Украинские военные шокированы работой ПВО ВС США на Ближнем Востоке

46 226 64
Украинские военные шокированы работой ПВО ВС США на Ближнем Востоке

Прибывшие по распоряжению Зеленского на Ближний Восток помогать монархиям Персидского залива отражать атаки иранских дронов военнослужащие ВСУ были не просто удивлены, а шокированы тем, как организована работа сил ПВО на месте. Речь идет не только о ближневосточных армиях, но и ВС США.

Журналист одного из британских изданий пообщался с украинскими инструкторами, имеющими реальный боевой опыт, и выяснил детали. Оказалось, что американские зенитчики по одной цели могут запускать до восьми ракет ЗРК Patriot. Каждая из них стоит более двух миллионов долларов, а цена боеприпаса PAC-3 MSE вообще более 4,5 миллионов.



Притом, что иранские дроны типа Shahed, которые таким образом пытаются сбить, не всегда удачно, стоят от 20 до 30 тысяч долларов. Самые дорогие модификации иранских БПЛА по цене не превышают 70000 долларов.

Иногда для перехвата БПЛА силы ПВО используют зенитные ракеты SM-6 по цене 2,5 миллиона. Совсем уж расточительство выходит, когда запускают ЗУР из пусковых установок систем ПРО THAAD. Один такой пуск, не всегда удачный, стоит уже почти 13 миллионов долларов.



Помимо явно экономически невыгодного расходования ЗУР, столь массовые пуски привели к серьезному дефициту ракет-перехватчиков. Восполнить его даже в среднесрочной перспективе невозможно, производственные мощности американской Lockheed Martin Corporation на такой объем просто не рассчитаны. Пентагон уже выгребает запасы со складов у азиатских союзников.

Но и это не все. Зенитчики армии США и арабских ВС совсем не озадачиваются маскировкой и мобильностью не только ЗРК, но и радаров, которые в результате сами «светятся» как маяки. Украинцы рассказали, что у себя установки РЛС вообще на одном месте никогда не задерживаются. А вот на ближневосточном ТВД их просто оставляют на виду на долгое время.

В качестве примера приводят случай, когда всего три дешёвых дрона уничтожили радар раннего обнаружения AN/FPS-132 стоимостью около $1 млрд и ещё один радар ПВО (цена около $300 млн), которые долгое время стояли на одном месте и легко отслеживались со спутников. Проблема усугубляется тем, что позиции американских ПВО были отчетливо видны даже на общедоступных спутниковых снимках.

Два месяца они стояли точно на том же месте, а потом прилетели «Шахеды». Три «Шахеда» стоимостью около 70 000 долларов каждый. И всё.

И вновь дело не только и не столько в цене. Без РЛС пусковые установки систем ПВО становятся просто бесполезными.

Украинская группа из 201 специалиста сейчас пытается привить союзникам навыки «выживания» в условиях роевых атак дронов, где мобильность и экономия боеприпасов важнее технологического пафоса, пишет британский журналист. Пока американское командование анализирует ошибки, украинцы продолжают настаивать на внедрении мобильных групп и дешевых средств перехвата.

Отнюдь не даром. В обмен на помощь с дронами-перехватчиками Украина просит Катар передать многоцелевые истребители Mirage 2000-5 французского производства. Такие уже есть у Воздушных сил ВСУ. На базах хранения Катара в настоящее время находится до 12 истребителей Mirage.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    20 марта 2026 18:30
    Хутору главное посчитать чужие деньги, а то, что шахед летит к объекту стоящему многие миллионы, а не ангар с селюковскими снарядами в крыжополе это хрень.... За все заплачено, а не выклянчено как у них! laughing
    1. +3
      20 марта 2026 18:57
      Деньги есть - ума не надо wink
      1. +1
        21 марта 2026 10:55
        "Сила есть - ума не надо", а чтобы Деньги были, - шибко быстро соображать надо!
        "Деньги надо беречь, когда они есть" и тратить с умом, чтобы они были!!!
        1. +6
          21 марта 2026 11:47
          Украинские военные шокированы работой ПВО ВС США на Ближнем Востоке

          Радоваться тут нечему, сейчас бандеровцы научат старшего брата воевать... и дальше будет хуже. А все потому, что не добили "гадину" вовремя... затянули СВО...
          Ирану надо помогать, это уже даже не призыв, это условия выживания самой России. Надеюсь и в Китае это тоже понимают, потому что для них ситуация аналогичная.
        2. +1
          21 марта 2026 21:53
          Не совсем, среднего интеллекта более чем достаточно, черты психопата наиболее важны для зарабатывания больших денег, конечно, это не относится к людям, которые накапливают деньги в социальных целях.
    2. +13
      20 марта 2026 19:33
      А разве не укропы ранее работали очередями из патриотов, пока ракеты у них БЫЛИ??? wassat
      1. -11
        20 марта 2026 20:05
        Очередями, говорите? Всего Украина за все время получила от союзников около 600 ракет-перехватчиков PAC-3 для Patriot. А США и их союзники за первые 11 дней войны с Ираном использовали более 1000 ракет-перехватчиков PAC-3.
    3. +5
      20 марта 2026 19:39
      Цитата: майор Юрик
      Хутору главное посчитать чужие деньги, а то, что шахед летит к объекту стоящему многие миллионы, а не ангар с селюковскими снарядами в крыжополе это хрень.... За все заплачено, а не выклянчено как у них! laughing

      С языка сняли Юрий ...Хохляцкая зависть и схемы ,сколько бы мы на этом заработали жидобандеровщина ))) Тут менталитет чистой воды ..Укры сами со страху пулели как из пулемета "Пэтриотами" помнится ))) Истощили все запасы ЕС и во всем уже
      P.S. Русские эффективно истощают матчасть и советского производства ,а в последние годы и натовского ..)) И мы и продвигаемся к цели ..Да медленно ,но..Мало никому не покажется ,когда дойдем !
    4. +8
      20 марта 2026 19:39
      Да хохлонье всегда задаёт пераый вопрос:" сколько ты зарабляешь " Потом,следует " калькуляция"- секундная пауза,при пересчёте на доллары... И после этого- тихая ненависть,сменяется непреодолимым скрытым желанием- нагадить ,собеседнику, имеющему хорошую зарплату. Это у них- в крови!
    5. +4
      20 марта 2026 20:28
      главное посчитать чужие деньги,

      и затребовать себе
    6. -1
      21 марта 2026 08:36
      Хороший захiст Барина-Мурриканца.
      Токмо вот, 8 ракет это дохрена, и говорит о малой вероятности поражений(читай ракета - кал).
      То что не меняют позиции и огребают - о качестве войск.

      Интереснее то, что бандеровцы в том интервью Барину в шаовары насрали.
      Можно делать ставки как быстро их вернут вна 404 и отправят на убой.
  2. +12
    20 марта 2026 18:31
    Как бы логично. Не эксперт, но думаю что тут всу-шники вполне себе правы
    1. +6
      20 марта 2026 18:59
      Конечно правы , с их то опытом и смотреть на такую расточительность . Поэтому сразу запросили за услуги организации ПВО старые 12 "Миражей-2000" . И от БПЛА они действительно помочь могут . Время понадобится некоторое , но смогут .
      Но и персы в этом случае будут проявлять всё большую изобретательность .
    2. -7
      20 марта 2026 19:17
      Андрей как бы из Челябинска...Сколько украинских этажек и польских тракторов сбили мужественные зенитчики из 404-й ?.Ну ты-ж за Украину всё-всё знаешь, кому как не тебе...Что там написано в методичке?
      1. 0
        20 марта 2026 20:00
        Цитата: Висенте
        Сколько украинских этажек и польских тракторов сбили мужественные зенитчики из 404-й ?

