Время рождения самолета

30
Perpеtuum mobile конструкторской жизни авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина

После развала Советского Союза РФ лишилась военно-транспортной авиации. Выпускающийся серийно Ил-76 остался в Узбекистане, антоновские машины – на Украине. Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина, основанный в 1933 году как опытное конструкторское бюро, оказался единственным предприятием в России, имеющим опыт создания военно-транспортных машин. Ильюшинцам необходимо было сделать непростой выбор дальнейшего пути. Продолжая строить широкофюзеляжные самолеты – Ил-86, Ил-96, КБ выбрало магистральной линией развития возрождение, а точнее – создание практически с нуля военно-транспортной авиации. О том, насколько это удалось, и о дальнейших планах работы рассказывает Виктор Владимирович Ливанов, Генеральный директор – Генеральный конструктор ОАО «Ил».

«ВПК»: Виктор Владимирович, вы пришли в КБ им. Ильюшина в 1967 году, когда работа по созданию Ил-76 только начиналась. В чем заключалось тогда и сейчас основное конкурентное преимущество самолетов марки Ил?

– Когда я пришел на фирму, здесь еще работал Сергей Владимирович Ильюшин. Он нас учил: «Никогда не ругайте конкурентов, хвалите свое». Можно сравнивать конкретно: чем, например, хорош Ил-96-300 по сравнению с А340 Airbus. Есть свои плюсы, есть минусы, как в каждом деле. Но общее мнение всех эксплуатирующих организаций, гражданских и военных: самолеты марки Ил обладают простотой, надежностью и экономичностью. Именно эти требования в свое время изложил Сергей Владимирович Ильюшин. И вот уже 80 лет мы делаем самолеты в первую очередь надежными, экономичными и простыми в технологиях.

«ВПК»: Ил-76МД-90А обладает этими качествами?

– Базовый самолет, который мы запустили сегодня в Ульяновске, сохранил все положительные качества, которыми он обладал на протяжении 40 лет. Это и эксплуатационные преимущества, и неприхотливость, и возможность эксплуатации на удаленных аэродромах, вдали от баз, и надежность.

«ВПК»: Назовите, пожалуйста, основные нововведения Ил-76МД-90А. Что они дают?

– Модернизации подверглось около 70 процентов систем и агрегатов. Самолету 40 лет с начала его летной работы. Мы заменили подсистемы на современные, которые являются более экономичными, более легкими, более надежными. Сделали новое крыло, получив снижение веса более чем на тонну и снизив трудоемкость его изготовления процентов на 20.

Время рождения самолета

Двигатель ПС-90А-76 более экономичный, чем Д-30КП-2, который стоял у нас на базовом самолете и стоит до сих пор на основном парке. С этим мотором самолет соответствует всем требованиям ИКАО по шумам, 4-й главе в частности, и эмиссии. Хотя двигатель несколько тяжелее и больше по диаметру.

«ВПК»: «Стеклянная кабина» – это дань моде?

– Нет, это в первую очередь надежность и безопасность эксплуатации самолета и облегчение работы летного состава. На старых кабинах стоит несколько десятков приборов, за ними достаточно сложно следить, а «стеклянная кабина» на Ил-76МД-90А кроме навигационной, пилотажной обстановки реагирует только на отказы. Если все с самолетом нормально, летчик может лететь и лететь.

«ВПК»: Как увеличились дальность полета, грузоподъемность?

– Максимальная полезная нагрузка базового самолета – 40 тонн. Ил-76МД-90А – 60 тонн максимум. Дальность полета машины увеличилась примерно на тысячу километров за счет снижения веса пустого самолета и экономичности двигателей.

«ВПК»: Что говорят предварительные оценки рынка этой машины, насколько самолет будет востребован?

– Мы оценивали рынок военного и гражданского применения. МЧС на самолетах Ил-76 выполняют целый ряд невоенных функций, который будет расширяться. Недавно мы перевозили раненых детей из Бельгии на самолетах Ил-76, оборудованных в варианте госпиталя. К сожалению, мы живем в неспокойном мире.

Что касается коммерческой части, мы пока не начали маркетинговую кампанию по продвижению самолета на рынок. Во-первых, надо подтвердить летно-технические характеристики и, во-вторых, мы считаем все-таки основной задачей выполнение гособоронзаказа.

