Сняться в плохом фильме - все равно, что плюнуть в вечность

На днях прочел разгромную статью, посвящённую немецкому фильму «Наши матери, наши отцы». Сам фильм смотрел, впечатление сугубо положительное. В самой Германии, фильм назвали событием года, художественным прорывом и бла бла бла. В странах, пострадавших от фашизма (Польша, Россия), это кино не поняли. И не удивительно. На мой скромный взгляд, немцам вообще следует избегать данной темы. Пытаться придать драматизм и какую-то неоднозначность данным историческим событиям не стоит. Все эти попытки заранее обречены на провал и непонимание со стороны других участников Второй мировой войны. В 80-х годах в Советском Союзе произошёл случай, старшеклассники нашли немецкую форму времён Второй мировой войны, одели её и пошли по деревне, их увидел сторож и умер. Вот такая вот память осталась в сердцах славян о солдатах Вермахта.

Сняться в плохом фильме - все равно, что плюнуть в вечность



Теперь о том, что же положительного было в этом фильме. Сильной стороной является проработка персонажей, их диалоги и то, как они воспринимают войну в её начальном периоде и в конечном. К финалу истории они становятся другими людьми. В центре истории два брата, один из которых начинал войну идейным, грамотным офицером, а закончил дезертиром в штрафбате. Второй прибыл на фронт пацифистом и изгоем, а в итоге стал очень хорошим солдатом, спокойно принимающим всё, что несёт война, даже собственную смерть.

Советские войны показаны упорными, смелыми бойцами, конечно, есть эпизод с госпиталем, где расстреливают немецких раненых солдат и пытаются изнасиловать санитарку, но это буквально две минуты из трехсерийного фильма. На мой взгляд, в целом это картины не портит. Хотелось бы заметить, что например, в американской киноэпопее «Братья по оружию» о Советском Союзе вспомнили только в одном из последних диалогов, суть которого заключалась в том, что в России «делать нечего». А это, сняли наши бывшие союзники. Можно отметить также фильм “Вызов”, где на протяжении всего фильма с немцами боролись партизаны-евреи. А советская армия представлена краснолицым полупьяным комиссаром, антисемитом. Полякам досталось больше, польские партизаны вызывают скорее неприязнь и солдатам Вермахта сочувствуешь больше, чем этим борцам за свободу. Так что претензии Польши к создателям данного проекта абсолютно обоснованы.

В заключении по этому фильму хотелось бы отметить главное: прежде всего, это продукт для европейцев, для их телеканалов, продюсерам необходимо его продать и заработать на этом. И понятно, что если изобразить немцев кончеными фанатиками и фашистами, то спросом данный фильм пользоваться не будет, он не будет массовым. Да, фильм лживый, но законы рынка важнее, и если ты хочешь что-то продать, то ты должен создать продукт который люди захотят потребить. Вот и всё. Можно сколько угодно говорить, что и как происходило, но мы каждый раз будем оказываться в положении той Моськи которая лает на слона. И здесь кроется главный парадокс, в России огромная потребность в хорошем, патриотичном кино. Но вместо этого мы получаем бесчисленные низкопробные сериалы на тему Великой Отечественной Войны. Можно отметить конечно ряд проектов которые приятно удивили, это, например, «Брестская крепость» и «Белый тигр»,но они определенно не дотягивают до уровня «Спасти рядового Райана». И если белорусский фильм российская общественность приняла, то фильм Карена Шахназарова в прокате провалился. Прежде всего из-за бредового сюжета, за которым зритель не разглядел очень мощный подтекст. В основу сюжета положено противостояние советского танкиста и немецкого танка призрака, в буквальном смысле. Такие вот у нас супергерои. Голливуд нервно курит, это вам не противостояние Капитана Америки и Красного Черепа.

Лично для меня механик-водитель Найденов - олицетворение всего советского народа. В фильме есть эпизод когда ему предлагают сообщить близким о том что он жив, он отказывается и говорит о том, что мертвым нельзя быть там где живые. Фактически Найденов жертвует своим прошлым ради победы над своим противником. И это то, что сделали все советские люди, война их переродила, и они отказались от всего личного ради победы, одной на всех.

Но самое главное,«Белый тигр» является самым аутентичным фильмом о войне на сегодняшний день. Это меня очень сильно удивило и порадовало. Если на экране мы видим танк, то это танк соответствующей эпохи, а не БМП 2 с наваренными металлическими листами, как в фильме «Мы из будущего». Создатели очень качественно работали с деталями, в кадре красуются не только Т-34-85, но были замечены и танки БТ, Генерал ЛИ, Шерман, Т-4.
Сегодня кино стремятся снять как можно дешевле и это сразу видно, хорошо если нам покажут приличный окоп, но не в одном фильме я не видел полноценной системы обороны хотя бы из двух рядов траншей. Нам показывают бесконечные кабинеты злобных смершавцев которые гнобят всех вокруг.
Советский Союз одержал просто титаническую победу, принеся в жертву огромные массы людей, а на выходе мы получаем картины уровня «Мы из будущего», «Туман», «В июне 41», «Последний бронепоезд».

ПРЕДЛАГАЮ ТОП-ЛИСТ ФИЛЬМОВ О ВОЙНЕ С НЕБОЛЬШИМИ КОММЕНТАМИ

1 “НА ВОЙНЕ КАК НА ВОЙНЕ”. Прежде всего понравилась операторская работа и диалоги. Все в фильме выглядит естественно и не что не раздражает. Черно-белое изображение только подчеркивает достоверность, ну и герои очень понятны.
2 “ОСВОБОЖДЕНИЕ” - очень масштабное кино. Первый фильм где показана стратегия ведения боевых действий. Фильм не перегружен идеологией.
3 “ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ” - сильный фильм. Хорошо передает дух эпохи. Главный герой мне не очень симпатичен, но то, что происходит вокруг главного героя очень натурально.
4 “ЧИСТИЛИЩЕ” Фильм не о Второй мировой войне, но эмоционально очень сильное кино. Не в одном другом фильме я не испытывал большего уважения к солдатам. После просмотра готов убивать чеченцев голыми руками.
5 “СПАСЕНИЕ РЯДОВОГО РАЙАНА”, очень хороший фильм, но драматизм просто через край хлещет. Фильм держит батальными сценами, очень хороший звук в фильме. Сам сюжет бредовый. Хотя может я вырос не в той стране?
6 “В АВГУСТЕ 44” - отличное кино про разведку. За сцену на опушке леса дал бы главному герою ОСКАР. Не очень зрелищное кино, но очень напряженное.
7 “БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ” - фильм удивил тем, что не льют помои на нашу историю. Хорошее кино, но история скомканная. Очень не хватает панорамных сцен. Сюжет слабый.
8 «ШТРАФБАТ» - этот фильм мог стать лучшим фильмом о войне только благодаря ИГРЕ АКТЕРОВ. Все остальное настолько дешевит фильм, что ты сразу понимаешь, что смотришь сериал. Непонятно, зачем Серебряков так выкладывался.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ОТМЕТИТЬ ДВА ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОЕКТА:
9 “ВЕЛИКАЯ ВОЙНА” это самый лучший проект посвященный данной тематике. Очень благодарен Первому каналу. СПАСИБО!

10 “ОСВОБОДИТЕЛИ”ну, на твердую “4”.

*Заголовок "Сняться в плохом фильме - все равно, что плюнуть в вечность" - высказывание принадлежит великой актрисе Фаине Раневской
Автор:
makrus
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

112 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти