На действующем в Красном море американском авианосце произошёл пожар

36 332 79
На действующем в Красном море американском авианосце произошёл пожар

Пятый флот ВМС США сообщает о пожаре на авианосце USS Gerald R. Ford (CVN 78), в настоящее время действующего в акватории Красного моря в поддержку операции против Ирана «Эпичный гнев».

Сообщается, что возгорание началось в основных прачечных помещениях корабля. Причина пожара не связана с боевыми действиями и была локализована. В результате пожара двигательной установке корабля не было нанесено повреждений, и авианосец остается полностью работоспособным. Пострадавшим морякам оказана медицинская помощь, их жизням ничего не угрожает.



Ранее сообщалось, что USS Gerald R. Ford вопреки ожиданиям не стал выходить в Оманский залив, чтобы присоединиться к авианосцу USS Abraham Lincoln, а остался в Красном море у берегов Саудовской Аравии. В том же районе в настоящее время находится французский вертолетоносец типа Mistral и, судя по всему, останется французский авианосец Charles de Gaulle.

При этом, если потенциальное уничтожение головного корабля авианосной ударной группы потребует огромного количества средств поражения, то французский вертолетоносец не обладает эшелонированной системой ПВО и в случае насыщенной атаки ракетами или беспилотниками вполне может стать для иранских военных относительно легкой целью. Удар по десантному кораблю или вертолетоносцу проще реализовать технически, а политический и информационный эффект от поражения крупного корабля «Коалиции Эпштейна» все равно будет заметным, что немаловажно в условиях современной войны.
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +32
    12 марта 2026 18:49
    Это прачечная? )))
    То сортир, то прачечная. Может, что-то в консерватории поправить?
    1. +22
      12 марта 2026 18:52
      Цитата: Bookeer
      Это прачечная? )))
      То сортир, то прачечная. Может, что-то в консерватории поправить?

      В прачечной машинки коротнули, отстирывая последствия прорыва гальюнов laughing
      1. +5
        12 марта 2026 19:13
        Цитата: Андрей К
        В прачечной машинки коротнули, отстирывая последствия прорыва гальюнов

        Чем их там кормят, что дерьмо воспламеняется?
        1. +8
          12 марта 2026 19:39
          Чем их там кормят, что дерьмо воспламеняется?
          Это без разницы, они все равно что-нибудь придумают лишь бы с иранцам не воевать.
        2. +2
          12 марта 2026 19:40
          Чем их там кормят, что дерьмо воспламеняется?
          Фастфудом и кока-колой wink
          1. +3
            12 марта 2026 20:47
            Да нет, кормят там неплохо. Как-то смотрел по амерТВ, передачу, кормят ночную вахту перед заступлением, правда не "Форд", а какой-то из "нимицев". Кормят нормально, полноценно, хотя, кола и бургеры присутствуют.
        3. +2
          12 марта 2026 20:17
          То есть вы не в курсе что в процессе перегнивания из говна можно получить МЕТАН ?! И что при пукание выделяется далеко аромат Шанель №5 ?! Хотя говорят метан без запаха вообще...А при очень "правильном питании" у амеров то проблем особо нет. Ну пукнули хором разом с испугу, а курить на рабочем месте все могут.
          1. +1
            12 марта 2026 21:22
            Про метан в курсе ))
            а курить на рабочем месте все могут.

            но курить на авике так же опрометчиво как и на танкере.
      2. +1
        12 марта 2026 19:14
        возгорание началось в основных прачечных помещениях корабля.

