В Омане: удар по топливному терминалу в порту Салала наносился не из Ирана

45 814 76
В Омане: удар по топливному терминалу в порту Салала наносился не из Ирана

Оманские средства массовой информации пишут о том, что удар по топливному терминалу в порту Салала наносился не с территории Ирана. Сообщается о том, что БПЛА поднимался в воздух с территории Объединённых Арабских Эмиратов.

Ранее, напомним, в регионе в атаке на нефтехранилище обвинили Иран, однако в Тегеране заявили, что к удару непричастны.

Оманский эксперт Салех Бинали:

Удар наносился с территории ОАЭ.

На этом фоне стали появляться данные о том, что к атаке на Салалу могут быть причастны израильские спецслужбы. Причём добавляется, что о начальной точке полёта дрона в Омане узнали от одной из китайских компаний. Какая именно это компания и откуда она располагает такими данными, не сообщается.



Ранее Иран выступал с опровержением данных о том, что это его дрон упал в районе школы в азербайджанском городе Нахичевань. Тогда в Тегеране заявили о вероятной израильской провокации.

В Израиле все эти заявления и обвинения оставляют без комментариев. При этом около часа назад ВВС ЦАХАЛ приступили к очередной фазе бомбардировок Ирана. И эта фаза свидетельствует о том, что война между США и Израилем с одной стороны и Ираном с другой стороны уже продлится дольше 12-дневной войны тех же сторон в прошлом году.

На таком фоне появляются сообщения о том, что инвестиционные капиталы впервые со времён ковида в большей степени выводятся из монархий Персидского залива, чем размещаются в их активах. Наибольшие потери, как утверждается, несут Объединённые Арабские Эмираты и Катар. По последним данным, крупные пакеты инвестиций выводятся в США и Восточную Азию.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    12 марта 2026 14:55
    Оченна интересна))) пошли удары "под чужим флагом". К чему это может привести?
    1. +9
      12 марта 2026 15:01
      только к одному -цене барелля за 200 долларов, о чем вчера говорил главком КСИР
      1. +11
        12 марта 2026 15:35
        Исторический потолок "брент" - 147,5 $ в 2008 г., а так, поглядим? Но, я не про финансы, я про то, что события в Заливе начинают напоминать "драку в баре, когда там выключили свет")))
        1. +22
          12 марта 2026 15:47
          Мне кажется ,что свет в баре не выключали ,идет планомерное ушатывание всей инфраструктуры добычи и переработки нефти на Ближнем Востоке и в этом принимают участие все активные игроки в геополитике . Венесуэлла с ее богатейшими неразработанными запасами нефти была не зря,ой как не зря. Шеврон американский в таких плюсах сейчас жирных сидит , а вот бритиши с их БП в минусах огромных. ( через украинцев огрызаются, ударили по ГРС "Русская" дважды , горит сейчас очень серьезно нефтебаза под Тихорецком ,4000 кв.м возгорание.) . Поэтому бритиши зубами будут цепляться за Украину ,чтобы хоть как то давить на Россию с ее запасами и разработками нефти и газа. Думаю поэтому не устраняют режим Зеленского с его корешами ,чтобы из британцев вытянуть последнее, а в огромном плюсе у нас как всегда американцы. Просто в огромнейшем .
          1. +8
            12 марта 2026 15:52
            в Тегеране заявили, что к удару непричастны.

            Там есть заинтересанты, этакие мастаки работать под "чужим флагом", это британцы.
            1. +13
              12 марта 2026 15:56
              Скорее сионисты ,они как раз в сговоре с американцами , британцы под чужим флагом работают обычно на территориях интересов России и ЕС , с амерами не тягаются им накладнее . Там Израиль мутит, очень сильно мутит в договоре с США. Сейчас пойдут еще сухопутки от амеров в Персию , а от сионистов в Ливан , вот тогда вообще начнется трэш.
              1. +3
                12 марта 2026 16:00
                oleg-nekrasov-19
                Скорее сионисты ,они как раз в сговоре с американцами

                Может и так. Там много заинтересантов.
                Сейчас пойдут еще сухопутки от амеров в Персию

                Это маловероятно, иранцы не побегут, и Трамп получит тумаков. А вот курдов, евреев и наемников могут задействовать.
                1. +3
                  12 марта 2026 16:13
                  В сухопутке конечно первыми на мясо пойдут наемники и несколько курдских племен (сейчас идут сепаратные переговоры) , амеры расположатся на третьей линии для обеспечения обучения и логистики . Переведут в сухопутку и начнется "тягомотина" с комбинированными ударами в обе стороны.. Одни будут кричать о своих победах, другие о своих . В выигрыше будут барыги из ВПК и газонефтянных компаний и персы своей упертостью им это обеспечат. Минус для Южного Кавказа назревает уже сейчас из Ирана собирается уходить порядка миллиона беженцев из крупных городов, а дальше еще больше-порядка 5-6 миллионов. Армения и Азербайджан сейчас насторожились.
                  1. +3
                    12 марта 2026 16:16
                    oleg-nekrasov-19
                    Минус для Южного Кавказа назревает уже сейчас

                    Я бы даже сказал, что назреет шухер во всем Закавказье и отчасти в Ср. Азии.
                  2. 0
                    12 марта 2026 17:07
                    Цитата: oleg-nekrasov-19
                    уже сейчас из Ирана собирается уходить порядка миллиона беженцев из крупных городов, а дальше еще больше-порядка 5-6 миллионов. Армения и Азербайджан сейчас насторожились.

                    Иран никого не выпустит.
                    Разве что горными тропами.
                    1. -1
                      12 марта 2026 22:23
                      Не до бегунцов им сейчас. Ломанутся останавливать себе дороже встанет. Армия и КСИР воюет в очень невыгодных условиях,ещё и отвлекаться на бегущий мирняк?
    2. +3
      12 марта 2026 15:15
      ТермиНахТер
      Сегодня, 14:55
      Оченна интересна))) пошли удары "под чужим флагом". К чему это может привести?

      hi Здесь интересен последний абзац, подтверждающий корыстную выгоду рыжего лохотронщика из Фашингтона
      что инвестиционные капиталы впервые со времён ковида в большей степени выводятся из монархий Персидского залива, чем размещаются в их активах. Наибольшие потери, как утверждается, несут Объединённые Арабские Эмираты и Катар. По последним данным, крупные пакеты инвестиций выводятся в США и Восточную Азию.

      Пылесос Фашингтона работает в правильном направлении.
      А рыжего нарцисса из Фашингтона уже не волнует Совет лохов мира, медалька Нобеля и личное политическое будущее, кошельками сионистов и Ко ему уже обеспечен Рай не у Бога, а на земле.
      request
      1. +4
        12 марта 2026 15:22
        Он и так был и есть миллиардер.
        1. +3
          12 марта 2026 15:37
          Normann
          Сегодня, 15:22
          Он и так был и есть миллиардер.

          hi Весь цымес в том, что многие люди с рождения максималисты, а этот рыжий Сатана наслаждается своим богатством и величием, при этом желает большего. ( сказка А. С. Пушкина " О рыбаке и рыбке" ).
          1. +6
            12 марта 2026 15:44
            Это факт - человеческой жадности предела нет.
          2. +4
            12 марта 2026 18:06
            Скорее всего -там зятёк подсуетился.
      2. 0
        12 марта 2026 15:37
        Ну, не все же побегут в США, есть и другие, пока что спокойные места - Индия, Сингапур.
        1. 0
          12 марта 2026 15:39
          ТермиНахТер
          Сегодня, 15:37
          Ну, не все же побегут в США, есть и другие, пока что спокойные места - Индия, Сингапур.

          hi По определению -Деньги любят тишину, а на перспективу два региона не слишком удачные места для инвестирования, уважаемый тов. Ким Чен Ын подтвердит.
        2. 0
          12 марта 2026 17:57
          Цитата: ТермиНахТер
          Ну, не все же побегут в США, есть и другие, пока что спокойные места - Индия, Сингапур.

          Так и США никуда не торопятся. Слона нужно есть по кусочкам.
          У Индии есть соседний Пакистан.
          А Сингапур... что ж, придётся Ли Куан Ю превратиться из борца с коррупцией в кровавого диктатора, построившего тоталитарный режим угнетения, который свободомыслящим жителям Сингапура всенепременно нужно снести до основанья. smile
          1. -1
            12 марта 2026 22:05
            США как раз есть куда торопиться. К 2035 г. ВМФ Китая вплотную подойдёт к ВМС США по количеству кораблей. С ВВС примерно тоже, ну а про армию США можно и не говорить - это грустный анекдот. так что, есть куда торопиться, иначе может выйти так, что спешить будет не куда.
            1. +1
              12 марта 2026 22:27
              Не имеет значения .Торгаши на драку не способны в принципе. Они так на бережку и будут сидеть, пока их опять не опустят ниже плинтуса.
              1. -1
                12 марта 2026 23:08
                История Китая за последние 2500 лет, с вами не согласна.
                1. +1
                  13 марта 2026 09:11
                  История Китая последних веков прямо вопит о их не боеспособности. Замшелые древние внутренние разборки не в счёт. Во всяком случае в 20 веке их били,били и били. Даже при их перманентном численном превосходстве. Торгаши они а не воины. От того и извечная стратегия такая. Авось кто другой врага завалит, подождём.
                  1. 0
                    13 марта 2026 10:19
                    Китай воевал с Японией с 1932 по 1945 г. Плохо или хорошо - это уже другое дело.
                    1. +1
                      13 марта 2026 11:09
                      Выносили их джапы в одну калитку. Воевал. Вам самому не смешно?

                      И таки это первое дело. Я именно об этом. Никчемные они вояки.
                      1. -1
                        13 марта 2026 12:12
                        Выносили их джапы да так и не вынесли, а в 1945 г. подписали капитуляцию, которая превратила их в колонию США. А Китай стал одним из соучредителей ООН.
                      2. -2
                        13 марта 2026 12:25
                        З. Ы. Хочу напомнить, что китайцы до 1942 г. в одиночку воевали с армией, которая весь 1942 год, гоняла сцаными тряпками по всему АТР - англичан, американцев, голландцев, австралийцев, уступая им их и по л/с и по технике.
                      3. 0
                        14 марта 2026 01:16
                        Если-бы не мы ,какой там ООН? Да и амерзы.
                        Ну как воевали,так бодались -перебивались. Не преувеличивайте.

                        Конечно современная война другая.В вооружениях они не отстают,а местами и амерзов превосходят.Если не качеством,то колличеством сопоставимого точно. Только нет веры,что опять им не наваляют. Вон Тайваньский вопрос протух уже,пусть попробуют .
        3. 0
          12 марта 2026 20:08
          На сколько надолго спокойные?сейчас прогноз можно выдавать на здесь и сейчас.А на завтра будет послезавтра
    3. +3
      12 марта 2026 15:34
      Ясно к чему, к власти над нефтью. Разделяй, стравливай и властвуй.
    4. +4
      12 марта 2026 15:48
      ТермиНахТер
      Сегодня, 14:55
      Оченна интересна))) пошли удары "под чужим флагом". К чему это может привести?

      hi Чувствуется приложение режиссёра от гадящих мелко бритов вкупе с сионистами изменение первоначального сценария, теперь вразрез интересам матрасникам эти две гадящие силы - Моссад и MI 6 намерены поджечь БВ с привлечением стран Закавказья ( привет носорогу ),
      члена НАТО не надо султана, что уже проявляется в тёрках с греками и усилением провокаций от сионистов, желающих поссорить султана с ИРИ, в дальнейшем подключение стран Средней Азии и близлежащего региона ЮВА.
      По ходу могут вноситься коррективы, если рыжий лохотронщик из Фашингтона нынче не успеет соскользнуть с сионистской петли БВ.
      request
      1. +4
        12 марта 2026 15:51
        Ну, заведующий бакинским овощным рынком, вроде как "соскочил"))) он, как говорят на Украине : "хоч дурный, так хитрый"))) понял, в какой блудняк его хотят втянуть и отправил гуманитарную помощь персам)))
        1. +1
          12 марта 2026 16:04
          ТермиНахТер
          Сегодня, 15:51
          Ну, заведующий бакинским овощным рынком, вроде как "соскочил"))) он, как говорят на Украине : "хоч дурный, так хитрый"))) понял, в какой блудняк его хотят втянуть и отправил гуманитарную помощь персам)))

          hi В данном случае ответил бы фразой К. Станиславского - Не верю!
          Тем паче, горский иврэец и вся его семья и элитка сидят на кошельках биби, мелко бритов и матрасников, а политический вектор, как и ветер, меняется вместе с вкусными денежными предложениями и интересами.
          1. 0
            12 марта 2026 16:06
            Не может быть, но есть почему-то. laughing
          2. +1
            12 марта 2026 16:29
            Если он останется в стороне, потеряет только Лондонские счета в банках и недвижимость. Если впишется, то может потерять все. Кому он будет нужен, если его вышвырнут из президентского дворца в Баку?
            1. 0
              12 марта 2026 16:44
              ТермиНахТер
              Сегодня, 16:29
              Если он останется в стороне, потеряет только Лондонские счета в банках и недвижимость. Если впишется, то может потерять все. Кому он будет нужен, если его вышвырнут из президентского дворца в Баку?

              hi Аналогичный вопрос можно было задать, что и совершают журналисты к рыжему нарциссу из Фашингтона, действующему вопреки здравой логике интересов народа и государства.
              Если зажат тисками большой политики, компроматом, финансами и прочей химерой, периодически случаются ошибки, крушатся империи.
              1. 0
                12 марта 2026 16:48
                Тут не финансовый интерес, тут вопрос выживания, могут ведь и не дать уехать в эмиграцию, как Резе. А прикопать где-нибудь, в посадке, вместе со всей семьей.
              2. -1
                12 марта 2026 17:42
                Согласен, но и для России актуально, к сожалению
              3. +1
                12 марта 2026 22:33
                А рыжему вопросы задавать безсмысленно. Его используют,точнее используют неадекватность впавшего в детство старпёра. Бидон был тихий маразматик,этот буйный вся разница. Последним кто решал в матрассии был Ф.Д. Рузвельт. С тех пор в биде одни петрушки.
                1. 0
                  13 марта 2026 20:21
                  Кеннеди адекватный был, да только стрелок оказался получше, чем у Трампа.
                  1. 0
                    13 марта 2026 21:12
                    А дело не в адекватности. Не один из последующих самостоятельностью не обладал. Все выдерживали линию ,определившего их в БД.масонского крыла. Партийные разборки в матрасии это про доступ к деланию бабла,а не про реальную власть. Это второй уровень.
    5. Комментарий был удален.
    6. 0
      12 марта 2026 16:09
      Цитата: ТермиНахТер
      Оченна интересна))) пошли удары "под чужим флагом". К чему это может привести?

      Смотрим кому это выгодно. Это может быть как одна из сторон конфликта, так и третья сторона, заинтересованная в повышении напряженности.
    7. 0
      12 марта 2026 16:14
      Цитата: ТермиНахТер
      Оченна интересна))) пошли удары "под чужим флагом". К чему это может привести?

      Это приведёт к озлоблении арабов против "союзника" Израиля. Эти евреи совсем страх потеряли и играют с бОльшим огём на свою не до жаренную попу.
      1. -1
        12 марта 2026 16:19
        Так евреев там и без того, не сильно любили))) верхушка, прогибалась перед Фашингтоном, теперь прогибаться будет труднее.
    8. +1
      12 марта 2026 16:42
      Цитата: ТермиНахТер
      Оченна интересна))) пошли удары "под чужим флагом". К чему это может привести?

      Если арабы поумнеют то Израиль накроется медным тазом. Сверху ещё кусок бетона примостить чтоб не выбрался...
      1. 0
        12 марта 2026 16:46
        Простые арабы никогда евреев и не любили, а вот верхушка, но у верхушки теперь есть потенция посмотреть на ситуацию по другому))) что они просто "шестерки" в этой игре, не смотря на миллиарды и королевские титулы)))
        1. +1
          12 марта 2026 17:44
          Совершенно очевидно, все под дядей Сэмом, а понтов выше крыши
    9. 0
      12 марта 2026 17:18
      Оченна интересна))) пошли удары "под чужим флагом". К чему это может привести?
      Хотят натравить на персов как можно больше народа...
    10. +1
      12 марта 2026 17:19
      Оченна интересна))) пошли удары "под чужим флагом". К чему это может привести?
      Кто-то хочет натравить на персов побольше народа...)))
  2. +7
    12 марта 2026 15:01
    Пока новость из разряда ОБС .Завтра пятница 13 вся нечесть активизируется из " коалиции Эпштейна ".
  3. +11
    12 марта 2026 15:02
    Израиль может и не такую схему замутить. Это как сотню пейджеров разослать.
    1. -1
      12 марта 2026 15:14
      А не думаете, что реально Иран, просто монархии не готовы к войне.
      1. +2
        12 марта 2026 15:16
        Да сам черт не разберет...... Что там у них и как..
        1. 0
          12 марта 2026 15:43
          Типа Ирану надо было уничтожит конкретную нефтебазу, а Оман понимает, обвиняет, получит по всему.
  4. 0
    12 марта 2026 15:16
    Причём добавляется, что о начальной точке полёта дрона в Омане узнали от одной из китайских компаний. Какая именно это компания и откуда она располагает такими данными, не сообщается.

    Есть такая "компания" под названием НОАК, и спутниковая группировка у неё солидная.
    1. +1
      12 марта 2026 15:38
      Ну, китайцы в этом мутняке, тоже имеют не слабый интерес. Почему бы им и не поучаствовать, пусть даже и опосредовано?
      1. +2
        12 марта 2026 15:43
        Скорей всего и участвуют, целеуказаниями и так по мелочи.
        1. +1
          12 марта 2026 15:48
          Целеуказания - это сейчас уже не мелочь. Ситуационная осведомленность на ТВД, важнее простого количества ЗРК и ПУ БР, если ты можешь их эффективно использовать.
          По мелочи - это поставки всего необходимого по ж/д. Даже если три - четыре эшелона в день, главное чтобы персы успевали разгружать.
      2. 0
        12 марта 2026 16:14
        Ну, китайцы в этом мутняке, тоже имеют не слабый интерес. Почему бы им и не поучаствовать, пусть даже и опосредовано?
        Весь этот мутняк и затевался чтобы прижать товарища Си к стенке. Вы и правда верите что они там не участвуют? Обычно умные не афишируют свое участие.
        1. 0
          12 марта 2026 16:21
          Пока что, не видно, чтобы тов. Си прижали к стенке. Китайские танкера ходят через пролив. Кроме того, у тов. Си, накопленно только сырой нефти на 9 месяцев полной автономки, не говоря уже о готовых ГСМ. Ну и Россия не оставит в беде, подкинет нефти с дальневосточных скважин.
        2. +1
          12 марта 2026 19:03
          Весь этот мутняк и затевался чтобы прижать товарища Си к стенке. Вы и правда верите что они там не участвуют? Обычно умные не афишируют свое участие.

          В этом бардаке у многих может быть интерес, но у всех свой…
  5. +9
    12 марта 2026 15:17
    очень даже верится. сволочи сионисткие всё сделают чтобы втравить других в эту войну. евреи они такие
    1. +1
      12 марта 2026 15:36
      Один из таких пыжится в том же направлении в 404
      1. -2
        12 марта 2026 15:41
        На сайте таких вагон и маленькая тележка! Главное — не дать им с дивана встать, а то весь мир в труху превратят.
  6. Комментарий был удален.
  7. 0
    12 марта 2026 15:25
    Наибольшие потери, как утверждается, несут Объединённые Арабские Эмираты и Катар. По последним данным, крупные пакеты инвестиций выводятся в США и Восточную Азию.

    Ничего личного это ж просто бизнес, не так ли? lol
  8. 0
    12 марта 2026 15:31
    Оманский залив кто знает где находится?
    1. +1
      12 марта 2026 15:45
      Нет такого. У Омана нет портов в Персидском заливе, только в Аравийском море (Индийском океане). Порт Салала почти у границы с Йеменом.

      Извиняюсь. Действительно есть такой Оманский залив. Ормузский пролив соединяет Персидский и Оманский заливы.
  9. 0
    12 марта 2026 15:51
    На этом фоне стали появляться данные о том, что к атаке на Салалу могут быть причастны израильские спецслужбы.

    И кто бы мог подумать ,когда это заявил Иран ,это даже не рассматривалось как версия !
  10. 0
    12 марта 2026 15:58
    В Персидском заливе практически закончились свободные танкеры, которые могли бы принять новые партии нефти. По данным Kpler, количество VLCC, готовых к загрузке, резко сократилось. Это означает, что производители нефти в регионе теряют возможность использовать плавучие хранилища.
    Дальше только сокращение добычи.
  11. +1
    12 марта 2026 17:14
    Провокация сионистов с целью натравить арабов на персов.
  12. +2
    12 марта 2026 18:10
    Не только Европу обезжиривают,но страны Персидского залива. Там тоже,все друзья. Главное вовремя кинуть камень в толпу,а дальше все само завертится. В очереди на обезжиривание Норвегия,Канада. А то ишь ,удумали добывать и продавать нефть Дональда Фредовича! Гренландия будет просто до кучи,вместе с Кубой. И останется один самый крупный поставщик и владелец энергоресурсов. А там,можно любого придушить.
    Что характерно,про вел кое содружество БРИКС,ничего не слышно,сидят прижав уши,вдруг не заметят? Офигенное образование,жизненое. А еще валюту собственную хотели,ага.. что ее ввести нужны они,именно ,фаберже. А там ,только желание присосаться к богатым партнерам. Впрочем,все как всегда.
  13. 0
    12 марта 2026 18:41
    Было-небыло, пошлазаварушка по полной. Что-то мне нутро подсказывает, что это только начало, самое интересное впереди. Армагеддон скоро будет? Еще покойный Жирик предрекал такую заваруу, ждем развязки. А по свинардии нужно лупить что есть мочи, не жалея, иначе жатва будет еще кровавие. Уже вся гейропа, кроме некоторых стран, лезет внаглую к нам без оглядки. Значит пора хорошенько дать по этой наглой морде, не оглядываясь на дипломатию. Они все равно ее не признают, да и не понимают.
  14. 0
    12 марта 2026 18:58
    США в таком «управляемом хаосе» (их разрабатываемая концепция хаоса с 1980х) заинтересованы. США сейчас самый крупный поставщик газа и нефти и цены у них не детские. А полное закрытие Ормузского пролива им выгодна. Цена на нефть и газ до небес ( добыча в США супер рентабельна) , оплата для военных компаний есть - ракеты летают, они даже не ожидали, но с ценой им Иран помог начав всех «поджигать» от перевозящих судов до заводов и т д. Если у них и не было плана, то теперь появится и увязнут в регионе, чтоб денег с Европы и т п больше срубить и не дать порядку восстановиться, а может и Иран дожать. Так боялись цен в стране, но выгоды могут перекрыть потери и ропот граждан , главное нефтегазо корпорации и оружейники. Для них важны только деньги и власть…
  15. +1
    12 марта 2026 19:05
    Да уже всем понятно, что это евреи долбят соседние страны, чтобы их втянуть в войну. Их почерк.
    1. 2al
      0
      13 марта 2026 13:49
      Да, ОАЭ, Бахрейн, Кувейт огребают так, что даже если боевые действия прекратятся им ещё долго убирать разбитые горшки. Катар тоже отхватил но пока не так как эти страны, за него вписался КНР.
  16. 0
    13 марта 2026 07:58
    Еврейцы - этим все сказано. Образование израиль - этот клоп на теле планеты.