На авиазаводе ОАК при подготовке самолёта опрокинулось оборудование, есть пострадавшие

7 981 46
На авиазаводе ОАК при подготовке самолёта опрокинулось оборудование, есть пострадавшие

На Иркутском авиазаводе (ИАЗ) при подготовке самолета к вылету потоком воздуха из двигателя было опрокинуто оборудование для наземного обслуживания воздушных судов, в результате чего пострадали семь сотрудников предприятия. Двоим пострадавшим потребовалась госпитализация в медучреждение, остальные от госпитализации отказались.

Как сообщает Объединенная авиастроительная корпорация, в настоящее время на ИАЗ проводится внутреннее расследование, в ходе которого устанавливаются обстоятельства произошедшего. По итогам расследования будут приняты меры по обеспечению безусловного соблюдения требований техники безопасности на производстве. Как известно, ИАЗ является филиалом ПАО «Яковлев» и входит в госкорпорацию «Ростех». Помимо прочего, предприятие специализируется на выпуске среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21.

Ранее сообщалось, что МС-21-310 успешно выполнил сертификационные полеты в северных широтах. Самолет с заводским номером 0012 в течение недели выполнял полеты в рамках дополнительных сертификационных испытаний. В ходе испытаний специалисты «Яковлева» проверили оценку аэродинамических поправок приемников воздушного давления на различных высотах, а также протестировали работу инерциальных систем в условиях высоких широт. Все системы продемонстрировали уверенную работу. Кроме того, на самолете МС-21 удалось импортозаместить все композиты и одобрить их в Росавиации. Надежность отечественных аналогов была подтверждена в ходе испытаний. ОАК планирует подписать контракт с «Аэрофлотом» на поставку 90 самолетов МС-21 до конца первого квартала текущего года.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    Сегодня, 14:06
    Такие инциденты периодически случаются у всех и на всех предприятиях. Зачем тут эта новость?
    1. +1
      Сегодня, 14:32
      Цитата: topol717
      Такие инциденты периодически случаются у всех и на всех предприятиях. Зачем тут эта новость?

      Случаются не у всех, а у тех, кто болт забил на элементарные правила ТБ. Подлечатся - может поумнеют.
      1. +3
        Сегодня, 14:54
        Цитата: Piramidon
        а у тех, кто болт забил на элементарные правила ТБ.
        Есть очень хорошая пословица, "знал бы где упаду, соломку бы подстелил." Еще никто и никогда не смог предусмотреть все возможные варианты событий. В мире есть человек в которого 7 раз попала молния, по вашему он не соблюдал технику безопасности при дожде?
        1. 0
          Сегодня, 18:23
          зачем ставить в один ряд стихию и пофигизм? И виноваты иногда не те, кто пострадал. У меня так муж когда-то на пароходе чуть без глаз не остался. И табличку поставили - не включать. Кто-то табличку убрал. И включили. тифон. И всё в лицо полетело.
    2. +3
      Сегодня, 17:12
      Зачем тут эта новость?
      А зачем её скрывать? У нас свобода слова, и граждане РФ имеют право на получение информации согласно п.4 ст.29 Конституции.
  2. +4
    Сегодня, 14:06
    Фантастические по бестолковости нарушение ТБ. am
  3. +2
    Сегодня, 14:07
    Есть много пословиц на счет спешки.
    Поспешишь - людей насмешишь.
    Поспешность нужна при ловле блох.
    Делали наспех, а сделали на смех.
    Спешащая нога спотыкается.
    ........................................ ,
    Чтоб не ошибиться, не надо торопиться.
    1. 0
      Сегодня, 14:32
      Семь раз отмерь, а отрежут пусть, другие...
  4. +5
    Сегодня, 14:09
    На Иркутском авиазаводе прорвало трубу канализации в одном из туалетов для сотрудников. Течь быстро удалось устранить, пострадавших нет.
    1. -1
      Сегодня, 14:23
      И следом вот это wink
      Ранее сообщалось, что МС-21-310 успешно выполнил сертификационные полеты в северных широтах. Самолет с заводским номером 0012 в течение недели выполнял полеты в рамках дополнительных сертификационных испытаний. В ходе испытаний специалисты «Яковлева» проверили оценку аэродинамических поправок приемников воздушного давления на различных высотах, а также протестировали работу инерциальных систем в условиях высоких широт. Все системы продемонстрировали уверенную работу. Кроме того, на самолете МС-21 удалось импортозаместить все композиты и одобрить их в Росавиации.
    2. +4
      Сегодня, 14:39
      далее следует интервью у 2-3 спецов по канализациям о возможных причинах, последствиях и мерах по устранению..всё этак минут на 40. потом обсуждение общих причин и кризиса отрасли, а так же "как там у них" - с экспертом в зале (заслуженным сантехником, ветераном отрасли..участником-ликвидатором) - это ещё на час...и ещё минут 15 на выводы...ток-шоу завершено, проблема освещена и обозначена...ну собственно и всё..как будут развиваться события - покажет время
      1. 0
        Сегодня, 16:48
        Цитата: rosomaha
        ток-шоу завершено

        Не завершено. Под занавес выкатывают масштабную модель многоцелевого однодвигательного унитаза для местного использования. Под продолжительным слайд шоу рассказывают о преимуществах и достоинствах изображения на картинке (про освоенный бюджет и сроки скромно умалчивают) - шоу продолжается am
  5. +5
    Сегодня, 14:12
    Правила Техники безопасности написаны кровью, но так или иначе, нарушаются, и не только в России.
    Хорошо, что никто перед двигателем не стоял...
    1. +2
      Сегодня, 14:29
      Fachmann (Eugen Renk)
      Правила Техники безопасности написаны кровью

      да, кровью одних и сломанными жизнями других...
    2. 0
      Сегодня, 17:20
      Цитата: Fachmann
      Правила Техники безопасности написаны кровью, но так или иначе, нарушаются, и не только в России.

      Ну ну. Зачастую эти самые правила противоречат друг другу. А инспектора умело пользуются этими противоречиями в личных целях.
    3. -1
      Сегодня, 17:38
      Хорошо что внизу генсека не было, а то так лет 45 назад дедушка Брежнев уехал на долгое лечение...
  6. +4
    Сегодня, 14:15
    Насколько смог собрать из различных источников, происшествие имело место на этапе наземного обслуживания (испытательный аэродром), а не в сборочном цеху. То есть, сборочный цех, конвейер - продолжает работу. Планы выпуска изделий этот инцидент никак не должен затронуть. Всё, что (теоретически) сейчас будет происходить - это расследование инцидента в рамках техники безопасности. Ну и, наверняка, кто-то, по линии ТБ, получит по шапке
    Если правильно понимаю, достаточно рядовой случай, который мог бы быть на любом предприятии
  7. +5
    Сегодня, 14:19
    Бывает. В 1982 году на Ташкекнтском авиазаводе стремянка с людьми упала на Брежнева, сломав ему ключицу... Несколько сломаных рук и ног у персонала завода.
    1. +4
      Сегодня, 14:22
      Там не стремянка упала, а временные мостки и леса, на которые забрались рабочие, чтобы увидеть Генсека. В результате он получил серьёзные повреждения:
      перелом ключицы (она потом так и не срослась),
      переломы пяти рёбер,
      внутреннее кровоизлияние в печень.
      1. +3
        Сегодня, 14:41
        и это в 1982г..как там Леонид Ильич вообще не развалился
        1. +3
          Сегодня, 14:46
          Да, жалко старика. Хотя, по нынешним меркам, и не старик был. Я через 2,5 года в его возрасте буду, когда он ушёл.
          Надеюсь. wink
    2. 0
      Сегодня, 17:15
      Несколько сломаных рук и ног у персонала завода

      КГБ лютовало?
  8. +2
    Сегодня, 14:20
    Иркутский авизавод имеет по сути, два завода: левая часть - гражданская (филиал ПАО "Яковлев"), и правая часть (военная, частично в составе ОАК "Сухой"). Так вот, на военном части - режим по ТБ очень жесткий, и контроль качества и безопасности на высоком уровне. А что касается на гражданском части - одному чёрту известно, что там творится.
    И этот инцендент будут очень жестко прессинговать от руководителя до рабочих. И не исключенно, снятие постов за такие дела, как нарушение ТБ во время продувки двигателей.
    И могут еще наказать и рублёи, причём существенно.
  9. osp
    +2
    Сегодня, 14:24
    Однажды с самолетом Су-27УБ иркутского производства тоже забавный случай был, кажется в Кубинке.
    От кнопки "Радио" на одной из ручек управления двигателями запустился один из двигателей когда истребитель в ангаре стоял. И в том ангаре все стекла вышибло.
    Что-то там с проводкой или контакторами было. Но после того кажется самолет уже не летал.
    Долго стоял и стал экспонатом в парке "Патриот".
  10. +1
    Сегодня, 14:27
    "... ОАК планирует подписать контракт с «Аэрофлотом» на поставку 90 самолетов МС-21 до конца первого квартала текущего года... " (С)
    По другому нельзя было построить предложение? А то можно подумать, что 90 самолëтов ПОСТАВЯТ, а не контракт подпишут. feel
    1. +1
      Сегодня, 14:52
      Цитата: A.A.G.
      По другому нельзя было построить предложение? А то можно подумать, что 90 самолëтов ПОСТАВЯТ, а не контракт подпишут.

