Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Абсурд на колесах

Требование участвовать в гособоронзаказе за собственный счет маловыполнимо

Еженедельник «ВПК» в №№ 14, 15, 16 опубликовал материалы, свидетельствующие об угрозе потери отечественного производства специальных колесных шасси и колесных тягачей (СКШТ) для МО РФ. В октябре 2008 года Минобороны закрыло ОКР «Вощина-2», а Брянский автомобильный завод (БАЗ) продолжил проведение работ по совершенствованию СКШТ за свой счет. Успешное завершение указанной ОКР было бы для БАЗа последним шансом для возрождения, но этого не произошло.

Еще не начались госиспытания шасси и тягачей, создававшихся в рамках ОКР «Вощина-1», а головными разработчиками ВВТ БАЗу были выставлены требования на доработку шасси и тягачей под конкретные образцы комплексов. Работы по расширению применения шасси и тягачей БАЗа велись параллельно с проведением ОКР «Вощина-1». Причем почти всем «головникам» потребовались СКШ грузоподъемностью не менее 20 тонн, а в ТТЗ на ОКР «Вощина-1» грузоподъемность была задана не более 18. Тем не менее задачу по увеличению грузоподъемности завод решил.


ОКР «Вощина-2»

Для ряда перспективных комплексов и систем требовались СКШ более широкие – не менее трех метров (вместо реализованной в СКШТ «Вощина-1» ширины 2,75 метра). Требование по габаритной ширине обусловлено особенностями монтажа и обеспечения поперечной устойчивости размещаемых ВВТ, особенно если центр масс конечного изделия находится высоко.

Также необходимо было провести разработку ряда систем и узлов самих СКШТ. Последнее не сделали в связи с недофинансированием ОКР «Вощина-1», в частности гидромеханической передачи (ГМП).

На БАЗе задумались о разработке нового семейства шасси и тягачей, и на рубеже веков на заводе впервые заговорили о новой работе под названием «Вощина-2». Среди проблем было отсутствие современных шин грузоподъемностью шесть тонн. Также рассматривалась разработка гидропневмоподвески. Но уже тогда стало ясно: без государственной поддержки многие вопросы не решить, тем более что в данном случае речь шла о создании семейства шасси и тягачей только для МО РФ.

В связи с тем, что работы соисполнителей по разработке автокомпонентов (шины, ГМП) значительно различались по срокам, БАЗ предложил провести ОКР «Вощина-2» в два этапа. На первом реализовать требования по увеличению габаритной ширины и грузоподъемности, установить двигатель 500 лошадиных сил и отработать конструкции агрегатов трансмиссии и подвески. На втором этапе установить двигатель мощностью 600–650 лошадиных сил, АКП или трансмиссионный модуль, бортовую информационно-управляющую систему (БИУС), а также другие агрегаты и комплексы. 24 мая 2005 года начальник вооружения ВС РФ – заместитель министра обороны генерал армии Алексей Московский утвердил решение № Р-19-2005, в котором было упоминание об ОКР «Вощина-2» в рамках ГПВ-2015.

В итоге заказчик отказался от первого этапа, провести который предлагал завод, и сразу решил приступить ко второму. Государственный контракт был заключен лишь в мае 2007 года.

Неожиданный удар

Работы по новому семейству СКШТ уже шли полным ходом, но, как и в случае с ОКР «Вощина-1», с финансированием опять возникли проблемы. У автора нет объяснения, в силу каких причин завод получил меньше четверти суммы из указанных в государственном контракте 80 миллионов рублей. Из сопутствующих НИОКР удалось выполнить в полном объеме всего одну, связанную с системой управления.

Абсурд на колесах

Проведенные кадровые изменения в руководстве ГАБТУ отрицательно повлияли на развитие всей отечественной военной автомобильной техники (ВАТ). В октябре 2008 года начальник ГАБТУ генерал-лейтенант Николай Ершов своим решением вообще остановил все финансирование ОКР «Вощина-2» и всех сопутствующих работ. Без работ по шинам и ГМП выполнение основной ОКР потеряло смысл. К тому же остаток неосвоенных средств заказчик потребовал вернуть. ОКР «Вощина-2» была приостановлена на этапе разработки КД (технический проект разработали).

Проблемы возникли в связи с явным намерением руководства ГАБТУ сосредоточить все разработки и производство ВАТ на одном заводе. Так, в 2008 году МО РФ отказалось от закупок разработанного на БАЗе в инициативном порядке и принятого в том же году на снабжение ВС РФ седельного тягача БАЗ-6403, предпочтение отдали седельному тягачу КАМАЗ-65225, который не прошел госиспытания и не был принят на снабжение ВС РФ. В процессе испытаний выявлены замечания.

