Иракская милиция вступила в войну, США может понадобиться операция в Ираке

31 237 66
Иракская милиция вступила в войну, США может понадобиться операция в Ираке

Подключение региональных союзников Ирана к нанесению ударов по американским объектам на Ближнем Востоке ставит Вашингтон в крайне проблематичную для него «позу». Сегодня подтверждается информация о том, что удар по американскому посольству в Багдаде (Ирак) и по военной базе сил НАТО в том же Ираке нанесли не иранские войска, а иракская шиитская милиция.

Это вооружённые формирования, которые, по сути, открыли второй фронт в войне с США, но при этом чёткой линии фронта нет. Дело в том, что иракская шиитская милиция – это вооружённые отряды, которые действуют параллельно друг с другом, не создавая ничего того, что можно было бы назвать «батальонными тактическим группами».



Суть «процесса» такова: сбор небольшого отряда, снаряжение пусковых установок, выезд в запланированное место, за которым следует нанесение удара либо реактивными снарядами, ракетами, либо дронами. Далее собравшаяся боевая группа «растворяется» на просторах Ирака, а пусковая установка «лёгким движением рук» может превращаться в обычный торговый пикап на улицах Багдада или Басры.

Минувшей ночью именно дронами была атакована американская дипмиссия.

Соответственно, ситуация для Пентагона может свестись к значительной трансформации: вместо того, чтобы начать реализацию плана по наземному вторжению в Иран может понадобиться новая военная операция в Ираке. Ведь, по самым скромным подсчётам, численный состав иракских вооружённых формирований, лояльных Ирану, равен 30-40 тысячам «штыков». Также это «гаражное», децентрализованное, производство дронов, реактивных снарядов, пусковых установок, плюс – удобный для Ирана вариант предоставления разведданных о перемещениях американских военных, а также об американских танкерах у берегов Ирака и Кувейта.

Но вполне понятно, что если Трамп объявит о новой военной операции войск США в Ираке, это способно поставить быстро и надёжно окончательную жирную точку в его политической карьере и вдобавок даст 100%-ный шанс на победу Демпартии на промежуточных выборах. С другой стороны, если иракская милиция будет продолжать «ковырять» американские базы и экономические проекты США в Ираке и соседнем Кувейте, это тоже не добавляет ни политических очков Трампу, ни военных козырей Пентагону.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    13 марта 2026 09:39
    Матрасам светит второй Афганистан, шли бы вы в свою Матрасию и не дёргались. С партизанами воевать неудобно, ветераны Вьетнамской подтвердят.
    1. +30
      13 марта 2026 09:47
      С партизанами справиться можно только если большинство местного населения вас поддерживает. Ну - или хотя бы не откровенно враждебно. Что явно не американский случай.. Этих - похоже уже почти вся планета ненавидит. За редкими исключениями.
      1. +8
        13 марта 2026 09:55
        Цитата: paul3390
        С партизанами справиться можно только если большинство местного населения вас поддерживает.

        Мы это проходили после ВОВ на территории Западной Украины и Прибалтике, а после Гражданской войны, борьба с басмачеством.
        1. +22
          13 марта 2026 10:06
          Да. И мы тогда - победили. Потому что Советская власть смогла предложить более привлекательный вариант местным насельникам. А с врагами - не сюсюкалась..
          1. -4
            13 марта 2026 10:34
            Цитата: paul3390
            Советская власть смогла предложить более привлекательный вариант местным

            Я родился на такой территории и живу до сих пор. Жизнь была намного привлекательнее, чем в России. Но внуки и правнуки не забыли, про своих репрессированных родственников, Хотя дети рождённые за пределами республики намного лояльнее, чем те которые жили в республике.
            1. +20
              13 марта 2026 11:21
              Жизнь была намного привлекательнее, чем в России

              вы забыли добавить - за счет России . wink
              1. +18
                13 марта 2026 11:31
                Да. И это - была одной из ошибок Советской власти. Нельзя чтобы окраины жили лучше метрополии - это неизбежно приводит их ко всяким дурацким мыслям.. Вровень - да, желательно даже чтобы чуть-чуть похуже. Чтобы центр оставался местом притяжения.
                1. +6
                  13 марта 2026 12:09
                  Цитата: paul3390
                  Вровень - да, желательно даже чтобы чуть-чуть похуже. Чтобы центр оставался местом притяжения.

                  А в СССР всегда так и было: есть Москва - "образцовый социалистический город", и есть всё остальное, провинция. Мой отец в конце шестидесятых занимался электрификацией Пугачевского района Саратовской области. Подвели к деревне линию по столбам, а в жильё заводить электричество нельзя: все ютятся в землянках, точка ввода на крыше ниже человеческого роста. По ТБ нельзя. Так и уехали.
                  Мои дед и бабка жили в деревне Новопокровка Саратовской области. Она была райцентром. Вечером включали электрогенератор на два часа - вот и всё электричество. Зато если посмотреть кинофильмы тех времен, то возникнет иллюзия, что жили так, что обзавидуешься. Но улучшения были, это так. Семидесятые - восьмидесятые - золотые годы СССР. Было спокойно и относительный достаток.
                  1. +1
                    13 марта 2026 17:07
                    Цитата: astepanov
                    Семидесятые - восьмидесятые - золотые годы СССР.

                    Это верно, жили, как "у Христа за пазухой".
                2. 0
                  14 марта 2026 17:22
                  Цитата: paul3390
                  Да. И это - была одной из ошибок Советской власти. Нельзя чтобы окраины жили лучше метрополии - это неизбежно приводит их ко всяким дурацким мыслям.

                  Ошибаетесь , тогда цель была -максимально привлечь образованное население к переселению в среднюю азию , цель оправдала себя .
                  Очень много высококвалифицированных специалистов уехали в Долину и там остались !! Там уровень жизни был значительно выше чем в матушке России . А например в Киргизии ,выше чем в долине .!! Те же жители катались на рынок = (это как раз где все волнения были) ,он был на границе узбекистана и киргизии . Если в узбекистане в норме был ВЕСЬ РЯД ФОТОАППАРАТОВ СССР , плюс вся химия и фотопленки ,включая СЭВ . То в киргизии - скромное обаяние капитализма , В ПОЛНОЙ МЕРЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ БЫЛИ товары из японии ,например фирма Чори (у меня жена до сих пор -37 лет!! носит курточку Чори ,замки все -YKK , ВСЕ ЦЕЛЫЕ !! ), или мотоциклы Ява ,ЧЗТ , Ямаха, Хонда .
              2. +4
                13 марта 2026 19:21
                Молодец! Все верно, за счёт РСФСР кратно увеличили свою численность народы: якуты, нанайцы, чеченцы (парадокс, да?), дагестанцы (всех мастей), узбеки, туркмены, татары, киргизы, казахи, башкиры, лезгины и прочая прочая. Единственный народ, который не вырос в численности даже в 1.5 раза с 1918 по 1991 - это русские
                1. -1
                  14 марта 2026 17:32
                  Цитата: Sayno
                  Единственный народ, который не вырос в численности даже в 1.5 раза с 1918 по 1991 - это русские

                  Тут сложно сказать , дело в том что на западе = что чечен ,что грузин или татарин = все русские . Но в России имеющий русскую фамилию легко окажется якутом или евреем ,и имеющий явно татарскую фамилию = русский ,более русским сложно представить !! И русский по представлению фамилии =родства -сильно смахивает на мордвина или чуваша , думается мне что наш всемирный алкаш ,все таки был прав = мы Россияне !! Ну по типу амеров ,там все амеры ,невзирая на внешность . wink
            2. -1
              13 марта 2026 17:01
              Сейчас, благо, институт семьи более слабый, поэтому легко вычеркнуть данную проблему из сознания поколений.
              1. +1
                13 марта 2026 19:47
                Цитата: Karl_Richter
                Сейчас, благо, институт семьи более слабый,

                У меня трое сыновей, и даже внук, мой "институт" работает очень хорошо и даже хорошо . Мужик сделай такое !!!!
                1. 0
                  14 марта 2026 21:18
                  Ну, я Вас не знаю и Ваших потомков, насколько там все хорошо или плохо.
            3. 0
              13 марта 2026 19:18
              Боже, что за чушь. Даже не собираюсь доказывать, что нецивилизованные народы средней Азии после Советов стали людьми наконец
              1. -1
                13 марта 2026 19:33
                Цитата: Sayno
                Даже не собираюсь доказывать, что нецивилизованные народы средней Азии после Советов стали людьми наконец

                А разве они когда то, по нашему понятию, были "цивилизованные" ?
                Но ведь эти народы получили цивилизация раньше, чем мы.
                Только они остались на том уровне, тот который они получили и остались до сих пор на нём.У них другая генетика, мышление и религия.
                Союз их пытался вывести их из средневековья, но этого не получилось.Мы тоже "дикари", но приняв христианство, оно нас тоже изменило в положительную сторону.
                1. 0
                  14 марта 2026 16:42
                  Цитата: carpenter
                  Мы тоже "дикари", но приняв христианство, оно нас тоже изменило в положительную сторону.

                  Пожалуста ,поподробнее , мало на эту тему информации .
                  о том как церковь пытала огнем "иноверцев " - тоже мало информации .
                  о том что казематы в церквях = против тех кто не хотел "христианизации" -тоже ничего нет !
                  Иисус принял имя Христос не спроста !! Это стояние Веры ! Но никак не название торгашей ,которые гибко реагируют на изменение текущей ситуации .
              2. 0
                13 марта 2026 20:03
                Цитата: Sayno
                Боже, что за чушь. Даже не собираюсь доказывать, что нецивилизованные народы средней Азии

                А разве Россия появилась раньше, чем эти "нецивилизованные"
      2. +7
        13 марта 2026 10:48
        Цитата: paul3390
        С партизанами справиться можно только если большинство местного населения вас поддерживает.

        Достаточно будет, если это большинство не поддерживает партизан. Но, конечно, в целом Ваша мысль абсолютно верна
        1. 0
          13 марта 2026 20:50
          Цитата: paul3390
          С партизанами справиться можно только если большинство местного населения вас поддерживает.

          Достаточно будет, если это большинство не поддерживает партизан. Но, конечно, в целом Ваша мысль абсолютно верна


          Однако, если меньшинство поддерживает партизан. а большинство
          к партизанам инертно, и не поддерживает партизан, то с партизанами
          справится становится проблематично, если вообще возможно.
          Но если взять ситуацию в целом, то мысль абсолютно ясна, кроме
          одного - как привести её в исполнение.
          1. +1
            13 марта 2026 20:55
            Цитата: TOS-NN
            Однако, если меньшинство поддерживает партизан. а большинство
            к партизанам инертно, и не поддерживает партизан, то с партизанами
            справится становится проблематично

            Проблематично, но реально - те же бандеровцы в СССР тому примером. Держались долго, но сколько веревочке не виться...
            Цитата: TOS-NN
            Но если взять ситуацию в целом, то мысль абсолютно ясна, кроме
            одного - как привести её в исполнение.

            А это пусть у США голова болит.
      3. -1
        13 марта 2026 17:50
        Предлагали же Трампу слить свою воинственность в памперс, нет послушал Нетаньяху и попер на Иран. Теперь он простреленным ухом не отделается.
        Ладно, лично с Трампом уже все ясно, но он же США подставил.
        Выход видится только один покинуть БВ и оставить еврейцев на растерзание арабов.
      4. 0
        14 марта 2026 12:06
        явно не американский случай.. Этих - похоже уже почти вся планета ненавидит. За редкими исключениями.

