Ударами по авиатанкерам Иран заставил США отодвигать военную инфраструктуру

13 080 83
Ударами по авиатанкерам Иран заставил США отодвигать военную инфраструктуру

Появляются сообщения о том, что в связи с потерей одного и повреждениями ещё 6 авиационных танкеров ВВС США пересматривают логистику авиасоставляющей в своей войне с Ираном. Напомним, что один KC-135 Stratotanker США накануне потеряли на западе Ирака, второй, получив повреждения хвостового оперения, смог дотянуть до аэродрома в Израиле. Ещё пять воздушных топливозаправщиков были повреждения на авиабазе «Принц Султан» в Саудовской Аравии, о чём сообщила WSJ.

В связи с тем, что осуществлять систематическую дозаправку средств боевой авиации США в регионе стало в прежних объёмах невозможно, американское командование приняло решение о переброске авиатанкеров с баз в других регионах мира, включая европейские. Иначе операция совсем забуксует.



Поступают сведения о том, что как минимум один авиационный топливозаправщик ВВС США переброшен на базу Инджирлик в Турции. Однако над Турцией уже сбивались ракеты, а потому Иран вполне может «достать» до американских военных и техники и в том же Инджирлике.

Также есть сведения о растущей военной активности США на базе в Джибути. Но в данном случае ситуация для американских военных непростая. Дело в том, что африканское государство Джибути является единственным в мире, где помимо базы США находится и военная база Китая. Таким образом, любая американская военная активность отслеживается их китайскими «партнёрами» со всеми вытекающими последствиями - особенно при учёте того, что в США уже сейчас Китай, как и Россию, обвиняют в передаче Тегерану разведывательных данных...

Если США не решат вопрос с авиационной логистикой на Ближнем Востоке, то им с каждым разом придётся всё дальше отодвигать свою инфраструктуру от границ Ирана. По сути, это происходит уже сейчас. Так, от базы в Джибути до ближайшей точки Ирана около 2100 км. Зато от йеменских хуситов до той же базы («Кэмп-Лемонье») порядка 150 км, что для БПЛА совсем не расстояние.
83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    14 марта 2026 12:15
    Тем временем из США всё чаще и настойчивее звучат предложения захватить остров Харг, где расположен основной терминал персов по экспорту нефти, в основном в Китай и Индию
    1. +2
      14 марта 2026 12:24
      Цитата: Висенте
      Тем временем из США всё чаще и настойчивее звучат предложения захватить остров Харг, где расположен основной терминал персов по экспорту нефти, в основном в Китай и Индию



      Основной,но далеко не единственный.Всего 6 нефтяных терминалов у Ирана.
      1. +3
        14 марта 2026 13:56
        Не говоря уже о том , что терминал, скорее всего, давным давно заминирован
    2. +17
      14 марта 2026 12:26
      Ну во первых его ещё надо захватить . Это высадка , это потери. А пока желающих пойти в десант , кроме своих морпехов у американцев вроде нет . А после высадки контролировать клочок суши вблизи основной территории богатого на беспилотники противника , то ещё удовольствие .
    3. +23
      14 марта 2026 12:27
      Дурь несусветная. Это как со Змеиным - кто захватывает, тот и отхватывает
      1. +2
        14 марта 2026 14:18
        В точку! На этом острове будет кладбище с полосатыми тряпками. И это в том случае, если корыта до него доплывут! А то есть вариант водного захоронения...
    4. +12
      14 марта 2026 12:34
      Отличная идея - надежная, как швейцарские часы. Если сейчас, трупы американских солдат возят небольшими порциями, в этом случае, будут возить уже полными "глоубмастерами".
      1. +3
        14 марта 2026 23:00
        Такер Карлсон утверждает (и не только он) что потери уже очень высоки и очень много раненых . Для гегемона всё становится очень больно и непросто , но главное - ни при одном раскладе не удаётся сохранить лицо . Настолько , что заговорили уже о ядерных ударах . Так что выбраться оттуда США просто так не смогут . А если смогут , то совсем не просто так . Потери действительно высоки , именно в л\с , к которым США особо чувствительны . Не получается привычная дистанционная война . А у Ирана - получается . Сейчас торг идёт уже о передаче под контроль Ирана в качестве извинения не менее половины Ирака , Бахрейн , протекторат над Катаром , а возможно и всего "Шиитского Полумесяца . Т.е. исполнение условия Ирана о уходе США и прочих из региона навсегда . Но март ещё точно провоюют . А вот если закусятся и решат воевать дальше ... я бы на это посмотрел . Всё ещё как угодно может повернуться .
        А "золотая акция России" всё дорожает и дорожает .
        Вот только держатели этой акции доверия ... доверия внушают не вполне .
        Когда у власти столько башен ... и практически все чужие ...
        Думаю этот год нас удивит ещё не раз .
        Уж больно всё в разнос пошло .
    5. 0
      15 марта 2026 11:38
      Иран отодвигает базы американцев эффективно. Если бы Иран руководил СВО, Женшув и Рамштайн упоминались бы в прошедшем времени. А Финляндия сдриснула бы из НАТО
      1. 0
        15 марта 2026 11:39
        вот только если бы да кабы вам мешают развернуться
        1. 0
          15 марта 2026 11:45
          Не. Не мешают. Я довольно мобилен.
          1. 0
            15 марта 2026 11:46
            итак если-бы Иран был ядерной страной, такой как Россия, что сделали США бы с ним в 1-ю очередь, не ну раз не мешают...
            1. 0
              15 марта 2026 11:48
              Был бы ядерной ничего бы не сделали. И с нами ничего бы не сделали если бы мы испепелил Европу. Политические элиты США не готовы умирать 5 статья ничему не обязывает в текущей формулировке
              1. 0
                15 марта 2026 11:51
                а точно с Россией они ничего не сделали? Что значит испепелить Европу когда там полно американских военных баз, формулировка явно неверна...ну раз не мешают
                1. 0
                  15 марта 2026 11:55
                  Точно. Не сомневайтесь. Иран херачит по их базам и посольствам, а они рассуждают о "соглашении" которое их устроит. Уже поплыли. Последний шаг янки не сделают даже если вся Европа испарится с их базами при нашем непосредственном участии. Толговую войну конечно объявят.
                  1. 0
                    15 марта 2026 11:57
                    точно то что вокруг РФ много военных американских баз с ядерным оружием у которых время подлёта до целей не даёт шансов на другую интерпретацию ударов...это то что США в 1-ю очередь сделали с Россией и это то что они делают с Китаем и КНДР, чем Иран был бы хуже?
                    1. 0
                      15 марта 2026 12:03
                      Так нечем делать то будет. Базы с по-сути тактическим ЯО (авиабомбами) круто но не в этом случае.
                2. 0
                  15 марта 2026 12:01
                  Умереть сразу после Европы но возможно с Россией или жить очевидный выбор янки. Сопоставлять возможности своего и нашего ядерного потенциала они в состоянии вполне. Взрослые мальчики.
                  1. 0
                    15 марта 2026 12:03
                    насчёт них мало сомневаюсь что они не взрослые а вот насчёт Подкидыша который готов на себе испытать прелести ядерных ударов хоть завтра, может вот таким как ты лучше сразу на обратную сторону Луны переселиться?
                    1. 0
                      15 марта 2026 12:05
                      Ну не нужно трусить. Мы все когда нибудь умрем. А окно возможностей применения ЯО стремительно сокращаются с каждым годом. "Зачем нам мир в котором нет России?"
                      1. 0
                        15 марта 2026 12:07
                        в том и дело что такого мира не запланировано с нашей стороны в принципе, но такие как Подкидыш очень суетятся отчего-то...я к тому что это скорее весело чем грустно наблюдать, ну с моей стороны...
                      2. 0
                        15 марта 2026 12:09
                        "если драка неизбежна надо бить первым" а то будет как с Ираном. Оно нам надо. А грусть и веселье естественные чувства любого человека
                      3. 0
                        15 марта 2026 12:11
                        и ещё раз-Иран неядерное государство, равнять с Росией или Китаем ну глупо, разные табели о рангах, разные возможности и подписки, обязательства
                      4. 0
                        15 марта 2026 12:14
                        Какие обязательства? С кем? Кто их соблюдает. Это был просто сон об обязательствах и рангах. Просыпаемся. Мир изменился. Маски сброшены))))
                      5. 0
                        15 марта 2026 12:16
                        Когда и кто применял атомное оружие после 45-го года? Не было желания и возможности?
                      6. 0
                        15 марта 2026 12:20
                        Так и я об этом. Никаких серьезных последствий применение Яо тогда не вызвало. Не вызовет и сейчас. Да и не успеет Европа на нас обидится за это. И янки не захотят самоубиватся от этого. Сейчас нет правил только сила. Кто первый того и тапочки
                      7. 0
                        15 марта 2026 12:22
                        Ну Подкидыш о том что ядерное оружие никто не применяет в связи с подписками, обязательствами, и нет никакого смысла применять его по простой причине Подкидышу непонятной
                      8. 0
                        15 марта 2026 12:24
                        Это вы Японии расскажите. А ещё тучу "подписок" на которые все начали в ООН пожалуй есть. Все подписки аннулированы
                      9. 0
                        15 марта 2026 12:28
                        я рассказал обо всём мире начиная с 49-го года когда и вступили в силу обязательства и подписки...а то что Подкидыш об этом не знает его проблемы, на дело не влияет
                      10. 0
                        15 марта 2026 12:26
                        Если противник нарушает все подписки которые ему неинтересны без проблем, то зачем придерживаться "подписок" которые ему пока выгодны. Бей первым. А то опоздаешь))))
                      11. 0
                        15 марта 2026 12:29
                        ну раз кто-то нарушает приведи доказательства применения кем-то ЯО после 45-го, либо справишься либо Подкидыш лжёт, ну может достаточно глуп к тому же, итак...
                      12. 0
                        15 марта 2026 12:32
                        А почему такая узость мышления? Почему не способны прочитать что "подписки" которые выгодны противнику соблюдаются ...пока. а многие другие на которых построено международное право нарушены. Дональд, перелогинтесь. Обычные граждане обычно умны и не лицемерны
                      13. 0
                        15 марта 2026 12:36
                        ну то есть Подкидыш счас сознался...вопрос только в чём...в том что он лжёт или в том что глуп ? соврать не получилось, однако попытка была, а фантастические истории в стиле если бы да кабы тут не катят, не детский садик...
                      14. 0
                        15 марта 2026 12:40
                        Нет. Учитывая вашу аргументацию вы совершенно не способны оппонировать, читать и что самое главное понимать написанное. И подобная лексика и аргументация однозначно не в вашу пользу. Вы выглядите довольно жалко с такими аргументами в нашем диалоге. Неужели вы не понимаете этого)))
                      15. 0
                        15 марта 2026 12:43
                        оппонировать никогда и не собирался, не моя стезя, я ведь не Подкидыш, но получаю из разговора то что нужно...ты знаешь своё психическое состояние сейчас и я его тоже знаю благодаря тебе, за это спасибо, да и вообще прикольно
                      16. 0
                        15 марта 2026 12:44
                        Взаимно! Именно об этом я и написал.
                      17. 0
                        15 марта 2026 12:45
                        да, конечно, доказывать что-то другому точно не моё, и я рад что мы об этом договорились-Подкидыш вправе иметь свою точку зрения ну и доказывать её любому, можно я посмеюсь...
                      18. 0
                        15 марта 2026 12:47
                        Это отличный вывод. Рад что вы к этому пришли и смогли провести серьезную работу над риторикой. Вы- молодец!
                      19. 0
                        15 марта 2026 12:49
                        согласен, заходи если что, надеюсь ты как и я не в обиде и всегда готов свободно обменяться мнениями, для меня это поучительно
                      20. 0
                        15 марта 2026 13:11
                        Спасибо! С удовольствием!
  2. +11
    14 марта 2026 12:17
    Трамп думал что будет как в Венесуэле .... но что то пошло не так
    1. +4
      14 марта 2026 12:30
      Ну американцы опасаются потерь от иранской ПВО и перестраховываются.Те же Шершни F-18 по слухам чуть ли не через территорию Саудовской Аравии летают с тремя подвесными топливными баками и двумя дальнобойными JSOW-ER.На JSOW-ER надо обратить внимание,у них радиус поражения как у ракет,но дешевле ракет по стоимости.Видео по ссылке.

      . Интересная деталь. Истребители авиагруппы «Форд» в Красном море начали применять, предположительно, авиабомбы JSOW-ER большой дальность. Самая последняя модификация этой авиабомбы позволяет применять её на дальность примерно в 500 км. Интересно, что истребители работают с палубы авианосца с ТРЕМЯ подвесными топливными баками. Скорее всего это означает, что им приходится лететь почти через всю территорию Саудовской Аравии для сброса ДВУХ бомб (по одной по левому и правому борту). Для чего требуется так сложно и с такой низкой эффективностью гонять истребители — можно только догадываться. Но отчасти это происходит из-за необходимости держаться подальше от возможных зон работы ПВО.

      "Военная Хроника"



      https://t.me/swodki/567611
      1. +2
        14 марта 2026 13:17
        Им очень далеко лететь до центральной части Ирана! Расстояния очень большие! Поэтому они вынуждены летать с дополнительными топливными баками! А это как известно сказывается на боекомплекте: всего две ракеты на борту!
    2. +4
      14 марта 2026 12:55
      Эх, жалко Мадуро, наверное не в курсе последних мировых новостей.
      Вот бы порадовался!
    3. +3
      14 марта 2026 14:26
      Цитата: Андрей Малащенков
      Трамп думал что будет как в Венесуэле .... но что то пошло не так

      Это потому, что дискобомбулятор не применяют.
  3. +9
    14 марта 2026 12:20
    Да , сразу шесть Стратотанкеров - это больно
    1. +4
      14 марта 2026 12:28
      Тем более, вся тактика вокруг них вертится
      1. +3
        14 марта 2026 12:29
        В общем да . Прифронтовые аэродромы нынче не пляшут
        1. +4
          14 марта 2026 12:30
          Скажем так - фронт стал не линией, а некоторым пространством
          1. +2
            14 марта 2026 12:32
            Серой зоной в тумане войны .
    2. +3
      14 марта 2026 12:39
      Мне вот, интересно - кто-то в Вашингтоне (Брюсселе), считает расход моторесурса летающих танкеров и тяжелых транспортников, там не задумываются над вопросом, что когда случится вторжение на Тайвань или еще какая заваруха, запад просто останется без вспомогательной авиации.
      1. +2
        14 марта 2026 12:46
        Моторесурс конечно считают . Техобслуживание то тоже от него зависит .
        1. +3
          14 марта 2026 13:22
          А у меня такое впечатление, что начиная с 2022 г., транспортники работают в режиме "нон стоп", а ресурс у них, отнюдь не бесконечный. Самые старые "гелекси" - уже за полтинник, самым новым под 40, с "глоубмастерами" чуть получше, но самым старым уже за 30. А новых никто не делает и не собирается, в ближайшем будущем. У "стратотанкеров" ресурс тоже подходит к концу, а у "пегасусов" постоянные проблемы.
          1. +2
            14 марта 2026 13:25
            Возможно . Но в их доктрине заправщики и грузовики являются краеугольными камнями . Так что думаю здесь дело на самотёк не пустят .
            1. +3
              14 марта 2026 13:31
              Как я вижу, уже пустили. С "Пегасусами" проблемы, перспективный тяжелый транспортник, где-то в очень далекой перспективе. При такой интенсивности полетов ВТА, как сейчас, "гелекси" могут и не дотянуть до замены. "Глоуб", конечно не плох, но он - "гелекси" не заменит.
              1. +2
                14 марта 2026 13:37
                А с другой стороны если нужно здесь и сейчас ? Так что будут гонять. А вещественным доказательством вашей правоты станет увеличение числа авиапроисшествий с такими самолётами , которое не вписывается в статпогрешность . Вы человек явно более погружённый в тему , чем я , вам и карты в руки
      2. +2
        14 марта 2026 13:06
        Просто без авиации. Авианосцы уже отблистали своё,, я джапы и южнокорейцы будут не в восторге, учитывая корейский опыт
    3. +1
      14 марта 2026 13:05
      Цитата: КВУ-НСвД
      Да , сразу шесть Стратотанкеров - это больно

      Да. Однако «King has a lot»©. Пусть ещё присылают...
    4. +3
      14 марта 2026 14:27
      Цитата: КВУ-НСвД
      Да , сразу шесть Стратотанкеров - это больно

      Семь. Седьмой - подранок с треснувшим килем.
  4. +1
    14 марта 2026 12:21
    Молодцы иранцы. В отличие от кое-кого, бьют по главным зачинщикам.
    1. +5
      14 марта 2026 13:02
      А что им остается... На них реально (напрямую) напали эти зачинщики... Думаете мы бы не стали так же отвечать при прямом вторжении...??? А вот то что они бьют по союзникам (монархиям Персидского залива) зачинщиков (по базам США), вот это действительно молодцы... Этого, по моему, янки и арабы не ожидали... Но думаю и мы в подобном случае поступили бы так же, а развязывать первыми войну с НАТО, надо сказать та ещё идея...
      1. -2
        15 марта 2026 02:13
        Цитата: Lev_Russia
        А что им остается...Думаете мы бы не стали так же отвечать при прямом вторжении???