17 декабря 2008 года на международной конференции, проводившейся ОАО «АСМ-Холдинг», врио начальника 21-го НИИИ МО РФ полковник Тарасов сообщил о том, что КАМАЗ пообещал сделать собственные тягачи и шасси большой грузоподъемности (от 25 тонн и выше) для замены СКШТ от МЗКТ. Позже автору стало известно о том, что КАМАЗу уже выделены 120 миллионов рублей на проведение работ по этой теме (НИР «Платформа»).

Врио начальника 21-го НИИИ МО РФ мотивировал остановку финансирования ОКР «Вощина-2» тем, что в ее рамках разрабатывается техника двойного назначения и поэтому такая техника должна создаваться не за счет государственных средств. А заказчик будет покупать конкурентоспособную технику по своему усмотрению. Этот ответ был дан перед большой аудиторией. Многие до сих пор гадают: почему вообще тема СКШТ прозвучала публично именно в декабре 2008 года? Возможно, уже не было никакой возможности замалчивать факты, тем более что месяцем ранее, 19 ноября 2008 года в МО РФ состоялось совещание, на котором представители промышленности (и БАЗа в том числе) высказали вслух все, что думали об остановке НИОКР. К сожалению, о том совещании общественность не проинформирована.

Высказывания о том, что заказчик будет покупать конкурентоспособную технику по своему усмотрению, стали модными после назначения в апреле 2007 года на должность начальника вооружения – заместителя министра обороны Николая Макарова, позднее – начальника Генерального штаба ВС РФ – первого заместителя министра обороны. Хотя любому специалисту, связанному с ВВТ, понятно: ни одна серьезная работа не может быть проведена без государственного финансирования.

ОКР «Вощина-2» была инициирована вовсе не потому, что новые шасси и тягачи крайне необходимы предприятиям экономического сектора. Если военным нужны СКШТ, которые могут передвигаться по полному бездорожью с максимально возможной средней скоростью (нынешние требования – не менее 40–45 километров в час), обеспечивая при этом сохранность полезной нагрузки и защиту от различных средств разведки и поражения и т. д., выполняя также многие другие тактико-технические требования, то гражданским заказчикам многое из этого не требуется.

Даже ОАО «КАМАЗ», обладая существенно большими ресурсами, не смогло (или не захотело) провести работы по СКШ военного назначения за свой счет с последующим предложением готовой техники заказчику. Причастные уже тогда знали – КАМАЗ на ОКР запросит раз в 20, а то и больше, чем выделено на НИР «Платформа». А о том, сколько еще дополнительно предстоит потратить на организацию серийного производства, посвященные боялись даже говорить в присутствии представителей СМИ. Возможно, именно поиск средств для проведения работ КАМАЗом стал истинной причиной сворачивания как ОКР «Вощина-2», так и многих других работ.

Итак, в конце 2008 года БАЗ опять и уже в который раз по вине МО РФ оказался в затруднительном положении. Успешное проведение ОКР «Вощина-2» было бы для БАЗа последним шансом возрождения и занятия достойного места в ряду предприятий ОПК.

Наиболее характерный пример некомпетентности – судьба ЗРПК «Панцирь-С». В августе 2008 года в процессе госиспытаний был проведен перемонтаж модулей комплекса с шасси КАМАЗ-6560 на шасси БАЗ-6909-019. В сентябре-октябре успешно прошли стрельбы с боевой машины (БМ), смонтированной на шасси БАЗ-6909-019. По всем согласованным документам планировалось осуществлять поставку комплекса «Панцирь-С1» на экспорт на Ближний Восток на шасси КАМАЗ-6560, а в ВС РФ – комплекс «Панцирь-С» на шасси БАЗ-6909. По отзывам специалистов, участвовавших в перемонтаже оборудования БМ комплекса и проведении пробеговых испытаний и стрельб на полигонах Капустин Яр и Ашулук, БМ на шасси БАЗ-6909-019 обладает более высокими скоростями движения, динамикой, проходимостью, плавностью хода. Почему в серию не пошел «Панцирь-С» на шасси БАЗ-6909-019, догадаться не так уж сложно.

Невостребованная «Вощина-1,5»

К счастью, в МО РФ не решились закрыть ряд работ по перспективным системам и комплексам ПВО. Головным разработчикам, ориентировавшимся на отечественную технику, были необходимы широкие шасси и тягачи, и их предстояло создать. На БАЗе невольно вспомнили о первоначальных планах и конструкторы в инициативном порядке взялись за реализацию первого этапа разработки широких СКШТ, которые для удобства назвали «Вощина-1,5» (этот шифр семейству официально не присваивали и не используют в документах). Летом 2009 года уже начали разрабатывать тягач БАЗ-6403.01.

По результатам работ с потенциальными заказчиками была выявлена принципиальная необходимость увеличения габаритной ширины СКШТ для обеспечения возможности размещения, в том числе путем перемонтажа ВВТ с шасси и тягачей МЗКТ на БАЗ, различных средств ЗРС «Триумфатор-М».

10 июня 2011 года БАЗ-6403.01 был показан министру обороны, военным специалистам, представителям промышленности и прессе в подмосковных Бронницах. К сожалению, немногие обратили внимание на новинку, которую представлял БАЗ. Судя по дальнейшему развитию событий, тот памятный показ мало что принес полезного – прежний министр обороны вряд ли что-то вообще понял из увиденного и услышанного, так как ЗАО «БАЗ» вынуждено было проводить типовые испытания нового тягача, в том числе в НИИЦе АТ 3-го ЦНИИ МО РФ, за счет собственных средств. По имеющейся у автора информации, в дальнейшем этот тягач так и остался невостребованным для применения в составе ВВТ или для буксировки тяжелой бронетанковой техники, хотя его неоднократно показывали самым разным военачальникам и должностным лицам, в том числе президенту РФ Дмитрию Медведеву (в сентябре 2011-го на учениях в Чебаркуле именно БАЗ-6403.01 вытаскивал из грязи застрявшие автомобили повышенной проходимости отечественного производства).

В рамках дальнейших работ по «Вощине-1» могут быть осуществлены разработки и изготовление других образцов модернизированных СКШТ с увеличенной габаритной шириной и для использования в составе систем и комплексов ВВТ. Предпринимаются шаги, чтобы заинтересовать МО РФ перспективной техникой. Так, 1 февраля 2013 года на сайте военного ведомства появилась информация о посещении министром обороны генералом армии Сергеем Шойгу главного командования СВ. Министру были продемонстрированы макеты перспективных образцов ВВТ для СВ. На одной из фотографий на переднем плане можно было увидеть шасси БАЗа, причем это широкая «Вощина-1,5». Данное шасси предлагается использовать под монтаж различных ВВТ, в том числе для СПУ ОТРК «Искандер» и перспективных ОТРК.

Призрачные перспективы

Непосвященному читателю покажется, что все на БАЗе хорошо: завод выполняет поставки в рамках ГОЗ и в ближайшие годы ожидается его увеличение. В настоящее время по основным показателям технического уровня и ТТХ шасси и тягачи семейства «Вощина-1» соответствуют современным и перспективным (до 2020 года) требованиям и обеспечивают монтаж, транспортировку и боевое использование серийных и модернизированных комплексов ВВТ, полную замену базовых шасси типа КрАЗ (производства Украины), а также СКШТ типа МАЗ-543, МЗКТ-7930 (производства РБ) как при проведении капитального ремонта, так и в ходе серийного производства образцов ВВТ.

Но это день сегодняшний. Ведь любая, даже самая совершенная техника имеет пределы по ее модернизации и на БАЗе нужно создавать новое семейство СКШТ военного назначения.

Приостановка ОКР «Вощина-2» исполнена на основании решения генерального заказчика. Сама формулировка «приостановка работ» не исключает их возобновления. Отдельные наработанные в рамках ОКР «Вощина-2» решения уже сейчас внедрены или внедряются в конструкции СКШТ. Пока еще сохраненный инженерный потенциал предприятия готов к реализации большинства известных на БАЗе проектов ОКР и НИР, однако время уходит, а практической своей реализации эти планы не находят.

Вопрос стоит очень остро. Много говорится о том, что предприятия промышленности должны вести инициативные разработки, но такие разработки на БАЗе уже есть, в том числе и в металле (например в мае 2011 года изготовлен опытный образец шасси БАЗ-69096-013 с колесной формулой 10х10.1). Однако уже неоднократно на БАЗе сталкивались с тем, что в дальнейшем перспективные образцы остаются невостребованными со стороны МО РФ и головных разработчиков, с которыми предварительно согласовываются ТТЗ. Если же завод вложит значительные средства в разработку нового семейства военного назначения, будет ли оно востребовано МО РФ? Особенно в нынешних условиях, когда на других предприятиях уже ведутся разработки перспективных семейств автомобилей многоцелевого назначения и СКШТ, которые по своим ТТХ (грузоподъемность, увеличенная габаритная ширина, защищенность, независимая подвеска) частично соответствуют СКШТ БАЗа? Брянский автозавод не боится конкуренции, но, как показал предыдущий опыт, не всегда результат определяют лучшие ТТХ образцов техники – в 2008–2012 годах решения чаще принимались исходя из иных соображений. Поэтому наиболее оптимальным может быть либо продолжение ОКР «Вощина-2» с корректировкой ТТЗ, либо открытие новой ОКР, в рамках которой необходимо создать определенный научно-технический задел на перспективу. Но в нынешней ситуации собственник завода работы без государственного финансирования вести не планирует.