«ВПК»: И все-таки каковы экспортные ожидания, существуют ли договоренности с потенциальными заказчиками помимо Минобороны?

– Мы надеемся, что перспективы очень хорошие. Сегодня более ста летающих за рубежом самолетов Ил-76 были куплены официально, а не перепроданы в лихие российские времена. Западные партнеры, эксплуатирующие Ил-76, внимательно наблюдают за нашими успехами. Мало кто верил, что мы вообще запустим этот самолет. Мы его запустили. Сейчас они ждут, какие летно-технические характеристики он покажет. Кроме того, Индия, Алжир, Иран, Ирак, Ливия хотят все пощупать. Вместе с Рособоронэкспортом мы составили план маркетинговых работ и начали его реализовывать. Делегации ряда стран – потенциальных покупателей посетили нашу фирму, посмотрели летный экземпляр. Некоторые зарубежные делегации уже посещали Ульяновск, чтобы убедиться: самолет летает и завод готов к серийному производству.

«ВПК»: Какая максимальная загрузка может быть у ульяновского завода по производству?

– Все зависит от поставщиков. Сейчас в самом разгаре контрактация по первым 39 машинам со всеми нашими поставщиками. Все очень непросто, но думаю, процентов на 80 этот процесс уже завершен. Пока предварительно, кстати, утверждена вся производственная программа Ульяновска до 2020 года, мы должны выйти на 18 машин в год. На мой взгляд, для Ульяновска этого достаточно – серьезная загрузка.

«ВПК»: На данный момент какие еще проекты существуют в авиационном комплексе им. Ильюшина?

– В начале декабря после тяжелой подготовительной работы мы с нашими индийскими коллегами начали проектирование многофункционального транспортного самолета (МТС) или Multi-Role Transport Aircraft (MTA).

МТА по классификации – это средний военно-транспортный самолет. Если на Ил-76 у нас максимальная полезная нагрузка 60 тонн, то на этом самолете – 20. Мы стараемся сделать его достаточно унифицированным, чтобы российской и индийской армиям не обучаться заново и наземная инфраструктура была готова. Формально этот самолет по своим габаритам, размерам – половинка 76-го.

«ВПК»: То есть это мини-версия?

– Нет. Так сказать нельзя. У него своя ниша. Самый большой рынок в мире – это как раз средние военно-транспортные машины, двадцатитонники. Есть знаменитый, абсолютно уникальный американский самолет С-130. Ему под 60 лет, но он постоянно модернизировался и продолжает выпускаться серийно. Мы, ильюшинцы, до сих пор жалеем, что прекратили выпуск самолетов типа Ил-18. Они востребованы сегодня. Можно было модернизировать, поставить новый современный двигатель, новое оборудование и продолжать его выпускать, повторив судьбу С-130.

«ВПК»: Когда мы получим первый МТА?

– Должны выйти на продажи в 2018 году.

«ВПК»: Над созданием самолета ильюшинцы работают совместно с индийцами?

– Да, работают наши специалисты и индийцы. Мы сейчас как раз на стадии выбора окончательного облика, материалов, комплектующих. Этот самолет только закладывается, жить он будет не менее 40 лет, поэтому мы стараемся применить на нем абсолютно все новые материалы, в частности алюминиево-литиевые сплавы. Сегодня мы дискутируем с военными относительно возможности сделать композитное оперение, которое меньше подвержено повреждениям. И также мы хотим, чтобы на этом самолете все системы были новые, современные.

«ВПК»: У индийцев есть опыт строительства транспортных самолетов?

– Нет, поэтому они и согласились совместно создавать самолеты, чтобы пройти эту школу. Индия на протяжении многих лет так же, как и Китай, придерживается стратегии не на покупку, а на создание и производство внутри страны. И это абсолютно правильно. Вместо просто покупателей вооружения индийцы хотят стать соучастниками проектирования и производства. Другая сторона этого сотрудничества – инвестиционная нагрузка, которая делится уже на две страны, не только на Россию. Это выгодно и для России. Далее – вопрос расширения рынка. Мы взяли российский рынок, взяли индийский, а уже через Индию легче выходить на рынки третьих стран. Вот причины, которые нас вместе с нашими индийскими коллегами подвигнули на совместное создание этого самолета.

