Тегеран предупредил, что остров Харк станет кладбищем для захватчиков

6 780 35
Тегеран предупредил, что остров Харк станет кладбищем для захватчиков

Власти Ирана предупредили, что любая попытка иностранного вторжения на остров Харк неизбежно обернется для агрессора полным разгромом. Если США и их союзники попытаются захватить этот остров, их ждет даже большее унижение, чем в Ормузском проливе.

По словам пресс-секретаря комитета по энергетике иранского парламента (меджлиса) Исмаила Хосейни, остров Харк в конечном итоге превратится в самое настоящее кладбище для захватчиков. Ранее Тегеран пообещал в случае атаки на Харк превратить в «горы пепла» все нефтяные объекты США в регионе.



Между тем, в случае начала наземного вторжения наиболее вероятными целями «коалиции Эпштейна» могут стать южные регионы Ирана – район Бендер-Аббаса и острова Харк. Установив контроль над этим клочком суши, американцы смогут развернуть там свои РСЗО HIMARS, чтобы получить возможность поражать иранские позиции ПКР. Однако, очевидно, что американские корабли не смогут полностью обеспечить прикрытие такой высадки. Расположенный всего в 25 километрах от континентального побережья Ирана остров неизбежно станет великолепной целью для для всех имеющихся на вооружении армии Ирана средств поражения.

Кроме того, если Иран в ответ на попытку захвата острова Харк нанесет удары по нефтяным терминалам в странах Персидского залива, кризис на нефтяном рынке перейдет в катастрофическую для США и их союзников стадию. Учитывая, что рост цен на нефть является уязвимым местом для команды Трампа, вероятность начала наземной операции в Иране довольно низка.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    17 марта 2026 15:49
    остров Харк в конечном итоге превратится в самое настоящее кладбище

    Пока что по поводу острова Харк матрасники и персы друг другу страшилки рассказывают.
    Но если американцы высадятся, то они явно необучаемые.
    Это повторение наших "граблей" со Змеиным - персы реально будут иметь возможность их там похоронить.
    1. +6
      17 марта 2026 16:00
      Но если американцы высадятся, то они явно необучаемые.
      Это повторение наших "граблей" со Змеиным -
      Или Крынок . Наши то быстро поняли бесперспективность гарнизона на Змеином , а вот противник на плацдарме под Крынками далеко не сразу . Если Трамп загонит своих морпехов на Харк , то я им не сочувствую , многие оттуда не вернутся .
      1. -2
        17 марта 2026 19:09
        Цитата: КВУ-НСвД
        Если Трамп загонит своих морпехов на Харк
        Без всяких "если" - не загонит. Он уже не раз заявлял, что не планирует использование наземных сил США в Иране. В конце концов, это надо в первую очередь арабам и гейропейцам - пусть подгоняют мясо.
    2. +3
      17 марта 2026 16:15
      Цитата: Андрей К
      - персы реально будут иметь возможность их там похоронить.


      Скорее всего кремировать.
    3. 0
      17 марта 2026 16:26
      Цитата: Андрей К
      Это повторение наших "граблей" со Змеиным

      Почему "наших граблей"? Ушли оттуда в июне 2022 года, а вот ВСУ и ГУР несколько раз пытались там потом обосноваться, что всегда кончалось прилётом ракет ВС РФ.
    4. +2
      17 марта 2026 16:30
      персы реально будут иметь возможность их там похоронить
      Все в соответствии с французской поговоркой, когда яйца лежат в одной корзине wink
    5. -3
      17 марта 2026 19:12
      Цитата: Андрей К
      Это повторение наших "граблей" со Змеиным
      И близко не. Разница - господство в воздухе. Американцы летают над Ираном как хотят, чего ВКС РФ, увы, позволить себе не могут.
  2. -5
    17 марта 2026 15:50
    США просто разбомбят всё что там есть, а потом заявят о победе.И всё....
    1. +4
      17 марта 2026 15:53
      Сами себя что-ли разбомбят на острове и заявят потом? Ну, эти могут))
      1. -2
        17 марта 2026 15:55
        интересная мысль....но размомбят всё что там есть, что им помешает ?
    2. +5
      17 марта 2026 16:03
      Хотели бы , уже раздолбали в пыль . Но нет , жадный Трамп пока надеется заиметь не сильно поврежденную нефтянку Ирана
      1. 0
        17 марта 2026 16:04
        просто ждали как пойдёт войнушка, оставив эту операцию про запас, по ходу теперь пора
        1. +2
          17 марта 2026 16:07
          Да , вполне вероятно . Но пока упертый самодур Трамп ещё пытается сделать как ему хотелось бы .
          1. -1
            17 марта 2026 16:10
            всё таки разведка у них есть и остров Харк изначально был отмечен как одна из жирных мишеней, но какого рода действия с ним проводить это вырисовывается уже по ходу пьесы, скорее всего так
      2. +1
        17 марта 2026 16:21
        Цитата: КВУ-НСвД
        жадный Трамп пока надеется заиметь не сильно поврежденную нефтянку Ирана

        С учётом того, как Иран закусился - вряд ли Трампу что-то светит в принципе. А уж не сильно повреждённая нефтянка - это вобще переходит в разряд "вспомнила бабка, как девкой была".
        1. +2
          17 марта 2026 16:26
          Да , согласен . Даже если Трамп захочет выскочить из войны , то после принятия решения максимально отбомбится по всему до чего дотянутся . А евреи , так те и сейчас уже по иранской нефтянке долбят при первой возможности . А уж крупнейшая нефтяная заправка Ирана для них станет одним из приоритетов
          1. -1
            17 марта 2026 17:03
            Цитата: КВУ-НСвД
            Даже если Трамп захочет выскочить из войны , то после принятия решения максимально отбомбится по всему до чего дотянутся . А евреи

            А вот тут есть один интересный момент.
            Что-то мне подсказывает, что, если Трамп не захочет выскочить, а, наоборот, упрётся рогом и будет добиваться пять раз объявленной победы ЛЮБЫМИ средствами, то Иран, напоследок, когда терять уже будет нечего, сумеет с грунтом смешать людей, не оценивших доброты Иосифа Виссарионовича, который выторговал у "союзничков" кусок земли, где "избранные" могли бы построить своё государство.
            Боюсь, придётся тогда кое-кому опять шататься по всему миру, подыскивая себе клочок земли для жизни. Как, впрочем, и было все предыдущие столетия до 1948 года. Думаю, на это у Ирана сил вполне хватит.
            1. 0
              17 марта 2026 17:10
              Могут конечно и иранцы напоследок хлопнуть дверью , если их всё же дожмут . Тем более поговаривают , что на десяток ,,дверей,, им накопленных высокообогащенных материалов хватит . Да и еврейский центр в Димоне , как объект удара никуда не денешь
              1. -1
                17 марта 2026 17:36
                Цитата: КВУ-НСвД
                Тем более поговаривают , что на десяток ,,дверей,, им накопленных высокообогащенных материалов хватит .

                Думаю, при большом желании, с учётом размеров Израиля, там и без высокооборащённых обойдётся. Всё-таки, две тонны в "обычной" голове - это тоже кое-что. Для того, чтобы пилигримы опять пошли по миру счастья искать, при достаточной плотности "окучивания", хватит.
              2. 0
                18 марта 2026 05:51
                КВУ после 2-х недель развязывания войнушки очень похоже что шансов на применение ЯО на БВ немного, накал постепенно поутихнет, но удары с обоих сторон будут продолжаться, если и размомбят Харк, это не фатально для Ирана, больше посрадают ведь Япония, Юж Корея, Индия, у Китая есть много НПЗ, большие запасы и трубопровод из Сибири...
    3. 0
      17 марта 2026 22:05
      Этот вопрос даже не обсуждается, через этот остров идет практически вся нефть Ирана, если его уничтожить, то война теряет всякий смысл. Ценник на нефть уйдет дальше космоса, особенно, если учесть. что тогда Иран точно добьет все терминалы, до которых сможет дотянуться.
      Это даже не месяцы, это годы сверхвысоких цен на нефть и газ.
      Нефтянка США конечно сильно заработает (мы тоже), но общие последствия для экономики всего мира будут катастрофичными на многие годы.
  3. -2
    17 марта 2026 15:51
    После высадки на остров морских котиков Трампа, Каке Каллас придётся срочно запрашивать аудиенции Путина, с просьбой отведать эстонских пирожков с килькой.
  4. +2
    17 марта 2026 15:58
    Может быть США хочет повторить высадку в Нормандии. Только в этот раз мясорубка будет в виде беспилотников и ракет. request
    1. +1
      17 марта 2026 16:30
      Цитата: МятныйПряник
      Может быть США хочет повторить высадку в Нормандии.

      Тогда "союзнички" массу сил потратили на то, чтобы дезинформировать Гитлера о месте высадки. И, во многом, им это удалось.
      А сегодня, с учётом средств наблюдения в реальном времени, Трамп только подумает о высадке - через десять минут об этом "Нью-Йорк Таймс" напишет, а через пятнадцать минут Скабеева по телевизору скажет.
      По-моему, термин "скрытная переброска войск" сегодня можно смело отправлять на заслуженную пенсию.
  5. +2
    17 марта 2026 15:59
    Их ждет даже бОльшее унижение, чем в Ормузском проливе

    То что информационная война, туман войны и все такое, сомнений нет. То что иранцы несут потери и большие в мирняке, тоже.
    Очень восхищает, что они не расплылись не в одном красивом реверансе с амерами и израильтянами, называя их партнерами и не только разговаривают с ними через губу, но и действиями доказывают, как надо. По мне, достойны восхищения. И слова и дела!
  6. 0
    17 марта 2026 16:01
    Корабли с морпехами ещё недели полторы идти будут, а вдруг их завалят.
  7. -1
    17 марта 2026 16:05
    Цитата: Висенте
    США просто разбомбят всё что там есть, а потом заявят о победе.И

    Трампу это не надо, на словах он это все прибрать хочет. И опять же у меня не вызывает сомнений, что иранцы это собственное хозяйство не побоятся разнести.... А к Трампу флаги и гробики идут. Пока не очень заметно. И если иранцы мученики, то амеры и израильтяне, нации, доставшие весь Мир всякими беспокойствами и открытым геноцидом.
  8. -2
    17 марта 2026 16:12
    Власти Ирана предупредили, что любая попытка иностранного вторжения на остров Харк неизбежно обернется для агрессора полным разгромом

    Ох и любим мы с Ираном всех предупреждать и пальчиком грозить! Линии красные проводить... Нет, чтобы расхерачить врага без предупреждения. И тех, кто укрорейху ракеты поставляет, тоже...
  9. -1
    17 марта 2026 16:14
    К заявлениям иранского руководства надо относится серьёзно...
    Ребята конкретные, слов на ветер не бросают, по большей части... soldier
  10. +2
    17 марта 2026 16:19
    Тегеран предупредил, что остров Харк станет кладбищем для захватчиков

    Посмотрим. Я думаю, что высадка десанта будет успешной на этой неделе или на следующей. Возможности Ирана наносить огневое поражение противнику снижаются с каждым днём. Это как раз тот случай, когда можно говорить об успешном перемалывании противника. Даже если сравнить например, начало прошлой недели и начало этой, то обстрелов территории Израиля стало меньше как по количеству выпущенных ракет, так и по количеству выпущенных беспилотников.
    PS Обстрелы территории других стран, это проблема не Израиля, а этих стран.
    1. -1
      17 марта 2026 16:37
      Цитата: Александр Елизаров
      Я думаю, что высадка десанта будет успешной на этой неделе или на следующей. Возможности Ирана наносить огневое поражение противнику снижаются с каждым днём.

      Во-первых, это ещё вопрос, насколько много и чего осталось у Ирана.
      Во-вторых, иранцы могут заминировать все объекты на острове и подступы к ним, а потом дистанционно устроить неслабый барабум, в случае высадки амеровского десанта.
      В-третьих, существуют и другие варианты, наверняка заготовленные персами на этот случай.
  11. +1
    17 марта 2026 16:40
    Цитата: Монтесума
    Цитата: Александр Елизаров
    Я думаю, что высадка десанта будет успешной на этой неделе или на следующей. Возможности Ирана наносить огневое поражение противнику снижаются с каждым днём.

    Во-первых, это ещё вопрос, насколько много и чего осталось у Ирана.
    Во-вторых, иранцы могут заминировать все объекты на острове и подступы к ним, а потом дистанционно устроить неслабый барабум, в случае высадки амеровского десанта.
    В-третьих, существуют и другие варианты, наверняка заготовленные персами на этот случай.

    Посмотрим. drinks
  12. 0
    17 марта 2026 21:36
    любая попытка иностранного вторжения на остров Харк неизбежно обернется для агрессора полным разгромом

    А зачем американцам на него вторгаться? Все , что там есть , можно уничтожить за пару авианалетов безо всякого вторжения (да и то вопрос- а зачем это американцам?). Американцам нужен не остров Харк, который находится на расстоянии 600-700 км от пролива, а береговая полоса в зоне Ормузского пролива, чтобы обеспечить выход танкеров. То есть по логике им нужен остров Кешм для контроля пролива и пара ближайших к нему маленьких островков в самом проливе.
  13. -1
    17 марта 2026 21:52
    Хорошо, что наш горкий опыт о. Змеиный ни чему не учит тупых
  14. 0
    17 марта 2026 23:44
    Предупреждение противника об опасности в случае проведения им какой-либо военной операции - за такое к стенке без следствия и суда