Снижение динамики в зоне СВО связывается с погодными условиями

9 371 96
Снижение динамики в зоне СВО связывается с погодными условиями

В зоне специальной военной операции продолжает фиксироваться снижение динамики. Сами военные связывают это с погодными условиями – снег по большей части сошёл, реки вскрылись или вскрываются ото льда, на полях – непроходимые вязкие чернозёмы на большей части линии боевого соприкосновения.

В таких условиях «садится» даже мощная гусеничная техника, забивая траки центнерами липкой грязи.



Соответственно, продвижение даже на несколько сотен метров вперёд в сравнении с зимним периодом даётся с большим трудом. И в такой ситуации преимущество, скорее, у обороняющейся стороны.

В то же время украинское командование утверждает, что теперь российская армия готовит весенне-летнее наступление, которое «начнётся, когда подсохнет почва». По версии противника, основное направления наступления ВС РФ будет связано со Славянско-Краматорской агломерацией, а также с городом Орехов в Запорожской области, который ВСУ превратили в один из крупных укреплённых районов на южном направлении.

Ситуация в Купянске по-прежнему представляет собой тактические качели, когда успех чередуется. Причём каких-либо крупных территориальных приобретений на Купянском направлении примерно с середины февраля нет ни у ВС РФ, ни у ВСУ. Противник, бросавший всё это время в бой новые и новые резервы, уже не способен «прибавить», или же сознательно взял паузу, пытаясь удержать то, что смог взять территориально.

Продвижение ВС РФ фиксируется в направлении Дружковки от ранее освобождённой Павловки. Кроме того, армия России выбила противника из очередного квартала на севере ДНР – в Красном Лимане.
96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    21 марта 2026 09:04
    Начиная со времен изобретение лука и катапульты, одним из главных, если не главным, условий победы являлось и является огневое превосходство над противником. Почему на 5 год СВО у ВС РФ его нет? Да кто ж его знает.
    1. -11
      21 марта 2026 09:37
      Солдат берегем ..Скоро военные комендатуры по всей окраине будут !! А пока Герани Ланцеты (уже глубоко летают ) работают и ФАБ-ми ..Зеленский вон истерит жутко ))) И ТЦК уже в Киеве начали активно работать ..И на западе окраины
      P.S. Я вот думаю в Генштабе и ГРУ размышляют ,может как США с Израилем бабахнуть ? Чтобы ошметки бандеровские и прочих наркоманов над Киевом и Львовом взлетели ..? Народ злой в России стал ..
      1. +12
        21 марта 2026 09:48
        Цитата: Nemo70
        Солдат берегем ..Скоро военные комендатуры по всей окраине будут !! А пока Герани Ланцеты (уже глубоко летают ) работают и ФАБ-ми ..Зеленский вон истерит жутко ))) И ТЦК уже в Киеве начали активно работать ..И на западе окраины
        P.S. Я вот думаю в Генштабе и ГРУ размышляют ,может как США с Израилем бабахнуть ? Чтобы ошметки бандеровские и прочих наркоманов над Киевом и Львовом взлетели ..? Народ злой в России стал ..

        Виталик???????!!!!!!!!
        1. -10
          21 марта 2026 10:15
          Цитата: свой1970
          Виталик???????!!!!!!!!

          НЭТ
        2. +4
          21 марта 2026 11:05
          "Михан" палится после первого предложения.)))) Анисимов,стареешь
      2. -4
        21 марта 2026 11:12
        НАРОД в России хороший, добрый... просто, кто к нам со своей гилякой лезет, того мы и прикапываем, там же, на месте! Так было, так есть, так и будет! soldier
    2. -4
      21 марта 2026 10:14
      Цитата: avia12005
      Начиная со времен изобретение лука и катапульты, одним из главных, если не главным, условий победы являлось и является огневое превосходство над противником.

      что это за огневое превосходство, может расскажите поподробней?
      1. +9
        21 марта 2026 10:57
        что это за огневое превосходство, может расскажите поподробней?

        Это когда на каждый выпущенный снаряд/ракету/БПЛА в ответ прилетает 100. Именно так и было на завершающем этапе ВОВ
        1. +1
          21 марта 2026 11:06
          Цитата: Ате_ист
          что это за огневое превосходство, может расскажите поподробней?