У нас уже есть стартовый заказ для двух стран – 145 самолетов, это позволяет запустить программу.

«ВПК»: Насколько сейчас, на ваш взгляд, выровнялась ситуация с военно-транспортной авиацией в стране?

– Глубокая модернизация Ил-76 – это первый шаг в деле возрождения военно-транспортной авиации Российской Федерации. МТА – второй шаг. Третьим шагом станет создание легкого военно-транспортного самолета. Ну и дальше мы посмотрим, как будет развиваться судьба Ан-124. Либо мы продолжим эту линейку, модернизируя ее, либо предложим что-то новое. К сожалению, самолет рождается не очень быстро.


Виктор Владимирович Ливанов —Генеральный директор ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» (город Москва) с 1997 года.

Родился 17 сентября 1943 года в Хабаровске. Окончил Московский авиационный технологический институт в 1967-м. С этого же года работает на авиастроительном предприятии (ныне авиакомплекс им. Ильюшина) инженером-технологом, начальником бригады координации и анализа работ, заместителем начальника ОКБ. В 1988–1996-м – директор авиакомплекса, в 1996–1997-м – заместитель министра оборонной промышленности РФ. Академик Российских академии транспорта и академии воздухоплавания. Лауреат Государственной премии РФ (2000), награжден орденами «Знак Почета», Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Женат, имеет двоих детей. Увлекается исторической литературой.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    15 мая 2013 15:37
    Выпускающийся серийно Ил-76 остался в Узбекистане,


    Немного истории про Узбекистан

    в 2005 году в Сочи подписали контракт с КНР на поставку 34 военно-транспортных Ил-76 и 4 заправщиков Ил-78. Контракт подписывала Россия , а делать самолеты, причем быстро и дешево, предполагалось, используя советские запасы (заделы) фюзеляжей и комплектующих в Ташкенте, где в советское время собрали Ил-76 и Ил-78. После подписания контракта выяснилось, что подобных заделов ни в России , ни в Узбекистане не осталось, и китайцам объявили, что по цене, срокам и количеству машин выполнить контракт невозможно, надо передоговариваться
    1. SlavakharitonoV
      -7
      15 мая 2013 17:29
      Да и не только. Правильно. Пусть сами разрабатывают. А мы самолеты Венесуэле продадим. Для перевозки нефти той же. У них там много.
      1. +4
        15 мая 2013 17:58
        Нефть - самолетами??? belay
        1. SlavakharitonoV
          -2
          15 мая 2013 19:21
          Да, но поскольку данный вид перевозок гораздо дороже остальных его применяют редко. Можно найти в интернете
    2. +1
      15 мая 2013 17:55
      Цитата: Vadivak
      После подписания контракта выяснилось, что подобных заделов ни в России , ни в Узбекистане не осталось,
      Видимо договор подписывали московские толстопузы от МО и ВПК, которые совершенно не имеют представления о реальном положении дел в военпроме.
    3. Разумный,2,3
      -1
      15 мая 2013 18:21
      А ничего мы не лишились.Авиастар в Ульяновке получил оборонзаказ на 2013 г.,на 12 бортов.До этого,ничего подобного не было.На МАКСе втретимся,(надеюсь будете).Я вам свой зкраноплан представлю-не разочаруетесь.
    4. +4
      15 мая 2013 20:11
      Цитата: Vadivak
      выяснилось, что подобных заделов ни в России , ни в Узбекистане не осталось

      Не там задел искали:
      В пунктах приема цветных металлов надо было искать, в пунктах приема ...
    5. 0
      15 мая 2013 20:30
      ИЛовские самолеты самые безаварийные . Упоминающийся в статье ИЛ - 18 - это практически самый безопасный самолет , при остановке трех из четверки двигателей запросто может лететь , шумный правда .
  2. avt
    +2
    15 мая 2013 15:46
    Интересно , из ответов слышно было что Ил-112 еще не похоронили . Значить и по Аи-140 то же не решен вопрос .Ну а МТА что то долго делают .
    1. No_more
      +3
      15 мая 2013 18:49
      Ну про АН-140 вопрос в том, где его производить будут и нужен ли он.
      Знали бы вы как в Самаре их собирали, с матом и коловоротом. Заказывая кабины целиком на другом заводе. Учитывая, что я своими глазами видел большую часть конструкторской (бумажной!) документации по нему, уж лучше бы другой самолёт заменил АН-140. Но за пару лет, может перелопатили на производстве все проблемы и недочёты в конструкторской документации и перевели в цифру машину, работы там не початый край был.
      1. avt
        0
        15 мая 2013 19:43
        Цитата: No_more
        Ну про АН-140 вопрос в том, где его производить будут и нужен ли он.
        Знали бы вы как в Самаре их собирали, с матом и коловоротом. Заказывая кабины целиком на другом заводе.