      Тестирование читателей на сообразительность. smile
    2. 0
      Сегодня, 18:20
      Вах! Контракт будут год подписывать! Ишь,размечтались понимаешь поставят! Еще пару раз сроки "вправо" сдвигать будут. А может и больше.
      Самое главное,это иммитация бурной деятельности. Цель -ни что,движение-все!
      1. 0
        Сегодня, 18:23
        Цитата: Wratch
        Вах! Контракт будут год подписывать! Ишь,размечтались понимаешь поставят! Еще пару раз сроки "вправо" сдвигать будут. А может и больше.
        Самое главное,это иммитация бурной деятельности. Цель -ни что,движение-все!

        Почему год?
        Вроде написано про первый квартал текущего года...
  11. -1
    Сегодня, 14:29
    Ну все, сейчас ещё на пару лет сдвинут выпуск самолётов
  12. osp
    +2
    Сегодня, 14:32
    Цитата: sdivt
    Насколько смог собрать из различных источников, происшествие имело место на этапе наземного обслуживания (испытательный аэродром), а не в сборочном цеху. То есть, сборочный цех, конвейер - продолжает работу. Планы выпуска изделий этот инцидент никак не должен затронуть. Всё, что (теоретически) сейчас будет происходить - это расследование инцидента в рамках техники безопасности. Ну и, наверняка, кто-то, по линии ТБ, получит по шапке
    Если правильно понимаю, достаточно рядовой случай, который мог бы быть на любом предприятии

    Это смотря какие последствия для техники.
    А они разные могут быть.
    Однажды в корабельном ангаре того-самого печально известного авианесущего крейсера один из истребителей Су-33 залило водой от системы корабельного пожаротушения.
    Он там с открытой кабиной стоял.
    В итоге почти новый самолет списали. Ибо залило всю кабину. Это был борт №83.
  13. +3
    Сегодня, 14:46
    "Барак в авиации начался, когда один из братьев Райт спер у другого пассатижи". Бывает.
  14. 0
    Сегодня, 15:00
    Ну многое потеряно, в том числе компетенции, нарабатываются с трудом и наверняка немногочисленным спецам ещё и за подсобными рабочими следить приходится, а это сами понимаем кто...кому РФ школы для изучения русского языка строит, да толку от такого контингента мало, что со знанием языка, что без - состояние сознания другое совсем, ну как это можно не понимать! winked
  15. +3
    Сегодня, 15:12
    Во времена СССР инженер по ТБ на производственных предприятиях был страшнее атомной войны, а сейчас это должность для родственничков начальства.....
    1. 0
      Сегодня, 15:46
      Цитата: faiver
      сейчас это должность для родственничков начальства....

      в СССР был запрет на работу родственников, находящихся в подчинении друг у друга (за некоторым исключением). эта норма была бы и сейчас актуальна для повышения трудовой дисциплины и уменьшении злоупотреблений
  16. +3
    Сегодня, 15:14
    Помимо прочего, предприятие специализируется на выпуске среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21.

    Звучит так, как будто МС-21 выпускают уже давно десятками в год, а то и в месяц.
    ОАК планирует подписать контракт с «Аэрофлотом» на поставку 90 самолетов МС-21 до конца первого квартала текущего года.
    Только в планах, у уже подается как достижение. А когда подпишут, так САМ объявит о достижении!
    Подписать не трудно. Выполнить контракт заметно сложнее. Могут и не осилить. Но главное, уже попиарились. Можно продолжить тихий распил.
    1. -4
      Сегодня, 15:53
      ria.ru: Четырнадцать отечественных самолётов МС-21 уже собраны в рамках серийного производства на заводе Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех»), ещё девять находятся на более ранних этапах строительства.
      предприятие специализируется на выпуске самолетов МС-21 и это как пишется так и звучит
      в данной статье не говориться о достижениях, хотя бы читайте статью, прежде чем нести *правду*

      Распил это вот: Всего на программу Mitsubishi SpaceJet (ранее MRJ) затрачено около 1 триллиона иен, что эквивалентно 9,6 миллиарда долларов (на 2020 год).
      На момент закрытия — более 10 млрд долларов.
      1. -2
        Сегодня, 16:22
        и вот это распил: На момент отмены программы вертолёта RAH-66 Comanche в 2004 году на неё было потрачено 8 млрд американских долларов.
        1. 0
          Сегодня, 18:07
          Цитата: Кулл90
          и вот это распил: На момент отмены программы вертолёта RAH-66 Comanche в 2004 году на неё было потрачено 8 млрд американских долларов.