Сегодня на БАЗе все чаще задумываются: нужен ли будет этот завод государству в его нынешнем качестве через три года? Через пять лет? По имеющейся у автора информации, собственник завода уже рассматривает даже такой фантастический вариант, как полное перепрофилирование производства, прекращение выпуска СКШТ военного назначения после выполнения всех заключенных договоров в рамках ГОЗ.
Автор: Александр Привалов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 63
  1. vladsolo56 15 мая 2013 15:39
    Россия угробила свои предприятия, теперь поставила задачу угробить еще и Белорусские, вот потом будем опять спорить покупать ли технику, у французов, итальянцев, или скорее всего у Китая.
    vladsolo56
    1. фортунофил 15 мая 2013 15:43
      Цитата: vladsolo56
      Россия угробила свои предприятия, теперь поставила задачу угробить еще и Белорусские, вот потом будем опять спорить покупать ли технику, у французов, итальянцев, или скорее всего у Китая.

      КАМАЗ нормально работает и то, что "Панцирь" ставят на КАМАЗы по моему разумное решение для экономики России. Понятно, что и соседям надо помогать, но не за счет себя и так нефтепродуктами неплохо спонсируем Беларусь (там миллиарды долларов).
      фортунофил
      1. Николай С. 15 мая 2013 16:01
        Цитата: vladsolo56
        Россия угробила свои предприятия, теперь поставила задачу угробить еще и Белорусские

        Цитата: фортунофил
        соседям надо помогать, но не за счет себя и так нефтепродуктами неплохо спонсируем Беларусь

        Цитата: avt
        подмять под себя автопром Белорусси ,готовы идти на все


        БАЗ - о проблемах которого в статье, находится в Брянске. А Брянск в России. Вдруг, кто не знает.
        1. фортунофил 15 мая 2013 16:10
          Цитата: Николай С.
          БАЗ - о проблемах которого в статье, находится в Брянске. А Брянск в России. Вдруг, кто не знает.

          Николай, спасибо за урок feel Просто сработал стереотип колесные шасси поставляла Беларусь ну и владсоло с комментом вылез, вот я и лоханулся, извиняюсь перед всеми и белорусами в частности hi
          фортунофил
        2. ultra 15 мая 2013 16:26
          Цитата: Николай С.
          Вдруг, кто не знает.

          Похоже кто-то не знает! request
        3. Сухов 15 мая 2013 17:54
          Цитата: Николай С.
          БАЗ - о проблемах которого в статье, находится в Брянске. А Брянск в России. Вдруг, кто не знает.

          А Белоруссия в Европе. Вдруг, кто не знает.
          Белоруссия, официальное название - Республика Беларусь - независимое государство в Восточной Европе.
          wassat
          Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) поставляет для РВСН ВС РФ восьмиосные специальные колесные шасси (СКШ) МЗКТ-79221. С 4 ноября 2005 года их выпускают серийно для подвижных грунтовых ракетных комплексов (ПГРК) «Тополь-М» и «Ярс», которые сегодня и на среднюю перспективу составляют ядро наземных СЯС.
          hi
          1. andrei.2012 15 мая 2013 18:04
            Да но с ярославским дизелем ЯМЗ-847.10
            Не ужели выгодно собирать двигатель в одной стране а шасси в другой?
            1. sso-250659 15 мая 2013 21:27
              завязки с советских времен! кооперация однако!!!
        4. vladsolo56 15 мая 2013 17:59
          А я про что? именно про то что свои угробили. Но к стати белорусские предприятия всегда работали и работают на Российский ВПК. Надежно и в срок поставляют надежные и современные машины.У белорусов наработан огромный опыт, десятилетия разрабатывали и строили машины для ВПК. Отлажены договора со смежниками. Создавать аналог на КАМАЗе это ли не палки в колеса Белоруссии. КАМАЗ тем более в Татарстане, случись заваруха и не будет ни завода, ни машин. Так что Белоруссия на сегодня надежнее КАМАЗа.
          vladsolo56
          1. фортунофил 15 мая 2013 18:14
            Цитата: vladsolo56
            КАМАЗ тем более в Татарстане, случись заваруха и не будет ни завода, ни машин. Так что Белоруссия на сегодня надежнее КАМАЗа.

            Это что отсутствие мозга? Татарстан на Волге, практически в центре России, какая там заваруха и куда он денется? fool А если в Белоруссии Батьку уберут то что?
            фортунофил
            1. crambol 15 мая 2013 18:23
              Уважаемый! Знаете,чем отличается оптимист от пессимиста? Пессимист это хорошо осведомленный оптимист!
            2. vladsolo56 15 мая 2013 20:16
              Татарстан на волге, но может вам неизвестно там сейчас нарастает исламский фундаментализм, и никаких гарантий что не повториться вторая Чечня. Однако вы скорее всего такой наивный и верите что такого в принципе быть не может
              vladsolo56
              1. RETX 15 мая 2013 20:54
                Только это не чечены, которые по природе своей бандиты. Четверть не говорит по татарски, около 70% живут в городах, а на мусульманство молодежь кладет болт. Какие фундаменталисты? Их шлепнут как только, так сразу сами татары.
              2. djon3volta 15 мая 2013 21:28
                Цитата: vladsolo56
                Татарстан на волге, но может вам неизвестно там сейчас нарастает исламский фундаментализм

                хорош гнать то вам!исламского фундаминтализма в москве или питере на рынках вещевых больше,чем в Татарстане laughing
                djon3volta
              3. ShadowCat 16 мая 2013 04:29
                Цитата: vladsolo56
                Татарстан на волге, но может вам неизвестно там сейчас нарастает исламский фундаментализм, и никаких гарантий что не повториться вторая Чечня. Однако вы скорее всего такой наивный и верите что такого в принципе быть не может

                Ха! Тогда вообще стоит из воздуха (читай из ниоткуда) брать. Ведь везде может произойти что-то. Там одни, здесь другие, а там четвертые. Сударь вы передергиваете.
          2. RETX 15 мая 2013 18:28
            Татары в Татарстане большую часть ассимилированы, там зажечь не получится.
          3. Геккон 15 мая 2013 19:52
            Вы в курсе что русских в Татарстане почти половина населения
          4. МихаилВл 15 июля 2013 08:00
            vladsolo56,
            т.е. по Вашей логике - Татарстан может заворуху затеять и подвести ВПК в СВОЕЙ ЖЕ СТРАНЕ, а вот белорусские предприятия, которые находятся в ДРУГОМ ГОСУДАРСТВЕ (хотяи братском и союзном) никогда заворушку не затеят и будут веками верой и правдой служить России! Вы считаете, что предприятия внутри России менее надёжны для родного ВПК, чем предприятия другого государства...

            Как минимум у Вас странная логика.
            МихаилВл
      2. INC_1254 15 мая 2013 16:05
        Брат с октября по декабрь проходил практику на заводе Камаз, не подумайте что обсираю завод, но по словам Брата собирают плохо, из-за того что не успевают выполнить заказы ставят бракованные детали чтобы не было задержек, и только при его нахождении на этом заводе военные вернули партию порядка 160 машин (точную цифру не знаю). Контроль нужен жесткий, и всё будет хорошо!
        1. Ruslan_F38 15 мая 2013 16:37
          Саботаж, по другому не назовешь.
          Ruslan_F38
        2. puskarinkis 15 мая 2013 18:52
          Хотелось бы спросить, а насколько Камаз российский? Расположен-то в России, но Госкомпании принадлежит менее 50% акций.
          1. cdrt 16 мая 2013 00:02
            Под контролем Даймлер 14%. Более 50% под контролем Ростех, т.е. путинского сослуживца Чемезова
        3. sso-250659 15 мая 2013 21:29
          так ведь табуреткин с согласия ввп и дама военпредов посокращал!!!!!!!!!
          вот Вам и результат!!!
      3. Врунгель78 15 мая 2013 17:48
        Однако, географию учите hi
        Врунгель78
      4. T-130 15 мая 2013 21:10
        Если Камаз хорошее шасси, то почему арабы отказались от этих шасси?Нет опыта в работе с специзделиями -не лезь научись сначала!
    2. starshina78 15 мая 2013 20:33
      КАМАЗ достал ! Везде суется ! Это , наверное , его главные акционеры " Мерседес " действуют исподтишка .
    3. sso-250659 15 мая 2013 21:25
      БАЗ это Брянский автомобильный завод, а не белорусский. Пора бы знать, а еще три оооооочень больших звязды имеете...
  2. kasarov 15 мая 2013 15:45
    Да когда Вы уже поймёте, что словоблудие правящих это оно, а реальность тут и рядом не валялась.
    kasarov
  3. avt 15 мая 2013 15:50
    Походу что бы подмять под себя автопром Белорусси ,готовы идти на все , как всегда ради 300% и мать родную живьем похоронят . negative
    avt
    1. Kosha 15 мая 2013 22:11
      Чувак, тут про Россиию, понимаешь. Не про Белоруссию, а про Россию. =) Прежде чем гневно комментить - прочитай что другие пишут или в учебник географии загляни. wink
      Kosha
  4. Аркт 15 мая 2013 16:01
    А с какого боку БАЗ и Беларусь взаимосвязаны? О_о
    1. Drednout 15 мая 2013 16:42
      Цитата: Аркт
      А с какого боку БАЗ и Беларусь взаимосвязаны?

      Ну, видимо, с географией немного проблемы у товарищей.
      Брянск хоть и позападнее Москвы, но всё-таки Россия. lol
    2. Сухов 15 мая 2013 18:02
      Цитата: Аркт
      А с какого боку БАЗ и Беларусь взаимосвязаны? О_о

      У обоих качество изделий выше чем у КАМАЗА.
  5. Executer 15 мая 2013 16:05
    Друзья, я не пойму, причем тут Беларусь? Брянск - это Россия! Хотя и рядом с Беларусью...
    1. Algor73 15 мая 2013 16:56
      Беларусь при том, что там есть Минский завод колёсных тягачей, конкурент БАЗу
      Algor73
      1. Сухов 15 мая 2013 18:26
        Цитата: Algor73
        Беларусь при том, что там есть Минский завод колёсных тягачей, конкурент БАЗу

        И МЗКТ и БАЗ, в отличии от КАМАЗа делают качественные изделия.
        Но "конкурентную" борьбу выиграл - КАМАЗ, и только потому что: "Заказчик может покупать конкурентоспособную технику по своему усмотрению".
        О конкуренции.
        Задумывалось, что в результате конкурентной борьбы, Заказчик будет получать качественные изделия по справедливой цене.
        Что получилось? Конкуренция ограничивается борьбой за деньги (заказы) между исполнителями. Причем, как следует из статьи, сам Заказчик закрывает глаза на качество изделий.
        1. cdrt 16 мая 2013 00:07
          Про качество не знаю, а про показ КамАЗа и БАЗа ролик был с полигона очень показательный. БАЗ может и лучше, но как бы на бумаге, ездить много лучше было в КамАЗе.
          Т.е. Из ролика было видно, что камазоиды подумали как и для чего машина будет использоваться и под это комплектацию построили, под Заказчика.
          БАЗ же и пальцем не шевельнул
  6. avt 15 мая 2013 16:11
    Цитата: Аркт
    А с какого боку БАЗ и Беларусь взаимосвязаны? О_о

    Там такой заплет ,,хозяйствующих субъектов ",сперва решили через Брянск надавить на белоруссов ,потом решили что вот ,уже КАМАЗ подмял Минск и Брянские уже вроде не нужны , сейчас вроде батька мимо кассы КАМАЗ пустил и те заявили что сами тяжелую платформу сделают . БАЗ здесь лакмусовая бумажка и разменная фишка в чужой игре ,а главный бонус - МАЗ и БеЛАЗ . А уж шасси для армии у них вторичны ,как и сам БАЗ . request Вот если в общем то видится так .
    avt
    1. Резун 15 мая 2013 16:56
      Там такой заплет ,,хозяйствующих субъектов "

      Полностью с Вами согласен.Одна надежда на Батьку-камазовское лобби давит не-по-детски.Аукнется вся эта байда года через три...
      Резун
      1. Сухов 15 мая 2013 19:33
        Цитата: Резун
        Полностью с Вами согласен.Одна надежда на Батьку-камазовское лобби давит не-по-детски.Аукнется вся эта байда года через три...