        Малыш, ты сперва в прибыли Газпрома разберись, куда тебе о ПВО судить?:)))))
        1. -5
          20 марта 2026 20:03
          за то андрей как бы из Челябинска на другой ветке ответ найти пробует а здесь тебе другой ответ искать надоть-на вопрос что повыше, старайся, вроде несложно, мы понаблюдаем...а чистосердечное признание что не из Челябинска тут зачёт...я за тебя кулачки держу, постарайся дальше и больше
    3. +4
      20 марта 2026 20:29
      ВСУушники правы по организации ПВО и перерасходу б\п., но не во всём.
      Из статьи (авторской)): "В качестве примера приводят случай, когда всего три дешёвых дрона уничтожили радар раннего обнаружения AN/FPS-132 стоимостью около $1 млрд и ещё один радар ПВО (цена около $300 млн), которые долгое время стояли на одном месте и легко отслеживались со спутников."
      AN/FPS-132 угу, долго стоял на одном месте)))! Ужас).
      Далее: "Два месяца они стояли точно на том же месте, а потом прилетели «Шахеды». Три «Шахеда» стоимостью около 70 000 долларов каждый. И всё."
      С THAAD да, возможно и получилось бы с манёвром, а вот с AN/FPS-132 - нет)).
      Вот и получилось, что "всушник" сказал, а автор повторил)), увы.
  3. 0
    20 марта 2026 18:31
    Эти помощники становятся сами светящийся целью как застоявшиеся радары. Поэтому вопрос в интеллектуальной игре где их поймать. При этом не стоит никогда думать и допускать что противник совершить ошибки и он не защищаться. Как говориться лучше перебздеть чем недобздеть.
  4. +4
    20 марта 2026 18:31
    Конечно, у них все хорошо, а там все плохо. Лишь бы пыль в глаза пустить. И, опять же, англичанка гадит
  5. +7
    20 марта 2026 18:34
    Нормальная история, ибо какой-нибудь нефтяной объект региона, стоит гораздо больше этих десяти патриотов. В независимости от того, сколько стоит боеприпас, по которому работает ПВО
    1. +1
      20 марта 2026 19:04
      А чем оборонять этот дорогущий нефтяной объект региона, когда дорогущие ракеты-перехватчики закончатся?
      Сказано же:
      производственные мощности американской Lockheed Martin Corporation на такой объем просто не рассчитаны
      1. -1
        20 марта 2026 19:21
        А чем оборонять этот дорогущий нефтяной объект региона, когда дорогущие ракеты-перехватчики закончатся?

        Ну если всему верить что пишут так у всук уже в 2023 году должно было некому воевать. Ан нет они ещё умудрились засветится в Африке и вот теперь на Ближним Востоке. А может у них этих ракет ЗРК в запасе много? Да и старые нужно утилизировать они тоже не вечны.
      2. 0
        20 марта 2026 19:40
        Чем оборонять, не наше дело. А Локхид Мартин должен работать над качеством, а не над количеством.
        1. -1
          21 марта 2026 08:39
          Цитата: Светлан
          А Локхид Мартин должен работать над качеством, а не над количеством.

          Бред.
          Локхид Мартин должен быть уничтожен.
          И не иначе.
  6. +1
    20 марта 2026 18:34
    Создают видимость своей полезности. Ракеты таад не могут перехватывать такие низколетящие объекты, что за сказки, пустая болтовня, хотя чего еще ждать от них, ловят своими электроподстанциями дроны и типа могут чему-то научить.
  7. +3
    20 марта 2026 18:36
    Украинская группа из 201 специалиста сейчас пытается привить союзникам навыки «выживания» в условиях роевых атак дронов
    И почему до сих пор Иран не нанёс по Киеву ракетный удар. Украина принимает участие в войне против Ирана, на стороне Израиля и США.
    1. +1
      20 марта 2026 19:25
      Кратчайшее расстояние между Ираном и Украиной (по воздуху через Россию) больше 2 тыс. км. А если иранские ракеты не долетят и на наши головы упадут?
      1. +1
        20 марта 2026 20:07
        Нет конечно. Вот наглядная карта.
        1. +1
          20 марта 2026 20:11
          Думаете турецкое ПВО будет молча наблюдать как иранские ракеты летят на Украину над их турецкими головами?
          1. +2
            20 марта 2026 20:26
            Конечно. У них нет средств поражения заатмосферных целей.
    2. -4
      20 марта 2026 19:26
      Наверно наши не разрешают, у нас резко меньше гераней стало летать по Украине после того, как Трамп попросил
  8. +4
    20 марта 2026 18:50
    Уж чья бы корова мычала. Уж у них то стрельба очередями из поцриота в порядке вещей. Мастера, блин.😀
  9. +6
    20 марта 2026 18:55
    Что греха таить.
    Приехали реальные, обученные войной, точнее Российской СВО, специалисты... практики.
    Неплохо они научены, блин.
  10. +4
    20 марта 2026 18:57
    Украинская группа из 201 специалиста сейчас пытается привить союзникам навыки «выживания» в условиях роевых атак дронов, где мобильность и экономия боеприпасов важнее технологического пафоса, пишет британский журналист. Пока американское командование анализирует ошибки, украинцы продолжают настаивать на внедрении мобильных групп и дешевых средств перехвата

