Первый аэростатоносец

Первый аэростатоносец


Военно-морские силы Соединенных Штатов Америки адаптировали разведывательные воздушные шары (аэростаты) для работы с кормовой палубы высокоскоростных транспортных кораблей (HAV). Это повышает способность кораблей обнаруживать небольшие лодки контрабандистов наркотиков от 8-и до 80-и километров и обеспечивает возможность следить за ними в любую погоду, днем ​​и ночью. Данное событие является большим достижением для морских реформаторов, выступающих за возвращение непривязанных дирижаблей. После более чем полувековых усилий дирижабли, заполненные гелием аппараты, легче воздуха, как привязанные, так и нет, снова стали приносить пользу на поле боя. В последний раз дирижабли широко использовались во время Второй мировой войны, тогда сотни дирижаблей патрулировали прибрежные воды в поисках кораблей противника (в основном, немецких подводных лодок), а тысячи привязных дирижаблей служили препятствием для низковысотных бомбардировок. США продолжали использовать дирижабли для морского патрулирования до начала 1960-х годов, и сторонники дирижаблей до сих пор пытались вновь вернуть дирижабли на вооружение. Теперь же боевые командиры, которым удалось их использовать, жалуются на недостаточное количество привязанных дирижаблей. Ключевым отличием здесь является трос, который позволяет "дирижаблям" оставаться в воздухе в течение недель, потому что у них не закончится топливо, и "экипаж" находится на земле. То же самое с аэростатами в море, где внезапные изменения погоды приводили к гибели многих дирижаблей, и часто на них никто не выживал.

Первый аэростатоносец



Высокоскоростным кораблем переоборудованным в "Аэростатоносец" является катамаран USS Swift (HSV 2). Этот корабль составляет 103 метров в длину и обладает водоизмещением в 1900 тонн. Он способен перевозить до 800 тонн грузов и располагает креслами самолетного типа на 300 десантников, хотя при необходимости способен разместить до 600 десантников. Перевозимый груз может включать и транспортные средства весом до 70 тонн каждое, в том числе танки М-1. Транспортные средства загружаются и разгружаются своим ходом. Скорость и дальность плавания зависит от объема перевозимого груза. Катамаран также теряет скорость при высоком волнении. Это не тот корабль который можно активно использовать в Северной Атлантике или Тихом океане. Однако в Карибском море или у западного побережья Центральной Америки он может действовать в течение длительного промежутка времени и (за исключением плохой погоды) обеспечивать круглосуточную работу аэростата.

Первый аэростатоносец


Армия США использовала более ста аэростатов в Ираке, Афганистане и других странах. В 2010 году на разработанный первоначально для работы с видеокамерами аэростат армия разместила легкий радар AN/ZPY-1 Starlite. Радио локационная станция Starlite весит 29.5 кг занимает объем 34 кубических сантиметра, потребляет 750 Вт и стоит около $2.3 миллиона. Starlite был первоначально разработан для использования на полуторатонном БПЛА MQ-1C MQ-1C Sky Warrior. Starlite обеспечивает в любую погоду качественные черно-белые радиолокационные изображения происходящего. Армия разработала программное обеспечение позволяющее передавать сигнал со Starlite на видеотерминалы, и автоматически накладывать его на электронные версии стандартных карт. Starlite используется в комбинации с видеокамерами и тепловыми датчиками (инфракрасными или термическими), что позволяет независимо от погоды наблюдать за происходящим на воде в 80 километрах от корабля, оборудованного аэростатом.

Первый аэростатоносец


Армейские аэростаты обычно находятся на высоте около 320 метров, привязанные с помощью кабеля обеспечивающего энергией и связью с радаром и дневными/ночными видеокамерами. Военно-морской флот использует 640-метровый кабель, потому что аэростат имеет тенденцию "плестись в хвосте" медленно движущегося корабля. Во время наземных операций аэростаты могут непрерывно находиться в воздухе в течение 30 дней, однако при обстреле их неприятелем некоторые из них приходится опускать каждые несколько дней чтобы залатать.

Первый аэростатоносец


Высоко скоростной корабль USS Swift располагает вертолетной площадкой и местом для двух вертолетов класса UH-60 и СН-46, однако при использовании аэростата, это место занимает аэростат. Основной экипаж Swift составляет всего 20 человек, но есть помещения для размещения экипажа из 51-го человека, а камбуз способен прокормить до 150 человек. Дополнительный персонал будет размещен на борту для круглосуточного использования датчиков аэростата.

Первый аэростатоносец


Важным аспектом кораблей HAV является их скорость. Свифт способен сохранять скорость в 83 километров в час в течение четырех часов во время морских переходов. Корабль способен на скорости в 63 километра в час преодолеть 2000 км или 7200 километров на скорости в 36 километров в час без необходимости в пополнении топливом. HSV оборудован четырьмя водометными движителями, что делает его чрезвычайно маневренным. Свифт будет использоваться, главным образом, как корабль поддержки в противоминной войне, но дополнительные HSV будут служить в качестве высоко скоростного транспорта. В качестве вооружения он может быть оснащен 25-мм автоматической пушкой, дистанционно управляемым пулеметном калибра 12.7-мм или 40-мм гранатометом.

Первый аэростатоносец


Свифт также может нести высокоскоростные надувные лодки для проведения досмотровых мероприятий на подозрительных судах. Однако главным преимуществом Свифта, оборудованного аэростатом, является возможность обнаруживать лодки контрабандистов наркотиков и предупреждать об этом другие военно-морские суда и корабли береговой охраны.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. кобальт 14 мая 2013 07:51
    Американцы активно применяют аэростаты сейчас для охраны своих баз в афганистане. Установленная на них аппаратура позволяет засекать человека с 12 киллометров, а идентифицировать его с 4. вес аппаратуры около 70 кг. аэростат они вешают на тросе на высоте порядка 600 метров. Наблюдение ведется и в ночных условиях. Так что довольно практичная штука для охранных нужд. Нам тоже такие штуки не помешали бы для охраны расположений войск на кавказе и наблюдения.
    1. Папакико 14 мая 2013 11:04
      Цитата: кобальт
      Нам тоже такие штуки не помешали бы для охраны расположений войск на кавказе и наблюдения.

      Согласен с вами на все 100.
      Геррр Профессор малось "намудрил" в переводе или это в оригинале так написано, но Высокоскоростной Транспортный Корабль (HAV) как-то сомнительно сичитается с "обнаруживать небольшие лодки контрабандистов". И "конторольный в голову":Высокоскоростным кораблем переоборудованным в "Аэростатоносец" является катамаран USS Swift (HSV 2). Этот корабль составляет 103 метров в длину и обладает водоизмещением в 1900 тонн. Он способен перевозить до 800 тонн грузов и располагает креслами самолетного типа на 300 десантников, хотя при необходимости способен разместить до 600 десантников. Перевозимый груз может включать и транспортные средства весом до 70 тонн каждое, в том числе танки М-1.
      Контрабандисты явно не приделах.
      Цель и способности аппаратов явно предназначены для десантных "террористических" операций на НЕДРУЖЕСТВЕННЫХ территориях.

      Мерси Док. hi

      Осталось с "морковками" разобраться и всё станет в "кофе-шоколаде".
      1. профессор 14 мая 2013 12:03
        Вам же написали: "Это не тот корабль который можно активно использовать в Северной Атлантике или Тихом океане. Однако в Карибском море или у западного побережья Центральной Америки он может действовать в течение длительного промежутка времени и (за исключением плохой погоды) обеспечивать круглосуточную работу аэростата." А кого им там ещё ловить как не нелегалов и контрабандистов??
        1. Папакико 14 мая 2013 12:23
          Цитата: профессор
          А кого им там ещё ловить как не нелегалов и контрабандистов

          А-га-га-га, 300-600 деснтников с "Абрамсом" отлавливают моторные лодки с "нелегалами" везущих "кокс" в прибрежной полосе Маракайбо или Каракаса.
          good wink
          1. профессор 14 мая 2013 14:45
            Вы читайте, читайте. Платформа способна перевозить все выше перечисленное, обнако это не означает, что Свифт все это будет таскать.
  2. самоход 14 мая 2013 08:58
    история развивается по спирали

    К началу 1945 года американский флот имел в составе пятнадцати эскадрилий 141 патрульный и учебный воздушный корабль

    Отдельные аэростатные отряды следовали вместе с частями морской пехоты и прикрывали высадки десантов на острова Тихого океана. 320-й батальон аэростатов заграждения армии США принимал участие в высадке союзных войск в Нормандии 6 июня 1944 года.
  3. Башкаус 14 мая 2013 09:46
    А я еще с детства восхищен трудами и идеями К.Э. Циолковского и искренне верю в то, что не смотря на век турбореактивной авиации и выхода в космос, будущее воздушного пространства за идеей металлического дерижабля Циолковского, помноженного на нанотехнологии и возможности 21 века.
    Дережабль с тончайшей металлической оболочкой не несет потери заполняемого газа, поэтому экономичен, а если учесть что в воздухе подъемная сила газонаполненных сосудов аналогична действию закона архимеда в воде, то можно строить летающие конструкции гигантских размеров, способных в отличие от морских сухогрузов перевозить те же товары со значительно большей скоростью. Это и пассажирские суда, в отличие от самолетов способные перевезти тысячи пассажиров и в отличие от поезда делать это в несколько раз быстрей.
    Одним словом я верю в идеи Циолковского!
    Башкаус
  4. avt 14 мая 2013 10:02
    Ну только не хватает фоток с крейсера владивостокского отряда ,там аккурат после русско японской с кораблей аэростаты поднимали ,на память - с ,,России",ну еще на Черноморском перед Первой империалистической .Даже фото встречал снятые с аэростата севастопольской гавани .
    avt
  5. rudolff 14 мая 2013 12:35
    У нас тоже работают по этой тематике. Но как-то очень уж вяло и с неясной перспективой. А жаль. Идея то великолепная и заслуживает большего внимания. И главное не дорогая в реализации. У нас на празднике города к гелиевым шарам видеокамеры крепили, отличные панорамные картинки получались. А если был бы "шарик побольше, да с мощной оптикой, да с тепловизором, да на гиростабилизированной платформе...
  6. Простой 14 мая 2013 19:14
    Цитата из статьи:

    "Он способен перевозить до 800 тонн грузов и располагает креслами самолетного типа на 300 десантников"


    HSV-2 Swift
    Судно было построено австралийской судостроительной компанией Incat в Хобарте, Тасмания и сдано в аренду военно-морскому флоту США через совместное предприятие Bollinger/Incat в Локпорте, Луизиана. Это второй по счету катамаран, который арендовали ВМС США для тестирования новых технологий и концепций, связанных с планом «Seapower 21» руководителя военно-морскими операциями
  7. Простой 14 мая 2013 19:23
    .............








  8. Простой 14 мая 2013 19:27
    ...........





  9. Простой 14 мая 2013 19:50
    Вот eго "Bruder" -"KatExpress 1" (вернее их два):


    Салон (правый борт) "KatExpress 1":



Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня