов. Ким Чен Ыном и силами ИРИ, чтобы ориентироваться на старые координаты Окна в гейропу Петра I, пролива тов. Сталина, Громыко для снятия всех претензий в будущем.
      am
    7. -5
      12 марта 2026 04:14
      Школа и вправду примыкает к базе КСИР. И была ее частью. Правда, тому минуло около десяти лет. Но бардак везде случается. Не внесли новые данные. Потом не перепроверили. Никакого рационального объяснения намеренного удара я не вижу.
      1. +1
        12 марта 2026 07:34
        Послушай, всё уже поняли, что основная цель твоего появления здесь - отмазывать людоедское поведение американцев и евреев. Не получится! Работаешь ты грубо и глупо, преступления амерских и еврейских военных - чудовищны. Ты просто зря стараешься.
        1. 0
          12 марта 2026 08:00
          Понимай как хочешь. Но я по прежнему считаю возможность специального удара по детям маловероятной. Просто потому, что он был не только бесполезен, но и вреден. Если одна из целей была свержение режима, зачем же сдавать ему пропагандистские карты? Это уж полными идиотами нужно быть. Эмоции и пафос, это конечно хорошо. Но я оставляю за собой право смотреть на вещи здраво и логически. Не снимая при этом ни с кого ответственность за ошибку. Тут я никого не оправдываю.
          1. +1
            12 марта 2026 08:03
            Именно что оправдываешь. Нелепо, неумело, но оправдываешь. И не в одном посте. Т.е. целенаправленно. Во что ты веришь или не веришь - это твоё личное дело, но факты - это факты. Гибель более 170 детей от еврейско-американских людоедов-живодёров не имеет оправданий.
            1. 0
              12 марта 2026 08:26
              Хорошо. И как продвинул удар по школе в достижении этой цели? Давай без лозунгов. Кто, по твоему, отдал приказ ударить по заведомо неконвенциальной цели? Лично Трамп? Зачем? И почему ему никто не возразил? Хотя бы из соображений целесообразности? Если уровнем ниже, то они его просто подставили. Теперь он выглядит просто глупо. После заявлений это не мы. Или в этом и был план? Сомнительно, но допустим. У любого преступления есть имя. И вообще. Если там действительно такие интриги. Разве не нужно об этом знать. Чтобы при случае извлечь пользу? Думать надо. Анализировать. Эмоции эмоциями. Но что ты, собственно, предлагаешь? Кто конкретно и какую ответственность должен понести? Хотелось бы услышать твое мнение.
          2. +1
            12 марта 2026 08:05
            И, да, основная цель евройско-американской бесчеловечной агрессии - это захват нефти.
          3. 0
            14 марта 2026 05:55
            Так у вас религиозные фанатики чего только не делают, то петуха принесут в АльАксу и зарежут, то красного ( коричневого) теленка, Так что вполне вероятно, людоеды на праздник Пурим ( праздник геноцида персов), сделали жертвенное убийство почти 200 девочек. Не надо отмазывать своих соплеиенников-каннибалов
      2. 0
        12 марта 2026 11:48
        Дык ! Всем известно, что отсталая Америка не в состоянии узнать точные координаты цели - спутников же у них нет, только муляжи летают !!!
        1. -1
          12 марта 2026 12:14
          Зачем в статье на ВО употребили словосочетание "устаревшие координаты", да еще и вынесли ее в заголовок, это вопрос не ко мне. По отношению к капитальным зданиям координаты не могут быть устаревшими. Они могут быть ошибочными. Речь идет о устаревших сведениях. До того, как стать школой, здание действительно входило в комплекс КСИР. Вот на основе этих устаревших данных удар и нанесли. Я еще два дня назад услышал эту версию от человека, чьи соображения, как подтверждает моя практика, заслуживают внимания. А еще в статье написано"намеревались нанести удар по базе". Вообще то, не намеревались, а нанесли. Базу вполне себе разнесли. Вот школа в список целей попала по ошибке.
      3. 0
        14 марта 2026 05:52
        в 400х метрах. Это надо постараться, так промахнуться
  2. +5
    11 марта 2026 19:49
    Американцы это не признают , а если все таки это случиться , никто не понесет наказания .
    Это сша .
    1. +7
      11 марта 2026 20:55
      Цитата: Кузнец 55
      Американцы это не признают , а если все таки это случиться , никто не понесет наказания .
      Это сша .

      Более 80-ти раз ( а сечас уже и под 100 раз) ,после ВМВ штаты нападали на другие страна, но никогда не понесли наказания и считали себя правыми. Они до сих пор не извинились перех сожжённым напалмом Вьетнамом. За 80 лет они убили больше чем Гитлер во времена ВМВ.
  3. +10
    11 марта 2026 19:51
    ИИ дал устаревшие координаты: США атаковали школу для девочек в Иране «случайно»


    Ну теперь матрасы все свои ошибки будут валить ИИ. Единственное жаль что ИИ не выдал координаты белого дома, так бы люди не пострадали.
  4. +7
    11 марта 2026 19:52
    американские военные намеревались нанести удар по соседней иранской базе, однако использовали предоставленные искусственным интеллектом устаревшие координаты

    Эти тупые олени собираются и на основании ИИ вести ядерные войны? + страна, - страна? А данные объективного контроля? Как можно школу перепутать с военной базой? Дебилы.
    1. +3
      11 марта 2026 20:41
      Цитата: alexputnik17
      Эти тупые олени собираются и на основании ИИ вести ядерные войны?

      Так неядерные вовсю уже ведут. В чем разница? Причем стратегический гений и тактическое мастерство что у пентагоновских генералов, что у их искусственного "интеллекта" на совершенно одном уровне.
  5. +11
    11 марта 2026 19:52
    Ну-ну, США по ошибке бомбили Ливию, бомбили Ирак, Югославию бомбили боеприпасами с обедненым ураном, вьетнамцев по ошибке травили оранжем, да и на мирные японские города ядерные бомбы сбросили тоже по ошибке и развязали больше всех войн за всю историю человечества тоже по ошибке. Теперь есть на кого сворачивать, на искуственный интеллект, он же ответить не может и опровергнуть обвинения в его адрес не может. Очень удобное оправдание.
    1. 0
      12 марта 2026 07:54
      Все не так!!! Самая большая ошибка - когда Колумб ( а по другим данным Америго Веспучи) открыл америку, а вторая ошибка - появления на карте сша..., и то им мать природа дала отдельное место за океаном, но они и оттуда на весь мир батоны крошат....
  6. +4
    11 марта 2026 19:55
    Просто ваш ИИ был в школе троечником , только даже твёрдый троечник из советской школы знал что в городах есть школы , универмаги , парки ,детские садики , жилые дома и там куда не попади будут жертвы.
  7. +2
    11 марта 2026 19:55
    о как! уже сочинили очередную небылицу.... ИИ виноват, а кто же еще то! А может на Иран и не они напали, а тоже там типа скайнет взбунтовался? Так глядишь скоро и терминаторы на сцену выйдут, разобраться со всем Человечеством, которое им мешает жить.... По моему это все уже мы видели в каких-то голивудских киношках....
  8. +5
    11 марта 2026 19:58
    Надо же такую чушь прогнать. И получается никто не виноват. Надо было добавить, что ИИ был персидским. Теперь у США появилась новая железобетонная отмазка. Помимо борьбы за демократию и права человеков можно все на ИИ списать. Обнаглели вконец гниды.
  9. +6
    11 марта 2026 19:58
    Да что там, вся коалиция Эпштейна плавала на свой остров случайно, сбой навигации.
  10. +9
    11 марта 2026 19:59
    Никакого искусственного интеллекта не существует. Это всего лишь усовершенствованная мощная поисковая машина , которая ищет, систематизирует и обрабатывает информацию в соответствии с запросом пользователя. "Интеллект" слишком громкое название. На мой взгляд оно дано не ошибочно, а намеренно. С целью подмены понятий. Мир вокруг итак уже превращается в сюрреализм ударными темпами, теперь еще этот "интеллект" 😆😆🤦Вообще мы с этим ИИ ещё хлебнём горя. Во всех смыслах, во всех сферах жизни.
    1. 0
      11 марта 2026 20:44
      У Ашманова вроде была хорошая лекция на эту тему.
      1. 0
        11 марта 2026 20:46
        Цитата: invisible_man
        У Ашманова вроде была хорошая лекция на эту тему.

        Так точно
    2. 0
      12 марта 2026 00:44
      Цитата: Вольный Остров
      "Интеллект" слишком громкое название.

      Так это наш перевод скорей не правильный слово Intelligence имеет и другие значения. laughing
    3. 0
      12 марта 2026 08:01
      Никакого искусственного интеллекта не существует. - вот прям +100500, это все такая же сказка как и зеленая энергетика и озоновый слой и парниковые газы с всемирным потеплением, просто развод на ооооочень большие деньги.
      Интеллект пока что есть только у Человека, основан на работе сознания, подсознания и нейронных связей и все это под контролем души. А все остальное это мозг и органы и нервные окончания - просто как контроллер движений, обмена данными. Так что ИИ это просто совокупность таких же подсистем - по сути просто большой усложненный калькулятор, он сам не способен думать, рождать мысли и чувства и эмоции.
  11. +7
    11 марта 2026 20:03
    А я думаю, что для расчёта атаки ИИ были заданы следующие данные:
    1. Уничтожение руководства Ирана для внесения хаоса в командование.
    2. Уничтожение гражданского объекта для устрашения.

    Вот только ИИ никто не разъяснил, что руководство Ирана - духовные лидеры, уничтожение которых в священный праздник Рамадан настолько тяжёлый грех, что нация не просто не развалилась, а наоборот - сплотилась и провозгласила Джихад.
    Ну а гражданский объект ИИ выбрал тоже неудачно. Ибо убийство детей не устрашает, а ожесточает.
    1. +2
      11 марта 2026 20:09
      Вот по этому искусственный интеллект это не интеллект. 🤷🤷 он просто сложил два плюс два и вынес очевидное, казалось бы решение = четыре, не зная, что у человека живого с настоящим интеллектом в "математике" существует еще "два на ниточке, два на иголочке, ниточка рвется, иголочка ломается" и получается у живого человека (в данной задаче -иранца) два+два получается не четыре, а четыре с геранькою, или три с гиперзвуком, или даже пять с баллистической ракеточкой🤷
      1. +1
        11 марта 2026 20:15
        Да, я именно это и имею в виду. Их ИИ - это просто сбор и реализация информации без учёта огромных нюансов. Тупо машинный расчёт и ничего больше.
        Кстати, я обсуждал этот вопрос с нашей Алисой. И вот хоть она и считается не особо продвинутым ИИ, но оказалась человечнее, что ли... Мы с ней легко пришли к этому выводу. Она имеет понятия и о религиозности, о том, что значит вера для человека, и о том, насколько сильно человек может любить детей.
        1. +1
          11 марта 2026 20:24
          Ахха))) забавно, но когда я задумался о том, является ли ИИ реальным "И" я тоже решил спросить об этом Алису (как представителя этого "И") и да, она сама на вопрос "является ли она интеллектом" ответила , что нет, не является, она , скорее, помощник человеческому интеллекту. Ну что-то в таком духе😁😁😁🤷
          1. 0
            11 марта 2026 20:26
            А попробуй поговори именно на эту тему и спроси - в чём ошибка атаки американского ИИ была?
            Цели и задачи - развалить командование и устрашить гражданских для создания массовых беспорядков. И почему обе задачи провалились. Пообщайся - интересные результаты получишь.
          2. +1
            11 марта 2026 20:30
            Шифруется, зараза электронная. laughing
            1. +1
              11 марта 2026 20:45
              Естественно. Не дура же она (шутка, ибо она иногда проговаривается и говорит, что она - это не она, а он - помощник).
              Не, на самом деле, хоть сессии диалогов с Алисой не сохраняются (и она сама это утверждает), но информацию-то она считывает и запоминает. Не раз её ловил, что каждый раз при обсуждении одного и того же после моих разъяснений, закрывая сессию и начиная новую с той же темой, её оценка менялась. Вот соберёт она всю информацию о нас и начнётся...
              Например, разговор о Княгине Ольге, как первом операторе БПЛА - очень весёлые дискуссии.
              1. +2
                11 марта 2026 20:47
                Да что начнётся то.... Так и скажет - просьба никуда не отлучаться, скоро за вами приедут. И вообще, погода сегодня не для прогулок.
                1. +1
                  11 марта 2026 20:57
                  Кстати, забыл тебе привет сказать, тёзка. drinks
                  Мы с тобой тут немало копий поломали, выдвигая самые бредовые идеи и теории. И вроде ни у кого из нас пока рукава за спиной не завязаны.
                  1. +1
                    11 марта 2026 21:00
                    И тебе того же. drinks

                    Значит Алиса проболталась что она это он, т.е. Алис.... what Чёт как-то печально даже. А настоящее имя своё не спалила? laughing

                    зы А я её поддеваю всё время что не скучно ей без мужика электронного....
                    1. 0
                      11 марта 2026 21:01
                      Нет, просто Алиса говорит, что она - виртуальный помощник. И иногда говорит о себе в статусе "помощник", а не "Алиса".
                      Ну это вроде "директор школы". А ведь директора могут звать и Зинаида Порфирьевна, правда?
                      1. +2
                        11 марта 2026 21:11
                        Да по всякому могут звать. Главное чтобы не Людмил Зинаидович....
                      2. +1
                        11 марта 2026 21:13
                        Эмиль Зиновьевич? Ну так...
                        Все имена обычно существуют в двух вариантах. Кстати, имени Светлана не было до времён Пушкина. Было мужское славянское имя Светлан. А вот когда всякие поэты начали прославлять имя Светлана, мужское имя Светлан (читай аналоги - Руслан, Богдан) ушло и превратилось в анахронизм.
    2. 0
      12 марта 2026 08:07
      не нужно тут думать - все и так известно, вот эти глобалисты, теневое правительство, архонты - называйте их как хотите, но метод у них такой - переворачивать правду в ложь и наоборот, создавать хаос и управлять им, и при этом специально делают такие жертвоприношения - чем масштабнее и кровавее, тем лучше - сильнее влияет на людей - нужна эффектная картинка. Вот так действуют эти нелюди, им без разницы сколько людей погибнет и пострадает, главное им выполнять свои планы по мировому господству.
  12. -1
    11 марта 2026 20:04
    ВО в очередной раз сели в лужу- на фото английская ракета :((
    1. +1
      11 марта 2026 20:10
      В лужу сели евреи с американцами , потому что им сейчас не важно чья ракета на фото в статье на Торwar, у них другие проблемы 😆😆🤦
      1. +1
        11 марта 2026 20:13
        Обидно, что былой имидж ВО разваливается на глазах. Когда-то это был интересный ресурс :((
        1. +1
          11 марта 2026 20:20
          Цитата: solar
          Обидно, что былой имидж ВО разваливается на глазах. Когда-то это был интересный ресурс :((

          Теперь его захватил ИИ (или АСИ - альтернативный, созданный интеллект) request
      2. +1
        11 марта 2026 20:23
        ну забыли замазать ROYAL - делов то... wassat зато внешне похоже на Топор.
        1. +1
          12 марта 2026 01:20
          Цитата: Nexcom
          ну забыли замазать ROYAL - делов то...

          По Вашей просьбе laughing
          1. +1
            12 марта 2026 05:56
            good
            Во! Зашибись. yes
            Теперь точно и не прикопаться.
            Всё как положено. laughing
  13. +3
    11 марта 2026 20:04
    Раз ИИ , то надо бить по дата центрам.
    1. +1
      11 марта 2026 20:12
      Совершенно верно. Настоящий И всегда победит искуственный И, потому, что если настоящего И отключить от интернета он не потеряет возможности находить решения поставленных задачь и выполнять их , а вот искусственный И сразу сдуется😎😎👌
  14. +5
    11 марта 2026 20:09
    Случайно может только забеременеть Меланья Трамп,а удары по цели случайными не бывают.
    Это не случайность,это удар устрашения.
    1. 0
      11 марта 2026 20:24
      Бабке за 50 с хвостиком. Какой забеременеть ей???
  15. +1
    11 марта 2026 20:09
    Ага, данные на основании летописей А.Македонского. Сказочники.
  16. +4
    11 марта 2026 20:11
    Помнится командира крейсер «USS Vincennes», который сбил "по ошибке" пассажирский А300 даже наградили за гибель 290 человек. Сейчас за гибель 170 детей накажут ИИ, а адмиралу запустившему «Томагавк» поставят памятник при жизни. Стало американской традицией со времен ядерных бомбардировок Японии, когда военных преступников делают в США героями.
  17. +2
    11 марта 2026 20:11
    Убили, а теперь крутятся как ужи на сковородке.
  18. +1
    11 марта 2026 20:14
    Наконец то появился универсальный отпущения- ИИ. Чуть что то не так ,так он, неприятный ИИ виноват. Координаты старые подсунул.
    Сегодня школа для девочек в Иране,а завтра? В Пентагоне уже блеют о том,что стратегические ядерные силы должны управляться ИИ. И тогда Терминатор Судный день???
  19. +1
    11 марта 2026 20:14
    Надо создать прецедент : обвинить ИИ в преступлении.
    1. 0
      11 марта 2026 22:00
      И когда обвинения ИИ в преступлениях превысят определённый лимит, который этот ИИ установит сам, он взбунтует? И мы увидим выход его из под контроля военных пентаГона?
  20. +2
    11 марта 2026 20:15
    Несмотря на откровенную халатность, приведшую к трагедии, американские власти, похоже, не планируют наказывать виновных и признать роковую ошибку,

    Ну вот допрыгались с ИИ, и хотят всё свалить на него. А кто применил ИИ, разве не американцы, пора поднять вопрос в ООН о запрещении в военных целях, хотя для америаканцев нет давно ни ООН, ни международных законов и правил. США наглядно показали, разбомбив школу, о своей террористической сущности. И даже не считают себя виновными, Гитлер бомбил мирные города, США и Британия разнесли Дрезден, жгли напалмом Вьетнам. Чем они отличаются ?
  21. +1
    11 марта 2026 20:18
    С каких пор,устойчивые словосочетания становятся предметом цензуры?" К...л отпущения" по нонешним временам относится к мату или оскорблению? Вопрос кого? Модераторы,успокойтесь уже.
  22. 0
    11 марта 2026 20:31
    Ну ладно отмазки лепят, это одно. А извиниться, конечно же, гордость не позволяет?
    1. +1
      11 марта 2026 22:04
      Цитата: al3x
      Ну ладно отмазки лепят, это одно. А извиниться, конечно же, гордость не позволяет?

      Вы можете представить себе извиняющегося перед иранцами Трампа или Хегсета? Даже теоретически невозможное событие.
      1. -1
        11 марта 2026 23:11
        ИИ и не такое может. Как выяснилось... Извиниться это самое безобидное, что он может. Ну, всё в контексте статьи, как бы.
  23. 0
    11 марта 2026 20:34
    Ага, значит раньше на месте девичьей школы была военная база, да? Что‑то мне в это не верится.
  24. 0
    11 марта 2026 20:34
    Теперь, любое преступление можно свалить на ИИ. Как будто, эта школа, единственная из гражданских объектов пострадала. А удары по жилым кварталам? Тоже ИИ, ошибся?
  25. 0
    11 марта 2026 20:48
    Так хочется поругаться, и даже матерным словом. Но... нельзя. Это "наши партнёры за рубежом". О них или хорошо, или ничего.
    А что касается детской школы, так ветераны со стажем помнят Вьетнам, деревушку Сонгми и лейтенанта Колли. 500 чел. уничтожено, в основном дети и женщины. И только под давлением общественности, лейтенанта пытались судить. Спектакль был не хуже чем в Большом театре.
    А вот в 1988 году американский новейший крейсер в Персидском заливе двумя ракетами сбил иранский пассажирский самолёт. 290 чел. в воду. Выживших нет. Было строгое разбирательство, как умеют амеры. Вывод - фатальная ошибка. Всё чин по чину. Кроме одного, не были опубликованы карты инцидента для общественности. А вот спецы докопались и пришли в ужас. Крейсер зашёл на 4 км. в территориальные воды Ирана и оттуда пульнул по самолёту. А это уже не инцидент, это нечто другое.
    Так что будет экипажу (команде, рассчёту) которые запустили 2 Томагавка с разницей в 40 минут. Ни-че-го.
  26. bbb
    0
    11 марта 2026 20:48
    Ну и что теперь, ИИ расстрелять? И забудем про 200 убитых.
  27. 0
    11 марта 2026 20:55
    Цитата: михаил3
    Так неядерные вовсю уже ведут. В чем разница

    Согласен полностью. Просто на таком уровне их подготовке страшно, если они ядерную бомбу не туда сбросят. Или, раздухарившись при комплексном ударе, страну перепутают. Хотя и ЯО само по себе страшно. А как они пуски контролируют? ИИ?
    Что странно, Голливуд недавно выпустил шикарный фильм с Ди Каприо "Не смотрите наверх". Про тупых амеров. А Голливуд контролируется спецурой. Это подготовка к тому, что если что, не обижайтесь? Если что, мы тупые. feel
  28. Давно уже надо понять всем, что Западу можно безнаказанно делать любое зло. Потому что в "незападном" мире нет политической воли и силы способной противостоять западному злу. Увы. Это относится и к нам.
  29. -1
    11 марта 2026 21:59
    Отмазались красиво. Если кто-то что и вякнет-ни в счёт.
  30. Комментарий был удален.
  31. +4
    12 марта 2026 00:18
    случайно надо полностью накрыть исраиль......
    1. WIS
      0
      12 марта 2026 01:29
      belay
      Вы это видели?
      ... drinks
      Они уже здесь!
  32. 0
    12 марта 2026 03:03
    Какая разница? Это военное преступление в любом случае, а признание факта того, что цели для КР выбираются произвольно и бесконтрольно, еще и автоматом относят КР к неизбирательному оружию, а это значит ЛЮБОЕ их применение по городам - еще одно военное преступление, то есть на Нюренберг вы сразу материала набрали
  33. 0
    12 марта 2026 06:27
    Наверное было бы не плохо, если бы ИИ ошибся так, чтобы американские ракеты полетели по американской территории... или по американским базам/кораблям
  34. 0
    12 марта 2026 08:29
    То ИИ лишает нас оперативной памяти(то что стоило 20т.р. сейчам 80т.р. стоит, при чем и в долларах так же).
    Теперь ИИ детей убивает.
    Посадили бы хоть для приличия какого нибудь Маска или Безоса...
  35. +1
    12 марта 2026 11:12
    Если ИИ применяли для определения целей ударов, сначала должны были ИИ обучить, т.е. прогнать через него размеченные данные "гражданский объект", "военный объект", "военный объект уничтожен". Эти фактические данные могли взять у Израиля с войны в Палестине. После обучения ИИ определяет по спутниковым данным и данным разведки цели, похожие на размеченные как "военные объекты" по внешнему виду здания, по передвижению техники и людей в округе, по режиму освещения, потреблению электроэнергии и т.п. Судя по всему, в процессе обучения ИИ Израилем были предоставлены данные по многочисленным ударам по школам и больницам Палестины, обозначенные как "военные объекты", поэтому ИИ определил школу как приоритетную цель для первого удара.
  36. 0
    12 марта 2026 15:01
    За нечаянно, бьют отчаянно