Между Грецией и Турцией назревает конфликт из-за островов в Эгейском море

10 308 77
Между Грецией и Турцией назревает конфликт из-за островов в Эгейском море

Вновь обострились отношения между Анкарой и Афинами по поводу спорных островных территорий в восточной части Эгейского моря. События развиваются так, что нельзя исключить новый военный конфликт, на этот раз между двумя государствами, входящими в НАТО.

После атаки 2 марта беспилотника на британскую военную авиабазу «Акротири» на Кипре, как было заявлено, с территории Ирана, Греция перебросила батарею ПВО/ПРО Patriot на остров Керпе в восточной части Эгейского моря. Такие действия Афин сильно не понравились Анкаре.



В Министерстве национальной обороны Турецкой Республики заявили, что остров Керпе был передан Греции при условии сохранения демилитаризованного статуса согласно Лозаннскому мирному договору 1923 года и Парижскому мирному договору 1947 года. В турецком военном ведомстве подчеркнули, что размещение вооружений на островах, имеющих демилитаризованный статус, не соответствует их правовому режиму.

Из официального заявления пресс-секретаря Министерства национальной обороны Турции:

Острова Лимни (Лозаннский мирный договор) и Керпе (Парижский мирный договор) являются островами, которые должны иметь невоенный статус. Невоенный статус установлен как существенное условие договоров. Попытки Греции нарушить статус островов вопреки соответствующим образом заключённым договорам создают как незаконность, так и наносят ущерб нашим отношениям добрососедства и союзничества.

В заявлении турецкого Минобороны особо подчеркнуто, что в условиях острого кризиса в регионе из-за военных действий на Ближнем Востоке, недопустимо, чтобы подобные ситуации возникали между союзниками по НАТО. Анкара выражает Афинам несогласие с такими действиями, приводящими к обострению двусторонних отношений. Турция оставляет за собой право на ответные меры.

При этом ранее Министерство национальной обороны Турции официально сообщило о переброске на подконтрольную часть Северного Кипра шести истребителей F-16 и системы противовоздушной обороны. Поддерживаемое Грецией правительство Кипра считает весь остров своей территорией.

Ранее, 3 марта, два фрегата ВМС и два истребителя F-16 ВВС Греции были направлены на Кипр после ударов беспилотников по британской авиабазе «Акротири». Министр обороны Греции Никос Дендиас подтвердил готовность защищать Кипр «любыми возможными средствами» после официального визита на остров.

77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    12 марта 2026 15:40
    А что, давайте до кучи! Одной войной больше, одной меньше - Доня всех помирит (угробит)!
    1. ANB
      +14
      12 марта 2026 15:48
      Да, что то давно греки с турками не воевали. Стамбул, кстати, раньше (давно) под греками был.
      1. +1
        12 марта 2026 15:54
        Да прям давно! Всего то сто лет назад. Почитайте: Греко-турецкая война 1920-22 годов (или 21-23, не помню уже точно).
        1. +1
          12 марта 2026 17:53
          Цитата: Grossvater
          Да прям давно! Всего то сто лет назад.

          Пятьдесят. smile
          В конфликте на Кипре в 1974 г. приняли участие и греческие войска.
        2. 0
          12 марта 2026 18:12
          так тогда Турция была " dazed and confuzed"
      2. +2
        12 марта 2026 15:56
        "Стамбул, кстати, раньше (давно) под греками был."
        Интересно, а когда? Восточная Римская Империя - это совсем не Греция.
        Если только в античные времена, на берегах Босфора была греческая колония...
        1. -2
          12 марта 2026 19:07
          Есть гипотеза, что Византия как раз и состояла в основном из греков и армян. Возможно там же присутствовали и турки. А потом они разделились. Увы точных данных нет.
      3. +3
        12 марта 2026 15:59
        Хочу вам заметить, что по Севрскому договору, греки должны были откусить намного больше от Турции. Только поражение в греко - турецкой войне не позволило.
        1. +2
          12 марта 2026 17:40
          Такая мелочь помешала - поражение в войне laughing

