Удары по опреснительным заводам способны перекроить карту Ближнего Востока

10 478 59
Удары по опреснительным заводам способны перекроить карту Ближнего Востока

На фоне угроз Ирана инфраструктуре окрестных стран, включая опреснительные заводы, хотелось бы просто показать их роль в конфликте, сопоставимую, без преувеличения, с ядерными ударами.

Проще просто пройтись по странам региона, чтобы читатели сами осмыслили масштаб потенциальной региональной катастрофы.



Опреснение морской воды является стратегической основой водоснабжения стран Ближнего Востока ввиду экстремального дефицита возобновляемых водных ресурсов. Регион концентрирует около 46% мировых мощностей по опреснению.

Ниже приведен перечень ключевых опреснительных мощностей по странам с актуальными демографическими и статистическими данными на 2026 год.

1) Израиль (97% питьевой воды и 80% бытовой). Население 9,8 млн. Крупнейшие заводы: Сорек (15 км от Тель-Авива, крупнейший в мире), Ашкелон, Хедера, Ашдод, Пальмахим расположены в одноименных городах. При разрушении заводов минимум 50% населения не смогут покинуть страну из-за недостаточности пропускной способности портов, авиапортов и автомагистралей в Египет, Иорданию и в Ливан. При учёте ещё и закрытого воздушного пространства.

2) Саудовская Аравия (70% питьевой воды по стране и 100% в 10 миллионном Эр-Рияде). Население - 37 миллионов. Заводы Шуайба (Shuaiba 3), Рас-эль-Хайр (Ras Al Khair), Эль-Джубайль (Al Jubail), Рабиг 3, Аль-Хафджи.
Единственный водопровод снабжает столицу водой от побережья.

3) ОАЭ (по стране 90%, в городах до 100% питьевой воды). Население - 9,5 миллионов. Заводы: Тавилах (Taweelah), Джебель-Али (Jebel Ali), Фуджейра (F1 & F2), Умм-эль-Кайвайн (UAQ), Аль-Заура.

4) Кувейт (90% питьевой воды). Население - 4,5 миллиона человек. Заводы: Шуайба Северная и Южная, Доха Восточная и Западная, Аз-Зур Южный

5) Катар (миниму 70% питьевой воды за счёт опреснительных заводов). Население - 2,7 миллиона. Заводы: Рас-Абу-Фонтас (A, B, C), Рас-Лаффан (A, B, C), Умм-аль-Хуль.

6) Бахрейн (90% питьевой воды). Население - 1,5 миллиона. Заводы: Аль-Хидд (Al Hidd), Ситра, Ад-Дур (Ad Dur).

7) Оман (85% питьевой воды). Население - 5,1 миллиона человек. Заводы: Барка (Barka 1-4), Аль-Губра (Al Ghubrah), Сохар, Сур.

Иордания и Иран зависят от опреснительных заводов до 10%, В Иране два крупнейших завода в Бушере и Бендер-Аббасе вроде уже повреждены Израилем и США.

Если Иран ударит в ответ по указанным выше заводам в регионе, то без эвакуации погибнет до 30% населения этих стран в течение буквально нескольких недель, ещё порядка 30% - в течение двух-трёх месяцев. На эвакуацию десятков миллионов человек не хватит никаких пропускных способностей транспортной инфраструктуры. Обезумевшие толпы уничтожат саму эту возможность.

Следующий вопрос: что станет с государственностью Египта, Иордании, Ирака, Турции, Закавказья, когда к ним хлынут многомиллионные массы беженцев? Здесь и обеспечение едой, водой, палатками, медицинскими услугами. А ещё - правопорядок. Высока вероятность погружения всего региона в хаос и демографическим перекраиванием карты не только Ближнего Востока, но и Европы, куда в конечном итоге направятся беженцы в поисках возможностей к банальному существованию.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    23 марта 2026 11:03
    Перекрыть карту? "Потрудитесь излагать свои мысли яснее".
    1. +5
      23 марта 2026 11:17
      Цитата: Scaffold
      Перекрыть карту? "Потрудитесь излагать свои мысли яснее".

      Разумеется, автор имел в виду "перекроить карту Ближнего Востока"
      1. 0
        23 марта 2026 22:51
        интересно- а "гениальные эксперты" Дони Козыря - вот такие сценарии разве не просчитывали?.... laughing
      2. +1
        24 марта 2026 10:02
        Для перекройки карты у Ирана есть масса возможностей, например утопить крупное судно в Суэцком канале, затрат минимум, а эффект колоссальный.
  2. +7
    23 марта 2026 11:05
    что станет с государственностью Египта, Иордании, Ирака, Турции, Закавказья, когда к ним хлынут многомиллионные массы беженцев?
    Лучше бы этих беженцев направить в Гейропу! Вот они обрадуются! wink
    1. +11
      23 марта 2026 11:17
      Следующий вопрос: что станет с государственностью Египта, Иордании, Ирака, Турции, Закавказья, когда к ним хлынут многомиллионные массы беженцев?

      Круг перечисленных стран явно занижен и уж если ломанётся многомиллионная армия обездоленных из монархий и Израиля, то явно с расчётом на ЕС, США и не исключено, что и в Россию, особенно из Израиля.
      Актуальность возрождения погранвойск уже давно назрела, а сейчас и подавно.
      1. -6
        23 марта 2026 11:59
        Из Израиля не в Россию ломанутся. Прямо сейчас для них расчищается от славян территория Новороссии.
        1. +2
          23 марта 2026 22:57
          во как... а мне казалось - не от славян- а от хох лоорков ,и не для эврэйцефф а для своих...
          1. -1
            24 марта 2026 08:30
            Да, я тоже так думал. В 22 году. А оно вона как оказалось.
        2. 0
          24 марта 2026 20:07
          Пока там война, никто из сионии в серую зону Новороссии никто не ломанется. Евреи не такие дураки
          1. -1
            24 марта 2026 20:11
            Так это же не завтра произойдёт. 2 года на ликвидацию Израиля отпущено.
            1. +1
              25 марта 2026 09:38
              Да что-то эту израиловку столько лет ликвидируют и никак... Нет реальной силы, которой это надо, зато очень много заинтерессантов. Повторюсь ещё раз, евреи из израиловки не предут туда, где война. Они поедут подальше от войны - в британию и сша. А когда в 404 всё это закончится, тоже никто точный прогноз дать не может. Так что, я думаю, на БлижВостоке всё будет, как прежде, все государства останутся, и периодически будут ракетно-дроновые пострелушки. Правда, могут влезть новые игроки. Например, Турция в очередной раз вспомнить про Османскую империю, и захочет отжать нефтянку в Сирии, и/или Ираке. Создаст ли Иран ядерное оружие? Очень надеюсь, что скоро. Ориентировочно, ещё год. Пожелаем им также создать МБР
              1. 0
                25 марта 2026 09:43
                СССР не смог ликвидировать. Но сейчас этим занимаются Лондонские евреи.
                Они собираются решить проблему за 2 года. Зельц явно в курсе. Он тоже называет срок завершения невойны 2 года.
                1. 0
                  25 марта 2026 09:47
                  Время покажет. Пока только разговоры, но явных предпосылок для этого не видно
                  1. 0
                    25 марта 2026 10:26
                    К конфликту, после которого была уничтожена Газа, тоже предпосылок не было.
                    1. 0
                      25 марта 2026 13:12
                      Ага, щас... Сколько лет там идёт srach? Что-то яхуды не рвутся на территорию бывшей УССР... Не слышно, чтобы кто-то из них приехал туда...
                      1. 0
                        25 марта 2026 16:18
                        Вы просто не в курсе. Они уже чемоданы пакуют.
                        Всё идёт по плану.
                      2. 0
                        25 марта 2026 22:03
                        Ещё раз: мои знакомые евреи никуда из израиловки уезжать не собираются. В Россию - тем более
                      3. 0
                        26 марта 2026 08:29
                        Ещё раз. Мои тоже. Пока. А потом выбора не будет.
                      4. 0
                        30 марта 2026 15:03
                        Ну это же их проблемы, не так ли?
                      5. 0
                        30 марта 2026 18:02
                        Разумеется. Силком никто тащить не собирается.
      2. -2
        23 марта 2026 17:16
        А шо таки есть вариант, когда в Россию ломануться туземцы с деньгами из Изрэля?
        1. -1
          24 марта 2026 08:31
          Да. И очень вероятный......
      3. +2
        24 марта 2026 10:07
        Цитата: кредо
        не исключено, что и в Россию, особенно из Израиля.

        Надеюсь, что наши власти не утратили чувства самосохранения. Израиль имеет лучшую в мире разведку. А знаете почему? Потому что любой человек, идентифицирующий себя как еврей, практически всегда работает не на ту страну, в которой родился и которая дала ему все. Он работает на Израиль.
        Американские конгрессмены позволяют себе высказывания типа - я избрался в Конгресс (конгресс США, между прочим, не Кнессед!) чтобы работать для Израиля! То есть человек открыто и с гордостью заявляет, что он предатель. Предает США, отстаивая в них интересы чужой страны.
        Чего нам сейчас особенно не хватает, это толп напуганых и обозленных евреев, жаждущих мести и не собирающихся никак ассимилироваться. Это будет не одна пятая колонна, а десять. Не отдельные проявления недовольства, а хаос. Следует категорически закрыть границу перед людьми, имеющими израильское гражданство. Да и Ксюшеньку Собчак с ей подобными умнее и безопаснее всего было бы выслать...
        1. 0
          25 марта 2026 09:40
          Евреи не поедут в Россию. Они от нас уехали. Я лично знаком с некоторыми уехавшими, и никто возвращаться к нам не собирается. А вот в гейропу, британию и сша они очень даже непрочь уехать
          1. 0
            25 марта 2026 13:10
            Это будет прекрасно! Увы, вы не правы. Постарайтесь отличать то, что человек говорит, от того, что он сделает. Это абсолютно не одно и то же)
            1. 0
              25 марта 2026 15:29
              Время покажет... Пока не слышал ни об одном еврее, который вернулся бы в Россию, и уж тем более поехала бы на территорию 404
  3. +2
    23 марта 2026 11:09
    Пожили красиво,наступил час расплаты решили за океаном.
  4. +4
    23 марта 2026 11:10
    Цитата: Schneeberg
    что станет с государственностью Египта, Иордании, Ирака, Турции, Закавказья, когда к ним хлынут многомиллионные массы беженцев?
    Лучше бы этих беженцев направить в Гейропу! Вот они обрадуются! wink

    У меня другой вопрос . А что мы будем делать ,когда с Дубаёв , побегут обратно, всякие релоктанты и женщины с низкой социальной ответственностью .
    1. -2
      23 марта 2026 11:26
      Цитата: 5.11
      А что мы будем делать ,когда с Дубаёв , побегут обратно, всякие релоктанты и женщины с низкой социальной ответственностью
      Что же тут непонятного? Пригласим еще больше таджиков - в порядке компенсации. Чтобы разбавить чуждый нам элемент добропорядочными и социально ответственными, религиозно толерантными и культурно близкими.
      1. +6
        23 марта 2026 11:34
        Цитата: astepanov
        Что же тут непонятного? Пригласим еще больше таджиков - в порядке компенсации. Чтобы разбавить чуждый нам элемент добропорядочными и социально ответственными, религиозно толерантными и культурно близкими.

        Грубая работа, в наше время надо быть изобретательней в сочинении набросов. Незачёт! tongue
    2. 0
      23 марта 2026 12:01
      Там женщины - хохлушки. В Польшу побегут.
      А релоканты просто сдохнут. Их никто эвакуировать не будет.
    3. -2
      23 марта 2026 22:59
      а что- у вас в россии уже нет работы для бездельников ?- прогнать урюкофф- пусть релоканты\ проститутки тротуары метут- как в интнрдевочке
  5. +4
    23 марта 2026 11:15
    Тема серьёзная, угроза реальная... там один шаг до катастрофы.
    А теперь главный вопрос... если/когда это случится, кто будет самый виноватый? wink
    1. +1
      23 марта 2026 14:16
      погружение всего региона в хаос

      Вероятно, это может быть продолжение программы арабской весны?
      Цитата: rocket757
      ...... главный вопрос... если/когда это случится, кто будет самый виноватый? wink
      Тут возможны варианты. США, наверное, будут довольны больше всех
      1. +4
        23 марта 2026 15:56
        Сомнительно, что такая замута несёт в себе чего то такое, что может напоминать весну... а вот на планирование/провоцирование региональной катастрофы, с перспективой разрастания дальше, ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ.
        1. +1
          23 марта 2026 16:43
          По моему, и была такая цель ----бардак
          1. 0
            23 марта 2026 23:13
            точно не помню- но кажется покойный отто фон бисмарк сказал,что наглосаксы- большие любители ловить рыбку в мутной воде.
        2. +1
          23 марта 2026 17:41
          Виктор, сегодня глюки. И вчера. С трудом короткий ответ послал. Думаю, в 2011 так и хотели --- волнения, смуты, война, беженцы ...... с трудом затихло. Сейчас опять провокации. А кто выпадает? США за лужей request
          1. +1
            23 марта 2026 18:37
            Если уже сейчас не начнут переходить к переговорах, дальше... перспективы такие туманный, с высокой вероятностью дойти до самых худших вариантов.
            1. +2
              23 марта 2026 18:44
              Тут что непонятно, Если водоснабжение Ирана на 10 % зависит от опреснительных, то у Израиля гораааааздо больше. И зачем начинали. recourse
              1. +1
                23 марта 2026 20:55
                Кто то настолько самоуверенно, что не хочет подумать о последствиях...
                Увы, безнаказанность приводит к самому худшему, как правило...
              2. +1
                24 марта 2026 10:06
                Начинали в надежде на внутренний переворот с сохранением инфраструктуры нефтегаза, остальные детали были не интересны.
                1. 0
                  24 марта 2026 13:05
                  Цитата: Demon
                  Начинали в надежде на внутренний переворот ....

                  Ну да! Нарисовали себе благостную картинку wassat А нефиг.
    2. +1
      23 марта 2026 23:11
      нуууу-это кого назначат...- ЕК (еврокомиссия)- естественно назначит виновным путина и русских- иначе- кого же ещё???... пен досы естественно - персов- потому что имели наглость не слиться сразу величайшим ВС галактики ,ну а остальные- .... а кому интересно их мнение ? laughing
  6. +6
    23 марта 2026 11:20
    Следующий вопрос: что станет с государственностью Египта, Иордании, Ирака, Турции, Закавказья, когда к ним хлынут многомиллионные массы беженцев? Высока вероятность погружения всего региона в хаос и демографическим перекраиванием карты не только Ближнего Востока, но и Европы, куда в конечном итоге направятся беженцы в поисках возможностей к банальному существованию.

    РФ надо уже сейчас вводить со странами Закавказья визовый режим (с арами временно), выходить из Конвенции (по примеру финнов и прибалтов) о запрете производства и применении противопехотных мин, оборудовать в инженерном отношении государственную границу со странами Закавказья, увеличить численный и боевой состав БОХР на Черном море и Каспии...
    1. +2
      23 марта 2026 12:14
      Россия, как и США и немало других стран, и не подписывала конвенцию.
  7. +3
    23 марта 2026 11:24
    Иран не стал медлить с демонстрацией своих возможностей. Вскоре после атаки на Кешм, по информации программы, под удар попала опреснительная станция на территории Бахрейна. Это был четкий сигнал всем монархиям Залива: дружба с Вашингтоном больше не гарантирует безопасность ваших водопроводов.
  8. +2
    23 марта 2026 11:28
    Арабские нефтедобывающие страны на крайний случай смогут в танкерах пресную воду таскать и фильтровать, а вот что будут делать сионисты главные зачинщики этой войны? Неужели захотят репатрииороваться обратно на дальний восток.
    1. +1
      23 марта 2026 23:27
      так Доня Козырь неспроста замутил апупею с гренландией,а после этого- с ираном...- это был феноменальный рассчёт гениального стратега....посредством эврэйцев натравить персов на арабАсов ,раскатать их опреснительные установки,а потом таскать пароходами "концентрированную воду"(лёд) из гренландии -и за бабосики толкать (!сделка !) тем-же арабАсам.... - вот оно- гениальное провидение Дони !...-правда могут поломать идиллию эти поганые русские ( у них льда больше )-но на них можно наложить санкции- заранее- чтобы им даже в голову не приходило конкурировать с гениальным коммерсантом Доней Козырем.! laughing ...
  9. +3
    23 марта 2026 11:35
    Какая глупость строить города и страны в их современном виде, не имею возможности в границах своей страны обеспечить население едой и водой, не прибегая к импорту и помощи столь хрупких, ненадёжных и весьма энергозатратных технологий, как опреснение морской воды.
    В эти края отправляться надо, как в экспедицию на Марс, а не растить нежизнеспособные города в пустыне. А для бедуинов в их историческом виде и их верблюдов ресурсов достаточно и без технологий.
    1. +3
      23 марта 2026 15:18
      Цитата: VicVic
      не имею возможности в границах своей страны обеспечить население едой и водой, не прибегая к импорту и помощи столь хрупких, ненадёжных и весьма энергозатратных технологий, как опреснение морской воды

