Сладков: государству следует честно объявить о судьбе мессенджера «Телеграм»

10 542 87
Сладков: государству следует честно объявить о судьбе мессенджера «Телеграм»

Военный корреспондент Александр Сладков вновь поднял тему, которая уже не один месяц тревожит практически всех пользователей рунета. Речь идет о популярном и пока еще доступном, правда, с огромными проблемами, мессенджере «Телеграм».

Точная информация о том, будет ТГ заблокирован или нет, если это случится, то когда, отсутствует. Власти лишь сообщают, что администрация «Телеграм» так и не выполнила все необходимые требования, значит, блокировка неизбежна. По слухам, Роскомнадзор полностью закроет свободный доступ к мессенджеру с 1 апреля.



Сладков как раз и делает акцент на том, что соответствующие государственные структуры и чиновники, вместо того, чтобы внести ясность в судьбу используемого миллионами россиян мессенджера, либо отмалчиваются, либо делают обтекаемые заявления без конкретики. Такая неопределенность и противоречивость не только раздражает, но и нивелирует доверие к государству, которому, выходит, совершенно неинтересно мнение собственных граждан.

По состоянию на март 2026 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ признала размещение рекламы в Telegram нарушением российского законодательства. Роскомнадзор уже штрафует за размещение и распространение рекламы в «Телеграм», причем задним числом с 1 сентября 2025 года. Однако пока интернет-ресурс официально не находится под запретом в РФ, эти действия — полнейший волюнтаризм.

Военкор отмечает, что от этой неразберихи страдают в первую очередь обычные россияне. Среди них и те, кто использует мессенджер для получения дополнительных доходов, причем официально, с уплатой налогов. Для них эта неопределенность не позволяет принять правильное решение, что делать дальше.

Есть много тех, кто четко спланировал такую единственную прибавку к семейному бюджету, направляя на лечение родственников, на образование детей, на покупку жилья, вместо комнаты в коммуналке.

С этой группой добросовестных граждан России не стоит так цинично играть. Тем более, что «играется» с ними в данном случае наше государство, пишет Сладков. Выходит, что государство само вроде как находится в смятении: закрывать или не закрывать «Телеграм». И это очень плохо, гораздо хуже, чем запрет мессенджера как таковой.

Если всем следует переходить в отечественный «МАХ», то так и надо объявить, без экивоков и недомолвок. Военкор отмечает, что ему лично, да и подавляющему большинству россиян, государство не должно давать повод сомневаться ни в его решениях, ни в своих действиях по их реализации.

Есть много народных пословиц: «Вынул нож — режь»! «Вошел в круг — танцуй»! «Взял карты — играй»! Вперед! Не надо вот это «стойтамидисюда»!

Мнение это Сладкова разделяет депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Ющенко. Недавно парламентарий заявил, что его интересует, как и почему происходят сбои в Telegram. По его словам, у мессенджера, действительно, были некоторые проблемы с российским законом, но «Телеграм» блокировал каналы, в которых были выявлены нарушения. Ющенко призвал Роскомнадзор дать официальные разъяснения по этому поводу.

Мессенджер Telegram за сутки 17 марта заблокировал более 100 тысяч групп и каналов, в том числе экстремистской и террористической направленности. Всего за март Telegram заблокировал 1,5 млн сообществ, из них 9,4 тыс. связаны с терроризмом. С начала 2026 года количество ограниченных каналов и групп превысило 10,1 млн. Насколько это связано с требованиями РКН, неизвестно. Но в целом политика модерации мессенджера становится всё более жёсткой.

Долги Telegram по штрафам за нарушение законов РФ достигли почти 35,9 млн рублей, из них исполнительное производство ведется на сумму 14,2 млн. Это просто мизер в сравнении, например, с Google, который, согласно решениям российского суда, оштрафован на астрономическую сумму в размере 2 ундециллиона рублей (единица с 36 нулями). Но о его блокировке в РФ, к счастью - с точки зрения свободы получения информации, речи не идет.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -21
    19 марта 2026 17:43
    Если будет соблюдать законы России, пусть работает.
    1. +11
      19 марта 2026 17:52
      Цитата: Ирек
      Если будет соблюдать законы России, пусть работает.

      и шо? план диверсантов из РКН по пересадке граждан России на западные сервера с впн на смарку?
      1. +14
        19 марта 2026 18:52
        Власть пробует народ на прочность.

        Тут не только телеграм, тут и налоги, штрафы, жкх, цены... Скот в Новосибирске...

        Власть увиливает... Это плохо.
        1. +8
          19 марта 2026 19:25
          Цитата: Ilya-spb
          Власть увиливает... Это плохо

          Такое впечатление власть как богатырь на распутье вроде бы и контролировать народ с помощью интернета хочется, а с другой стороны была бы возможность изъяли бы даже радиоприемники как во время ВОВ.
          1. +6
            19 марта 2026 19:39
            Просто этот "богатырь" действует неравномерно и противоречиво, но потихоньку движется в сторону правой (скажем так), вертикально ориентированной духоскрепной буржуазной "демократии"...
            1. +1
              19 марта 2026 20:52
              ...Вертикально-духоскрепно ориентированная буржуазная демократия это такое государство где в одном строю от победы к победе шагают рабочий, крестьянин , поэт и землевладелец? ... Чо то я припоминаю:
              Poeti e gli artigiani
              I signori e i contadini
              Con orgoglio d’italiani
              Giuran fede a Mussolini.
              Non v'è povero quartiere
              Che non mandi le sue schiere
              Che non spieghi le bandiere
              Del fascismo redentor.
              :)
              1. +2
                19 марта 2026 23:37
                Цитата: Chack Wessel
                Poeti e gli artigiani
                I signori e i contadini

                Это в "Формуле любви" пели?
                1. +1
                  22 марта 2026 09:09
                  Цитата: Моторист
                  Это в "Формуле любви" пели?

                  Нет. Это, возможно, пел Тото Кутуньо. Ну, мне так кажетсо.
                  https://www.youtube.com/watch?v=1tIMT-180mU
          2. +5
            19 марта 2026 22:26
            Цитата: Konnick
            другой стороны была бы возможность изъяли бы даже радиоприемники как во время ВОВ

            перефразируя одного товарища из ГД - ну жили же без радиоприёмников, гуляли под гармошку, рыбу ловили,
            а вообще респект ЛДПР, исключившей оного из своих рядов, хоть до кого-то доходит что любовь народная - она не рабская
          3. +2
            20 марта 2026 14:00
            Наблюдаю возню вокруг месседжеров, и вдруг вспомнил. что совсем недавно все взахлеб хвалили Сноудена раскрывшего слежку за гражданами США, Каждый репортер, со всех каналов считал своим долгом рассказать какие поганые эти АНБ, суют нос в личную жить бедных американцев. И тут все быстро переобулись, против хорошего Макса навязанного в каждый телефон и почтовый сервис считается непатриотично хрюкать.
    2. +11
      19 марта 2026 17:58
      Цитата: Ирек
      Если будет соблюдать законы России, пусть работает.

      Израитель, чей сынок владеет ВК и Максом с Вами вряд ли согласится. Почему Вайно - Глава Аппарата Президента и его зам Израитель (Кириенко) еще пробивают тему? Многие не подозревают и не понимают, что вообще происходит, а между прочим, мы 10 лет находимся внутри очередного, утопического эксперимента. Кто есть Вайно, откуда он взялся, что у него в голове и что он с нами вытворяет, можно прочитать здесь.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Нооскоп
      Этому утописту добавили настойчивость с темпераментом Кириенко и понесло нас в ... бездну.
      1. 0
        19 марта 2026 18:53
        Вайно это эстонец. Кириенко - Израитель... Понятно, кто. Фамилия говорящая.
        1. +1
          19 марта 2026 18:55
          Цитата: Ilya-spb
          Вайно это эстонец

          Мама у него в девичестве Галинская
          1. +1
            19 марта 2026 20:15
            Все ясно. Эстонец с пейсами )))
    3. -2
      19 марта 2026 18:02
      Ирек
      Сегодня, 17:43
      Если будет соблюдать законы России, пусть работает.

      hi Известный военкор может напрямую обратиться с официальным запросом к Усам Кремля или личными встречами по обмену опытом в свете проведения СВО, однако выпячивает тему с неизвестными целями.
      А по мне так уже школьники и дети на дворовых площадках распевают частушки-
      Телеграм наш блокират, значит Киндер виноват.
      Всё дело в Башнях, а они известны упёртостью и своенравием.
      Получается, как в известном кф - Вот хреновина. Ну прямо карусель получается. Белые пришли — грабют. Красные пришли — грабют... Ну куды крестьянину податься?
      what
    4. +7
      19 марта 2026 18:25
      А у нас все соблюдают законы?
      1. +4
        19 марта 2026 19:40
        Не только лишь все, но "это другое"...
      2. +1
        20 марта 2026 00:21
        Цитата: Гардамир
        А у нас все соблюдают законы?

        "Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения"
        =Салтыков-Щедрин=
    5. +3
      20 марта 2026 06:00
      Кто-нибудь задавался вопросом, почему именно в этом году?
      Элементарно, Ватсон.
      Выборы, выборы, кандидаты - дальше сами знаете ( Шнур, песня ).
      Ещё Отто фон Бисмарк сказал - Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов.
  2. +3
    19 марта 2026 17:44
    Сладков: государству следует честно объявить о судьбе мессенджера «Телеграм»

    Telegram. Выяснилось, что ключевые технические специалисты мессенджера живут в России. Сервера и сам Дуров - за границей. Диалог с РКН никто не ведет по ряду причин, одна из которых - хреновая договороспособность регулятора.
    Telegram ведет работу над обходом блокировок РКН. РКН уже сейчас прилагает максимум усилий для блокировок всего, что может быть похоже на трафик Telegramа. Пик, как ожидают специалисты мессенджера - придется на апрель.

    Уже готовится релиз версии Telegram со вшитыми технологиями обхода блокировок для всех. Вскоре код будет опубликован на GitHUB. Такая версия с обходом блокировок уже была, но т.к. мессенджер никто не блокировал, никто не обратил на это внимание.
    РКН после этого релиза придется банить весь трафик, так как Telegram будет маскировать передачу данных под сервисы доставки еды, сервисы Google и Яндекс, банковский трафик и другие повседневные приложения. Это частично уже происходит, трафик Telegram мимикрирует под все что угодно.
    Чтобы полностью заблокировать Telegram, РКН придется полностью отключить Россию от интернета. Telegram будет доступен в любом случае - в апреле, мае и так далее.

    Недавние отключения и замедления интернета в больших городах как раз и были связаны с пробой новых способов блокировки Telegram, а не для противодействия беспилотникам, как это было заявлено - пояснили специалисты мессенджера.
    1. -4
      19 марта 2026 19:35
      РКН как 2 байта переслать заблокировать все ВПНы. Очень просто перейти на модель работы с черных списков на белые списки. Отключили мобильный Инет, оставили только белые списки. и всё алис. И бизнес и все остальные сразу же будут вынуждены перейти в мах или куда там еще. не смсками же будут общаться.
  3. +8
    19 марта 2026 17:45
    "...неопределенность и противоречивость не только раздражает, но и нивелирует доверие к государству, которому, выходит, совершенно неинтересно мнение собственных граждан..."
    Универсальная фраза. Применима весьма ко многом событиям, не только к истории с Telegram.
    1. +9
      19 марта 2026 18:57
      К сожалению, это так. Но вот когда государство начинает получать зеркальное отношение - сразу непатриотично, предатель, экстремизм.
      1. +1
        19 марта 2026 19:37
        Не спрашивайте что страна может сделать для тебя ...
        знаете чьи слова?
        1. 0
          20 марта 2026 14:47
          Да, прогуглил.

          Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
  4. +15
    19 марта 2026 17:46
    МАХ (Макс или мах), фиг разберешь - по моему очередная попытка каких-то очень предприимчивых и очень наглых, но "близких к телу", "срубить бабок по легкому". И конечная цель его упорного "втюхивания" народу не совсем понятна.
    1. +10
      19 марта 2026 17:51
      Так это бизнес-проект кириенков. Не знали что ли?
    2. +7
      19 марта 2026 17:56
      Как раз народу всё понятно. Вы в курсе, как фамилия того героя, кто уже отжал у Дурова ВК?
    3. 0
      19 марта 2026 18:02
      Цитата: Дилетант
      очередная попытка каких-то очень предприимчивых и очень наглых, но "близких к телу", "срубить бабок по легкому".

      Думаю, было бы "по легкому", то сегодня этих мессенджеров был бы вагон и маленькая тележка. А тут один, и тот еще до ума не доведен. С развитием ИИ место расположения основных серверов мессенджера и доступ их содержанию достаточно чувствительное обстоятельство. Давно уже эти вещи - мессенджеры, операционные системы, приложения, без которых не мыслимо элементарная работа на ПК, должны были быть центром внимания как с точки зрения разработки, так и в продвижении у гос.власти. Видно, без долгого запрягания у нас ничто не рождается.
      1. +8
        19 марта 2026 18:36
        Если элементная база устройств и софт тотально "простреливаются" врагом, то "городить огород" на уровне нацмессенджера - чисто КОММЕРЧЕСКОЕ мероприятие. Ухудшает жизнь обывателя и НИКАК не влияет на секретность информации.

        Аналог автотемы, когда машина за 1М руб(в иноземных деньгах ) стоит на Руси - 3-5М рублей. Похоже, "есть мнение", сделать Интернеты на Руси в 3-5 раз дороже мировых.
    4. +7
      19 марта 2026 19:17
      Мда.. Старая русская присказка "дал МАХу" играет всё новыми и новыми красками...
      1. +1
        19 марта 2026 19:23
        Старая русская присказка "дал МАХу"

        Супер!!! good yes drinks
      2. +3
        19 марта 2026 23:44
        Цитата: paul3390
        Мда.. Старая русская присказка "дал МАХу" играет всё новыми и новыми красками...

        Себя от холода страхуя
        Купил доху я на меху я.
        Но с той дохой дал маху я --
        Доха не греет ни в какую.
  5. +9
    19 марта 2026 17:48
    Да, много неудобств лично для меня, так же и с ютубом. Никакой рутуб и рядом не стоит. Сделай лучше и тогда диктуй условия.
    1. +6
      19 марта 2026 18:56
      Цитата: Обычный
      Сделай лучше и тогда диктуй условия.

      Лучше к сожалению не получится. Это как пропихивать автовазовский хлам на рынок в котором давно обосновались монстры мирового автопрома. Я и мои знакомые давно пользуемся фичами с даркнета и никаких проблем с доступом к любым ресурсам не испытываем и пусть РКН и Максофилы удавятся. Кстати, в Максе мошенников и разных жуликов с поддельными номерами уже в разы больше чем в Телеге и Ватсапе. И многие максоботы успешно терроризируют наше население уже через Макс.
  6. +6
    19 марта 2026 17:50
    Мнение граждан в России? Да не смешите. Оно государству становится интересно только в одном случае - если за него можно наказать.
  7. +1
    19 марта 2026 17:50
    Остаётся только понять кто у нас есть за государство?
    1. +2
      19 марта 2026 18:19
      Нормальное ЧАСТНОЕ государство с "менеджерами" на властных постах и Неизвестными Отцами - "собственниками РФ", от которых "безработные на Бентли" развозят указания и деньги "менеджерам".

      Эмпирический факт. Тариф "только дешевые звонки", заблокирован в смартфоне Интернет от оператора связи, но подключен домашний Вай-Фай. При установке Макс, начали списывать деньги. Макс использовал Интернет от оператора связи в обход блокировок на Андроиде, подключив "без спросу" платную функцию. "Цена вопроса" - порядка 30 руб/день. Возможно, ошибка сырого функционала. А может, так и задумано...
  8. +11
    19 марта 2026 17:50
    "Борьба" с Телеграмом - это в чистом виде дискредитация власти. Других проблем не хватает?
  9. -2
    19 марта 2026 17:52
    Работал и работал, зачем? вот б.. для чего, просто кому-то захотелось еще больше денег.
  10. -3
    19 марта 2026 17:52
    Государство в 90-х приватизировали. Так что теперь каждый сам за себя. А ежели господин Сладков что то предлагает,то пусть найдёт под свои прожекты финансирование. . . hi
    1. 0
      19 марта 2026 18:28
      +++ Пока глупцы приватизировали "НефтеГазпрЁм" и "заводы-газеты-пароходы" СоюзКолхоза, ушлые приватизировали... Правление и Бухгалтерию;)
      1. +3
        19 марта 2026 19:02
        А один умный чел приватизировал КГБ и затем . . . winked
  11. +3
    19 марта 2026 17:53
    государственные структуры и чиновники, вместо того, чтобы внести ясность в судьбу используемого миллионами россиян мессенджера, либо отмалчиваются, либо делают обтекаемые заявления без конкретики.

    Так это же стандартная форма поведения чиновника. laughing Инструкция сверху не спущена. laughing
    Классика: "Понедельник начинается в субботу". Братья Стругацкие.
  12. -9
    19 марта 2026 18:04
    18 марта взломали аккаунт , рассылают смс с просьбой выслать денег или проголосовать за ребёнка моего или друзей. В аккаунт войти два дня не могу , многие звонили , другие писали с фото смс от меня . Не всех но предупредил кого смог о взломе . Написал в поддержку три раза, а реакции ноль , отзыв написал ,но также нет реакции. Кто там за Телеграмм беспокоится в котором даже номер можно не указывать собеседнику ? По мне так это помойка ,а не мессенджер.
    1. 0
      19 марта 2026 18:17
      Так это у вас на телефоне троянец может сидит. Попробуйте на другом устройстве зайти. И всегда 2FA аутентификацию задавайте, чтобы вас не взломали.
      1. -5
        19 марта 2026 18:47
        Ну минусы я смотрю ставят мне , а ответить не могут . Только пожелать могу кто минусовая поймать такие же проблемы как у меня , а потом посмотрим как запоёте.
        1. +2
          19 марта 2026 18:54
          Вы сказали. что Телегам помойка, значит вы знаете мессендер не помойка? Назовите.
          1. -2
            19 марта 2026 19:15
            Ваша манера влезть разговор и рыться , придираться к словам мне уже давно известна. Я описал рядовой случай и последствия. Вы считаете этого мало ? Я не спец в мессенджерах, но из всех такое у меня первый раз . Этого достаточно?
            Нет реакции поддержки, три письма им отослано . Нет реакции на отзыв в Гугл плей . Невозможно войти в аккаунт ,хотя антивирус часто использую . Собеседник может скрыть номер и Вы не узнаете кто Вам пишет. Так произошло со мной вчера . Мне обычное смс пришло от женщины но она была только в Телеграмм и я не мог её в телефонной книге записать . Ответил ей но уточнять не стал кто мне написал, это уже не важно. Но номер на телефоне высветился . Вот такие подарки . Я писал знакомой чтобы в чатах Телеграмм написала о проблеме моей . Несколько человек писали и при звонке рассказали ,что и другие так попадают. Три дня советуют подождать. Что будет не знаю через три дня.
            Я не по советую никакой мессенджер , так как я не разрабатываю его и не слежу за требованиями органов надзора , это глупый вопрос с Вашей стороны ,в надежде поймав на неточности в диалоге ткнуть лицом в грязь . Я описал ,что Ваша манера диалогов мне известна . Я редко пишу , больше читаю . А вот если знаете сами в каком мессенджере отличный контроль то посоветуйте , а если меня решили прихватить то молчите и не отвечайте . Думаю , Вам ответил честно и полноценно .
        2. +2
          19 марта 2026 18:57
          Меньше внимания обращайте на минусы. Тут есть персонажи, которые просто их всем подряд лепят, без разницы по какой причине. Даже если Гимн России напишешь и то минусов наставят. Мне вот тоже за совет по вашей ситуации только что влепили пару 🤷‍♂️ хотя, коммент был нейтральнее нейтрального.
          1. +2
            19 марта 2026 19:17
            Ну хоть один человек честно ответил. Спасибо!
      2. +1
        19 марта 2026 19:26
        Попробую с компьютера сегодня или завтра зайти ,если получится или на работе у знакомого. Спасибо за совет.
      3. +1
        19 марта 2026 20:36
        Зашёл в компьютерный зал. Рассказал ребятам и в итоге те же проблемы - не даёт войти в аккаунт. Ответ Техподдержки только один выход, а учитывая разнообразие списка телефонов людей разных и начальства ,чатов с определенной профессии людей , то меня долго будут блокировать . Но Вам лично результат напишу, если интересно чем закончится.
        1. 0
          19 марта 2026 20:40
          Возможно, у вас после взлома установили облачный пароль, если так, то дело почти труба.
          1. 0
            19 марта 2026 22:00
            Тогда только номер блокировать в у оператора связи ?
            1. 0
              19 марта 2026 22:18
              Номер смысла нет блокировать. Вам аккаунт в тг нужно блркировать:

              На официальном сайте Telegram есть форма для связи с техподдержкой. Опишите свою проблему и оставьте контактные данные. Техподдержка может помочь вам восстановить доступ и зайти в профиль или заблокировать его, например, за рассылку спама. Однако ответа можно ждать несколько дней.
              Ещё сообщение можно продублировать на электронную почту recover@telegram.org, куда принимают заявки на восстановление доступа к удалённым и взломанным аккаунтам.
              Короче, уповать на их милость только остаётся. Так же ваши друзья/знакомые могут кидать жалобы на ваш акк, чтобы его быстрее заблокировали, если с поддержкой не поможет. Но они могут несколько дней ваш вопрос рассматривать.
              1. 0
                19 марта 2026 22:52
                Я сразу стал просить многих блокировать аккаунт и жаловаться на спам . Спасибо за разъяснения и совет ! Буду пробовать что посоветовали .
        2. 0
          19 марта 2026 20:50
          Если ничего не поможет, то лучше оповестите всех своих, чтобы кидали жалобу на ваш акк, так по крайней мере его просто заблокируют и вреда никому не принесут. Скорее всего те, кто угнали, уже установили облачный пароль. Без него ничего не восстановить.
          1. 0
            19 марта 2026 22:02
            Кого мог оповестил . Некоторые сами догадались .
            Мне советовали номер сменить , этот у оператора заблокировать
  13. +6
    19 марта 2026 18:07
    Отключение интернета ставит под угрозу жизни людей

    Глава Белгородской области Вячеслав Гладков заявил, что отсутствие доступа к информации из-за перебоев с мобильным интернетом создает прямую угрозу для жизни людей в приграничных районах. Сложности возникают даже с доступом к сервисам из «белого списка», уточнил глава региона.

    «Ситуация крайне сложная. Мы все понимаем, что отключение мобильного интернета происходит из-за угрозы атак со стороны ВСУ. С другой стороны, я абсолютно согласен, что для жителей приграничья отсутствие информации — это еще большая угроза, которая может привести и приводит, к сожалению, достаточно часто к смерти, к ранениям и разрушениям»
    , — сказал губернатор.

    Такое ощущение, что РКН и Минцифры и есть та самая пресловутая "5-ая колонна".
    1. 0
      19 марта 2026 19:02
      Ну, вполне возможно, что жизни и здоровью граждан, проживающих в приграничных территориях скоро ничего угрожать не будет. Эвакуируют подальше и дело с концом.
    2. +1
      20 марта 2026 10:32
      Недавно рассказали классику "законного вредительства".

      Боевой горячится, желая РЕШИТЬ вопрос. А Тыловой ему вежливо-привежливо так: "А Указ№, Приказ№ и Постановление №-дробь с Дополнениями и Изменениями... говорят что"...

      Даже казахи навязанную извне Конституцию переписали. А мы живем по чужим законам и правилам тех, с кем воюем.

      Выход? Он есть! Загнать всю нормативно-правовую базу в рамках одного министерства-ведомства в НЕЙРОСЕТЬ и прошерстить на излишки и противоречия. А затем, на госуровне сделать аналогичное с Конституцией, Кодексами и уже "причесанными" базами учреждений.