        А возможно портянки загорелись. Несоблюдение ППБ.
    2. +6
      12 марта 2026 18:54
      Bookeer
      Сегодня, 18:49
      Это прачечная? )))
      То сортир, то прачечная. Может, что-то в консерватории поправить?

      hi Первый предупредительный от мужественных парней в сандалиях.
      Дальше полнейший песец.
      Сионисты и агрессоры-террористы матрасники достойны только смерти в Аду.
      Победы иранскому народу!
      am
    3. +8
      12 марта 2026 19:15
      Так впереди пролив с хуситами, а парни в тапках те еще любители янки погонять, особо авиагруппу.
    4. +4
      12 марта 2026 19:18
      Слишком большая нагрузка легла на прачечную Джералда Форда в эти дни. Даже больше, чем, в свое время, на прачечную Дональда Кука
      1. +3
        12 марта 2026 19:41
        Да уж а ведь ещё даже в бой не вступали но "вступили" в нечто другое ,не зря проссаные матрацы опасны для использования потому как практически -селитра!
    5. +1
      12 марта 2026 22:59
      Это Иран опробовал ракету Оникс. США пытаются понять, чья это разработка Китая , России или самого Ирана.
  2. +9
    12 марта 2026 18:50
    На действующем в Красном море американском авианосце произошёл пожар

    Мало.
    Надо чтоб выгорел!
    1. +1
      12 марта 2026 19:15
      Цитата: Андрей К
      На действующем в Красном море американском авианосце произошёл пожар

      Мало.
      Надо чтоб выгорел!

      Причем сразу, без всяких предупреждений и реверансов. Желательно с утоплением на большой глубине. В идеале чтобы пожар и взрывы перекинулись на корабли охранения при попытке эвакуации персонала с флагмана.
    2. +2
      12 марта 2026 19:55
      Пердаки полыхнули у матрсовоинов. Но они красавцы! В борьбе за живучесть корабля нагадить так, чтоб авианосец не утонул (ОНО НЕ ТОНЕТ)-этож как надо ИСПУГАТЬСЯ?!?!?
  3. +2
    12 марта 2026 18:52
    Интересненько))) а не хуситы, часом, подсуетились?)))
    1. +1
      12 марта 2026 19:26
      это персы тайно подплыли, залезли тайком, покурили в неположенных местах, набросали незатушеных окурков и тихо не прощаясь свинтили... вот к гадалке не ходи. yes
      1. 0
        12 марта 2026 21:54
        Да, как-то далековато для персов, а вот для БПЛА хуситов, в самый раз.
    2. +11
      12 марта 2026 19:46
      Как показывает практика, нет страшнее врага, чем собственная команда, забившая на технику безопасности. Всего две операции по подготовке вооружения, выполненные не в той последовательности - и 134 погибших, 21 уничтоженный самолёт и 8 месяцев ремонта.
      1. +4
        12 марта 2026 20:18
        Цитата: Alexey RA
        Как показывает практика, нет страшнее врага, чем собственная команда, забившая на технику безопасности.

        Оставьте лавры (Герострата) поджигателя "Форрестола" покойному МакКейну laughing
        1. +4
          12 марта 2026 21:44
          Оставьте лавры (Герострата) поджигателя "Форрестола" покойному МакКейну laughing


          А при чем тут Маккейн, если пуск "Зуни" был самопроизвольным? Это вопросы к техническому персоналу и регламентам безопасности, а не к пилоту. Маккейн в данной ситуации чист: произошел случайный пуск ракеты с "Фантома" прямо в "Скайхок" Маккейна, из-за чего и начался пожар


          According to the Navy’s official report—the Manual of the Judge Advocate General Basic Final Investigative Report Concerning the Fire on Board the USS FORRESTAL (CVA-59): “A review of the voluminous material . . . establishes the central fact that a ZUNI rocket was inadvertently fired from an F-4 aircraft (#110) and struck the external fuel tank of an A-4 aircraft (#405).” Lieutenant Commander Jim Bangert of Fighter Squadron (VF) 11 was the pilot of F-4 #110. Lieutenant Commander Fred White, who died in the fire, was the pilot of A-4 #405, just aft of McCain’s #416, both of VA-46.

          https://www.usni.org/magazines/naval-history-magazine/2022/august/dissecting-carrier-disaster#:~:text=According%20to%20the%20Navy's%20official,%2C%20both%20of%20VA%2D46.
          1. +1
            13 марта 2026 07:40
            Цитата: Naofumi
            А при чем тут Маккейн, если пуск "Зуни" был самопроизвольным?

            Неужели сарказм в отношении нашей любимой и популярной версии был незаметен? Странно, вроде старался recourse
            1. +1
              13 марта 2026 14:57
              Неужели сарказм в отношении нашей любимой и популярной версии был незаметен? Странно, вроде старался recourse


              Не понял сарказма, извините.

              У нас популярна версия, что сам Маккейн сидя в кокпите Фантома выпустил "Зуни". )
              1. +1
                13 марта 2026 14:58
                Цитата: Naofumi
                У нас популярна версия, что сам Маккейн сидя в кокпите Фантома выпустил "Зуни". )

                Цитата: Адрей
                Оставьте лавры (Герострата) поджигателя "Форрестола" покойному МакКейну

                Это и имелось в виду laughing
                1. +1
                  13 марта 2026 15:00
                  Это и имелось в виду laughing

                  Теперь я понял. drinks
          2. +1
            13 марта 2026 10:26
            Цитата: Naofumi
            Это вопросы к техническому персоналу и регламентам безопасности, а не к пилоту.

            Да нет там уже никаких вопросов. Оружейники для сокращения времени и упрощения процедуры подготовки машин к вылету грубо нарушили инструкцию, предписывавшую подключать разъёмы к ПУ НАР только после постановки на катапульту. И там же выдёргивать чеки безопасности, разрывавшие цепь пуска.
            Эти пункты появились не из-за перестраховки или из-за прихоти разработчиков - а потому что при переходе самолёта на бортовое питание в цепях начинали гулять импульсы, способные вызвать самопроизвольный пуск НАР. Поэтому в целях безопасности ПУ следовало держать физически отключёнными от сети до того момента, как эти процессы успокоятся и самолёт будет расположен безопасным образом, так чтобы возможный пуск произошёл над пустым участком палубы - треком катапульты.
            По факту же ПУ подключали к бортовым цепям прямо при подвеске. А последний рубеж - чеки безопасности (размыкатели цепи) - оказались слишком слабо закреплёнными и вытягивались сильным ветром за контрольные ленты. Либо же их заранее вытягивали оружейники - чтобы не бегать вокруг машины, стоящей с запущенным движком на катапульте.
            1. 0
              13 марта 2026 15:00
              Да нет там уже никаких вопросов. Оружейники для сокращения времени и упрощения процедуры подготовки машин к вылету грубо нарушили инструкцию, предписывавшую подключать разъёмы к ПУ НАР только после постановки на катапульту. И там же выдёргивать чеки безопасности, разрывавшие цепь пуска.

              Верно. Для ускорения взлета 20 бортов решили вытащить штифты размыкающие цепь. Халатность...
              1. 0
                13 марта 2026 16:52
                Цитата: Naofumi
                Верно. Для ускорения взлета 20 бортов решили вытащить штифты размыкающие цепь.

                Не только штифты.
                Разработчики предусмотрели две ступени безопасности:
                1. До постановки самолёта на катапульту ПУ должны были быть физически отключены от сети.
                2. Если ПУ всё-таки ошибочно подключили до этого момента, то цепь всё равно не собиралась бы - в ней стояли размыкатели, которые выдёргивались за ленты также при постановке на катапульту.
                Цитата: Naofumi
                Халатность...

                Сознательное и умышленное неоднократное нарушение инструкции - для сокращения времени подготовки к вылету и упрощения своей работы.
                1. 0
                  13 марта 2026 17:02
                  Не только штифты.
                  Разработчики предусмотрели две ступени безопасности:
                  1. До постановки самолёта на катапульту ПУ должны были быть физически отключены от сети.
                  2. Если ПУ всё-таки ошибочно подключили до этого момента, то цепь всё равно не собиралась бы - в ней стояли размыкатели, которые выдёргивались за ленты также при постановке на катапульту.

                  Да, все так.
                  Я ссылку с итогом расследования прикрепил выше.

                  Сознательное и умышленное неоднократное нарушение инструкции - для сокращения времени подготовки к вылету и упрощения своей работы.

                  Совершенно верно.
        2. +2
          12 марта 2026 21:57
          Есть версия, что матросик - учившийся в американской школе))) бросил сработавшую ИК - ловушку - магниевую, в ведерко с водичкой))) откуда она вылетела и срикошитеровав от подволока упала на крыло полностью подготовленного к вылету самолета, прожгла обшивку, а там - керосин)))
          1. +1
            13 марта 2026 00:19
            Есть версия, что матросик - учившийся в американской школе))) бросил сработавшую ИК - ловушку - магниевую, в ведерко с водичкой))) откуда она вылетела и срикошитеровав от подволока упала на крыло полностью подготовленного к вылету самолета, прожгла обшивку, а там - керосин)))

            Официально - КЗ в LAU-10. Так говорит военно-морской институт США.
    3. 0
      13 марта 2026 04:20
      Да матросы накидали как попало белья в стиралки и центрифуги, и они начали выключаться от перегрузки, матрос залез в щит и поставил "жучок" в обход предохранителя
  4. +8
    12 марта 2026 18:52
    Саботажники!
    Сыкотно америкосам в зону боевых действий входить!
  5. +3
    12 марта 2026 18:54
    События с авианосцами США все чудесатей и чудесатей становятся.
    Кто то утюг не выключил в прачке плавучего аэродрома...черте что...кто же этот герой?
    1. +7
      12 марта 2026 19:12
      Беда пришла с не с Ирана, а с гальюнов и прачечных.
      1. +5
        12 марта 2026 19:28
        утонуть в собственных фекалиях гораздо эпичнее (но запашистее), чем сгореть от невыключенного утюга... второе - слишком банально....
    2. +10
      12 марта 2026 19:12
      Тут явно восстание стиральных машин. А кто виноват? Да конечно Путин. Кто еще скупал стиралки за пять долларов за тонну. Не ну обманный маневр это: Чипы на наведение Железо на планеры, Стабилизаторы вращения на взрывчатку. Тута главное - подчинить все Стиралки мира ради мирового господства !!!
      А Вы говорите Цапу крутить
      1. +2
        12 марта 2026 20:03
        Цитата: Tusv
        Тут явно восстание стиральных машин.

        в вот оно как, а то пожар в прачечной, а
        В результате пожара двигательной установке корабля не было нанесено повреждений
        по мне единственная связь прачечной с машинным отделением если кто решил посушить одежду в неположенном месте, а тут
    3. +1
      12 марта 2026 19:37
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Кто то утюг не выключил в прачке плавучего аэродрома...

      Там могла и сушильная машина загореться. У них в трубах горячего воздуха обычно копятся всякие нитки, вата, пыль - в общем, готовый трут, который только и ждёт, чтобы полыхнуть.
      1. +1
        12 марта 2026 19:53
        А может кто-то закурил пока стирал спецовку в бензине? Нуаче, прачечная же, чему тут гореть вообще smile
    4. +2
      12 марта 2026 21:41
      Можно, конечно подумать, что электротехническая служба, забила на регламент, сопротивление изоляции мерять посчитали лишней морокой. А прачечная это, всегда повышенная влажность. Но в сообщении говорится не о задымлении, а о пожаре и даже раненных. Вот здесь возникают некоторые подозрения. На самом ли деле, там машинки горели?
      1. +1
        13 марта 2026 04:28
        Если прачечная работает в режиме самообслуживания, то матросы могли и "жучок" в электрический щит поставить, все хотят постираться, а стиральные машины не выдерживают нагрузки
  6. +9
    12 марта 2026 19:04
    Ну лучше б такое не озвучивали. Сами себе имидж портят, хотя там уже нечего портить, но все же.
  7. +3
    12 марта 2026 19:04
    Это мессежд.
    Не свалите обратно к себе, загорится в кают-компании.
    А если что , то просто отравитесь компотом. Все. Насмерть.
    И появится настоящий летучий голландец. Э... американец. laughing
    Со скелетами пилотами невидимых F-35.
  8. +7
    12 марта 2026 19:08
    Мне доложили .С моста " Форда " : Прачечная ,прачечная! ? Ответ : Непереводимый американский сленг ,это министерство культуры !!! У нас всё нормально - горим !!! bully drinks Завтра ,пятница 13 .Ждём -с шабаша нечистой силы ,на камбузе " Форда ".
  9. +4
    12 марта 2026 19:08
    Согласитесь, в прачечную просто так не попасть.
  10. +1
    12 марта 2026 19:11
    Скорее подпалили чтоб домой отправили, вряд ли персы. Уж слишком далеко от Ирана эти участвующие в боевых действиях авианосцы шкерятся, возле египетского берега
  11. +4
    12 марта 2026 19:13
    Очень жаль, что в прачечной. Лучше бы они свои портки, в оружейных погребах, стирали.
  12. +3
    12 марта 2026 19:17
    Вот это и называется: "пукан рвануло"laughing!
  13. bar
    +7
    12 марта 2026 19:18
    На действующем в Красном море американском авианосце произошёл пожар

    Вроде пустячок, а приятно lol
  14. +1
    12 марта 2026 19:21
    Не очень понятна роль ВМС США на БВ, они с Залива ушли в Индийский ибо оказалось БПЛА и ракеты по ним шмалять могут а они не очень. И чем больше корабль тем жирнее цель, потому авианосец и сбежал первым...Какое там сопровожать танкеры...
  15. +1
    12 марта 2026 19:21
    У нас просто стендаперы одни в комментах, пора в Камеди, что талантам пропадать.
  16. +1
    12 марта 2026 19:29
    Пятый флот ВМС США сообщает о пожаре на авианосце USS Gerald R. Ford ... возгорание началось в основных прачечных помещениях корабля

    То есть, у них ещё и второстепенные прачечные есть? Ну, офигеть.
    Интересно, дальше что? По логике что-то нехорошее должно на камбузе произойти или на продуктовом складе.
    1. +1
      12 марта 2026 19:38
      Основные прачечные отмывают бабло на через раз работающую ЭМ-катапульту и прочие сортирные страсти. А вспомогательные - стирают подгузники всей эскадре, когда по ней начинает из Ирана прилетать
    2. 0
      13 марта 2026 06:00
      Цитата: nik-mazur
      То есть, у них ещё и второстепенные прачечные есть? Ну, офигеть.

      Ну , какбы не 100-200 человек живет - 4660 рыл...
      1. 0
        13 марта 2026 11:37
        Цитата: свой1970
        какбы не 100-200 человек живет - 4660 рыл

        Дофига, конечно. Но во времена былинные в Советской Армии вполне хватало одной прачечной на 2200 человек списочного состав. Но, правда, бельё меняли раз в неделю после бани.
  17. +4
    12 марта 2026 19:32
    Непруха какая то.То обо..лись эпично.Теперь отмыться не могут laughing
  18. +2
    12 марта 2026 19:34
    а остался в Красном море у берегов Саудовской Аравии. В том же районе в настоящее время находится французский вертолетоносец типа Mistral и, судя по всему, останется французский авианосец Charles de Gaulle.

    По последним данным француз в районе Кипра в среднеземке. Или пофиг, что моря и регионы разные? laughing
  19. Комментарий был удален.
  20. +2
    12 марта 2026 19:38
    Цитата: Bookeer
    То сортир, то прачечная
    Ещё бывает, что кондиционеры взрываются wink
  21. +4
    12 марта 2026 19:58
    Авианосец на сегодняшний день это плавучий бытовой комбинат прежде всего ,а во вторую очередь нечто вроде плавучего аэродрома для усмирения папуасов, которые не имеют средств уничтожить этот авианосец в прибрежных водах
    Насколько они вообще необходимы американцам покажет будущее, но уже сейчас можно сказать что учитывая их стоимость и стоимость их прикрытия это огромная избыточная нагрузка на военный бюджет
    1. +2
      12 марта 2026 21:32
      это огромная избыточная нагрузка на военный бюджет

      Так они себе еще напечатают.
  22. +1
    12 марта 2026 20:18
    Не понос так золотуха... впрочем, как "лодочку" назовёшь, так она и поплывет... laughing
  23. +1
    12 марта 2026 20:25
    Вот как воевать надо, стиральные на авике сломались, подгузники от гг не могут отстирать??
  24. +1
    12 марта 2026 20:50
    Там стиралки были б/у, мы сначала чипы посдували себе на ракеты, а потом китайцы это все продали матрасам по привлекательной цене)))
  25. +2
    12 марта 2026 21:37
    Это не тот ли на котором команда все толчки вывели из строя, когда узнала что предстоит повоевать малость? Теперь прачечная сгорела, устала техника портки стирать...
  26. +5
    12 марта 2026 22:08
    Иранцы удивляют. Они делают больше, чем многие думали, включая меня. Их нужно поздравить.
  27. 0
    12 марта 2026 22:45
    французский вертолетоносец не обладает эшелонированной системой ПВО и в случае насыщенной атаки ракетами или беспилотниками вполне может стать для иранских военных относительно легкой целью. Удар по десантному кораблю или вертолетоносцу проще реализовать технически

    УДК может использоваться и как штабной корабль, и как плавающий госпиталь, по типу вертолетов (ударных или ПЛО) можно будет понять, какие задачи ему будут ставиться. Обеспечением же ПВО УДК могут заняться ракетные фрегаты ПВО находящиеся в ордере охранения АВМ "Шарль де Голь".
    И потом у ИРИ имеются беспилотники способные долететь до Красного моря?
    В конце концов в Джибути у французов в т.ч. имеется АвБ, УДК и АВМ в Красном море прикроют ВКС Франции.
  28. +1
    12 марта 2026 23:45
    Ну сломалось немного корыто, ну чего вы все так возбудились? На ходу же, вот утонет - тогда будем эмоциями фонтанировать, а пока улыбаемся и пашем. Авианосцам США - удачного самостоятельного потопления, иранским товарищам - стойкости и военной удачи.
  29. 0
    12 марта 2026 23:46
    Это тот, который в своей канализации испачкался?
  30. 0
    13 марта 2026 03:01
    В результате пожара двигательной установке корабля не было нанесено повреждений, и авианосец остается полностью работоспособным. Пострадавшим морякам оказана медицинская помощь, их жизням ничего не угрожает.

    А жаль.
  31. +1
    13 марта 2026 05:29
    - Алло, это прачечная?
    - Хреначечная, авианосец Джеральд Форд, оставайтесь на линии, ваш звонок очень важен для нас.....
    bully
  32. 0
    13 марта 2026 10:40
    Так их Персы на место поставили, что стиральные машины не выдержали, сгорели.
    Дальше стирка будет в море, сушка на взлетной полосе.😷
  33. 0
    13 марта 2026 13:45
    Пожар в загаженном сортире... Как-то несолидно.
  34. 0
    14 марта 2026 03:35
    Надо помочь хуситам, нам это нужнее чем им. Авианосец должен быть уничтожен!
  35. 0
    14 марта 2026 08:14
    Похоже, полыхнули испарения от разлившегося говнa.
  36. 0
    14 марта 2026 16:56
    "В основных прачечных корабля". Похоже на аварийный перегруз. Время такое, А организм реагирует.
  37. 0
    17 марта 2026 04:50
    Видать машинки перегрелись трусы отстирывать.