    На самом деле, плохо это.... Укры, что ни говори, но воевать, притом против Беспилотников ( главного атакующего средства Ирана) таки научились и, наверное сейчас, кроме нас и их - лучших спецов в этом искусстве в мире не найти... В общем, они реально помогут сионосаксонской группировке правильно воевать с Ираном.., что не в нашу пользу совсем...
    Другое дело, и это вопрос риторический понятно, почему мы не можем позволить себе ( если даже укры могут), отправить таких же спецов в Иран и помочь им с постижением нужной стратегии отражения ударов и военного дела, в иных, там где они на высоте сферах?
    1. +1
      20 марта 2026 19:25
      Другое дело, и это вопрос риторический понятно, почему мы не можем позволить себе ( если даже укры могут), отправить таких же спецов в Иран

      Вы в этом уверены на 100% ? Может просто такое не афишируется, мы же не какелы и нам хвастаться не надо.
  11. 0
    20 марта 2026 19:03
    Цитата: Андрей из Челябинска
    Как бы логично. Не эксперт, но думаю что тут всу-шники вполне себе правы

    А был ли мальчик?(с)
    Снова ,какие-то британские журношлюхи , берут интервью у каких то там украинцев.
    Смущает одно . А кто этих гениев ПВО учил работать на пэтриотах . А допустили ли их вообще к пэтритоам на Украине ?. Есть мнение ,что сидят там (на Украине) отпусники из НАТО.
    Так что , лучше такое не читать ,да и писать не нужно . Я про вбросы британских журналистов.
    1. +2
      20 марта 2026 19:14
      Цитата: 5.11
      А кто этих гениев ПВО учил работать на пэтриотах . А допустили ли их вообще к пэтритоам на Украине ?. Есть мнение ,что сидят там (на Украине) отпусники из НАТО.

      Ну да, всем ведь известно, что xоxлы тупые, воевать не умеют, а наши войска еще не в Киеве только потому что "сидят там (на Украине) отпусники из НАТО"
      1. 0
        20 марта 2026 19:18
        А кто сказал ,что они тупые . Или вы хотите сказать ,что они обучались работать с Пэтриотами в военных училищах ?
        Мой посыл , что какие-то журношлюхи из британии сделали вброс , возможно оплаченный Зелей.
        Или вы забыли как он бегал и предлагал свою помощь ,но только Трам лично послал его куда надо .
        1. +1
          20 марта 2026 19:31
          Цитата: 5.11
          Или вы хотите сказать ,что они обучались работать с Пэтриотами в военных училищах ?

          В военных училищах обучают 4 года, а эта война пятый год идет. А на войне обучение происходит быстро
        2. 0
          20 марта 2026 21:05
          Цитата: 5.11
          Или вы забыли как он бегал и предлагал свою помощь ,но только Трам лично послал его куда надо .

          Укры работают на Израиль.
          1. 0
            20 марта 2026 21:09
            Так то и Трамп работает на Израиль . Да и пол мира на них работает.
            Кстати да , считай сионисты ,сделали из укров своеобразное ЧВК .
            1. +1
              20 марта 2026 21:19
              Цитата: 5.11
              сделали из укров своеобразное ЧВК .

              Что поделать - "Новая Хазария" началась строиться ещё с горбачёвской перестройки.
              1. +1
                21 марта 2026 13:56
                Цитата: carpenter
                "Новая Хазария" началась строиться ещё с горбачёвской перестройки.

                Раньше. С Хрущевской брехни про Сталина и заменой министерства гос. безопасности МГБ на карманный партийный комитетик КГБ (членов КПСС трогать низзя, не мешайте им страну продавать).
                1. 0
                  21 марта 2026 14:27
                  Цитата: Neptus
                  Раньше. С Хрущевской брехни про Сталина

                  Тогда им не до этого было, они все бежали в Израиль. Хотя про Сталина вы намекнули правильно, не всё в его смерти чисто.
        3. -2
          20 марта 2026 22:10
          Или вы хотите сказать ,что они обучались работать с Пэтриотами в военных училищах ?

          Вы, наверное, и подумать не можете, что не обязательно быть шеф-поваром, чтобы понять, что яйцо тухлое.
  12. -1
    20 марта 2026 19:07
    Украинская группа из 201 специалиста сейчас пытается ...

    да вот, честно - абсолютно всё равно, что они там пытаются
    просто воспринимаю, как факт - группа украинцев, в количестве 201 человека, прибыла в зону конфликта, помогать врагам Ирана
    так?
    вроде, так
    ну и когда ждать обещанное?
    в Тегеране заявили, что выступление Киева на стороне Израиля и США делает Украину участником конфликта, а значит вся украинская территория становится законной целью для иранских ракет

    да и ждать ли вообще?
  13. +1
    20 марта 2026 19:13
    Меня мучают смутные сомнения... Что там вообще есть какие то специалисты из Украины. Пропагандисты есть.
  14. Комментарий был удален.
  15. -2
    20 марта 2026 19:16
    Надо сбивать электростанциями как на руине.
  16. -1
    20 марта 2026 19:18
    За такую экспертизу ВСУ ,наврядли арабы и тем более США заплатят деньги Зеленскому .Скорее они их сделают " евнухами" .Будут пасти верблюдиц..Зато живые .
  17. +1
    20 марта 2026 19:19
    Цитата: 5.11
    А кто этих гениев ПВО учил работать на пэтриотах . А допустили ли их вообще к пэтритоам на Украине ?. Есть мнение ,что сидят там (на Украине) отпусники из НАТО.

    Согласен с Вами полностью , обучению на "пэтриот" это не банка с огурцами . hi
  18. -2
    20 марта 2026 19:20
    Да, ПВОшники из 404-й лучшие в мире.По сбиванию своих этажек и польских тракторов.У них богатый опыт коим обязательно надо поделиться с врагами наших друзей
  19. +2
    20 марта 2026 19:24
    Цитата: bayard
    Конечно правы , с их то опытом и смотреть на такую расточительность . Поэтому сразу запросили за услуги организации ПВО старые 12 "Миражей-2000" . И от БПЛА они действительно помочь могут . Время понадобится некоторое , но смогут .
    Но и персы в этом случае будут проявлять всё большую изобретательность .

    Как доставить эти Миражи на Украину ?Своим ходом ??? ИЛИ когда Ормуз разблокируют .По моему это " утка" ,кря - кря - кря .
  20. -1
    20 марта 2026 19:35
    Цитата: Розмари
    Цитата: 5.11
    Или вы хотите сказать ,что они обучались работать с Пэтриотами в военных училищах ?

    В военных училищах обучают 4 года, а эта война пятый год идет. А на войне обучение происходит быстро

    За четыре года вы не сделаете специалиста , который будут тыкать пальцем и учить своих учителей как жить надо .
    Ещё раз . Их туда не звали . Американцы отказались от их помощи . Зачем верить каким то вбросам .
  21. 0
    20 марта 2026 19:56
    Они шокированы потому, что им ниxрена ракет не останется laughing Ххлам по сути уже нечего защищать кроме тоансформаторов 750кв, а амеры трясутся за свои самолеты каждый из которых стоит десятки миллионов, пропустив один дрон уеной 30000 дол., можно лишиться десятков миллионов. Ххлы об этом почему то не думают, да и не хотят, им все бесплатно дается, они вообще не считают.
  22. 0
    20 марта 2026 20:04
    Дорого богато... но не бесконечно!
    Уроки войны во Вьетнаме забыты, напрочь... вопрос в том, а собирается, способен ли кто то из них, вспомнить те уроки вообще?
  23. +4
    20 марта 2026 20:15
    Не совсем понятно как можно переместить и спрятать радар СПРН, он же стационарный. Может укропы обладают тайным знанием по перемещению Египетских пирамид?
  24. -1
    20 марта 2026 20:28
    Президент США Дональд Трамп резко раскритиковал заявления Киева о поддержке американской армии в ходе конфликта с Ираном. По словам главы Белого дома, Украина не оказала никакой реальной помощи, а отчеты о переброске специалистов являются лишь попыткой набрать политические очки.

    Прошла любовь, завяли помидоры. Украина больше не любимая жена. laughing
  25. 0
    20 марта 2026 21:33
    любит украинец считать чужие гроши, а сам забыл как пулял из установки патриотами залпом по не известно чему ? laughing
    обычное кастрюлеголовое набивание цены lol
    где то писали что один 404спец отправленный на ближний восток встал на лыжи ))) это сущность каклоида hi
  26. 0
    20 марта 2026 22:58
    Украинская группа из 201 специалиста сейчас пытается привить союзникам навыки «выживания» в условиях роевых атак дронов.

    Вот гегемоны обрадовались, что их учить тратить деньги крупные специалисты приехали! wassat
  27. +1
    21 марта 2026 04:46
    Очень странная статья. Особенно - про 8 ракет Пэтриот против Шахеда.
    Сразу вспомнились слова известного немецкого пропагандиста времен Ww2
  28. 0
    21 марта 2026 04:50
    Цитата: alexboguslavski
    Президент США Дональд Трамп резко раскритиковал заявления Киева о поддержке американской армии в ходе конфликта с Ираном. По словам главы Белого дома, Украина не оказала никакой реальной помощи, а отчеты о переброске специалистов являются лишь попыткой набрать политические очки.

    Прошла любовь, завяли помидоры. Украина больше не любимая жена. laughing

    Зеленский никогда не был любимой женой. Он попытался политически влезть туда, где он совсем не нужен. Шниперсоны на Брайтоне уже давно решили все вопросы до него: кто, где, кого, за сколько, в какой позе
  29. 0
    21 марта 2026 09:43
    А выходит, действительно у России, а ранее у СССР, была и есть оборонительная стратегия. ПВО эшелонированная и диверсифицированная. И есть мобильные, типа Панциря. И С-500 , уже для гиперзвуковых. Да, многое развалили "сердюковы", но непубличные "игнатьевы" сохранили и научные школы, инженерные методологии, производственников и технологии. Честь им и слава!
    И все эти опусы западных политиков об агрессивности России, уничтожаются именно развитостью ПВО. А не АУГ.
  30. 0
    21 марта 2026 12:21
    Так американцы же заявляли что это всё ложь и пиар Зели, и никаких специалистов ПВО укры не отправляли.
  31. 0
    22 марта 2026 12:39
    Человечество не сильно изобретатель но в масштабных процессах. Поэтому можно вполне предположить, что основной костяк офицерства украинской армии нужно будет где-то пристроить после поражения от России. И эти первые шаги украинских стратегов говорят о сути процесса. Вообще анализирую многие исторические процессы в Европе после Октябрьской Революции 17 года отмечаю, что совершенно нивелировано влияние на события именно миграции Белой Армии. А ведь это были квалифицированные военные в которой весьма нуждались военные режимы многих стран. При этом СМИ Советского Союза полностью скрыли эти аспекты. Подобные процессы будут и сейчас в Европе - бегство украинской армии непременно будет иметь место с последующими эффектами.