          Они тогда к слову не только с мыслями о великой Греции расстались, но и всё мноночисленное греческое население было изгнано с побережья Малой Азии, где жило со времен древней Греции
          1. 0
            13 марта 2026 03:48
            изгнано до ближайшей пропасти в горах, как правило. Падали, естественно, уже без материальных ценностей
      4. -1
        12 марта 2026 16:32
        Цитата: ANB
        Да, что то давно греки с турками не воевали. Стамбул, кстати, раньше (давно) под греками был.

        Никогда стамбул греческим не был. А был он ромейским и преобладали там в политической области не греки,а :
        -иллирийцы;
        -исавры;
        -пафлагонцы;
        -каппадокийцы;
        -армяне...
        1. +2
          12 марта 2026 17:42
          Говорившие на греческом laughing
          Греков в Стамбуле ещё в 1925 году было 40%
      5. +1
        12 марта 2026 17:01
        Да какбе большинство турков это принявшие ислам греки и армяне, а самих турецких турок там от силы треть...
        1. +3
          12 марта 2026 18:56
          турецких турок нет,-есть потомки османов-османлы и потомки туркменов-огузов- юрюки...они в Турции считаются деревенщиной...греки и армяне никогда в Анатолии х не были преобладающим этносом-там было полно потомков пафлагонцев,вифинов,фригийцев,карийцев,лидийцев- большая часть из которых индоевропейцы- пришли с Балкан в 8 в.д.н.э. а были еще лазы,каппадокийцы,писидийцы ,исавры...ну курды с армянами конечно-последние пришли с востока в 6-7 в.д.н.э
          А еще были славяне -как минимум 300 тыс.чел.которых расселили в Вифинии и Тарсе...в 7 в.н.э.
          1. -7
            12 марта 2026 19:11
            Индоевропейцы? Это сильно. Не слишком умные преподаватели словесности пытались приписать русский язык к мифической индоевропейской группе. Это чтобы запутать и не относить к славянской группе языков.
            1. +1
              12 марта 2026 20:25
              А чем плоха индоевропейская группа языков?
          2. -1
            12 марта 2026 19:23
            там было полно потомков пафлагонцев,вифинов,фригийцев,карийцев,лидийцев
            да какбе и греки не очень греки, а то ещё месиво, и армяне не очень рыжие голубоглазые армяне. Про русских вообще молчу. Но факт большая часть населения Анатолии не изменилась с приходом османов и других народностей, а просто сменили веру. Как принявшие православие евреи через пару поколений начинали считать себя русскими laughing
            1. -1
              12 марта 2026 19:50
              да какбе и греки не очень греки, а то ещё месиво, и армяне
              Ни современные греки, ни армяне, не имеют никакого отношения к античным грекам и армянам. Так просто называются
            2. -1
              12 марта 2026 20:23
              Цитата: alexoff
              да какбе и греки не очень греки, а то ещё месиво

              Нет антропологи клевещут что в расовом типе греки изменились со времен сократа очень мало,-но...и тогда греки уже были неоднородны в расовом плане...
              Цитата: alexoff
              Про русских вообще молчу

              Русские это отдельная история...
              Цитата: alexoff
              армяне не очень рыжие голубоглазые армяне

              армяне вполне были индоевропейцами.и в их народе есть светловолосые и светлоглазые индивиды-они просто ассимилировались в среде аборигенов армянского нагорья,типы которых хорошо представлены на ассирийский барельефах...
              Цитата: alexoff
              Но факт большая часть населения Анатолии не изменилась с приходом османов

              Османы никуда не приходили-это местный продукт,а вот огузы да пришли-но тут вы правы на расовый облик анатолии они практически не оказали влияния...
              1. +1
                12 марта 2026 22:31
                в расовом типе греки изменились со времен сократа очень мало,-но...и тогда греки уже были неоднородны в расовом плане...
                учитывая, что дорийцы набежали откуда-то из Причерноморья, а потом стаскивали рабов со всего Средиземноморья, а потом туда неоднократно бывали набеги кельтов и прочих славян...
                Османы никуда не приходили
                да вроде батя самого первого османа был туркмен, сваливший от монголов подальше. Да и вообще из Хорезма много народу драпануло, так и живут где-то с курдами...
                1. -1
                  13 марта 2026 10:07
                  Цитата: alexoff
                  в расовом типе греки изменились со времен сократа очень мало,-но...и тогда греки уже были неоднородны в расовом плане...
                  учитывая, что дорийцы набежали откуда-то из Причерноморья, а потом стаскивали рабов со всего Средиземноморья, а потом туда неоднократно бывали набеги кельтов и прочих славян...
                  Османы никуда не приходили
                  да вроде батя самого первого османа был туркмен, сваливший от монголов подальше. Да и вообще из Хорезма много народу драпануло, так и живут где-то с курдами...

                  Очень час но древние антропологические типы со временем начинают доминировать у пришельцев захватчиков.Так произошло в Греции,Армении и прямо сейчас происходит в РФ.У славянского населения Средне-русской возвышенности ширина черепа выросла на 2 см. в ширину, что приближает современных русских к древнему донеалитическому населению...
                  1. 0
                    13 марта 2026 13:32
                    У славянского населения Средне-русской возвышенности ширина черепа выросла на 2 см. в ширину, что приближает современных русских к древнему донеалитическому населению...
                    щеки наели laughing
          3. +1
            12 марта 2026 21:14
            там было полно потомков пафлагонцев,вифинов,фригийцев,карийцев,лидийцев- большая часть из которых индоевропейцы

            В том то и дело что было.
            Только нету их уже почти.
            Сейчас в Турции полностью доминирует ДНК гаплогруппа J2 (ближне-восточная ДНК )
            Как впрочем и в Иране доминирует ближне-восточная гаплогруппа J1( Остальные ДНК в Иране почти вымерли)
            1. 0
              12 марта 2026 21:52
              Все эти так называемые генетики шарлатаны...а их так называемые исследование фуфел...
              никакой ближневосточной ДНК нет да и не было никогда...
              1. 0
                13 марта 2026 09:15
                Фуфел это твои индоевропейцы с индоевропейской группой языков. Вот где настоящий фуфел.
                1. -1
                  13 марта 2026 10:02
                  Цитата: СергейАлександрович
                  Фуфел это твои индоевропейцы с индоевропейской группой языков. Вот где настоящий фуфел.

                  Продолжайте наблюдение гражданин...
            2. 0
              12 марта 2026 22:36
              Это всё ерунда - замеры идут в забытых деревнях где народ не переезжает столетиями, а в городах полная каша и туда не суются. И все эти "доминации" на самом деле выглядят как "35% населения в среднем имеет эту гаплогруппу". Про остальные 65% всего подряд не вспоминают
            3. 0
              13 марта 2026 09:27
              Однако, данные по Армении и единый с Западной Европой цвет, говорит о том что карта натянута в некоторых местах под политику.
            4. 0
              13 марта 2026 09:39
              Спасибо за карту. Забыл о её существовании. Это уже наука, а не мракобесие шарлатанов от истории.
      6. 0
        13 марта 2026 07:32
        Что вы имеете ввиду? Это греческий город Константинополь.
        Что значит давно был под греками? Это типа как Крым, который давно тоже был под греками?
    2. +1
      12 марта 2026 15:53
      Точно) "Дырявое ухо" замиротворит и попытается заключить "сделку" (какую только не понятно)))
    3. +7
      12 марта 2026 15:56
      Отличная новость - две страны НАТО собираются вцепиться друг - другу в глотки))) болеем за обе стороны)))
      1. +4
        12 марта 2026 15:58
        Жаль только, что не вцепятся...
        1. -1
          12 марта 2026 16:23
          Как сказать, возможны любые неожиданности, особенно сейчас, когда "мир основанный на правилах"))) потихоньку разваливается.
      2. +1
        12 марта 2026 16:22
        Цитата: ТермиНахТер
        Отличная новость - две страны НАТО собираются вцепиться друг - другу в глотки))) болеем за обе стороны)

