Первый аэростатоносец

Первый аэростатоносец


Военно-морские силы Соединенных Штатов Америки адаптировали разведывательные воздушные шары (аэростаты) для работы с кормовой палубы высокоскоростных транспортных кораблей (HAV). Это повышает способность кораблей обнаруживать небольшие лодки контрабандистов наркотиков от 8-и до 80-и километров и обеспечивает возможность следить за ними в любую погоду, днем ​​и ночью. Данное событие является большим достижением для морских реформаторов, выступающих за возвращение непривязанных дирижаблей. После более чем полувековых усилий дирижабли, заполненные гелием аппараты, легче воздуха, как привязанные, так и нет, снова стали приносить пользу на поле боя. В последний раз дирижабли широко использовались во время Второй мировой войны, тогда сотни дирижаблей патрулировали прибрежные воды в поисках кораблей противника (в основном, немецких подводных лодок), а тысячи привязных дирижаблей служили препятствием для низковысотных бомбардировок. США продолжали использовать дирижабли для морского патрулирования до начала 1960-х годов, и сторонники дирижаблей до сих пор пытались вновь вернуть дирижабли на вооружение. Теперь же боевые командиры, которым удалось их использовать, жалуются на недостаточное количество привязанных дирижаблей. Ключевым отличием здесь является трос, который позволяет "дирижаблям" оставаться в воздухе в течение недель, потому что у них не закончится топливо, и "экипаж" находится на земле. То же самое с аэростатами в море, где внезапные изменения погоды приводили к гибели многих дирижаблей, и часто на них никто не выживал.




Высокоскоростным кораблем переоборудованным в "Аэростатоносец" является катамаран USS Swift (HSV 2). Этот корабль составляет 103 метров в длину и обладает водоизмещением в 1900 тонн. Он способен перевозить до 800 тонн грузов и располагает креслами самолетного типа на 300 десантников, хотя при необходимости способен разместить до 600 десантников. Перевозимый груз может включать и транспортные средства весом до 70 тонн каждое, в том числе танки М-1. Транспортные средства загружаются и разгружаются своим ходом. Скорость и дальность плавания зависит от объема перевозимого груза. Катамаран также теряет скорость при высоком волнении. Это не тот корабль который можно активно использовать в Северной Атлантике или Тихом океане. Однако в Карибском море или у западного побережья Центральной Америки он может действовать в течение длительного промежутка времени и (за исключением плохой погоды) обеспечивать круглосуточную работу аэростата.



Армия США использовала более ста аэростатов в Ираке, Афганистане и других странах. В 2010 году на разработанный первоначально для работы с видеокамерами аэростат армия разместила легкий радар AN/ZPY-1 Starlite. Радио локационная станция Starlite весит 29.5 кг занимает объем 34 кубических сантиметра, потребляет 750 Вт и стоит около $2.3 миллиона. Starlite был первоначально разработан для использования на полуторатонном БПЛА MQ-1C MQ-1C Sky Warrior. Starlite обеспечивает в любую погоду качественные черно-белые радиолокационные изображения происходящего. Армия разработала программное обеспечение позволяющее передавать сигнал со Starlite на видеотерминалы, и автоматически накладывать его на электронные версии стандартных карт. Starlite используется в комбинации с видеокамерами и тепловыми датчиками (инфракрасными или термическими), что позволяет независимо от погоды наблюдать за происходящим на воде в 80 километрах от корабля, оборудованного аэростатом.



Армейские аэростаты обычно находятся на высоте около 320 метров, привязанные с помощью кабеля обеспечивающего энергией и связью с радаром и дневными/ночными видеокамерами. Военно-морской флот использует 640-метровый кабель, потому что аэростат имеет тенденцию "плестись в хвосте" медленно движущегося корабля. Во время наземных операций аэростаты могут непрерывно находиться в воздухе в течение 30 дней, однако при обстреле их неприятелем некоторые из них приходится опускать каждые несколько дней чтобы залатать.



Высоко скоростной корабль USS Swift располагает вертолетной площадкой и местом для двух вертолетов класса UH-60 и СН-46, однако при использовании аэростата, это место занимает аэростат. Основной экипаж Swift составляет всего 20 человек, но есть помещения для размещения экипажа из 51-го человека, а камбуз способен прокормить до 150 человек. Дополнительный персонал будет размещен на борту для круглосуточного использования датчиков аэростата.



Важным аспектом кораблей HAV является их скорость. Свифт способен сохранять скорость в 83 километров в час в течение четырех часов во время морских переходов. Корабль способен на скорости в 63 километра в час преодолеть 2000 км или 7200 километров на скорости в 36 километров в час без необходимости в пополнении топливом. HSV оборудован четырьмя водометными движителями, что делает его чрезвычайно маневренным. Свифт будет использоваться, главным образом, как корабль поддержки в противоминной войне, но дополнительные HSV будут служить в качестве высоко скоростного транспорта. В качестве вооружения он может быть оснащен 25-мм автоматической пушкой, дистанционно управляемым пулеметном калибра 12.7-мм или 40-мм гранатометом.



Свифт также может нести высокоскоростные надувные лодки для проведения досмотровых мероприятий на подозрительных судах. Однако главным преимуществом Свифта, оборудованного аэростатом, является возможность обнаруживать лодки контрабандистов наркотиков и предупреждать об этом другие военно-морские суда и корабли береговой охраны.
Первоисточник:
http://www.strategypage.com/htmw/htnavai/articles/20130506.aspx
Перевод:
профессор
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти