Репортёры спросили Трампа, не боится ли он «второго Вьетнама» в Иране

13 802 73
Репортёры спросили Трампа, не боится ли он «второго Вьетнама» в Иране

Репортёры поинтересовались у Трампа, готов ли он отдать приказ о начале наземной операции в Иране и не опасается ли президент США того, что эта операция станет для Америки «вторым Вьетнамом».

Вопрос:



Не боитесь ли вы того, что после появления войск США в Иране всё это повторит сценарий Вьетнама?

Ответ Дональда Трампа:

Нет. Я не боюсь. Я действительно ничего не боюсь.

В американских соцсетях комментируют это заявление Трампа. Среди комментариев есть и те, где задаются вопросом, когда Бэррон Трамп, младший сын президента США, решит проявить патриотизм и, стремясь сделать Америку снова великой, отправится на войну против Ирана?

Несколько комментариев к словам Трампа по Ирану:

Конечно, ты ничего не боишься. В твоём возрасте бояться уже ни к чему. А ты подумал о тысячах американцев, которых может коснуться эта война, если мы влезем в Иран в рамках сухопутной операции?

Я вообще сомневаюсь, что президент изначально представлял себе размеры Ирана, численность его населения и военный потенциал. Возможно, ему кто-то просто сказал: Старина, иди туда и возьми их нефть, у тебя всё получится.

Напомним, что на данный момент цена на нефть стабильно держится выше 100 долларов за баррель. А монархии Персидского залива с начала марта потеряли уже порядка 160 млрд долларов суммарно, в первую очередь от ответных ударов Ирана и от невозможности вывозить законтрактованную целым рядом стран нефть - через Ормуз.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    17 марта 2026 21:48
    .... Нет. Я не боюсь. Я действительно ничего не боюсь.(с)Трамп
    Боится боится . Аж войну начал . Хорошо его за причиндалы взяла коалиция эпштейна .
    1. +1
      17 марта 2026 22:25
      Неа, этого не боится. Жадный просто. И не только до денег.
    2. +1
      18 марта 2026 04:24
      Адекватному умному человеку от природы присуще чувство страха, а не боятся только дураки и те кому терять уже нечего.
  2. +7
    17 марта 2026 21:48
    Вьетнам имел весьма существенную и не скрываемую помощь от СССР...
    1. +7
      17 марта 2026 22:02
      Иран имеет плохо скрываемую помощь от РФ, Китая, Пакистана, Афганистана и нескрываемую от КНДР - почувствуйте разницу... А вот на счёт существенности этой помощи мы узнаем только после окончания конфликта...
      1. -2
        18 марта 2026 01:55
        В виде глубокой озабоченности?
    2. -1
      17 марта 2026 22:06
      Цитата: Андрей Храмов
      Вьетнам имел весьма существенную и не скрываемую помощь от СССР...

      Через территорию Китая, да и сам Китай помогал. А сейчас через какую границу можно так же масштабно помогать, сможете подсказать? Помогает РФ, в меру возможностей.
      1. -1
        17 марта 2026 22:30
        Ну, не знаю, как в реале, но были сведения, что через среднеазиатские республики Китай весьма активно помогает. Тем более маршруты там налажены, все китайские "пояса и пути". Кроме того, у Китая нормальные отношения с Пакистаном и Афганистаном.
        1. +3
          17 марта 2026 22:40
          Цитата: Evgeny64
          Кроме того, у Китая нормальные отношения с Пакистаном и Афганистаном.

          У Китая нормальные отношения с Пакистаном и Афганистаном, вот только между этими двумя государствами на границе одна войнушка другую сменяет - не очень подходящая обстановка для перемещения грузов. Через Азербайджан тоже проблемно.
          1. 0
            18 марта 2026 20:23
            А азербайджанецы laughing (крутая правка у ВО) при чем здесь? Средняя Азия вся под Китаем, включая Казахстан. Там все "шелковые" пути работают, причем в обход России налаживались в свое время, в ЕС да, через Азербайджан, для поставок в Иран он не нужен. Теперь пригодятся.
      2. +1
        17 марта 2026 22:43
        А что водой не граничит?
        1. +2
          17 марта 2026 23:18
          Цитата: SmollH2
          А что водой не граничит?

          Каспийское побережье Ирана вполне подошло бы для приёма грузов, пока туда ничего не прилетало, но информации о поставках этим путём нет. Можно только предполагать, что этот единственный реальный вариант всё же используется.
      3. 0
        18 марта 2026 07:37
        РФ имеет выход к Каспию, как и Иран, проблем с логистикой нет. Грузы из КНР спокойно могут идти через территорию РФ. Так сказать Великий Шелковый (и не только) Путь.
        Для грузов из КНДР цепочка схожая, через РФ или через КНР и РФ.
    3. -12
      17 марта 2026 22:08
      Цитата: Андрей Храмов
      Вьетнам имел весьма существенную и не скрываемую помощь от СССР...

      стесняюсь спросить, а в каком году?
      1. +5
        17 марта 2026 22:49
        Цитата: poquello
        Цитата: Андрей Храмов
        Вьетнам имел весьма существенную и не скрываемую помощь от СССР...

        стесняюсь спросить, а в каком году?

        С 1965 года по 1973 год. Пока америкосы не сбежали домой от вьетконговцев.
        1. -2
          17 марта 2026 23:30
          Цитата: Монтесума
          Цитата: poquello
          Цитата: Андрей Храмов
          Вьетнам имел весьма существенную и не скрываемую помощь от СССР...

          стесняюсь спросить, а в каком году?

          С 1965 года по 1973 год. Пока америкосы не сбежали домой от вьетконговцев.

          война во Вьетнаме шла с 19 декабря 1946 года, в 1954м был разбит французский иностранный легион, транспортный полк Вьетнамской Народной армии состоял из 800 газиков и пары сотен трофейных американцев )
          1. +1
            18 марта 2026 02:41
            Цитата: poquello
            с 19 декабря 1946 года, в 1954м был разбит французский иностранный легион,

            Вот с тех пор помощь и шла .
            1. +1
              18 марта 2026 17:16
              Цитата: bayard
              Цитата: poquello
              с 19 декабря 1946 года, в 1954м был разбит французский иностранный легион,

              Вот с тех пор помощь и шла .

              ну а я про что, помощь шла с 46го
              1. +1
                18 марта 2026 17:49
                Но когда франки передали свою бывшую колонию США и началась настоящая война , помощь пошла куда брутальней . ВВС США тогда устроили просто отменную баню .
                1. +1
                  18 марта 2026 18:22
                  Цитата: bayard
                  Но когда франки передали свою бывшую колонию США и началась настоящая война , помощь пошла куда брутальней . ВВС США тогда устроили просто отменную баню .

                  франки не передавали бывшую колонию, чтобы понятно было - южный Вьетнам оставался под французами, а на севере уже была страна Хо Ши Мина, американцы сместили профранцузского царька и поставили своего, а потом начали резать на юге всех кто против, в результате на юге появились партизаны, но это ещё не начало полномасштабного вторжения США
                  1. +1
                    18 марта 2026 18:46
                    Ну это уже детали , французы уже просто не тянули , не могли удержать свои колонии . Я когда-то давно читал на ту тему , что французы де в конец извоевавшись с вьетнамскими патриотами в отчаянии просто предложили США взять Вьетнам "под свою опеку" , чтоб не допустить победу коммунистов .
                    Но коммунисты победили всё-равно . Пусть и на 10 лет позже .
      2. +1
        17 марта 2026 22:58
        Практически с самого начала, с 1954 года , СССР помогала Северному Вьетнаму. А после Тонкинского инцидента в 1964 году, Советское правительство принимает решение и в летом 1965 года во Вьетнам неофициально прибывает группа советских военнослужащих ПВО, которые обучают вьетнамцев, и сами работают по ВВС США .
        1. -2
          18 марта 2026 00:12
          Цитата: tatarin1972
          Практически с самого начала, с 1954 года

          )
          Цитата: poquello
          война во Вьетнаме шла с 19 декабря 1946 года

          Хо Ши Мин практически наш товарищ
  3. +2
    17 марта 2026 21:49
    Конечно, ты ничего не боишься. В твоём возрасте бояться уже ни к чему.

    Именно!
    Он, видимо, решил перед уходом просто очень громко хлопнуть дверью.
    Иначе я никак не могу объяснить его действия.
    Смотришь, слушаешь, и тихо охреневаешь (уж простите за "французский").
    1. -4
      17 марта 2026 22:11
      Цитата: Замира
      Смотришь, слушаешь, и тихо охреневаешь (уж простите за "французский").

      нормально, нормально, «Остапа несло»
    2. +3
      17 марта 2026 22:22
      Цитата: Замира
      Он, видимо, решил перед уходом просто очень громко хлопнуть дверью.
      Иначе я никак не могу объяснить его действия.

      То есть перед переселением в загробный мир(он же ведь христьянин?) Трамп решил оставить о себе память на века?
      Зря ему Нобелевку не дали, могли бы успокоить.
      1. +1
        17 марта 2026 22:44
        Похоже, этот старый корч, решил войти в историю любой ценой. Когда с Нобелевкой пролетел, подумал, что хорошими делами, прославиться нельзя.
        1. +2
          18 марта 2026 00:16
          Цитата: Lako
          Похоже, этот старый корч, решил войти в историю любой ценой. Когда с Нобелевкой пролетел, подумал, что хорошими делами, прославиться нельзя.

          Кстати нет. Все прекрасно помнят Прометея, Спартака помнят, Ленину стоит памятник на центральной площади моего родного районного центра.
          Хорошими делами прославится можно.
          Или Вы скажите, что Исус Иосифович плохими делами прославился?
          1. 0
            18 марта 2026 10:47
            Да я так вовсе не считаю. Просто вспомнилась, песенка старухи Шапокляк, из мультфильма, про Чебурашку: "Кто людям помогает-тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя. Трамп мультфильм не смотрел, но философию вредной старухи, перенял.
    3. +1
      17 марта 2026 23:53
      Замира
      Сегодня, 21:49
      Именно!
      Он, видимо, решил перед уходом просто очень громко хлопнуть дверью.
      Иначе я никак не могу объяснить его действия.
      Смотришь, слушаешь, и тихо охреневаешь (уж простите за "французский").

      hi Жить захочешь, ещё не так раскорячишься ( кф "Особенности национальной" ), если хрустальные фаберже крепко зажаты файлами и живым, по слухам, педофилом Эпштейном.
      wassat
    4. +1
      18 марта 2026 01:28
      Цитата: Замира
      Он, видимо, решил перед уходом просто очень громко хлопнуть дверью.

      Только ему никто не объяснил. что дверью можно хлопнуть так. что дом развалится...
  4. +1
    17 марта 2026 21:50
    Подготовка СШП к нападению на Ирак (а он в разы был слабее Ирана ) заняло 1 год - а сама переброска войск поближе заняло 4 месяца - в той войне было задействовано 250 тысяч самих войск СШП и 250 тысяч ЧВК - или пол миллиона - ни чего да же близко сейчас не наблюдается у границ Ирана - посему Трамп врет -он боится вводить войска и поэтому даже не готовиться к этому ..
    1. 0
      17 марта 2026 21:54
      Значит будет ЯО. Другого варика не предвидится...
      1. +1
        17 марта 2026 22:48
        Вряд ли. Это тоже так себе вариант. Иран же не угрожает пока ОМП?
        1. +2
          17 марта 2026 23:02
          Дык скажут шо угрожает. Методичка отработана исчо с Ираком. Забыли пробирки 🧪 Пауэла? Но ударят из Израиля, зачем Доню привлекать, он какбэ не при делах...
          1. -1
            17 марта 2026 23:29
            Дело не в том, что не возможно, просто эффект плохой и после пробирки в том числе. Ну и ядерные поддерживатели у Ирана есть. Да и какие цели будут, кроме устрашения?
            1. 0
              17 марта 2026 23:44
              Цели однозначные. Или захватить контроль над всей нефтью в заливе, либо уничтожить всю тамошнюю инфраструктуру, чтобы никто не смог ей воспользоваться. Матрасников меньше всего волнует, что станется со странами ближневосточного региона, включая Израиль.
              1. -1
                18 марта 2026 00:41
                Им не надо захватывать, достаточно будет, чтобы она никуда не шла. Это против Европы (ЕС) и Азии (Китай). Конкуренты типа
              2. -1
                18 марта 2026 06:07
                Если лупануть туда ядеркой, то точно никто не будет ходить через залив, поэтому смысла нет.
              3. 0
                18 марта 2026 07:45
                Да неужели? Негоже гегемону так своими лакеями разбрасываться. Тем более что лакеи богатые клиенты (сколько покупают у США, включая оружие), да еще и щедрые кредиторы. Ныне у гегемона финансы поют романсы, долги растут с космической скоростью. Если довести до нищеты БВ, да еще и Европу впридачу, кто будет гегемону в долг давать? Кто будет покупать американские товары, включая оружие? Украина с Венесуэлой? laughing

                Расчеты Трампа, как и сам Трамп вскоре будут слиты в унитаз, слишком много дров наломал этот кекс.
                1. 0
                  18 марта 2026 10:35
                  Трампа может и сольют, но придет ему на замену Вэнс и будет делать такую же дичь с точки зрения простого обывателя. А на самом деле претворять в жизнь план сохранения гегемонии пeндocтана.
                  1. 0
                    18 марта 2026 12:55
                    Действия Трампа явно нацелены не на сохранение гегемонии... именно Трамп и нанес самый мощный удар по этой гегемонии. Возможно им манипулируют израильтяне, имея компромат. Слишком поспешно начал Трамп операцию против Ирана, возможно его подгоняли. Ну, если Вэнс будет повторять ошибки своего старшего товарища, то тоже на посту не задержится.
  5. +2
    17 марта 2026 21:52
    Нет. Я не боюсь. Я действительно ничего не боюсь.
    ну значит реальный псих или идиЁт
    1. +2
      17 марта 2026 22:26
      Как тут не вспомнить куевского мэра: "Только психически больной человек не имеет чувства страха.... Страха у меня не было".
  6. +3
    17 марта 2026 21:53
    Один журналист уже задал Трампу вчера острый вопрос и нарвался на хамство. Нервничает Донни.
    Трамп отказался комментировать отправку 5000 военных на Ближний Восток, напав на журналиста
    Корреспондент задал вопрос:
    «Не могли бы вы объяснить, почему вы отправляете 5000 морских пехотинцев и моряков?»
    На что президент США ответил, тыча в работника прессы пальцем: «Вы очень неприятный человек».
  7. +8
    17 марта 2026 22:01
    Ситуация зашла слишком далеко! Ирану теперь ничего не остается кроме того как разрушить всю нефтегазовую отрасль Персидского Залива! Цена за убийство Хаменеи должна стать непомерно высокой!
  8. 0
    17 марта 2026 22:11
    Да уж.. Трамп решил разрушить гнездо диких пчел...Просто так теперь это не сойдет с рук. Иран прежде чем сам погибнет - успеет взмахнуть мечом вокруг себя и заберет с собой все ближайшее окружение.. Американцы.. где бы они не появились - везде война, разруха и боль.. Это плата за величие Америки ценой чужих жизней и судеб. Очень напоминает модель фашизма.
  9. +4
    17 марта 2026 22:16
    Я вообще сомневаюсь, что президент изначально представлял себе размеры Ирана, численность его населения и военный потенциал. Возможно, ему кто-то просто сказал: Старина, иди туда и возьми их нефть, у тебя всё получится.


    Да, птичка под названием жидок, сидела на плече и нашёптывала!!!
  10. +1
    17 марта 2026 22:17
    А чего ему бояться то? Жить осталось два понедельника, вот и
  11. +1
    17 марта 2026 22:18
    Почаще бы слышать вопросы репортёров к нашему по актуальной обстановке и чего вообще ждать, а то 4/5 новостей про то, что Трамп сказал или зеля булькнул. У нас пока что президент вроде бы другой. Вроде бы. И желательно бы про внешнюю политику, которая прямая его обязанность, а не про то, как он комиксы картинно разглядывает от региональных назначенцев.
    1. 0
      18 марта 2026 06:10
      И желательно бы про внешнюю политику, которая прямая его обязанность,

      Да ну, озабоченностями МИД занимается...
  12. +3
    17 марта 2026 22:28
    Репортёры спросили Трампа, не боится ли он «второго Вьетнама» в Иране

    А чего ему бояться? belay
    Он и первого "не вкусил", а успешно откосил. Рифма получилась. fellow laughing
  13. +1
    17 марта 2026 22:38
    Иран даже близко не Вьетнам по всем значимым параметрам.
    Южного Ирана пока тоже не просматривается.
    Ну и на закусь штаты нынче тоже совсем не те что тогда.
    15000 ирокезов не прилетят.
  14. +1
    17 марта 2026 22:49
    Трамп либо возьмет нефть и газ БВ себе под полный контроль, либо лишит нефти и газа своих экономических конкурентов и персидских шейхов. Не факт, что существующие страны БВ продолжат свое существование или не изменят своих границ после окончания настоящего конфликта.
  15. 0
    17 марта 2026 22:53
    Ну допустим ответ Трампа говорит только о том. что он - это только дураки не боятся. разума на это нема) Да и вопрос тоже забавный - а вот почему бы не опасаться Афгана?!
  16. -1
    17 марта 2026 22:54
    Репортёры спросили Трампа, не боится ли он «второго Вьетнама» в Иране

    А с чего боятся, Вьетнаму помогал СССР, Ирану никто не помогает, как заявил наш усатый пургоносец "не наша война".
  17. 0
    17 марта 2026 22:58
    Трамп заявил, что ему больше не нужна помощь НАТО, Австралии, Японии и Южной Кореи из-за того, что они отказались помогать США разблокировать Ормузский пролив. Теперь Трамп заявляет, что США не нужна ничья помощь. Хотя последние дни он ее уже откровенно клянчил, покуда одна страна за другой отказывались ввязываться в этот блудняк.
    Короче, оно всё сам, без ансамбля, один… Обиделося…
    1. 0
      17 марта 2026 23:48
      А вот и дополнение:
      Трамп вне себя из-за ОТКРЫТОГО бунта-отказа ВСЕХ стран былых союзников помогать США выпутаться из истории на Ближнем Востоке. «Ястреб»-республиканец Линдси Грэм после разговора с президентом США: «Никогда в жизни я не слышал от него такой злости. Я разделяю эту злость, учитывая, что поставлено на карту. Высокомерие наших союзников, утверждающих, что Иран с ядерным оружием не представляет собой большой проблемы, и что военные действия по предотвращению приобретения ядерной бомбы аятоллой – это наша проблема, а не их, – это более чем оскорбительно.»

      Трамп почти созрел выйти из войны с Ираном:
      «Если бы мы ушли прямо сейчас, им потребовалось бы 10 лет на восстановление. Но мы пока не готовы уйти. Мы уйдем в ближайшем будущем — в значительной степени в самом ближайшем будущем.»
  18. +2
    17 марта 2026 23:07
    Да он сумасшедший.Только duraк ничего не боится fool
  19. +1
    17 марта 2026 23:40
    Нет. Я не боюсь. Я действительно ничего не боюсь.

    Уже не понты, а расстройство. Нервное. Кретинизм....Детишек своих, со всей родней, до кучи, не боясь, в Иран, в пеший поход бы отправил, Олень.
    1. 0
      18 марта 2026 02:59
      Цитата: alexputnik17
      Кретинизм....
      winked не думаю.

      Состояние Дональда Трампа по состоянию на:
      2024 — $2,3 млрд
      2026 — $6,5 млрд

      +183% за последние 2 года (!) ...
      ...
      Создание компании, - World Liberty Financial , под управлением детьми ...?!
      Думаете он не думает о будущем своей семьи, и это по вашему похоже на кретинизм ??? belay

      Цитата: alexputnik17
      ...Детишек своих, со всей родней, до кучи, не боясь, в Иран, в пеший поход бы отправил
      no им некогда ... Они заняты реальными делами (!). Даже если папу отстранят от власти, они УЖЕ работают, над созданием своего безбедного будущего существования (!). yes

      Вы уверены, что так выглядят кретины ??! winked
      request
  20. 0
    17 марта 2026 23:54
    численность его населения и военный потенциал.
    Не только потенциал Ирана, а проксиИрана. Ирак это цветочки. Начало. Давайте дальше посмотреть....
  21. -1
    17 марта 2026 23:55
    Второго Вьетнама, конечно, не будет. Но будет первый Иран 1.0. Во Вьетнаме было разделение на Северный и Южный (Сайгон), южновьетнамские марионетки. Такого в Иране не просматривается. Там КСИР отпакетировали по черному либерал-предателей. Во Вьетнаме у США была коалиция Южная Корея, Австралия, Новая Зеландия и другие. Была, конечно, советская помощь! Но, если в Иране затянется, не исключена помощь от Китая, Афганистана ( логистика), и возможно, наши.
    1. 0
      18 марта 2026 01:14
      Не надо недооценивать врага... Все ждут вложений Трампа в курдов и захвата острова "нефти"... А всегда ли американцы делают то, что говорят? Что если американский десант высадится не там, а в Белуджистане? Как поведут себя Белуджи? Будут ли против? У них ведь сейчас(пока воюют Афган и Пакистан) появилась возможность на создание своего государства! Если амеры посулят элитам белуджей деньги и государство - кто знает как повернется расклад сил? Амерам, кстати, не всегда нужна победа. Иногда достаточно хаоса и контроля над ним...
      1. 0
        18 марта 2026 05:10
        Цитата: MstislavHrabr
        Если амеры посулят элитам белуджей деньги и государство - кто знает как повернется расклад сил?
        Такого никогда не допустят ни Турция ни Пакистан!
        1. 0
          18 марта 2026 14:52
          Турция от Белуджистана очень далеко. Пакистан занят войной с Афганистаном... Да, государство Белуджам создать никто не даст... Но амерам этого и не нужно. Им главное втянуть белуджей в гражданскую войну... А там, "пусть аборигены режут друг друга"...
      2. 0
        18 марта 2026 12:51
        А кто их недооценивает?? Это тот случай, когда враг ввязался в войнушку с неопределенным результатом. Вот и всё!
  22. -1
    18 марта 2026 00:40
    А чего ему бояться то? Со времен штатовской «гражданки» заокеанцы привыкли воевать на чужой территории, стараясь максимально вовлечь в военные действия своих союзников. Коли же дело не пойдёт – можно обратно за океан возвернуться. Собственные потери, конечно, возможны, но после Кореи и Вьетнама с этим стали побережливее, отдавая предпочтение не людским, а материальным. Последние же возместить куда легче с мировым то засильем зеленых бумажек? yes
  23. ❝ Нет. Я не боюсь. Я действительно ничего не боюсь ❞ —

    — Совсем страх потерял ...
    (Пугануть некому)
  24. 0
    18 марта 2026 03:40
    Да он не знает о Вьетнаме. Думаю даже на карте не найдёт, там ведь нефти нет. Да и историю плохо знает, что для амеров вообще традиционно.
  25. 0
    18 марта 2026 07:26
    Цитата: Немчинов Вл
    Вы уверены, что так выглядят кретины ??!

    Прошу прощения, для Вас деньги главное?
    Для меня, нет. Он собственную страну, через колено ломает, ну или глобалисты, при его видимом руководстве. Не удивлюсь, если гражданской войной эти эксперименты закончатся. ИМХО.
  26. 0
    18 марта 2026 14:37
    А чего ему бояться то, действительно...
    Глупые репортеры путают личных баранов и общественных. А в личном хозяйстве у Трампа всё отлично, баранчики упитанные растут. Как и у спонсоров из нефтянки.
  27. 0
    19 марта 2026 11:53
    Дони в том возрасте, когда уже многого не боятся. Возрастные изменения в мозге это источник бесстрашия.