        А если учесть что он пассажирский и транспортной версии с рампой нет request То вообще ничего не понятно .
        1. No_more
          +1
          16 мая 2013 13:43
          На заказ военным был вариант с задним люком, переделывался пассажирский в него, усиливалась конструкция, но по мне - это кустарщина всё. Лучше с индусами теми же сделать что-то общее, да и китайцев можно прихватить и будет у нас один на троих лёгкий транспортник - рынок сбыта для таких самолётов огромен, правда не знаю сможем ли мы при своей культуре производства потом с китайцами конкурировать у которых будет полное право экспортировать и производить такой самолёт. Тут нужно условия договоров обсуждать, может нам платить будут с каждого проданного, может версию какую попроще без наших технологий разрешим экспортировать.
      2. Cooper
        -1
        19 мая 2013 14:48
        думаю , что не следует так в грязь Самару то втаптывать , там приличное производство,Самолёты коловоротами не собирают:))Да и конструкторскую документацию завод неможет исправить самостоятельно:))))))))))))НЕ ПРИВИРАЙТЕ.
        1. No_more
          0
          13 июня 2013 14:50
          Ну я как бы тут живу уже 26 лет в Самаре и закончил аэрокосмический университет. А конструкторскую документацию может изменять только конструкторское бюро, которое её разработало или то которому передали права на неё. Изменения вносятся и отправляются на утверждение на Украину в КБ Антонова, что был отдельный геморрой. А на заводах максимум есть конструкторские бюро, которые оснастку разрабатывают или инструменты, но это не тоже самое что самолёт.
  3. 0
    15 мая 2013 16:37
    Отличная весть. Пошла-пошла , родимая... Авиапром-это один из двигателей развития высокотехнологичных производств. В добрый час.
    1. С_мирнов
      +3
      15 мая 2013 18:18
      В добрый час???
      http://news.rambler.ru/19057048/
      "Минобороны объявило тендер на разделку более 400 военных самолетов и вертолетов. Согласно конкурсной документации, помимо ничем не примечательных старых серийных истребителей, «кукурузников» и учебных самолетов разделке подлежат уникальные и легендарные представители отечественного авиапрома."
      для кого этот час добрый?
      1. -1
        15 мая 2013 21:51
        Цитата: С_мирнов
        В добрый час???
        http://news.rambler.ru/19057048/
        "Минобороны объявило тендер на разделку более 400 военных самолетов и вертолетов. Согласно конкурсной документации, помимо ничем не примечательных старых серийных истребителей, «кукурузников» и учебных самолетов разделке подлежат уникальные и легендарные представители отечественного авиапрома."
        для кого этот час добрый?

        Резать ,оказывается,тоже с умом надо!
  4. Костя-пешеход
    +2
    15 мая 2013 16:39
    Ильюшин-талантливый конструктор, опережающий время. А главное - он всегда думал о людях, поэтому его техника была безотказна и удобна в эксплуатации .

    Чего стоила проектировка двухместных Ил-2, хоть и начали выпускать одноместные сперва. Но все, как первые, так и вторые, были как "летающие крепости" – выдерживали шквальный огонь врага.