        Среди такого исключения как раз наши либерасты.... Ох, как они любят англосаксов!... Готовы за них языком болтать сутки напролет...
    2. +4
      13 марта 2026 10:10
      Можно одно пожелать полосатым
      Земля стекловатой
    3. +1
      14 марта 2026 00:49
      Уйдут. Если облажаются, уйдут. Из Афгана ушли, можно будет и эту СВО закончить так же, ретирадой. Стыд от конфуза глаза не выест, а за океаном их никто не достанет. Разве что, какую - нибудь пакость (типа 11 сентября) устроят? tongue
  2. +9
    13 марта 2026 09:39
    Иракская милиция вступила в войну, США может понадобиться операция в Ираке

    Пожелаем дружеским народам Востока изгнать подлых янки из стран БВ и Азии!
    Yankee? go home!
    am
  3. +17
    13 марта 2026 09:41
    Шиитские милиционеры свалили воздушный топливозаправщик ВВС США . Однако, каковы милиционеры!
    1. +23
      13 марта 2026 09:46
      Это потому что их полицию не успели переименовать
      1. +4
        13 марта 2026 09:46
        да вот тоже об этом думал good
    2. +2
      13 марта 2026 09:49
      уже 2 однако, один завалили совсем а 2-й удалось посадить в Израиле
  4. +4
    13 марта 2026 09:42
    А как там наши " други" в Сирии и Турции ?Собираются покусывать США и Израиль .
    1. +3
      13 марта 2026 09:48
      Эрдоган уже устал скакать по стульям , а сирийцам просто надо ждать чем все это закончится.
  5. +1
    13 марта 2026 09:42
    Понесли ботинки Донни.
  6. +5
    13 марта 2026 09:45
    А ведь Ирак - отнюдь не единственное место на планете, где наверняка имеются проиранские формирования.. Пусть даже пока в неявном спящем виде... Что будет когда и им отмашку дадут?
    1. +16
      13 марта 2026 09:49
      хорошо было бы , если эти "спящие" формирования проснулись в Британии.
      1. +7
        13 марта 2026 10:08
        Да уж... Уж если кто и задолжал нам по полной - так это наглосаксы с поляками.. Очень хотелось бы таки закрыть долги-то. Есть ещё конечно прибалты - но те явно довеском пойдут...
      2. -1
        13 марта 2026 14:57
        Что бы заодно выполняли работу и наших спецслужб?
        У нас же только Захарова да Медведев работают в этом направлении (как и во многих других).
        Не покладая языка и клавы.
      3. +1
        13 марта 2026 19:22
        Воистину - Ваши слова да Богу в уши
  7. +2
    13 марта 2026 09:46
    Моя милиция меня бережёт.
  8. +8
    13 марта 2026 09:48
    ситуация для Пентагона может свестись к значительной трансформации

    Гнать надо америкашек отовсюду самыми грязными тряпками. Наверное во всём мире, из-за внешней политики властей США, нет более презираемой нации чем америкашки. Многие об этом знают, только боятся сказать. Пока боятся!
  9. +7
    13 марта 2026 09:48
    Трамп наверняка бегает по овалу своего овального кабинета и причитает "будь проклят тот день когда я послушался этого еврейского фашистенка Нетаньяху!"
  10. +12
    13 марта 2026 09:50
    Ирак по сути оккупирован США, из страны выжимают все соки, искусственно держа ее в нищете - стандартная американская схема. Старожилы нежно тоскуют по временам Хуссейна, когда они персам жару задавали. Неужели проснулись и выпрут из своей страны полимерщиков. Момент удачный.
    1. +2
      13 марта 2026 10:16
      Ирак по сути оккупирован США, из страны выжимают все соки, искусственно держа ее в нищете - стандартная американская схема. Старожилы нежно тоскуют по временам Хуссейна, когда они персам жару задавали. Неужели проснулись и выпрут из своей страны полимерщиков. Момент удачный.

      Ну шиитская милиция явно союзники персов , а курдам особо плевать на хотелки арабов если американцев выпрут то они так подождут Ирак что жители этой страны будут точно нежно вспоминать дедушку Садама . Для курдов сейчас шанс под шумок взять Киркук и тут всполошится уже Турция . В обшем Америке апять создают управляемый хаос .
  11. +4
    13 марта 2026 09:50
    Быть торгашом и быть экономистом проффесионалом это разные вещи. Трамп торгаш, притом быдловато-преступного воспитания. Окончивший в свое время нахально-базарный колледж. Он думает переподчинить себе всю нефть планеты и дело в шляпе. Но торговать с пистолетом в руке всегда проще. Другое дело когда у противника тоже пистолет. Но это не главное. А главное то, что о последствиях никто не думает. У дедушки Трампа юношеский максимализм и его никто не остановит пока не поймут о последствиях для планеты. Дело может кончится тем что его свои грохнут. Главное не опоздать. Ещё и Путин как назло круче него выглядит. Пыжится и из штанов выпрыгивает чтобы быть не хуже. Путина.
    1. 0
      13 марта 2026 10:28
      да уж.круче....даже высказаться не соберусь что то.ибо впаяют еще.....
  12. +5
    13 марта 2026 10:06
    Bravo aux milices chiites d'Irak! Concernant les milices kurdes du Kurdistan Irakien, (qui sont, elles, contre l'Iran), j'ai appris ce matin que 6 soldats français avaient été blessés à Erbil, et un tué (ils étaient instructeurs des milices kurdes).
  13. +7
    13 марта 2026 10:11
    по самым скромным подсчётам, численный состав иракских вооружённых формирований, лояльных Ирану, равен 30-40 тысячам «штыков».
    Это если по очень-очень скромным подсчётам, а так то бы численность бойцов народной милиции оценивается в 110-120 тысяч штыков и это реально не малая сила. По крайней мере, именно их давление на власть Ирака, после убийства генерала Сулеймани, вынудило парламент Ирака сформулировать требования к матрасам о закрытии и выводе своего контингента с территории Ирака, что, отчасти, даже было выполнено с передачей нескольких баз вооружённым силам Ирака. Зря Доня пошёл на поводу у Нетаньяху и влез в эту еврейскую авантюру с непонятной перспективой и непредсказуемым итогом. Победить то матрасы может быть и победят, но какой ценой? Это может быть Пиррова победа, когда её цена окажется слишком велика и лучше было бы вообще не начинать эту войну.
    1. +3
      13 марта 2026 10:51
      Цитата: Ныробский
      Победить то матрасы может быть и победят, но какой ценой?
      Непонятно только, за что выдавать победу?! В том же Вьетнаме, янки успешно воевали до последнего (в плане наземных операций). Так же как и в Афгане. Просто это все бессмысленно было, при местном враждебном населении, одна трата ресурсов. И все развалилось, как только ушли.
      1. +9
        13 марта 2026 11:01
        Цитата: Стирбьорн
        Цитата: Ныробский
        Победить то матрасы может быть и победят, но какой ценой?
        Непонятно только, за что выдавать победу?! В том же Вьетнаме, янки успешно воевали до последнего (в плане наземных операций). Так же как и в Афгане. Просто это все бессмысленно было, при местном враждебном населении, одна трата ресурсов. И все развалилось, как только ушли.

        В идеале, они хотели бы вместо Хаменеи и Пезешкиана усадить на трон свою марионетку и получить неограниченный доступ к иранским углеводородам, но для этого, как вы правильно отметили, необходимо согласие и непротивление иранского народа, что проблематично. После убийства 170 учениц, от матрасов и евреев отшатнулась даже прикормленная с их рук иранская оппозиция, поскольку встать в один строй с убийцами детей, как ни посмотри, с любой стороны аморально.
        1. 0
          13 марта 2026 19:59
          Цитата: Ныробский
          отшатнулась даже прикормленная с их рук иранская оппозиция, поскольку встать в один строй с убийцами детей, как ни посмотри, с любой стороны аморально.

          Да ладно, оппозиция эта, как и наша, состоит исключительно из аморальных персонажей.
  14. +3
    13 марта 2026 10:12
    Надо что бы иракская милиция нашла в пустыне пару десятков Гераней
  15. +1
    13 марта 2026 10:18
    Боюсь, как бы на них не натравили иракских курдов. Тогда и в Иране замес начнется
    1. +1
      13 марта 2026 16:24
      Цитата: Xenon
      как бы на них не натравили иракских курдов. Тогда и в Иране замес начнется

      Курды во время Ирано-Иракской войны воевали на стороне Ирана. Так что вряд ли получится их натравить на проиранские силы.
      Хотя, в реальности там всё возможно – «Игра престолов» нервно курит.
  16. +4
    13 марта 2026 10:29
    подтверждается информация о том, что удар по американскому посольству в Багдаде (Ирак) и по военной базе сил НАТО в том же Ираке нанесли не иранские войска, а иракская шиитская милиция.

    good
    Чтобы земля у захватчиков под ногами горела! good
  17. ❝ Иракская милиция вступила в войну ❞ —

    — «Откройте, милиция!» ...
    (А там и дружинники подтянутся, народные)
  18. -7
    13 марта 2026 11:10
    "Сегодня подтверждается информация о том, что удар по американскому посольству в Багдаде (Ирак) и по военной базе сил НАТО в том же Ираке нанесли не иранские войска, а иракская шиитская" Кто подтверждает? Единственная Аль жазира про это пишет и то, потому что ударили именно по ним с видеофиксацией
  19. +2
    13 марта 2026 11:25
    не иранские войска, а иракская шиитская милиция.

    Объявлен Джихад! Все шииты должны начать борьбу с США! Иракский народ пострадал от наземной операции США и их действия против США ожидаемы и символичны! Теперь остальные шииты должны последовать за фетвой Аятоллы!
  20. +1
    13 марта 2026 11:49
    Цитата: paul3390
    А ведь Ирак - отнюдь не единственное место на планете, где наверняка имеются проиранские формирования
    Иран стоит на фундаменте шиизма, а их в мире мало. Азербайджан, Йемен, часть Сирии и Ирака, и ещё кое-кто поменьше. Вряд-ли где Иран найдет поддержку еще
  21. 0
    13 марта 2026 13:56
    Но вполне понятно, что если Трамп объявит о новой военной операции войск США в Ираке, это способно поставить быстро и надёжно окончательную жирную точку в его политической карьере

    Какая карьера, Трампу ещё один президентский срок и так не светил.
    1. +1
      13 марта 2026 14:56
      Цитата: guest
      Но вполне понятно, что если Трамп объявит о новой военной операции войск США в Ираке, это способно поставить быстро и надёжно окончательную жирную точку в его политической карьере

      Какая карьера, Трампу ещё один президентский срок и так не светил.

      Для него карьера - это выйти на пенсию президентом. А не на скамью подсудимых или чтобы не пристрелили.
  22. 0
    13 марта 2026 19:53
    Иракская милиция вступила в войну

    В Ираке оказывается менты есть и они воюют. laughing А если серьёзно, то перевод этого слова всё таки немного другой.
    1. 0
      17 марта 2026 21:12
      Милиция изначально - это военизированное народное ополчение. Как в ДНР. Народная милиция
  23. 0
    13 марта 2026 21:19
    А теперь моделируем ситуацию когда все американские базы по всему миру начнут обстреливать все кому не лень прото потому что они тупо всех задолбали совать нос во все дела других стран и просто местного населения. Флаг США становится просто опасно вешать на видном месте. Множественные точки по всему миру чисто физически не прикрыть исходя логистических соображений. Самолеты в таком количестве для эвакуации негде взять реально. А еще все это профинансировать проблемка...
  24. 0
    13 марта 2026 21:20
    Нерусские авторы в 1941-м писали бы: Гитлеру может понадобиться операция в белоруссии.
  25. 0
    14 марта 2026 16:41
    Влип Дони по самые...немогу.