          Это когда на каждый выпущенный снаряд/ракету/БПЛА в ответ прилетает 100. Именно так и было на завершающем этапе ВОВ

          огневое превосходство это количественный и качественный перевес огневых средств над противником, но хотелось услышать что имел ввиду автор-->автор-->автор реплики
      2. +1
        21 марта 2026 11:07
        И Вы "не правильно", на "правильно" заданный вопрос отвечаете, сомневаетесь! wink
    3. +5
      21 марта 2026 10:38
      Цитата: avia12005
      Почему на 5 год СВО у ВС РФ его нет? Да кто ж его знает.

      1.
      Поставки вооружений и боеприпасов, без которых киевский режим не смог бы сопротивляться так долго.
      И которые нужно прекращать любыми ситуативно приемлемыми способами.
      2.
      Превосходстао российской стороны несомненно
      Но оно не столько значительно, стобы вражеская оборона сыпалась от огневых ударов.
      3.
      Имеющегося огневого превосходства не достаточно. Его нужно грамотно реализовывать.
      1. +6
        21 марта 2026 11:01
        Наводлом (Владимир)
        1. Так перекройте поставки оружия как это делает Иран. На Украине много тайных троп поставок этого оружия? Два ЖД тонеля и порты на Дунае и Черном море.
        2. Сложно рассуждать о превосходстве российской стороны по БПЛА, после сегодняшних 283 беспилотниках над регионами России.
        3. Надо ставить конкретную общую цель СВО и дорогу к ней, а не аморфное представление общих обобщений.
        1. +1
          21 марта 2026 11:06
          Цитата: Аркадий007
          Так перекройте поставки оружия как это делает Иран.

          Увы, это не в моей власти.
          Считаю, что всем странам ЕС, с которыми граничит Украина должны быть поставлены самые жёсткие условия на этот счёт.
          Одна фура со снарядами пересекает границу - стирается задействованная транспортная артерия на один километр по обе стороны границы.
          С уведомлением за 24 часа по всем официальным каналам о нанесении удара.
          Они как те дворовые хулиганы, всё более наглеющие от безнаказанности.
        2. +1
          21 марта 2026 11:22
          Цитата: Аркадий007
          Так перекройте поставки оружия как это делает Иран. На Украине много тайных троп поставок этого оружия? Два ЖД тонеля и порты на Дунае и Черном море.

          В 2024 году в Одессе по УКРАИНСКИМ сведениям за 2 месяца было повреждено ракетами и дронами 22 судна с грузами.
          Помогло?
          1. +1
            21 марта 2026 12:30
            Цитата: свой1970
            Цитата: Аркадий007
            Так перекройте поставки оружия как это делает Иран. На Украине много тайных троп поставок этого оружия? Два ЖД тонеля и порты на Дунае и Черном море.

            В 2024 году в Одессе по УКРАИНСКИМ сведениям за 2 месяца было повреждено ракетами и дронами 22 судна с грузами.
            Помогло?

            несомненно, всё что утопили летело бы на наши головы
        3. +1
          21 марта 2026 11:26
          Цитата: Аркадий007
          Так перекройте поставки оружия...

          Это вам нужно скопировать и в Генштаб отправить, а не на ВО. Кто тут все ваши "надо" реализует?
          1. -6
            21 марта 2026 11:34
            Я практически уверен, что обсуждаемые темы на ВО не проходят мимо ушей ГШ.
            Не так много СМИ подобных ВО, где достаточно много разумных мнений людей понимающих специфику материала.
            1. 0
              21 марта 2026 12:23
              good Зачёт! Плюсанул! У меня очень поднялось! (самооценка, настроение и вера в светлое (а я пью только светлое!) будущее )
              Ну и всего вам доброго! Пишите про "нас" ещё! feel
            2. -1
              22 марта 2026 13:51
              Цитата: Аркадий007
              Я практически уверен, что обсуждаемые темы на ВО не проходят мимо ушей ГШ.

              Точно. Все успехи на фронте только благодаря советам диванных стратегов на ВО. Без них бы желто-синяя тряпица давно бы над московским Кремлём колыхалась. laughing
          2. 0
            21 марта 2026 23:02
            Цитата: Piramidon
            Цитата: Аркадий007
            Так перекройте поставки оружия...

            Это вам нужно скопировать и в Генштаб отправить, а не на ВО. Кто тут все ваши "надо" реализует?

            Точно ..Тут каждый второй фельдмаршал и я а том числе Степан ))) Все умные ,а в штурму боятся идти ..Там убивают БПЛА !! И спрятаться уметь нужно иначе в клочья разносят И нет чувака !!
            Или еще ..Отдать приказ бомбить кого то там в европе ..Это начало Мировой войны !! Кто из вас тут это возмет на себя миллионы жизней в прах и все горит на планете ..?
        4. +1
          21 марта 2026 12:45
          Цитата: Аркадий007
          перекройте поставки оружия как это делает Иран

          Стесняюсь спросить, это какие поставки оружия, откуда и куда перекрыл Иран?

          Цитата: Аркадий007
          Два ЖД тонеля и порты на Дунае и Черном море

          Географию, судя по всему, вы по комментариям под новостями изучаете, поэтому у вас с ней как-то не очень?

          Цитата: Аркадий007
          Сложно рассуждать о превосходстве российской стороны по БПЛА, после сегодняшних 283 беспилотниках

          Вот поэтому сравнивают не разовые показатели, а в течении какого-то периода. А иначе любая фигня может получиться.

          Цитата: Аркадий007
          Надо ставить конкретную общую цель СВО и дорогу к ней

          И что вам мешает?
          1. +2
            21 марта 2026 17:17
            Такие как Вы, ничего не предлагающие, а только обсуждающие других.
            1. -2
              21 марта 2026 18:11
              Цитата: Аркадий007
              ничего не предлагающие, а только обсуждающие других

              Кто на что учился: кто-то предлагать всякую фигню, кто-то её обсуждать.
              К слову говоря, хоть какие-то практические результаты от ваших предложений уже были или всё так на уровне предложений и осталось?
            2. 0
              21 марта 2026 23:13
              Цитата: Аркадий007
              Такие как Вы, ничего не предлагающие, а только обсуждающие других.

              Красава Аркадий !! Четкий ответ .. hi
      2. +1
        21 марта 2026 11:06
        Вам не для того "правильный" вопрос задавали, что б Вы на него "не правильно" ответили wink.
    4. +1
      21 марта 2026 10:38
      Удивительно что на 5 год мы стали конкретно упираться в стену ВСУ, практически не имея превосходства в общем плане наступления и это не признаётся командованием. Тому доказательством Купянск.
      Имея десятки генералов в управлении, владеющих недвижимость и родственников за бугром, какое наступление на западном направление можно обсуждать с ними?
    5. +2
      21 марта 2026 11:03
      "правильно" заданный вопрос, это уже готовый, нужный задающему ответ... negative
    6. +3
      21 марта 2026 11:12
      Юморист... Задача не взять быстро - задача уничтожить все запасы по большей части оружия чем людей. Украина высасывает с других стран вооружение и деньги. То что делает Иран уже тоже показывает что запасы то тают у всех. А быстро нарастить не могут - начиная с того что не денег, нет людей которые могут работать на заводах, а теперь еще нефть и газ взлетели по ценам. А нефть и газ это в разы больше производимых продуктов которые тоже и истощаются -быстро не доставить опять же. Превосходство у РФ в главном - у нас большинство компонентов нужных для боевых действий свои и их не надо тащить из других стран. беспилотники, рации и мотоциклы с квадриками - это мелочи. Огневое превосходство - тоже есть по сути. Или вам подавай кто больше настреливает всеми типами боеприпасов ?! То это писали уже не раз. И еще раз - все сейчас под видео наблюдением - наскоком разом не получится. Вас тут таких на роту то не наберется что бы отправить на фронт и показать как надо побеждать...
      1. -1
        21 марта 2026 13:52
        задача уничтожить все запасы по большей части оружия чем людей

        Вопрос что быстрее "производится" оружие иди человек? Оружие. Ну и важно в первую очередь не просто уничтожения, а чтобы количество уничтожаемого превышало количество поступаемого.
        запасы то тают у всех

        Да, и у нас в том числе(ну раз "у всех").
        не денег, нет людей которые могут работать на заводах

        И точно такая же проблема есть и у нас.
        Превосходство у РФ в главном - у нас большинство компонентов нужных для боевых действий свои и их не надо тащить из других стран

        Превосходсто над кем, над Украиной? Им надо тащить компоненты из других стран, которые:
        во-первых им дают;
        во-вторых они спокойно доезжают, доплывают, иногда даже долетают до них.
        Можно возразить:
        "Но ведь ЕС(и прочие) могут, в один момент перкратить поставки и тогда они не смогут воевать?"
        Могут. А ещё ЕС и США могут начать воевать против Украины.
        Могут? Могут.
        Будут? Что-то есть в этом большие сомнения, как собствено и в том что они прекратят оказывать помощь.
        А раз так, то в чём же недостаток для них необходимости "тащить из других стран"?
        беспилотники, рации и мотоциклы с квадриками - это мелочи

        Шёл пятый год войны, в которой беспилотники используются для разведки, снабжения и в качестве средства поражения. Что с помощью них только не атаковали, и что более важно, уничтожали. Конечно же это "мелочи".
        отправить на фронт и показать как надо побеждать

        Как известно солдаты сами решают кого, когда и как атаковать. И чтобы побеждать нужно просто поехать на "фронт и показать как надо". Зачем существует Генштаб, Министерство обороны и человек исполняющий должность Верховного главнокомандующего Вооружёнными силами Российской Федерации непонятно. Для красоты наверное.
  2. -5
    21 марта 2026 09:05
    Украина не сделала ничего, чтобы помочь США в операции против Ирана, а слова Зеленского о помощи с дронами были политическим пиаром — Трамп.По ходу Дональд намекает что за это придётся ответить как раньше он сообщил лидерам ЕС за их неучастие….
  3. +7
    21 марта 2026 09:10
    Россия могла бы усилить и ужесточить улары дронами по Западной Украине...
    stop А где это массовое применение «Ёлочки»?
    Есть над чем работать...
    1. +1
      21 марта 2026 10:56
      Цитата: ROSS 42
      Россия могла бы усилить и ужесточить улары дронами по Западной Украине...

      украина усиливает удары
      "С 23:00 20 марта до 7 утра субботы над Россией сбили 283 украинских беспилотника. "
  4. +11
    21 марта 2026 09:10
    Про больницу в Купянске решили скромно умолчать.
    1. +2
      21 марта 2026 09:56
      Про этот населённый пункт теперь видимо или хорошо или никак/общие фразы
    2. -1
      21 марта 2026 10:19
      Цитата: Cartalon
      Про больницу в Купянске решили скромно умолчать.

      память героям, позор генералам
      1. +1
        21 марта 2026 10:31
        Это уж точно. Других слов нет.
        1. +2
          21 марта 2026 10:41
          Цитата: Аркадий007
          Это уж точно. Других слов нет.

          так и подробностей нет, удобно, тишина, можно конечно предполагать что дронами задавили таки и движение там нецелесообразно по причине опять же дронов, домыслы
  5. +9
    21 марта 2026 09:15
    На днях слушал Сивкова, одну мысль отметил.
    Во время Первой мировой войны, которая считалась позиционной, среднесуточное продвижение было 85 метров, в СВО среднесуточное продвижение 15 метров.
    Надежды на изменение на фронте, какие то стратегические прорывы у меня лично нет.
    Вся надежда на нашего батеньку Дональда Альфредовича Трампа. Самое лучшее, что он мог для нас сделать, он уже совершил. Напал на Иран. Теперь будем с надеждой смотреть, как США садится на шпагат.
    Правда с ЕС все равно, надо что то делать.
    Упрямые и сильные они. Надо смотреть правде в глаза. От 500 миллионов населения и технологий ЕС, просто так не отмахнешься.
    1. -18
      21 марта 2026 09:46
      Вы прдлагаете рвануть колоннами на Киев ? Была попытка ,но дроны и целеуказания просто раздолбали наши колонны в начале СВО ..Вот если бы верхушку ликвидировали и жестко пшли ..Тогда был бы эффект ..
      P.S. А пока на истощение война идет ..Боезапас у хунты истощен и главное людские ресурсы ..И 90 лярдов ЕС просто разворуют при бегстве ,эта схема уже известна ..
      Рыжий злой очень И думаю скоро отключит украину от системы натовской целеуказания и разведданных Телегу тоже грохнет !!! И ВСЕ ТИШИНА на позициях Одна волна только работает "Волга" И Гимн России во всех рациях хоохлов Все война закончилась !!!
      1. +1
        21 марта 2026 11:02
        Насчёт колон на киев , вначале СВО, есть мнение , что был фактор предательства со стороны наших старших офицеров.
        Надеюсь , придет время, и прокуратура разберёшься с этими любителями могил любимых бабушек в Киеве.
    2. -7
      21 марта 2026 10:00
      Цитата: Алексей Зоммер
      Надо смотреть правде в глаза. От 500 миллионов населения и технологий ЕС, просто так не отмахнешься.

      Общая численность населения стран Нато 960 млн. Военный бюджет на 22 год 1,3 трлн. И вся эта Ната ничего не может сделать с Ормузсским проливом.
      С Европой та же история. Арифметическое суммирование потенциалов разных стран не равно совокупному потенциалу. Европа потеряв доступ к рынкам, дешевым ресурсам и собственную промышленность, постепенно превращается в шайку голодранцев.
      Развалится эта Европа скорее всего. 500 млн одними высокими технологиями не накормишь.
    3. 0
      21 марта 2026 11:05
      Во время Первой мировой войны, которая считалась позиционной, среднесуточное продвижение было 85 метров

      Продвижение кого? Если говорится о "продвижении" российской императорской армии, то его легко оценить сравнив фактическое расположение государственной границы на западе РИ в 1913 году и в начале 1917 года
  6. +3
    21 марта 2026 09:18
    Цитата: avia12005
    Почему на 5 год СВО у ВС РФ его нет? Да кто ж его знает.

    Начальник знает...
    1. -12
      21 марта 2026 09:56
      Цитата: Jovanni
      Цитата: avia12005
      Почему на 5 год СВО у ВС РФ его нет? Да кто ж его знает.

      Начальник знает...

      Окраина это промежуток ..У России глобальные плапны геополитики ..Не надейтесь ,!!
      1. +4
        21 марта 2026 10:40
        Название населенного пункта Орехово на запорожском так и не сходит с сводок с момента неудачного контрнаступления ВСУ в 23 году. Куда уж глобальнее.
  7. 0
    21 марта 2026 09:22
    В то же время украинское командование утверждает, что теперь российская армия готовит весенне-летнее наступление, которое «начнётся, когда подсохнет почва».
  8. +12
    21 марта 2026 09:25
    Ситуация в Купянске по-прежнему представляет собой тактические качели, когда успех чередуется

    Подоляка написал, что парни, окружённые и оборонявшиеся 100 дней в Купянске, все погибли. Их снабжали дронами, и по-другому помочь не смогли. Героя не тому дали!!!
  9. +8
    21 марта 2026 09:25
    Причины ясны, единовременные выплаты для контрактников растут, все обвесили банерами, весь интернет пестрит этой рекламой, такое ощущение что у нас в стране единственная проблема, набрать побольше контрактников, поэтому причины снижения активности вполне очевидны, желающих активничать становится все меньше.
    1. 0
      21 марта 2026 09:34
      Цитата: navigator777
      единовременные выплаты для контрактников растут, все обвесили банерами, весь интернет пестрит этой рекламой, такое ощущение что у нас в стране единственная проблема, набрать побольше контрактников,

      Некоторые солдаты с момента заключения контракта успевают прослужить одну неделю. Поэтому реклама идет...
    2. -6
      21 марта 2026 09:35
      Нефть прибавила в цене - появятся ресурсы. Потом можно(нужно) набрать "контрактников" и не только в России(пример Северная Корея).
      1. 0
        21 марта 2026 10:41
        Вы что, думаете что барыши с нефти можно сразу взять и направить их на финансирование армии? Нет дорогой, сначала накормят сечиных и тд.
        1. -3
          21 марта 2026 11:20
          Здорова, Панас, а что ты тут делаешь? Удалось сбежать от тцкашников?
          1. -1
            21 марта 2026 11:51
            Чини детектор, xоxлозависимый.
            1. -3
              21 марта 2026 12:18
              Панас, ты что здесь забыл, чубатый?
              1. +1
                21 марта 2026 13:32
                Чини детектор, xоxлозависимый.
  10. +3
    21 марта 2026 09:27
    Перемолка же идет, как говорили "эксперты", вот будем молоть, молоть, молоть, и всех перемолем, правда теперь в основном действуют дроны, так вот их и перемолем. Сколько их еще нужно перемолоть, чтобы они закончились, а новых больше не было? bully
    1. +6
      21 марта 2026 10:20
      При такой перемоке, как бы самим не перемолоться. Второй ка52 в течении суток потерян.
      1. +2
        21 марта 2026 10:43
        Про вертолеты даже тут на ВО не написали к слову.
        Ну ничего, скоро ТГ замедлят окончательно, и заживет без плохих новостей

  11. +7
    21 марта 2026 09:32
    Цитата: sirGarry
    Ситуация в Купянске по-прежнему представляет собой тактические качели, когда успех чередуется

    Подоляка написал, что парни, окружённые и оборонявшиеся 100 дней в Купянске, все погибли. Их снабжали дронами, и по-другому помочь не смогли. Героя не тому дали!!!

    Ну и кто захочет воевать, если на пятый год войны по котлам сидим...
    1. -5
      21 марта 2026 15:57
      Где ты там сидишь это никого не волнует, у вас лучше получается вылизывать хозяевам, этим и занимайтесь "правдоруб"
  12. +12
    21 марта 2026 09:44
    На фронте уже более трех лет позиционный тупик. По итогам 4+ лет не взято ни одного областного центра.
    1. +7
      21 марта 2026 09:53
      По итогам 4+ лет не взято ни одного областного центра.

      И минимум один отдан.
  13. +12
    21 марта 2026 09:49
    Хорошая статья, но не понятно как она соотносится с реальностью. Это Жуков, Василевский, Рокоссовский, Конев и другие наступали танковыми армиями на сотни километров вглубь и на сотни километров по фронту, а стратегический уровень сегодняшних полководцев (зато верные - не свергнут) это, как двойкой пройти 50 метров. Погода тут каким боком?
  14. +3
    21 марта 2026 09:51
    Цитата: avia12005
    огневое превосходство над противником. Почему на 5 год СВО у ВС РФ его нет?

    К 2022 году было произведено два десятка Армат и шесть сотен Аурусов. Приоритеты правящего класса очевидны.
  15. +5
    21 марта 2026 09:52
    В статье конечно всё хорошо, всё правильно. Распутица... Только вот "обороняющиеся" наступают...
  16. +4
    21 марта 2026 09:58
    Ой внезапно неужто весна пришла? а такое бывает? Скоро зеленка пойдет, а там снова зима, морозы, гололед. Во всем природа виновата, а не наши "решалы" с верху и политиканы. Нашим бойцам и море по колено, только вот кому то и его окружению денежки нужны (будь они прокляты до 7 колена и начали бы лишаться самого ценного у них, что есть), все не нажрутся, да и трампушка все порешает, че париться то. Вдруг дальше полезешь, так Дональд обидется.
    1. +4
      21 марта 2026 10:06
      Цитата: никникник
      Шаться самого ценного у них, что есть), все не нажрутся, да и Трампушка всё порешает, че париться-то. Вдруг дальше полезешь, так Дональд обидится.

      Как говорят, были времена тяжалее, но подлее — никогда.
  17. +5
    21 марта 2026 10:00
    В зоне специальной военной операции продолжает фиксироваться снижение динамики. Сами военные связывают это с погодными условиями – снег по большей части сошёл, реки вскрылись или вскрываются ото льда, на полях – непроходимые вязкие чернозёмы на большей части линии боевого соприкосновения.


    Это чушь собачья!!!

    Наоборот, все подсохло и нет дождей и тумана, дронов тучи и на радио и на оптике. У нас нет защиты от дронов, а их противник тратит уже десятки на одного бойца!!!

    Наши группы обречены на уничтожение, но их все-равно шлют вперёд. Потери огромные.
    1. -2
      21 марта 2026 10:24
      Логично, 1 млн дронов противник производит, даже если десятая часть долетит до цели, то несложно подсчитать гаши потери, отсюда и бесконечная мобилизация контрактников по 400т в год, а толку нет.
      1. +2
        21 марта 2026 11:35
        Превосходство противника в тактических дронах и системе их применения огромное.

        Нам срочно нужен РЭБ закрывающий все аналоговые каналы управления ФПВ, как купольного так и направленного действия!!! Причём должны быть варианты на самоходных платформах и носимые.

        Нам нужны укрепленые и обеспеченые дрондетекторами, тепловизорами с выводом изображения на мониторы в блиндаж/подвал и тепловизорами на оружии посты воздушного наблюдения. Укомплектованные расчётами, в том числе и ФПВ-ПВО. Сбить из пулемёта дрон это большая удача.

        Нам нужно сначала сделать стену из РЭБа и ФПВ-ПВО от дронов, а только потом идти вперёд причём под прикрытием своего направленного РЭБа и расчётов БЛА, которые должны быть в связке с артиллерией и Торнадо-С, чтобы моментально давить все кто атакует наши группы.

        Нам нужны охотники не за дронами, а за расчётами ФПВ.

        Ситуация у нас очень тяжёлая, если писать как есть, могут и посадить. Если ничего не изменится фронт прокатится обратно и остановить его уже ничем не сможем. Дрон пробьёт танк, залетит в любой подвал или вход блиндажа.

        Ситуацию надо менять срочно!!!
    2. +1
      21 марта 2026 10:59
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Наши группы обречены на уничтожение, но их все-равно шлют вперёд. Потери огромные.

      Не так просто Телеграм ломают...информацию глушат
      1. 0
        21 марта 2026 19:21
        Не так просто Телеграм ломают...информацию глушат

        Безусловно, так и ответственность за "дискредитацию" не просто так появилась...
    3. -2
      21 марта 2026 12:58
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Наши группы обречены на уничтожение, но их все-равно шлют вперёд. Потери огромные

      И только Ратмир Рязанской каким-то чудом уже пятый год непонятно как выживает в этом кошмаре, что бы строчить в комментариях про десятки вражеских дронов на одного нашего и как уже совсем скоро мы покатимся назад до Ростова.
      1. 0
        21 марта 2026 17:00
        И только Ратмир Рязанской каким-то чудом уже пятый год непонятно как выживает в этом кошмаре, что бы строчить в комментариях про десятки вражеских дронов на одного нашего и как уже совсем скоро мы покатимся назад до Ростова.


        Именно, чудом.
        1. -3
          21 марта 2026 17:13
          Цитата: Ratmir_Ryazan
          Именно, чудом

          Или нет...
          1. -2
            21 марта 2026 23:56
            Или нет...


            Слушай, диванный патриот, я лично тебя не заставляю верить мне, я довёл информацию и любой при желании сможет её проверить, на сколько она объективна, опросив знакомых или просто бойцов из СВО, как оно сейчас здесь.

            А на твои попытки как-то задеть меня мне наплевать.
            1. 0
              22 марта 2026 12:35
              Цитата: Ratmir_Ryazan
              я довёл информацию

              Ты уже пятый год доводишь одну и ту же «информацию», одними и теми же словами. Я уже могу вместо тебя комментарии писать, настолько они одинаковые.

              Цитата: Ratmir_Ryazan
              любой при желании сможет её проверить

              Вот именно поэтому я и не верю в чудеса.

              Цитата: Ratmir_Ryazan
              на твои попытки как-то задеть меня мне наплевать

              Если наплевать, то зачем отвечаешь?
    4. -1
      21 марта 2026 19:25
      Ситуация действительно очень непростая, но ведь большинство комментаторов готово за ценой не постоять и воевать до победного конца, чтобы выйти на западную границу Украины, а некоторые и до Ла-Манша... winked
  18. -4
    21 марта 2026 10:09
    По версии противника, основное направления наступления ВС РФ будет связано со Славянско-Краматорской агломерацией, а также с городом Орехов
    Не иначе как у скаклов завелся капитан очевидность.))
  19. +1
    21 марта 2026 10:10
    В прошлом Марте было примерно так же.
    1. -3
      21 марта 2026 11:37
      В прошлом Марте было примерно так же.


      Нет, совсем не также и погода здесь нипричем.
      1. 0
        21 марта 2026 11:53
        Да, примерно так -же. И погода здесь - причем.
  20. +5
    21 марта 2026 10:16
    Осень-зима-весна ничего нельзя - распутица и зеленки нет. Лето снова нельзя ибо зеленка мешает и дожди (распутица) мешают, день длинный, а ночь короткая снова нельзя.
    1. 0
      21 марта 2026 12:46
      а в полнолуние - совсем беда... ещё и ретроградный "самизнаетечто"... request
  21. +6
    21 марта 2026 10:21
    "Снижение динамики"... " Падение обломков", "отрицательный рост", "возгорание", "контролируемое выгорание", "хлопок", "мягкая посадка экономики", "сдвиг вправо" и пр. ...
    1. +1
      21 марта 2026 10:27
      Цитата: Monster_Fat
      "Снижение динамики"... " Падение обломков", "отрицательный рост", "возгорание", "контролируемое выгорание", "хлопок", "мягкая посадка экономики", "сдвиг вправо" и пр. ...

      Недавно смотрел докладную на летчиков-истребителей октября 43-го. Там просто написано..."избегают боя, сачкуют"...
    2. +1
      21 марта 2026 10:28
      "Оптимизация" ещё, это вместо слова сокращение
  22. 0
    21 марта 2026 10:33
    Парадного похода на Киев" не получилось. Будем надеяться на силу и стойкость нашего солдата, а не на рассказы из "Военной приемки" -"мы самые-самые" и танковый "биатлон".
    1. -1
      21 марта 2026 10:46
      Цитата: Андрей Николаевич
      Парадного похода на Киев" не получилось.

      ну не трынди, ребята под Киевом стояли, ждали отмашку
      1. +2
        21 марта 2026 11:20
        Ваши бы слова, да богу, в уши. Согласен. Стояли...
  23. +5
    21 марта 2026 11:24
    Ситуация в Купянске по-прежнему представляет собой тактические качели, когда успех чередуется. Причём каких-либо крупных территориальных приобретений на Купянском направлении примерно с середины февраля нет ни у ВС РФ, ни у ВСУ. Противник, бросавший всё это время в бой новые и новые резервы, уже не способен «прибавить», или же сознательно взял паузу, пытаясь удержать то, что смог взять территориально.


    Вот что написал сегодня политнавигатор.

    Помогающий бойцам СВО волонтер Владимир Романов утверждает, что сражавшиеся несколько недель в окружении в руинах здания больницы в центральной части Купянска российские бойцы «погибли все» – ВСУ «почти полностью» отбили город – «ведут зачистку оставшегося северного участка».
    Блогер Юрий Подоляка напоминает, что о взятии Купянска было доложено президенту Владимиру Путину, впоследствии сообщения украинской стороны об успешном контрнаступлении ВСУ опровергались. Поэтому о павших бойцах вряд ли сообщат официальные источники..
    Волонтер Анастасия Кашеварова напоминает, что больница в Купянске уже имеет печальную славу еще с момента отступления российской армии из города в 2022 году, которое тогда объяснялось «отходом на более выгодные позиции».
    «Наш боец, вернувшийся из плена без ног, рассказывал, как в Купянске уснул на операционном столе. Была Россия, а очнулся – над ним стояли ВСУ, и голого его сразу после операции закинули в кузов грузовика.
    Один «смилостивился» и кинул ему грязную простынь. Многих ребят не пленили, а просто там убивали. Спустя 3,5 года вновь ВСУ в этой больнице убивают русских».
    Военкор Юрий Котенок призывает «сказать правду, какой бы горькой она ни была».
    «Ситуация в Купянске — маркер для всей Специальной военной операции», – написал Котенок.
  24. 0
    21 марта 2026 18:08
    Господин Алексей Володин, наш уважаемый корреспондент, несомненно, наслаждается прекрасной весной. Возможно, у него приподнятое настроение, из-за которого он любит поддразнивать ветеранов, придерживающихся жесткой линии.
  25. 0
    22 марта 2026 15:23
    Динамика определяется соотношением сил. Хотите динамики - дайте военным право воевать, не оглядываясь на завывания запада, поручите ФСБ зачистить освобождённые территории и свою страну от агентов укров и обеспечьте подавляющее превосходство в вооружениях и боеприпасах.

    Но, набиулина душит экономику и не даёт миллиардов на ВПК.
  26. 0
    22 марта 2026 15:24
    Там сейчас наверняка каша непролазная, особенно где чернозём и торф
  27. 0
    23 марта 2026 06:14
    Снижение активности связано с отсутствием листвы и присутствием большего количества дронов у ВСУ.
  28. 0
    23 марта 2026 06:22
    "События, которые произошли в Купянске, будут неизбежно повторяться и на других ключевых участках фронта",
    — сказал Путин на совещании Совета безопасности.