        Действительно, что там какой то Брянск с подзабытой уже Курской областью.
        1. 0
          15 марта 2026 11:41
          А какая национальная армия НАТО вторглась в курскую или нижегородскую области...???
    2. +2
      14 марта 2026 14:29
      Этот тоже закончил своё участие и будет отправлен на завод
  5. -3
    14 марта 2026 12:28
    Цитата: КВУ-НСвД
    Да , сразу шесть Стратотанкеров - это больно

    Это мелочи, учитывая что у них больше 300 самолетов данного типа. Вот когда из 4 действующих А-50, сразу просрали это больно.
    1. +4
      14 марта 2026 12:39
      Всё триста на БВ не перегонишь . Думаю с полсотни в операции участвует . Про А-50 вы правы . Это очень больно . Приходится искать другие методы . Думаю у нас вряд-ли появятся вновь подобные самолёты . Их функционал будет распределяться по большому числу более мелких носителей
    2. +2
      14 марта 2026 12:53
      "...у них больше 300 самолетов данного..." - откуда данные ? А сколько из них "на ходу" ?
  6. -8
    14 марта 2026 12:31
    Временное решение, как только у Ирана закончатся ракеты и дроны, подтянут ближе и будут втаптывать в каменный век персов.
    1. +1
      14 марта 2026 12:55
      О ! Вылез ещё один продвигатель методички и сеятель паники. Из кастрюль, интересно, или из местных либерастов ? Колись ?
      1. -1
        14 марта 2026 13:28
        Из кастрюль, интересно, или из местных либерастов ? Колись ?
        Не обижайте человека! Может он из бомбоубежища в Хайфе и на последних вздохах батарейки в телефоне вспомнил о методичке и напомнил нам о втаптывании в каменный век….
        1. -1
          14 марта 2026 13:42
          Да ладно laughing Что-то мне не верится в такую самоотверженность еврейцев (и уж тем более наших "испуганных патриотов") laughing
          1. 0
            14 марта 2026 14:56
            Что-то мне не верится в такую самоотверженность еврейцев (и уж тем более наших
            Вы явно недооцениваете эту этническую группу. Вспомните их роль в падении царского режима в России, вспомните за что казнили брата В.И. Ленина и кто убил Столыпина кто была женщина стрелявшая в Ленина. Эти люди могут быть самоотверженными. Это у них способ выживания.
            1. 0
              14 марта 2026 18:17
              Ну так сколько лет прошло, сколько "воды утекло" .... вырождается и мельчает народец. Вспомним (недобрым словом помянем) наших убежавших еврейцев - думаете способны на самоотверженность ?
              1. 0
                14 марта 2026 20:20
                Вспомним (недобрым словом помянем) наших убежавших еврейцев - думаете способны на самоотверженность ?
                Убежавших мне по человечески жалко. Когда я учился в советском ВУЗе то у меня были однокурсники из этого этноса. Те из них, что остались в России, многого добились, одна дама даже возглавляла финансовое ведомство региона России. А убежавшие вообще никто. Я с ними общался по скайпу во времена расцвета соцсетей. Один квартиры ремонтирует и ездит на моторолллере. У другого даже мотороллера нету и жена его сильно загнобила. Они если пойдут на самопожертвование то только от безнадеги. Когда жизнь прошла, а за душой только мотороллер и ободранная двушка то ему нечего терять.
                1. +1
                  14 марта 2026 22:05
                  Я про убежавших в 22-м году ....
    2. 0
      14 марта 2026 13:13
      Знакомые песенки. Ну, русские тоже чипы из стиралок и холодильников для своих дронов выковыривали. Но холодильники все не кончаются, к огорчению небратьев. laughing
      Так и иранцами будет. Как бы янки самим не пришлось свою бытовую технику раскурочивать...
  7. +7
    14 марта 2026 12:38
    Как все зависит от логистики.... Вот тебе и пожалуйста, жахнули по больному, и у полосатых ступор. Всем причастных к этому hi
  8. +2
    14 марта 2026 12:40
    Иран воюет по правилам НАТО - максимальный ущерб .
  9. bbb
    0
    14 марта 2026 13:10
    Если они его захватят, нефтюшка еще больше подрастет.
    1. 0
      14 марта 2026 14:32
      Цитата: bbb
      Если они его захватят, нефтюшка еще больше подрастет.

      Захватят, ладно, но останутся ещё пять - это раз. Дальше вариант Змеиного - это два. И поток гробов на историческую - это три.
  10. 0
    14 марта 2026 13:34
    Ударами по авиатанкерам Иран заставил США отодвигать военную инфраструктуру

    Янки гоу ноум. Все складывается к тому, что присутствие США на ближнем востоке становится крайне нежелательным, как для самих США, так и для принимающих их сторон.
  11. -1
    14 марта 2026 15:25
    Цитата: navigator777
    как только у Ирана закончатся ракеты и дроны

    Не закончатся.
  12. 0
    14 марта 2026 18:33
    Слабое место США - растянутость баз по всему миру. Пока вся эта куча фекалий соберется... И самый удачный момент был бы зайти с тыла мексиканцам , кубинцам и венесуэльцым.... И вдуть🤣🤣🤣🤣