      Уничтожение "лоббистских закладок" сильно сократит возможности вредительства и саботажа на "законных основаниях" и урежет кормовую базу мздоимства.
  14. +14
    19 марта 2026 18:24
    РКН, я смотрю, лихо поднялся. Он и законодательная власть (принял решение, почти как закон видимо), и исполнительная (обязал платить штрафы, причем с обратной силой), и судебная (сам определил кто тут прав, кто виноват). Не много ли на себя берет?
    1. 0
      19 марта 2026 19:46
      Да, но в реальности он действует не сам по себе, за ним стоят вышестоящие инстанции.
  15. +2
    19 марта 2026 18:41
    Мне неизвестно какие претензии к Telegram, какой нарушен закон, а поэтому мое мнение, это произвол со стороны инициаторов.
  16. +8
    19 марта 2026 18:44
    Наивняк какойто написан. Просто чтоб пар приспустить, имхо. Ни на что не влияет.

    Как барин сказал, так и будет. А барину на простолюдинов плевать, и на их хотелки.
    Что касается остального - Чины сказали ,что Т все равно все хотелки Кремля не выполнил , группы все не кокнул, штрафы не оплатил и тд.

    А Дурову, у которого 95 бизнеса по Телеграму вне России (было в СМИ такое ,вроде интервью) - переносить сервера в Россию, где их отожмут???? Про попытки отжать уже были интервью, поэтому он в Россию не ногой. С ВК тоже якобы дело нечисто, отжали, хорошо хоть убежать успел.

    Ну а тараканы в голове... а у кого их нет.
    Все равно ни на что не влияет.

    Барин сказал - нельзя читать писать - значит нельзя.... сколько "сладковым" не рассуждать
  17. +7
    19 марта 2026 18:44
    У государства, с населением был негласный договор, население не влияет на власть, власти пилят бюджет, берут взятки и тд, населению на это дело фиолетово, в обмен государство не мешает жить, зарабатывать по мелочи, смотреть, играть и обсуждать, что нравится.
    Государство этот пакт нарушает в последнее время и государству это выйдет боком.
    1. +3
      19 марта 2026 19:26
      Нет и не было никакого договора. Население пыталось влиять на власть как законными методами, так и протестными. И государство всегда вмешивалось общественную жизнь, отжимало бизнес, запрещало торренты и иномарки авто, усложняло жизнь мигрантами, русской статьей в УК, запретом на грибы и кружевные трусики, многими дибильными реформами, особенно в сфере образования, медицины и демографии. Да и остальное хромает: суды, экономика, воспитание молодежи, военная связь и блокировка Телеграмма. Но самое печальное, что никто ничего не хочет слышать.
      Государство
      либо отмалчиваются, либо делают обтекаемые заявления без конкретики. Такая неопределенность и противоречивость не только раздражает, но и нивелирует доверие к государству, которому, выходит, совершенно неинтересно мнение собственных граждан.
  18. +3
    19 марта 2026 18:51
    ....нивелирует доверие к государству, которому, выходит, совершенно неинтересно мнение собственных граждан....

    Блажен кто верует. Вот и до Сладкова стало доходить. lol
  19. -1
    19 марта 2026 18:54
    кому то нужно пропихнуть свой недоделанный макс, вот и блокируют любые альтернативы.
  20. +9
    19 марта 2026 19:01
    а нужен ли России сын кириенко , сын боярского и остальные сыновья не блещущие умом , хоть кто то из этих вундеров стал кандидатом химических или физических наук , про вшэ -рассадник балбесов и тунеядцев говорить не надо как и про их с понта экономические диссертации
  21. 0
    19 марта 2026 19:07
    Google,..... Но о его блокировке в РФ, к счастью - с точки зрения свободы получения иеформации, речи не идет.

    Формально не заблокирован, но скорость равна нулю. Проще говоря, даже страницы не открываются.
    Вчера зашел на Рутрекер - и тот тормозит жутко :(( Но фильмы всё же скачал! :))
  22. +6
    19 марта 2026 19:08
    Блокируют не только Телеграмм, но и множество других популярных мессенджеров, причем отмазка про мошенников настолько наивна, что даже школьники не верят. На этом основании можно весь интернет запретить, ножи и автобусы, т.к. ими тоже пользуются мошенники. К счастью, есть впн, который подстраивается под РКН в реальном масштабе времени, и ютуб с ватсапом работают отлично. Надеюсь, дело не дойдет, что мне будут диктовать каким телефоном пользоваться, на какой машине ездить, и какую прическу иметь.
    1. +3
      19 марта 2026 21:39
      Да понятно, что блокируют, чтобы народ меньше знал о происходящем, ведь мессенджеры превратились в этакие информационные агентства, причём независимые и не подстраивающиеся пол линию властей. Вон в Новосибирской и на Алтае массово скот режут у людей, причем буквально как каратели действуют, людей под дулами держат чтобы не возмущались. Много об этом говорят - нет. А впереди ещё и выборы, где вбросы будут ого-го, там не 146% насчитают, ибо за нынешних только пациенты дурки проголосуют и то не в полном составе. Вот и хотят как всегда: запретить, непусчать, молчать!!!
      1. +3
        20 марта 2026 14:39
        Когда-то, лет 100 назад вывели универсальную формулу: неважно как проголосуют, главное - как посчитают. С другой стороны, даже если выборы будут честными как в фильме День выборов, сами по себе выборы это кривой инструмент. В том же фильме это наглядно показали. Есть и третья сторона проблемы: мы недовольны действиями власти, своих начальников. А руководители недовольны действиями своих подчиненных. И общий бардак, безответственность и дикая некомпетентность творится повсеместно. На отдельных профессионалах и каком-то чуде все как-то еще держится.
  23. +6
    19 марта 2026 19:12
    Кстати, Сладков медленно но уверенно сворачивает на путь Стрелкова, Пригожина и других правдорубов (не путать с оппозиционерами). Наказание за это очень суровое.
    1. +4
      19 марта 2026 19:38
      Цитата: Александр_K
      Кстати, Сладков медленно но уверенно сворачивает на путь Стрелкова, Пригожина и других правдорубов (не путать с оппозиционерами). Наказание за это очень суровое.

      Это да. В новостях уже сообщили про блогера-патриота Илью Ремесло, который вдруг раскритиковал самого, в психушку отправили, пока на обследование
  24. +5
    19 марта 2026 19:13
    Государство против своих граждан.Так получается?
    Штрафовать собираются даже за шумную стиральную машинку...
  25. +1
    19 марта 2026 19:30
    Израители старается вовсю, всё как в 17 году прошлого века.
  26. +1
    19 марта 2026 19:59
    Если всем следует переходить в отечественный «МАХ», то так и надо объявить, без экивоков и недомолвок
    Этот МАХ сначала надо довести до ума!
  27. -1
    19 марта 2026 21:01
    страдают ... те, кто использует мессенджер для получения дополнительных доходов

    Момент истины. Всё, как всегда, свелось к баблу. На этот раз в виде срочносборов, финок ЛГБТ и донатов.
  28. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  29. 0
    19 марта 2026 22:59
    Я бы дальше продолжал блокировки и запреты, если бы у меня была цель максимально сжать горло гражданам. А если бы у меня был бизнес в стране, доход которого зависит от трафика, из штанов бы выпрыгивал и продавливал все возможные запреты, благо СВО идёт и всё проканает. good
  30. 0
    19 марта 2026 23:02
    Палантир требует бигдаты, проклятый Анкоридж
  31. +1
    20 марта 2026 16:30
    Те, кто отключает телегу и мобильный интернет, отбирает у фермеров скот, пуская под нож, являются врагами народа.
  32. +1
    20 марта 2026 20:12
    Дележ бабла очередной , используя государство. Заработать бабло вместо телеги должен владелец Макса. Ума не хватило на честную конкуренцию
  33. DBR
    +1
    20 марта 2026 23:17
    Цитата: Konnick
    Такое впечатление власть как богатырь на распутье вроде бы и контролировать народ с помощью интернета хочется, а с другой стороны была бы возможность изъяли бы даже радиоприемники как во время ВОВ.



    Бывший советник Путина, экс-глава Института развития интернета и действующий государственный советник Герман Клименко заявил журналистам, что главная задача блокировок Телеграм — разрушение сформировавшихся за последние годы горизонтальных социальных связей на 90%.
    Судя по всему, социальная сеть стала слишком сильной и независимой, где срезонировать может любая претензия гражданского общества к чиновникам, крупному бизнесу, уровню жизни и так далее.
  34. 0
    24 марта 2026 06:53
    Кстати, вопросец - "последний диктор Европы" Лукашенко у себя Телеграм тоже запретил?