        Где начало того конца, которым оканчивается начало?
        1. Резун 16 мая 2013 18:21
          Надеюсь,комменты Goldmitro снимут Ваше недоумение...( Вчера, 18:09)
          Резун
      2. Комментарий был удален.
    2. seller trucks 15 мая 2013 17:31
      перестаньте вы не существующею интригу плести, все банально и просто - не получилось договорится о цене. второе-повторяюсь между МАЗом и МЗКТ ничего общего, кроме пожалуй в некоторых случаях кабины, двигателя/КПП(ЯМЗ Россия)кстати почему их называют мазовскими не понимаю, и осей. это все, разные заводы.
  7. BARKAS 15 мая 2013 16:29
    Все это начинает напоминать историю с КЗКТ этот завод в свое время так же угробили.
    1. Добрый 15 мая 2013 16:55
      Да, КЗКТ были не хуже МАЗов!
      1. seller trucks 15 мая 2013 17:12
        совершенно, разные товарные группы, МАЗ выпускал(ет) для военных тягачи МАЗ 6525 и борта МАЗ 6317. КЗКТ седельный тягач КЗКТ-545, седельный тягач КЗКТ-7428 «Русич», колёсное шасси КЗКТ-8005, вы с МЗКТ попутали
  8. ramsi 15 мая 2013 16:47
    Сталин, в своё время, знал множество директоров заводов лично, тем более - производящих военную продукцию. Не могу представить, чтобы Он "закрыл глаза" на "тонущее" предприятие. А вот вова - очень даже пожалуйста и сколько угодно
    ramsi
  9. seller trucks 15 мая 2013 16:53
    автор статьи слишком "сгущает краски" мягко говоря, на БАЗе вопрос банкротства в принципе не стоит, БАЗ является членом Независимая ассоциация машиностроителей (НАМС) и производит помимо тягачей для военных, гражданскую продукцию, срок поставки для примера автокрана на шасси БАЗ желающим приходится от 6 месяцев, так же шасси для Газпрома и нефтяников, для военных шасси для: "Луна", "Точка", "Оса", "Ураган", "Оса". меня терзают смутные сомнения, а не типичный ли гн Привалов "всепропальщик" судя по статьям: http://vpk-news.ru/authors/5059
    1. cdrt 16 мая 2013 00:13
      Почти дословно похожая статья была года три-четыре назад, когда на БАЗе реально плохо было.
      Сейчас PR служба завода стала отрабатывать заказ, автор схалтурил, взял старую, добавил пару новых абзацев и пустил как новую статью:-))))
  10. Dimy4 15 мая 2013 17:43
    Девиз недавнего минобороны - "Даешь табуретки на колесах!" Вот где собака и порылась.
  11. Goldmitro 15 мая 2013 18:09
    <<< По всем согласованным документам планировалось осуществлять поставку комплекса «Панцирь-С1» на экспорт на Ближний Восток на шасси КАМАЗ-6560, а в ВС РФ – комплекс «Панцирь-С» на шасси БАЗ-6909. По отзывам специалистов, участвовавших в перемонтаже оборудования БМ комплекса и проведении пробеговых испытаний и стрельб на полигонах Капустин Яр и Ашулук, БМ на шасси БАЗ-6909-019 обладает более высокими скоростями движения, динамикой, проходимостью, плавностью хода. Почему в серию не пошел «Панцирь-С» на шасси БАЗ-6909-019, догадаться не так уж сложно.
    Брянский автозавод не боится конкуренции, но, как показал предыдущий опыт, не всегда результат определяют лучшие ТТХ образцов техники – в 2008–2012 годах решения чаще принимались исходя из иных соображений >>>
    Опять ослиные уши "эффективных менеджеров" видны, которым наплевать на всякие там ТТХ, не им на этих шасси ездить! Главное - так разрулить финансовые потоки, чтобы себя любимых не забыть: очевидно, КАМАЗовское лобби оказалось сговорчивие. Главного "эффективного менеджера" Пер..юкова убрали, но, похоже, дело его живет и процветает. Когда же МО РФ избавится от всех этих "менеджеров" и начнет покупать для Армии технику, у которой дейсвительно лучшие ТТХ, а не лучшие СПОНСОРЫ!!
    1. Chicot 1 15 мая 2013 20:02
      "Панцирь-С" на шасси БАЗ "Вощина-1"...
  12. МойВрач 15 мая 2013 18:27
    vladsolo56 и фортунофилу поставил бы минус за то что не знают что Брянск находится в России, а то тут все пинаете на американцев что они тупые не знают где какой город в мире находиться а сами не знаете своих городов.
    БАЗ-Брянский автомобильный завод в прошлом БЗКТ -Брянский завод колесных тягачей
    а МЗКТ (VOLAT) -Минский завод колесных тягачей.
    жаль только что я не имею прав ставить оценки
  13. Ежак 15 мая 2013 18:46
    собственник завода уже рассматривает даже такой фантастический вариант, как полное перепрофилирование производства

    И правильно делают. Лучше перестраховаться, чем получить лопатой по морде в случае отказа от военных.Готовым надо быть при любом стечении обстоятельств.
  14. Dimy4 15 мая 2013 18:55
    Ребят,а за что минус? Вы поклонники Сердюкова?
    1. No_more 15 мая 2013 19:23
      Наверное людям не нравится когда в каждой статье кто нибудь крикнет, что Сердюков виноват во всём.
      1. надоело
      2. не во всём
      No_more
  15. No_more 15 мая 2013 19:17
    Дело в том, что такие проблемы решаются в судебном порядке, но, увы, у нас (не в обиду будет сказано) во всём околовоенном и бюджетном не умеют бороться за свои права и не знают их. Заключаются и подписываются соглашения, в них есть обязательный раздел "ответственность сторон", так в нём и можно было МО тряхнуть за не выполнение условий. А то так жить и гадать, кому как и когда захочется дать деньги можно вечно.
    И не только МО может штрафовать за невыполнения заказов и срыв сроков.
    No_more
  16. avt 15 мая 2013 20:00
    Цитата: No_more
    Дело в том, что такие проблемы решаются в судебном порядке, но, увы, у нас (не в обиду будет сказано) во всём околовоенном и бюджетном не умеют бороться за свои права и не знают их.

    laughing Лицезрел как пара бизнесменов моих знакомых судились ,один с мэрией Лужкова ,другой с МВД . В первом случае получили письмо что по выполненной работе деньги получат в ...адцатом году и после ниодного выигранного тендера в Москве,второй попал под уголовное дело по хозяйственной части ,еле отбился ,деньги за выполненную работу списал на убыток . Знание права не освобождает от кидка .
    avt
  17. waisson 15 мая 2013 20:21
    какой камаз ему только на дакаре показывать себя в в армии но не в первых ролях но и не в последних его нища это золотая середина
    waisson
  18. Chicot 1 15 мая 2013 20:27
    Неприглядная сложилась ситуация однако... Тем более неприглядна, если учитывать то, что это происходит с предприятием выпускающим военную технику. Причем, достаточно хорошую и качественную технику... И ведь крайнего не найдешь, и никто не ответит за этот бардак. Ибо в последнее время так принято...
    А ведь на Брянском автозаводе, помимо колесных шасси создавались и интересные образцы колесной боевой техники. Например, малоизвестная сейчас опытная колесная БМП "Объект 1200"...