        Кстати, в Уставе НАТО действия на такой случай не оговариваются. Предыдущий конфликт 1974 года улаживался через ООН. smile
        1. +3
          12 марта 2026 16:24
          ООН - это конечно мощная и авторитетная организация)))
        2. -1
          12 марта 2026 19:14
          Англосаксы помогли Турции отжать сколько можно у Греции, и так же помогают азербайджанцам отжимать территории у Армении. Англо-саксонская политика не меняется столетиями. ООН там сбоку.
      3. 0
        12 марта 2026 16:34
        Цитата: ТермиНахТер
        Отличная новость - две страны НАТО собираются вцепиться друг - другу в глотки))) болеем за обе стороны)))

        Еще бы пшеков в замес подтянуть - вообще красота была бы. Эх, мечты, мечты...
        1. 0
          12 марта 2026 16:44
          Ну, у пшеков, там, особых интересов не просматривается.
    4. +1
      12 марта 2026 15:58
      hi Как же так, там продолжают храниться замороченные личные кошельки и инвестиции наших олигархов и золотые парашюты, а также офф шорные компании от Грязь промов, Рос нефти и прочих компаний?
      Сам участвовал в этом процессе в начале 90-х годов, но миллиардер из меня не получился.
      request
      1. +1
        12 марта 2026 16:26
        как там могут храниться если Газпром и Роснефть под санкциями
        справка: Газпром и Роснефть крупнейшие налогоплательщики в бюджет России.
        1. 0
          12 марта 2026 16:34
          Кулл90
          Сегодня, 16:26
          как там могут храниться если Газпром и Роснефть под санкциями
          справка: Газпром и Роснефть крупнейшие налогоплательщики в бюджет России.

          hi Есть многое на свете, друг Горацио, что неподвластно нонешним на свете мудрецам.
          Один из вариантов - дочки, отросточки, в конце концов компании- прокладки, делающие бизнес на комиссионных, агентских и прочих финансово-юридических услугах, также как и на Виргинских, Карибских и прочих островах большой и малой финансовой политики.
          1. +1
            12 марта 2026 16:39
            да как-то без разницы на отросточков, главное в бюджет платят исправно
            1. -1
              12 марта 2026 17:25
              Кулл90
              Сегодня, 16:39
              да как-то без разницы на отросточков, главное в бюджет платят исправно

              hi Здесь категорически не согласен, тому как при исправных платежах в бюджет как возникают финансовые потоки, соизмеримые с частью бюджета, по мировым меркам превышающие бюджеты многих стран мира?
              К примеру, то что доказательно с уверенностью на 99,9% мимо кассы прошли трильЁны деревянных только в МО, а что там в других монополиях?
              Не считая ЖКХ и строительных вместе с ЦБ, Сбер и др.
              1. 0
                12 марта 2026 19:04
                а есть доказательства на 99,9% мимо кассы прошли трильЁны деревянных только в МО?

                проблема таких как вы, это абсолютная брехня ( ну можно же сказать что украдено 3% -это большая сумма- но вы же врете по максимуму 99% украдено, в 3% можно поверить, 99% нет; только на зарплаты военным в год надо 200000*12*1млн= 2,4 трлн, а ешё покупают сотни тысяч комплектов вкпо (1 тыс за комплект), сотни танков(0,3млрд за танк), десятки самолетов (2,5млрд за самолет), снаряды, бомбы и тд и тп
                1. -2
                  12 марта 2026 19:49
                  Кулл90
                  Сегодня, 19:04
                  проблема таких как вы, это абсолютная брехня ( ну можно же сказать что украдено 3% -это большая сумма- но вы же врете по максимуму 99% украдено,