          Круче всего распил был у лайми.
          Они потратили почти 4 миллиарда фунтов на модернизацию самолётов ПЛО Nimrod MRA4. И закрыли программу после постройки двух самолётов из девяти, причём готовые машины и задел пошли под нож.
          А потом потратили ещё 3 миллиарда фунтов на закупку девяти "Посейдонов". laughing
  17. -1
    Сегодня, 15:27
    Цитата: faiver
    инженер по ТБ на производственных предприятиях был страшнее атомной войны, а сейчас это должность для родственничков начальства.....
    А она вообще сейчас осталась?
  18. +1
    Сегодня, 16:08
    ОАК планирует подписать контракт с «Аэрофлотом» на поставку 90 самолетов МС-21 до конца первого квартала текущего года.

    подписать контракт или поставить? насколько я в курсе, уже речь идет о сроках реализации производства в 2030-2050гг Чтобы было понятно. конкуренты мс-21-310 уже полетели на реальные рейсы в 1987-1997 годах. К моменту реализации даже первых волн программ поставки - это в лучшем случае 2030й год пройдет уже 35-40 лет. Причем сама идея проекта двигателей ПД-14 и других - это повторение иностранных разработок, которые на момент принятия решения уже около 10 лет были в эксплуатации.
    вопрос - руководство в нашей стране вообще понимает, с чем будет конкурировать то, что они запланировали? Это будут далеко не те машины, с кем они привыкли сравнивать.
    когда всё затевалось, ориентир был на уровень боинг-737-800, это максимум. Крайне удачный самолет, достойный оппонент, но ему уже больше 25 лет.
    конкурировать придется с другими. Отчасти повезло, что боинг погряз в своих внутренних проблемах и провалил последних 2 поколения новых машин среднемагистральных лайнеров. И у арбуза меньше мотивов торопиться с развитием.
    Но если бы амеры не накосячили, МС-21 пришлось бы конкурировать с машинами, ушедшими на 3 поколения вперед. Вот в чем проблема. У нас планируют технологически независимую безнадежную отсталость и не факт, что даже этот план будет реализован. Слишком много накладок было.
    Ну и Китай не спит. Он по-тихоньку сокращает технологический отрыв и когда сократит окончательно, ну я не знаю, что наша промышленность вообще будет делать. Делать медленно нет права.
  19. 0
    Сегодня, 16:14
    За 20 лет в авиации и близко такого не было.
  20. 0
    Сегодня, 16:27
    Главное это не спешить ! А если точнее спешка не должна исключать правила ТБ , если не уверен спроси и проверь ещё раз.
  21. 0
    Сегодня, 16:46
    После аварии на Ташкентском авиапредприятии, когда мостки с народом рухнули повредив Брежнева, а он потом был плох и долго не протянул - все мелочи. Не так судьбоносно.
  22. 0
    Сегодня, 17:33
    Хм, ну таких случаев в авиации очень много.
    Вот несколько где был сам свидетелем.
    Аэродром Канатово, техник решил пробежать за соплом дв-ля, летчик вывел обороты на 70%, техника отбросило на ж/б мачту освещения. 200-й.
    Аэродром Лерц, автомобиль КАПСО решил проехать по ЦЗТ, автомобиль превернут, л/с не пострадал.
    Там же, боец нес бачки с пищей на БПРС, перебросило через отбойник, сидит весь в каше, глаза круглые, ничего не соображает.
    Как-то так.
    1. -1
      Сегодня, 18:17
      Цитата: agoran
      Аэродром Лерц, автомобиль КАПСО решил проехать по ЦЗТ, автомобиль превернут, л/с не пострадал.

      Аэродромная техника, срезающая дорогу через ВПП или рулёжку или едущая по своим делам без уведомления - это вообще печальная традиция. Достаточно вспомнить катастрофу во Внуково, в которой самолёт Кристофа де Маржери на взлёте столкнулся с выехавшим на ВПП и остановившимся там снегоочистителем.
  23. 0
    Сегодня, 18:44
    А почему мс не вернут имя Яковлев? С преемственностью с советским прошлым у нас тоже борются?