      Так то оно так, но справедливости ради, нужно отметить, что опираясь на некие "гарантии безопасности" от США, система безупречно работала. До недавнего времени. Тут заливным монархиям остаётся только уповать на старую отговорку, "кто ж знал". Впрочем знать надо было, секрета никакого нет. Дружба с западом и особенно с Израилем, обязательно приведёт к катастрофическим последствиям. Что мы и наблюдаем.
      1. +1
        23 марта 2026 21:27
        Цитата: orionvitt
        кто ж знал

        Надо было знать! (Александр ибн Иванович Корейко).
      2. +1
        23 марта 2026 23:46
        а это привет всем ,кто верил во всемирную интеграцию ты мне-я тебе.... и в принципе система работала...- и на западе и в СЭВ- пока баланс не поломали (известно кто ) разрушив систему... но в нынешних реалиях практика показывает,что "дружить и обмениваться марками" можно- но рассчитывать нужно только на себя.(как говаривал покойный государь император Ал.III),и концентрировать все необходимые государству ресурсы (экономика\промышленность\с.х.\финансы) исключительно в руках. своего государства...чего в россии не наблюдается- пороховые,з-ды,металлургия,машиностроение,логистика,- всё в частных руках (а финансами вообще вертит евробанк посредством наебуллиной ) -и результат виден- то там,то там - косяки- нужна национализация важных для государства производств...- у вас работы непочатый край !
  10. +4
    23 марта 2026 11:41
    Если в кране нет воды - значит выпили (цензура).
    Пусть потом и предъявляют совместно сынам Израиля, которые всю эту кашу заварили.
  11. +1
    23 марта 2026 12:19
    Будет просто жесть - это назревает глобальная катастрофа
    1. +4
      23 марта 2026 12:24
      Она не назревает - катастрофа тщательно продумана.

      Вы думаете что ли зря еврей Зеленский со своим еврейским окружением утилизирует украинцев - правильно, расчищает землю для нового Израиля на территории бывшей Украины, также у них аппетиты на Крым и приграничные российские территории.
      А до арабов им дела нет.
      1. +1
        23 марта 2026 23:51
        расчищает землю для нового Израиля на территории бывшей Украины,.....- потому-то они и стараются уничтожить россию- ,оттого,что она ломает эти их планы...
  12. +1
    23 марта 2026 14:04
    Иордания и Иран зависят от опреснительных заводов до 10%, В Иране два крупнейших завода в Бушере и Бендер-Аббасе вроде уже повреждены Израилем и США.
    Страны Персидского залива производят около 40 процентов мировой опреснённой воды и эксплуатируют более 400 опреснительных установок. В 2023 году они суммарно произвели 7,2 млрд м3.

    В регионе действует ~450 опреснительных заводов, которые обеспечивают критически важную долю водоснабжения стран Персидского залива: до 90% в Кувейте, около 86% в Омане, 70% в Саудовской Аравии и 42% в ОАЭ.

    Удар Ирана по этой инфраструктуре может привести к острому дефициту пресной воды и вызвать гуманитарный кризис, учитывая зависимость миллионов людей от стабильной работы этих объектов.

    В Иране же действует ~75 опреснительных установок, ещё несколько десятков строятся. При этом через опреснение Иран покрывает лишь около 3% своих потребностей в питьевой воде, опираясь в основном на реки, водохранилища и подземные воды, тогда как для монархий Персидского залива это ключевой способ добычи пресной воды.