В Турции представлен авиационный беспилотный дрононосец Aksungur

4 521 21
В Турции представлен авиационный беспилотный дрононосец Aksungur

Турецкая компания TAI представила собственный вариант авиационного дрононосца. Речь идёт о боевом беспилотнике, который под крыльями несёт не ракетное вооружение, а другие, более компактные, дроны.

Это БПЛА Aksungur, который выступает в роли носителя двух других БПЛА - Super Simsek. В определённый момент времени дроны, находящиеся под крыльями у «авиаматки», сходят с креплений и уже сами начинают полёт к заданным целям в виде дронов-«камикадзе».



Турецкая фирма называет БПЛА Aksungur воздушной пусковой установкой и указывает на то, что в ходе испытаний она показала себя «исключительно эффективно».

Стоит отметить, что сегодня БПЛА, несущие на себе другие дроны, становятся популярным вариантом оружия. Впервые такие варианты, пусть и в «кустарном» исполнении, были использованы в ходе украинского конфликта. Теперь это техническое решение реализуется в «заводском» варианте, причём и за пределами России и Украины.

Турецкая TAI подчёркивает, что подвешиваемые под крылья дроны могут быть не только «камикадзе», но и, например, дронами-постановщиками помех или же дронами-обманками, отвлекающими ПВО противника от основного дрона, выполняющего боевую задачу.

Ранее эта турецкая компания демонстрировала использование БПЛА Super Simsek с малозаметного беспилотника ANKA III. Как сообщается, интеграция с Aksungur предполагает создание более широкой экосистемы беспилотных возможностей.

Некоторые заявленные характеристики: длина порядка 4 метров, максимальная скорость - 0,85 Маха, максимальная высота - 10700 м.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    12 марта 2026 21:10
    Развитие подобных дрононосцев и их распространение на самом деле для нас совсем не плюс. Если СВО затянется (что выглядит весьма правдоподобно), то бандеровские дроны начнут и до Урала долетать. То, что те же турки (и не только они) поставят подобную продукцию, сомневаться не приходится.
    1. +3
      12 марта 2026 21:23
      Уже - уже всё "затянулось", уже дроны долетают до Урала, уже врагу поставляют все кому не лень. Удручает одно - уроки этой войны учат все, все трансформируют свои армии и военную технику, исходя из этих уроков - все кроме нас самих. А мы - пытаемся бороться с теми же БЭКами, кидая в них чугуний с дорогих тяжёлых истребителей. А враг тем временем выбивает мега дорогое ПВО в Крыму и приграничье - копеечными дронами.
    2. +3
      12 марта 2026 21:36
      Если СВО затянется
      А что, 4 года т.н. СВО для Вас нормальный срок?
    3. +1
      13 марта 2026 11:54
      а нехрен затягивать, устраивая очередной победоносный бой за очередную деревню Попердуевку в два десятка изб.
  2. PN
    +3
    12 марта 2026 21:12
    А что с нашими тяжёлыми БПЛА типа Охотник? Вообще тишина. И не слышно, чтобы и в зоне СВО применялись.
    1. +2
      12 марта 2026 21:53
      Все самое лучшее, что 10 лет назад носилось и каталось, на парадах по Красной площади и летало над ней, прекрасно зарекомендовало себя на СВО. Тут вам и автомат АК-12 и САУ "Коалиция СВ" и и танк Т-14 "Армата". А уж за передовыми российскими средствах связи теперь стоит в очереди на закупку пол мира.
    2. -2
      12 марта 2026 21:53
      А что с нашими тяжёлыми БПЛА типа Охотник? Вообще тишина.

      Дорого слишком.
    3. 0
      12 марта 2026 21:55
      В 2024 над ДНР пытались его применить, но был уничтожен из-за потери связи, чтобы не достался врагу.
      1. 0
        13 марта 2026 04:26
        Видимо, доработали. Ибо прилетают ракеты, а откуда - никто не знает. Даже хвалёная американская разведка не в курсе, откуда кое-что прилетает. Например, Х-69 - это понятно, что с Су-57, которого просто не видно на фронте, но некоторые ракеты/бомбы вообще непонятно откуда взялись, когда их не должно быть в том районе.
  3. +3
    12 марта 2026 21:12
    0,85
    Нет ли ошибки?
    По фото в заголовке выглядит не таким быстрым.
    1. PN
      +1
      12 марта 2026 21:27
      Судя по фото он пропеллерный. Если так, то да, заявленная скорость слишком большая.
      1. +3
        12 марта 2026 21:56
        А кто сказал что на фото он? Какое нашёл автор то и вставил тут на ВО такое не редкость, частенько под одним фото несколько статей выходило.
        1. +1
          13 марта 2026 14:01
          Заметил, что подобную мерзость стало большинство изданий творить – в статью лепят нейроговно вместо реальных фото по принципу "ну в статье про самолётик и нейронка нагенерила самолётик, жри-что-дали холопы".
        2. 0
          14 марта 2026 02:53
          Да, таки на фото в статье винтовой Aksungur, а под каждым крылом у него по одному Super Simsek. 4 метра и 0,85 маха это видимо как раз про реактивный Super Simsek.
    2. 0
      12 марта 2026 21:32
      Да, для скорости свыше 900 км\ч крыло должно иметь стреловидность.
  4. -2
    12 марта 2026 21:30
    Как показали удары ВС США по таким чудо кораблям. Пустая трата денег. Но если против попуасов воевать с таким кораблём,то конечно.
  5. 0
    12 марта 2026 21:58
    Стоит отметить, что сегодня БПЛА, несущие на себе другие дроны, становятся популярным вариантом

    Очень напомнило:
    "На вшах побольше ездят вши поменьше,
    Зовутся паразиты.
    На тех, поменьше, ездят ещё мельче
    И так до бесконечности."(Р. Хайнлайн).
  6. +1
    12 марта 2026 23:07
    На фотке ИИшница похоже. Такой пипелац никаких 0,85М несможет, 450-500км от силы, движки близко к фюзеляжу, считай перекос аэродинамичекого конуса и вектора тяги... и морда от глобалхоука... Какой нибудь grok рисовал...
  7. 0
    13 марта 2026 06:15
    Чугуний с орбиты получше будет. Да по крупной цели с последующим развитием техногенной катастрофы.
  8. +1
    13 марта 2026 08:19
    Все такие турки молодцы в этом отношении учатся и внедряют технологии в моменте, стоило бы задуматься.
    1. 0
      13 марта 2026 14:34
      Да уж, их БПЛА как-то посолиднее наших этажерок смотрятся.
      А у нас и этажерок то мало, на весь фронт явно не хватает.