    Правильно сказано: не тратить энергию на критику конкурента, а, гораздо эффективнее, использовать ресурсы на рекламу своей продукции. И культурно, и эффективно.
  5. +2
    15 мая 2013 16:51
    Цитата: Vadivak
    Выпускающийся серийно Ил-76 остался в Узбекистане,


    Немного истории про Узбекистан

    в 2005 году в Сочи подписали контракт с КНР на поставку 34 военно-транспортных Ил-76 и 4 заправщиков Ил-78. Контракт подписывала Россия , а делать самолеты, причем быстро и дешево, предполагалось, используя советские запасы (заделы) фюзеляжей и комплектующих в Ташкенте, где в советское время собрали Ил-76 и Ил-78. После подписания контракта выяснилось, что подобных заделов ни в России , ни в Узбекистане не осталось, и китайцам объявили, что по цене, срокам и количеству машин выполнить контракт невозможно, надо передоговариваться

    Вспоминается старый анекдот. Два мужика торговались за вагон повидла, договорились и разошлись. Первый пошел искать повидло, второй- деньги. fool
  6. +2
    15 мая 2013 17:32
    Сколько машин в год выпускало ТАПОиЧ?
    1. albatross
      +1
      16 мая 2013 02:03
      Я так понимаю: около 30 штук в год. Если они с 1973 г. выпустили 1000 штук.
      Кто там работал и в курсе, пусть уточнит.
  7. lucidlook
    +1
    15 мая 2013 18:13
    60 тонн? Хмм. Что ж, три штуки БМД-4М не просто влезут по габаритам, но и по массе. Что есть гут.
  8. +3
    15 мая 2013 18:28
    Все у нас будет...!!! Россия и не такое пережила..идет жуткий антироссийский вой во всем мире..(особенно в интере) пару месяцев читаю ваш сайт..статьи и особенно комменты...Жива Россия!!
  9. +1
    15 мая 2013 18:46
    Ип-76 в вариантах Т ТД на относительно короткие рейсы брал полезной загрузки и по 50 тонн.Прекрасно может взлетать и садиться на ледовые временные аэродромы,грунтовые полосы.Прекрасно зарекомендовал себя в условиях Арктики.Активно использовался ААНИИ (институт Арктики и Антарктики) для переброски грузов и людей на высокоширотные станции.Ил-18,переделка в Ил-38 тоже доказала живучесть идеи Ил-18.Ил-18 по салону для пассажирских перевозок изжил себя, а как военно транспортный самолёт вполне после модернизации ещё бы поработал по перевозке военнослужащих и мелкогабаритных грузов. И наэкономил бы не один состав керосина для ВВС.Но в советское время академик Туполев в угоду своему КБ кушал всех и вся. Пример-КБ В.М.Мясищева.Потом - лихие 90е. Может хоть сейчас будем действовать в области авиастроения немного разумнее. Надеюсь.
  10. shpuntik
    -2
    15 мая 2013 19:34
    Хорошо, что восстановили производство Ил-76, модернизировали. Но...
    Вот это что?
    Цитата: "Что касается коммерческой части, мы пока не начали маркетинговую кампанию по продвижению самолета на рынок. Во-первых, надо подтвердить летно-технические характеристики и, во-вторых, мы считаем все-таки основной задачей выполнение гособоронзаказа."

    В любой международной компании, этого гендиректора отстранили от исполнения обязанностей. Потому как известно, что первое, необходимое для производства-это маркетинг, исследование рынка. Только после этого решают, сколько и что именно производить. Вместо того, что бы найти покупателей на внешнем рынке, этот директор рассчитывает на оборонный заказ, говоря: "надо подтвердить лётно-технические характеристики". Он что не знает что он делал? Boeing 787 Dreamliner, когда ещё не взлетел, уже был продан, в кол-ве более 200 штук. Вот так надо работать, а не сопли жевать.
    Делаю вывод: вялый директор, не острые вопросы, не интересное интервью.
    1. +4
      15 мая 2013 21:11
      только за то что производство востановлено звезду героя труда надо дать
      1. shpuntik
        0
        16 мая 2013 00:36
        vadson (1) Вчера, 21:11 ↑
        только за то что производство востановлено звезду героя труда надо дать

        Подождите Вадсон награды раздавать. Время покажет. Или: "весна покажет, кто и где н...сра...л." :-) Не всё так просто. http://www.rbc.ua/rus/news/economic/zamenu-an-70-na-il-476-prodavil-v-interesah-
        rodstvennika-06042013175200
        "Заместитель председателя правительства России, глава Военно-промышленной комиссии РФ Дмитрий Рогозин, являясь родственником руководителя ОКБ Ильюшина Виктора Ливанова, "продавил" для него должность генерального конструктора по военно-транспортным самолетам и пролоббировал контракт с Минобороны РФ на поставки 39 самолетов Ил-476, которые, по словам посла России в Украины Михаила Зурабова, заменят Ан-70. Об этом в своей статье в еженедельнике "Зеркало недели. Украина" пишет директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак."

        И вот статейка основательная: http://newsland.com/news/detail/id/1033157/
    2. 0
      15 мая 2013 22:02
      Да главное, что производство пошло. Ну отстраните и опять все встанет. Не думаю, что , делая пока по самолету в месяц, нужно было сначала думать о маркетинге.
      1. shpuntik
        +1
        16 мая 2013 00:15
        fzr1000 Сегодня, 22:02 ↑
        Ну отстраните и опять все встанет. Не думаю, что , делая пока по самолету в месяц, нужно было сначала думать о маркетинге.

        Нет, именно, сначала маркетинг. Суть исследования рынка (маркетинг) в том и состоит, что делается в первую очередь. Для того, например, что если вы решили вложить в производство чего-либо кажущегося перспективным и сулящим прибыль, то вы бы не потеряли свои деньги, а напротив приумножили свой капитал. А, один самолёт в месяц, это 115 млн. долл., 140 млрд. руб.-39 Ил-76МД-90А. Это для МО.
        А для завоевания внешнего рынка что предлагается? Судя по заявке-ничего. Сейчас, скоро приступим, посмотрим. Они его должны пощупать, "надо подтвердить Лёт.Тех.Х-ки и т. п.
        Не встанет из-за одного человека ничего. За такие заявления нужно менять руководителя, если требуется движение вперёд.
        1. +2
          16 мая 2013 00:21
          Это ведь уже давно доказанные Законы! А все иные попытки носят явный коррупционный оттенок.
    3. stranik72
      +1
      15 мая 2013 22:23
      "Сопли жевать" это ваш удел, так как думать Вы не обучены в принципе.
      ОКБ Ильюшинское, как впрочем, и все другие в РФ находится в таком положении, что оборонзаказ зачастую является единственной возможностью выжить, примеры пожалуйста, ОКБ Камовское, Туполевское, Яковлевское, уровень специалистов упал в разы, по некоторым системам конструкторов нет вообще даже в стране, а про Боинг, на Тверской в Москве есть их КБ, русский филиал крупнейший за пределами САСШ, там работают практически все самые толковые конструктора России, причём периодически наиболее способные уезжают на ПМЖ в те же САСШ, так что про маркетинг на мировом рынке при таких условиях, это у себя на базаре.
      1. shpuntik
        +1
        15 мая 2013 23:40
        stranik72 Сегодня, 22:23 ↑
        "...уровень специалистов упал в разы, по некоторым системам конструкторов нет вообще даже в стране,"
        "причём периодически наиболее способные уезжают на ПМЖ в те же САСШ,"

        Как тогда выполнять госзакаказ, если по вашему всё так плохо? Получается всё развалено, ничего не построишь? Или с оставшимися специалистами, Ил-76 для МО построить можно, а для продажи за границу нельзя? У вас как с логикой, вообще?
        Где и кто вас думать учил? Или это было слишком давно? Зачем вы здесь расписали о бедственном положении авиапрома, думали заплачут все кругом, что ли?
        Что мешает провести маркетинг? Слабое КБ? Вы отошли от темы, в своём ответе-опусе. Вы цитату, которую я привёл, не объяснили и моё мнение о ней не опровергли.
        Цитата: "Что касается коммерческой части, мы пока не начали маркетинговую кампанию по продвижению самолета на рынок. Во-первых, надо подтвердить летно-технические характеристики и, во-вторых, мы считаем все-таки основной задачей выполнение гособоронзаказа."

        Ответили в стиле: "У нас и так всё плохо, так уж хотя бы так." "Не до жиру, быть бы живу." Это страусиное мышление. Не видите перспективы.
        И базар с рынком не путайте пожалуйста. Вам любой экономист начинающий скажет, что без выхода на внешний рынок, у предприятия нет перспективы.
        Грубо говоря: за Ил-76 для МО заплатим мы-налогоплательщики России, а за Ил-76 экспортный заплатит иностранец и добавленная стоимость придёт в Россию. Это и есть экономическое укрепление гос-ва.
        И когда руководители заявляют такое, это говорит о многом.
        P. S. И ещё, не: "маркетинг на мировом рынке" , а просто: "маркетинг рынка".
        1. +2
          15 мая 2013 23:56
          Исчерпывающий и красивый комментарий! good
        2. rsnv
          -5
          15 мая 2013 23:57
          Для манагера по имени шпунтик:
          О какой продаже за границу идёт речь. В ВТА РФ средний возраст самолётного парка приблизился вплотную к тридцати годам, скоро десант возить будет не на чем. Этот самолёт нужен здесь и уже давно.
          P.S. В любой серьёзной международной компании такого манагера как вы давно послали бы куда подальше.
          1. +6
            16 мая 2013 00:14
            Думал, думал - и всё равно Вас rsnv не понял? Может лыжи не едут? За минус спасибо.
          2. shpuntik
            0
            16 мая 2013 00:48
            rsnv (4) Вчера, 23:57 ↑
            Для манагера по имени шпунтик:
            О какой продаже за границу идёт речь. В ВТА РФ средний возраст самолётного парка приблизился вплотную к тридцати годам, скоро десант возить будет не на чем. Этот самолёт нужен здесь и уже давно.


            Какая связь между продажей за границу и тем что "он нам самим нужен"?
            Стройте не один в месяц, а два самолёта. Работайте не в одну, а в две или три смены. Нужен пример? Пожалуйста: Вьетнам заказал шесть ДПЛ проекта 636 «Варшавянка», за счёт этого мы имеем возможность и делаем, шесть таких же ПЛ для Черноморского флота. Как-то так...

            P.S. В любой серьёзной международной компании такого манагера как вы давно послали бы куда подальше.

            Ну-ну... Рассмешили :-)
      2. rsnv
        0
        15 мая 2013 23:46
        К всему перечисленному выше можно добавить деградацию авиационного инженерного образования, да и образования вообще.
        1. +3
          15 мая 2013 23:57
          Деградация начинается в головах каждого из нас! Загляните вовнутрь себя.
    4. Комментарий был удален.
  11. k220150
    +1
    15 мая 2013 19:41
    Авиация это одно из немногих, что у нас остаётся. Обогащение урана, ракеты и радары,бронетехника, ПВО.
  12. +4
    15 мая 2013 22:42
    Приятная статья с краткими и лаконичными комментариями профессионала высшего профиля! good
  13. rsnv
    -1
    16 мая 2013 01:25
    Цитата: shpuntik
    Стройте не один в месяц, а два самолёта.

    ИЛ-76 меньше АН-124, но тоже не маленький, необходимы дополнительные площади под сбору. Они есть? В каком состоянии? В процессе производства самолёта участвует куча смежников, они справятся с вдвое увеличенными объёмами поставок на "Авиастар", не сорвут сроки? Вопросов, которые надо решить для удвоения выпуска ИЛ-76 масса, может быть Вы поможете своими советами руководству "Авиастара" и ОАО "ИЛ"?
  14. rsnv
    -1
    16 мая 2013 01:34
    Цитата: shpuntik
    Работайте не в одну, а в две или три смены

    Отличный совет. Где на три смены квалифицированных специалистов взять, не подскажете? С квалифицированными инженерами и рабочими проблемы, манагеров пруд пруди.
  15. rsnv
    -1
    16 мая 2013 01:53
    Цитата: shpuntik
    Нужен пример? Пожалуйста: Вьетнам заказал шесть ДПЛ проекта 636 «Варшавянка», за счёт этого мы имеем возможность и делаем, шесть таких же ПЛ для Черноморского флота. Как-то так..

    Судя по приведённому примеру, Вы знаете точную себестоимость шести ДПЛ проекта 636, стоимость вьетнамского контракта, а также то, что в процессе строительства, длящегося не один год, себестоимость не возрастёт. Завидую уровню Вашей компетенции) По секрету не сообщите эти циферки.
  16. rsnv
    -2
    16 мая 2013 02:01
    Цитата: shpuntik
    Ну-ну... Рассмешили :-)

    Так этож хорошо, от смеха уменьшается количество гормонов стресса и укрепляется иммунитет. Советы то давать ох как тяжело, может лучше больше смеяться.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»