                  hi Не страдаю эфемерным популизмом, как и пособником врагам ложных сведений.
                  Все сведения взяты из открытых источников, хотя ранее имел доступ другого уровня.
                  Следует самостоятельно покопаться в тырнете и проанализировать данные из разных источников, чтобы прийти к заключению +/- 50% в разную сторону.
                  Не так давно был шокирован эффективностью использования уже прошедших все стадии: СК, ГП, Суд, решение о конфискации противоправно полученных средств в 12- 13% ( 12%, Карл от всей документально подтверждённой к изъятию в пользу государства ).
                  Это не панический настрой, а призыв к серьёзному и активному налаживанию эффективности во всех сферах в период, близкий к военному, когда безопасность военных и мирных россиян зависит от взаимодействия чиновников разного уровня законным курсом.
      2. 0
        12 марта 2026 16:37
        Цитата: ZovSailor
        Сам участвовал в этом процессе в начале 90-х годов, но миллиардер из меня не получился.

        Надеюсь, хоть какой-нибудь жалкий мультимиллионер из вас получился?
        1. -2
          12 марта 2026 16:48
          mann
          Сегодня, 16:37
          Надеюсь, хоть какой-нибудь жалкий мультимиллионер из вас получился?

          hi Денег нет, но вы держитесь - это обо мне.
          Всё заработанное непосильным трудом ушло на охрану близких людей.
          Так проходит слава мирская ( Sic transit gloria mundi ).
          soldier
          1. 0
            12 марта 2026 16:57
            Цитата: ZovSailor
            Денег нет, но вы держитесь - это обо мне.
            Всё заработанное непосильным трудом ушло на охрану близких людей.

            Судя по результату, автор этой фразы был вашим сотрудником... sad
            1. 0
              12 марта 2026 17:03
              mann
              Сегодня, 16:57
              Судя по результату, автор этой фразы был вашим сотрудником

              hi Очень часто, но несправедливо мы делаем неверные выводы, навязывая оппоненту стратегию ложного выбора.
              1. -1
                12 марта 2026 17:09
                Наверное, я - гасконец, "буду острить даже в аду на сковородке" laughing hi
                1. -1
                  12 марта 2026 17:29
                  mann
                  Сегодня, 17:09
                  Наверное, я - гасконец, "буду острить даже в аду на сковородке" laughing hi

                  hi Остаётся пожелать удачи для приобретения бесценного опыта, чтобы при желании возглавить всю королевскую рать, а М. Боярский будет вне конкуренции.
                  drinks
                  1. 0
                    12 марта 2026 17:35
                    Благодарю hi хотя эту фразу я прочитал гораздо раньше, чем Боярский произнес smile
  2. +3
    12 марта 2026 15:40
    походу греки заскучали и решили, так продолжаться не может.
    1. +1
      12 марта 2026 18:00
      греки заскучали

      А зря, дали бы спокойно разгрохать британскую базу, всё равно не своё.
  3. +4
    12 марта 2026 15:48
    Хорошо если бы греки с турками сцепились...пущай режут друг друга.
  4. +1
    12 марта 2026 15:49
    Да ничего не будет .Пару месяцев назад где-то одни нарушили островную границу самолетом по моему 11 раз, в ответ турки 7 раз и ничего. Там 2 раза в день, обвиняют друг друга
    1. 0
      12 марта 2026 15:56
      Всяко быват! В 70-х они прилично друг у друга еропланов посшибали...
      1. +2
        12 марта 2026 16:28
        8 октября 1996 года, греческий истребитель Mirage 2000 сбил турецкий F-16D
  5. 0
    12 марта 2026 15:49
    Как сообщают аналитики странами которые больше всех пострадают от дефицита нефти, газа, связанного с последним удобрений а также беспрецендентного роста цен на них будут те кто является крупным импортёром данной продукции. Это ЕС, Япония, Южная Корея, Тайвань, в какой-то степени Китай, Индия. Ну а Греция, Турция просто подкидывают в костёр дровишек
    1. 0
      12 марта 2026 15:54
      Ну вот и славно. Не будут ам потакать.
  6. +3
    12 марта 2026 15:52
    Периодически напряжение между ними перерастало в что-то серьезное) Как-то раз турецкие ВВС отличились, потопили собственный эсминец, перепутав с греками.
    1. +5
      12 марта 2026 16:12
      Цитата: Alex013
      Как-то раз турецкие ВВС отличились, потопили собственный эсминец, перепутав с греками.

      Это было во время конфликта из-за Кипра в 1974 году. И турки не перепутали, это греческая разведка, зная о прослушке турками радиообмена, удачно сумела дезинформировать турецкое командование, выдав турецкие эсминцы за греческие, которые и были атакованы турецкой авиацией. В результате, три эсминца получили серьёзные повреждения, потери л/с тоже были изрядные.
  7. +1
    12 марта 2026 15:56
    Кстати возможна такая ситуация, что два F-16 вступят меду собой в бой.
  8. +4
    12 марта 2026 16:00
    Пусть режут друг друга, зараза.
  9. +1
    12 марта 2026 16:17
    Набираем попкорна и болеем за обе стороны!
  10. 0
    12 марта 2026 16:34
    Эрдогана хотят приструнить с его полимерной логистикой. Сначала руками какелов, теперь греков. Какой знакомый подчерк.
  11. HAM
    -1
    12 марта 2026 16:47
    А остальной НАТе нужно срочно 5-ю статью поднять...и как начать воевать.... внутри,.....так как ну очень хочется повоевать.С америкой побоятся,даже за Гренландию,с Россией тоже страшно,да и дорого,а тут вроде,как "на кошках",и опыт и "бей своих,чтоб чужие боялись"... feelавось пригодится.
  12. 0
    12 марта 2026 17:26
    Болеем за слабого, за Грецию! drinks
  13. -1
    12 марта 2026 17:30
    Рыжая псина решил всех поджечь. Ему теперь надо ноги уносить из Ирана, тут любая заварушка сойдёт. Тем более что он уже объявил что он всех победил и у Ирана больше ничего нет: армии, флота, авиации, ПВО - он всех уничтожил. Вот только на наземную операцию не идёт, ссыкотно огрести...
  14. +2
    12 марта 2026 17:38
    Болеем за обе стороны
    Точнее против обеих сторон
  15. -1
    12 марта 2026 19:22
    что остров Керпе был передан Греции при условии сохранения демилитаризованного статуса согласно Лозаннскому мирному договору 1923 года и Парижскому мирному договору 1947 года.
    Ну это когда было request
    Теперь согласно Трампу никакие прежние договоренности не действует, а действует право сильного.
    Короче, Эрдоган, если такой сильный то забери. Нет, тогда не надо воздух сотрясать.
  16. 0
    12 марта 2026 19:57
    Ну шо - еще одной тихой гаванью меньше. Ждем борта МЧС на Кипре ?! Любители отдыхать на Кипре и в Турции снова попрутся туда отдыхать ?!
  17. +1
    12 марта 2026 20:59
    , Молодцы" еврюхи с ами, ,надо ещё где нибудь раскачать, и ещё где нибудь. Даёшь розовых
    носорогов!
  18. 0
    12 марта 2026 21:03
    А почему слово ы на сайте заменяет я на ами? Вы тоже ы?
  19. 0
    12 марта 2026 21:04
    Гнилой канал. Заменяет слова лишь бы амеров не обидеть
  20. 0
    13 марта 2026 13:19
    Такое ощущение, что глобалисты затеяли общий мировой шухер, чтобы обвалить доллар и придумать иное... wassat
    И да, особый привет убежавшим пожить на Кипр россиянам и особый одному комику и некогда великой певице. Куда ж вам бедолагам то ещё валить? laughing