    "Объект 1200"
  19. sergaivenski 15 мая 2013 20:31
    Слишком много болтовни вокруг хороших проектов!!!
    sergaivenski
  20. T-130 15 мая 2013 21:16
    Пора брать пример с Китая! Все что представляет стратегические интересы страны- национализировать!
    1. Чёный 15 мая 2013 22:07
      Там и не приватизировали!
      Национализировать не надо, нужна здоровая конкуренция. Только в условиях здравой конкуренции рождалось и будет рождаться стоящая техника.
  21. sso-250659 15 мая 2013 21:40
    Когда в ГАБТУ МО РФ рулил генерал Маев во все звенья войск под базовое шасси пихались камазы. Мне приходилось отвечать на вопросы войсковых офицеров "а почему не "Урал"?" одной фразой - "видимо у камаза денег больше". УралАЗ предлагал и предлагает для войск машины более простые в эксплуатации и обслуживании, надежные и неприхотливые но денег на рекламу и раскрутку у них нет. Потому и проигрывают. Видимо у них в руководстве нормальные мужики сидят, мордой не торгуют потому как себя уважают!
  22. ilya63 15 мая 2013 21:42
    Камаз как автомобиль и вездеход("мармон" по проходимости его уделает) всегда был есть и будет дрянь, его купили в свое время с большими откатами как и фиат, сейчас и качества нет комплектующие и запчасти барахло(у кого был или есть свой камаз поймет, зачастую авто конца восьмидесятых ходит дольше от поломки до поломки чем новые), если ставят импорт то самый ширпотребный(дв.каминз, эл.начинка, топаппаратура), а на счет татарстана не обольщайтесь открытого противостояния нет, но не послали же они в чечню бойцов, саботаж тихим сапом, пока тут за родину там кому сколько отгрести в карман. Для военной спецтехники необходимо разрабатывать специализированное шасси под конкретные цели и задачи, на БАЗе не был а вот с МЗКТ пришлось столкнутся и если на оборонку они и поставляют более менее шасси то гражданский сектор спецтехники тоже барахло еще то(более 6 лет эксплуатировал спецтягачи МЗКТ - забот полно)
    ilya63
    1. Kosha 15 мая 2013 22:17
      Пардон муа, но чем тебе дизели "Cummins" не угодили-то? Другое дело что могут ставить собранное у нас - там хорошо если шуруп молотком загонят, а если вдруг гвоздь отвёрткой завернут? lol
      Kosha
    2. cdrt 16 мая 2013 00:19
      Про покупку КАМАЗа за откаты поподробнее пожалуйста напишите, и с фактами, фактами, а не ОБС...

      Вроде как на ЗиЛе проектировали...
      Оборудование да, закупали за границей. Собственно как для всех сложных производств, которые строили начиная с 60-х. И совсем не из-за откатов
  23. studentmati 15 мая 2013 23:07
    Беларусы сохранили своё производство. Самое время для интеграции!
  24. vadson 15 мая 2013 23:47
    как говорит один мой друг, проф водила:
    камаз - гордость татарии, слезы россии
    воздушные трубки, говорит, просто бесят :-)
    1. cdrt 16 мая 2013 00:21
      Месть за взятие Казани (с) владелец небольшой транспортной компании в Самаре wink
      1. vadson 16 мая 2013 00:35
        шпака вроде не брали а они все нам мстят
  25. сибирский немец 16 мая 2013 04:11
    Цитата: фортунофил
    Цитата: vladsolo56
    Россия угробила свои предприятия, теперь поставила задачу угробить еще и Белорусские, вот потом будем опять спорить покупать ли технику, у французов, итальянцев, или скорее всего у Китая.

    КАМАЗ нормально работает и то, что "Панцирь" ставят на КАМАЗы по моему разумное решение для экономики России. Понятно, что и соседям надо помогать, но не за счет себя и так нефтепродуктами неплохо спонсируем Беларусь (там миллиарды долларов).

    наши генералы по какой то обычной им византийской хитропопости не могут выйти и прямо сказать камаз делает технику для того и того а браз для того. но вопрос ,скорее всего стоит в том , что у татар наверное доводы посильнее - если работы у них там не будет то напряжённость у населения возрастёт а Брянск - русские и без работы посидят

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня