Братислава ответила Киеву на блокировку нефти по нефтепроводу «Дружба»

11 587 23
Братислава ответила Киеву на блокировку нефти по нефтепроводу «Дружба»

Словакия прекращает аварийные поставки электроэнергии на Украину, накануне Киев получил официальное уведомление об этом от Братиславы, сообщает «Укрэнерго».

Словацкий системный оператор SEPS официально уведомил «Укрэнерго» об одностороннем расторжении договора о взаимном предоставлении аварийной помощи. Аварийные поставки электроэнергии прекращаются с 1 мая 2026 года. Таким образом Братислава отреагировала на перекрытие Зеленским поставок российской нефти по нефтепроводу «Дружба».



После ряда публичных заявлений, которые мы видели в феврале и марте, «Укрэнерго» получила от словацкой SEPS официальное письмо об одностороннем прекращении договора о взаимном предоставлении аварийной помощи. Окончательное прекращение действия договорных условий состоится в мае этого года.

Между тем в Киеве сделали вид, что не понимают причину такого решения, мол, оно принято «на пустом месте», никаких объяснений от словаков якобы не было. При этом Братислава неоднократно предупреждала Киев, что отрежет Украину от аварийных поставок электроэнергии, если ничего не будет решено с «Дружбой».

В «Укрэнерго» успокаивают украинцев, уверяя, что никаких изменений не произойдет, да и вообще, электроэнергия из Словакии привлекалась «очень редко».
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ❝ Между тем в Киеве сделали вид, что не понимают причину такого решения ❞ —

    — «А нас за що?» ...
    1. 0
      Сегодня, 07:18
      Владимир Владимирович Воронцов
      Сегодня, 06:35
      «А нас за що?»

      hi Много слов в эфире и мало энтузиазма и активных действий на практике со стороны словаков и мадьяр.
      Значит, нефть и газ при прямых поставках из РФ им не особо нужны, если они не торопятся бороться со злом основного зачинщика.
  2. +12
    Сегодня, 06:50
    Мощный ответ...Клоунада какая-то. С 1-го Мая.... А чего не с 1-го Декабря? Короче, ничего словаки сделать не могут. Только воздух пинают.
    1. 0
      Сегодня, 07:07
      Полагаете , отключить Ридну Неньку от поставок электричества технически невозможно?
      1. +2
        Сегодня, 07:20
        возможно, для этого российским войскам надо перекрыть западную границу Украины....
        1. -3
          Сегодня, 08:22
          Это как? Так нельзя. А вот жителям РФ можно отключить.
      2. +2
        Сегодня, 07:31
        Chack Wessel:
        Полагаете , отключить Ридну Неньку от поставок электричества технически невозможно?

        А какие проблемы?
        Можно повернуть рубильник.
        А можно просто взорвать опору ЛЭП, чтобы наверняка и надолго.
        1. +4
          Сегодня, 08:51
          А какие проблемы?
          Там все намного сложнее!
          Словакия э/энергию Киеву не продает. Точнее далеко не всю.
          Словакия только транзит обеспечивает, а деньги Киев платит другим.
          И по законам ЕС они не могут выключить ЧУЖУЮ оплаченную э/энергию, иначе там штрафы космические вылезут!
          1. 0
            Сегодня, 12:06
            Там все намного сложнее!

            Согласен, плюсую.
            Устроить рукотворный форс-мажор словаки пока не готовы.
    2. 0
      Сегодня, 07:27
      А чего не с 1-го Декабря?

      И почему только аварийные?
      Что-то слабый демарш.
    3. 0
      Сегодня, 07:33
      Цитата: Уарабей
      Мощный ответ...Клоунада какая-то. С 1-го Мая.... А чего не с 1-го Декабря? Короче, ничего словаки сделать не могут. Только воздух пинают.

      Ну вообще-то это не рубильником щёлкнуть - там много работы надо сделать. Когда в 2000е "Казахстан Темир жолы" от РЖД отсоединялся - почти полтора года это делали. Хотя по факту перетоков уже в конце 1990х не было.
      1. +3
        Сегодня, 08:32
        Речь идет о "аварийной подаче". То есть, когда у укров беда с электроэнергией, то словаки им помогают. Тут им просто надо перестать помогать когда у тех задница с электричестом. Может я ошибаюсь, но я это как-то так понимаю.
        1. 0
          Сегодня, 11:12
          Цитата: Уарабей
          Речь идет о "аварийной подаче". То есть, когда у укров беда с электроэнергией, то словаки им помогают. Тут им просто надо перестать помогать когда у тех задница с электричестом. Может я ошибаюсь, но я это как-то так понимаю.

          Немного не до конца понимаете - электричество вещь специфичная - это не вода в трубах. Нужна техническая подготовка для отключения даже "аварийной подачи" - чтоб у себя не погорело все к чертям
  3. +2
    Сегодня, 06:52
    Ну так надо дать прочувствовать украм отсутствие аварийной подачи от словаков,ударить покруче по энергетике дабы укров проняло как следует.
    1. +8
      Сегодня, 06:56
      О каком "отсутствии аварийной подачи" Вы говорите, которую укры должны почувствовать? Нет никакого отсутствия. И сроки они ставят далекие, чтобы ничего им не отключать. Похоже словаки только видимость делают что они в контрах с xoxлами, ибо ничего кроме слов, они против укров так и не сделали.
      1. +5
        Сегодня, 07:18
        т.е. действия словаков вас смущают, а то что ВСУ ездит на топливе сделанного из русской нефти нет? и то что снаряды, ракеты в Европе производят на электроэнергии полученной на русском газе вас тоже не смущает?
        1. +2
          Сегодня, 08:29
          Не смущает. России нужны деньги на войну. Они приходят с продажи нефти и газа. Эту ситуацию можно подать и по другому - Россия уничтожает укроп на деньги запада.
  4. +4
    Сегодня, 06:53
    Почему с 1 мая? И почему только аварийные поставки?
    Т.е. до 1 мая гоним в полном объеме?
  5. +4
    Сегодня, 07:12
    Было бы гораздо эффективнее, если бы они отключили подачу электроэнергии в зимний период. Вот бы хихлы наскакались для согрева wink
    1. -1
      Сегодня, 08:26
      Вы ничего не понимаете в современной войне, они стреляют по твоему дому - но ты держись, у тебя нет электричества - но ты держись, а мы пока пойдем омаров покушаем, заодно и решим где еще нарисовать.
  6. bbb
    0
    Сегодня, 09:05
    В честь праздника всех трудящихся.
  7. 0
    Сегодня, 10:54
    да и вообще, электроэнергия из Словакии привлекалась «очень редко».

    Да. Обычное дело. Не имеющее стратегической ценности и так далее... wassat
  8. 0
    Сегодня, 11:04
    Провода через границу - это еще одно тупое решение как и трубопроводы... В РФ тоже где то дефицит электричества, а где то за границу торгуют им... Идиотизм.